ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какое масло заливать в кпп ваз. Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы

4 января 2017

Замена жидкой смазки в коробке с ручным переключением – операция неизбежная, поскольку в процессе эксплуатации свойства любого смазывающего материала ухудшаются. Это ускоряет износ трущихся поверхностей на деталях, вызывает перегрев узла, а в запущенных случаях приводит к затрудненному включению скоростей. Если хозяин автомобиля решил выполнить замену самостоятельно, то сразу возникает вопрос, какое масло заливать в механическую коробку передач (сокращенно МКПП). Разобраться в нем стоит и тем водителям, кто пользуется услугами СТО, чтобы не допустить ошибки при выборе трансмиссионной смазки.

О роли трансмиссионного масла

Условия работы смазочной жидкости в двигателе и коробке передач сильно отличаются. В первом случае она должна проникать в многочисленные мелкие каналы и минимизировать силу трения скольжения, возникающую при контакте различных поверхностей. В механической КПП, где крутящий момент передается от первичного вала вторичному через шестеренки с косыми зубьями, сила трения действует иначе.

При зацеплении косозубых шестерен в месте контакта действует 2 силы – высокое давление и трение от продольного смещения друг относительно друга. Если не свести трение между поверхностями к минимуму, то металл быстро перегреется и расширится, отчего на зубьях уменьшатся рабочие зазоры и механизм начнет заедать. Это вызовет очередной рост температуры и поломку контактирующих деталей .

Чтобы шестеренчатый механизм надежно функционировал в течение длительного времени, масло для МКПП должно решать следующие задачи:

  • создание устойчивой и прочной пленки на рабочей части шестерен;
  • отвод излишков тепла, возникающего при трении деталей;
  • вымывание мельчайших частиц из зоны контакта зубьев;
  • обеспечение работы подшипников качения, на которых вращаются валы.

Успешным решением перечисленных задач явилось масло повышенной вязкости, заливаемое в механические коробки. Оно образует устойчивый смазывающий слой, усиленный специальными присадками на основе активной серы и цинка. В результате минимальный ресурс трансмиссионной смазки составил 30 тыс. км для автомобилей ВАЗ, в иностранных марках этот пробег еще больше.

Виды смазочных материалов для КПП

Перед тем как выбрать масло для трансмиссии, необходимо разобраться в его классификации. Как и жидкости для смазывания деталей двигателя, масла для коробки передач делятся на 3 вида по способу изготовления:

  • наиболее дешевые – минеральные составы, получаемые из нефти по технологии крекинга;
  • смазки, синтезируемые искусственно (синтетические);
  • полусинтетические смазочные материалы – продукт частичного синтеза.

По всем эксплуатационным показателям выигрывают синтетические масла, но они существенно дороже минеральных. Полусинтетические составы – это компромисс как по стоимости, так и по рабочим характеристикам.

Подавляющее большинство автолюбителей Российской Федерации используют в своих машинах 2 типа масел – на минеральной и полусинтетической основе. При этом смешивать их между собой не допускается.

Смазочные материалы для МКПП также делятся на классы по двум международным системам – SAE и API. В первом случае классифицируется вязкость масла и его применяемость в различных температурных режимах:

  1. Материал с маркировкой 75W сохраняет свойства до температуры -40°С. Буква W обозначает, что масло «зимнее» (в переводе с английского слова winter).
  2. То же, с обозначением 80 W – до температуры -26°С.
  3. То же, с маркировкой 85 W – до температуры -12°С.
  4. Летние виды трансмиссионных смазок обозначаются цифрами без буквенного индекса W – 90, 140, 250.

В системе API смазочные составы классифицируются по содержанию противозадирных присадок. Общее количество классов – 6, но реально применяется только 3 из них:

  • GL-1 присваивается маслу, не имеющему противозадирных присадок и заливаемому в механизмы с небольшими нагрузками;
  • сфера применения смазки GL-4, включающей оптимальный набор присадок, – механические коробки с ручным переключением передач;
  • GL-5 – это смазочный материал с высоким содержанием активных присадок, противостоящих износу и задиру механизмов, используется при эксплуатации МКПП и редукторов в тяжелых условиях.

