ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Русские автомобили от официального дилера. Автомобили российской сборки Отечественные легковушки

Не смотря на не самые лучшие отзывы о отечественном автопроме (зачастую вполне объективные) в нашей стране до сих пор не мало любителей российских автомобилей, и то что более трети проданных легковых автомобилей приходится на отечественного производителя – тому подтверждение. Все-таки более доступная цена и относительно не дорогие ремонт и обслуживание делают свое дело. Опять же санкции и общий кризис в стране значительно взвинтили цены на запчасти к иномаркам. Так что в ближайшее время, не смотря ни на что, не стоит ожидать снижения спроса на отечественный автопром (что и показывает статистика продаж). А потому мы решили составить ниже представленный рейтинг лучших российских автомобилей , для чего мы отобрали 10 самых популярных среди россиян авто и обобщили данные по ним (рейтинги и отзывы) на ведущих автопорталах страны. Хотите узнать какие автомобили в России самые лучшие, самые надежные, самые комфортные, самые востребованные, самые красивые и самые “нафаршированные”, какие у них достоинства и недостатки – тогда вам сюда…

10 место: Лада 4×4 (Нива)

69 из 100 балов

На 10-м месте мы расположили можно сказать легендарный, незаменимый для любого дачника, охотника и рыбака автомобиль – ВАЗ-2121 «Нива» . Спроектированная и начавшая выпускаться еще в далеких 80-х машина с постоянным полным приводом, большим дорожным просветом в 22 см и небольшими свесами кузова, в совокупности обеспечивающими отличную проходимость, быстро нашла своих любителей не только в нашей стране, но и за рубежом. Причем именно это авто по сути считается прародителем класса компактных внедорожников, так популярных в наше время. Наш же внедорожник отличается низкой ценой, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте, минимальной оснащенностью (девиз – “только самое необходимое”). С 4-х ступенчатым двигателем объемом 1,6л и мощностью в 80 л.с. тальятинская “Нива” набирает скорость в 100 км/ч за 17 секунд, максимальная же ее скорость по паспорту 142 км/ч.

Достоинства Лады 4х4:

  • Проходимость. Машина для российских дорог.

  • Надежность.

  • Ликвидность.

  • Управляемость. Хорошая управляемость как на трассе, так и по бездорожью.

  • Стоимость обслуживания. Недорогая в эксплуатации и ремонте.

Недостатки Лады 4х4:

  • Динамика. Слабый двигатель – отсюда слабый разгон.

  • Экономичность. Большой расход топлива.

  • Шумоизоляция. Как таковой шумоизоляции нет – в салоне шумно.

  • Качество сборки. Низкое качество сборки и используемых материалов.

  • Качество покраски. Плохое покрытие, быстро ржавеет.

Здесь также нужно отметить выпускающуюся с 2014 года более продвинутую Ладу 4х4 Урбан, которая и выглядит повеселей, и оснащается получше: имеется кондиционер, а также подогрев и электропривод боковых зеркал. Отзывы у этой машины значительно лучше, и в нашем рейтинге она бы заняла место ближе к серединке.


Цена Lada 4х4 (3 дв.) на начало 2016г. : от 465 700 руб. до 493 200 руб.

Цена Lada 4х4 (5 дв.) на начало 2016г. : от 506 700 руб. до 514 200 руб.

Цена Lada 4х4 Urban на начало 2016г. : 511 700 руб.

Статистика продаж Lada 4×4 в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 35 000 новых автомобилей “Lada 4×4” – это 4-е место среди российских моделей и 9-е место – среди всех моделей автомобилей.

9 место: Шевроле Нива


70 из 100 балов

На 9-м месте у нас – “Chevrolet Niva , которая по сути является “дочкой” вазовской Нивы, но на самом деле не так далеко от нее ушла (как говорится “яблоко от яблони…”). Не смотря на то, что над внешним обликом этого автомобиля трудились итальянские дизайнеры, а в 2002 году “Нива” перешла к концерну General Motors, некоторые недостатки у нее остались от “мамы”, некоторыми же она обзавелась сама. Хотя конечно же она и обзавелась многими достоинствами, в основном связанными с улучшением комфорта. Это имеющиеся в базовой комплектации гидроусилитель руля, стеклоподъёмники, сигнализация и другие мелочи. Опять же не забываем про полноценный пятидверный кузов.

Если сравнить вазовскую и дженералмоторскую Нивы, то обе обладают хорошей проходимостью и надежностью (конечно же по меркам российских автомобилей), только Лада 4х4 менее дорогая и менее комфортная в сравнении с Chevrolet. Какой из этих автомобилей лучше, стоит ли переплачивать за автомобиль на 20% больше и нужен ли вам это комфорт, если вы и так привыкли к суровой русской рыбалке или охоте – решать вам…

Достоинства Шевроле Нивы:

  • Проходимость. Машина для российских дорог.

  • Надежность. Надежная машина – обычно не подводит.

  • Ликвидность. Хорошее соотношение цены и качества.

  • Управляемость.

  • Салон. Достаточно просторный салон.

  • Микроклимат. И печка хорошо греет, и кондиционер решает.

