ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Киа спортейдж тигуан что лучше. Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше

В этом обзоре-сравнении автомобилей мы попробуем определить, что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж. Стоит ли переплачивать за технологии или же предпочесть вариант «дешево и сердито».

Коль уж речь зашла о возможной переплате, давайте огласим цены на эти компактные кроссоверы. Стоимость Тигуана у официальных дилеров начинается с 1 млн. 400 тыс. рублей, а стоимость Спортейджа – с 1 млн. 100 тыс. рублей. Налицо доступность «корейца» по сравнению с «немцем». По ходу сравнения станет понятно, за что мы переплачиваем в случае с Фольксвагеном.

Экстерьер

Размеры

Традиционно начнем с размеров.

Длина Volkswagen Tiguan составляет 4,486 м, ширина – 1,839 м, высота – 1,632 м. Длина Kia Sportage немного меньше – 4,480 м, а ширина и высота больше – 1,855 м и 1,655 м соответственно.

У одноклассников целесообразнее сравнивать не габаритные размеры, а колесные базы, т.к. именно эта величина влияет на продольную динамическую устойчивость автомобиля и пространство для ног задних пассажиров. Так вот, у Тигуана база равна 2,681 м, а у Спортейджа – 2,670 м. Как видим, у корейского кроссовера база на 1 см меньше. Вроде немного. Будем считать, что они почти равны.

Дорожный просвет у Tiguan заявлен в 20 см, но на практике оказывается, что клиренс в районе 18 см – из-за выступающих частей в задней части. Sportage честно признается о такой цифре.

По сути, перед нами два очень схожих по размерам автомобиля.

Дизайн

Вот по этому параметру значительно интереснее сравнивать машины.

Немец

Глядя на Фольксваген Тигуан, не замечаешь каких-то красок. Его внешний вид не вызывает эмоций. Ну, по крайней мере, у меня. Скучно, уныло. Не могу найти ничего запоминающегося. Слишком уж сдержанно как-то.

Нет, если я его увижу на улице, я, конечно, угадаю, что это за модель. Но лично мне не нравятся такие машины. Внешне, имеется в виду.

Итак, Тигуан внешне мне не нравится, но и отвращения не вызывает. Этакий середнячок. Поставлю ему 3 балла.

Кореец

Внешний вид Киа Спортейдж насыщен свежими идеями. Ну и пусть они пересекаются с элементами дизайна некоторых автомобилей из премиум-сегмента. Наоборот, считаю для него это больше плюсом, чем минусом.

Облик корейского компакт-кросса – достаточно яркий и запоминающийся, чтобы не потеряться в толпе. По крайней мере – пока. И это – его главное преимущество перед немецким кроссовером.

Кто-то отмечает гармоничную корму и «ужасную морду». Но я считаю, что смотрится передняя часть вполне оригинально. Дело вкуса, как бы… В общем, дизайн экстерьера Спортейджа меня вполне устраивает, поэтому ставлю ему 5 баллов.

Интерьер

Дизайн

Немец

Дизайн интерьера Тигуана мне очень понравился. По сравнению с внешним видом – как небо и земля. Очень стильно. Ни добавить, не убавить, как говорится. Подозреваю, что чувство обладания машиной с таким интерьером заставляет задержаться в салоне подольше.

Все здесь мне нравится. Особенно, полностью цифровая панель приборов. Как будто будущее уже наступило. Смена изображения приборов, навигатор, компьютер и т.д. Это просто кайф, визуальный оргазм. Пятерка однозначно.

Кореец

Дизайн интерьера Спортейджа явно попроще. Не скажу, что он плох, совсем нет. Просто проще. Конечно, если бы действительно выбирал между этими салонами, то выбрал немецкий вариант — это точно. Но и у корейцев, в принципе, все в порядке.

Вроде бы все гармонично смотрится, но если придираться, то взгляните на центральный монитор. У него есть «уши».

Считаю, что дефлекторы обдува надо было выполнить отдельно от дисплея. Но это, повторюсь, если придираться. Так-то дизайн вполне себе ничего. Ставлю четверку.

Эргономика

Эргономику обоих автомобилей можно назвать отличной.

Немец

Фольксваген Тигуан 2017 года отличается более жесткой посадкой, но не сказать, что она не удобна. Передние сиденья имеют хорошие анатомические формы.

Боковая поддержка отличная, но вот длина сидушек, по отзывам некоторых автовладельцев, могла бы быть и побольше. Правда это или нет, коснется ли это обстоятельство конкретно вас – поймете сами, проведя тест-драйв. По другому – никак. Считаю, что это достаточно субъективная вещь. Поэтому за передние кресла ставлю 5.

Спинка заднего дивана также имеет эргономичную форму. Сидеть на нем удобно. Интересная особенность конструкции: диван может разделяться на два отдельных кресла, причем у каждого из них спинка может менять угол наклона, плюс сиденье может двигаться по полозьям, отодвигаясь или приближаясь к передним креслам.

Такая трансформация заднего дивана предоставляет большую возможность регулировки комфортной посадки каждого заднего пассажира в отдельности. Однозначно пять баллов за это.

Для задних пассажиров предусмотрены отдельный климат-контроль и гнездо на 12 В для зарядки различных устройств. Кроме того, имеются откидные столики с подстаканниками на спинках передних кресел (подстаканники выдвигаются сбоку). За заботу о задних пассажирах еще пять баллов.

Руль у немецкого компактного кроссовера имеет регулировки как по вылету, так и по углу наклона. Все органы управления расположены в интуитивно-понятных местах. Отлично.

Кореец

У корейского компакт-кросса руль также регулируется и по вылету, и по углу наклона. Также никаких претензий к расположению кнопок, ручек и т.п. добра – все на своих местах. Ставим пять.

Передние кресла позволяют комфортно разместиться. Боковая и поясничная поддержка вполне нормальные.

Никто из автоблогеров, делающих обзор на Киа Спортейдж 2017 года, ни разу не заикнулся о том, что ему не удобно сидеть на переднем кресле. Поэтому ставим пятерку.

Задний диван у «корейца» также раскладывается на две части. Точнее, раскладывается только спинка, позволяя каждому пассажиру настроить индивидуально угол наклона.

В отличие от «немца», диван не имеет возможности двигаться вперед-назад, увеличивая пространство для ног. Это однозначно минус. Ставлю 4.

Для задних седоков из «плюшек» предусмотрены откидывающийся подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува общей климатической установки. Ни столиков, ни отдельного климат-контроля здесь не предусмотрено. Зато в качестве опции можно заказать подогрев заднего дивана – у VW это не предусмотрено почему-то. Кстати, гнезда зарядок на 12 В также имеются. Насчет того, нужны ли столики и полноценный климат-контроль сзади в кроссовере – вопрос спорный. По крайней мере, для меня. Подстаканники есть, 12 Вольт есть, обдув есть. Ноги зимой будут греться. Больше ничего и не надо, как бы. Поэтому ставлю 5.

Багажник

Объемы багажников Tiguan 2017 и Sportage 2017 значительно разнятся. Так, у первого он составляет 615, а у второго – 491 л. Разница 124 литра. Со сложенными спинками задних диванов багажники увеличиваются до 1665 и 1480 л. соответственно. В этом случае разница еще больше: 185 литров. По объему побеждает Volkswagen. Ему ставлю 5, Kia ставлю 3 (все-таки, могли бы и больше 500 л. сделать).

Возможно, что багажник Спортейдж 2016-2018 гг. значительно потерял в объеме за счет полноразмерного запасного колеса. В Тигуане 2016 модельного года мы видим только докатку. Полноразмерная запаска априори лучше докатки, поэтому ставим новому Тигуану 4, а Спортейджу 4 поколения – 5 баллов.

Технические характеристики

Немец

Для Volkswagen Tiguan 2017 предлагается сразу 5 вариантов силовых агрегатов и 2 варианта трансмиссий. Приводов тоже два: передний и полный.

