ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Недостатки Volkswagen Tiguan и его слабые места. Низкий расход – высокие затраты: выбираем Volkswagen Tiguan с пробегом Vw tiguan 2.0 первый дорестайл проблемы

Один из первооткрывателей ниши компактных кроссоверов, популярный среди отечественных автолюбителей Volkswagen Tiguan. Первые упоминания о создании автомобиля такого класса, немецкий концерн сделал еще в 2006 году.

Выпуск же начался в 2007 году, а спустя 4 года, модель претерпела незначительный рестайлинг. В результате обновления, изменилась форма переднего и заднего бамперов, рисунок оптики, незначительные преобразования в салоне и модификация гаммы моторов.

Производство в России почти сразу же наладили на дочернем предприятии в Калуге. Для россиян было предложено 3 основные комплектации автомобиля и обширная гамма двигателей, состоящая исключительно из турбо моторов.

Основным отличием комплектации 4х4, стало применение бамперов с большим скосом юбки, что позволяло преодолевать увеличенный угол подъема.

Само название модели Tiguan, это слияние двух слов. В переводе на русский язык обозначающее, тигр и игуана. Маркетологам удалось совместить крупную хищную кошку с большой ящерицей. Удивительно, но звучит приятно.

Основными конкурентами Фольксвагена Тигуан, по праву, можно назвать Киа Спортейдж , Рено Дастер, Тойота Рав 4, Шкода Йети. Каждый из них, по-своему имеет ряд преимуществ и недостатков. Возможно в цене, а может в функционале и надежности. Как раз в этом мы и попытаемся разобраться.

Какие проблемы могут быть у подержанных вариантов

Конструкция немецкого кроссовера, не наделена простотой. Сложнейшие системы двигателя, трансмиссии и электрооборудования, дают высокий уровень комфорта, динамики и управляемости. Но обратная сторона этого бонуса, кроется в нередких поломках.

Лучшие и худшие моторы

Как уже упоминалось ранее, вся линейка силовых агрегатов для отечественного рынка это турбированные двигатели.

Самым основным мотором, принято считать 1.4 л. бензиновый TSI, мощностью 150 л.с. и крутящий моментом 240 Н.м. Удивительные показатели тяги, динамики и экономичности. ДВС снабжен классической турбиной и механическим нагнетателем, способным замаскировывать турбояму.

Фантастические КПД мотора, нередко оборачиваются для него, быстрым износом узлов и агрегатов. Моторчик с маленьким объемом, накаченный до параметров 2.5-3 литрового атмосферного аналога, попросту не справляется с нагрузкой.

В зону риска попадают сразу несколько объектов. Перегрев и повышенное давление во 2 и 3 цилиндре, конструкционная недоработка. Прогорание поршней и задиры, нередкое явление, особенно у «активных» водителей.

Цепь ГРМ сегодня, далеко не сильное место большинства иномарок, как было раньше. Tiguan здесь не исключение. Ресурс не велик, порядка 100 тысяч километров. А ее успокоитель, может выйти из строя, в два раза быстрее.

Родственник этого же агрегата, 1.4 литра, мощностью 122 л.с. Не имеет дополнительного наддува. Частично это делает его надежнее. По крайней мере, проблемы с ЦПГ отсеклись сами собой.

Турбина же, без особых проблем ходит по 150-200 тысяч километров. А вот растяжение цепи и выход из строя успокоителя, к сожалению так и остался нерешенной головной болью.

Этот ДВС, крайне редко встречается на вторичном рынке, а его мощности не совсем хватает, для полутора тонного паркетника. Устанавливается он, как уже многие догадались только на моноприводную версию.

Чтобы продлить жизнь цепи ГРМ, настоятельно рекомендуем не ставить машину на включенную скорость. А если, все-таки вы хотите усомниться в надежности стояночного тормоза, то ставить на передачу, лучше после фиксации ручником.

Турбо дизель 2.0, встречается в двух вариантах. Первый, мощностью 170 л.с., и крутящим моментом 350 н.м., устанавливался на машины до рестайлинга 2011 года. А второй, его аналог, в дефорсированом виде, выдает 140 сил. С более слабой турбиной и ниже экологическим классом (ЕВРО-4).

Крупных недостатков в этих силовых установках не обнаружено. Засорение сажевого фильтра, распространенное явление дизелей. Особенно часто, это встречается там, где суточный пробег не велик.

Также, встречаются случаи подтекания помпы, раньше положенного срока. Привод ГРМ, здесь ремень, от замены до замены, 120 тысяч километров. Если ремень оборвется, стоимость ремонта ГБЦ, может перевалить за 50 тысяч рублей. Запчасти на Volkswagen очень дорогие.