Недостатки Шевроле Нивы:

  • Динамика. Говорят, что динамика даже хуже, чему у Лады 4х4.

  • Экономичность. Неслабый расход топлива.

  • Шумоизоляция. Гул на высокой скорости.

  • Качество сборки. Не самое лучшее качество сборки и используемых материалов.

  • Багажник. Маленький багажник.

  • Коробка передач. Нечеткая работа коробки передач.

Цена Chevrolet Niva на начало 2016г. : от 555 000 руб. до 662 000 руб.

Статистика продаж Chevrolet Niva в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 31 000 новых автомобилей “Chevrolet Niva” – это 5-е место среди российских моделей и 10-е место – среди всех моделей автомобилей.

8 место: Лада Калина


72 из 100 балов

На 8-е место у нас попала “Лада Калина” – можно сказать “золушка отечественного автопрома”. Начавшая выпускаться в 2004 году Калина пережила много взлетов и падений: поначалу (как собственно и всегда) новый вышедший автомобиль казался сырым, АвтоВАЗу даже приходилось периодически отзывать некоторые партии этих машин. Калина позиционировалась как рабочая лошадка: простой, неприхотливый, удобный и дешевый в эксплуатации автомобиль, и в конечном итоге она так и стала восприниматься россиянами, что подтвердило первое место по продажам в России в 2011 году.

На волне этого успеха ВАЗ решил произвести значительную модернизацию Лады Калины, и в 2013 вышла в свет модель “второго поколения” – “Золушка” примерила новые туфельки. И, надо сказать, они ей пришлись по душе – новый двигатель, новая коробка передач, улучшенная подвеска, опять же улучшенные дизайн и уровень комфортности – все это превратило Калину если не в “самый желанный” автомобиль, то во вполне себе интересную, динамичную и приятную в управлении и эксплуатации машину. Просторный салон, высокий клиренс, небольшой расход топлива, соотношение цены и качества – все это также делает Калину одним из самых лучших и самых надежных, а также одним из наиболее приближенных к российским реалиям автомобилем.

Достоинства Лады Калина:

  • Салон. Не смотря на кажущуюся миниатюрность, салон достаточно просторный.

  • Надежность. Вполне себе надежная машина.

  • Ликвидность. Хорошее соотношение цены и качества.

  • Управляемость. Хорошо держит дорогу.

  • Расход топлива. Умеренный расход топлива (по трассе -6л/100км, в городе – 8-9л/100км).

  • Проходимость. Большой дорожный просвет.

Недостатки Лады Калина:

  • Шумоизоляция. Очень плохая шумоизоляция.

  • Качество сборки.

  • Дополнительные отсеки. Маленький бардачок. Отсутствие всевозможных ящичков и полочек для вещей.

Цена Лады Калина на начало 2016г. : от 415 000 руб. до 564 000 руб.

Статистика продаж Лады Калина в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 35 000 новых автомобилей “Лада Калина” – это 3-е место среди российских моделей и 8-е место – среди всех моделей автомобилей.

7 место: Лада Приора


74 из 100 балов

7-е место у нас занимает “Лада Приора” , которая по сути является рестайлинговой моделью обычной “десятки”. Тем не менее при ее создании и разработке было “вылечено” множество ошибок и болезней, характерных для десятой модели. Кроме этого Приора получила более интересный и эстетически приятный облик и более богатый и комфортный интерьер: была улучшена шумоизоляция, стала использоваться более качественная обшивка салона и более приятный так называемый “мягкий” пластик.

98-сильный двигатель может разогнать нашу Приору до 100 км\ч за 11,5 сек. Максимальная скорость же скорость составляет 183 км/ч. При этом расход топлива вполне себе умеренный – 7,2л на 100 км. В общем, если вас пугают “сырые” автомобили о АвтоВАЗа, то стоит приглядеться к Ладе Приоре, как к автомобилю разработка которого имеет уже почти 20-летнюю историю и к которому в какой-то мере можно отнести определение “доведенный до ума”.

Достоинства Лады Приора:

  • Стоимость обслуживания. Дешевые запчасти и, как следствие, недорогая в эксплуатации.

  • Надежность. Надежная машина – обычно не подводит.

  • Динамика. Вполне себе хорошая динамика.

  • Управляемость. Отличная управляемость.

  • Салон. Достаточно просторный салон.

  • Расход топлива. Приемлемый расход топлива.

Недостатки Лады Приора:

  • Шумоизоляция. Плохая шумоизоляция.

  • Качество сборки. Не самое лучшее качество сборки и используемых материалов. Скрипы и побрякивания имеют место быть.

  • Качесто покраски. Нестойкая краска.

  • Коробка передач. Не самая четкая работа коробки передач.

Цена Лады Приора на начало 2016г. : от 389 000 руб. до 464 000 руб.

Статистика продаж Лады Приора в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 28 000 новых автомобилей “Лада Приора” – это 6-е место среди российских моделей и 13-е место – среди всех моделей автомобилей.

