ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Технические характеристики Тойота Венза: между кроссовером и универсалом. Технические характеристики новой Toyota Venza Размеры Toyota Venza

В начале года в России стал доступен для предзаказа новый кроссовер Тойота Венза. Этот автомобиль премиум-класса уже несколько лет известен в США, однако до нашей страны он добрался только сейчас.

О модели

Для покупки на территории Российской Федерации будет доступна Тойота Венза текущего модельного года, то есть уже в обновленном формате. После рестайлинга кроссовер впервые был представлен публике во время Нью-Йоркского автосалона. Версия для России будет собираться на заводе в Кентукки, США.

Кроссоверы Тойота очень популярны в нашей стране. Читайте в нашей статье о технических характеристиках созданной в лучших традициях семейства.

О популярных и надежных китайских кроссоверах Грейт Вол Ховер читайте

Многие говорят, что считать эту Тойоту кроссовером не правильно, она скорее универсал повышенной проходимости. В пользу этого указывает и то, что он создан на базе седана Камри прошлого поколения. Однако производители уверяют в принадлежности Вензы именно к кроссоверам, акцентируя внимание на увеличенном клиренсе, наличии полного привода и мощного двигателя. Учитывая оба этих мнения, будет считать Тойота Венза кроссоверам, однако кроссовером городским, который не очень то и приспособлен для штурма бездорожья.

Новый Тойота Венза

Прошлогодний рестайлинг привел к преображению внешности кроссовера. Была обновлена радиаторная решетка, стали другими бамперы и фары. Публика также увидела колесные диски в новом исполнении, а на боковых зеркалах появились повторители поворотов.

Внешний облик стал свежее и мужественнее, словно специально подготовившись к российским просторам и дорогам. Габариты во многом схожи с уже озвученной Камри, однако новая Венза значительно подросла: ее высота выросла до 1610 мм, длина составила 4833 мм, а ширина – 1905. При этом клиренс увеличен до 205 миллиметров, что больше, чем у универсалов, однако меньше, чем у многих одноклассников, например, того же Вольво ХС90. Переднеприводная версия кроссовера в снаряженном виде весит 1860 килограмм, полноприводная модификация – 1945. Объем багажника впечатляет: 975 литров – достаточно большой объем даже для кроссовера.

Салон Тойота Венза

Салон Вензы оформлен с использованием вставок под карбон или дерево. Руль и кресла обтянуты кожей, приборная панель оснащена светодиодной подсветкой.

Внутри кроссовера просторно и удобно. Задние сиденья умеют складываться в соотношении 60к40, в результате чего Венза становится похожа на вместительный универсал. Все кресла имеют точную регулировку и систему обогрева. Вокруг полно подстаканников и различных ниш для хранения мелочей.

Технические характеристики Тойота Венза

В Северной Америке этот кроссовер доступен с двумя вариантами мотора, однако для российских клиентов предусмотрена только одна силовая установка. Этот четырехцилиндровый двигатель, младший в линейке, имеет объем в 2,7 литра. Он оснащен ГРМ с цепным приводом, шестнадцатью клапанами DOHC и системой газораспределения Cual VVT-I. После доработки и подготовки к российским условиям мотор стал выдавать 184 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту.

Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч. До ста километров даже дорестайлинговая версия разгонялась за 9 с половиной секунд, так что есть вероятность, что после обновления этот показатель улучшился.

Огорчает тот факт, что на российский рынок кроссовер будет поставляться только с автоматической шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, в то время как в Америке представлена еще и довольно качественная и бодрая механика.

Базовая версия Тойота Венза в России получит по умолчанию только передний привод, однако более дорогие модификации можно оснастить подключаемым полным приводом, который приводится в действие в случае пробуксовки.

Венза достаточно прихотлива в выборе топлива и питается бензином не хуже АИ-95. При этом расход для полноприводных и переднеприводных версий кроссовера несколько различается. В городских условиях Тойота с передним приводом потребляет около 12,3 литров на 100 км, а вот при езде по трассе этот показатель падает до 7,1 литра. Как уверяет производитель, в смешанном режиме автомобиль будет потреблять чуть больше девяти литров.

Полный привод расходует чуть больше топлива. Для города характерны показатели на уровне 13,3 литров на сотню, для трассы – восемь литров. В смешанном режиме потребляется около 10 литров топлива.

Напомним, что приведенные показатели соответствуют двигателю на 2,4 литра. Старший же агрегат объемом 3,5 литра не будет продаваться в России из-за банального конфликта интересов. Подобный топовый шестицилиндровый мотор устанавливается на другой кроссовер от Тойота – Хайлендер, который и дороже, и продается хорошо. Видимо, у производителей возникли опасения, что при установке более мощного двигателя на Toyota Venza клиенты будут покупать именно его, а не более дорогие автомобили.