Двигателей всего три – бензиновые 1.4 и 2.0 турбо с разной степенью форсировки и 2-литровый турбодизель:

  • 1.4 TSI может выдавать 125 / 150 л.с. при 5000 об/мин и 200 / 250 Нм при 1400 / 1500 об/мин.
  • 2.0 TSI может выдавать 180 / 220 л.с. при 3940 / 4500 об/мин и 320 / 350 Нм при 1500 об/мин.
  • 2.0 TDI выдает 150 л.с при 3500 об/мин и 340 Нм при 1750 об/мин.

Для немецкого кроссовера доступны 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «робот». Автоматическая трансмиссия (в обычном понимании) не предусмотрена. Кстати, механическая КПП может устанавливаться только на младший, 1.4-литровый «движок». На 2-литровых версиях – только роботизированная «коробка».

Динамика разгона не зависит от применяемой трансмиссии, равно как и от типа привода. Это официальные данные, опубликованные на официальном сайте Фольксваген:

  • Первый вариант 1.4-литрового двигателя разгоняет машину до 100 км/ч за 10,5 сек, второй – за 9,2 сек.
  • Первый вариант 2-литрового силового агрегата разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,7 сек, а второй – за 6,5 сек.
  • Дизельный двигатель разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 9,3 сек.

Расход топлива для разных вариантов каждого двигателя примерно одинаков:

  • 1.4 / 125 л.с. – 8,3 л. в городе и 5,4 л. за городом,
  • 1.4 / 150 л.с. – 8,8 л. в городе и 5,6 л. за городом,
  • 2.0 / 180 л.с. – 10.6 л. в городском цикле и 6,4 л. в загородном цикле,
  • 2.0 220 л.с. – 11,2 л. по городу и 6,7 л. по трассе.
  • 2.0 дизель – нет данных почему-то.

За гамму из пяти двигателей Тигуан зарабатывает 5 баллов.

Кореец

Для Киа Спортейдж 4 поколения предлагаются 3 силовых агрегата:

  • 1.6 T-GDI (турбо) на 177 л.с. при 5500 об/мин и 265 Нм при 1500..4500 об/мин,
  • 2.0 MPI на 150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм при 4000 об/мин,
  • 2.0 CRDi (турбодизель) на 185 л.с. при 4000 об/мин и 400 НМ при 1750..2750 об/мин.

Трансмиссий аж три: «механика», «автомат» и «робот». Механическая 6-ступенчатая КПП доступна только для 2-литрового бензинового двигателя, 6-ступенчатая АКПП - только для 2-литровых бензинового и дизельного, а роботизированная «7-ступка» — только для турбированного силового агрегата объемом 1.6 литра.

Так же, как и в кроссовере немецкой компании, в «корейце» возможны два типа привода: передний и полный. Передний доступен только в случае с бензиновым 2.0 на 150 л.с.

До «сотни» Спортейдж разгоняется не так быстро, как его оппонент. Так, переднеприводная версия на «механике» с двигателем 2.0 на 150 л.с. тратит на разгон до 100 км/ч 10,5 сек. Тот же автомобиль, но с «автоматом», разгоняется на 0,6 сек дольше. Столько же (11,1 сек) на разгон до «сотни» затрачивает полноприводная версия с механикой на этом же силовом агрегате. А вот полноприводная версия этого автомобиля, но в паре с АКПП, тратит 11,6 сек.

Далее, в порядке убывания затрачиваемого времени на разгон до 100 км/ч, идет дизельный агрегат, который доступен только в паре с автоматической трансмиссией. Этот дуэт позволяет разогнать корейский кроссовер до «сотни» уже за 9,5 сек. Рекордсменом же в данном состязании является турбированный 1.6, агрегируемый только «роботом». Эта связка разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 сек.

Теперь о расходе топлива. Приведу данные, опубликованные на официальном сайте Киа.

Чтобы не усложнять восприятие, скажу, что 2-литровый 150-сильный «движок» в зависимости от типа привода и трансмиссии «кушает» в городе от 10,7 до 11,2 л. на 17-дюймовых дисках и от 10,9 до 11,8 л. — на 19-дюймовых. За городом эти значения соответственно равны 6,1..6,7 л. и 6,2..6,7 л.

Показания по расходу топлива для 1.6 турбо и 2-литрового дизельного почему-то однозначны. Возможно, что это связано с тем, что машины с этими «движками» комплектуются дисками только одного какого-то размера. В общем, турбированный 1.6 в городе «съедает» 9,2 л. на 100 км, за городом - 6,5 л. Двухлитровый турбодизель в городском цикле расходует на «сотню» 7,9 л., по трассе - 5,3 л.

Три двигателя - 3 балла.

Подведение итогов

Что ж, попробуем подвести итоги сравнения автомобилей. Но сначала считаю нужным сообщить, что один из представленных кроссоверов мне не нравится настолько, чтобы их прям хотелось купить. Да, корейский компакт-кросс стал интереснее предыдущего поколения (хотя, в принципе, Спортейдж 3 внешне мне тоже нравился). Но, как говорится, душа не лежит к нему. А дизайн Тигуана мне вообще не нравится. Салон – да, красивый. Но не внешность. Зачем такая машина? Чтоб постоянно потом раздражала своим обликом? Нет уж, увольте. В общем, к чему я это все говорю? Да к тому, чтобы понятно было, что ни за кого не болею, т.е. моя оценка будет максимально объективной, насколько это возможно в разрезе сравнения машин одним человеком.

Сведем все оценки в таблицу:

VW Tiguan Kia Sportage
Внешний вид 3 5
Дизайн интерьера 5 4
Эргономика 5/5/5/5 5/5/4/5
Багажник 5/4 3/5
Шасси 5 3
ИТОГО 42 39

Как видно, в схватке «немец против корейца» побеждает Фольксваген Тигуан. Напоминаю, что я не считаю данный результат объективным на 100%. Поэтому, если у вас свое мнение, просьба озвучить его в комментариях.

Ну и напоследок пару слов о том, что надежнее. При такой постановке вопроса сразу хочется спросить: «А сколько вы, батенька, планируете проехать на новом автомобиле? Сколько пройдет лет / километров до продажи?» Сильно сомневаюсь, что кто-то будет ездить на машине до ее полного износа. Хоть бы сотню километров намотали. Хотя, есть и такие, в принципе. Но не думаю, что таких много. Все же, большинство из нас «скидывает» машину или до истечения гарантийного срока, или сразу после него, или же лет через 5-7. Это, думается мне, максимум. За это время навряд ли кто-то проедет больше 200 тысяч. А это, считаю, минимум для современных двигателей и трансмиссий. Поэтому, рассуждая на тему, что выбрать и что купить, однозначно нужно записаться на тест-драйв, чтобы сравнить машины самостоятельно. За это же денег не берут, как бы…








Впрочем, и новый Tiguan внутри - почти Touareg. И как бы хорошо ни смотрелись отделочные материалы KIA, у «немца» они еще лучше. По количеству жесткого и мягкого пластика наши соперники примерно равны, но фактура у Volkswagen более изысканная, клавиши и рычажки выполнены качественнее, а к эргономике не придерешься.

Здесь и регулируемый по вылету и высоте центральный подлокотник (у Sportage он неподвижный), и лучшая обзорность (особенно назад), и более интуитивный интерфейс с идеальной графикой. А подогрев руля и сидений включается одной кнопкой - удобно. Тоже имеется USB-вход, но вот розетка лишь одна. Кроме того, при посадке (или высадке) в Tiguan брюки остаются чистыми даже в самую скверную погоду, потому что двери целиком закрывают пороги. У корейского кроссовера пороги открыты, и одежда в слякоть пачкается практически моментально.

Посадка в немецком кроссовере более высокая, чем у «корейца», а рулевое колесо расположено «по-автобусному» отлого. У сидений анатомически выверенный профиль и плотная набивка. Но у кресел Sportage набивка еще плотнее, а высокая передняя панель в сочетании с низкой посадкой вызывает у водителя легковые ощущения. Профиль сидений в KIA тоже хорош, но все же чуть-чуть уступает фольксвагеновскому.