Касаемо бензинового 2.0, двигатель в разные времена, был представлен с несколькими показателями мощности. До обновления, это были 170 и 200 л.с., а после прибавились варианты с 180, 210 и 211 сил. Мотор зарекомендовал себя только с положительной стороны. Мелким недостатком, стоит выделить течь прокладки датчика положения распределительного вала. Встречается ближе к пробегу 60-70 тыс.км.

Внешний силуэт и салонное пространство

Кузов немецкого кроссовера крепкий и жесткий на скручивание. Лакокрасочное покрытие, как в целом и у большинства соперников в классе, не обладает высокой стойкостью к камням на дороге.

Сколы не редкое явление у машин старше трех лет. На удивление, коррозии и жучков Тигуан не боится. Кузов оцинкованный. Один серьезный недостаток, большинства внедорожников, аэродинамическое завихрение на корме. Частое место скопления грязи, у нижней кромки багажника. Именно там и стоит искать ржавчину у «бэушного» немца.

Салон выполнен в традиционном стиле Фольксваген. Все строго, лаконично и продумано до мелочей. Хорошая шумоизоляция и удобный функционал.

Задние сиденья имеют регулировки, как по наклону спинки в несколько положений, так и по сдвиганию вперед-назад. В прочем последнее, существенно компенсирует маленький объем багажника, на который сетует большое число владельцев.

Также бывают случаи полного или частичного обрыва шлейфа мульти руля. В результате чего, перестает работать звуковой сигнал, регулировки громкости и управление информационно системой.

Типы трансмиссий и колесная формула

Передний привод доступен только с бензиновым двигателем 1.4 литра, в обоих его вариациях. Конструкция за счет этого упрощается, а вместе с ней и ряд проблем отсеиваются сами собой.

Все остальные установки, имеют полный привод, работающий при помощи муфты Haldex. Слабым местом в версии 4х4, выделяют подвесной подшипник карданного вала. Стук в районе центрального тоннеля днища, явный признак выхода его из строя.

Муфта подключающая задний мост, зарекомендовала себя не плохо. Регулярная и преждевременная замена масла, с фильтрующим элементом, залог долгой жизни. Не стоит забывать и о том, что тяжелая буксировка или перегрев в условиях бездорожья, отрицательно скажутся на ресурсе.

На пострестайлинговых машинах, стали применять роботизированную коробку передач DSG-6, рассчитанную на повышенный крутящий момент 325 Н.м.Работает это КПП, на «мокрую», за счет чего повышенные производительность и ресурс.

Конструкционная особенность, заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию. В результате чего, продукты износа фрикционов могут без проблем попасть в основной отсек. Замену масла (дорогостоящую), лучше проводить заранее. Не забывайте, чип тюнинг ДВС, сокращает ресурс такой коробки примерно вдвое.

АКПП на 6 скоростей и «механика», не доставляют хлопот. Случаи серьезных неисправностей, при правильной эксплуатации, единичны.

Ходовая часть и рулевое управление

Volkswagen Tiguan 1 поколения, построен на платформе Golf 5 генерации. Часть болячек досталась по наследству. Компенсацией этому, служит отменная управляемость, полученная от хэтчбека.

Клиренс автомобиля 200 мм., что вполне солидно для городского паркетника. Передняя и задняя подвеска полностью независимые. Типичное исполнении МакФерсон и многорычажка на корме.

В зону уязвимости, здесь попадают задние сайлент блоки передних рычагов. Благо для замены не нужно менять весь рычаг, как у большинства конкурентов. Достаточно только одной детали.

Ступичные подшипники, ходят не долго, около 35-50 тысяч километров. Виной всему, приспособленность машины к хорошим дорогам. Многие владельцы лечат проблему, путем установки шин высшего профиля. Подвеска станет мягче, а вот управляемость хуже.

Подведем итоги

Покупка подержанного немецкого кроссовера на вторичном рынке, некая лотерея для человека не понимающего в этом толк. Не будет лишним, провести комплексную диагностику у хорошо квалифицированных специалистов.

Данный автомобиль, сложен в техническом исполнении. Выбирать, вероятнее стоит комплектации с наиболее простой силовой начинкой. Тем самым, избежав ряд возможных неудач. К более перспективным, стоит отнести двухлитровые моторы с МКПП и автоматом. Не стоит забывать также про подвеску и рулевое управление. Хоть и риск здесь нарваться, значительно меньше.

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Комплектация Trend&Fun носит чисто городской характер и весьма слабо выраженные внедорожные качества. Эта версия выпускается только в переднеприводном исполнении.

