ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Топ 10 подержанных автомобилей. Какой нужно платить транспортный налог для старых автомобилей

Е сли жизнь повернулась так, что требуется интересная и престижная машина ценой до миллиона, со строгим кузовом седан, то выбор оказывается весьма богатым. Небольшое исследование покажет, что цена на дорогие седаны снижается на удивление бодрыми темпами, и в возрасте пяти-шести лет их можно брать практически «голыми руками». Машины, ценник которых новыми был выше трех миллионов, теперь можно приобрести во вполне живом состоянии втрое дешевле. Встает вопрос, что предпочесть. Ведь неинтересных машин тут нет или почти нет.

Из чего будем выбирать?

Сразу оговоримся, что машины в возрасте старше десяти лет не рассматриваем, так как это уже почтенный возраст для автомобиля. Даже очень качественные модели в таком возрасте могут потребовать высоких расходов, престиж теряется, а внешний вид уже не так впечатляет. Искать же среди совсем уж новых, имея не более миллиона рублей, попросту не интересно. Доступны будут или откровенно «пустые» варианты, или что-то криминальное.

Возьмем самое вкусное! Первые три-четыре года машина такого класса теряет большую часть стоимости, а мы накинем еще год на всякий случай. И посмотрим, что попало в сети. С учетом довольно больших затрат на «доведение до ума» диапазон стоимости возьмем с запасом, от 800 тысяч рублей до миллиона с мелочью.

Результат исследования выборки впечатляет. Список брендов не включает в себя разве что Роллс-Ройсы и Бентли, все представители немецкого и японского премиального сегмента в нем присутствуют.

Что будем смотреть

Многие из попавших в список машин уже выходили в нашей рубрике «вторые руки», и расходы на их содержание и надежность были рассмотрены очень подробно. Заинтересовались? Просто переходите по ссылкам, они откроются в новой вкладке – добавьте в закладки и изучите на досуге внимательно.

Из «новой волны» можно присмотреть японские Lexus IS и GS , Infiniti M и G . Классический «альтернативный премиум» представляют шведские и . Английский Jaguar может предложить седан первого поколения, а американский континент представляет Cadillac CTS II , но их довольно мало.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Разумеется, немецкие премиальные марки тоже можно купить в возрасте 5-10 лет в пределах миллиона. Audi предлагает нам , или С7, у Mercedes- Benz можно выбирать между более новыми и . У BMW на выбор есть машины и .

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Размеры

В нашу ценовую категорию попадают машины трех основных классов: D , E и F , за явным преимуществом «старшего» Е. Сравнительно компактные седаны D- класса в России менее популярны, просто потому что стоят при прочих равных не намного дешевле более крупных машин. Соответственно, найти подходящий экземпляр тут сложнее.

Что же касается покупки флагманских машин класса F для личной эксплуатации, то это путь «не для всех». В большинстве случаев публика ожидает увидеть за рулем наемного водителя, а владельца – на заднем сиденье. Конечно, водить такое авто не возбраняется, но есть ли смысл, если по комфорту водителя разница с E -классом не так уж велика, удовольствия от вождения обычно меньше, а расходы на него выше?

Немецкий Е-класс

Начнем с самого вожделенного – Mercedes- Benz , BMW и Audi . Кстати, любопытно, что в России Audi по статусу не отстает от двух других, хотя в Германии позиция «младшего» в этом трио не оставляет сомнений. Видимо, сказывается любовь к продукции VW в народе и тот факт, что мы просто плохо знаем историю Audi за пределами 1990-х годов, то есть не помним времен, когда до премиума «четырем кольцам» было далеко. Но мы отвлеклись…

На фото: Mercedes-Benz (W212) "2009–12

С технической же стороны он напоминает чуть облагороженный С-класс, что хорошо с точки зрения расходов на подвеску и разные системы, но не для управляемости. А самое ужасное – это засилье моторов серии М271 с их малоресурсным и дорогим ГРМ и откровенно неудачные первые серии АКПП 722.9.

Конечно, есть выбор – можно взять машину с более ресурсными М272, но тут тоже куча недостатков. Из недорогого и относительно надежного можно посоветовать версию с дизелем, но ее еще нужно найти.


Audi А6 С7 смотрится на миллион, но техника не порадует. Вариатор или DSG ? Вы серьезно предлагаете выбор? Конечно, семиступенчатый робот S- Tronic в исполнении для Audi на деле не так уж плох, да и последняя ревизия вариатора для переднеприводных машин ведет себя довольно адекватно. Все бы ничего, если б не моторы.


На фото: Audi A6 "2011–14

Самые «интересные» с точки зрения мощности 3.0 TFSI настоятельно не рекомендуются, да и 2.0 TFSI в эти годы тоже не радуют, к тому же слабоваты они для тяжелой машины. Правда, есть трехлитровый дизель, но с ним машина сильно дороже нашего лимита. Да и выбор между передним и полным приводом при очень пресной управляемости отвадит водителей с амбициями. Говорите, простор на задних сиденьях? Но ведь машину-то берем не для жены или перевозки пассажиров, а для себя...


Немецкий D -класс

А что если присмотреть машину помельче калибром? Может все-таки получится подешевле и побогаче? Тем более если сзади кого-либо возить приходится редко…


На фото: Jaguar XF "2008–11

К счастью, есть Volvo . Марка понемногу из очень «альтернативной» превращается в продукт массовый. Во всяком случае, и S 60 II – машины крайне распространенные. И при этом не очень дорогие как в приобретении (можно найти посвежее), так и в обслуживании благодаря родству с Фордом и шведскому основательному подходу.


