ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Hankook ventus prime 2 тесты шин. Тест шин Hankook Ventus S1 Evo2: баланс «ассиметрии

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Это было как вчера: в ноль часов выезд из Москвы, в 8 утра уже в Питере. Сегодня же все по-другому. Скоростной седан продан, вместо него - семейный минивен. Двое сорванцов скачут по салону - в том месте, где должен быть средний ряд сидений. Средняя скорость движения - не более 60 км/ч (и даже на свободных участках самоконтроль не дает превышать отметку спидометра в 110 км/ч). Да и резкие торможения как-то пропали, все стало медленно, аккуратно. Наверное, так приходит зрелость...

Столкнувшись весной с необходимостью покупки нового комплекта шин, я решил подойти к этому вопросу исходя из изменившегося стиля вождения. Относясь к категории пользователей, которые основывают свой выбор летней резины на тестах, я обратился к ресурсам Сети. Вот только критерии оценки решил изменить. Если ранее решающим для оценки шин было значение торможения на мокрой дороге, то сейчас к данному параметру добавились еще и стоимость комплекта, выкатка резины и износостойкость. Основываясь на предыдущем опыте в качестве основы для выбора, я решил не брать резину европейских морок, а обратить внимание на корейские бренды. При этом тенденция независимых тестов последних лет указывает на то, что корейские бренды начали выходить на лидирующие позиции в европейских тестах именно летней резины. В 2012 году мне попался на глаза тест покрышек размера 205/55 R16, проведенный независимым испытательным центром Test World. Забегая немного вперед, скажу, что в этом тесте в этом тесте корейский Hankook обогнал признанных лидеров Nokian и Pirelli. Победителем же стала модель Hankook Ventus Prime 2 K115, и это заставило меня присмотреться к этой резине повнимательнее.

Изучение сводных тестов летних шин и материалов на сайте производителя позволило составить следующее представление о Hankook Ventus Prime 2 K115.

МНЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Производитель заявляет, что модель летних шин Hankook Ventus Prime 2 K115 представляет новое поколение комфортных шин премиум-класса. Применение инновационных материалов в сочетании с передовыми технологиями изготовления смесей обеспечивают оптимальный контроль и максимальное тормозное усилие. Так, по показателям торможения на мокрой дороге шины Hankook Ventus Prime 2 K115 превосходят модели предыдущего поколения: их тормозной путь уменьшился на 20%. Однако это далеко не все преимущества шин Hankook Ventus Prime 2 K115: в результате длительных испытаний была выявлена их превосходная управляемость, а кроме того, эта модель отвечает высочайшим требованиям комфорта, предъявляемым к шинам подобного класса. Также Hankook Ventus Prime 2 K115 отличает низкий уровень сопротивления качению.

Сочетание новых поколений резиновых смесей с силикой и наличие мультирадиусного протектора гарантируют востребованность на рынке шин премиум-класса Hankook Ventus Prime 2 K115. Помимо этого, разработчикам удалось добиться бионического дизайна проектора, что гарантирует высокую степень сцепления с покрытием, комфорт и устойчивость - благодаря технологиям Hankook Grip-Tech и Quiet Ride (они впервые использовались при изготовлении шин Ventus Prime 2 K115). Технология Quiet Ride обеспечивает высокий акустический комфорт при движении.

По словам технического специалиста компании Hankook Tire Михаила Кискина, «новые шины ведут себя наилучшим образом в любых погодных условиях: высококачественная резиновая смесь с повышенным содержанием кремния и наночастицами в сочетании с оптимизированной молекулярной структурой в результате дали превосходные свойства торможения, низкий уровень сопротивления качению, а также первоклассное сопротивление аквапланированию. Таким образом, HANKOOK Ventus Prime 2 K115 подходят тем, кто ищет комфорт в условиях города и надежность на высокоскоростной трассе ».

Hankook в производстве шин отдает безопасности главный приоритет, и летние шины Hankook Ventus Prime 2 K115 не являются исключением. Новейшие материалы в сочетании с изысканными технологиями смесей обеспечивают оптимальный контроль на мокрой дороге и максимальное усилие торможения.