Sport&Style предназначается для поклонников спортивного стиля езды, и кроме измененных характеристик подвески и мощного двигателя комплектуется колесными 17-ти дюймовыми дисками.

Внедорожная версия Truck&Field оборудована специальным режимом «offroad» который включает в себя электронную блокировку межосевых дифференциалов, измененные настройки амортизаторов, ассистентом спуска с горы и режимом старта с места при подъеме в гору. Постоянный полный привод обеспечивает автомобилю прекрасное сцепление с дорогой на любом покрытии, а электронная система управления моментально определяет пробуксовку колес и распределяет крутящий момент, благодаря чему вероятность срыва автомобиля в занос стремиться к нулю.

Линейка двигателей поставляемых на отечественный рынок включает в себя турбомоторы объемом от 1.4 до 2.0 литра и мощностью от 122 до 210 л.с

В зависимости от комплектации автомобиля на него устанавливается механическая, или 8 ступенчатая автоматическая коробка передач.

История создания Volkswagen Tiguan

Впервые данный автомобиль был представлен в Франкфурте в 2007 году. А рестайлинг данной модели был в 2011 году. Следует отметить, что этот полноприводный пятиместный кроссовер. При этом основой для создания автомобиля послужила платформа легендарного автомобиля - Volkswagen Golf.

В процессе последних рестайлинговых работ, производители не только «подправили» внешность этого красавца, но и изрядно потрудились над безопасностью автомобиля, а в частности над его технической начинкой.

Внешний вид нового Volkswagen Tiguan

Обновленная версия очень похожа на своего предшественника. Однако можно увидеть разумную практичность обновленной машины (особенно явно видно это в версии Track&Field). И еще одним шагом компании Volkswagen стала внешнее сочетание стилей всех производимых автомобилей. Т.е. в Tiguan можно встретить черты нескольких других моделей. Но, в общем, он похож на старшего брата - Touareg.

В машине просматриваются стиль, дизайн и, конечно же, стремительность и энергичность. Специалисты Volkswagen выделили противотуманные фонари и двухсекционные головные фары со светодиодными ходовыми огнями. Также у автомобиля появились обновленные пороги, хромированные рейлинги на крыше и легкосплавные диски. Весь вид машины с ее разнесенными арками говорит о свободе движения. При выборе данной модели следует помнить, что различные версии будут придавать Volkswagen Tiguan индивидуальности. (Track&Field – внедорожный, а Sport&Style – более спортивный).

Внутренняя отделка, салон и техническая начинка

Новая версия кроссовера получила мультифункциональный руль, немного поменялось расположение кнопок на передней консоли. Кнопка запуска двигателя тоже сменила место и расположилась слева от рукоятки КПП.

Все приборы и кнопки управления находятся в зоне прямой видимости водителя. Прекрасный обзор с водительского кресла дополняют минимальные величины мертвых зон расположенных за передними стойками автомобиля.


Когда садишься внутрь Volkswagen Tiguan, сразу же ощущаешь качество (как у всех «немцев»). Идеально подогнанные панели, приятный на ощупь пластик и продуманность заставляют просто влюбиться в этот автомобиль. Приятная подсветка, прекрасно читаемые приборы – подарят комфорт любому водителю. Однако есть и небольшие претензии: у водительского сидения немного утоплена передняя часть, что для высоких людей не очень удобно. Однако помочь решить этот недочет могут сидения с электроуправлением.

Радует широкий диапазон регулировок рулевой колонки, так что водитель, потратив немного времени, сможет удобно устроиться. Для задних пассажиров также предусмотрели возможность увеличения пространства для ног: сиденье двигается вперед\назад на 16 сантиметров. Что касается багажного отсека, то из почти 500 литров можно спокойно сделать 1500, просто сложив задние сиденья. Также стоит отметить, что погрузочная высота машины является оптимальной, и проблем такие операции не создают.

В отношении технических начинок Volkswagen Tiguan порадует своих покупателей датчиками света и дождя, двузонным климат-контролем, автомагнитолой с 8 динамиками, адаптивным круиз-контролем и панорамной крышей.

Не меньшее внимание завод-изготовитель уделил системам безопасности. Начнем с «умных» фар, которые не будут слепить проезжающего во встречном направлении водителя, а также осветят дорогу в направлении поворота (при повороте руля, фары тоже поворачиваются).