Классификация API относится только к механическим коробкам, для автоматических трансмиссий предусмотрена отдельная градация.

Приняв решение самостоятельно сменить смазку и выбирая, какое масло лучше, первым делом загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней четко прописан класс вязкости и тип применяемого материала, а в некоторых случаях даже фирма – изготовитель. Последовав указаниям инструкции, вы точно не ошибетесь . Если же документация на автомобиль по каким-то причинам отсутствует либо вы хотите залить другой тип смазки, то изучите следующие рекомендации:

  1. Для механических коробок передач машин, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации, лучше всего подойдет всесезонное масло с маркировкой по SAE 75W-90 или 80W-85. Поскольку замена выполняется не чаще, чем 1 раз за 30 тыс. км, то брать летнюю либо чисто зимнюю смазку нецелесообразно, вряд ли вы столько проедете за сезон.
  2. По классификации API в механическую КПП современного авто лучше заливать масло GL-4, а при тяжелых условиях эксплуатации – GL-5. Под такими условиями подразумевается езда на большой скорости, по плохим дорогам или постоянная перевозка грузов.
  3. В МКПП допускается заливать смазочный материал, предназначенный для коробки-автомата, лишь бы соответствовал класс вязкости. Правда, подобная покупка обойдется дороже, поскольку к маслам для автоматической трансмиссии предъявляются особые требования.
  4. Для смазывания КПП классических моделей Жигулей отлично подойдет «родное» масло ТАД-17И.

Одно время известный российский производитель АвтоВАЗ рекомендовал заливать в механические коробки переднеприводных машин ВАЗ 2108 и 2109 моторную смазку, что и делают некоторые автолюбители по сей день. Причина такой рекомендации – отсутствие на рынке масел подходящей вязкости. Трансмиссионное ТАД-17И в эти коробки лить уже нельзя, а других вариантов не было.

На данный момент ситуация изменилась, поэтому для машин ВАЗ с передним приводом лучше выбрать трансмиссионное масло по SAE 80W-85 и API GL-4.

Если вам неизвестно, какой тип смазки залит в коробку передач, то перед заменой ее стоит хорошо прогреть, слить отработку, а потом промыть специальным составом. Смешивания смазывающих материалов допустить нельзя, поскольку это скажется на сроке службы вашей МКПП.

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110 . В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110 .

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют "десятки", которые оборудованы и "автоматом", но это уже результат переоборудования авто "народными умельцами". Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.


Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный - 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно "живучая" и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: "Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?". И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам "пропало", а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на "правильное".

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90 . Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110 . Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110


Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 . Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного "кусается". Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по

Утверждения о том, что автомобиль ВАЗ 2114 является очень неприхотливым, надежным и недорогим транспортным средством, сегодня ни у кого не вызывают сомнений. Единственное условие его бесперебойной эксплуатации – правильное и регулярное обслуживание. Важным элементом ТО считается грамотный подбор, а также своевременная замена смазочных материалов для двигателя и КПП. Ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они чаще думают про моторное масло, а про трансмиссионное вспоминают, только услышав посторонние звуки при переключении передачи.

Такое невнимание может обойтись слишком дорого, ведь скрежет и скрип в «коробке» означают, как правило, появление очень серьезных проблем. Каким же образом можно избежать этого? Попробуем больше узнать об особенностях смазки для трансмиссии, ознакомимся с рекомендациями производителя по ее выбору и отметим некоторые нюансы обслуживания КПП ВАЗ 2114.

Основные виды и параметры материалов

Жидкости, которые могут применяться в работе коробки переключения передач, делятся на три категории:

  • Минеральные – изготовленные путем переработки нефти. Отличаются высоким уровнем вязкости, могут применяться в агрегатах с большим сроком эксплуатации.
  • Синтетические – продукт химического синтеза. Более текучие материалы, имеют пониженную чувствительность к перегреву и действию низких температур.
  • Полусинтетические – смесь «минералки» и «синтетики» в определенных пропорциях. Сохраняют в себе все важные свойства составляющих компонентов.