Венза имеет полностью независимую подвеску, причем как сзади, так и спереди. Здесь использованы стойки МакФерсон, которые специально настроены с учетом не очень качественных дорог, так характерных для России. На передних колесах установлены вентилируемые тормозные диски, задние же колеса комплектуются невентилируемыми.

Даже базовая комплектация может похвастаться богатым набором электронных помощников: система помощи в торможении, система распределения тормозных усилий, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, а также система помощи при старте на подъеме.

По поводу уровня безопасности новой Тойота Венза пока известно мало, так как результаты официальных краш-тестов еще не опубликованы. Тем не менее, за безопасность водителя и пассажиров можно не беспокоиться. Уже базовая комплектация оснащена двумя фронтальными и двумя боковыми подушками, коленной подушкой для водителя и боковыми шторками безопасности как для передних, так и для задних сидений.

Цены и комплектации Тойота Венза

Тойота Венза – премиальный кроссовер. На российском рынке представлены достаточно богатые комплектации автомобиля, характерные для премиальных представителей своего класса.

В нашей стране представлено три комплектации: «Elegance», «Elegance Plus», «Prestige».

Стоимость Тойота Венза в стартовой комплектации «Elegance» начинается с 1 587 000 рублей. Сюда включены следующие опции:

  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер;
  • Кожаная обивка сидений и руля;
  • Аудиосистема с шестью динамиками и экраном на 6,1 дюйма;
  • Задний парктроник;
  • Круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Элетрорегулировка и подогрев передних сидений;
  • Полный электропакет;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Панорамная крыша с люком;
  • Ксеноновые фары;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Передние и задние противотуманки;
  • 19-ти дюймовые легкосплавные диски.

«Elegance Plus» предусматривает установку камеры заднего вида и систему полного привода. Цена Тойота Венза в данной комплектации начинается с 1 688 000 рублей.

Топовая комплектация «Prestige» стоит от 1 793 000 рублей и предполагает такие дополнительные опции:

  • Электропривод задней двери;
  • Передний парктроник;
  • Аудиосистема премиум-класса с тринадцатью динамиками;
  • Навигатор на русском языке с голосовым управлением;
  • Автоматическая регулировка головного цвета;
  • Запуск двигателя с кнопки «Push Start»;
  • Доступ в автомобиль Smart Entry.

Отзывы владельцев Тойота Венза

Владельцы отмечают, что Венза компактнее своих конкурентов – Хайлендера, Лексуса РХ450 или Вольво ХС90. Конечно, на задних сиденьях не поместится хоккейная команда, но трем пассажирам там будет более чем комфортно. Интерьер не столь агрессивен, как у некоторых одноклассников, все плавно, гармонично и удобно. По эргономике Венза может сравниться разве что с ХС90, что является очень лестным сравнением. Объем багажника отмечают практические все: «Большой ровный багажник (клёвое спальное место)».

Некоторые говорят, что Тойота Венза – «Просто большой универсал с возможностями недовнедорожника». Согласитесь, этого более чем достаточно для городских условий и выездов за город. В городе, к слову, для этого кроссовера почти нет препятствий на дороге: можно и на бордюр припарковаться, и лежачих полицейских сходу проезжать без труда. Шумоизоляция также обеспечена на хорошем уровне, шум мотора становится слышен после 2000 оборотов, но звук у него приятный.

Водители также отмечают уверенную динамику автомобиля: двигатель хоть и не отличается особой мощностью, но уверенно разгоняет кроссовер и поддерживает постоянную скорость. Многочисленные электронные системы позволяют избегать заносов, пробуксовок и прочих казусов. На трассе автомобиль чувствует себя великолепно, что не удивительно, ведь именно для асфальтированных дорог он и создан. Последнее, отметим, не означает, что грунтовые дороги ему противопоказаны.

Важным при выборе этого автомобиля является и приемлемая цена комплектующих и запчастей. Дорогой можно назвать разве что резину, но практически все 19-дюймовые колеса стоят недешево.

Тест-драйв Тойота Венза (+видео)

О качестве салона Тойота Венза мы уже говорили, поэтому остановимся только на том, о чем еще не было речи. Передние сиденья могут кому то показаться недостаточно удобными, однако у них есть возможность регулировки и настройки. По всему салону – масса отсеков и подстаканников, которых, к слову, по всему салону насчитывается 10 штук. Несколько огорчают наружные зеркала, которые не дают достаточный обзор слепых зон.

На приборной панели главенствующую роль занимает спидометр. Никаких информационных датчиков и окошечек здесь не предусмотрено. Зато на экране мультимедийной системы может быть показана как информация о климате в салоне, так и навигация и масса других полезных данных.