В автомобиле установлена система контроля усталости водителя. В процессе езды она самостоятельно анализирует поведение за рулем и при наличии замедления реакций настоятельно рекомендует остановиться. Также приятно удивляет система помощи при движении в полосе. Данная система следит за дорожной разметкой и информирует водителя о пересечении полосы (без включенного указателя поворота система распознает «несанкционированное перемещение» и автомобиль вернется в исходную полосу движения). Необходимо отметить только то, что большинство этих опций не входит в стандартную комплектацию, и соответственно, при необходимости их установки потребуются дополнительные средства.


Двигатели, коробки передач и поведение в движении

Вот здесь есть, где разгуляться при выборе. Volkswagen Tiguan предлагают с линейкой бензиновых двигателей объемом 1.4 литра TSI, мощностью 122 и 150 лошадиных сил. Что касается самого маленького в линейке, то вместе с ним на автомобиль устанавливается система экономии топлива страт\стоп. Далее модельный ряд представлен 2.0 TSI с мощностью 170 и 200 л.с. И завершают линейку дизельные агрегаты объемом 2.0 и мощностью 140 «коней». Тут, конечно же, должен решать каждый сам для себя.

Хотелось бы отметить, что все двигатели прекрасно тянут с самых «низов». А уже динамика и максимальная скорость в меру возможностей каждого. Что в отношении коробок переключения передач, то механика ставится только на 1.4 TSI. На все остальные моторы устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач.

А теперь про ходовые качества. На асфальте машина чувствует себя превосходно: просто управляется, хорошо держит дорогу и проглатывает ямы. На бездорожье можно подключить уйму «помощников», однако хода подвески явно не хватает и на некоторых кочках, и можно ее легко «пробить». В отношении проходимости - далеко в грязи на Volkswagen Tiguan лучше не лезть, но поездку на дачу по размытой дороге он спокойно выдержит. Что касается системы распределения крутящего момента, то она включается только когда начинают пробуксовывать передние колеса, передавая часть усилия на заднюю ось.

Недостатки и проблемы эксплуатации автомобиля

Несмотря на знаменитую педантичность немецких дизайнеров и инженеров, судя по отзывам владельцев, автомобиль все же имеет некоторые незначительные недостатки:

Отсутствует подсветка отверстия для ключа зажигания. Довольно неприятная мелочь, которую можно отнести к забывчивости создателей автомобиля.

Недостаточная обзорность и маленький размер боковых зеркал. С левым зеркалом особых проблем не возникает – при небольших подстройках в нем практически не остается мертвых зон, а вот с правым зеркалом дела обстоят намного хуже. На зеркале отсутствует закругление, поэтому с его настройками придется достаточно долго повозится.

Тугое закрытие пассажирских дверей, из за чего дверьми приходится хлопать, чтобы сработала система закрывания дверей.

Непонятная работа автоматической КПП. До набора отметки в 100 км/час, автомат даже не пытается включить повышенную шестую передачу. Переключение происходит только при наборе скорости в 120 км.час, что приводит к повышенному расходу топлива.

Оригинальная конструкция багажника – правое отделение не закрыто пластиком, соответственно просматривается кузов автомобиля и его внутренности вместе с проводами.

Маленький размер бокса водительского подлокотника не позволяющий разместить в нем все необходимое для нужд водителя. Но размер бокса подлокотника компенсирован обилием ящичков расположенных под сиденьями и большим бардачком.

Загадочный режим работы омывателя фар. Алгоритм работы достаточно сложен и необходимо много времени, чтобы к нему привыкнуть.

Плохая звукоизоляция колесных арок, - при передвижении по гравийной, или песчаной дороге в салоне стоит сильный стук от гравия и песка.

Проблема с водительскими ковриками и педалью газа при эксплуатации зимой. Под педалью газа на коврике начинает образовываться наледь, которая уменьшает ход педали газа. Это происходит из-за недостаточного утепления днища автомобиля, из-за чего и образовывается наледь как под ковриком, так и сверху.

В принципе все выявленные недостатки не являются критичными для эксплуатации автомобиля. К работе двигателя и КПП со временем можно привыкнуть, а проблему тугого закрытия дверей можно решить доработкой или установкой других уплотнителей.

Достоинства автомобиля

Богатое базовое оснащение, - даже в стандартной комплектации автомобиль оборудован системой ABC, системой курсовой устойчивости и системой контроля давления в шинах.

Наличие полноценного мультимедийного центра с большим цветным активным ЖК дисплеем. Хранение карт местности для навигатора и мультимедийных файлов возможно на жестком диске с максимальным объемом в 30 ГБ.

Современная навигационная система самостоятельно запоминающая до пятисот промежуточных точек при движении по маршруту для которого нет навигационных карт.