Профиль протектора летней шины Hankook Ventus Prime 2 K115 разработан по принципам технологии Multi-Tread Radius. Структура протектора рассчитана для сбалансированного распределения давления на дорогу, благодаря чему достигается максимальный контакт с поверхностью трассы, что важно при прохождении крутых поворотов на высокой скорости.

На мокрой дороге новые летние шины Hankook Ventus Prime 2 K115также ведут себя хорошо: высококачественная, полностью кремниевая смесь для протектора с наночастицами и оптимизированная молекулярная структура дают в результате мощное усилие торможения, низкий уровень сопротивления качению и первоклассные ходовые качества.

Предыдущая модель Hankook Ventus Prime имела головокружительный успех. В течение семи лет в Европе было продано более десяти миллионов штук! Крупнейший немецкий автомобильный журнал Auto BILD (№ 10 за 2009 год) поставил шинам Hankook Ventus Prime высочайшую отметку «образцовые » и рекомендовал эти высокоэффективные шины для автомобилей премиум-класса в качестве победителя теста и «универсальных шин со сбалансированными ходовыми качествами на влажном и сухом покрытии». В 2008 году немецкий журнал Auto Moto Rund Sport (№ 7 за 2008 год) назвал Hankook Ventus Prime безоговорочным победителем среди шин для автомобилей премиум-класса. Эти шины победили в тесте «с явным перевесом» и стали единственным из 9 участников тестирования, получившим оценку «настоятельно рекомендуются». Также эти шины были выбраны для первоначальной комплектации многими ведущими европейскими автопроизводителями. Hankook Ventus Prime 2продолжат писать историю успеха шин семейства Hankook Ventus.


ЭКСПЕРТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Hankook Ventus Prime 2 K115 - одна из новинок фирмы Hankook на российском рынке. Корейцы позиционируют эту модель как новое поколение комфортных шин премиум-класса. А что еще более приятно, «премиум» можно не только прочитать в пресс-релизе, но и почувствовать в деле, сидя за рулем автомобиля, обутого в эти шины.

Протектор Hankook Ventus Prime 2 K115 выполнен с асимметричным рисунком, при этом индекс грузоподъемности / скорости - 91V. Это подразумевает, что каждая шина может выдерживать нагрузку в 615 кг и скорость до 240 км/ч.

Hankook Ventus Prime 2 K115 обладает хорошими тормозными характеристиками на мокром асфальте, при этом тормозной путь на мокром асфальте со скорости в 80 км/ч составил 31,3 м. Если же тормозить «в пол» на сухом асфальте, но уже со 100 км/ч, то автомобиль остановится через 36,6 м. Эксперты отметили хорошее сопротивление аквапланированию. Момент всплытия для тестовой шины шириной 205 мм наступил на 98 км/ч. Также эксперты отмечали экономичность шины за счет высокого выбега, а также низкую шумность, что положительным образом сказывается на акустическом комфорте как пассажиров, так и тех, кто находится снаружи.

Из недостатков были отмечены срывы в скольжение во время резких перестроений при объезде неожиданно возникшего на пути препятствия.

Все эти показатели позволили сделать окончательный выбор на комплекте летних шин Hankook Ventus Prime 2 K115 размером 195/65 R15. Кататься они будут на семейном минивене Nissan Serena. Их стоимость при покупке составила 2650 рублей за баллон.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

Новый комплект Hankook Ventus Prime 2 K115 был установлен на автомобиль в жаркие майские 32 градуса, и первое, что приятно удивило, - это тишина при движении. Сказываются центральные зоны, выполненные практически слитными с узкими параболическим канавками для отвода воды с пятна контакта. Так что эксперты не обманули: акустический комфорт Hankook Ventus Prime 2 K115 на высоте.

Легкость хода, о которой говорилось в тестовом отчете, также ощущалась с первых минут движения. Двигатель как будто прибавил десяток лошадей! Реакция на педаль газа стала более четкой и резкой. Первоначально я списал это на переход с зимней резины на летнюю, но через неделю удалось отсеять первые впечатления и убедиться в том, что положительные изменения связаны именно с шинами Hankook.