Учитывая размеры и массу автомобиля, двигатель справляется со своими задачами хорошо. Конечно, он не рвет с места, но скорость набирает уверенно и с огоньком. Автомат переключает передачи уверенно, причем даже при включении ручного режима коробка сама решает, на какой передаче она будет работать и переключается сама. Согласитесь, это немного странно.

При спокойной езде Венза проявляет мягкость и сглатывает почти все неровности дороги. Пока нет больших ям и кочек, можно ехать на скорости даже по грунтовке. Пробоев подвески нет даже при преодолении больших неровностей, однако злоупотреблять этим не стоит. При большой скорости в виражах начинают перекатываться вещи не то что в грузовом отсеке, но даже и в багажниках. При нормальной езде повороты проходятся уверенно и без кренов.

В городских условиях Венза показала высокую маневренность. Она развернется даже там, где мало места для Рено Логан, габариты чувствуются хорошо, а движение назад облегчается наличием камеры заднего вида.

Венза – добротный, качественный и комфортный семейный автомобиль. Он придется по вкусу любителям поездок комфортабельных всей семьей по асфальтированным дорогам.

Конкуренты

Многие эксперты относят числу конкурентов Тойота Венза японскую же машину Honda Crosstour. Однако Кросстур является чистым универсалом с не очень высокими ходовыми качествами. Кроме того, при сопоставимых комплектациях Хонда будет стоить на двести тысяч дороже, что для россиян, голосующих рублем, весьма важный аргумент в пользу Тойоты Венза.

По оснащению и стоимости более-менее близок к Вензе Hyundai Santa Fe. Он также предлагает богатую комплектацию и неплохой дизайн, однако с учетом наших реалий дорожного просвета в 185 миллиметров может оказаться мало.

Итог

Тойота Венза – автомобиль, находящийся между кроссоверами и универсалами. Он сочетает в себе неплохую проходимость и высокий уровень комфорта, что приходится по вкусу многим покупателям. Владельцы говорят, что влюбиться в это авто можно с первого взгляда, достаточно только сесть в салон. Что ж, у нас нет причин в этом сомневаться, тем более, что Тойота Венза год от года только увеличивает число своих поклонников.

Установленная на массивные 19-дюймовые катки, конструкция кроссовера Toyota Venza с объемными боковинами, мускулистой кормовой частью и выразительной фронтальной зоной выглядит весьма внушительно. Огромным преимуществом данной модели представители автомобильного сообщества признают удачную конструкцию дверей, обеспечивающую беспрецедентное удобство посадки, а также короткий свес, существенно упрощающий процесс парковки.

Этот среднеразмерный кроссовер с устройством распределения крутящего момента (ATC) и подключаемым полным приводом (AWD) представляет собой универсальное решение, позволяющее вписываться в плотный городской трафик и с легкостью преодолевать любые препятствия на пересеченной местности.

Cтиль и комфорт

Кроссовер Venza отличается элегантным исполнением кузова: массивные элементы (бамперы, раздутые колесные арки, крупные литые диски) прекрасно сочетаются с плавными линиями экстерьера. Дизайн выглядит эффектно и продуман до мелочей: крупные дверные проемы делают посадку комфортной и подчеркивают солидность автомобиля. Также кузов отличается такими чертами, как закрываемые пороги и панорамная крыша.


Элегантность и функциональность

Салон модели Toyota Venza просторен и эргономичен. В нем будет комфортно даже очень высоким пассажирам, ведь пространство над головой значительно увеличилось. Для удобства посадки также предусмотрена подсветка боковых зеркал. А насладиться красотой звездного неба можно, просто нажав кнопку: люк автомобиля открывается с помощью электропривода. Автомобиль подарит уровень комфорта класса «премиум». Ощущение свободы обеспечено широким пространством между креслами переднего пассажира и водителя. Задние пассажиры устроятся с не меньшим удобством: второй ряд кресел оснащен регулируемыми спинками и подлокотниками.

Технологичность и мощь

Модель кроссовера Тойота Венза оснащена полным спектром современных решений, например, системой бесключевого доступа Smart Entry/ Push Start. На центральной консоли автомобиля расположен сенсорный дисплей 3,5 ‘’, отображающий показания основных систем: расход топлива, температуру за окном, информацию о работе двигателя и климат-контроля. Легкость парковки - результат оснащения кроссовера камерой заднего вида.


Значительные детали

Модель доступна в трех вариантах комплектаций: «Элеганс», «Элеганс Плюс» и «Престиж». Покупателям в России доступны полноприводная и переднеприводная модификации, оснащенные двигателем 2,7 л (185 л.с.). Моторы агрегированы с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Средний расход топлива Toyota Venza - 9,5 - 10 л/100 км.


