ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Тест-драйв Lexus NX: Что изменилось в японском кроссовере. Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг Тест на бездорожье

Как почти любой Lexus, кроссовер серии NX (заводской индекс AZ10) имеет близкого родственника в линейке Toyota, в данном случае в лице RAV4 (XA40). Правда, если говорить о платформе MC второго поколения, на которой базируются обе модели, родственников гораздо больше - от «легковушек» Auris/Corolla и «гибрида» Prius до минивэна Alphard. У всех - поперечное расположение силового агрегата и одинаковая передняя подвеска McPherson, а вот в заднем модуле возможны варианты, как у многих современных платформ: либо балка с продольными рычагами, либо независимая двухрычажная подвеска (вариант многорычажки), как у «рафика» и NX. Однако даже при идентичных геометрических параметрах (в том числе длине колесной базы) в деталях шасси двух кроссоверов отличается: у Лексуса оригинальные, более жесткие, пружины и амортизаторы, стабилизаторы увеличенной толщины, свои подрамники и сайлентблоки, перенастроенный усилитель рулевого управления. Заявленная цель разработчиков - сделать автомобиль более собранным и азартным, но в то же время повысить уровень комфорта. Аналогичные задачи стояли и при проектировании кузова, который существенно отличается от «рафиковского» не только внешне. С одной стороны, нельзя сказать, что он создавался с нуля, поскольку сохранилась несущая основа, включая передние и средние стойки, пол и дверные проемы, но с другой - все наружные панели у NX свои, а в целом кузов легче и жестче, чем у RAV4. Первое достигнуто путем более широкого применения высокопрочной стали и алюминия (из него штампуется капот), второе - внедрением новых методов соединения деталей, в частности - лазерной сварки и клеевых швов. Кроме того, в местах крепления передней и задней подвески кузов дополнительно усилен растяжками наподобие тех, что используются в спортивном тюнинге. А вот доработку, сделанную специально для российского и китайского рынков, трудно обвинить в чрезмерной спортивности. В то время как в японской и европейской спецификации NX комплектуется либо турбированным двухлитровым двигателем 8AR-FTS (версия 200t), либо гибридной силовой установкой на основе 2,5-литрового агрегата 2AR-FXE (300h), - которые, заметим, предлагаются и нам, - для нас предусмотрен эксклюзивный, самый простой и бюджетный вариант, фигурирующий в тест-драйве. Это, опять же, повод вспомнить о RAV4, хотя двухлитровый атмосферник 3ZR-FAE модификации NX200 позаимствован не у российской версии «рафика», а у европейской: он имеет тот же алюминиевый блок цилиндров, что и двигатель 3ZR-FE, 16-клапанную головку и систему ГРМ с двумя фазовращателями, но дополнен системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic. Это позволило немного повысить отдачу и экономичность, но для нашего рынка мотор слегка «дефорсировали», дабы покупатели машин могли экономить на транспортном налоге. Что же касается коробки-вариатора, то она здесь та же самая, что и у Тойоты, модели К112 совместной разработки с компанией Aisin. Это классический вариатор с клиновым ремнем, поставляемым компанией Bosch – Van Doorn, производящийся с 2005 года и успешно конкурирующий с массовыми аналогами тандема Nissan-Jatco. Нет ничего революционного и в системе полного привода: фрикционная муфта подключения задних колес, управляемая электроникой, также позаимствована у RAV4 практически без изменений.

Х орошо когда под капотом 238 л.с. Именно столько выдает первый в истории Lexus серийный турбомотор, который устанавливается под капотом NX 200t. Для приверженцев современных технологий приготовили гибридный NX 300h. Но зная вкусы российского и китайского рынков, специально для них Lexus выпустил более доступную модификацию NX 200 с атмосферной «четверкой» и вариатором. Не удивительно, что именно такие машины пользуются наибольшим спросом. Большинство клиентов «эн-икса» жители мегаполиса и им не нужна большая мощность, а гибридные технологии они с радостью променяют на хорошую комплектацию. Тем более, что что NX 200 почти на 450 тысяч рублей дешевле турбированной версии, а ценовая пропасть с гибридом составляет уже 650 тысяч рублей.