По простору на втором ряду наши соперники фактически равны. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см свободного пространства, а над головой будет зазор в 5-6 см. Причем оба конкурента имели опционную панорамную крышу. То есть по измерениям «немец» и «кореец» совершенно идентичны. Но удобств больше в Tiguan. Есть столики в спинках передних кресел, розетка, удобный центральный подлокотник с подстаканниками и даже опционный климат-контроль, хотя и однозонный. Диван подогревается и оснащен регулируемым наклоном спинок. Впрочем, из перечисленного у Sportage нет только столиков да климатической системы, а кроме розетки он предлагает еще и USB-вход для задних седоков.

Багажные отделения у обоих спланированы отлично. В Volkswagen объем больше благодаря низкому полу, под которым расположена «докатка». В KIA поклажу надо «закидывать» чуть выше, зато в подполье лежит полноразмерное запасное колесо, что в наших (российских) условиях - несомненный плюс. При складывании задних диванов оба автомобиля могут похвастаться ровным полом. В качестве опции пятая дверь и у Sportage, и у Tiguan может быть оснащена электроприводом. В левой стенке немецкого кроссовера имеется съемный фонарик.

«Национальные» особенности

Турбодизель корейского кроссовера ощутимо тарахтит на холостых оборотах, но вибраций почти нет. Разгон плавный, как и реакции на нажатие педали акселератора. Автоматическая трансмиссия неплохо уживается с «моментным» двигателем, так как тяги хватает даже на высоких передачах. В движении двигатель очень тих. Динамики для езды и в городе, и по автомагистрали более чем достаточно. Правда, временами требуется включение «спортивного» режима, так как «автомат» нехотя переключается вниз при попытке резкого ускорения.

Снаряженная масса Tiguan немного больше, чем у корейского соперника, но ощущения при разгоне такие, словно «немец» весит чуть ли не вдвое меньше. У Volkswagen более легкая и живая педаль акселератора, при нажатии которой кроссовер, будто пушинка, устремляется вперед. Хотя, при движении в заторах к чувствительному «газу» нужно привыкать из-за слишком резких реакций. Бензиновый турбомотор работает тихо на любых оборотах, а роботизированная коробка передач лучше водителя знает, какая передача должна быть включена. И даже в пробках трансмиссия работает плавно, без типичных для «роботов» рывков.

Тормозит Tiguan тоже легко, словно по велению мысли водителя. У Sportage педаль тяжелее, но претензий к управлению замедлением нет и в этом случае.

Управляется Volkswagen практически идеально. Он молниеносно меняет направление движения, повинуясь острому опционному рулевому управлению с переменной «нарезкой» (всего два с небольшим оборота от упора до упора). Баранка - эталон точности и информативности в этом классе. На небольших скоростях руль легкий не в ущерб обратной связи, а на высоких - наливается приятной тяжестью.

«Прямики» новый Tiguan держит уверенно, совершенно не реагируя ни на неровности, ни на колейность. А в повороты бросается без раздумий, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости. Если входить в виражи на высокой скорости, появляются крены, но они не мешают, а, напротив, нагружают внешнее заднее колесо, тем самым помогая лучше «вгрызаться» в траекторию.

Однако и Sportage совсем не выглядит мальчиком для битья. Корейский кроссовер едет весомо, словно утюжа дорожное полотно. Его рулевое управление не такое острое, как у соперника (2,75 оборота от упора до упора), но с точностью, информативностью и быстротой реакций на управляющие действия никаких проблем нет. Реактивное действие здесь более насыщенное.

По автомагистрали корейский автомобиль мчит почти так же уверенно, как немецкий соперник, разве что при наличии колейности слегка рыскает из стороны в сторону. При входе в поворот кроссовер слегка упирается, но, встав на дугу, держится на ней непоколебимо. При этом крены у Sportage меньше, чем у Tiguan. Вообще, этот KIA по ходовым качествам скорее «немец», чем «кореец». И ощущается более спортивным автомобилем, чем соперник, хотя в экстремальных режимах Tiguan чуть лучше сбалансирован.

Tiguan выходит в лидеры и по плавности хода, хотя по этому параметру до эталона недотягивает - жестковат. Всю дорожную мелочь «немец» нейтрализует, но крупные неровности отдаются на пятые точки седоков резкими толчками. Зато шумоизоляция великолепна - такого тихого автомобиля в данном классе мы еще не встречали. Особенно впечатляет изоляция колесных арок. Впрочем, и все остальные шумы заглушены отлично.

«Кореец» едет шумнее, но это в основном за счет более отчетливого гула шин. А его подвеска скрупулезно пересчитывает все пупырышки и трещинки асфальта. Однако нет худа без добра - у Sportage отличная энергоемкость. По разбитой грунтовке он едет лучше соперника, стоически выдерживая такие удары, которые доводят подвеску Tiguan до пробоя.

По итогам теста первенство достается Volkswagen Tiguan. Недостаток у него, пожалуй, лишь один - слишком «нервный» парктроник, при движении по дворам паникующий на большом удалении от препятствий. В остальном же он остается лидером сегмента компактных кроссоверов, чего в общем-то и следовало ожидать. Но и Sportage выступил отлично. Несмотря на то что Volkswagen задал очень высокую планку, KIA на протяжении всего сравнения шел с ним практически ноздря в ноздрю, уступив лишь по плавности хода и шумоизоляции. Так что корейским инженерам есть чем гордиться. Как, впрочем, и к чему стремиться.

Российский автомобильный рынок в последние годы переживает настоящий бум кроссоверов. В этом нет ничего удивительного: вторая исконная русская беда заставляет автолюбителей выбирать транспорт, у которого клиренс побольше, а подвеска попрочнее.

Зачастую совсем не лишним оказывается и полный привод. При этом настоящий большой внедорожник с его незаурядной проходимостью нужен далеко не каждому: очевидными минусами такого авто будут его прожорливость, габариты и отсутствие должного комфорта при езде по асфальту. Вот здесь на помощь горожанину, регулярно выезжающему на природу и не желающему зимой застрять в сугробе прямо в собственном дворе, и приходит кроссовер.

Сегодня речь пойдет о двух очень популярных в России автомобилях – компактных SUV Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.

VW Tiguan: Строгий и технологичный

Первый Tiguan от «народной марки» был представлен во Франкфурте в рамках международного автосалона 2007 года и сразу был воспринят многими как младший брат нашумевшего флагмана бренда – VW Touareg. С тех пор модель практически не менялась, лишь однажды пережив небольшой рестайлинг.

В сентябре 2015 года свет увидело второе поколение Тигуана. Автомобиль сильно изменился как внешне, так и в части оснащения.

Существенная прибавка произошла в габаритах: немец стал длиннее и шире предшественника на 6 и 3 сантиметра соответственно. Колесная база также выросла и составила 2681 мм .

В Россию концерн привез достаточно широкую линейку двигателей, включающую:

  1. Два бензиновых объемом 1,4 литра TSI (125 или 150 лошадиных сил).
  2. Два двухлитровых бензиновых TSI по 180 и 220 сил.
  3. Один 150-сильный дизельный агрегат 2,0 TDI.

Выбор коробок переключения передач также велик. Для самого младшего бензинового движка объемом 1.4 литра доступны МКПП и шестиступенчатый робот DSG, а также автоматическая «шестиступка» для 150-сильной версии. В остальных модификациях используется современный 7-ступенчатый автомат DSG.

В зависимости от комбинации «двигатель-коробка», время разгона до 100 км/ч у Тигуана составляет от 9,3 до 6,5 секунд . Расход у бензиновых моторов таков: около 7 литров топлива на 100 километров пути в смешанном режиме для двигателей объемом 1,4 литра; 8 и 8,5 литров для двухлитровых агрегатов мощностью 180 и 220 лошадиных сил соответственно. Дизельный мотор очень экономичен и по заявленным производителем данным потребляет не более 6 литров.

Компоновка подвески у Tiguan второго поколения стандартная для SUV: спереди – независимая Макферсон, а сзади – «многорычажка».

Клиренс у немца достаточно большой для этого класса и равен 200 миллиметрам.

Объем багажника обновленного Volkswagen составляет внушительные 615 литров.

Tiguan второго поколения на сегодняшний день официально является самым безопасным представителем в сегменте компактных кроссоверов согласно оценке EuroNCAP.

Цены на новый Тигуан у российских дилеров варьируются от 1 300 000 рублей за базовую переднеприводную версию до двух с половиной миллионов рублей за «топовую» комплектацию с 220-сильным двигателем и полным приводом.