На иерархической модельной лестнице японского производителя, Toyota Venza занимает место на одну ступеньку ниже чем Highlander и является прямым конкурентом другого японского кроссовера- Honda Crosstour. Оба эти автомобиля являются универсальным решением для семейного человека, предпочитающего активный образ жизни, но не в ущерб комфорту и скорости.

Toyota Venza второго поколения получила обновленную решетку радиатора, состоящую из трех массивных изогнутых горизонтально ориентированных ребер. Над ней, на манер автомобилей Skoda расположился логотип производителя, формирую небольшой клюв на капоте. Фары головного освещения обладают вытянутой формой и выглядят довольно стильно. Также, они могут похвастаться линзованной оптикой и гирляндой дневных ходовых огней.

Размеры Toyota Venza

Toyota Venza- среднеразмерный кроссовер с двумя рядами сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 4833 мм, ширина 1905 мм, высота 1610 мм, колесная база 2775 мм, а величина дорожного просвета равняется 205 миллиметрам. Благодаря солидному дорожному просвету, кроссовер с легкостью сможет штурмовать бордюры средней величины и без труда перемещаться по грунтовым дорогам вдали от цивилизации. Для любителей выбраться на природу предусмотрена полноприводная версия, обладающая еще большей проходимостью.

Багажник Toyota Venza может порадовать своей вместимостью. При поднятых спинках второго ряда сидений сзади остается 975 литров свободного пространства. Этого с лихвой хватит как для повседневного городского использования, так и для дальней поездки. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти что-то более габаритное, он всегда сможет сложить спинки второго ряда и освободить вплоть до 1987 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Toyota Venza

Toyota Venza на отечественном рынке оборудуется одним силовым агрегатом, шестиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также системой полного или переднего привода. Хоть выбор и нельзя назвать обширным, но предложенные агрегаты довольно универсальны и способны ответить большинству требований потенциальных покупателей.

Двигателем Toyota Venza является поперечно расположенная рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 2672 кубических сантиметра. Большой литраж, фирменная система газораспределения и два верхних распределительных вала позволили инженерам выжать 185 лошадиных сил при 5800 об/мин и 247 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом и системой полного привода, кроссовер набирает скорость в сто километров в час за 10,6 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 180 километров в час. Аппетиты у двигателя довольно приличные, но стоит отметить что и объем немаленький. Расход топлива Toyota Venza с полным приводом составит 13,3 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 8 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 10 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.

оснащение

Toyota Venza обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку интересной, комфортной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: семью подушками безопасности, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиком света, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол и сидений, ксеноновыми фарами, пассивным круиз-контролем, адаптивными фарами головного освещения, сиденьями с электрическими настройками, лифтом и запоминанием параметров, люком и панорамной стеклянной крышей, аудиосистемой премиум класса, электроприводом крышки багажника, штатной навигационной системой, а также ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки.

Итог

Toyota Venza идет в ногу со временем, у неё элегантный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на проселочных дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство роскоши, качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю и пассажирам лишних неудобств. Внутри вы найдете массу хитроумных устройств и полезных систем, не дающих заскучать в дороге и сильно упрощающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota Venza прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

Toyota Venza — 5-местный среднеразмерный кроссовер, производимый фирмой Toyota для североамериканского рынка, а с весны 2013 и для российского. Venza была представлена 14 января 2008 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль поступил в продажу в конце 2008 года. Модель позиционируется, как автомобиль для молодых семей, предпочитающих активный образ жизни. Тойотовцы описывают Venza как микс из комфорта седана, функциональности универсала, а также простора и внедорожных способностей кроссовера.

Рестайлинговая Toyota Venza 2013 дебютировала на весеннем автосалоне в Нью-Йорке 2012. Кроссовер построен на платформе Toyota K Platform и по этой причине является близким родственником автомобилей Toyota Camry, Toyota Harrier, Toyota Highlander и Lexus RX. По габаритам Venza – довольно большой автомобиль: длина равна 4833 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1610 мм. Колесная база – 2775 мм. И никаких третьих рядов сидений: весь внутренний объем отдан для пятерых пассажиров. Помимо пяти сидячих мест Venza обладает весьма солидным для кроссовера багажником — объемом 975 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда (спинки складываются автоматически) – целых 1982 литра.

В линейке японского автопроизводителя данная модель занимает место на ступеньку ниже кроссовера Highlander, а ее основным конкурентом в США является Honda Crosstour. Изменения коснулись внешности и оснащения автомобиля. Техника осталась нетронутой.

Отличительными чертами рестайлинговой Venza 2013 стала новая решетка радиатора, светодиодные секции в головной оптике, интегрированные повторители указателей поворота в зеркала заднего вида, а также подретушированный передний бампер.