Оказалось, что время приятных сюрпризов от Hankook Ventus Prime 2 K115 еще не закончилось. Через пару недель после регулярных поездок по трассе на дачу я заметил снижение расхода топлива. Точные замеры (насколько они могут быть точными по чеками и показаниям одометра) подтвердили снижение расхода на 1,8 литра при переходе на летнюю резину. Конечно, при замене с «зимы» на «лето» расход всегда снижается, но на предыдущем комплекте он находился в пределах 1 литра на 100 км. Так что дополнительные 0,8 литра можно смело записывать в актив Hankook Ventus Prime 2 K115 за низкое сопротивление качению.

Из наблюдений о поведении шин на дороге хочется отметить снижение чувствительности автомобиля к асфальтной колейности, которая в избытке присутствует на московских и подмосковных дорогах.

В период майских ливней удалось испытать и «грязевые» свойства летних шин Hankook Ventus Prime 2 K115. При своей зализанности дорожного рисунка резина достойно справилась с поставленной пред ней задачей - проехать по глинистой дороге к месту пикника и обратно. При этом сцепные свойства при движении по прямой у нее не сильно отличались от других «участников заезда», но вот наличие четырех глубоких водоотводных канавок положительно сказалось на поворотах и небольших косогорах. Поперечное стаскивание автомобиля, обутого в Hankook Ventus Prime 2 K115, было заметно слабее. При этом после выезда на асфальт не было заметно привычной дроби по подкрылкам отлетающих с протектора кусков глины.

В тот же период времени удалось испытать и сопротивляемость летних шин Hankook Ventus Prime 2 K115 аквапланированию. Конечно, на 120 км/ч по лужам я не гонял, но за то, что при движении на 90 км/ч попадание в асфальтную колею с водой не приводит к рысканью автомобиля, отвечаю. Претензий к торможению машины, обутой в Hankook, у меня нет. Оттормаживаться «в пол» не приходилось, но при движении в среднем темпе поведение автомобиля полностью предсказуемое, срывов в скольжение не было.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Если говорить в целом, то купленные летние шины Hankook Ventus Prime 2 K115 не только оправдали ожидания, но и превзошли их. Приятным сюрпризом стало снижение расхода топлива, а также случайно выявленные положительные «грязевые» свойства шин противостоять поперечному скольжению.

Технические характеристики Hankook Ventus Prime² (K115):

Оптимизированное распределение давления на покрытие для лучшего сцепления с мокрой дорогой
- Технология «Multi-TreadRadius» гарантирует наилучший контакт с дорогой и высокую динамику торможения, в частности на мокрой дороге и при прохождении крутых поворотов на высокой скорости.

Улучшенное управление и увеличеный ресурс

Патентованная технология Hankook SCCT (Stiffness Control Contour Theory) помогает достигать ровного распределения давления шины на дорогу для меньшего износа.

Бионический дизайн и ассиметричный профиль

Ассиметричный профиль, увеличивающий скорость аквапланирования, способствует идеальному управлению и точным реакциям на рулевом колесе.

Дизайн наружного ребра напоминает зубы хищников из семейства кошачьих, дает наилучшее сцепление с покрытием дороги, гарантируя постоянное оптимальное тяговое усилие и устойчивость на поворотах как на сухой так и на мокрой дороге.

Улучшенные характеристики экологической устойчивости

Использование гибридной кремниевой смеси для протектора с новыми полимерными цепями и наночастицами позволяет Ventus Prime 2 максимизировать контакт с мокрой дорогой и экономить топливо.

Размеры

Hankook Ventus Prime² предлагаются в 42 размерах от 15 до 18 дюймов (65 - 45) для автомобилей от среднего класса до класса люкс, имеют ширину от 185 до 255 мм (индекс скорости H-W), преимущественно, в исполнении Extra Load (XL). Кроме того, предлагаются и в исполнении RunFlat с возможностью движения в аварийном режиме (HRS-Hankook Runflat System).


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Я уже хорошо знаком с продукцией Hankook, поэтому «ничтоже сумняшеся» принял приглашение протестировать модель Hankook Ventus S1 evo2 K117 . Она не самая свежая в модельном ряду бренда, но вполне «добропорядочная», претендующая на самые высокие эксплуатационные характеристики.

Производитель сегментирует шину как «премиальную», и это его право. Полагаю, что де-факто все чуточку скромнее, о чем, кстати, говорит рыночная стоимость Ventus S1 evo2 – чуть более 4 000 рублей. В любом случае «кореянка» соперничает с мировыми лидерами и, согласно европейским независимым тестам, в их компании не выглядит белой вороной.