На фото: Volvo S80 D5 "2009–11

По ходовым характеристикам они уступают немецким машинам почти всегда, но зато тут куда меньше технических заморочек, ниже цена запчастей, да и каско выйдет дешевле. Ведь угоняют их заметно реже, чем немецкий премиум, не говоря уже о Lexus . А по комфорту отстают не сильно, разве что менее совершенные конструкции подвесок не позволяют получить волшебные сочетания плавности хода и управляемости.

Итак, что же выбрать?

Однозначного решения нет. Буду банален, но за драйверскими эмоциями и престижем вам к BMW . Если хочется надежности, то к Lexus , Infiniti и Volvo . Все остальное будет где-то посередине. Но окончательный выбор стоит делать только после того, как вы познакомитесь с машинами вживую и покатаетесь на каждой из них за рулем. Машины премиум-класса можно и нужно выбирать в том числе сердцем. Особенно если есть бюджет на содержание.

Все статьи

При покупке транспортных средств с пробегом автолюбители задаются вопросом, какого года б/у автомобиль лучше выбрать. «Автокод» расскажет, каким образом возраст б/у машины влияет на ее эксплуатационные характеристики и какие подержанные авто предпочтительнее и разумнее выбирать.

Какой подержанный автомобиль лучше: импортный или отечественный

При выборе ТС один из главных вопросов, который встает перед покупателем, касается производителя. Здесь армия автолюбителей уже многие годы разделена на два лагеря: одни уверены, что оптимальный выбор для России - это свежие машины отечественных производителей. Вторая половина придерживается мнения, что лучше купить авто постарше, но зарубежного производства. Давайте разберемся.

Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой транспортного средства, принято считать:

  • стоимость;
  • технические характеристики;
  • ликвидность.

Цены на подержанные отечественные автомобили сегодня не так уж и малы. Например, «Ладу Гранта» 2013-2015 годов выпуска можно купить за 320-360 тыс. руб. В то же время за такую и даже гораздо меньшую стоимость, 200-300 тыс. руб., можно выбрать подержанную зарубежную машину 2005-2007 года выпуска.

К плюсам бывших в употреблении иномарок эксперты относят:

  • лучшую комплектацию (при примерно одинаковой цене);
  • высокий комфорт;
  • более продвинутые технические характеристики.

Продать при необходимости трех-, пяти- и даже десятилетнюю машину импортного производства при соответствующем состоянии большого труда не составит.

Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru:

«Покупая б/у автомобиль, необходимо быть готовым к тому, что он потребует некоторых финансовых вложений. С возрастом автомобиля, независимо от его пробега, в первую очередь в негодность приходят запчасти, сделанные из резины: сайлентблоки, втулки, пыльники, ремни. Все это в ближайшее время после покупки потребует замены.

Не стоит покупать автомобили старше десяти лет, если не уверены в его истории или не проверили его со специалистом. Во-первых, вы не можете знать, насколько хорошо этот автомобиль обслуживали бывшие владельцы и обслуживали ли его вообще. Во-вторых, к этому возрасту, также независимо от пробега, скорее всего, начнутся поломки, которые, казалось бы, ничто не предвещало. В-третьих, к десяти годам лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свои первоначальные свойства, что приводит к появлению очагов коррозии на кузове.

Оптимальным для покупки возрастом автомобиля можно считать два-три года с момента начала эксплуатации. К этому времени предыдущий владелец уже вылечил «болячки», присущие той или иной модели, но вместе с тем автомобиль все еще прекрасно выглядит и находится в нормальном техническом состоянии».

Какую марку автомобиля выбрать

Авто 2007 года выпуска и старше

Среди них специалисты советуют выбирать:

  • «Тойоту RAV4» или Corolla E120;
  • «Мазду MX-5 NB»;
  • «Ауди A2»;
  • «Фольксваген Golf IV».

Это проверенные временем и весьма надежные ТС, которые обладают отличным сочетанием цены, комфорта и качества сборки. Стоимость таких б/у машин в зависимости от года выпуска и пробега значительно отличается. Она может варьироваться от 180 тыс. руб. (например, «Ауди A2» 2000 года) до 650-700 тыс. руб. (например, «Мазда MX-5 NB» 2006-2007 г. в).

По мнению работников станций техобслуживания, наименее проблемными в плане возникновения неполадок в этой возрастной категории считаются:

  • «Мазда MX-5»;
  • «Хонда CR-V»;
  • «Мерседес SLK-Class»;
  • «Субару Forester»;
  • «Тойота Avensis».

Однако есть и существенное «но»: Стоимость таких подержанных автомобилей варьируется от 700 тыс. до 1,5-1,7 млн руб., что для рядового автолюбителя уже приличная сумма.

Среди бюджетных авто, которые можно купить за сумму в пределах 200-400 тыс. руб., специалисты отмечают:

  • «Киа Rio»;
  • «Фольксваген Polo Sedan»;
  • «Рено Logan»;
  • «Дэу Nexia».

Перечисленные выше модели не выделяются шикарной комплектацией, однако зарекомендовали себя в качестве надежных «рабочих лошадок» и могут верой и правдой служить новому владельцу еще не один год.

Как считает основатель автомобильного агентства «Форсаж» Илья Ушаев , самые проблемные б/у машины в плане ремонта - это «Ситроен» и «Пежо» с автоматической коробкой передач. Покупатели часто жалуются на:

  • поедание масла в двигателе;
  • проблемы со сцеплением;
  • выход из строя ремня ГРМ;
  • неисправности подвески (особенно у кроссоверов);
  • ненадежную работу турбины.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку

Выбрать авто с разумным соотношением стоимости и пробега не так легко. По мнению экспертов, лучше покупать зарубежную машину:

  • из Европы или Кореи с пробегом до 200 тыс. км;
  • из Японии - с пробегом до 250 тыс. км.

Их цена сравнима со стоимостью новых отечественных автомобилей, однако по комфорту и надежности «старички» из-за границы намного превосходят российские транспортные средства.