П од капотом Lexus NX 200 установлен 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный у Toyota RAV4. Только двигатель этот не от российской, а от европейской «Тойоты». Он немного мощнее (151 против 146 л.с.), тяговитее (195 против 187 Нм) и экономичнее. На выбор – передний или полный привод, трансмиссия - только бесступенчатый вариатор.

Ч естно говоря, еще не сев за руль NX 200, я предвещал посредственную динамику. О ней говорили и паспортные цифры разгона до ста километров в час, который занимает у кроссовера долгие 12,3 секунды. Но на деле все оказалось не так плохо. Конечно, «Лексусу» не хватает тяги при обгонах скоростных трассах, но для размеренной езды по городу возможностей силового агрегата вполне достаточно. При интенсивном разгоне о наличии вариатора напоминает монотонный гул двигателя на высоких оборотах, но если ехать не спеша, то NX 200 радует плавными реакциями и удобным управлением тягой. Аппетит у двухлитровой «четверки» умеренный. Конечно, это не заявленные официальные 7,2 литра на 100 км, но результат в 9,1 литра, получившиеся по итогам трех тысяч пройденных в смешанном режиме километров, тоже можно признать неплохим.

150-сильному мотору не хватает тяги для уверенных обгонов на скоростной трассе, но для размеренного передвижения в городе мощности вполне достаточно. Средний расход по итогам теста составил 9,1 литра на 100 км.

Е дет NX неожиданно жестко. Не глядя на дорогу пассажиры в салоне могут определить не только калибр, попадающихся под колесами ям и неровностей, но профиль покрытия, например, когда видавшее виды щербатое покрытие сменяется свежеположенным гладким асфальтом. «Эн-икс» плотно перескакивает через лежачих полицейских, откликается железнодорожным перестуком в ответ на трещины в асфальте и не щадит пятые точки пассажиров на ямах. Зато когда под колесами гладь хорошего покрытия, кроссовер летит стрелой. Скоростная трасса – единственное место, где я пожалел, что взял на тест самый слабый мотор, а не азартную 238-сильную «турбочетверку». NX хорош на прямой, не «пляшет» в колеях и радует четко выверенным нулевым положением рулевого колеса.

А еще «Лексус» приятно удивил на извилистых загородных дорогах с обилием разных поворотов и виражей. По сравнению с народной RAV4 здесь сохранена геометрия подвесок, но проведена масса доработок, начиная усиленными подрамниками, заканчивая новыми пружинами и амортизаторами. Отсюда и живое поведение, не лишенное огонька. NX почти не кренится в поворотах, а расплатой за излишне жесткое шасси являются точные и быстрые реакции на действия водителя.

Кроссовер послушен и четок на хорошем покрытии, но как только дорога портится подвеска становится жесткой.

И усилитель руля не подкачал. Здесь в масть и легкое искусственное усилие и хорошая обратная связь, позволяющая интуитивно чувствовать даже небольшой угол поворота передних колес. Lexus не пасует, даже если водитель решил полихачить. Вместе с избыточной скоростью входа на вираж, с азартом легковушки кроссовер прогнозируемо скользит передком и послушно возвращается на траекторию под сброс газа и деликатное движение рулем. Жаль, что шумоизоляция не на высоте. Конечно, в салоне Lexus NX тише, чем в моделях массового сегмента, ной той изоляции от внешнего мира как, например, у седана GS или кроссовера RX здесь нет. Основная проблема – гул от шин, который пробивается в салон практически постоянно, вне зависимости от скорости и качества асфальта. Кстати, та проблема активно обсуждается на форуме клуба Lexus Россия. Многие владельцы после покупки решают ее с помощью дополнительной шумки днища и в особенности колесных арок, являющихся основным проводником посторонних звуков в салон.

NX не тушуется в поворотах и четко следует командам водителя.

С уммируя все впечатления, полученные от Lexus NX за месяц можно сказать, что у японцев появился очень интересный и даже несколько выбивающийся из концепции марки автомобиль. Да, он не лишен недостатков, главные из которых – нетипичные для автомобилей Lexus жесткая подвеска и недостаточная шумоизоляция. Но и достоинств у NX хватает. Достаточно отметить яркий дизайн, отличную отделку интерьера, хорошую управляемость и выгодную по сравнению с конкурентами стоимость.