Создавали шину с применением технологий, которые используются в гонках чемпионата DTM. Оно, в принципе, и понятно: Hankook - не первый год эксклюзивный поставщик шин, а потому понимает, что нужно автомобилям, развивающим максимально высокие скорости. «За 200» я не выкатывал, но вплотную к этой цифре не раз «подкрадывался». Могу отметить хорошие сцепные свойства Ventus S1 evo2 на высокой динамике автомобиля, причем как на сухом покрытии, так и на относительно влажном.

Ощущается так ценимая многими экспертами сбалансированность характеристик: отсутствие необдуманной резкости и излишней жесткости, посредством которой некоторые шинопроизводители пытаются улучшить те или иные ТТХ.

Курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях обеспечивают три опорных ребра протектора. За устойчивость на виражах отвечает наружная часть с массивными блоками. Продольные широкие каналы, внутри которых находятся ступенчатые дренажи, быстро отводят воду из пятна контакта и отводят тепло в то время, когда шина нагревается, соприкасаясь с поверхностью асфальта.

У боковины повышенная износостойкость. Блоки ассиметричного протектора - аэродинамической формы. Это позволяет им быть устойчивыми в поперечном направлении. Однажды поймал себя на мысли, что уверенная стойкость Ventus S1 evo2 на асфальте как бы провоцирует тебя увеличить скорость и нащупать грань дозволенного. Это, конечно, небезопасно, но сам факт…

Пришлось по душе уверенное сцепление в затяжных поворотах, и как два бонуса к этому - курсовая устойчивость плюс точная дозированная реакция на свои же действия. При совершении экстремального маневрирования шина ведет себя понятно и предсказуемо. Что на сухом покрытии, что на мокром – оперативная реакция резины на выполнение «переставки». Быть может, есть некоторые замечания касательно поведения шины при экстремальном маневрировании на влажном асфальте, но кто же, простите, сломя голову летает, видя, как «отблескивает» проезжая часть после дождя?

Улучшенная тяга на сухой и мокрой поверхности – это во многом благодаря кремниевой смеси, которая ведет себя устойчиво к абразивному покрытию. Плюс, как обещает производитель, равномерный износ шины. Проверить это можно будет лишь через пару сезонов, пока что довольствуюсь заверениями Hankook.
Корейцы, между делом, акцентируют внимание на таком показателе, как высокая экологичность, обеспечиваемая за счет низкого коэффициента сопротивления качению и оптимального профиля. Наверное, для кого-то эта «сторона Луны» и имеет важное значение, но не уверен, что наш потребитель поставит ее во главу угла.

Куда важнее для всех нас характеристика шумности. Если оценить ее трезво применительно к Ventus S1 evo2, то от скоропалительных «охов и ахов» я бы воздержался. Та же родственная шина , побывавшая на редакционном тесте пару лет назад, на мой субъективный взгляд, ведет себя тише.

Прошу понять правильно: я не претендую на безапелляционность своего суждения, ибо все в мире спорно, не только «на вкус и цвет». Но мой вердикт именно такой. При этом я не сказал, что все очень «туманно» в плане шумности. Отнюдь. Если гонять по гравийке, загрохочут и самые дорогостоящие модели именитых конкурентов. На ровном асфальте Hankook вполне себе бережет слуховые перепонки сидящих внутри автомобиля, а потому твердой «четверки» Ventus S1 evo2 заслуживает сполна.

Можно ли ездить в городе на спортивной резине? Безопасно ли передвигаться на полутрековых покрышках в дождь? Целесообразно ли истирать об улицы и шоссе дорогие шины для любительских гонок? А может, не такие уж они и дорогие? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли потестировать в течение летнего сезона комплект шин Hankook Ventus R-S3 Z222. Эту резину вполне можно называть чемпионской: значительная часть лидеров любительского чемпионата RHHCC/RTAC (читайте отчёт Вадима Гагарина о последнем этапе в Казани), а также участники других трек-дней используют именно её.