6 место: Лада Гранта


73 из 100 балов

Расположившаяся на 6-м месте “Лада Гранта” по сути своей позиционируется как бюджетный автомобиль, что в принципе в какой-то мере оправдывается – получив более современную компоновку и выйдя на более высокий уровень безопасности, Гранта остается одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Именно это авто в 2011 году пришло на смену всем к тому времени устаревшим вазовским машинам: “Самарам” и “классике”, и в перспективе должно было вытеснить (заменить) семейство “калин”, на базе которой Гранта собственно и разрабатывалась.

Если внешний вид Гранты можно смело назвать безвкусным, то в плане распределения внутреннего пространства машина вышла очень даже ничего – салон получился очень просторным и в какой-то степени комфортным, а багажник – очень вместительным. В комплектации “Стандарт” Гранта оснащается электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и бортовым компьютером. В люксовой же комплектации авто получает очень хороший для России уровень оснащения: кондиционер, подогрев передних сидений, литые диски, зеркала с обогревом и электроприводом.

Кстати, в 2015 году “Лада Гранта”стала самым продаваемым автомобилем в России – “АвтоВАЗом” было продано более 120 000 новых автомобилей.

Достоинства Лады Гранта:

  • Салон. Салон достаточно просторный.

  • Надежность.

  • Ликвидность. Хорошее соотношение цены и качества.

  • Управляемость. Хорошо держит дорогу.

  • Расход топлива. Умеренный расход топлива.

  • Динамика. Достаточно резвая машина.

  • Багажник. Большой багажник.

Недостатки Лады Гранта:

  • Шумоизоляция. Очень плохая шумоизоляция.

  • Качество сборки. Не самое лучшее качество сборки и используемых материалов. Пластик периодически начинает скрипеть.

Цена Лады Гранта на начало 2016г. : от 383 000 руб. до 542 000 руб.

Статистика продаж Лады Гранта в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 120 000 новых автомобилей “Лада Гранта” – это 1-е место среди всех моделей автомобилей, проданных в России.

5 место: УАЗ Патриот


75 из 100 балов

Если же вам по нраву более масштабные и солидные автомобили, то вам на 5-е место нашего рейтинга. Здесь у нас “УАЗ Патриот” – полноценный наш внедорожник, который как-то тяжело назвать бюджетным, тем не менее по сравнению даже с “недорогими” китайскими “GreatWall” (от 850 тыс. руб.) и корейскими “SsangYong” (от почти 1 млн руб.) его вполне можно назвать более доступным. А если учесть то, что, сдав старенький автомобиль по программе утилизации можно добиться скидки в 90 000 руб., а при покупке в кредит сюда можно приплюсовать скидку еще в 50 000 руб., то цена на начальную комплектацию получается всего в районе 640 000 руб. Но обо всем по порядку.

Вышедший в свет в 2005 г. УАЗ Патриот пришел на смену УАЗ Симбир, который можно считать первым нашим полноценным внедорожником (похожим на зарубежные аналоги, а не на армейские вездеходы). При этом Патриот получил просторный пятиместный салон и очень вместительный багажник, в котором при необходимости можно установить еще 4 сиденья. Задние сиденья также можно трансформировать для удобства перевозки крупногабаритных грузов (объем багажного отделения увеличивается до 2500л.).

За все это время УАЗ ПАтриот неоднократно подвергался рестайлингу, что с одной стороны постепенно избавляло его от многочисленных “болячек”, а с другой повышало уровень комфортности, безопасности и эстетичности. Вышедший в 2015г. обновленный Патриот предлагается с кондиционером, парктроником, подогревом передних и задних сидений, с обогревом лобового стекла, с мультимедийной и навигационной системой. Любая из комплектации возможна с 2-мя двигателями на выбор: 135-сильный 2,7-литровый бензиновый инжекторный или 113-сильный 2,2-литровый дизельный. Оба двигателя достаточно резвые – до 100 км можно разогнаться за 11-12 сек. Расход топлива тоже можно сказать умеренный – 11-12 литров на 100 км.

В общем, если вас не пугают наши автомобили с их не всегда качественной сборкой и не известно откуда вылазящими “болячками”, вы ограничены в средствах, а хочется солидный и “возвышающийся над всеми” автомобиль – то УАЗ Патриот вполне себе неплохой вариант.

Достоинства УАЗ Патриот:

  • Проходимость. Большой дорожный просвет. Высокая проходимость.

  • Салон. Очень просторный салон.

  • Ликвидность. Достаточно неплохое соотношение цены и качества.

  • Управляемость. Отличная управляемость как на трассе, так и по бездорожью.

  • Багажник. Просто огромный багажник.

  • Надежность. В какой-то мере надежная машина.

Недостатки УАЗ Патриот:

  • Качество покраски. Не всегда хорошее лако-красочное покрытие.

  • Качество сборки. Качесто сборки и используемые материалы иногда оставляют желать лучшего.

Цена УАЗ Патриот на начало 2016г. : от 779 000 руб. до 1 099 000 руб.

Статистика продаж УАЗ Патриот в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано почти 20 000 новых автомобилей “УАЗ Патриот” – это 7-е место среди российских моделей и 21-е место – среди всех моделей автомобилей.