Конкуренты

Н а мой взгляд, из-за яркого внешнего вида британский кроссовер самый близкий по духу к Lexus NX автомобиль. Львиную долю продаж Эвока в России занимают автомобили с 2,2-литровым турбодизелем, который в зависимости от версии выдает 150 или 190 л.с. Цена базового автомобиля начинается с отметки в 2,45 млн рублей.

Н едавно обновившийся баварский кроссовер является законодателем управляемости в своем классе. Самые популярные версии xDrive20i (184 л.с.) и xDrive20d (190 л.с.) стоят примерно одинаково – от 2,44 и 2,47 млн рублей соответственно.

Н овый GLC, сменивший в модельном ряду трехлучевых модель GLK предлагается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самая доступная версия GLC 250 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. стоит как минимум 2,59 млн рублей.

Е ще один популярный на рынке немецкий кроссовер Audi Q5 дет скорая смена поколений. В конфигураторе у одного из официальных дилеров указано, что цена самой доступной версии с автоматом и турбомотором 2,0 TFSI мощностью 230 л.с. составляет 2,41 млн рублей.

➖ Динамика (версия с двигателем 2.0 на 150 л.с.)
➖ Отсутствие ниш и креплений в багажнике
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
➕ Удобный салон
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Лексус НХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lexus NX 200t, NX 300 и гибрид с передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Я довольна. За все время эксплуатации ни одной поломки, только плановое ТО. Внешний дизайн мне нравится безумно, Лексус НХ как из будущего. Внутри тоже не плох,но дикого восторга не вызывает.

Расход, сейчас 11,5 л на 100 км — это в городском цикле. Летом кушает 9 л. Те кто пишут, что он не едет, просто не умеют водить, в режиме спорт все меняется кардинально. Для города лучше машины не придумаешь.

Ксения ездит на Lexus NX 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Ощущение сейчас, спустя несколько месяцев владения автомобилем такие. Очень сложно привыкнуть к левому рулю, когда всю свою жизнь ездил на праворульках. Обзорность не очень хорошая из-за левой стойки лобового стекла.

Расход у нового Lexus NX 200t в городе и на трассе никак не 8 литров, как написано на сайте, а скорее 11 и 14 литров соответственно. Но это не напрягает. Не совсем понятно как настраивать радио станции и голосовое управление — это уже надо садиться и читать инструкцию.

Управление фарами тоже какое-то мудреное. А в целом, юркий, динамичный авто, который притягивает взгляды на улицах. Из удобств особенно хочу отметить работу магнитолы по блютуз — удобно слушать музыку с телефона, а так же с флешки (есть USB разьем).

Ну и конечно качество сборки, отличный внешний стайл машины, продуманность и отделка интерьера, все детали подогнаны и выполнены с какой-то утонченностью что ли. Позже сравнивали простые два литра — это совсем другая машина, неинтересная, а гибрид, хоть и мощнее и мягче, потому что тяжелее, но едет уже не так мощно как тот же Харриер… Думаю НХ 200т — это идеальный вариант и эта та машина, которая будет радовать и долго не наскучит.

Владелец ездит на Лексус NX 200t 2.0 (238 л.с.) CVT 2014 года

Подвеска собранная. Ест умеренно: трасса 8.1, город 9.5. Вариатор пока вопросов не вызывает. В режиме ЭКО реально экономит бензин. Но вот шумка с завода очень средненькая. Сделал шумку, машина реально стала тише.

Андрей Тарасов, ездит на Лексус НХ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Подвеска на Lexus NX слегка жестковата, но на скорости я считаю — это плюс. Высокий клиренс, что для меня самое главное, раньше постоянно у дома бордюр цеплял. В общем, поставлю пятерку поставлю — хорошая машина.

Владелец ездит на Lexus NX 2.0 вариатор 2014 года

Надежность. Что пока, конечно, спорно в таком-то «возрасте» и при таком-то пробеге. Эксплуатация по Москве и области, что тоже не добавляет дорожного экстрима.

Дизайн. НХ несомненно привлекает внимание в потоке. Как известно на вкус и цвет. Мне нравится.

Комфорт. Этого не отобрать. Водительское место достаточно эргономично. Все под рукой. Есть несколько неудачно расположенных кнопок, благо они нечасто используются. Сиденье достаточно комфортное, при том, что нет в моей комплектации электроприводов и от слова вообще поясничного упора/регулировок. В любых комплектациях нет возможности регулировки длины сидения. Мне, при росте 178 см, не хватает, но… японцы этой опцией вообще не балуют. Боковая поддержка есть, но она лишь слегка обозначена.