Полноценная защита днища и двигателя автомобиля, которая включает в себя защиту двигателя от гравия

Большой объем багажника, в котором к тому же можно перевозить до 650 кг груза. В дополнение к багажнику на всех версиях автомобиля устанавливаются рейлинги на крышу, которые позволяют перевозить на крыше до 100 кг дополнительного груза.

Превосходное качество внутренней отделки салона.

Прекрасная управляемость автомобиля. Даже в переднеприводной версии кроссовер прекрасно слушается руля и управляется на «одном дыхании». При этом, в крутых поворотах крены кузова минимальны, что свидетельствует о превосходных настройках подвески и продуманности конструкции автомобиля.

Низкий расход топлива у автомобилей с дизельными двигателями.

Привлекательный внешний вид и прекрасная эргономика салона автомобиля.

Высокий клиренс позволяющий уверенно чувствовать себя как зимой, так и в условиях умеренного бездорожья.

Итоги, комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2013

Подводя итог, хочется отметить, что у Volkswagen Tiguan 2013-го модельного года есть все шансы конкурировать со своими собратьями-кроссоверами. Этот автомобиль подойдет энергичным и современным людям, которым нравятся компактные машины, но уже не устраивают хэтчбеки. Цена данного автомобиля находится в диапазоне сумм от 800 000 до 1 350 000 рублей.

В целом, автомобильчик получился весьма привлекательным и даже несмотря на более высокую цену по сравнению с основными конкурентами, новый Tiguan найдет большое количество поклонников. Не смотря на относительно мелкие недостатки, он представляет из себя прекрасный образец стильного и современного городского кроссовера.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.4 TSI BlueMotion МКПП 899 000 бензин 1.4л (122 л.с.) механика передний 10,9 8,3 / 5,5 185
1.4 TSI BlueMotion АКПП 1 006 000 бензин 1.4л (150 л.с.) автомат передний 9,6 10,1 / 6,7 192
1.4 TSI 4MOTION МКПП 1 036 000 бензин 1.4л (150 л.с.) механика полный 9,6 10,1 / 6,7 192
2.0 TDI 4MOTION АКПП 1 202 000 дизель 2.0л (140 л.с.) автомат полный 10,7 9,2 / 5,9 182
2.0 TSI (170 л.с.) 4MOTION АКПП 1 164 000 бензин 2.0л (170 л.с.) автомат полный 9,9 13,5 / 7,7 197
2.0 TSI (200 л.с.) 4MOTION АКПП 1 323 000 бензин 2.0л (200 л.с.) автомат полный 8,5 13,7 / 7,9 207

Благодаря таким машинам как Volkswagen Tiguan люди уже привыкли к тому, что всё новое, сложное и продвинутое должно требовать дополнительных вложений, как дань за возможность ощутить на себе современные технологий. Жаль, что далеко не все соискатели подержанных машин догадываются о том, что выбирают нелегкую судьбу технократов.

Может быть, поэтому за поддержанными Тигуанами люди не выстраиваются в очереди, как за новым IPhone. Из-за этого же и потеря ликвидности из года в год и, соответственно, неумолимое снижение стоимости. В принципе, для любителей Volkswagen картина уже привычная, как и ремонты поршневой на 40 тыс.км пробега, ранний износ цепи, турбины, проблемы с электрикой. Так давайте разберемся, настолько ли плоха у Tiguan репутация, чтобы воротить нос от подержанных вариантов или просто нужно разобраться в двигателях?

Ни цепь, ни шестерни Тигуанов «вечными» назвать трудно. Как видите, некоторые детали произведены в Китае

Выбери себе проблему

В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1.6 Volkswagen Tiguan так и не увидел, а вся линейка высокопроизводительных турбированных агрегатов обросли щекотливыми, если не сказать, интимными проблемами. Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1.4 «надутые» до 150 л.с, те самые, которые удостоились наград благодаря своим характеристикам. После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.с (CAXA) наедине с другими типичными проблемами бензиновых турбоустановок от VW.

Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец

Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.

Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену

Чем 2 литра лучше?

У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах

Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.

Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.

Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

DSG и Haldex полного привода

Благо остальные узлы Volkswagen Tiguan прилично сглаживают общую картину об автомобиле и позволяют вытянуть, как могло показаться на первый взгляд, троечника на более высокую оценку в цепочке наших обзоров. К примеру, «автомат» 09G, кроме периодической замены резиновой опоры и масла ничего не требует долгое время. Про механическую КПП сказать нечего, вопросов к ней нет совсем. Что интересно, производитель решил подстраховаться и до рестайлинга вообще не ставил свой перехваленный DSG на Volkswagen Tiguan. Только в 2011 году 6-скоростной «робот» с мокрыми сцеплениями спарили с 1.4-литровой линейкой и были правы, такого количества злобных отзывов, как по душу DSG-7 попросту не было.

