ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Dunlop sp winter ice 02 тесты. На ступень выше: второе поколение шины Dunlop SP Winter Ice

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

В сентябре 2017 года вышел новый тест зимних шин .

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат - и люди всё чаще присматриваются к машинам подо­ступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании под­пирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop - модель SP Winter Ice 02.

В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3-lce и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успеш­ные в России модели из числа наиболее силь­ных, но дорогих - это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-lce North 3, Continental ContilceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позво­ляет держать приемлемые цены.

Пора на север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной пло­щадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лаплан­дию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний - на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима - в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной.

В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного поли­гона не только упрощают работу, но и позво­ляют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 °С выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, при­шлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось.

А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах - снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повто­ряя заезды для каждого комплекта шин. При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобук- совочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.

Перед началом испытаний мы замерили выступа­ние шипов. Всё в норме! Ни один шип не высту­пает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требова­ниями два миллиметра.

После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато зани­маемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блоки­ровались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля - потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч - потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исклю­чив погрешность в замерах из-за переключе­ния на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измере­ний. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа- а-ари».

Постепенно определяются первые лидеры - Cordiant, Formula и Nokian. Послед­ний результат - у Тоуо. Что касается тормо­жения, лучшим оказался Michelin, а в аутсай­деры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве.

В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения - всего 30 км/ч.

И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закры­вает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использо­вали измерительный прибор Dutron с опти­ческим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мел­кой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian . Continental занял второе место, а позади остальных - Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением вре­мени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой ско­рости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пяти­сот. Такое вытянутое поле с мягкими сугро­бами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного дви­жения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кри­визны, небольшими подъемами и спусками - прекрасная имитация российских дорог.

Половина протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые.

Важный нюанс: температура резины во время испытаний должна быть равна уличной, иначе точных результатов не получить. Поэтому все шины хранятся в неотапливаемом контейнере.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo - экспертов покорили четкие реакции и понятное поведе­ние автомобиля даже в скольжениях. В отста­ющих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями - от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управля­емости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и мед­ленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы - снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же сле­дам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информа­тивности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановле­ния сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle - машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной сто­янки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами теста зимних шин За Рулем 2016

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фик­сации «гвоздиков» стали ContilceContact 2 и Formula Ice - в ходе тестов они не поте­ряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-lce North 3.

Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3-lce: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих - модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из ком­плекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах поте­ряло левое переднее колесо. То, что перед­нее,- это логично. Передние буксуют при тро- ганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного... Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше.

А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо - причем левое, так как едем против часовой стрелки,-сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса.

На загруженном колесе резина больше сдав­ливается вертикальной силой, сильнее охва­тывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробук­совку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 °С. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки » в этих условиях?

Первое упражнение - измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт - шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазан­ный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку прихо­дится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной раз­ницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделя­ются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со ско­ростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС).

На мокром асфальте лучше всех рабо­тают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь-у шин Triangle, а в аутсайдерах - Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского про­изводства. Второе место - у покрышек ContilceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один - высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы счи­таем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за ком­плект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 - это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять кон курсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и заняв­шие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими харак­теристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-lce North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам - откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

Когда наша тестовая Skoda направляется на смену шин, на трассу управляемости выходит Toyota Hilux с тяжеленным прицепом на шестнадцати колесах. Его задача - «утоптать» взрыхленный скольжениями снег и выровнять поверхность привязанным сзади.большим «ситечком» из арматурной сетки.

Благодарим производителей, предоставивших свои шины на тест, сотрудников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а также тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку. В тестировании шин в Лапландии Сергею МИШИНУ помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти на асфальтовых тестах к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ. Также благодарим журнал За Рулем, которые провели данный тест зимних шипованных шин.

Dunlop SP Winter Ice02 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Таиланд.

Бренд Dunlop принадлежит американскому .

Тест Dunlop SP Winter Ice 02 от российского «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Данлоп СП Винтер Айс 02 в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Dunlop SP Winter Ice 02 заняла девятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «хорошо».