Специалисты не рекомендуют покупать б/у машины из Поднебесной с пробегом более 100 тыс. км. Такие ТС уже не столь надежны в эксплуатации, и у нового хозяина всегда существует риск столкнуться в дальнейшем с дорогостоящим ремонтом.

С какими проблемами можно столкнуться, если купить авто, не подумав о годе выпуска

Эксперты выделяют такие трудности, как:

  • необходимость более частого ремонта;
  • трудности с поиском запасных частей.

На подержанные авто старше 15 лет найти оригинальную деталь можно только на авторазборке. Есть еще два варианта - изготовление запчасти по индивидуальному заказу (это дорого) или приобретение «серой» продукции неизвестного качества.

Есть еще и психологический момент: чем старше подержанное авто, тем труднее его продать потом, даже если ТС будет в хорошем состоянии.

После покупки автомобиля с пробегом эксперты рекомендуют сразу же потратиться на приобретение и замену трансмиссионного масла. Срок его эксплуатации рассчитан на 60 тыс. км пробега, но проверить, когда его меняли в последний раз, сложно. Коробка передач - вещь дорогая, замена обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

При выборе подержанного автомобиля стоит смотреть и на соответствие «возраста» машины и количества километров на спидометре. В среднем каждый автомобиль проезжает в год от 10 до 30 тыс. км. Исключение составляют ТС, которые используются в такси. Их пробег в разы выше.

Если пяти-, десятилетний автомобиль имеет подозрительно маленький пробег, велика вероятность того, что показания спидометра скручены. Поэтому, прежде чем совершать сделку, проверьте историю транспортного средства с помощью всероссийского сервиса «Автокод» . Всего за 5 минут вы получите исчерпывающую информацию о годе выпуска авто с пробегом, количестве предыдущих владельцев б/у машины, сведения о том, использовалось ли ТС для работы в такси, о ДТП, наличии штрафов, ареста и прочих ограничений.

Стоимость подробного отчета - 349 рублей. Автомобиль проверяется более, чем по 12 источникам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим.

Выбор подержанной машины, возраст которой более 10 лет – это всегда риск. Однако, и сторонников, и противников покупки авто-«пенсионеров» множество.

Плюсы машины 10 и более лет

1. Цена и состояние

Основной плюс, который называется любителями старины это, естественно, цена. Она очень демократична и в реалиях современного мира с вечным отсутствием денег – это ощутимый плюс. Так же если сильно постараться и подойти к выбору очень ответственно, то можно найти вполне приличное авто. Ведь раньше машины собирались буквально вручную и срок их эксплуатации значительно выше, чем у современных машин, сделанных по принципу «чем больше, тем лучше». Опять же модель уже известна, на рынке давно, все плюсы и минусы эксплуатации известны. Стоит учитывать и тот факт, что купив новый автомобиль и покинув салон, она теряет до 20% свой стоимости, превращаясь в подержанную, а это пустая трата денег и порой не малых.

2. Опыт и мастерство

В плюсы можно также записать и то, что на таком авто лучше всего оттачивать мастерство вождения новоявленным автовладельцам и такие автомобили меньше всего интересуют угонщиков.

Минусы машины 10 и более лет

1. Расходы и содержание

Противники же в противовес заявляют, что такой автомобиль – это постоянное вложение средств, причем не малых и, как следствие, постоянные ремонты. На поддержанном автомобиле проще всего скрыть следы повреждений вследствие аварий или же просто не грамотной эксплуатации. При желании перепродать такой автомобиль, вряд ли будет возможность получить за него хорошую цену.

2. Имидж

Опять же имидж, который в наше время играет не последнюю роль. Человек прибывший на место встречи на простеньком, но новом авто скорее всего вызовет больше симпатии, чем владелец подержанной машины.

3. Проблемы с кузовом

Владельцу авто нужно будет постоянно акцентировать свое внимание на сколы и царапины, которые будут появляться намного быстрее. Также нередко детали будут отваливаться, начнутся проблемы с ржавлением и целостностью кузова.

4. Комфорт поездки

Снижается удобство эксплуатации авто из-за люфтов в элементах подвески, КПП и других деталях. Вскоре автомобиль начнет кушать все больше топлива и изношенный двигатель значительно повысит свой расход. Не стоит забывать и про изношенный салон, который очень сильно влияет на комфорт передвижения.

  • Также читайте —

Однако, если придерживаться нескольких правил при покупке машин старше 10 лет, то все риски можно свести к минимуму. Например, изучить рынок по продаже запчастей к выбранному автомобилю и профильные сайты, провести диагностику выбранного авто в сервисе.

В любом случае, выбор в пользу нового или 10-тилетнего автомобиля всегда остается за будущим владельцем авто.

Очень часто люди ищут в Интернете выгодные варианты для покупки . Их покупают чаще, чем автомобили с салона без пробега. Есть несколько объективных причин, объясняющих такой большой спрос на вторичный рынок автомобилей среди наших соотечественников. Но б/у автомобили также имеют некоторые недостатки в виде возможных , вызванных естественными процессами старения машины и способствующих появлению множественных неисправностей. Потому опытные автолюбители рекомендуют выбирать среди самых надёжных автомобилей с пробегом. Причём делать это на основе реальных исследований и тестов, позволяющих дать объективную оценку такому параметру, как надёжность.

ТОП самых надёжных автомобилей на вторичном рынке.