Модель R-S3 (заводское обозначение Ventus Z222) стала наследницей популярной спортивной покрышки Hankook R-S2 (заводской код Ventus Z212). Сразу оговорюсь, что здесь и далее под словом «спортивный» подразумевается не шина для спорта, а сертифицированная для дорог общего пользования покрышка со спортивным акцентом своих характеристик. В чём секрет успеха этой линейки? Корейцы из Hankook не сделали ничего сверхъестественного - они просто выпустили примерно то же самое, что и именитые японцы или французы. Вот только сделали свой продукт существенно дешевле.

За успехом Ventus R-S3 стоит опыт Hankook в автоспорте: болиды, обутые в шины этого производителя, выступали и выступают в американских сериях ALMS, IMSA, европейской и азиатской сериях Le Mans, японской Super GT, а с 2011 года компания поставляет шины для гоночной серии DTM.

Hankook Ventus R-S3 - дорожная шина, ориентированная в основном на любителей выехать на трек на своей гражданской машине. Сам производитель на этикетке нескромно описывает модель как extreme ultra high performance tire - не хватает только приставки mega или super. Резина такого класса обычно отличается очень хорошим «держаком» на сухом асфальте, стойкостью к перегреву и различным нагрузкам. Но за это приходится платить жёсткостью, шумностью, слабым «зацепом» на мокром покрытии и быстрым износом покрышки. Покупка таких шин - однозначный компромисс. Но так ли неудобно использовать эти покрышки в повседневной езде? У всех производителей получаются разные акценты: чьи-то модели моментально стираются даже в городе, на других невозможно ехать в дождь. Забегая вперёд, скажу, что Hankook R-S3 хороши своей универсальностью: их способности на сухом покрытии не оборачиваются явным провалом в какой-то из других зачётных дисциплин. Ну а теперь по порядку.

Для длительного теста шин будет использоваться автомобиль Toyota Starlet, слегка подготовленный для езды по треку. В ходе всего летнего сезона эта машина передвигается по городу, а иногда выезжает на «покатушки» на гоночные трассы. Поэтому под конец теста у меня будет полноценное представление о том, с чем сталкивается в повседневной эксплуатации владелец такого специфического продукта, как Hankook R-S3. И, конечно, что он получает взамен. Для начала посмотрим на дизайн шины. В случае с R-S3 под этим можно понимать как конструкцию, так и художественную составляющую - рисунок протектора выглядит агрессивно и украшен фирменными языками пламени, символом спортивной линейки Ventus. Тем, кто руководствуется в выборе ещё и красотой покрышки, R-S3 должны понравиться.

Ну а нам от резины нужно несколько иное. Основной состав и конструкция такие же, что и у чисто гоночного «слика» Z214. Протектор имеет жёсткую, усиленную изнутри плечевую зону с крупными секциями для быстрого отклика в виражах, четыре продольные канавки и множество диагональных для отвода воды, а также «жирную» центральную секцию для устойчивости на высоких скоростях. Боковины также усилены: это необходимо для чёткого отклика на руль, а также защиты низкопрофильной (от 55 до 30% в зависимости от размерности) покрышки от повреждений при ударных нагрузках. Несмотря на высокую жёсткость боковой части, с монтажом шины на диск справился один единственный мастер - зачастую такую резину одевают вдвоём и требуют доплату за трудоёмкость процесса.

На боковине любой шины нанесена вся нужная (а также много ненужной) информация. Расшифровывать стоит следующее. 195/50R15 82V — размерность (наименьшая из доступных для этой модели), где ширина 195 мм, высота профиля 50 процентов от ширины, посадочный (внутренний) диаметр 15 дюймов, индекс нагрузки 82 (равен 475 кг на шину, что дублируется надписью рядом Max. load 475 kg при максимальном давлении 350 кПа или 3,5 бара), индекс скорости V (максимальная допустимая скорость — 240 км/ч). Стрелка с надписью Rotation обозначает направление вращения — в сочетании со словом Outside на боковине это поможет правильно смонтировать покрышку. Фраза Treadwear 200 означает индекс износостойкости, а показатели Traction A и Temperature A означают высокий уровень сцепления на влажном асфальте (выше — только АА) и наивысшую устойчивость к перегреву

Важной характеристикой любой шины является индекс износостойкости или treadwear. Чем он ниже, тем более цепкой считается покрышка и тем быстрее она подвержена истиранию. Кроме того, этот параметр влияет на попадание автомобиля в тот или иной класс в соответствии с регламентами соревнований. Шине Ventus R-S3 производителем присвоен индекс 200, что является хорошим показателем для резины такого класса. Между тем, когда модель была представлена весной 2009 года, на боковине напротив слова treadwear значилось число 140. Выпущенный позже компанией Hankook бюллетень изменил индекс на более высокий и пояснил, что это была перестраховка и отсутствие необходимого количества тестовых данных. По мере сбора последних, а также накопления клиентской статистики к производителю вернулась уверенность, и R-S3 присвоили тот же индекс 200, что и её предшественнице R-S2.