Главное разочарование — это атмосферный 2,0-литровый двигатель. Он шумный, прожорливый и его очень мало… для 1800 кг. Надеюсь он очень надежный! Но какой же он унылый… Чтобы не писали владельцы про режим Спорт — он тоже не спасает положение. За движок 2.0 150 л.с Лексусу большой, жирный Минус!!! Расход по городу с включенным климатом 10,5 — 12,0 литров.

Концепция салона — ничего лишнего. Все в багажник. Пусть все катается в багажнике. Ведь в нем тоже все ровно. Ни ниш, ни сеток, ни карманов. Те, что есть тоже большей частью декоративные.

Отзыв в Лексус NX 200 с автоматом 2016 года

— Управляемость отличная, четкая, руль легкий.
— Дизайн очень впечатляет, агрессия смешана с космическим чем-то.
— Комфорт на высшем уровне.
— Обслуживание и ремонт дороговато, но качественно у оф диллеров.
— Безопасность на высшем уровне.
— Хорошая колесная база.
— Сидения удобные, спина не устает.

Из недостатков. Надо долго привыкать к заводу авто без ключа. Там сложная система надо сперва раза 3 нажать на кнопку, дождаться сигнала «Пип», а потом еще нажать раза 2 и дождаться сигнала долгого «Пиииип», и только потом нажать на кнопку пуск двигателя и машина заводиться». Это не большой минус, привыкнуть можно.

Отзыв о Лексус НХ 200 (150 л.с.) с автоматом 2016 г.

Поговорим по поводу обгона машин на трассе. Так вот, пока Sorento загудит и разгонится, то можно поймать кого-нибудь в лоб, чего не скажешь о Lexus. Включаешь режим спорт и погнал обгонять буквально всех, даже Крузаков, но так как на наших загородных дорогах куча ям, то лучше не лезть сильно вперед.

Интерьер отличный, жалко белый салон, грязниться от любой вещи, постоянно нужен уход, но не суть важно для меня. Монитор не порадовал, DVD не читает. Думаю, в такой машине за такие деньги уже должно стоять все! Магнитолой и меню управлять легко, они поменяли управление пальцем на удобное колесико. Видимость отличная, стойки тонкие.

Отзыв о Lexus NX 200t (238 л.с.) на автомате 2017 года

Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

Часть 2: горячее сердце

Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

Часть 3: рецепт успеха

Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 18 100 рублей
  • ТО 20 000 – 26 000 рублей
  • ТО 30 000 – 18 100 рублей
  • ТО 40 000 – 35 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 100 рублей
  • ТО 60 000 – 34 400 рублей
  • ТО 70 000 – 18 100 рублей
  • ТО 80 000 – 54 000 рублей

Текст: Руслан Галимов

Спустя три года после старта продаж нашумевшего во многих странах Lexus NX , японцы решили выпустить обновленную версию полюбившегося всем среднеразмерного кроссовера. Задача перед корпорацией стояла непростая – улучшить авто таким образом, чтобы его стоимость осталась на демократичном уровне среди конкурентов по классу. Нужно отметить, что с этой миссией инженеры и дизайнеры справились на отлично.

Общие впечатления от тест драйва

После интригующей новости о выходе обновленного кроссовера премиального класса Лексус NX, выстроилась целая очередь из заядлых автолюбителей, желающих сесть за его руль одними из первых. Когда впервые в живую видишь автомобиль, то нововведения кажутся незначительными. Японцы провели рестайлинг с присущей им восточной мудростью и осторожностью – они называют внесенные ими поправки не изменениями, а улучшениями. И это действительно так.

Тест драйв Лексус НХ дал возможность прочувствовать все новшества, которые повысили повседневный комфорт и удобство от вождения этого автомобиля. Более динамичным, ярким и вызывающим стал внешний вид авто, добавились новые функции, увеличилась производительность за счет переработанной подвески. Это значительно улучшило управляемость на дороге, а также немного затронуло внедорожные качества. Все изменения становятся очевидны, когда садишься за руль, запускаешь мотор и трогаешься с места…

Внешний вид автомобиля

Новый Лексус НХ выглядит очень дерзко, вызывающе и эксцентрично – яркая внешность удачно выделяет автомобиль на фоне модельного ряда кроссоверов. По сравнению со своим предшественником новый NX получил больше жестких граней и четко выделяющихся острых углов.