Особенности рейтинга

Не так уж легко определить список самых надёжных б/у автомобилей. Но этот никак не останавливает активного роста популярности подержанных машин. Выбор в пользу б/у автомобилей объясняется несколькими основными причинами:

  1. Цена. На вторичном рынке стоимость авто заметно ниже, чем на новые машины с салона. За одни и те же деньги можно приобрести совершенно разные автомобили от дилера и среди подержанных вариантов.
  2. Ассортимент. Многие справедливо отмечают, что на вторичном рынке выбор намного больше. Потому покупателю есть среди чего выбирать, что отсеивать и находить наиболее приемлемый вариант по тем или иным характеристикам.
  3. Комплектация. Один и тот же автомобиль, но с разницей в 1 – 2 года, стоит совершенно разных денег. За определённую сумму можно взять авто с салона в базовой комплектации. Но также предлагаются б/у версии с 1 – 2 годами пробега за аналогичные деньги, но в средней или топовой комплектации.

Важно помнить, что подержанная машина – это всегда определённый риск. Транспортное средство может находиться в числе самых с пробегом, но из-за агрессивного стиля вождения, недобросовестного продавца и прочих нюансов есть вероятность купить авто со скрытыми дефектами и слишком изношенными элементами. Но если вы умеете оценивать состояние, либо же обязательно перед покупкой проводите технический осмотр покупаемой машины, тогда рекомендуем изучить топ из лучших представителей этого сегмента.

Предлагаемый рейтинг, куда попали наиболее надёжные автомобили с пробегом разного возраста, является результатом плодотворной работы немецкого агентства TUV. Эта организация считается самой авторитетной и объективной в Европе. Объясняется это неподкупностью представителей ассоциации технического надзора из Германии, а также объёмом работ, который они выполняют для получения конечного результата.

Они исследуют ежегодно сотни тысяч автомобилей на вторичном рынке. У них есть возможность собирать информацию о проведённых технических осмотрах в Германии. ТО в этой стране является обязательной для всех автовладельцев процедурой. Потому через TUV проходят сотни моделей автомобилей разных производителей, различного года выпуска и состояния.

Сначала они собирают данные, затем обрабатывают информацию, делают выводы относительно:

  • характерных поломок машин;
  • частоты с теми или иными проблемами;
  • слабых мест разных автомобилей;
  • состояния кузова, проводки и других компонентов, их изменения с течением времени;
  • соотношения пробега и частоты возникновения неполадок и пр.

Так получается итоговый список машин, среди которых определяют перечень самых надёжных автомобилей на вторичном рынке, а также топ аутсайдеров. Вся исследовательская информация основывается исключительно на точных статистических данных. Здесь нет никаких субъективных оценок. Всё чётко и прозрачно. Потому TUV считается наиболее объективным и авторитетным оценщиком такого параметра автомобилей как надёжность.

Принцип распределения

У рейтинга нет конкретной привязанности к типу кузова, двигателям или другим характеристикам автомобилей. Потому одновременно в топе присутствуют дизельные и бензиновые машины, а также гибридные версии и прочие представители вторичного рынка. Список преследует цель определить только самые надёжные б/у машины.

Чтобы рейтинг был объективнее и понятнее, его разделили на несколько групп, в зависимости от возраста машины. Это единственный критерий, по которому осуществляется разделение. В перечень исследуемых автомобилей попадают те ТС, возраст которых составляет от 2 до 11 лет. Мы предлагаем посмотреть на 10 самых надёжных автомобилей с пробегом, где каждый топ представлен в определённой возрастной группе:

  • 2 – 3 года;
  • 4 – 5 лет;
  • 6 – 7 лет;
  • 8 – 9 лет;
  • 10 – 11 лет.

Это позволит вам понять, что лучше выбрать среди двухгодичных машин, а также насколько потенциально поменяется уровень их надёжности через несколько лет. Сразу сделаем акцент на том, чтобы вы следили, как меняют свои позиции европейские и японские надёжные автомобили среди б/у вариантов. Это довольно интересная тенденция, открывающая некоторые важные нюансы для тех, кто рассчитывает купить хороший автомобиль минимум на 5 – 6 лет эксплуатации.

Группа 2 – 3 лет

В каждой категории TUV предоставляет широкий список машин, бывших в употреблении и показавших наиболее высокие оценки по параметрам надёжности. Здесь будет представлен только топ 10. В возрасте до 3 лет самые надёжные б/у автомобили выглядят так:

  1. Лидером оказался автомобиль 911 от компании Porsche. Его процент поломок составляет всего 2,1%.
  2. Вторую строчку заняла модель GLK от Mercedes с теми же 2,1% процента. Но по дополнительным показателям в лидеры вышел именно Porsche.
  3. На третьем месте опять Mercedes, но уже B-Class. Достаточно неожиданно для многих, поскольку вера в надёжность производителя в последние годы падает.
  4. Четвёртое место снова за Mercedes. На эту позицию вышел A-Class с процентом поломок 2,3%.
  5. Пятое место за Mercedes SLK.
  6. Шестую строчку уверенно занимает последний в этом списке представитель немецкого автоконцерна Mercedes M-Class.
  7. Наконец-то не немецкий автомобиль на 6 месте. Это Mazda 2 из Японии.
  8. Восьмую строчку заняла модель Adam производства компании Opel. У неё процент поломок составил 2,6%.
  9. Предпоследнее девятое место тоже за Opel. На этот раз таких высоких позиций удостоился кроссовер Mokka.
  10. Замкнул десятку лидеров опять немецкий кроссовер, но теперь уже Audi Q5. Его процент поломок составил 2,7%.

Достаточно интересные результаты, но оспаривать или сомневаться в их справедливости не приходится. Пока что японские надёжные машины не входят в число лидеров. А это хоть и удивительно, но закономерно. Посмотрим, как ситуация будет меняться дальше.

Группа 4 – 5 лет

Тут процент поломок начинает заметно увеличиваться. Всё же 4 – 5 лет эксплуатации дают о себе знать. Рейтинг надёжности несколько видоизменился, сюда вошли новые машины, а также остались некоторые лидеры из предыдущего топа. Несколько увеличили своё присутствие японские автомобили, но немцы продолжают уверенно доминировать в первой десятке. По крайней мере, количеством. Предлагаем изучить список машин по показателям надёжности среди 5-летних авто и определить, какую модель лучше покупать.