4 место: Лада Ларгус


77 из 100 балов

На 4-м месте у нас тоже в какой-то мере монополист – практически единственный в России бюджетный универсал “Лада Ларгус” . Появившийся не так давно (в 2012 году) автомобиль, по сути своей являющийся копией Dacia Logan MCV, сразу же нашел своих поклонников, которых привлекала в Ларгусе многофункциональность и универсальность. При этом АвтоВАЗом предлагается 5 разных вариантов исполнения: 5-местный и 7-местный обычные универсалы, 5-местный и 7-местный универсалы Ларгус Кросс с повышенным (на 25мм) клиренсом, а также Ларгус фургон, то есть можно подобрать автомобиль конкретно для своих целей.

По оснащенности и по дизайну Лада Ларгус ничем не выделяется, тем не менее с виду невзрачный автомобиль – неприхотлив эксплуатации и очень практичен в применении. 102-сильного двигателя обычно вполне хватает (если не загружать машину “по самые помидоры”), а увеличенная база и мягкая подвеска добавляют машине управляемости и комфорта в движении.

Достоинства Лады Ларгус:

  • Салон. Очень просторный салон.

  • Надежность. Надежная машина – обычно не подводит.

  • Ликвидность. Как ни крути – один из самых дешевых универсалов.

  • Подвеска. Очень мягкая и “неубиваемая” подвеска.

  • Багажник. Большой багажник.

Недостатки Лады Ларгус:

  • Динамика. Двигатель слабоват – загруженная машина еле едет.

  • Экономичность. Неслабый расход топлива.

  • Шумоизоляция. Как всегда не на высоте.

Цена Лады Ларгус (универсал 5 мест) на начало 2016г. : от 524 000 руб. до 634 000 руб.

Статистика продаж Лада Ларгус в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано почти 39 000 новых автомобилей “Лада Ларгус” – это 2-е место среди российских моделей и 7-е место – среди всех моделей автомобилей.

3 место: Лада Веста


78 из 100 балов

Открывает призовую тройку новенькая недавно вышедшая “Лада Веста” . Если бы мы составляли рейтинг самых красивых российских автомобилей, то новинка АвтоВАЗа уверенно бы заняла первое место, но у нас рейтинг самых лучших, и здесь, не смотря на то, что в Весте предлагается самый продвинутый в России набор функций, к ней еще пока много вопросов.

Сборка Весты проходит в городе Ижевске на заводе “Лада Ижевск” (бывший “Иж-Авто”), причем шасси, двигатель, коробка передач и некоторые другие детали поставляются туда из Тольяти. За первые полгода с момента выхода с конвейера 1 машины (25 сентября 2015 года) было уже выпущено 15 000 автомобилей.

Лада Веста оснащается 106-сильным бензиновым мотором объемом 1,6л., который позволяет ей разгонятся до 100км/ч за 11,8 сек. и достигать максимальной скорости в 178 км/ч. В ближайшее время планируется дать новинке еще один 1,6-литровый 114-сильный двигатель производство автоконцерна Renault-Nissan.

Предлагаем вашему вниманию статью , в которой вы найдете следующую информацию по “Ладе Веста”: самый подробный разбор, технические характеристики, комплектации и цены, достоинства и недостатки, отзывы владельцев, отличия механики от “робота”, статистика продаж, результаты краш-теста, доводы “за” и “против” при покупке Весты и многое другое.

В “Ладе Веста” даже самая базовая комплектация («Classic» за 529 тыс. руб.) радует неплохой оснащенностью:

  • электроусилитель руля
  • передние электростеклоподъемники
  • электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • подогрев передних сидений
  • две подушки безопасности
  • функция автоматического запирания дверей при движении
  • центральный замок
  • дневные ходовые огни
  • система курсовой устойчивости и АБС

В комплектацию «Comfort» входит уже кондиционер, парктроник и аудиосистема. Самая же топовая конфигурация оснащается датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, мультимедийной и навигационной системой, легкосплавными дисками.

На всех комплектациях (кроме базовой) есть возможность сменить механическую коробку передач от Nissan на роботизированную коробку передач от Тальяти. Цена вопроса - 25 000 руб.

Еще раз отмечу, что машина новая и еще довольно таки «сырая», поэтому по ней еще не так много отзывов и оценок, потому в ближайшее время рейтинг ее может как подняться так и опустится. Но хотелось бы надеется, что такой неплохой по виду и по задумке аппарат в конечном итоге оправдает наши ожидания.

Является одной из наиболее крупных отраслей во всем мире. Производством машин занимаются многие, даже не особо развитые в экономическом плане страны. В России тоже есть автомобили собственного производства. Помимо «родных» брендов, в нашей стране также собирают немало машин зарубежного производства.

Приятно будет узнать, что некоторые российские марки машин довольно популярны в других странах. В частности, это «Нива» и знаменитый УАЗ. Автомобили получили популярность благодаря повышенной проходимости. И хотя существует множество других, более комфортных вариантов, многие иностранцы предпочитают для охоты, рыбалки и других забав, требующих поездок по непроходимой местности, использовать именно русскую «Ниву». Дескать, бюджетный вариант и ездит отлично. А комфорт в данном вопросе играет незначительную роль.