KIA Sportage: Модный и комфортный

Kia Sportage, в сравнении со своим немецким визави, имеет просто огромную историю – первый южнокорейский кроссовер этой модели дебютировал аж в 1994 году.

С момента создания этот компактный SUV пережил 4 реинкарнации. К внешнему виду двух последних поколений приложил руку известнейший автомобильный дизайнер Петер Шрайер, с 2012 года занимающий пост одного из трех президентов компании КИА.

Появившейся в 2015 году четвертый Спортейдж претерпел заметные изменения в интерьере и экстерьере. И без того современное электронное оснащение автомобиля было дополнено рядом новых элементов.

В размерах новый кореец прибавил незначительно. Длина увеличилась на 4 сантиметра (при этом колесная база приросла на 30 мм), а высота и ширина остались неизменными.

Очень значительно повысился ездовой комфорт за счет настроек доставшегося от предшественника, но глубоко модернизированного, шасси. Кроме того, можно отметить серьезную работу корейцев в части улучшения шумоизоляции – машина действительно стала тихой.

Автолюбители могут выбрать один из трех вариантов ДВС, которыми оснащается модель:

  1. 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., в пару к которому предлагаются механическая или автоматическая шестиступенчатые коробки (разгон до «сотни» — от 10,4 до 11,5 секунд; средний расход топлива около 7,5 литров на 100 км.);
  2. Бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 177 лошадиных сил и работающий в тандеме с новейшим семиступенчатым «роботом» DCT (разгон от 0 до 100 в пределах 9 секунд; потребление в смешанном цикле – не более 7,5 литров топлива);
  3. Двухлитровый 185-сильный турбодизель с солидным крутящим моментом в 400 н/м, сочетание которого с АКПП6 позволяет добиться неплохих показателей экономичности – 6,3 литра дизельного топлива на каждую сотню преодоленного расстояния. Время разгона до 100 км/ч в данной комбинации не превышает 9,5 секунд.

Дорожный просвет южнокорейского кроссовера составляет 18,5 сантиметров .

Sportage IV не может похвастаться слишком серьезными запасами багажного пространства: 503 литра заявленного полезного объема полноразмерная запаска сокращает до скромных 490.

Кореец показал отличные результаты на краш-тестах и получил 5 звезд в совокупном рейтинге безопасности.

Цены на новый SUV от KIA стартуют от 1 200 000 рублей . За эти деньги покупатель получает достаточно неплохую базовую комплектацию с передним приводом. За наиболее богато оснащенную версию GT Line 2.0 D AT6 придется выложить чуть более 2 миллионов рублей.

Сходства и различия

Говоря о сходствах новинок от Фольксваген и КИА, можно отметить их практически идентичные размеры, массу, конструкцию подвески.

Оба автомобиля ориентированы на езду по городу с небольшими допущениями в виде нерегулярных съездов на проселочную дорогу. И тот, и другой обладают современным и весьма симпатичным дизайном.

На этом общие черты кроссоверов заканчиваются. И начинаются различия, коих несметное количество.

Несмотря на сходные внешние габариты, немец существенно выигрывает в объеме багажника и позволяет гораздо удобнее расположиться в своем салоне.

Отделочные материалы, использованные в Тигуане качественнее чем у южнокорейца, при этом интерьер VW может кому-то показаться скучноватым. Другие оценят его как сдержанный и строгий. Так или иначе, салон немца выглядит современнее.

Обзор в Sportage традиционно оставляет желать лучшего. В Tiguan, напротив, фактически отсутствуют «мертвые зоны».

В плане электроники и KIA и Volkswagen имеют богатое оснащение, но если в первом случае это очень хорошее, но все же «сегодня», то в случае с представителем концерна VAG – это безусловный «завтрашний день». Это касается, в том числе, мультимедийной системы и камер обзора.

На ходу обе машины достаточно комфортны. При этом южнокореец несколько мягче на неровных дорогах – подвеска легко проглатывает ямы и стыки. Европеец более резко и точно рулится, не раскачивается в поворотах и вообще создает ощущение управления спортивным легковым автомобилем.

Динамика разгона при сходных силовых агрегатах в Фольксвагене на голову выше. Кореец не выглядит «овощем», но и динамичным его назвать язык не повернется.

Вердикт

В сухом остатке, факторами, которые могут заставить выбрать KIA Sportage IV вместо нового VW Tiguan, можно назвать чуть меньшую «входную» стоимость корейца, существенно более низкую цену его высшей комплектации, а также лояльность клиентов к марке КИА, связанную, в том числе, с пролонгированной гарантией и относительно недорогим обслуживанием автомобилей.

Новый Volkswagen Tiguan выглядит более предпочтительным приобретением во всех смыслах, при условии, что покупатель не стеснен в средствах.

Н а деле немецкий и корейский кроссовер различаются весьма серьезно, и различия начинаются уже с подхода к технике. «Немец» ожидаемо заходит с «мелких карт»: базовый мотор имеет 1,4 литра объема и турбину, а также два варианта мощности – 125 и 150 сил. Рост объема сопровождается и увеличение мощности, но без турбины тут не обходится в любом случае: ни у бензинового двухлитрового мотора на 180 или 220 сил, ни у двухлитрового же дизеля на 150 «лошадок». Столь же прогрессивная ситуация и с коробками передач: если не хотите иметь дело с шестиступенчатой механикой, получите один из двух вариантов «мокрой» DSG – или шестиступенчатую DQ250 с «маленьким» мотором 1,4, или семиступенчатую DQ500 с двухлитровыми агрегатами.

1 / 2

2 / 2

У Sportage все иначе: здесь балом правит двухлитровый атмосферный мотор на прагматичные корейские 150 л.с. Кроссоверы с передним приводом начисто лишены альтернатив ему, а те, кому нужен полный привод, смогут доплатить и выбрать что-то более близкое к немецкому конкуренту: турбированный 1,6-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском или двухлитровый дизель на 185 л.с. Скоробками передач все тоже гораздо проще: семиступенчатый преселективный «робот» собственной для корейцев разработки положен только бензиновому турбомотору, а все остальные варианты оснащаются либо шестиступенчатой механикой, либо гидромеханическим автоматом с тем же числом ступеней.

1 / 2

2 / 2

Но выбор механической «основы» – пожалуй, не самое сложное по сравнению с определением подходящей комплектации. Ключевая трудность здесь – разница немецкого и корейского подходов к формированию списка оснащения (мы уже сталкивались с этим в сравнении . Если второй подразумевает относительно простое постепенное насыщение автомобиля опциями параллельно с увеличением цены, то первый одновременно дико сложен, но столь же удобен. Дело в том, что каждая из комплектаций Tiguan является «базовой», и к ней можно докупить пакеты опций, необходимых конкретно вам. В результате простые пять версий, помноженные на кучу доппакетов, образуют несметное количество вариаций за самые разнообразные деньги. Более того, даже самая «старшая» комплектация тоже не являются исчерпывающей – в ней нет многого из того, что можно получить за доплату. Поэтому с точки зрения прямого сравнения конфигуратор Volkswagen – настоящая вакханалия, и есть подозрения, что как минимум треть из тех 3 тысяч человек, что ежемесячно покупают Sportage – это те, кто не осилил выбор подходящей версии Tiguan (и хотя это шутка, она слегка грустная).

Разумеется, в таких условиях абсолютно доскональное сравнение провести попросту невозможно – но мы нашли наиболее разумный способ сопоставить кроссоверы. Учитывая варианты оснащения и цены, мы выбрали , противопоставив им имеющиеся пять комплектаций Volkswagen Tiguan. А теперь приступим к делу.

Базовая комплектация

Подсознательно большей свободы выбора даже в базовой версии ожидаешь от корейского автомобиля, однако на практике все оказывается наоборот. Sportage в версии Classic предлагается исключительно в переднеприводном исполнении с механикой – ну и с двухлитровым атмосферником, разумеется. Если вы хотите полный привод, то доплатить нужно будет не только за него, но и за пакет «теплых опций», хоть и весьма полезных, а сумма доплаты составит целых 180 тысяч – именно такова разница между переднеприводной версией Classic и полноприводной Classic «Теплые опции». Но вернемся к нашей базе.