Под конец даже один корейский автомобиль оказался в числе лучших, набрав только 5,6%. Для сравнения, аутсайдер среди тридцатки лучших в лице японского кроссовера Honda CR-V получил от TUV оценку 7,3%. Показатель неплохой, но среди топ 10 есть объективно хорошие подержанные автомобили, которые стоит приобрести.

Группа 6 – 7 лет

Десятка лидеров опять существенно поменялась. Интересно, что победитель первой группы, а также занявший 4 место в предыдущем топе Porsche 911 снова поднялся вверх. На этот раз он обосновался на 2 позиции. Поменялся и лидер. В прошлом рейтинге среди машин 4 – 5 лет Mazda 3 была только 8. Теперь автомобиль возглавляет топ среди подержанных машин 6 – 7 лет. Процент поломок составляет от 6,8 до 10,1%. Общая картина выглядит следующим образом, начиная с 1 по 10 место:


Изменения кардинальные по многим позициям. Некоторые автомобили даже в число лучших 30 не входили, а затем резко оказались на лидирующих местах.

Группа 8 – 9 лет

В предыдущих группах автомобиль Porsche 911 утратил свои позиции, начал постепенно возвращаться наверх, и тут снова оказался безоговорочным лидером с показателем 9,9%. Ближайший конкурент, которым оказалась Audi TT, продемонстрировал 11,5% поломок. В итоге группа лидеров выглядит так:


Занявший 10 место в топе Mini имеет процент поломок 14,9%. Ранее выше 23 строчки не поднимался. Здесь уже серьёзно прослеживается определённая доминация японских автомобилей. В тридцатке оказались представители Toyota, Honda, Mitsubishi и Suzuki.

Группа 10 – 11 лет

В этой группе автопроизводители способны наглядно показать, что их машины действительно надёжные. Многие лидеры предыдущих рейтингов не сильно изменили свои позиции или хотя бы не покинули лидирующую тридцатку. Есть и неожиданные новички, которые в предыдущих группах не приближались к десятке. Подержанные автомобили сроком службы от 10 до 11 лет распределили места в топ 10 по показателям надёжности в следующей последовательности от 1 до 10 места:


Интересная получается картина. Из 10 лидеров 6 позиций занимают представители японского автопроизводства. Причём здесь безоговорочно лучшая японская компания – это Toyota. Осталось только 3 немецких автомобиля, и втиснулся в десятку один американский представитель. Подобное положение вещей говорит о том, что японцы делают более живучие машины, способные прослужить внушительное количество времени. Причём интересно, что за основу отчёта не брали выборочные автомобили, а учитывали показатели абсолютно всех подержанных машин, которые проходили технический осмотр в Германии.

Можно добавить, что рейтинг актуален для всех стран, пусть и проверялись автомобили исключительно в Германии, где более высокий уровень сервиса, качественные дороги и меньше факторов, способствующих износу транспортного средства. Рейтинг даёт понять, на какие автомобили лучше рассчитывать в долгосрочной перспективе, а также кто из лидеров способен быстро оказаться в числе аутсайдеров. Также наблюдается обратная картина, когда в первые годы службы машина не демонстрирует превосходных результатов по процентам поломок, но уже по истечении 8 – 11 лет оказывается одной из наиболее приемлемых в плане эксплуатации и содержания.

Выводы каждый для себя должен делать самостоятельно. Надёжность выступает основополагающим, но не единственным критерием, на основе которого покупатели выбирают себе подержанный автомобиль. Какую машину выберете вы, сугубо ваше решение. Но старайтесь учитывать тот факт, что машину , содержать, устранять те или иные неисправности. И чем меньше проблем доставляет автомобиль по ходу эксплуатации, тем он лучше, практичнее и выгоднее для владельца.

Каждый автолюбитель желает не просто быть обладателем «железного коня», но ещё и иметь долговечное и безотказное транспортное средство. В настоящее время самые надёжные автомобили выпускают различные компании из таких стран, как Германия, Швеция, США, Япония и другие. Именно об этих самых авто и пойдёт речь в этой статье.

Как определяется степень надёжности

Под надёжностью транспортного средства понимается свойство выполнять свои функции, сохраняя при этом установленные эксплуатационные показатели в пределах условий применения. Это комплексное свойство, состоящее из следующих критериев:

  • Долговечность - транспортное средство всегда должно быть на ходу, независимо от пробега и года выпуска. Показывает, как долго может эксплуатироваться ТС при регулярном и качественном проведении техобслуживания.
  • Безотказность - стойкость деталей, узлов и механизмов к разрушительному воздействию. При этом учитывается такой фактор, как постоянная эксплуатация ТС, а также своевременная замена расходных материалов.
  • Ремонтопригодность - способность предупреждения и обнаружения причин отказов и поддержания работоспособного состояния за счёт технического обслуживания и ремонта. Если поломки возникают, то производитель должен предусмотреть возможность их быстрого способа устранения.
  • Сохранность - автомобиль обязан сохранять эксплуатационные показатели на протяжении и после срока хранения и транспортировки.

Надёжность авто снижается по мере изнашивания деталей и механизмов, так как повышается вероятность выхода из строя каждого последующего узла. Можно полагать, что все новые автомобили можно считать надёжными, но со временем этот критерий снижается. В материале представлены транспортные средства, которые с течением времени и эксплуатации способны сохранять свои прежние свойства, то есть обладают минимальной степенью износа. Для определения самых качественных автомобилей, учитываются такие критерии:

  1. Отзывы владельцев;
  2. Исследования;
  3. Краш-тесты;
  4. Испытания в тяжёлых условиях.