Свои лучшие качества покрышка раскрыла на снегу, где показала короткий тормозной путь и хорошее время разгона. Менее однозначно поведение шины на льду: у неё средние тормозные качества и разгон, но при этом худшая управляемость. Хуже всего Данлоп проявила себя на асфальте: и на сухой и на мокрой поверхности её результаты ниже среднего, хоть и без существенного отставания от лидеров.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 11 Тормозной путь на 2.6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте 9 Тормозной путь на 2.3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 6 Тормозной путь на 2,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 12 Среднее время прохождения трассы на 3,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 6 Время разгона до 30 км/ч на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 2 Тормозной путь на 0,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 8-11 Время разгона до 40 км/ч на 0,4 сек больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 4-11 Расход топлива на 0.1 л/100км больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч 9-12 Один и худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Очень хорошо тормозит на снегу и обеспечивает высокую проходимость. Длинный тормозной путь на мокром асфальте и плохая курсовая устойчивость. На льду — худшее поперечное сцепление. Один из самых высоких расходов топлива на скорости 90км/ч.

Список протестированных шин:

Казалось бы, придумать что-то кардинально новое с зимней резиной невозможно. Ведь уже давным-давно высчитано оптимальное количество шипов на квадратный сантиметр, химсостав шин, рисунок протектора… И все эти заверения производителей, что, дескать, «мы уменьшили тормозной путь, повысили экономичность, добились снижения шума, увеличили износостойкость» больше похожи на маркетинговый ход, нежели на правду. Однако, побывав на тест-драйве новой зимней резины от Dunlop, мы вынуждены признать, что современные технологии и впрямь позволяют шинникам эволюционировать с каждым новым сезоном.

На тесте были представлены две модификации: покрышки для легковушек Dunlop SP Winter ICE 03, установленные на Audi A3, и «обувка» для кроссоверов и внедорожников Dunlop Grandtrek ICE 03, которой были укомплектованы Toyota Land Cruiser 200. Испытания проходили на огромной ледовой трассе, где вдоволь можно было поюзать резину на различных скоростях и типах покрытия.


На 60% больше

Что же в первую очередь отличает новое поколение ICE 03 от того, что было на прилавках магазинов в прошлом году? Сразу бросается в глаза количество шипов: в новинке их на 60% больше, чем в старой модели ICE 02. Да и форма шипа довольно сильно отличается от той, что мы привыкли видеть.

Пригвоздили…

Инженеры компании создали, по сути, новый «гвоздь» для своих покрышек, причем с рядом уникальных свойств. Во-первых, шип стал направленным и получил название Anti-Tilt (что можно перевести, как «анти-наклон»). Благодаря этому, при вхождении в поворот даже на приличной скорости, он лучше вгрызается в обледеневшую поверхность дороги и машина идет будто по рельсам. Кроме того, увеличена так называемая пятка шипа (та часть, что скрыта от наших глаз и находится внутри протектора). Это решение позволило повысить надежность фиксации в посадочном гнезде, а значит не только продлить срок пребывания шипов в резине, но и улучшить сцепление с дорогой.

Шип на ICE 03 - алюминиевый с твердосплавный сердечником из вольфрама. Вроде бы ничего революционного. Однако конструкторы решили твердосплавную вставку сделать скошенной. Что позволило заметно снизить уровень шума и добиться того, что твердосплавный сердечник легче вгрызается в лед практически перпендикулярно. Кроме того, на шипе появились заостренные боковые грани, усиливающие поперечное сцепление в поворотах, да и при любых других маневрах.

При этом, несмотря на то, что шипов в резине стало значительно больше, на вес изделия это никак не повлияло, поскольку новые «зубы» компактнее и легче, чем их предыдущая версия. Для любителей точных цифр скажем, что весит один шип всего 0,8 грамма, в то время как на ICE 02 его масса составляла 1,1 грамма.

Компьютерные игры

Создавая новые модели SP Winter ICE 03 и Grandtrek ICE 03, специалисты Dunlop старались их максимально адаптировать под российские реалии эксплуатации. Ведь частенько у нас крепкий мороз поутру сменяется оттепелью, а шина должна работать одинаково хорошо как на льду, так и в снежной каше. А еще желательна высокая износостойкость резины. И вот, дабы добиться оптимального химического состава покрышки, который бы показывал одинаково хорошие характеристики и в лютую стужу, и в весеннее половодье, посредством компьютерной технологии 4D NANO химики занялись моделированием состава на молекулярном уровне.

В результате, искусственный интеллект вывел идеальное сочетания диоксида кремния (он отвечает в шинах за их жесткость и долговечность) и высокомолекулярного полимера (его задача - обеспечить достаточную мягкость и эластичность резины).