Внешние отличия становятся видны невооруженным глазом, если смотреть на переднюю часть автомобиля. Решетка радиатора поменяла свое привычное оформление – ее затянули пластиковой сеткой с эксклюзивным рисунком (гибридный Lexus NX 300h вместо сетки оборудован вертикальными хромированными полосками поверх горизонтальных планок). Таким образом автомобиль стал больше похож на своих «собратьев» RX и LX.

Передний бампер также видоизменился, приобрел больше переходов от плавных линий к жестко очерченным ребрам, он увеличился в размерах, отчего весь автомобиль стал выглядеть более внушительно, массивно и брутально. По бокам бампера разместились увеличенные угловатые секции воздухозаборников – при желании их можно демонтировать, а вместо них установить противотуманки. Головные фары получили современную светодиодную начинку, благодаря чему стало безопаснее ездить ночью по трассе. При включении указателя поворота, LED-элементы теперь включаются попеременно как спереди, так и сзади. Обновленная система автоматического управления дальним светом обеспечивает достаточное затемнение фар при появлении встречного транспорта.

В профиль Лексус НХ выглядит так, будто готов с ревом сорваться в путь – очень спортивно и динамично. Эффект придают оригинальные расширители колесных арок, в которые помещены современные легкосплавные 18-дюймовые диски.

В задней части кузова автолюбитель также может заметить несколько доработок. В первую очередь в глаза бросаются вытянувшиеся габаритные фонари треугольной формы с черной окантовкой, которые теперь выглядят более стильно и презентабельно. Габариты прорезаются пополам дверью багажного отделения – из-за данного дизайнерского решения дверной проем в багажник пришлось слегка увеличить, за счет чего он стал выглядеть массивнее.

Задний бампер был существенно модернизирован, его оформление в разных модификациях немного отличается. На обновленном Lexus NX, за исключением модели NX300 (прежнее название – Lexus NX 200t) будут скрыты трубы выхлопной системы. На гибриде бампер будет украшен увеличенными матовыми хромированными вставками, а версия с турбомотором NX 300 F-Sport получила трапециевидные патрубки. В целом, бампер выглядит очень лаконично, аккуратно и подтянуто, все привычные дизайнерские концепции выдержаны до мелочей. Для улучшения аэродинамических свойств и предотвращения попадания дождевых капель над задним стеклом автомобиля установлен стильный широкий козырек.

Нельзя сказать, что рестайлинг сильно задел изменение внешнего вида автомобиля. Улучшения коснулись в основном оптики и аэродинамики. Любителям «европейцев» экстерьер Лексуса вряд ли понравится, так как дизайн выполнен в духе чисто японских автомобилей. Кстати, на российский рынок Лексус НХ поступает с обработкой хромированных деталей – это защитит их от ядовитых реагентов, которые используют дорожные службы во время гололеда.

Салон и интерьер

В интерьере нового Лексус НХ тесно сочетаются роскошь и комфорт. Все достоинства, в числе которых хорошая эргономика, высокое качество сборки и подгонки деталей, использование дорогих и приятных на ощупь отделочных материалов. Владельцы дорестайлинговой версии жаловались, что салон недостаточно уютен и удобен. Дизайнеры прислушались к пожеланиям автолюбителей и исправили некоторые недоработки.

Самое заметное изменение касается мультимедийной системы – диагональ экрана с 7 дюймов увеличена до 8 в базовой комплектации и до 10,3 в топовой сборке. В мультимедиа появилось множество полезных и современных штучек, таких как моментальное отображение и прочтение пришедшего на ваш смартфон сообщения. Правда женский голос, читающий текст, многим показался непонятным и невнятным – проще взглянуть на большой дисплей и прочитать SMS самостоятельно. Для быстрого ответа предназначено несколько шаблонных вариантов на выбор – «Ок», «Стою в пробке», «Скоро буду» и так далее. Есть и довольно романтические послания, которые заставят сердце вашей половинки чаще биться от счастья.

В Лексусе НХ было изменено оформление управления климатом для водителя и переднего пассажира. Теперь настроить температуру можно с помощью четырех пластмассовых тумблеров, дизайн которых имитирован под металл. Данное решение очень странно выглядит в автомобиле премиум-класса. Немного видоизменились некоторые кнопки на консоли, переключатель привода, рычаг переключения передач, дверные ручки.