Российские марки машин: список

Сложно в это поверить, но наша страна является одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Хотя справедливо отметим, что она не столь продвинута, сколько в европейских странах. Ежегодно конвейеры выпускают порядка 2 миллионов машин в разных типах кузова, начиная хэтчбеками и заканчивая грузовиками. В это число также входят автомобили иностранного производства, открывшие на территории России свои заводы, или же запустившие совместные проекты с отечественными брендами.

Существует несколько российских и фото которых представлено в статье. Среди них:

  • Vortex.
  • «Лада».
  • ТагАЗ.
  • «ИжАвто».
  • DERWAYS.
  • ГолАЗ.
  • KAMAZ.
  • «Волжанин».

Автомобили в России начали производить, как принято считать, в 1896 году. Тогда Яковлевым и Фрезе постепенно, но масштабно формировался первый в истории страны советский рынок. И началось это с представления полноценного авто с ДВС. Первый советский рынок просуществовал недолго. Уже в 1912 году его не стало, а на территории России остались только завод Пузырева и Русско-Балтийский вагонный завод. И только спустя полвека автомобильный рынок стабилизировался. В 1960 годах был построен Волжский автозавод, который снабжал машинами весь вплоть до его распада. Раскол СССР, в свою очередь, негативно отразился на финансировании этой области. Как, собственно, и любой другой. Кризис был продолжительным и трудными, но автопромышленность пережила его.

Vortex

Вероятно, многие впервые слышат про эту российскую марку машин. На самом деле Vortex - это подразделение ТагАЗа, которое специализируется на производстве машин по лицензиям китайского автопроизводителя Chery.

Что можно сказать про Vortex? Это молодой, динамичный и стремительно развивающийся суббренд, который набирает популярность благодаря разнообразию модельного ряда, выгодным условиям кредитования, многочисленным акциям, конкурсам и прочим мероприятиям, проводимым руководством. Дилерская сеть неустанно растет и стремится быть максимально разной. На сегодняшний день модельный ряд Vortex представлен кроссовером Tingo в двух модификациях, а также седанами Corda и Estina.

Tingo - это мощный паркетник с агрессивным внешним видом, который привлекает внимание своими «злобными глазками». Он независимый, мощный, спортивный и характеризуется повышенной проходимостью. Седан Estina оснащается двухлитровым двигателем, мощностью 136 л. с., антиблокировочной системой тормозов и двумя видами подушек безопасности. А Corda - это «дочь» Chery Amulet. Она имеет классический дизайн и выделяется невысокой стоимостью. Между тем, неплохо оснащена и может похвастаться приемлемыми техническими характеристиками.

«Лада»

Старая добрая LADA - это марка российских машин производства АвтоВАЗ (Волжского автомобильного завода). Он, в свою очередь, выпускает машины под тремя марками: «Лада», «Жигули» и «Нива». Первые две - это легковые автомобили, а третья - машины повышенной проходимости. Модельный ряд «Лады» представлен:

  • «Нива» 4x4 (Vision, "Урбан", Elbrus Edition, Bronto).
  • XRAY (Cross, Sport Concept, Cross Concept).
  • Vesta (Sport, Exclusive, Sport Concept, Cross, Signature, CNG, WTCC (спорткар), SW).
  • XCODE Concept.
  • Largus (Cross VIP).
  • Kalina (NFR, Sport, Cross, универсал).
  • Lada El Lada (электрокар).
  • Priora (универсал, хэтчбек).
  • Granta (Sport, Cross, универсал, лифтбек, хэтчбек).

Практически каждая из моделей не единожды подвергалась рестайлингу, а также имеет различные модификации, что в значительной степени упрощает выбор потребителя в том плане, что он может ориентироваться на собственные потребности.

ТагАЗ

Эта марка машин российского производства была основана южнокорейским автоконцерном Daewoo Motors. построили в 1997 году, а спустя 8 лет в Сеуле состоялось открытие подразделения «ТагАЗ». В 2000 произошло важное событие - заключение договора с концерном Hyundai Motors. В 2014 арбитражным судом Ростовской области завод был признан банкротом.

Модельный ряд автоконцерна представлен внедорожниками, седанами и спорткарами собственного производства, но по южнокорейской лицензии. Среди них:

Практически все они являются копиями южнокорейских моделей. Например, Tager - это тот же SsangYong. Также на заводе в 90-х и 00-х годах занимались производством Daewoo (Nexia, Espero), Citroen Berlingo, Hyundai (Accent, Santa-Fe, Elantra, Porter) многих моделей Chery, BYD, JAC. В целом здесь были произведены наиболее популярные на российском рынке марки машин южнокорейского производства.

УАЗ

Ульяновский автомобильный завод - это легендарный автоконцерн, известный во всем мире. Его история началась еще в далеком 1941 году, когда из Москвы (в связи с приближающимся фронтом) в Ульяновск стали эвакуировать значительную часть производственных мощностей ЗиС. Завод имел вполне хорошие производственные мощности, и мог спокойно выпускать до 30 грузовиков ЗиС-5 в сутки. В 1943 году наладилось производство дизельного грузовика Уль-ЗИС-253, в 1947 - ГАЗ-АА, а в середине 50-х, когда было создано собственное конструкторское подразделение, стало возможным производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Это настоящие легенды отечественного автопрома, которые до сих пор выпускают в виде миниатюрных моделек машин. Российская марка постоянно развивалась и многократно модифицировала УАЗ и ГАЗ-69, чтобы они соответствовали современным требованиям потребителя. Нельзя не вспомнить про легендарный «Ягуар» - плавающий автомобиль военного назначения.