Кроме того, Toyota Venza щеголяет 19-дюймовыми колесными дисками измененного дизайна, а палитра доступных вариантов окраски кузова расширилась за счет введения трех новых оттенков: Attitude Black, Cypress Pearl и Cosmic Gray Mica.

Японские инженеры уделили особое внимание зеркалам заднего вида: они автоматически наклоняются при движении задним ходом, имеют функцию подсветки во время посадки в салон и способны запоминать 2 конфигурации собственных настроек. Кроме того, Toyota Venza может похвастаться передним датчиком парковки (помимо заднего, как у всех).

В салоне новой Тойота Венза 2013 можно отметить иной руль и модернизированную мультимедийную систему Entune, устанавливаемую на дорогие версии кроссовера в комплектациях XLE и Limited.

Техническая часть автомобиля изменений не претерпела – в качестве силовых агрегатов предлагаются прежние 2,7-литровая «четверка» мощностью 185 л.с. и 268-сильный V6 объемом 3,5 литра. Обе модификации являются переднеприводными, но полный привод доступен в качестве опции. Полный привод выполнен по схеме AWD, и при проскальзывании передних колёс часть тяги передаётся на заднюю ось. Трансмиссия – только шестиступенчатый автомат. К нам автомобиль будет поставляться только с базовым 185-сильным мотором объемом 2,7 литра.

Базовая версия Elegance предлагает датчики света и дождя, ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, 19-дюймовые легкосплавные диски, панорамную крышу и люк с электроприводом, кожаную обивку сидений, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, систему стабилизации и аудиосистему с шестью динамиками и 6,1-дюймовым дисплеем.

Другие две доступные комплектации (Elegance Plus и Prestige) имеют полный привод и камеру заднего вида.

Топовая версия Prestige отличается электроприводом багажной двери, системой автоматического переключения света с дальнего на ближний, системой бесключевого доступа в салон, мультимедийной системой и русскоязычной навигацией с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой JBL премиум-класса с возможностью голосового управления и аж с 13 динамиками.

Для российского рынка Toyota Venza будет производиться на заводе Toyota в Кентукки, США.



15 июня в России стартуют официальные продажи Toyota Venza, этакой помеси моделей Camry и Highlander. Машина вышла по-американски большая и приметная, но не без странностей. Изучать характер и "американизмы" этого "межклассового" явления АвтоВести отправились на историческую родину Venza.

Молодая была уже не молода: разработанная в Америке Toyota Venza пошла в производство на заводе в штате Кентукки еще в ноябре 2008 года. В Россию по "серым" каналам ввезено не так уж мало подержаных "Венз". Но только в этом году Toyota, наконец, официально вывела "американку" на наш рынок. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Да и Venza, пережившая в 2012 году легкий , все еще недурна собой и выглядит, как говорят "у них", pretty good, то есть вполне хорошо. А если на заправке вдруг спросят, что за аппарат такой, можно смело говорить: такая помесь Toyota Camry и "Хайлендера". Причем это недалеко от истины. Тойтовцы так и говорят, что Venza - это сочетание комфорта и управляемости седана "Камри" с вместимостью, функциональностью, высокой посадкой и большим клиренсом кроссовера Highlander.

Метис получился даже крупнее прародителя: Venza на 48 мм длиннее немаленького "Хайлендера", хотя по общей высоте она и ниже его на 150 мм. Зато клиренс у "Вензы" всего на миллиметр меньше "папиного" (205 мм), а залезать в нее удобнее, ведь высота посадки в салоне на 70 мм ниже, чем у Highlander. По расстоянию между первым и вторым рядом сидений разница и вовсе всего в несколько миллиметров, и тойтовцы сулят еще и самый большой в классе простор на "галерке".

Заводские рейлинги на крышу доступны американцам в виде аксессуара, но в России они пока не предлагаются. Зато, в отличие от США, у российских Venza уже "в базе" - светодиодные дневные огни. И фары не галогеновые, а уже ксеновые, причем как ближнего, так и дальнего света. А в топовой комплектации "Престиж" фары еще и автоматически переключаются с дальнего на ближний и обратно. Омыватель фар тоже уже в базовой комплектации. Колеса уже в базовой комплектации - только 19-дюймовые.

Однако первым делом я заглядываю в багажник, который янки тоже заявляют чуть ли не самым большим в классе. Жму на кнопку пятой двери, замок размыкается, но сама дверь - ни с места. Ручками ее надо открывать, ручками. Но ведь здесь же есть электропривод (правда, без памяти положения и только в топовой версии "Престиж")! Есть, но на подъем двери он сработает лишь от кнопок в салоне и на брелоке. И стекло багажной двери, кстати, отдельно не открывается - вопреки американским традициям.