Джойстик управления акустической и навигационной системой Remote Touch был заменен сенсорным тачпадом. Пожалуй, это одно из самых неудачных решений японцев. За основу был взят тачпад с купе RC 350, его попытались улучшить, добавив возможность буквенного ввода и увеличив в ширину на 9 мм. Признаемся честно, что удобнее он от этого не стал, пользователям джойстика привыкать придется долго – организация меню требует доработок. Единственный плюс – возможность писать SMS в пробках (есть поддержка как латиницы, так и русского языка).

В целом, при изготовлении салона для Lexus NX использовались качественные и дорогие отделочные материалы. Сиденья обиты натуральной, мягкой, приятной на ощупь кожей тонкой выделки. Покупатели могут выбрать из двух доступных расцветок – светло-бежевой и светло-коричневой. Признаемся честно, что в первом варианте салон смотрится намного удачнее и дороже. Внимательно приглядевшись можно заметить, что сиденья прострочены новой строчкой – как утверждают в корпорации, их шьют вручную специально обученные мастера.

Помимо крупных изменений, в новом Лексус НХ можно обнаружить много приятных мелочей. Например, современные аналоговые часы со стильным дизайном. Девушек порадует небольшое зеркальце на обратной стороне одного из боксов. Увеличился отсек для беспроводной зарядки гаджетов, который дополнительно оборудован USB-портами.

Отдельного упоминания заслуживает вместительный багажник нового Лексуса. В неразобранном виде багажное отделение вмещает до 500 литров, если сложить задние сидения – до 1545 литров. К багажнику прилагается симпатичный фирменный кейс, содержимое которого состоит из комплекта необходимых в аварийной ситуации инструментов.

Создатели Лексус НХ позаботились как о переднем пассажире, так и о пассажирах заднего ряда. Сзади свободно поместятся трое человек средней комплекции. Высоким попутчикам на задних пассажирских сиденьях будет довольно комфортно и просторно – для коленей остается много свободного места. Кресла имеют удобную спинку с функцией электрорегулировки.

Управление и комфорт

Чтобы проверить управляемость автомобиля Lexus NX и комфорт вождения, был выбран маршрут по трассе и асфальтированной дороге с небольшими неровностями – все-таки в России идеально ровную дорогу днем с огнем не сыщешь, поэтому все условия были максимально приближены к реальности.

Забегая вперед, хочется отметить следующее – нельзя сказать, что измененные технические характеристики Лексус НХ во время движения становятся очевидны. Силовые агрегаты остались такими же, как и в прошлой версии – двухлитровый атмосферный мотор мощностью 150 л.с., турбина 238 л.с. и гибрид 197 л.с. Для более слабой версии и гибрида установлен 8-ступенчатый вариатор, а для авто с турбонаддувом 6-ступенчатый автомат. В самой минимальной комплектации можно приобрести авто с передним приводом, в остальных же случаях доступны только полноприводные автомобили.

Подвеска нового NX претерпела множество изменений в лучшую сторону – были поставлены улучшенные и более износостойкие пружины, амортизаторы, стабилизаторы и прочие важные элементы. Теперь автомобиль ведет себя более собрано, лучше поглощает мелкие и крупные дорожные неровности, более уверенно чувствует себя на высокой скорости, плавно идет на обгон и заходит в повороты. Например, Toyota RAV4 имеет более мягкую подвеску.

Для полноты картины были протестированы все три варианта обновленного кроссовера:

  1. Lexus NX 200 с бензиновым турбомотором
  2. классический, но в то же время динамичный Lexus NX 300 с бензиновым двигателем

Сначала необходимо отметить общие характерные черты для всех моделей в линейке NX. Первое – это улучшенная шумо- и виброизоляция. Салон проработан очень качественно, на высокой скорости не слышно никаких посторонних звуков, лишь тихое рычание мотора. Сверчков в новом Лексус НХ нет ни на потолке, ни из багажника. Что касается встроенной аудиосистемы, то качество звука здесь хорошее, но его нельзя назвать превосходным. Любителям качественной музыки придется дополнительно потратиться на дорогую акустику.