Начиная с конца 1990 годов, когда завод практически полностью пришел в себя после кризиса, он был кардинально перестроен, а также когда в полной мере стабилизировалось внутреннее состояние страны, связанное с политическими и экономическими переменами, «УАЗ» продолжили модифицировать ранее созданные модели. Например, УАЗ-3160 был заменен на «УАЗ Хантер», а модель 3162 («Симбир») - на «Патриот». Модельный ряд также пополнился пикапом «УАЗ». «Патриот» продолжают совершенствовать, есть рестайлинговые модели 2015 и 2017 года, в том числе пикап, UAZ Patriot CNG, UAZ Patriot World of Tanks Edition. Недавно был выпущен современный мощный

«ИжАвто»

Ижевский автомобильный завод контролируется «АвтоВАЗом». В советские времена именно здесь собирались «Москвичи» и «ИЖи», а также классика отечественного автопрома. Сегодня же эта марка России занимается сборкой «Гранты» и «Весты».

DERWAYS

Малоизвестный автозавод, открытый в 2003 году на территории Карачаево-Черкесской республики. Сначала здесь производились авто собственной марки. Но с 2015 года их сняли с производства, приступив к сборке машин китайских брендов Lifan, Chery, Geely, Brilliance.

ГолАЗ

Голицынский автобусный завод, основанный в 1990 году, территориально расположен в Московской области. С момента создания этой российской марки машин и вплоть до 2014 года здесь производили пассажирские Неоднократно они получали грамоты, почетные дипломы и медали как «лучшие отечественные автобусы». С 2014 года переквалифицировался на производство сельхозтехники. Выпуск автобусов переместили на Ликинский завод.

KAMAZ

Компания специализируется на производстве дизельных грузовиков и дизелей. Успешно работает с 1976 года. В настоящее время также занимается выпуском комбайнов, электроагрегатов, тракторов, автобусов, тепловых миниэлектростанций и комплекстующих.

ГАЗ

Эта марка российских машин существует с 1932 года. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде, но также по России разбросано 13 производственных предприятий. Автомобилестроительная компания занимается выпуском легких и среднетоннажных коммерческих машин, тяжелых грузовиков, автобусов, легковых автомобилей, силовых агрегатов и автокомпонентов. В модельном ряду также присутствует спецтранспорт для силовых структур, инкассаторские машины, школьные автобусы, выездные лаборатории и многое другое.

ЗИЛ

Завод имени Лихачева - это старейшее автопредприятие в России, осуществляющее свою деятельность с 1916 года. Сегодня «ЗИЛ» занимается производством грузовых автомобилей полной массой от 6,95 до 14,5 тонн, автобусов малого класса и легковых автомобилей представительского класса.

«Волжанин»

Автозавод существует с 1993 года. «Волжанин» занимается производством автобусов. Кстати, он стал первым в России, кто начал выпускать транспорт на электронных системах управления. В модельном ряду комфортные городские, пригородные и междугородные, а также автобусы специального назначения. Для внутреннего рынка выпускаются под маркой «Волжанин», а для экспорта - Volgabus.

Какие марки машин ушли с российского рынка?

К слову, ТагАЗ все же был ликвидирован в 2014, поэтому сегодня можно найти модели только до 2014 года выпуска. Закрыли и легендарный «Москвич», основанный в 1930 году. Он просуществовал 80 лет. Следует упомянуть «Е-мобиль» и Marussia Motors, которые в свое время навели много шума, в хорошем смысле. Первый был открыт в 2010, но закрылся спустя 4 года. «Марусся» просуществовала с 2007 по 2014 гг.

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

Российские марки машин уступают по красоте, дизайну и передовому техническому оснащению немецким, японским и американским транспортным средствам. Тем не менее, отечественные авто обладают рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • Надежность;
  • Выносливость и высокая проходимость на сложных участках автодорог;
  • Морозоустойчивость;
  • Доступная для среднего покупателя цена.

Почетное 11-е место в списке крупнейших автозаводов мира и 3-е – в европейском рейтинге позволяют говорить о том, что российские марки автомобилей высоко ценятся на отечественном и международном рынке.

Годом рождения российского автопрома принято считать 1896 год. В Нижнем Новгороде публике была представлена модернизированная карета с двигателем внутреннего сгорания. Первые авто были полными копиями немецкого и итальянского транспорта.

Массовое производство машин началось в 1960-е годы, когда в городе Тольятти построили первый волжский автомобильный завод (ВАЗ).

На сегодня АвтоВАЗ является одним из самых крупных заводов по производству транспортных средств не только в России, но также во всей восточной Европе.

К моменту распада Советского Союза автомобилестроение достигло максимально высоких показателей по общему объему производства машин, уступая первенство Америке, Германии, Японии и Франции.