Какие марки автомобилей самые надёжные в мире

Перед тем, как представить рейтинг самых надёжных автомобилей, необходимо выявить топ автомобильных марок, которые обладают высокими показателями этой характеристики. Это производители авто из разных стран, которые уже много лет выпускают транспортные средства с высокими показателями ремонтопригодности, сохранности, долговечности и безотказности.

Конкуренция среди лидеров мирового автопрома колоссальная, и с каждым годом всё сложнее и сложнее назвать настоящего лидера по показателям надёжности

  1. Первое место рейтинга занимает японская марка Toyota. Эта марка выпускает ТС с различным кузовом - пикапы, кроссоверы, хэтчбеки, седаны и внедорожники. Машины марки Тойота сочетают в себе высокое качество и доступную стоимость. Японцы действительно знают, как производить детали высокого качества, поэтому они не нуждаются в приобретении приспособлений немецкого и американского происхождения.
  2. Второе место занимает ещё один японский бренд Lexus. В большинстве рейтингов эта марка занимает даже лидирующие позиции, но в соотношении цена - качество они несколько проигрывают Тойоте. Буквально за пять лет автомобили Лексус смогли подняться из низов и выйти в лидеры. Это ещё раз доказывает, что японцы действительно умеют делать автомобили.
  3. Третье место по праву можно отдать японской марке Honda. Некоторое время этот бренд был вытеснен американским конкурентом Ford, но японцы не сдаются, и сегодня бренд Хонда занимает позиции лидера. Не удаётся обогнать Хонде своих соотечественников, но это только вопрос времени. Японцы взяли курс на качество сборки, и отказались от сотрудничества с поставщиками с ненадёжной историей.
  4. Четвертую позицию рейтинга занимает американский концерн Ford. Марка славится своими автомобилями вот уже не один десяток лет. Недавнее обновление модели Focus положительно отразилось на укреплении своих позиций в рейтинге.
  5. На пятой позиции рейтинга закрепилась компания Dodge. Многие могут поспорить с детищем группы Chrysler, однако благодаря своим моделям Charger и Dart, она достойно опережает марки Subaru и Nissan.
  6. Шестое место достаётся американской марке Chevrolet, принадлежащей группе GeneralMotors. Качество автомобилей Шевроле на протяжении последних пяти лет достойно внимания. Модели Cruze и Silverado от Шевроле получили кардинальные улучшения по сравнению с моделями 2000 годов.
  7. На седьмом месте рейтинга стоит японский бренд Nissan, который длительное время проигрывал таким брендам, как Субару, Тойота и Хонда. Ниссан опередил Субару, однако обойти марки Honda и Toyota пока не удаётся. Самыми популярными моделями данной марки в России являются Teana и Sentra.
  8. На восьмой позиции закрепилась марка Subaru японского происхождения. Автомобили Субару обладают высокими показателями долговечности. В настоящий момент на дорогах эксплуатируются автомобили Субару, которые были выпущены более 10 лет назад. Именно этот фактор повлиял на оценивание данной марки в положительную сторону.
  9. На девятой позиции рейтинга стоит марка GMC американского происхождения. Владельцы автомобилей американской марки Генерал Моторс хвалят их за то, что они имеют недорогое техническое обслуживание по сравнению с конкурирующими брендами. Большинство запасных частей от Шевроле подходят для GMC.
  10. Десятое место занимает японский бренд Mazda. Концерн издавна славится долговечностью своих автомобилей. Вторым преимуществом этого бренда является дешевизна б/у авто при пробеге свыше 100 тыс. км. Универсальные автомобили, сочетающие в себе качество, надёжность и доступную стоимость.

Лидеры по классам

Теперь рассмотрим лидеров по моделям. Разделим наш рейтинг на классы, в котором будет представлено по три лучшие модели автомобиля.

Легковые автомобили A и B класса

Лидерами данного сегмента являются следующие марки и модели машин:

  1. Honda Jazz или Fit. В 2007 году данная модель претерпела серьёзные изменения, напрямую влияющие на надёжность авто. В 2013 году была представлена Хонда Джаз третьего поколения. Семейный стиль, просторный салон и эргономичный дизайн являются главными козырями авто, однако надёжным оно было признано благодаря своим техническим показателям.

  2. Chevrolet Aveo - авто американского концерна, начало выпуска которого приходится на 2002 год. Автомобиль прошёл три поколения, что положительно отразилось на его характеристиках безопасности, комфорта и надёжности. В основу этой модели входят два бензиновых мотора, мощность которых составляет 110 и 115 лошадиных сил.

  3. Mazda 2 - авто японского производства, которое всегда славилось надёжностью ДВС. Двигатель на Мазда 2 признаётся надёжным даже несмотря на его прожорливость (6,3 литра на 100 км по трассе и 10 литров по городу). Проблемой данного автомобиля когда-то являлась низкая адаптивность к морозам, так как уже при температуре -20 возникали проблемы с пуском мотора. Моторы второго и третьего поколения Мазды 2 лишены этих недостатков и являются одними из самых надёжных в своей категории.

Средний класс C

В этой категории велась активная борьба за место в тройке, так как многие бренды выпускают качественные автомобили среднего класса. После проведения тщательного анализа были определены следующие лидеры.

  1. Toyota Corolla - японская марка, которая уже на протяжении 40 лет пользуется огромным успехом среди покупателей. Стоит отметить высокие показатели коррозийной стойкости автомобиля, что обусловлено напылением из цинка, слой которого составляет 5-15 мкм. Авто не имеет избыточного количества электроники, что несомненно позволяет выигрывать в плане надёжности. В случае современного проведения ТО автомобили с пробегом до 200 000 км считаются практическими новыми. В среднем двигатели ходят свыше 400 000 км.