У Tiguan философия другая с самого начала: даже базовый список оснащения можно уложить в автомобиль со 125- или 150-сильным мотором, а также выбрать между передним и полным приводом и механической или роботизированной КПП. Только вот заполучить автомобиль и с DSG, и с полным приводом 4Motion нельзя, а еще последний требует наличия как минимум 150 л.с. под капотом. Но даже с учетом этих ограничений выбор двигателя и трансмиссии здесь заметно шире, чем у Sportage.

Разнится у немцев и корейцев и подход к набору базовых опций. Есть, конечно, и много общего: хороший комплект подушек безопасности, широкий набор электронных вспомогательных систем, включающий не только ABS, стабилизацию и помощь при трогании в гору и спуска с нее, но и систему стабилизации прицепа, а также прочие «мелочи» вроде мультируля, комплекта стеклоподъемников и центрального замка с управлением с ключа.

А вот дальше начинаются довольно серьезные различия. Базовый Sportage оснащен тоже вполне базово: здесь есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, CD, USB и монохромным дисплеем, и система контроля давления в шинах. На этом список опций, в общем-то, исчерпан – добавить можно разве что 16-дюймовые легкосплавные колеса.

У Tiguan базовые колеса – 17-дюймовые, но это не главное его отличие. Здесь есть еще целая охапка полезных мелочей: электрозеркала с подогревом, кожаная отделка руля и рычага КПП, подогревы передних сидений, руля и форсунок омывателя, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманки и электроручник. Кроме того, аудиосистема здесь уже имеет цветной 6,5-дюймовый экран, а динамиков 8 против 6 у Kia. Довершает список система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля с системой экстренного торможения.

Учитывая все вышеозвученное, совершенно неудивительно, что Tiguan в начальной комплектации стоит дороже Sportage. Однако разница в цене при этом не так велика, как можно было бы ожидать. За Kia в безальтернативном исполнении попросят 1 289 900 рублей, а за Tiguan с передним приводом и 125-сильным мотором – 1 399 000. При этом можно доплатить ровно сотню и за 1 569 000 рублей получить такую же машину с DSG, а можно добавить 170 и стать обладателем полноприводного 150-сильного кроссовера на механике за 1 569 000 рублей.

Справедливости ради стоит чуть подробнее упомянуть и о упомянутых выше версиях Classic «Теплые опции», в которых Sportage получает подогревы передних и задних сидений, боковых зеркал и нижней кромки лобового стекла, а также возможность заказать полный привод или АКПП – но по отдельности. За сами теплые опции предлагается доплатить сто тысяч (и автомобиль обойдется в 1 389 900), в связке с автоматом – 140 тысяч (до 1 449 900), а с полным приводом – 160 тысяч (до 1 469 900 рублей).

Больше опций

Шаг вверх по списку комплектаций продолжает тему частичного сходства и общего различия. Sportage в версии Comfort уравнивается с Tiguan по части подогревов сидений обоих рядов, боковых зеркал, руля и лобового стекла, а также получает датчик дождя, раздельный климат-контроль и круиз-контроль. Но по части «уникальных» опций тут вновь не так густо: это электропривод складывания боковых зеркал и электропривод поясничного подпора водительского сиденья. Ну и автоматический режим водительского стеклоподъемника – если это можно считать за опцию, заслуживающую такого внимания.


Впрочем, и у Tiguan в комплектации Comfortline не появляется «критически важных» элементов оснащения, хотя список довольно интересный: галогеновые фары уступают место светодиодным, да еще и с датчиком света, на приборной панели появляется цветной дисплей, а в бамперах – парктроники.

А вот с точки зрения техники Tiguan продолжает лидировать, еще больше расширяя спектр доступных вариантов. Здесь доступны все двигатели: оба варианта 1,4-литрового мотора, 180-сильная версия двухлитрового, а также дизель. Даже механическую КПП можно выбрать – правда, только с самым чахлым 125-сильным агрегатом. Зато полный привод доступен с любым из оставшихся трех вариантов, а дизель и «старший» бензиновый мотор, как мы помним, получают семиступенчатую DSG, так как она переваривает больший крутящий момент.


Но лидирует Tiguan не только по части техники, но и по цене: за переднеприводную «механическую» версию нужно отдать 1 589 000 рублей, а полный привод, автомат и 150-сильный мотор повышают ценник почти на 200 тысяч, до 1 799 000. Дизельная версия обойдется еще на сотню дороже, минимум в 1 899 000 рублей, а самый дорогой Tiguan в этом исполнении – двухлитровый бензиновый (с DSG и полным приводом, разумеется) за 1 989 000 рублей. У Kia все немного «полегче»: переднеприводный Comfort на механике стоит 1 444 900 рублей, а с автоматом – 1 504 900. Полный привод увеличивает ценники до 1 524 900 и 1 584 900 рублей соответственно.

Современная мультимедийка

Третий вариант оснащения довольно нестандартен с точки зрения прямого сравнения – дело в том, что у Tiguan между исполнениями Comfortline и Highline вклинилась «читерская» спецверсия CITY. Читерская она потому, что в ней за меньшие деньги предлагается ряд опций, которые потом будут недоступны даже для базового Highline, появляясь вновь лишь «в самом топе». Ну а Sportage просто получает новый комплект «допов», который выводит его в комплектацию Prestige.


Кроссовер от Kia в версии Prestige опять «догоняет» Volkswagen в плане наличия омывателя фар, цветного дисплея на приборной панели, датчика света, электроручника и комплекта парктроников. Но кое-в чем даже обгоняет: здесь в отделке сидений появляется кожа. Ксеноновые фары – уникальная опция, но только потому, что Tiguan оснащается исключительно диодной головной оптикой.


Важным дополнением для обеих машин становится полноценная мультимедийная система с цветным тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Небольшая разница есть в диагонали дисплея: у Sportage это 7 дюймов, а у Tiguan – 8. Кроме современной мультимедийки оба автомобиля получают бесключевой доступ с кнопкой пуска двигателя и камеру заднего вида.

Ну а «хитрый» Tiguan, кроме того, обзаводится хорошим комплектом электронных помощников: в их числе система контроля слепых зон, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, ассистент парковки с боковыми датчиками, а также адаптивный круиз-контроль, который умеет самостоятельно «ползти» в пробке. Бонусом можно считать электропривод двери багажника, имеющий вдобавок «функцию отложенного закрывания».


По части техники тут по сравнению с прошлой версией не меняется почти ничего: у Sportage в арсенале по-прежнему только двухлитровый 150-сильный атмосферник в сочетании с разными типами привода, а у Tiguan – практически полный ассортимент. Только механическую КПП здесь получить уже нельзя: в «городской» версии CITY даже 125-сильный переднеприводный Tiguan оснащается «роботом», и Sportage тоже лишается варианта с МКПП.

Ценники же в зависимости от моторов и коробок вырастают на сотню-другую тысяч рублей. За Sportage просят 1 709 900 или 1 789 900 рублей в зависимости от типа привода, а за Tiguan – от 1 689 000 до 2 039 000 рублей.

Почти топ

Делая еще один шаг вверх по «иерархической лестнице», вновь натыкаемся на небольшое противоречие. Комплектация Premium у Sportage носит такое название вполне оправданно – в том смысле, что выше нее по оснащению фактически ничего нет, поскольку исполнение GT Line – больше имиджевое, нежели функциональное. А вот Highline у Tiguan, как мы помним, не только приобретает, но и «теряет» в оснащении по сравнению с CITY, а следующий вариант, Sportline, получает эти опции вновь.


Переходя к конкретным спискам оснащения, становится понятно, о чем идет речь. «Кореец» набирает добротный комплект новых опций: здесь и электронные ассистенты в лице систем удержания в полосе, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматической «интеллектуальной» парковки, и бинскноновые фары, и панорамная крыша с люком. В салоне появляется лоток беспроводной зарядки, а снаружи – 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.


А вот Tiguan делает шаг вперед и шаг назад: здесь опять нет мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto и комплекса электронных помощников при вождении, но зато появляется 12-дюймовый экран вместо классической приборной панели и система автоматического управления дальним светом, а сам диодный свет становится проекционным.