Краткий обзор российских марок автомобилей

Большинство марок автомобилей в России были ориентированы преимущественно на массовое производство и предназначались для широкого круга потребителей.

В современной России во многих крупных городах построены заводы по сборке иностранных автомобилей. Машины собственного производства выпускаются на АвтоВАЗе, промышленном концерне ГАЗ, заводе имени Лихачева, Брянском автомобильном заводе (БАЗ) и на площадках группы предприятий Соллерс.

Популярные российские марки авто

Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.

Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.

Lada

Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.

Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.

УАЗ

Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.

Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.

ГАЗ

Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.

Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.

Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.

DERWAYS

Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.

KAMAZ

Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.

Vortex

Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.

Ликвидированные российские марки авто

Короткий список прекративших свою деятельность российских марок машин говорит о стабильности отечественного автопрома. Выпущенные автомобили отличались качеством сборки и высокой степенью надежности. Ликвидированные марки машин российского производства до сих пор представляют повышенный интерес для коллекционеров во всем мире.

Москвич

История завода берет начало в довоенные годы, но серьезных успехов добиться руководству предприятия не удалось вплоть до окончания войны. После перехода немецкого завода Opel под управление СССР с использованием передовых технологий была выпущена первая модель Москвич 400. Внешне машина копировала знаменитый Opel Kadett, но отличалась низкой ценой и достаточно скромным дизайном, что не помешало автомобилям данной серии занять достойное место в списке лучших российских марок.

В 2002 году предприятие обанкротилось, и завод был закрыт. Но с 2006 компания Рено заявила о своем желании выкупить рабочие производственные линии, чтобы на их базе возродить выпуск бюджетных малолитражных машин под легендарной российской маркой Москвич. Ситуация осложнилась тем, что в 2009 права на бренд перешли к группе Volkswagen.

ТагАЗ

Таганрогский автозавод просуществовал всего 17 лет, успев выпустить порядка 400 тысяч машин, в числе которых были спорткары, седаны и внедорожники. В 2014 предприятие объявило о своем банкротстве.

Marussia Motors

Для того, чтобы выжить в острой конкурентной борьбе, российскому автопрому требуются коренные изменения. Этот тезис подтверждается статистическими и аналитическими исследованиями авторитетных организаций, таких как «Автостат». Существующее положение дел не устраивает ни потребителей, ни производителей. По данным ВЦИОМ, автолюбители ездят преимущественно на старых отечественных машинах (до 2006 года выпуска) по причине их доступности. Более современные модели для своего класса дороги, иностранные не доступны большинству граждан.

Старые автопредприятия испытывают нехватку в современных технологиях. Новым заводам не хватает ресурсов. Отдельные локализованные производства плотно сотрудничают с мировыми автомобильными брендами, что позволяет им создавать собственные перспективные разработки. Благодаря этому, возможность выпускать недорогую и надежную технику приобретает реальные очертания.

Перспективы развития отечественного автопрома

В конце 2015 года Минпром РФ по материалам исследования Boston Consulting Group (международная консалтинговая компания) разработал «Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2020 года». Программа предусматривает следующие шаги.

  1. Максимально полное насыщение отечественными машинами внутреннего рынка.
  2. Увеличение до максимума доли .
  3. Развитие популярных в РФ и за рубежом российских брендов.
  4. Производство ключевых комплектующих, локализация производства основной продукции и комплектации всех марок.
  5. Расширение патентной базы и НИОКР.

Разработчики «Стратегии» видят 4 возможных сценария развития автомобильной промышленности: текущий вектор, партнерство, закрытый рынок, крупный экспортер. Наиболее реальным представляется второй путь – «Партнерство». Именно этот сценарий взят за основу государственной политики, в рамках которой российский автопром должен получить около 600 млрд. руб. К сожалению, «тактических» мер эта стратегия не дает, однако ожидаемые результаты представляет.

  • с 60% до 20% в денежном выражении.
  • Производство отечественных транспортных средств составит 2,38% ВВП России.
  • На каждую 1000 населения РФ российские легковые автомобили приобретут 363 человека.
  • Количество ДТП снизится на 25-30%.

В документе приведены объемы инвестиций по годам в крупнейшие автозаводы: АвтоВАЗ, Газ, КАМАЗ, Sollers. С учетом низкой привлекательности российского автопрома для крупных инвесторов, сдвиги налицо. Соглашения о сотрудничестве подписаны у ВАЗа с Sollers и Renault, у КамАЗа с Daimler AG. В 2010 году открыт завод Peugeot- Citroen и Mitsubishi Motors в Калуге, Volkswagen запустил производство Skoda Fabia.

История развития российского автопрома

Начало истории автомобилестроения в Российской Империи относят к концу XIX века. Техническая новинка не получила признания в среде дворянства. Отечественные разработки почти прекратились, возобновившись лишь в 1917 на заводе по производству вагонов в Риге. Здесь собирали продукцию сначала на базе импортных комплектующих, а позже – собственного производства.