Но сам багажник и впрямь огромен, до потолка за задними креслами - 975 литров (у - 757 л), пол невысокий, "ворота" широченные, грузи - не хочу. Только если что-то закатилось в дальний угол, придется лезть в багажник с ногами, причем в слякоть легко измазаться о выпирающий бампер. Зато если сложить задний диван, объем "сарая" достигнет двух кубометров - можно полквартиры вывезти! Но на дачу набитая под завязку Venza поедет уже "вприсядку": автоматической коррекции уровня пола под загрузкой (как, скажем, у ) в задней подвеске нет.

К задним пассажирам "Венза" гостеприимна: порог невысокий и садиться удобно, широкие двери открываются почти на 90 градусов и прикрывают нижней частью сам порог, защищая его от грязи. Правда, посадить тещу на третий ряд не выйдет: в отличие от Highlander, Venza - только пятиместная. Задний диван стоит на 12 мм выше передних сидений, но крыша не давит (плюс уже в базе есть огромный двойной люк) и здесь очень просторно, есть, куда деть ступни, и колени не упираются в спинку даже сдвинутого до упора назад сиденья. Сам диван, зашитый в скользкую кожу, совершенно плоский по профилю и не держит в крутых поворотах. Но спинка регулируется по наклону, подголовники подогнаны удачно, прямо над головой примостился светильник, так что на галерке можно удобно разлечься с книжкой. Для полного счастья не хватает лишь подогрева, который, например, есть у "Кросстура".

Салон "Вензы" предлагается в трех три цветах: бежевый и серый с коричневыми и черными вставками под дерево, а также черный со вставками, имитирующими карбон (на фото). За безопасность уже в базовой комплектации отвечают 7 подушек, активные передние подголовники и преднатяжители ремней. При этом у Venza "пятизвездочный" рейтинг по итогам краш-тестов Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Третьему же пассажиру, особенно рослому, уже не так вольготно. Он чувствует спиной выступающий подлокотник, в ногах у него массивный трансмиссионный тоннель, а колени могут упираться в боковины передних спинок. Еще умилило сочетание премиальных "фишек" с дешевыми решениями. Например, поднимая стекло, сервопривод притормаживает на последних сантиметрах, чтобы окно закрылось без стука. Зато под потолком - словно снятые с чемодана простецкие вытяжные ручки, без всяких там микролифтов, которые сейчас есть даже на бюджетных машинах. Американские контрасты!

Пластик в салоне тоже сделан на американский лад? В верхней части панели приборов и передних дверей он на ощупь мягкий, ниже - уже жесткий и звонкий. Но выглядит прилично и на ходу не скрипит: по крайне мере, в новой тестовой машине салон и панель приборов "молчали". Зато скрипеть и стучать в некоторых положениях может сдвижной подлокотник между передними креслами. Только самим янки тема пластиков и скрипов - до фонаря: они, в отличие от россиян, на этом так не зациклены. Им важнее, чтобы было, куда приткнуть банку с "колой" и распихать дорожную мелочевку. С этим у "Вензы" полный порядок, все как раз в американских традициях. Карманов и кармашков - полно, подстаканники между креслами - большие, со светодиодной подсветкой. В центральной консоли - мини-филиал багажника сразу с тремя (!) емкостями общим объемом 13,7 л. В одну из них мой фотоаппарат канул, как в черную дыру, причем вместе с кофром! А я-то, наивный, думал, что это у Chevrolet Tahoe большой бардачок…

Гигантомания имеет место и в случае с широкими передними креслами. К диапазонам настроек вопросов нет, но сиденья явно делали под людей шире и тяжелее меня: я при своем росте в 180 см в них буквально болтаюсь. Развитая боковая поддержка, проработанный профиль спинки? Не, не слышали! Все проще и без изысков, как домашний диван. Придерусь к расположению селектора АКПП: когда пользуешься ручным режимом коробки, локоть упирается в спинку сиденья. Обзорность тоже с нюансами. Стойки лобового стекла очень массивны и перекрывают немалый сектор обзора - будьте начеку. Задний "дворник" прочищает лишь небольшую "амбразуру", а на переднем стекле хоть и есть подогрев щеток, но нет датчика дождя, от которого было бы куда больше пользы, чем от сенсора света. Удивили и боковые зеркала. Но не тем, что они складываются только вручную. Просто зеркальные элементы и так небольшие, а от них еще отщипнули немного, установив в угол линзу, показывающую машину в слепой зоне. Двоякое решение: кому-то наверняка понравится, но я привыкнуть к нему так и не успел.

Мультимедийная система и навигатор в "Вензе" русифицированы, а радиоприемник перенастроен под российские частоты. Но сенсорный экран во всех комплектацяих - только 6-дюймовый (тачскрин на 7 дюймов есть только в топовой комплектации Limited машин с моторами V6), а подсказки навигации не дублируются на экран под лобовым стеклом. Не очень понравились "крутилки" климат-контроля: они скользкие и фиксируются нечетко.