Тем самым был получен оптимальный баланс износоустойчивости, жесткости и эластичности для наилучшего сцепления на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. По заверениям производителя, данная модель резины прослужит гораздо дольше своих предшественников по заводскому цеху.

Круглее не бывает

Немного странная формулировка, но тем не менее представители Dunlop назвали «ноль третий» Winter ICE самой… круглой покрышкой. Разумеется, речь не идет о том, что какая-то другая резина имеет форму кирпича или шестиугольника. Дело в том, что благодаря новейшему оборудованию, на котором выпускаются шины Dunlop, и современным технологиям, производитель добился абсолютной геометрической точности шины.

Строение каркаса по технологии Equilibrium (Равновесие) и расположение элементов внутренней структуры шины позволяет сохранять форму пятна контакта и равномерно распределять давление в нем при различных типах нагрузки: разгоне и торможении, боковых перегрузках, равномерном движении. Это свойство помогает сохранять безопасное сцепление в различных режимах движения и одновременно поддерживать плавность и комфорт. Говоря проще, в любых условиях новинка от Dunlop остается идеально круглой шиной.

Разумеется, идеальной «круглости», сбалансированного химсостава и высоко технологичных шипов еще недостаточно, чтобы зимняя шина хорошо зарекомендовала себя. Ведь не последнюю роль играет протектор. Как и на ICE 02 (напомню, это модель Dunlop 2015 года) на новинке сезона протектор остался направленным. Пространство между близко расположенными блоками протектора формируется в длинные извилистые канавки, схожие с руслом реки.

Такая естественная форма помогает моментально удалять воду, слякоть и жидкую грязь из пятна контакта, что заметно снижает риск аквапланирования и повышает сцепление на мокрой дороге. Судя по аннотации к резине, подобный рисунок позволяет выводить до 20 литров жидкости в секунду при скорости 80 км/ч. Очень достойный показатель.

Правильная «нарезка»

Еще одна интересная особенность - V-образное расположение и строение блоков протектора, которые по задумке разработчиков должны обеспечить хороший контакт автомобиля на снегу и тем самым увеличить его проходимость. От себя добавлю, что на «катках» Dunlop Grandtrek ICE 03, Land Cruiser 200 и впрямь великолепно гребет по снежной целине.


В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».
На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.
Восемь шин из протестированных экспертной группой журнала "За рулем" укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни-зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.
Эксперты взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

Пора на Север

Прошлой осенью эксперты журнала "За рулем" с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и было решено в следующий раз попробовать убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.
В конце февраля в Лапландию были доставлены заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia проведена основная часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, эксперты правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.
В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС были выполнены все снежные и ледовые упражнения журнала "За рулем". К сожалению, экспертам пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, бортики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценка управляемости была проведена на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Эксперты начинают с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов они проверяют состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитывают результаты.
На большом горизонтальном плато экспертная группа занимается разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Время разгона фиксируется от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Торможение с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».
Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду экспертная группа перемещается на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона измеряется не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду был использован измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Замеры эксперты завершают определением времени прохождения ледового круга, наматывая по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Поведение автомобиля оценивается при движении по снежной дороге на высокой скорости. Для этого используется площадка шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех экспертам понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью удивили китайские шины Triangle. Правда, оценка была немного снижена из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.
Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.
Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
На льду озера Таммиярви была подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь эксперты концентрировались на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.
При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.
Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов были пересчитаны шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).
А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, - это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде эксперты не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как ехали против часовой стрелки, - сильнее разгружается и больше пробуксовывает.
Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах были проведены на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?
Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами были оценены курсовая устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров была сделана «пробежка» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.
Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.
На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.
По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.
Завершаются тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Экспертов интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, эксперты журнала "За рулем" считают отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, испытатаели советуют присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.
Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой эксперты считают шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.
Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно..