  1. Начнем обзор с самой «базовой модели» — Лексус НХ 200. Автомобиль придется по вкусу независимой молодежи от 25-35 лет, которые давно мечтали о премиум авто, и вот наконец-то заработали 2 миллиона с копейками на его покупку. 150 сил хватает на комфортное передвижение по ежедневному маршруту дом-работа. Динамики на резкие ускорения и обгоны здесь явно не хватает – НХ 200 не предназначен для трассы и гонок со светофоров. Очень долгие 12 секунд до сотни – такие показатели сравнимы с бюджетными и менее мощными авто. Однако на скорости более 120 км/ч автомобиль чувствует себя очень уверенно, движется плавно и устойчиво. Можно экспериментировать с тремя режимами движения – выбрав SPORT ощущается небольшое увеличение напора, но тогда стоит забыть об экономии топлива. Кстати, бак рассчитан на 60 литров, можно заливать исключительно 95 бензин. Расход вполне экономичный – меньше 9 литров на сотню.
  2. Лексус НХ 300 с турбомотором едет и управляется уже совершенно иначе. Даже если сравнивать разгон – 7 против 12 секунд до 100 дают отличную фору! Вообще, NX 300 с полным приводом на фоне остальных двух версий в этой линейке выглядит более оптимально, существенных недостатков обнаружено не было. Рулится отлично, 238 лошадей более чем достаточно для получения своей порции адреналина. Единственный маленький нюанс заключается в трансмиссии. В плотном городском потоке, в условиях постоянного торможения и ускорения был бы более кстати 8-ступенчатый автомат, которым оснащены авто из старшей линейки RX.
  3. Флагманский NX 300h не вызвал бурю эмоций. Да, расход топлива меньше, но и сам авто намного дороже – цена стартует от 2,8 млн рублей. С учетом того, что гибридные автомобили да еще и с вариатором крайне сложны в техническом плане, то в России данная модель к покупке не рекомендована – по крайней мере до тех пор, пока повсеместно не появятся качественные специалисты.

Тест на бездорожье

Кроссовер не создан для поездок по загородным дорогам, но тест драйв Лексус НХ по бездорожью все-таки ради интереса был проведен. Мы попробовали проехаться по не очень глубокому снегу, чтобы проверить наличие внедорожных качеств. Но мы остались разочарованы – при каждом удобном случае, особенно во время разнообразных маневров, в том числе небольших разворотов, автомобиль грозил закопаться в снег. Дорожный просвет у NX 200 заявлен 18,5 см, у NX 300 – 19 см.

На скользких участках справиться с управлением помогает ручной выбор передач – их на вариаторе 8, в момент переключения, независимо от скорости, всегда «кидает» на 5-ую, с этим нужно быть внимательнее и осторожнее.

Поездок на природу лучше по возможности избегать – кочки и ямы подвеска поглотить не может, кузов лихорадочно трясет, все это отдается в сидения. Не очень-то комфортные условия.

Технические характеристики

Ниже представлены характеристики Лексус НХ 300:

  • Габариты – 464*184,5*164,5 см
  • Объем багажника (минимум / максимум) – 500 / 1545 л
  • Объем топливного бака – 60 л
  • Масса в снаряженном состоянии – 1735 кг
  • Колесная база – 266 см
  • Клиренс – 19 см

Цены и комплектации

Актуальные комплектации и цены Лексус НХ:

  • NX200 Comfort – от 2,3 млн
  • NX200 Progressive – от 2,48 млн
  • NX200 AWD – от 2 млн 576 тысяч
  • NX200 AWD Luxury – от 2 млн 758 тысяч
  • NX200 AWD Luxury Safety – от 2 млн 926 тысяч
  • NX300 AWD Progressive – от 2 млн 715 тысяч
  • NX300 AWD Premium – от 2 млн 868 тысяч
  • NX300 AWD Exclusive 2 – от 3 млн 257 тысяч
  • NX300 AWD Exclusive 2 Safety – от 3 млн 436 тысяч
  • NX300 AWD F SPORT Luxury – от 3 млн 334 тысяч
  • NX300h AWD Executive – от 2 млн 947 тысяч
  • NX300h AWD Exclusive – от 3 млн 752 тысяч

За электрический подъем и опускание двери багажника так же, как и за запуск двигателя нажатием кнопки придется доплатить около 200 тысяч рублей (Progressive). Примерно столько же производители просят за светодиодные фары, увеличенный мультимедиа экран, электрическую регулировку рулевой колонки (Luxury), а также 170 тысяч за дополнительный комплекс безопасности (Luxury Safety).