А как все это едет? В отличие от США, в России "Вензы" с мотором V6 пока продаваться не будут: дорого, да и лишний конкурент для Highlander не нужен. Поэтому под капотом тестовой машины - только 4-цилиндровый 2,7-литровый движок в 185 л.с. и 6-ступенчатый "автомат". Мотор выдает приличные 247 Нм крутящего момента, но и Venza не пушинка. Переднеприводная версия весит 1860 кг, а обкатанная нами модель с полным приводом - уже 1945 кг. Так что, никаких чудес с динамикой: до 100 км/час Venza AWD едет за 10,2 секунды, моноприводная - за 9,9. Любите погонять? А вот Venza - не очень. Она не сказать, что "овощ", но настроена больше на спокойный, размеренный дрейф. И если нужна динамика, мотор надо раскручивать под 4000 об/мин и выше, где он демонстрирует заметный подхват. Хотя пинка под зад в стиле фильма "Форсаж" на разгоне ждать не стоит, да и в салон уже начинает прорываться надрывный, жесткий звук мотора, который в таком "взлетном" режиме еще и отдает вибрациями в пол. Вообще, сначала кроссовер показался шумноватым: слышна подвеска, слышно фоновое бубнение мотора даже в спокойных режимах… Сел за руль на третий день - и вроде уже не так громко, видимо, привык к машине.

В процессе теста
средний расход топлива составил

12,7 л

На 100 км пути

Но Venza скучать не дает, подкидывает нюансы. Взять, к примеру, "автомат". Его мягкая, но неторопливая работа с задержками в ответ на добавление или сброс газа не стала открытием Америки. Как и то, что в режиме "спорт" тандем двигатель-коробка действует чуть активнее. А вот логика ручного режима - загадка! В "мануале" АКПП явно живет своей жизнью: выбранные передачи особо не держит, самовольно переключаясь "вниз" или "вверх" под нажатый или сброшенный газ, а переключаться на повышенные ступени при активном разгоне, наоборот, не разрешает.

Добавлю еще, что коробка, включенная в D, не держит кроссовер на уклоне: отпустил тормоз - и Venza катится назад. На этот случай во всех комплектациях есть "ассистент" старта на подъеме (НАС), который после отпускания педали тормоза примерно 3 секунды удерживает автомобиль. Но если в европейских и японских автомобилях такие системы сразу "прихватывают" машину, стоит чуть прижать тормоз, то в Venza педаль надо продавливать дальше, чтобы система включилась и выдала сигнал на панель. Сами тормоза тоже своеобразные, с длинным, словно двухступенчатым, ходом педали и каким-то "резиновым" ощущением, мало похожим на внятную информативность. Хватка тормозов с учетом массы тоже оказалась средняя, хотя при активном торможении Venza не мечется и замедляется ровно.

Кроме "Вензы", 4-цилиндровый мотор серии 1AR-FE ставится на американские версии Highlander, минивен Sienna и Lexus RX270. Двигатель оснащен фазовращателями распредвалов впускных и выпускных клапанов, коллектором переменной длины и масляным насосом с изменяемой производительностью. Кроме этого, у российских версий более крупный радиатором охлаждающей жидкости и дополнительный охладитель масла в моторе. Интервалы ТО - 10 000 километров, гарантия на автомобиль - 3 года или 100 000 км.

По прямой хайвея кроссовер тоже идет, как по рельсам. Но по извилистым дорожкам большого желания гонять не возникает - "формат" машины не тот, сразу чувствуется ее вес и размашистость повадок. Комфорт на ходу? Дорожную "мелочь" подвеска практически не замечает, но на крупных поперечных стыках машина уже вздрагивает. Прохватил я и по участку с разбитым щебеночным грейдером. В целом подвеска позволяет довольно активно ехать по такому покрытию. Но на глубоких поперечных промоинах и больших ямах уже трясет, дрожит руль, гулко бухает подвеска и все сильнее чувствуются вибрации от здоровенных 19-дюймовых "катков" размерностью 255/45. Эх, сюда бы 18-дюймовые покрышки с более высоким профилем, помягче бы пошла… Но таких колес не будет, машине уже в базе положен только 19-й размер (на версиях V6 - и вовсе 20 дюймов). Зато российские "Вензы" (а мы ездили на американских версиях) получат более мягкие амортизаторы и покрышки с усиленным протектором! Дело полезное, но как бы Venza не стала слишком валкой с такой подвеской.