Несмотря на получасовую тренировку на автодроме и в целом активный стиль вождения в течение первых 4000 километров, высоконагруженная плечевая зона передних шин не выглядит изношенной в сравнении с новой покрышкой, а середина вообще как новая. Чем-чем, а «ластиком» эти шины назвать точно нельзя. Кстати, обратите внимание на число 0913 в овале под фирменным пламенем — оно означает дату выпуска: девятая неделя 2013 года. Чем шины свежее, тем полнее соответствуют своим заявленным характеристикам, и особенно это заметно в случае с покрышками спортивного толка. Всегда лучше покупать шины текущего года производства, не знавшие зимнего хранения и естественного старения

Пора перейти к первым впечатлениям. Виброакустический комфорт ожидаемо ниже среднего: жёсткость конструкции, низкий профиль и рисунок протектора с крупными крепкими блоками делают своё дело. На трассе вы ощутите ненавязчивый, но явный гул от покрышек, а проезды стыков эстакад сопровождаются звонкими шлепками. Аналогично и с тряской: пока не повернёте руль и не ощутите привычный крен - вам будет казаться, что не резину, а подвеску заменили на более жёсткую. Сурово, конечно, но без экстрима.

Гораздо интереснее всё обстоит с «держаком». Большой плюс R-S3 в том, что шины практически не требуют разогрева и обеспечивают почти весь свой «зацеп» сразу. Резкое торможение, перестроение или просто быстрый вираж - покрышки будут работать так же, как вы привыкли ощущать их на гоночной трассе. А на треке Hankook может действительно многое: по первым ощущениям уровень сцепления с сухим асфальтом очень высокий, а поведение автомобиля хорошо прогнозируется. Удобно круг за кругом подходить к пределу скорости в поворотах - срыв в скольжение плавный, и всегда есть время исправить ошибку. Подходящий вариант даже для начинающих свои тренировки водителей. Более полные выводы о боевых способностях, а также о поведении в мокрую погоду будут сделаны по итогам всего теста этих спортивных шин.

Ventus Z222 R-S3 - топовая гражданская модель корейского производителя. Несмотря на это, цена шины тестируемой размерности 195/50/15 составляет в среднем около 3 300 рублей, а популярный «семнадцатый» размер 225/45/17 обходится около 5 500 рублей за колесо. Для сравнения: схожая по характеристикам шина Yokohama Advan AD08 на диск R15 стоит от 6 000 рублей, а «семнадцатая» покрышка обойдётся в 10 тысяч. Впрочем, пройдёмся по основным конкурентам и окончательно определимся с выводами мы во второй части теста.