За боковые зеркала с авто затемнением, подогрев задних пассажирских сидений, задний парктроник и систему контроля слепых зон приобретателям Lexus NX 300 придется доплатить более 500 тысяч, в сравнении с базовой комплектацией этой модели.

«Спортивная» версия включает в себя измененные руль, сиденья, передний бампер, решетку радиатора, а также множество других элементов. Стоит она всего на 74 тысячи дороже, чем аналогичная по «начинке» Exclusive 2.

Выбор б/у автомобиля

Перед тем, как покупать Лексус НХ с пробегом, нужно обращать внимание на некоторые нюансы. Конечно, как и в любом другом случае с покупкой б/у автомобиля нужно особое внимание уделить проверке регистрационных документов на подлинность. Также необходимо убедиться в том, что авто не было участником в серьезном ДТП, вследствие которого могли пострадать внутренние механизмы. Самый легкий способ выявить, был ли Лексус НХ в аварии – проверить толщину лакокрасочного покрытия толщиномером. Если при измерении прибор выдает значения более 150 микрон, это повод серьезно поговорить с продавцом машины.

Что касается двигателей, то с турбиной и атмосферником проблем как таковых возникнуть не должно – оба варианта проверены годами на других версиях Лексусов и отлично «доживают» до 300 тыс. км. Конечно, при условии, что предыдущий владелец вовремя менял моторное масло и масляный фильтр, да и вообще бережно относился к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Также следует поспрашивать владельца, каким топливом и на какой заправочной станции он обычно заправлял машину. Дело в том, что система впрыска и выхлопная система Лексусов очень чувствительны к заправке некачественным топливом – многие дорогостоящие элементы могут выйти из строя.

Главная «болячка» у гибрида – электронная система управления двигателем, которая приносит много неприятностей уже после отметки в 100 тыс. км. пробега. Некоторые поломки могут полностью обездвижить автомобиль. Вам повезет, если гарантийный срок не подошел к концу, то деталь заменят бесплатно. А если нет, то вы столкнетесь с дорогим обслуживанием Лексуса! Стоимость замены некоторых запчастей, например, инвертора, могут обойтись до 300 тысяч рублей!

Также учтите, что Лексус NX 300h нельзя оставлять в зимнее время надолго без движения – АКБ может разрядиться, а «прикурить» дедовским способом от другого авто не получится.

С трансмиссией, как с вариатором, так и с автоматом, проблем у Лексусов обычно не бывает, при должном уходе они доживают и до 300 тыс. км. Владельцы НХ 300 иногда жалуются на дерганое переключение со 2 на 3 передачу, но в остальном нареканий по коробке нет.

Внимательно осмотрите кузов на предмет наличия ржавчины. Хоть для российского рынка автомобили обработали специальным антикоррозийным покрытием, в месте малейшего скола могут пойти «рыжики». Также проверьте эффективность фар в ночное время – в процессе эксплуатации они могут быстро запотевать, светить тусклее. Салон выполнен из качественных, добротных материалов, но все равно проверьте присутствие потертостей на коже и «сверчков» — они могут говорить о расхлябанном состоянии сидений или багажника. Кресла очень комфортные, мягкие и уютные, однако обивка, светлая кожа, очень быстро пачкается, что требует частой химчистки.

Выводы

Купить NX определенно стоит – это все тот же привычный и полюбившийся нам Лексус, только ставший еще удобнее и комфортнее. Конкурентов у кроссовера в данном ценовом диапазоне практически нет, к основным из них можно отнести Audi Q3, BMW X2, Volvo XC40.

Подводя итоги, хотелось бы оценить рестайлинговый Лексус НХ по 5-балльной шкале и нескольким критериям:

  • двигатель – 4;
  • трансмиссия – 4,5;
  • подвеска – 5;
  • экстерьер – 5;
  • интерьер – 4,5;
  • комфорт – 5;
  • управляемость – 4;
  • безопасность – 5.

Итого общая оценка – 4,6!

Видео презентация автомобиля Lexus NX рестайлинг:

СХ 5 или Тигуан, что лучше выбрать?