Обещают американцы и другие калибровки электроусилителя руля. А то ведь на тестовых машинах - типичная американская ваттность и ненатуральное усилие на руле. Настройки на смену направления, а не на изыски управляемости. Надеюсь, что у российских версий руль станет поострее, но что точно не изменится, так это немалый (почти 6 метров) радиус поворота: на тесной улице в один присест не развернешься. Еще в нашей машине на грейдере появились стуки в рулевом механизме. Хочется верить, что просто попался неудачный автомобиль…

У "Вензы" вполне серьезный клиренс в 205 мм под передним редуктором. Днище в целом плоское, свисает только выхлопной тракт, который на перегибах местности рискует первым вступить в контакт с грунтом. Кстати, в списке аксессуаров будет и стальная защита двигателя.

А вот загнать машину "в поля", чтобы проверить в деле аналогичный RAV4 полный привод с электромагнитной многодисковой муфтой в приводе заднего моста, мне так и не удалось. В Штатах бездорожье еще найти надо, тем более, куда ни плюнь - везде частная собственность. И желания чужаков помесить грязьку на своих угодьях местные латифундисты могут не понять. А если учесть, сколько у американского населения оружия на руках… Однако, облазив "Вензу" снизу, я даже порадовался, что не полез искать на свою голову приключений. Потому что если бы Venza где-то застряла, то… Копать-толкать! И это не только ругательство, но и призыв к действию. Ибо дергать не за что, у машины нет буксирных проушин! Если неглубоко увязший кроссовер тянуть нежно, то спереди можно заякориться за штампованные нижние рычаги. Но дергать за менее толстые задние я бы уже не рискнул. Тащить за фаркоп? Тоже не выйдет: в американских версиях он есть, а для российских не сертифицирован и "официалами" не продается. Так что, если уж и потянуло на природу, то без лопаты - ни шагу с асфальта. Или через друзей-знакомых или "серых" поставщиков заказывать из Штатов фаркоп и ставить его на машину самостоятельно.

Сложенные спинки заднего дивана дают ровный пол и 1988 л объема. Спинки складываются сами, достаточно дернуть за ручки в багажнике. Ковер на полу и сетки для груза - опции, а шторка багажника входит в базовое оснащение только топовой комплектации "Престиж". Под жестким пластиковым полом - докатка.

Одним словом, кроссовер получился неоднозначный. Не самый свежий и прогрессивный, не самый изысканный в повадках, с вопросами по эргономике и с прочими странностями. Впрочем, наших покупателей возможные недостатки машины вряд ли остановят. Потому что на другой чаше весов у Venza выразительная внешность и просторный салон, хорошее оснащение и высокая посадка над дорогой. А еще это Toyota, к ней в России отношение особое. Так что ожидаемые маркетологами российские продажи на уровне 5000 Venza в год не выглядят фантастикой. Во всяком случае, еще до старта продаж планируемый объем предзказов на "Вензу" уже превышен вдвое.

Остался последний вопрос: сколько платить? Самая доступная Venza - переднеприводная версия "Элеганс" ценой 1 570 000 рублей. В списке оснащения уже есть кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, ксеноновые фары с омывателем, подогрев передних сидений, CD-магнитола с 6 колонками и 6-дюймовым тачскрином, и задние датчики парковки. Доплатив еще 101 000 рублей, получаем уже полноприводную "Вензу" с камерой заднего вида. Топовая же Venza обойдется в 1 776 000 рублей, и в ней уже будут передний парктроник, сервопривод пятой двери, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний, русифицированный навигатор и мощная аудиосистема JBL с 13 динамиками.

На фото - Venza, адаптированная под Россию. Как говорится, найдите 10 отличий. Но они есть! Задний бампер - уже с красными "противотуманками", к тому же, российские дилеры поначалу будут сами ставить в бамперы передние и задние датчики парковки. С учетом наших "пескоструйных" дорог увеличена плотность "антикора" на капоте плюс дополнительную антикоррозийную обработку проходят колесные диски, эмблемы и дверные ручки.

Соперники? Конкурентом "Вензы" №1 в России тойтовцы считают Nissan Murano, стоящий от 1,59 до 1,93 млн рублей. Вторая в списке - Volvo XC70, но по цене подходят только дизельные версии (2 и 2,4 л) ценой от 1,43 до 1,87 млн рублей. У Subaru Outback в ценовой диапазон попадают лишь 2,5-литровые (167 л.с.) варианты (от 1 555 000 до 1 753 000 рублей). Еще есть полноприводный VW Passat Variant Alltrack с ценником от 1 529 000 рублей. Конечно, не забудем и про Honda Crosstour, но обновленная 4-цилиндровая версия (2,4 л, 194 л.с., 220 Нм) доступна в России только с передним приводом, 5-ступенчатым "автоматом" и лишь в одной топовой комплектации ценой 1 599 000 рублей.

Двигатель