  2. Toyota Prius - ещё одна модель японского концерна, имеющая индекс поломки 2,34 на 100 автомобилей. Также стоит отметить, что Тойота Приус занимала лидирующие позиции по показателю надёжности во все года своего выпуска. Расход топлива этого авто соответствует уровню дизельных моторов, а высокие показатели долговечности и ремонтопригодности выводят ТС на почётное второе место.

  3. Mazda 3 - автомобиль, выпускающийся с начала 2003 года. Надёжность агрегата определена годами, так как на протяжении многих лет эта модель показывает достаточно высокие показатели ремонтопригодности и сохранности. Спорткар Мазда 3 благодаря своей динамике, лёгкости управления и манёвренности прекрасно подходит как для езды по городу, так за его пределами.

Стоит отметить, что все представленные модели являются продуктами японского автопрома. Именно японские автомобили покорили рынок, и занимают лидирующие позиции на протяжении пяти лет.

Лидеры надёжности в классе D

К классу D относятся большие автомобили, которые предназначены для семейных поездок. Длина таких авто составляет от 4,5 до 4,8 метров, а объём багажника - до 400 литров. К самым надёжным ТС этого сегмента относятся:

  1. Volkswagen Passat - автомобиль немецкого бренда, который избавился от статуса ненадёжного автомобиля совсем недавно и уже заслужил почётное первое место в своей категории. В седьмой версии Пассата большинство недоработок было устранено, однако, исходя из предыдущего опыта, покупатели не активно отдают предпочтение этой модели. В автомобиле был заменён блок управления, механизм заднего суппорта, а также возвращён привычный рычаг стояночного тормоза вместо кнопки.

  2. Toyota Avensis - в классе D также не обошлось без представителя японского автопрома. Авенсис выпускается в трёх кузовах, но большую популярность приобрёл именно седан. Этот автомобиль создан для того, чтобы работать, что доказывает их многолетняя эксплуатация. Недостатков у данной марки авто практически нет, за исключением прожорливости масла, от которой страдали модели, выпущенные до 2005 года. Конечно, случаи поломок обнаруживаются и на современных моделях Авенсис, но эти поломки незначительные и никак не связаны с ДВС.

  3. Honda Accord - ещё один японский автомобиль, который получил статус самого надёжного ТС в классе D. Авто имеет спортивную агрессивную внешность за что его называют японским БМВ. Однако Хонда Аккорд заслуживает положительные отзывы не из-за своей красоты, а из-за выосокого коэффициента надёжности. В восьмом поколении Хонды Аккорд был устранён недостаток коррозийной неустойчивости и неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, как это было свойственно седьмой версии.

Кроссоверы

Надёжными кроссоверами признаны следующие марки автомобилей:

  1. Mitsubishi ASX - городской кроссовер, сооруженный на платформе Outlander. В Японии первая модель кроссовера вышла в 2010 году. Владельцы АSX с базовой комплектацией мотора отмечали возникающие проблемы с запуском двигателя: старт происходит со второго или третьего раза. Встречались также проблемы с выдавливанием масла через щуп и сальники при морозах свыше -30 градусов. Однако эти недостатки были присущи автомобилям первого поколения до 2012 года выпуска и только для бензиновых агрегатов объёмом 1,6 литра, а рестайлинговые модели подобными проблемами не обладают.

  2. Dacia Duster - это бюджетный кроссовер, выпускаемый в двух вариациях с передне- и полнопроиводной системами. Это не только надёжный, но еще недорогой и универсальный автомобиль, предназначенный для передвижения как по городу, так и по бездорожью. Внешне очень сложно сказать о том, что данный кроссовер относится к категории бюджетных моделей, однако, посетив салон, можно убедиться в простоте автомобиля.

  3. Opel Mokka - немецкий кроссовер, который пользуется популярностью среди европейской молодежи. Кроссовер имеет узнаваемую внешность, которая подчёркивается крупными ячейками решётки радиатора, а также большими фарами. Материалы отделки салона имеют примечательный и дорогой вид, но в действительности это не так. Автомобиль выпускается в двух вариациях с бензиновыми и дизельными моторами. Оба вида моторов показывают хорошие результаты долговечности, безотказности, ремонтопригодности и сохранности.

Внедорожники

Среди внедорожников, которые занимают лидирующие позиции по надёжности, следует отметить тройку лидеров.

  1. Toyota Land Cruiser 200 - легендарный внедорожник постоянно являющийся лидером в данной категории. Надёжность автомобиля обусловлена рамной конструкция и мощными двигателями V8 объёмами от 4,5 до 5,7 литров. В отличие от своего младшего собрата Лэнд Крузера Прадо, данную модель собирают в Японии и затем привозят в автосалоны нашей страны.

  2. Audi Q7 - внедорожник, впервые сошедший с конвейера в 2006 году. Кузов внедорожника обработан антикоррозийными материалами, поэтому встретить гнилой автомобиль практически невозможно. Большим недостатком, не влияющим на надёжность, является расположение аккумулятора в салоне авто под водительским сидением. Чтобы заменить его или зарядить, необходимо обратиться в автосервис.

  3. BMW X5 - немецкий внедорожник, увидевший свет в 1999 году. В основе автомобиля заложены такие особенности, как качество сборки, точность электроники, а также надёжность материалов. Это комфортабельный автомобиль, который никогда не подведёт в дороге. С 1999 года внедорожник постоянно модернизировался, что позволило немцам занять лидирующую позицию по главному критерию - надёжности. Внедорожник выпускается с бензиновыми и дизельными агрегатами.