Основным параметром масла является его вязкость, определяющая степень текучести жидкости в зависимости от изменения температурного режима работы агрегата. Все типы смазок для КПП обязательно насыщаются присадками, которые значительно улучшают их свойства и продлевают срок эксплуатации механизма. Добавки, отличаясь сложным химическим составом, могут противостоять вспениванию жидкости и образованию «задиров» на деталях. Состав и параметры смеси очень легко выяснить – вся подробная информация о ее характеристиках обязательно должна быть указана на упаковке.

Особенности выбора смазочных материалов

Главным фактором при выборе масла для КПП является особенность конструкции привода и трансмиссии автомобиля. Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • условия, в которых эксплуатируется машина – время года, температура воздуха и климат региона
  • степень и длительность нагрузки, которую испытывают агрегаты автомобиля в различных режимах работы
  • влияние присадок на различные элементы трансмиссии

Именно эти показатели помогают определить оптимальную вязкость и состав смазочной жидкости, которую лучше лить в механизм.

Какое масло подойдет для КПП ВАЗ 2114

Известно, что этот автомобиль оснащен трансмиссией с приводом на передние колеса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить нагрузку на детали агрегатов и уменьшить их перегрев. Лить в «коробку» какие-то особые смазки не требуется, достаточно использовать жидкости, имеющие индекс GL-4 по классификации API (российская маркировка – ТМ-4).

Инструкция по эксплуатации автомобиля регламентирует обслуживание КПП с применением следующих типов масел:

  • Синтетическое масло марки 75W90 – имеет отличные смазочные характеристики, обеспечивает бесперебойную работу агрегата в условиях низкой температуры.
  • Полусинтетическое масло 85W90 – обладает всеми необходимыми качествами, может использоваться в машинах с большим пробегом. Эта смазка несколько снижает уровень шума работающего агрегата и стоит дешевле синтетических аналогов.
  • Минеральное масло 80W90 – многие автолюбители считают, что в «коробку» ВАЗ 2114 лучше лить именно эту смесь. Ее единственным недостатком является подверженность к воздействию низких температур, при которых «минералка» густеет и теряет необходимые свойства.

Окончательное решение о том, какое средство выбрать, остается за самим владельцем авто. Главное, что нужно помнить – смазка для трансмиссии должна обязательно соответствовать требованиям агрегата.

  • «ЛУКОЙЛ» ТМ-4
  • «НОРДИКС СУПЕРТРАНС»
  • «Лада Транс КП»
  • «СЛАВНЕФТЬ ТМ-4»
  • «ТНК 75W90»

Если этих марок «под рукой» не оказалось, то в качестве их замены можно использовать CASTROL или SHELL GETRIBEOIL стандарта G-4 – более дорогостоящие сорта хорошего качества.

Смазочная жидкость для основного элемента трансмиссионной системы автомобиля

Особенности обслуживания трансмиссии ВАЗ 2114

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, замена смазки в его трансмиссии должна выполняться не более чем через 60 000 км пробега. Однако это еще не означает, что до того времени в «коробку» можно не заглядывать. Чтобы избежать поломки агрегата, специалисты рекомендуют:

  • Проводить регулярные измерения уровня жидкости, во время которых необходимо проверять смазку на ощупь – если присутствуют твердые частицы, то она подлежит обязательной замене. Этот совет в особенности касается новых машин, где детали механизма еще только «прирабатываются».
  • Обращать внимание на запах и цвет смазочного материала. Черный цвет и неприятный резкий запах говорят о том, что трансмиссионное масло не справляется со своими задачами или применяется его некачественный, поддельный аналог.
  • Помнить, что синтетические смазки для КПП отличаются повышенной текучестью. Их использование предусматривает строгий контроль состояния сальников агрегата (особое внимание – авто со значительным пробегом).
  • Заливать в «коробку» только качественные смазочные материалы, приобретая их у проверенных продавцов, так как известны уже многочисленные случаи реализации контрафактной продукции. Покупка подделки может сэкономить две-три сотни рублей, но ее использование приведет к многотысячным затратам на ремонт.

Совет! Лучше залить смазочную жидкость в «коробку» ВАЗ 2114 чуть выше необходимого уровня. Дело в том, что шестерни его пятой передачи расположены выше остальных и часто испытывают «масляное голодание».