В доступной моторной гамме Sportage наконец-то появляется альтернатива двухлитровому бензиновому мотору – двухлитровый же дизель на 185 л.с. А вот выбор типа привода и коробки передач напротив, отменяется: «премиальный» кроссовер может быть только «автоматическим» и полноприводным. Tiguan солидарен с коллегой по части «отмены» механических коробок, но оставляет возможность выбрать переднеприводную модификацию со 150-сильным мотором.

Но куда интереснее здесь то, что в комплектации Highline можно получить 220-сильную версию двухлитрового бензинового двигателя, с которой Tiguan разгоняется до сотни не хуже заправского хот-хэтча – за 6,5 секунд. Это самое дорогое исполнение – оно обойдется минимум в 2 259 000 рублей, в то время как дизельный автомобиль доступен за 2 089 000, а переднеприводный – за 1 889 000 рублей.


Дизельный двигатель Volkswagen Tiguan

Так вышло, что обе «топовые» версии кроссоверов имеют спортивное название: у Kia это GT Line, а у Volkswagen – Sportline. Вот только подход к их функциональному наполнению, как мы уже знаем, несколько разнится.


Корейский кроссовер в этой комплектации получает сплошь имиджевые элементы: усеченный снизу «спортивный» руль, подрулевые лепестки, металлическую накладку на порог багажника, особую отделку салона и специальные 19-дюймовые диски, а также светодиодные противотуманные фары. При этом GT Line даже в чем-то «скромнее», чем Premium: здесь нет биксенона и панорамной крыши, а также упомянутого выше набора систем облегчения жизни водителя – удержания в полосе, контроля слепых зон и так далее. И даже парковаться на «спортивном» кроссовере придется самостоятельно: автопарковщика здесь тоже нет.


А вот его немецкий собрат, напротив, «вбирает в себя» все опции, что были перечислены в версиях CITY и Highline, и добавляет к ним еще несколько фишек: альтернативные «эргономичные» передние сиденья, имеющие электрический поясничный подпор и функцию массажа, а также рулевое управление с переменным передаточным отношением. Кстати, только в этой версии Tiguan уравнивается со Sportage по диаметру колес – это 19-дюймовые «катки» с шинами размерности 255/45.


Справедливости ради стоит отметить, что «спортивная» версия Kia, лишившись некоторых опция, в итоге оказывается дешевле исполнения Premium. Разница между «немцем» и «корейцем» в этих версиях составляет около 300 тысяч рублей. Главная фишка версии GT Line для Sportage – это возможность выбрать 1,6-литровый турбомотор на 177 л.с. в паре с семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями: такой автомобиль обойдется в 2 044 900 рублей. С обычным атмосферником он стоит 1 934 900 рублей, а дизельная модификация – самая дорогая: 2 054 900 рублей. Tiguan же ожидаемо лишается маломощных моторов и переднего привода, сохраняя выбор между двухлитровым бензиновым и дизельным агрегатами. Дизель – самый «дешевый»: он стартует от 2 289 000 рублей, а бензиновая модификация в зависимости от мощности стоит 2 289 000 или 2 369 000 рублей.

Выводы

Выводов о выгодности покупки в пользу одного из рассмотренных автомобилей мы традиционно делать не станем. Здесь есть над чем подумать, причем не только с точки зрения оснащения. Кто-то отдает предпочтение современным турбомоторам и быстрым преселективным автоматам, а кто-то принципиально покупает более простые атмосферные двигатели и гидромеханические АКПП. Для кого-то решающую роль играет динамика, а для кого-то – экономия нескольких сотен тысяч рублей. Поэтому окончательный выбор, как всегда остается за покупателем – а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения несколько проще.

Это достаточно актуальное сравнение двух очень популярных и активно продаваемых во всём мире автомобилей. С одной стороны у нас представитель , который зарекомендовал себя как достаточно надёжный, местами простой, но современный и недорогой кроссовер.

Против корейского SUV выступает один из лидеров мирового рынка по продажам в лице немецкого кроссовера. Машина из Германии стоит дороже, но и предлагает своим потребителям образцовый уровень надёжности, качества и безотказности.

Между автолюбителями разгорается во многом закономерный и справедливый спор, поскольку выбрать лучший вариант SUV среди представленных авто действительно сложно. Чтобы вы смогли принять для себя окончательное решение, отдав предпочтение одному из кандидатов, машины требуется сравнить и сопоставить по ключевым и дополнительным характеристикам.

Внешний вид

Для начала стоит затронуть тему экстерьера, которая распространяется не только на дизайнерские решения, но и на габаритные размеры.

Показатели длины, ширины и высоты у кандидатов следующие:

  • Габариты Volkswagen Tiguan составляют 4486х1839х1632 миллиметров.
  • У Kia Sportage показатели несколько отличаются и имеют 4480х1855х1655 мм. соответственно.

Хотя Sportage оказался короче, чем Tiguan, кореец выиграл в плане ширины и высоты.

Но показатели всё равно предельно близкие друг к другу, поскольку обе машины относятся к одному классу. Потому стоит дополнительно обратить внимание на колёсную базу. Tiguan получил 2681 мм., а Sportage этот же показатель составил 2670 мм. И здесь равенство, поскольку разница всего в 1 сантиметр не является существенной.

Предположительно проходимость у немецкого кроссовера должна быть лучше, поскольку дорожный просвет составляет 200 мм. Sportage проигрывает по параметрам клиренса, имея в своём распоряжении около 180 мм.

Как вы можете наглядно видеть, в плане габаритных размеров особой разница между SUV из Кореи и Германии нет. Поэтому можно переходить к другим критериям сравнения.

Начнём с экстерьера. Дизайн немецкого автомобиля выглядит откровенно просто. Здесь нет ничего яркого, выразительного или моментально цепляющего взор. Некоторые даже называют экстерьер скучным. Но тут вряд ли можно было ожидать другого от немецкого автоконцерна. Volkswagen традиционно сдержан в выражении эмоций через внешний вид. Хорошо это или плохо, судить вам. Ничего плохого про внешний вид Tiguan тоже сказать нельзя. Аккуратные и красивые линии, достаточно мускулистый кузов, симпатичная оптика, крупные стёкла, аккуратные колёсные арки.

А вот экстерьер корейского кроссовера воспринимается совершенно иначе. Это буйство красок, эмоций и свежих идей. Причём в компании Kia пошли на довольно серьёзный эксперимент, создав фирменную переднюю часть для всей линейки своих новых моделей. Выглядит действительно оригинально, негативных эмоций не вызывает. Своего рода вызов педантичному и сдержанному Tiguan.

Корейцам удалось создать яркий и запоминающийся дизайн. Заметить такую машину в толпе не сложно.

Экстерьер можно назвать достаточно субъективным критерием оценивания, поскольку одним нравятся сдержанные, аккуратные и классические линии. Другие хотят яркую, эмоциональную и запоминающуюся машину. В первом случае лучше выбрать Tiguan, а во втором очевидным фаворитом станет Sportage.

Но если подводить итоги, всё же преимущество будет на стороне корейского SUV. Volkswagen откровенно боится экспериментировать. А в наше время блеклые и скучные автомобили начинают терять свою актуальность и перестают быть востребованными. Пусть даже они обладают превосходным качеством и образцовой надёжностью. Конкуренты могут добиться того же самого, но добавить своей модели ещё и более яркую внешность.

Интерьер

Взглянув на автомобили снаружи, обязательно стоит заглянуть внутрь. Интерьер даёт понять не только дизайнерский подход, но и во многом определяет уровень комфорта, эргономику и практичность салона.

В случае с Volkswagen Tiguan наблюдается некоторый диссонанс. При достаточно скромной и стандартной внешности, внутри немцы сделали всё на высшем уровне. Салон стильный, красивый, выразительный и удобный. Внутреннее пространство даёт возможность водителю и пассажирам осуществлять длительные поездки без быстрого появления ощущения дискомфорта. А в комплектации с полностью цифровой приборной панелью и вовсе отмечается некоторая футуристичность Tiguan.