Подвесной подшипник проживет дольше, если не злоупотреблять рельефом и следить за наличием смазки

И, опять же, стоит отдать должное 7-ступенчатому роботу, при должном подходе к обслуживанию и грамотной манере езды, он способен выстоять 150 ткм пробега без замены сцеплений. Жаль только таких владельцев кот наплакал. Гораздо чаще встречаются те, кто наоборот используют скромный ресурс агрегатов на всю катушку.

Насос муфты Haldex в группе риска у тех, кто пренебрегает заменой масла в узле и любит поотжигать с пробуксовками

То же самое касается не только динамических возможностей автомобиля, но и его внедорожных качеств. Как оказалось, многие владельцы, переоценившие рельеф местности, умудряются пробить поддон КПП, защищенный штатной «фольгой», именуемой в заказ-нарядах автосалонов защитой. В прочем, вылазки в грязь для Tiguan тоже противопоказаны, так как рискуете перегреть Haldex полного привода. Муфта и без того страдает хроническими отказами гидронасоса. Если говорить в общих чертах, то меняйте вовремя масло в редукторах, не гоняйте и будет вам счастье.

Диагональное вывешивание автомобиль с несущим кузовом и электро-гидромуфтой пройти сможет, но за Ваш счет

Гольф-платформа

В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.

Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм

С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части. К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками. Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.

На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП

Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.

Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый

Tiguan с пробегом 100 тыс км

Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.

У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного

Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.

Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем

С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.

Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная

Выбираем Tiguan

Как мы видим, в подержанном виде Volkswagen Tiguan довольно опасен, особенно если речь идет и машине с пробегом за «сотню». Естественно, большую роль в ухудшении репутации сыграл «убийственный» регламент, манера езды и качество топлива. Поэтому найти правильно обслуженный автомобиль можно, но от версий с двигателем 1.4 лучше отказаться вовсе, по крайней мере, от 150-сильных модификаций точно. Среди 2.0-литровых агрегатов предпочтительнее будет наименее «надутый», а еще лучше дизель в паре с гидроавтоматом или МКПП. Как и в случае с многими другими «немцами», любой подержанный Tiguan при требует обязательной компьютерной диагностики. Пусть с долей погрешности, но все же можно оценить состояние цепи, остаток фрикционов «робота», выявить возможные неисправности усилителя руля и т.д.

Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было

Приводя все к общему знаменателю, приходим к выводу, что при грамотном подходе к даже подержанный Volkswagen Tiguan не должен просить крупных вложений. Самые желанные варианты – это машины, которые уже побывали у дилера на «капиталке», так как поршни и цепь меняются на модернизированные усиленные. Однако все равно мне не дает покоя мысль о том, что мы с Вами докатились до того времени, когда ремонт ШПГ на малом пробеге стал для Volkswagen нормой.

Расположение VIN и номера двигателя

Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя. А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.

VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

Конкуренты Tiguan

Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая. Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai

Уже такой знаменитый на Российском рынке Volkswagen Tiguan обладает современным дизайном, с типичными для представленной марки очертаниями. С каждой новой модификацией в машине появляются новые и усовершенствованные вспомогательные системы. Они оказывают ощутимую помощь водителю во время движения. Нельзя поспорить с тем, что автомобиль довольно комфортный, что очень важно для его владельца. Ведь водитель проводит очень много времени в салоне. Поэтому производитель постарался сделать его максимально комфортным.

Внимание! Каждому владельцу этого автомобиля производитель обещает отличную тягу практически на любом покрытии. Полноприводная система равномерно распределяет крутящий момент между задней и передней осями и колесами. Благодаря этому максимально предотвращаются случаи пробуксовки и блокирования.

Проанализировав ходовую часть, можно понять, что это типичный Фольксваген. У него нет свойства раскачиваться. Но при этом даже на низкопрофильной резине он не «пересчитывает позвонки» водителя. Подвеска тихая, адаптивная, собранная. На многих модификациях установлена динамическая система контроля шасси. В зависимости от того какой профиль езды выбрал водитель, данная система быстро меняет жесткость амортизаторов.

В общем, никаких сюрпризов производитель для автолюбителей не преподнес. Естественно, Тигуан постарались во всех направлениях усовершенствовать. Его сделали просторнее, экономичнее, безопаснее. Но не намного. В теории он должен стать проходимее, чем его предшественники. Автолюбители с охотой покупают эту модификацию. Эта марка уже набрала обороты на мировом рынке, поэтому Тигуан не падает в цене долгие годы после выпуска. Что и ценят его владельцы. Желая приобрести новую модификацию, они успешно продают старый автомобиль практически без финансовых потерь.