Проверить уровень, оценить состояние и провести замену масла в КПП способен любой владелец авто – выполнение этих задач не представляет особой сложности. Естественно, можно доверить этот вопрос специалистам – все будет зависеть от вашей уверенности в своих силах, наличия свободного времени, желания и необходимой подготовки.

Как правильно выбрать смазочную жидкость для автомобиля?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В КПП ВАЗ 2110 входит много деталей и узлов, постоянно находящихся в движении. Их поверхности все время испытывают большие нагрузки. Чтобы погасить возникающую силу трения и сохранить КПП в рабочем состоянии, используют различные трансмиссионные масла.

При выборе смазочного материала в первую очередь учитываются особенности конструкции коробки. Кроме этого, важными факторами качества считаются:

  • Время эксплуатации автомобиля.
  • Температура.
  • Климат.
  • Условия работы.
  • Действие присадок на детали трансмиссии.

Очень важно, чтобы смазка соответствовала нужной степени вязкости. Ее параметры должны оставаться неизменными при рабочей температуре 80–120 градусов.

Профессионалы считают, что для всех модификаций ВАЗ 2110 идеально подходят синтетические продукты. Их можно использовать в самых тяжелых условиях.

Подходящие марки трансмиссионного масла для ВАЗ-2110

Все «десятки» являются переднеприводными. Благодаря такой конструкции уменьшается перегрев, детали коробки испытывают меньшую нагрузку.

  1. Синтетическое 75W. Обладает отличными смазывающими свойствами. КПП на таком масле будет нормально работать при понижении температуры.
  2. Полусинтетическое 85W. Заливается в коробку передач автомобиля, пробежавшего более 100000 километров. Свойства позволяют уменьшить шум в КП, сделать плавным переключение передач.
  3. Минеральное 80W. Большинство водителей считают это масло лучшим для ВАЗ 2110. Однако оно имеет один существенный недостаток – когда температура опускается до отрицательных значений, жидкость начинает густеть. В результате она теряет свои свойства.
  • Лукой» ТМ-4;
  • Нордикс Супертранс.
  • Лада Транс КП.
  • Славнефть ТМ-4.
  • ТНК 75w.

Как правильно обслуживать коробку передач

Проводить замену трансмиссионного масла изготовителем ВАЗ 2110 рекомендуется после минимального пробега 60000 километров. Но, чтобы коробка не вышла из строя, в этот период необходимо следить за ее работой. Эксперты советуют выполнять несколько несложных операций:

Постоянно проверять объем жидкости. Лучше – на ощупь. Это даст возможность определить наличие твердых частиц. При их обнаружении необходимо сменить автомасло. Это правило в основном касается новых автомобилей, когда детали трансмиссии проходят обкатку и «притираются» своими поверхностями.

Проверяя объем смазки, необходимо посмотреть и на ее цвет, а также обратить внимание на то, как она пахнет. Если потемнела, от нее исходит резкий неприятный запах, значит, она не способна нормально функционировать в коробке. Перечисленные факторы говорят о низком качестве, возможно, о плохой подделке.

Многие считают, что лучше всего заливать синтетическую жидкость. Однако нужно всегда помнить, что синтетика для трансмиссии отличается высокой текучестью. Поэтому при ее использовании нужно все время следить за состоянием сальников. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом.

Покупать масло нужно только в специализированных магазинах, где практически невозможно приобрести подделку и гарантированно высокое качество продуктов. Конечно, подделка будет стоить намного дешевле, однако коробка, благодаря фальсификату, быстро выйдет из строя. Ее капитальный ремонт обойдется намного дороже.

Профессионалы советуют в коробку передач ВАЗ 21110 заливать масла немного больше уровня. Это связано с расположением шестерни пятой передачи. Она установлена чуть выше остальных деталей. Если уровень будет ниже, возможно наступление «масляного голодания».

Добро пожаловать!
Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.

SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы -40 и не должна превышать +45 а иначе масло может закипеть.

SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше +35 и не замерзает до -30 градусов.

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!