Марка, модель 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 6-7 место
Triangle IceLink Matador Sibir Ice 2 Formula Ice Dunlop SP Winter Ice 02 Michelin X-Ice North 3 Toyo Observe G3-Ice




Страна изготовления Китай Россия Россия Таиланд Россия Малайзия
Индекс нагрузки и скорости 95T 95T 91T 95T 95T 91T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный направленный направленный
9.4-9.7 8.8-9.0 9.3-9.5 8.9-9.2 9.0-9.2 8.8-9.0
54 54-55 59 61-62 56-57 59
Количество шипов, шт. 128 110 110 116 96 119
0.9-1.6 0.9-1.3 1.3-1.7 1.2-1.6 1.1-1.7 1.3-1.9
Масса шины, кг 10.1 9.0 8.9 10.2 9.3 9.7
(Максимум 140 баллов ) м 17.7 18.9 17.3 15.8 18.0 15.3
баллы 104.4 97.8 106.8 117.0 102.7 120.8
Максимум 120 баллов ) с 32.4 30.5 30.8 32.5 30.5 31.5
баллы 108.5 115.3 114.2 108.2 115.3 111.6
Максимум 50 баллов ) с 5.8 7.0 6.1 5.5 6.5 5.6
баллы 38.8 32.1 36.9 40.9 34.6 40.2
(Максимум 130 баллов ) м 17.5 17.0 17.0 16.3 16.2 16.8
баллы 120.3 123.9 123.9 129.2 130 125.4
(Максимум 40 баллов ) с 6.4 6.4 6.0 6.4 6.3 6.5
баллы 37.5 37.5 40 37.5 38.1 36.9
(Максимум 110 баллов ) м 20.7 21.0 21.1 22.4 21.0 21.8
баллы 105.2 103.7 103.2 97.2 103.7 99.9
(Максимум 90 баллов ) м 31.6 32.2 32.7 33.9 32.9 33.5
баллы 90 88.3 87.0 83.9 86.4 84.9
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов ) баллы 28 28 28 28 28 28
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов ) баллы 15 18 21 21 21 24
Максимум 50 баллов ) баллы 30 35 35 40 35 35
Максимум 40 баллов ) баллы 28 24 28 28 28 28
Максимум 40 баллов ) баллы 20 28 28 24 32 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 21 18 21 21 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов ) баллы 10 14 12 12 16 14
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов ) л/100км 6.5 6.5 6.4 6.6 6.5 6.6
баллы 39.4 39.4 40 38.8 39.4 38.8
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов ) л/100км 4.6 4.6 4.5 4.6 4.6 4.6
баллы 29.3 29.3 30 29.3 29.3 29.3
Сумма начисленных баллов 825 832 855 856 861 863
Плюсы Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие Понятная управляемость на заснеженных дорогах
Минусы Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жесткие Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Слабые продольные сцепные свойства на льду Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч
Марка, модель 6-7 место 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
Cordiant Snow Cross Nordman 5 Hankook Winter i*Pike RS+ Goodyear UltraGrip Ice Arctic Continental ContiIceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 8

Страна изготовления Россия Россия Южная Корея Польша Германия Россия
Индекс нагрузки и скорости 91T 95T 91T 95T 95T 95T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.6-9.8 9.3-9.5 9.2-9.4 10.1-10.4 7.9-8.2 8.8-9.0
Твердость резины по Шору, ед. 60 54-55 51 55 50-51 51
Количество шипов, шт. 110 110 170 110 190 200
Выступание шипов после тестов, мм 1.4-1.5 1.0-1.4 1.5-2.0 1.4-1.6 1.3-1.5 1.0-1.4
Масса шины, кг 9.1 8.4 9.1 9.5 9.2 8.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов ) м 16.2 16.9 15.6 14.6 13.3 13.2
баллы 114.1 109.3 118.5 126.6 138.9 140
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов ) с 30.4 30.1 29.8 29.4 29.3 29.8
баллы 115.7 116.8 118.0 119.6 120 118.0
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов ) с 5.3 5.4 5.1 5.6 4.8 4.5
баллы 42.5 41.7 44.1 40.2 46.9 50
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов ) м 16.7 16.8 16.7 16.4 16.4 16.8
баллы 126.1 125.4 126.1 128.4 128.4 125.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов ) с 6.0 6.1 6.4 6.2 6.1 6.0
баллы 40 39.3 37.5 38.7 39.3 40
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов ) м 22.5 21.5 21.7 21.0 19.8 20.8
баллы 96.8 101.3 100.4 103.7 110 104.7
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов ) м 35.0 34.1 34.4 33.3 32.6 33.4
баллы 81.3 83.4 82.7 85.4 87.2 85.1
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов ) баллы 32 32 32 24 28 32
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов ) баллы 24 21 24 21 21 24
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов ) баллы 35 40 35 50 35 45
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов ) баллы 32 28 28 32 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов ) баллы 24 28 24 24 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 18 21 18 18 21 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов ) баллы 14 14 16 14 16 14
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов ) л/100км 6.6 6.4 6.4 6.5 6.6 6.4
баллы 38.8 40 40 39.4 38.8 40
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов ) л/100км 4.7 4.5 4.6 4.6 4.6 4.5
баллы 28.7 30 29.3 29.3 29.3 30
Сумма начисленных баллов 863 871 874 894 916 929
Плюсы Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; четкое следование курсу на заснеженной дороге Надежная управляемость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; четкая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие Высокое поперечное сцепление на льду и продольное - на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге Лучше всех держаться за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива
Минусы Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания

Андрей о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Здравствуйте. Переобулся рано- в начале октября, у нас начались заморозки и супруга попросила отвезти её колёса на балансировку т.к она начинающий водитель и боится льда. На её машине стоят gislaved nord frost 100 которые достались ей вместе с машиной от меня, а я их как обул, так больше и не балансировал (резина за 4 сезона прошла около 35000 км, и на этот сезон ещё хватит). Так вот приехав в шиномонтаж оказалось очередь небольшая и я решил и свою машину заодно переобуть т.к мне надо было перебортировать колёса (машину купил весной на летней и железе). Заодно и обкатку пройдёт... И проходила она по асфальту около 2500 км- потеплело, задождило... Осень. По асфальту при лёгкой передозировке газа срывается в букс- пришлось привыкать. Тормозит посуху средне, а на мокром даже хорошо (правда с гиславедом не сравнить т.к он на асфальте ведёт себя как летняя- никогда до него такого не встречал). Аквапланирования практически нет, конечно если лужа не по колено, а так 120 км/ч в ливень не проблема(больше не разгонял обкатка как ни как). За время асфальтовых покатушек потерял лишь 2 шипа на переднем левом колесе, и то на одной линии (снаружи и изнутри) видимо вырвал когда заезжал на бардюр. Шум на асфальте очень даже сильный- больше не от шипов а от грубого рисунка протектора. Прям воит. И вот пришла зима с распутицей, гололедом и снегопадами, и тут резина раскрыла свой потенциал. Тормозит на льду как вкопаная, держит траекторию и под добавление газа ввинчивается в поворот. Прямоугольный шип рпботает на порядок или даже два лучше треугольного шипа гиславеда. Снег, каша- не рыскает, тормозит суперски. Проходимость отличная. Шум на зимней дороге сразу исчезает. Эта резина именно для суровых ЗиМ. Подводя итог хочется сказать, что если вы житель мегаполиса и чаще ездите по асфальту, то это скорее не ваш вариант(особенно когда существует такой вариант как гиславед). Если шум для вас является критическим фактором выбора- вам тоже мимо. Ну а я живу в своём доме, пусть даже и в городской черте, но почти каждый день езжу по 25км туда и столько же обратно на работу рано утром- в 5:50 дорожники ещё спят хоть это и трасса м4 дон, в любую погоду, поэтому мне нужна была именно злая резина, на которой можно быть уверен что доедешь куда тебе надо в любых условиях. А если ещё учесть цену сего изделия(брал летом в размере 185/65r14 по 2200р за колесо)- это вообще подарок- спасибо мосавтошине! Всем удачи на дорогах и не забывайте во что бы вы там не были обуты- зима это ЗИМА, и не стоит лишний раз рисковать ни железом ни тем более жизнью как своей так и окружающих.

Автомобиль: Daewoo Nexia

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.62

Николай Анатольевич о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Хочу оставить отзыв о данной резине.Использую уже 3год, за данное время потерял по 1 шипу с колеса. Резина в меру жесткая,плюсом держак на переставке, и понятная управляемость при ускорении и колее.Редко кто так держит колею и снежные переметы, проходишь на отлично без напряга рук,как летом.На второй год эксплуатации на трассе вошел в крутой поворот на 140 ,это было феноменально,машину даже не снесло на обочину. На другой какой нибудь курил бы за бровкой вверх колесами.Боковой держак отличный. По глубокому снегу тоже все хорошо,в гаражи из переднеприводных езжу только я.Остальные ходят пешком. Некоторые кроссоверы тоже либо сидят, либо ходят пешком,но тут вопрос скорее в навыках.Резина идет по целине хорошо,но стоит только прибавить неаккуратно газу,сразу начинает зарываться. Виной глубокие шашки протектора.По цена качество,отличные шины,балансируются хорошо.