Несомненно, в этом автомобиле множество хороших качеств, но на что нужно обратить внимание при покупке и будут ли у новых водителей неожиданные неприятные сюрпризы при эксплуатации Тигуана?

Отзывы владельцев

Отзыв Алесандра, Volkswagen Tiguan, Ставрополь
Не буду рекомендовать этот автомобиль для долгой эксплуатации. Несмотря на то, что он довольно комфортабельный, его системы каждый год преподносят мне сюрпризы. Из года в год привод отчистки заднего стекла выходит из строя. При этом, подача воды прекращается как на заднее, так на переднее стекло. Эта проблема стала настолько регулярной, что после каждого ремонта я уже готов к следующему. Некоторые составляющие автомобиля просто не выдерживают морозов и ледяных дождей. Сразу видно, что эта модель к нашему климату не приспособлена. Кроме этого ежегодно систематически обращаюсь в сервис из-за того, что вода попадает в контакты. После чего многие системы начинают барахлить. Производитель изначально не улучшил изоляцию. В отзывах владельцев о Фольксваген Тигуан такие недостатки указаны. Жаль, что поздно прочитал.
Теперь чтобы привести все системы в норму плачу за это минимум по 5000 рублей. Такие ремонтные работы периодически бьют по моему кошельку из-за того что делать их приходится очень часто.

Отзыв Юрия, Volkswagen Tiguan, Питер
Не могу сказать, что в этой машине есть что-то особенное. Достоинства, которые я сразу для себя отметил это удобный салон. Как по мне, так все на своем месте. Внутри автомобиль комфортабельней.
Мне все кажется, что мотор у этой машины «одноразовый»!! Впускной коллектор вышел из строя уже на 50-той тысяче километров. Еще раньше, через 30 тысяч километров пришлось менять все стойки стабилизатора. Тогда же появились серьезные проблемы с задними тормозными исками. Хваленые немецкие «качественные» комплектующие даже не показали себя, но уже вышли из строя. Если бы перед покупкой прочитал о фольксваген тигуан отзывы владельцев, все минусы, точно брать бы не стал.

Отзыв Дмитрия, Volkswagen Tiguan, Новосибирск
Во время покупки мне говорили, что такую распространенную модель как Фольксваген можно будет всегда очень легко и быстро продать на вторичном рынке. Знакомые говорили, что этого делать не стоит, да и в отзывах владельцев о Тигуане, все его минусы и поломки были как на ладони. Но я не послушал никого.
Купил автомобиль уже с пробегом. Сразу же решил перестраховаться и у официальных представителей поменял все расходные комплектующие. Единственное что оставил, это тормозные колодки. Они на тот момент не сильно износились. Первая поломка, с которой я столкнулся это выход из строя колодок. Они дали о себе знать сильным и резким скрипом при торможении. Внутренняя часть полностью стерлась, благо наружная была изношена наполовину. После этого проблемы с машиной пошли по цепочке. Комплектующие начали выходить из строя один за другим. К сожалению, я долго терпел, пока не решил избавиться от машины. Теперь жалею только о том, что не продал его раньше, сразу же после быстрого стирания колодок.

Отзыв Михаила, Volkswagen Tiguan, Владивосток
Купил уже подержанный тигуан. После недолгой эксплуатации решил пройти полное техническое обслуживание, дабы одним махом вылечить все неисправности. Заплатил за процесс неоправданно высокую цену. В итоге мне сказали, что все хорошо, и я могу спокойно ехать дальше. Я проездил всего 2 тысячи километров, когда у меня загорелся ЧЕК. Я спокойно приехал в тот же центр технического обслуживания, где мне провели тщательную диагностику. Сказали что в третьем цилиндре у меня пропуски по причине перегоревшего поршня. Добили меня тем, озвучили опять же неоправданную цену на ремонт в 120 тысяч рублей. На такую сумму я не согласился принципиально и ту же работу по восстановлению двигателя мне провели в гаражах за 60 тысяч рублей. Когда незначительные поломки, которые появлялись слишком часто, начали меня преследовать, я успешно продал автомобиль перекупщикам, покрыв расходы на ремонт, и спокойно выдохнул.