С началом Первой мировой войны, правительство финансировало деньги на строительство автопредприятий в Ярославле и Москве (АМО). На период войны рижский автомобильный завод перешел на выпуск самолетов и ракет. Его специализация была использована в СССР в космической отрасли. Первый советский легковой автомобиль выпущен на АМО в 1924 году. Модель Ф15 была далека от мировых образцов. Завод реконструировал и освоил на нем выпуск грузовиков корпорации США Ford Motor. В период 1931-33 годов он стал называться ЗИС. Дальнейшее развитие ЗИС получил во время Отечественной войны. Его вывезли на Урал, где образовались УльЗиС и УралЗиС.

По лицензии компании Ford Motor грузовые и легковые автомобили начали выпускать в Горьком (ныне Нижний Новгород). Завод ГАЗ демонстрировал большую производительность, его продукция шла на оснащение советской армии. Одновременно, во время войны велись конструкторские разработки легкового авто. Они завершились выпуском отличной, единственной в своем роде, Победы. Эта машина подняла репутацию автомобильной промышленности СССР. Интерес к ней оказался настолько высоким, что были созданы модели в экспортном исполнении. И продавались за рубежом – это был прорыв!

Последующие этапы развития автопрома СССР приходятся на середину прошлого века. Появились автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Из них сегодня на территории РФ работают предприятия на Волге (ВАЗ, КамАЗ, УАЗ), в Нижнем Новгороде (ГАЗ). Советские машины составляют две трети всех легковых автомобилей в стране. Это Волга, Ока, Нива, Москвич, Жигули, Запорожец. Грузовики марок КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ известны и пользуются заслуженной популярностью не только на внутреннем рынке, но и далеко за пределами России. Машины обладают неоспоримыми достоинствами:

  • автомобили надежные и морозоустойчивые;
  • техника обеспечена недорогим техническим обслуживанием и запчастями;
  • высокая проходимость машин обусловлена условиями их эксплуатации на сложных дорогах России;
  • низкая, по сравнению с зарубежными аналогами, стоимость автомобилей.

И еще. Несмотря на неказистый внешний вид, отечественные легковушки отличаются удивительной живучестью. Неутомимая «Победа», быстрая красавица «Волга», старые, надежные трудяги «Москвичи» и «Жигули». Значит, и российский автопром, который ассоциируется сейчас с низким качеством, мог достигать высоких успехов. Отрасль нуждалась в и . Вместо этого случился непоправимый провал 1990-2000 годов.

Современное состояние российского автомобилестроения

Из старых крупных автозаводов в РФ работают АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. За последние 10 лет открылись совместные предприятия с различными иностранными компаниями.

Отставание автопрома России в производстве легкового транспорта компенсируется выпуском тяжелых автобусов и спецтехники.

Активно развивается АвтоВАЗ, совершенствуя свою Ладу. В 2015 открыт автосалон Lada в Венгрии. Выпускает автобусы Липецкий автомобильный завод. Заслуженные «Пазики» превратились в современные низкопольные автобусы марки ПАЗ. На выпуске сельхозтехники и больших автобусов специализируется ГолАЗ. Тяжелые «Уралы» продолжают сходить с конвейеров УралАЗ. Первая в РФ частная компания АК «ДЕРВЕЙС» появилась в 2002 году на Северном Кавказе.

Вид автотранспортного средства Состояние отечественного производства Сравнение по итогам 2013 года (данные OICA)
Тяжелые автобусы Первенство в Европе. 173 148 единицы – Китай

23 107 единицы – Россия

12 460 – Евросоюз

Спецтехника, Марка популярна в РФ и мире: грузовики, магистральные , военная техника. Свои заводы размещены в Казахстане, Эфиопии, Пакистане, во Вьетнаме. Грузовик «КамАЗ» –неоднократный победитель «Дакара».
Легковой сектор В коммерческих и промышленных целях широко используются ГАЗель, Соболь, Садко, Волга.
Внедорожники Полноприводные УАЗы активно трудятся в армии, подразделениях МЧС, МВД.

Тенденции развития российского автомобильного производства

Рост выпуска отечественных автомобилей начался с 2010 года, однако, незначительными темпами. Основным направлением развития принята стратегия производства у себя иностранных моделей. Появилась совместная разработка Chevrolet-Niva. Зарубежные концерны строят на территории РФ свои автозаводы. Примерами могут служить «Ford Motor Company», «Соллерс-Набережные Челны». Иностранные легковые транспортные средства марок BMW, Chevrolet, Hummer, Kia собирают на Автоторе в Калининградской области.

Наша продукция конкурентоспособна при . Экспорт ее стал возможен, и в этом направлении есть перспективы. Необходимо изучать и интенсивно занимать свободные крупные рынки. Поставки во Вьетнам, Иран, Алжир составят к 2020 году соответственно, 15, 30 и 22 тыс. единиц шасси и кузовов. Расширение экспорта может способствовать восстановлению и устойчивому развитию отечественного автопрома.

В рамках «Стратегии» планируется поднять занятость в отрасли с 0,8% до уровня передовых «автомобильных» стран. В ЕС она составляет в среднем 2%. Хорошие перспективы для автопрома видят специалисты в практике внедрения специальных инвестиционных контрактов. Шанс для развития отрасли в России дает также сокращение производства иномарок.