Но!!! Есть один существенный недостаток,это шум,вернее гул на асфальте.Он неимоверно сильный! Такое ощущение что летишь на вертолете типа ми8 и т. д

Проводил эксперимент,шум снижается после 130 на трассе. Учитывая бюджетность поло по шумке,это офигенный недостаток. Во всем остальном отличная резина как для неспешной езды,так и для быстрого и активного движения в городе,на трассе и по глубокому снегу.

Автомобиль: Volkswagen Polo Sedan

Оценка: 4.38

Константин о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Поставил эту резину на мерседес 221 кузов. Доволен. Шипы сильно не шумят и льду всё предсказуемо. На прошлой машине ставил Йокогама. Тоже шип. Вывод один- данлоп на голову выше

Автомобиль: Mercedes-Benz W221 (S) 6,0L 2006-2007

Оценка: 3.92

Евгений о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Решил отозваться о данной резине, сразу скажу, лестно. Прошёл на ней что-то около 1,5-2 тыс. км. и во всех погодных условиях. Сначала был сухой ноябрь, здесь можно сказать о шумовом фоне. Он конечно есть, но абсолютно не напрягает. Оговорюсь, машина с хорошей шумоизоляцией, но в сравнении с Бриджем- просто очень тихо. При обкатке, на скорости именно 60 км/ч (+/- 5) замечалось небольшое усиление шума, как-будто звук входил в резонанс. При изменении параметров скорости он выходил на свой обычный параметр. Со временем этот "эффект" снизошёл на нет. В общем по шуму, для зимней резины- 5! На сухом асфальте я не вваливал на ней, потому не могу судить о том как она держит его, проходил обкатку. Но, на зимней резине по сухому асфальту нужно ездить как на летней зимой. Думаю понятно) Потом пришла зима, в этом году она у нас настоящая, город завален снегом по самые лавочки) Моя новая обувка просто впечатлила! Гребёт так, что даже появляется какая-то даже лишняя самоуверенность! Просто зверь, я очень доволен! Ни пушистый, ни мокрый, ни рыхлый снег ни разу не заставили нас в расплох. Резина никогда не подводила. Более того, во дворах даже были случаи, когда я ехал тогда, когда другие просто стояли и буксовали! На дорогах АБСка срабатывала крайне редко, всегда хорошее торможение. Боковой занос- что это? Не слышал. Держит чётко! ...В общем, мужики, очень рекомендую! Просто двумя руками за!!!

Автомобиль: Chevrolet Lacetti

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Сергей о шине Dunlop SP Winter Ice 02 честный отзыв

С 2000 года покупаю только Dunlop. Машины, которые я эксплоатировал за этот период на этих шинах: Ваз 21103, Ваз 21093, Мерседес с180, Мерседес clk320 w209, в данный момент времени это Форд-Фокус 2 рестайлинг двигатель 2литра коробка автомат. Купил отцу Dunlop на авто Лада Веста, папа доволен.

Автомобиль: Ford Focus

Размер: 195/55 R16 91T XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Артемий о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Были куплены на новую машину. По асфальту, что мокрому, что сухому, едут без вопросов, колею не чувствуют вообще. Поведение на асфальте не отличается от хорошей летней, разве что только шумят шипы. Шипы достаточно сильно торчат. В связи с этим необходимо отметить три момента: устойчивость шипа, шум и цепкость на льду. Шипы летят, ездить нужно осторожно. Шумит достаточно сильно, что неудивительно. Но, зацеп на льду выше всяких похвал. Шипы прямоугольной формы, в большинство наполированных заездов, горок, дворов я заезжаю. За лед - пятерка. Протектор обеспечивает хорошую цепкость при езде по снегу, как по прикатанному, так и по свежему. Машина на переднем приводе без проблем едет по гриль в снегу, пробивая себе колею. Резина отлично подходит для нашей зимы (Мурманская область) и для арктических условий в целом. Скорее всего, взял бы снова. "Скорее всего" - потому, что хотелось бы более крепко сидящих шипов.

Автомобиль: Lada Vesta SW Cross

Купите опять? Скорее всего