ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Презентация прогулка по осеннему лесу. Презентация на тему: "Прогулка в осенний лес

Цель: формировать представление о животном мире Тамбовской области, учить узнавать и называть диких животных нашего края

1. Образовательные:

Øформировать представление о времени года (осень):

Øучить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

Øуточнять представление о том, чем они питаются;

Øразвивать внимание;

2.Развивающие :

Øразвивать внимание, сенсорное развитие, любознательность;

Øразвивать речь детей, активизировать словарь.

3. Воспитательные : воспитывать гуманное отношение к животным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» Автор работы: Пушкина Светлана Викторовна воспитатель Рассказово 2018

Цель: формировать представление о животном мире Тамбовской области, учить узнавать и называть диких животных нашего края Задачи: 1. Образовательные: формировать представление о времени года (осень): учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); уточнять представление о том, чем они питаются; развивать внимание; 2.Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, любознательность; развивать речь детей, активизировать словарь. 3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы и оборудование: флеш-карта с изображением животных (белка, заяц, ёж) и их домиков; фото осеннего пейзажа; одна корзинка с фруктами, другая с грибами; орешки, шишки, морковки разных размеров; музыкальный центр.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных с помощью флеш-карты; знакомство с осенней природой на участке детского сада; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях; занятия по ознакомлению и закреплению цвета.

«Дети, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, а чтобы понять куда мы отправимся, послушайте стихотворение»: Праздник осенью в лесу – И светло и весело. Вот какие украшенья Осень нам развесила. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко. Соберу в корзину я, Положу на донышко, Берегу я листики… Осень продолжается. Долго дома у меня Праздник не кончается.

Отправляемся в путешествие… Поезд мчится и шипит, И колёсами стучит Чу-чу-чу, Чу-чу-чу Я по рельсам лечу! Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья…

Вот мы и очутились в лесу!

Осенние приметы опадают листья птицы улетают на юг идёт дождь дует ветер

А вот и первая встреча Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу

А как называется дом белки? (Дупло) На каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне) А какая белка? (Рыжая, маленькая, шустрая, у неё пушистый хвост) Чем питается белка? (Орехами, грибами, шишками)

Упражнение «Разложи по своим местам»

«Перед нами чей-то домик. Кто живёт в нём, угадайте» Шубка – иголки. Свернётся он – колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж)

Как называется дом ежа? (Нора) Какой ёж? (Колючий, серый) Чем питается? (Насекомые, лягушки, мыши)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Подарок для ёжика

«Паровозик нас заждался и зовёт» Чух! Чух! Чух!

А вот и старый наш знакомый заяц

Как называется дом зайца? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, Когда зайчонок подрастёт, его домом становится лес) Какой заяц? (Летом – серый, зимой - белый) Чем питается? (Трава, ветки, кора деревьев)

Игра «Разложи морковку»

Звери решили нас поблагодарить и оставили корзинку с подарками

Пора возвращаться…Поехали в детский сад! Насмотрелись мы чудес Жди нас снова в гости, лес!

Вот мы и дома! Куда мы с вами ездили? На чём мы ездили в лес? Кого мы встречали в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили ежа? Молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Воспоминания о путешествии…

Спасибо за внимание!


Прогулка в осенний лес. Осень - увядание растений, листопад, подготовка к зиме. Что доступно для наблюдения в осенние месяцы – от первых желтых листьев березы до установления снежного покрова. Осень, как и весна, - переломное время года: за сравнительно короткий срок с сентября по ноябрь в природе совершается переход от тепла к морозам, от зелени к снегу, от лета к зиме. Множество перемен происходит в природе осенью. И самые заметные из них – осеннее раскрашивание листвы, листопад, первый снег. Добрая волшебница В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень, По лесам и нивам. Добрая волшебница, Всё переиначила: Ярко – жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится, Всё переливается. (Ю. Капустина)


Осень в наших краях необычайно красочное время года. Сколько разных тонов и оттенков видим мы в это время у деревьев и кустарников! Золото и багрянец листвы – вот главная примета осени. Сентябрь Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое, У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят… летят… летят. Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это - Улетает наше лето. (Е. Трутнева) Осенью, как и в другие сезоны года, можно многое наблюдать в растительном мире. А кое - что можно видеть только в это время. Осенняя экскурсия в природу даст вам не меньше впечатлений, чем весенняя или летняя.


Что интересного можно увидеть в это время. Начало сентября. Лиственный лес пока еще зеленый. Но приближение осени дает о себе знать. Среди зеленой листвы берез тут и там выделяются крупные лимонно - желтые пряди. Золото и багрянец – еще не хозяева в лесу, а только робкие гости. Их время впереди. Понемногу опадают желтые листья березы. Подует ветер - закружатся в воздухе редкой стайкой, не спеша опустятся на землю. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. М. Сидорова Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. В. Нирович Озорники Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я. Л. Разводова


Некоторые травы пожелтели, пожухли. Продолжается грибная страда – в лесу много грибов. Продолжается грибная страда – в лесу много грибов. Осень Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса, В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава, В сонной чаще ночью Непонятные слова, До утра бормочут. (М. Геллер)


Не слышно птичьего пения, многие птицы уже улетели в теплые края, а другие готовятся к отлету. Спрятались насекомые. Животный мир готовится к зиме. Спрятались насекомые. Животный мир готовится к зиме. Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели, Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый, Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью темной, За добычей по лесам. Меж кустов к тетерке сонной, Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка, В старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне-снегири. Е. Головин