Отзыв Анатолия, Volkswagen Tiguan, Красноярск
Прочитал отзывы владельцев volkswagen tiguan и его недостатки, и решил оставить свой вклад. В принципе, несмотря на все недостатки, езжу на этом автомобиле уже четвертый год. И теперь уж точно могу дать нормальную и беспристрастную оценку.
Начну с внешнего вида. Покраска автомобиля просто ужасного качества. На третьем году эксплуатации покраска уже заметно сходит. Это уже говорит о том, что эта марка совершенно не подходит для русского климата. Возможно, мне просто не повезло в этом плане с выбором модификации.
Никто не спорит что во время движения очень комфортно. Динамика автомобиля отличная. В принципе это все что я могу сказать в пользу машины.
Для меня места в багажнике совершенно не хватает. Каждые 90 тысяч километров постоянно проверяю работоспособность подвески и сайлентблоков. Как правило, именно в это время они начинают давать первые сбои. Да и для нашего топлива мотор машины слишком технологичный.

Отзыв Андрея, Volkswagen Tiguan, Самара
Считаю, что по соотношению цена-качество автомобиль себя оправдывает. Динамика устраивает, и на обгон идет довольно хорошо, послушный. Также мне нравится шумоизоляция. С пассажирами разговариваю совершенно спокойно. С подвеской мне повезло. Она мягкая, отлично поглощает удары. Первый раз поменял передние стойки стабилизатора через 60 тысяч километров. Задние до сих пор работают хорошо.
За время эксплуатации успел заметить, что лобовое стекло автомобиля довольно хрупкое. Как только появляется незначительный и небольшой скол, по стеклу от края до края расползаются трещины. Дважды его менял по КАСКО. Расстроило еще то, что два раза проводил замену интеркулера. Первый поменял через 50 тысяч километров, а второй на 80-той тысяче километров. Тогда ни один дилер не смог назвать причину. Но сейчас все хорошо.

Отзыв Сергея, Volkswagen Tiguan, Владимир
Я считаю, что хороший автомобиль поведет себя хорошо даже зимой. Но после того как я приобрел фольксваген тигуан, я понял что этот автомобиль совершенно не приспособлен для этого климата. Очень быстро сползает краска, машина на одной лишь моей надежде заводится по утрам в зиму. Дворники очень долго отстают от льда. Так как на отогревание уходит много времени, я ставлю их на ночь в режим сервис. Буквально через два года автомобиль потерял тот респектабельный вид, при котором я его купил. Кроме того на радиаторе отсутствует защитная сеточка. Мне постоянно приходилось его внепланово прочищать. Сетку докупил отдельно и поставил только после третьего раза прочистки, так как не вытерпел. Много нюансов, например как новая защитная сетка или дополнительная шумоизоляция, приходилось дорабатывать самостоятельно. Конечно на это ушла не маленькая сумма. Но времени на такие гаражные мероприятия я потратил еще больше. И я извлек из этого серьезный урок. Больше экономить на покупке автомобиля я не буду.

Отзыв Павла, Volkswagen Tiguan, Тула
Несмотря на то, что отзывы владельцев рассказали обо всех минусах тигуана, я все равно пересел именно на него после продажи своей шкоды. Все познается в равнении, поэтому общее впечатление у меня «нормальное». Автомобиль действительно идет мягче. Тигуан напичкан множеством систем, в которых я до сих пор толком не разобрался. Особенный сюрприз преподнесла система блокировки скатывания назад.
Но в эту модификацию не загрузишь много груза. Даже если сложить задние сиденья, места в багажнике очень мало. По-моему силовой агрегат тигуана слабоват. Не вытягивает он для автомобиля даже такого уровня. У меня шестиступенчатая коробка передач. И когда нужно быстро зайти на обгон, приходится включать четвертую скорость.
Хочу сказать и о внешнем дизайне автомобиля. Его особенность такова, что во время дождей, ручка открывания задней двери постоянно пачкается. Это раздражает.

Отзыв Александра, Volkswagen Tiguan, Архангельск
Не могу сказать, что этот автомобиль хороший. Да, у него есть некоторые плюсы, но как по мне, так их не много. Из положительных качеств в машине только привлекательный внешний вид и биксеноновые фары на которые и ведутся, скорее всего, покупатели. Первую модификацию с бензиновым двигателем я приобрел в 2012-тои году. После чего по гарантии мне его заменили модификацией с дизельным силовым агрегатом. Все время, пока у меня был бензиновый тигуан, я, мучаясь, доказывал дилеру, что расход масла в 800 грамм на 1 тысячу километров пробега не является нормой. И ошибочно предполагал, что в дизельной модификации эта оплошность была исправлена. Во второй машине через 40 тысяч километров у меня уже были заменены сайлентблоки нижнего рычага, опорные и подвесные подшипники, стойки стабилизатора и другие детали уже по мелочи. Причем некоторые из этих комплектующих пришлось менять по два раза. В итоге я не выдержал, привел машину в порядок и просто продал ее за приличную сумму.