Теперь следует посмотреть на Kia Sportage. По салону сразу видно, что машина изначально стоит дешевле и относится к более бюджетной категории. Если сравнивать с Tiguan, интерьер оказался проще. Многие отмечают неудачно спроектированный центральный монитор, не самую выразительную приборную панель. На первый взгляд всё довольно неплохо, лаконично и гармонично. Но когда сопоставляешь салон Tiguan и Sportage, сразу начинаешь замечать огрехи и недоработки корейцев.

Подводя итог, если Tiguan поставить 5 баллов за интерьер, то Sportage справедливо заслуживает крепкие 4 балла.

Эргономика

Не отходя от салона, стоит сравнить оба кроссовера по уровню эргономики. В обоих случаях всё выполнено на высоком уровне. Потому сразу хочется поставить знак равенства между ними. Но важно отметить наличие некоторых сильных и слабых сторон у кроссоверов.

Немецкий SUV получил более жёсткий вариант посадки. Но менее комфортным автомобиль от этого не стал. У передних кресел тщательно продуманная анатомическая форма, отменная боковая поддержка и широкие возможности по регулировке. Высокий водитель и передний пассажир могут ощутить нехватку длины сиденья. На заднем ряду всё также хорошо, подушка анатомическая, и возможность изменения угла наклона каждой спинки. Для сидений предусмотрено перемещение по полозьям. Тем самым каждый задний пассажир может выполнить индивидуальную настройку посадочного места под себя. Очевидный плюс в пользу Tiguan.

Руль на немецком SUV регулируется по наклону и вылету. Каждая кнопка и орган управления нашли своё идеальное место. Ничего поменять или переместить здесь не хочется. Всё интуитивно понятно. Сделано для людей.

Теперь что касается корейского кроссовера в лице Kia Sportage. Как и у конкурента, руль можно перемещать по вылету и углу наклона. Кнопки, рычаги, ручки и прочие органы управления грамотно распределены по своим местам.

Нет никаких претензий в плане боковой и поясничной поддержки у корейца. Сиденья отлично подходят для водителя и переднего пассажира с любой антропометрией. Задний диван вмещает 3 взрослых, как и Tiguan, и позволяет регулировать угол наклона спинки для 2 выделенных посадочных мест. Сами сиденья не перемещаются.

Если сделать небольшую поправку на разницу в стоимости, в обоих случаях эргономика выполнена на достойном уровне. Несмотря на знак равенства, небольшое преимущество всё же будет на стороне Tiguan.

Багажный отсек

Если сравнивать багажники двух кроссоверов, здесь сразу можно увидеть существенную разницу. Всё же не зря Volkswagen является народным автомобилем, и предназначены эти машины для семейных и бытовых дел.

Традиционно Volkswagen старается сделать багажники большими и вместительными. Им удаётся находить тонкую грань, чтобы крупный багажный отсек не стал причиной для уменьшения уровня комфорта в салоне.

Сложно сказать, как именно у них это получается, но при лучшем салоне, Tiguan получил и больший багажник на 615 литров в походном состоянии. У Kia Sportage он вмещает только 491 литр багажа. Если сложить спинки заднего ряда, объём отсека увеличится до 1665 и до 1480 литров соответственно. В итоге разница становится ещё больше, и достигает 185 литров.

Потому по параметрам багажного отсека очевидным победителем становится немецкий SUV. Корейцы явно недоработали этот момент.

Сравнение по техническим характеристикам

С позиции автолюбителя и потенциального покупателя, который не знает, кому отдать предпочтение – Volkswagen Tiguan или Kia Sportage, куда интереснее сравнивать автомобили по их техническим параметрам.

Как и при сравнении остальных параметров, за основу берутся актуальные версии кроссоверов, которые доступны в продаже на 2019 год.

Начнём с немецкого автомобиля Volkswagen Tiguan, который следует сравнить с техническими возможностями корейского SUV в лице Kia Sportage.

Для Tiguan предлагается 5 вариантов двигателей и 2 вида трансмиссии. Привод бывает передним и полным. Хотя физически моторов всего 3, но они отличаются степенью форсировки.

  • Базовым выступает 1,4-литровый бензиновый мотор TSI с турбонаддувом, который выдаёт 125 лошадиных сил при 5000 об/мин и имеет 200 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до сотни занимает 10,5 секунд. По городу расходуется 8,3 литра горючего, за пределами города потребление падает до 5,4 литров на каждые 100 километров пути.
  • Улучшенная версия 1,4-литрового мотора получила уже 150 лошадок, а крутящий момент поднялся до 250 Нм. Улучшилась и динамика, сократив разгон до 9,2 секунды. Но увеличивается расход до 8,8 и 5,6 литров для города и трассы соответственно.
  • Следующим идёт бензиновый мотор TSI на 2,0 литра с форсировкой до 180 лошадиных сил. Его крутящий момент 320 Нм. Такому мотору достаточно 7,7 секунд, чтобы набрать первую сотню. На 100 километров мотор потребляет 10,6 или 6,4 литра, в зависимости от эксплуатации в городе или за его пределами.
  • Далее по иерархии бензиновых агрегатов следует тот же 2,0-литровый агрегат, но уже с 220 лошадками и 350 Нм крутящего момента. Разгон ещё быстрее, и составляет 6,5 секунд до 100 километров в час. В городе придётся тратить по 11,2 литра на 100 километров. На трассе расход падает до 6,7 литров.
  • Единственный дизельный мотор имеет турбонаддув и 2,0 литра объёма. Это позволяет выдать 150 л.с. и 340 Нм. Динамика довольно скромная. До сотни дизельный Tiguan разгоняется за 9,3 секунды. Зато расход значительно ниже бензиновых версий, и составляет около 7 литров в городе и не более 4,5 на трассе.

Комплектуются моторы 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также роботом с аналогичным количеством ступеней. Классического автомата здесь нет. Важно ещё заметить, что механика доступна лишь на моторах объёмом 1,4 литра. Робот является безальтернативной коробкой для всех двухлитровых двигателей, включая дизель.

Если верить паспортным данным, то показатели динамики никак не зависят от привода и используемой коробки передач.

Теперь интересно, чем же на такую гамму двигателей и объективно достойные технические характеристики, как и эксплуатационные показатели, ответит корейский кроссовер Kia Sportage.

Для актуального 4 поколения Kia Sportage предлагается 3 двигателя. Но они выглядят весьма неплохо:

  • Самым маленьким по объёму является турбированный двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 177 лошадиных сил и крутящим моментом 265 Нм.
  • Следующим идёт атмосферный мотор на 150 лошадок, но объёмом 2,0 литра. Крутящий момент здесь скромный, и составляет всего 192 Нм.
  • Топовым считается турбодизель на 2,0 литра с мощностью 185 лошадиных сил и крутящим моментом 400 Нм.

Количество трансмиссий равно числу двигателей. Потребителям предлагается робот, механика и классический автомат. 6МКПП идёт только в паре с 2,0-литровым атмосферником. 6АКПП комплектуется при покупке Sportage с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными моторами. Семиступенчатый робот доступен лишь турбомотору на 1,6 литра.

Привод бывает передним и задним. Но переднеприводную версию вы получите только при условии, что под капотом будет стоять самый маломощный двигатель на 150 лошадок.

При этом показатели разгона отличаются в зависимости от используемой коробки и привода. Динамика у Kia Sportage оказалась хуже, нежели у немецкого конкурента.

  • 150-сильный мотор на 2,0 литра с МКПП и передним приводом разгоняется со ста километров в час за 10,5 секунд. Поставив автомат, разгон увеличится до 11,1 сек. Полный привод и МКПП дают такой же разгон. Полный привод и АКПП делают Sportage ещё медленнее, требуя 11,6 секунд.
  • Дизельный двигатель идёт лишь с АКПП. Такой тандем обеспечивает старт с нуля до сотни за 9,5 сек.
  • Турбомотор на 1,6 литра с роботизированной коробкой самый быстрый, и может разменять 100 км/час за 9,1 сек.

Расход топлива также зависит от привода и коробки передач. Причём официальный сайт указывает даже на разницу в зависимости от размера . В итоге 2,0-литровый мотор на 150 сил в городе потребляет от 10,7 до 11,8 литров на 100 километров. А за городом расход может варьироваться в пределах 6,1-6,7 литров.