Автомобили бизнес-класса или E-класс

В бизнес-сегменте также велась упорная борьба, так как на позицию в топе претендовали многие модели немецкого, японского и американского происхождения. Победителями стали:

  1. Audi A6 - автомобиль бизнес-класса из Германии, который выпускается с передним и полным приводом. Панели кузова А6 изготовлены из алюминия, что позволило разработчиком выиграть на массе автомобиля. Алюминий также использовался для изготовления подвески и шасси. Несмотря на использование мягкого металла в конструкции, автомобиль доказал свою надёжность благодаря высоким показателям ремонтопригодности, безотказности и долговечности.

  2. BMW 5 - ещё один немецкий автомобиль, занявший лидирующую позицию среди авто бизнес-класса. Это один из самых старых автомобилей нашего топа. Его первый выпуск приходится на 1972 год. Автомобили 5 серии сегодня достигли уже седьмого поколения и были признаны самыми надёжными в своей категории благодаря высоким техническим показателям. БМВ 5 серии 6 поколения выпускается с 2009 года в 4 типах кузовов: седан, фастбэк, универсал и седан с увеличенной колёсной базой.

  3. Lexus GS - японский автомобиль, признанный одним из самых надёжных среди автомобилей бизнес-класса. Однако, несмотря на престижность бренда, Лексус не получил большой популярности. Одной из причин послужил маленький выбор видов двигателей. Третье поколение Лексуса GS было представлено в 2004 году в Детройте. Лексус в 2005 году столкнулся с серьёзными немецкими соперниками, но при этом смог выстоять. Автомобиль имеет презентабельный вид, широкую колёсную базу, а также немалый расход топлива, поэтому для любителей экономии предлагается гибридная версия.

Самые надёжные автомобили российского производства

Что самое главное при покупке автомобиля для российского гражданина? Конечно же, высокое соотношения показателя цена - качество. Никто не желает, чтобы приобретённое авто требовало постоянные визиты в автосервис и при этом имело высокую стоимость. Для составления рейтинга были собраны отзывы владельцев российских автомобилей, что дало возможность выбрать тройку лидеров.

  1. Лидирующую позицию надёжных российских автомобилей занимает Лада Калина. Причиной получения первого места как раз и является уникальное соотношение цены и качества. Это один из самых продаваемых авто в России, который может позволить себе среднестатистический житель страны. Автомобиль отвечает требованиям надёжности - соответствующая подвеска для российских дорог, небольшой расход топлива и качественная трансмиссия.

  2. Chevrolet Niva - отличный вариант для российских граждан, который совмещает в себе высокую степень комфортабельности и проходимости. Внедорожник подходит не только для городских трасс, но и для поездок по бездорожью. Полноприводный внедорожник оснащён двигателем мощностью 80 лошадиных сил и объёмом 1,7 литра.

  3. Lada Largus - универсал, который не менее востребован на российском рынке, чем предыдущие две модели. Лада имеет приятный внешний вид, а её интерьер подходит как для личного, так и для коммерческого пользования. Этот семейный автомобиль не подведёт ни при каких обстоятельствах.

Бюджетные автомобили с пробегом стоимостью до 500 тысяч рублей

Рассмотрим тройку лидеров среди автомобилей вторичного рынка, которые имеют доступную стоимость. Такие авто будут интересны многим автолюбителям, которые не имеют возможности приобрести автомобиль дороже 500 тысяч рублей.

  1. За 500 тысяч рублей в России можно приобрести б/у Suzuki Grand Vitara , который представляет собой вполне надёжную и безопасную машину. Из преимуществ полноприводного Сузуки можно отметить небольшой расход, резвость на дороге и экономичность.

  2. Mitsubishi Lancer X - неоспоримый лидер японского автопрома, подержанную модель которого возможно купить за 500 тысяч рублей. Автомобиль снят с производства, поэтому о новом автомобиле речи быть не может. Достоинств у Митсубиси достаточное количество, чтобы купить не новый автомобиль отечественного производства, а подержанного японца: комфортабельное управление, удобство для водителя и пассажиров, просторный салон, устойчивость на дороге, а также высокий клиренс. Если авто хорошо ухожено, то даже б/у модель прослужит вам не менее 10 лет.

  3. Toyota Yaris - ещё одна модель японского происхождения, которая имеет высокую степень надёжности. Этот малолитражный автомобиль имеет такие преимущества, как комфортабельность, манёвренность, а также наличие высокой степени шумоизоляции салона.

Новые модели авто до 750 тысяч рублей

  1. Первое место в рейтинге занимает Hyundai Solaris , так как это не только самая надёжная, но ещё и самая популярная машина в России. Оптимальную комплектацию автомобиля можно купить за 700 тысяч рублей. Кроме того, в продаже есть Солярис по цене 650 тысяч рублей, однако в салоне будет отсутствовать кондиционер. В остальном это первый автомобиль зарубежного производства, рассчитанный для среднестатистического гражданина России.

  2. Вторую позицию рейтинга занимает VW Polo , который собирается в России. Подвеска и клиренс авто отвечают всем требованиям российских дорог. Объёмы двигателей составляют 1,4 и 1,6 литров. Базовая стоимость автомобиля начинается от 600 тысяч рублей.

  3. Почётное третье место получает ещё одна модель корейского производства - Kia Rio. Базовая комплектация с механической коробкой передач и двигателем 1,4 литра обойдётся в 700 тысяч рублей. Автомобиль идеально подходит для российских дорог и славится высокой шумоизоляцией. Динамика авто позволяет прекрасно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами.

Лидеры надёжных автомобилей постоянно меняются, однако в данном материале собран рейтинг на основании отзывов автовладельцев и тенденции популярности. Надёжность - это одна из самых важных показателей, который стремится получить каждый покупатель, приобретая любой автомобиль. Практика показывает, что в новых автомобилях всё чаще встречается множество недоработок. Это связано с тем, что производители нажимают на то, что автомобиль должен эксплуатироваться не более 5 лет, после чего отправляться в утилизацию.