В далёкие времена появилось много разнообразных примет про осень. Отсюда можно сказать, зима будет ранняя или поздняя, какая будет осень. Пословицы детям говорят о явлениях природы, рассказывают о повадках животных. Приметы осени для дошкольников находятся почти в каждой пословице. Рассказывайте пословицы и поговорки про осень для детей доступным языком. Они должны понимать, о чём именно говорится в них. Если же дети задают вопросы, то разъясните, что означают фразы или слова в пословицах или поговорках. Именно в коротких пословицах есть вся информация: Пословицы Пословицы Осенью все знают, что дожди идти мешают. В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок. Разноцветная осень пришла – веселье детям принесла. Осенняя палитра – к гербарию привыкла. Когда сено косили – дождей не просили. Дерево посадите – урожая сейчас не ждите. В сентябре холодно, да сытно. Что с урожая соберёшь, на том зимой и живёшь. Тот хлеб, что в поле, в рот не положишь. Плохой земли не бывает, есть хозяева, которые ничего в урожае не понимают. В ноябре зима с осенью спорят. Осенью покопаешь, зимой не голодаешь. Кто осенью не работал, зимой ничего не имеет. Осень пришла – дожди с собой принесла.


В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. От осени к лету поворота нету. Упал с дерева один лист жди осени. Сентябрь холоден, да сыт. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. Приметы Приметы Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денечки; Гром в сентябре – теплая и долгая осень детворе; Много шишек на сосне – зима холодная в тройне; Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре; Осенью мало грибов, а много орехов – зимой будет не до смеха; Много запасов у белки в дупле – к лютой зиме; Птицы низко летят – дожди к нам хотят.


Каждое время года радует взрослых и детей по - своему. Прочитайте детям поговорки про осень и спросите, как они их понимают. Осень – время еды (поговорка говорит о сборе урожая); Осень богатая – зима сытная (если собрано много урожая, значит в зимнее время будет доступное питание); Осенью любая птица богатая (на полях есть чем поживиться); Несколько часов дождливых – много дней сохнет земля; Сентябрь – проводы лета, встреча холодов; День не работал – урожай прохлопал. Поговорки и пословицы про осень - говорят о том, что у природы не бывает плохой погоды. не бывает плохой погоды. Материал подготовила Г.А.Щербакова

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прогулка в осенний лес

В детский сад пришло письмо. Отгадайте, от кого оно? Загадка: Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая? Осень!

На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у березы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Осенний лес

Осенний лес- какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу! Зачем люди ходят в осенний лес?

Давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закрывайте глаза. Кто что услышал?

Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. А зачем деревья сбрасывают осенью листву?(Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега). А еще дерево все лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом дерево и питается всю зиму.

Посмотрите, ребята на эти картины. Что вы видите на них? (Желтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце). Какое это время года? (Осень)

Посмотрите на эти картины. Что вы видите? (Листьев на деревьях меньше, идет дождь, ветер). Какое это время года? (Осень)

Посмотрите, ребята на эти картины. Что вы видите на них? (Деревья стоят почти голые. Землю покрывает первый снег). Какое это время года? (Осень) Почему про осень нарисованы разные картины? (Потому что осень бывает разной).

«Отгадай загадку» Кто ухаживает за лесом? Как его называют?

Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?

(Лесовик)

Сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились?

Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.

Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он погоняет.

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

« Игра ДА или НЕТ» Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну, а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же надо делать- куртки, шапки надевать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Осенний утренник «Прогулка в осенний лес».1 младшая группа.

Сценариев праздников и развлечений для детей 1 младшей группы не так много в предлагаемых источниках. Надеюсь, предоставленный мною материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостны...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Прогулка в осеннем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятия в старшей группе. Было проведено с воспитанниками в рамках тематической недели "Осень золотая".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Составила и провела: Аксенова Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 95 «Росточек» г.Волжского Волгоградской области
Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так хорош!».
Материал и оборудование: ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; схема тропинок

Ход НОД:
Звучит аудиозапись звуков леса. Воспитатель загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Дети: Лес)

Воспитатель : Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. А для чего человеку нужен лес? (Ответы детей)
Педагог обращает внимание на экран медиапроектора, где изображен лес. Подводит итог .: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес - это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес -верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес -родной дом животным и растениям. Лес -друг земледельца. Лес -украшение планеты!»

Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.
Читает письмо вслух:
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Воспитатель: У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.
- В лесу нельзя шуметь.
- В лесу нельзя мусорить.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя вырывать растения с корнем.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Ребенок 1:
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь. даже очень громко петь!
испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
ветки ели не ломай. и почаще вспоминай:
Ребенок 2:
Мусор с травки убирать! зря цветы не надо рвать!
из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!
бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги, Ведь они нам – не враги!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Тепло). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Осеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). Ну, что оделись? (Да). А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед-лучший транспорт для прогулки, т.к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды. (дети имитируют движения езды на велосипеде). На экран проецируется картинка леса. Воспитатель читает:
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.


Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».
На экране медиапроектора лиственные деревья.
Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей:
«Хвойные деревья -это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».
На экране медиапроектора хвойные деревья.
Педагог спрашивает:
«Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
На экран проецируется картинка смешанного леса.
Воспитатель:
Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке.

Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем- (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

На экране медиапроектора кустарники.
Педагог спрашивает:
«Чем отличаются деревья от кустарников? Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей - стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках -боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина -это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».
На экране медиапроектора ягоды и грибы.
Педагог спрашивает:
«Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!»
На экране медиапроектора травянистые растения.
Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его:
«Ребята! Как же вы меня порадовали -соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса”. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить коллаж «Осенний лес».