Турбированному бензиновому мотору требуется 9,2 литра горючего в городе и 6,5 литра на трассе для преодоления 100 километров пути.

Турбодизель объёмом 2,0 литра съедает в городе 7,9 литров солярки, а на трассе может потреблять около 5,3 литров.

В итоге двигатели кроссовера Volkswagen Tiguan оказались производительнее, экономичнее и быстрее. Это сухие факты и цифры, оспаривать которые невозможно и бессмысленно. Потому снова победа оказалась на стороне немецкого SUV.

Сравнение по комплектациям

В плане технических аспектов сравнивать автомобили намного проще, нежели осуществлять сравнение, отталкиваясь от комплектации, предусмотренной для кроссоверов Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Но попробовать стоит.

Главная проблема сравнения заключается в том, что немцы и корейцы используют разные подходы к формированию списка доступного оборудования.

Корейцы действуют размеренно, постепенно увеличивая насыщение машины опциями, двигаясь параллельно возрастанию стоимости. А вот немцы используют куда более сложный, но зато весьма удобный с позиции потребителя подход. Каждую комплектацию Tiguan можно назвать базовой. И покупатель получает возможность докупить необходимый именно ему пакет дополнительных опций. В итоге потребитель видит перед собой 5 базовых комплектаций, а также целую россыпь дополнительных пакетов с оборудованием. Тем самым формируется поразительное количество вариантов оснащения за любые деньги.

У Volkswagen Tiguan даже самая топовая комплектация вовсе не является пределом. В неё не входит широкий список того, что вы можете взять за дополнительную плату.

Всё это привело к тому, что сравнивать два кроссовера по их комплектации дело сложное, местами невозможное, и даже частично неблагодарное.

Комплектация предусматривает наличие тех или иных систем и оборудования, которые имеют непосредственное отношение к:

  • безопасности;
  • уровню комфорта;
  • салону;
  • защите против угона;
  • экстерьеру;
  • мультимедийным возможностям;
  • обзору и пр.

Провести сравнительный тест двух кроссоверов в лице Kia Sportage и Volkswagen Tiguan, отталкиваясь от доступных комплектаций, оказалось проблематично.

В итоге были сопоставлены две базовые комплектации. Посмотрим, что из этого получилось.

Для Kia Sportage предусмотрена стандартная базовая комплектация под названием Classic. Здесь можно получить лишь то, что указано в списке. Кроссовер идёт в такой комплектации с 2,0-литровым мотором на 150 л. с., шестиступенчатой механикой и передним приводом. А набор оборудования будет состоять из:

  • фронтальных подушек безопасности;
  • передних боковых подушек;
  • шторок безопасности;
  • регулируемого по высоте и по вылету руля;
  • центрального замка с ключом дистанционного управления;
  • регулируемого по высоте водительского сиденья;
  • передних и задних электростеклоподъёмников;
  • электроусилителя руля;
  • мультифункционального рулевого колеса;
  • кондиционера;
  • интегрированной системы активного управления;
  • системы контроля давления в колёсах;
  • механической регулировки для спинок заднего ряда кресел;
  • легкосплавных дисков на 16 дюймов;
  • аудиосистемы (RDS, AUX, CD, Bluetooth и 6 динамиков).

Всё это удовольствие обойдётся в довольно скромные 1,3 миллиона рублей.

У Volkswagen Tiguan самой простой комплектацией считается Trendline. Важно учитывать, что здесь совершенно иной подход к организации оснащения. Причём разница видна с самого начала. Здесь на выбор покупателя можно взять 1,4-литровый мотора на 125 или на 150 лошадиных сил, передний или полный привод.

Уже в зависимости от технических параметров, добавляются некоторые элементы оснащения. В итоге база Tiguan может состоять из:

  • передних подушек безопасности;
  • передних боковых подушек;
  • боковых шторок безопасности;
  • Auto Hold;
  • помощника при спусках (если стоит полный привод);
  • регулируемого по высоте и вылету руля;
  • центрального замка на пульте ДУ;
  • передних кресел с регулируемой высотой;
  • электростеклоподъёмников впереди и сзади;
  • электромеханического усилителя руля;
  • мультируля;
  • наружных зеркал с электрорегулировкой и подогревом;
  • кожаной оплётки для руля;
  • кожаной ручки коробки передач;
  • подогрева руля;
  • подрулевых лепестков (при АКПП);
  • подогрева для передних кресел;
  • подогрева форсунок стеклоомывателя;
  • омывателя для фар;
  • задних светодиодов;
  • передних противотуманок;
  • Front Assist;
  • City Emergency Braking;
  • трёхзонного климат-контроля;
  • электромеханического стояночного тормоза;
  • круиз-контроля;
  • легкосплавных дисков на 17 дюймов;
  • мультимедийного комплекса с экраном на 6,5 дюймов и 8 динамиками.

Но и со старта приобрести Volkswagen Tiguan меньше чем за 1,4 миллиона рублей не получится. При этом та же базовая комплектация, в зависимости от вошедших в неё компонентов и технических характеристик, может стоить все 1,65 миллиона рублей.

Как вы наглядно видите, из-за совершенно разного подхода к комплектации сравнивать машины по этому параметру практически невозможно.

Да, Sportage кажется дешевле. И машина действительно стоит меньше в базовом оснащении. Но если взглянуть на откровенную простоту комплектации корейского кроссовера и её безальтернативное исполнение, Tiguan начинает казаться куда привлекательнее.

Подводя итоги

Нельзя однозначно дать ответ на вопрос о том, что же лучше – Tiguan или Sportage. Пусть автомобили относятся к одному классу и стоят примерно одинаково, но они разные. И начинается разница между ними ещё с внешности.

Спорить относительно дизайна экстерьера двух кроссоверов можно бесконечно. Одни считают Volkswagen Tiguan слишком скучным, серым и невыразительным. Другие же ищут в машине именно такие черты, чтобы не сильно выделяться, но при этом получить максимум преимуществ по многим другим аспектам. Есть категория автолюбителей, которые сугубо по внешним параметрам однозначно отдадут предпочтение корейскому кроссоверу Kia Sportage. И с их позицией также можно легко согласиться, поскольку Sportage выглядит интереснее, современнее и привлекательнее.

Постаравшись взглянуть на внешний вид максимально объективно, а также отталкиваясь от отзывов автолюбителей и экспертов, преимущество стоит отдать корейскому кроссоверу.

А вот в интерьере Volkswagen доказал, что может быть современным и продвинутым. Салон выполнен на высшем уровне, тем самым немного опередив по этому показателю более скромный Kia Sportage.

К эргономике в случае с Tiguan претензий нет вообще. А вот у конкурента в лице Kia Sportage небольшие погрешности и недоработки есть.

Багажник однозначно лучше у немецкого SUV. Он крупнее и вместительнее, плюс погрузка и выгрузка осуществляется намного удобнее. Но такую особенность можно связать с использованием обычной докатки у Tiguan против полноразмерной запаски у Sportage. Хотя всё равно инженеров Kia это не оправдывает. Перешагнуть хотя бы за отметку в 500 литров они могли и обязаны были.

В техническом плане снова перевес на стороне немца. Широкий выбор двигателей, отличные динамические характеристики, . Здесь Sportage есть куда стремиться. Хотя и его показатели далеко не самые плохие.

Что же в итоге выбрать, если перед вами стоит Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, решать только вам. Это действительно не самый простой выбор при кажущемся преимуществе на стороне немецкого SUV. Да, у Tiguan есть множество достоинств и сильных сторон. Но машина не лишена недостатков. А так, где Tiguan не дотягивает до наивысшего уровня, успешно проявляет себя Sportage.

Если вам сложно определиться, следует поступить максимально просто. Запишитесь в салоны к официальным дилерам на тест-драйвы. Это поможет вам ощутить на себе возможности кроссоверов, почувствовать их в деле и наконец-то понять, какой из кроссоверов больше подходит. Не исключено, что вы измените своё первоначальное мнение, и вместо Sportage купите Tiguan, либо наоборот. Ведь внешность далеко не всегда главная.