Я уже хорошо знаком с продукцией Hankook, поэтому «ничтоже сумняшеся» принял приглашение протестировать модель Ventus S1 Evo2 (K117). Она не самая свежая в модельном ряду бренда, но вполне «добропорядочная», претендующая на самые высокие эксплуатационные характеристики. {{material_116273}} Производитель сегментирует шину как «премиальную», и это его право. Полагаю, что де-факто все чуточку скромнее, о чем, кстати, говорит рыночная стоимость Ventus S1 Evo2 - чуть более 4 000 рублей. В любом случае «кореянка» соперничает с мировыми лидерами и, согласно европейским независимым тестам, в их компании не выглядит белой вороной. Создавали шину с применением технологий, которые используются в гонках чемпионата DTM. Оно, в принципе, и понятно: Hankook не первый год - эксклюзивный поставщик шин, а потому понимает, что нужно автомобилям, развивающим максимально высокие скорости. «За 200» я не выкатывал, но вплотную к этой цифре не раз «подкрадывался». Могу отметить хорошие сцепные свойства Ventus S1 Evo2 на высокой динамике автомобиля, причем как на сухом покрытии, так и на относительно влажном. Ощущается так ценимая многими экспертами сбалансированность характеристик: отсутствие необдуманной резкости и излишней жесткости, посредством которой некоторые шинопроизводители пытаются улучшить те или иные ТТХ. {{material_122208}} Курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях обеспечивают 3 опорных ребра протектора. За устойчивость на виражах отвечает наружная часть с массивными блоками. Продольные широкие каналы, внутри которых находятся ступенчатые дренажи, быстро отводят воду из пятна контакта и отводят тепло в то время, когда шина нагревается, соприкасаясь с поверхностью асфальта.У боковины повышенная износостойкость. Блоки ассиметричного протектора - аэродинамической формы. Это позволяет им быть устойчивыми в поперечном направлении. Однажды поймал себя на мысли, что уверенная стойкость Ventus S1 Evo2 на асфальте как бы провоцирует тебя увеличить скорость и нащупать грань дозволенного. Это, конечно, небезопасно, но сам факт…Пришлось по душе уверенное сцепление в затяжных поворотах, и как 2 бонуса к этому - курсовая устойчивость плюс точная дозированная реакция на свои же действия. При совершении экстремального маневрирования шина ведет себя понятно и предсказуемо. Что на сухом покрытии, что на мокром - оперативная реакция резины на выполнение «переставки». Быть может, есть некоторые замечания касательно поведения шины при экстремальном маневрировании на влажном асфальте, но кто же, простите, сломя голову летает, видя, как «отблескивает» проезжая часть после дождя? Улучшенная тяга на сухой и мокрой поверхности - это во многом благодаря кремниевой смеси, которая ведет себя устойчиво к абразивному покрытию. Плюс, как обещает производитель, равномерный износ шины. Проверить это можно будет лишь через пару сезонов, пока что довольствуюсь заверениями Hankook. {{gallery_1140}} Корейцы, между делом, акцентируют внимание на таком показателе, как высокая экологичность, обеспечиваемая за счет низкого коэффициента сопротивления качению и оптимального профиля. Наверное, для кого-то эта «сторона Луны» и имеет важное значение, но не уверен, что наш потребитель поставит ее во главу угла. Куда важнее для всех нас характеристика шумности. Если оценить ее трезво применительно к Ventus S1 Evo2, то от скоропалительных «охов и ахов» я бы воздержался. Та же родственная шина Kinergy Eco (K425), побывавшая на редакционном тесте пару лет назад (см. врезку), на мой субъективный взгляд, ведет себя тише. {{material_122916}} Прошу понять правильно: я не претендую на безапелляционность своего суждения, ибо все в мире спорно, не только «на вкус и цвет». Но мой вердикт именно такой. При этом я не сказал, что все очень «туманно» в плане шумности. Отнюдь. Если гонять по гравийке, загрохочут и самые дорогостоящие модели именитых конкурентов. На ровном асфальте Hankook вполне себе бережет слуховые перепонки сидящих внутри автомобиля, а потому твердой «четверки» Ventus S1 Evo2 заслуживает сполна. Особенности Hankook Ventus S1 Evo2 Технология Multi Tread Radius. Благодаря ей, корейцам удалось сделать форму пятна контакта практически прямоугольной. Это привело к повышению сцепления шины с асфальтом и стабильности управления над автомобилем, особенно двигающимся на высокой скорости.Конструкция протекторных блоков. Шина выполнена из 3-слойной конструкции, благодаря чему при резком маневрировании пятно контакта увеличивается - это ничто иное, как гарантия надёжного управления.Состав резиновой смеси. Шина имеет состав, который отличается кремнийсодержащими компонентами последнего поколения. Их главная задача - оптимизация связи между другими компонентами. Таким образом, удалось повысить прочность шины, стойкость к износу и уменьшение сопротивления качению.Дренажная система. Протектор шины оснащен глубокими канавками, которые эффективно и быстро отводят воду из пятна контакта, обеспечивая постоянную надежную связь автомобиля с дорожной поверхностью.Плечевые зоны. Будучи достаточно массивными, они способны предотвратить опасное скольжение автомобиля, прежде всего, при входе в поворот.Асимметричный ненаправленный рисунок протектора. Обеспечивает надежное сцепление, а также активное маневрирование шины и мгновенный отклик на любую команду рулевого колеса.