ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Профессия техническое обслуживание. Рабочая программа «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Профессиограмма специальности «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»,

квалификация ТЕХНИК


Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

Выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

Эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

Наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

Осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

Проведение стандартных и сертификационных испытаний;

Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации ;

Анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке;

- управлять автомобилем.

Место работы

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т. д.), становление в качестве автослесаря - универсала. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра .

При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Организация собственного дела предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис , мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50 % всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом.

В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема реорганизации и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий. В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство.

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта - автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год

Определяем общий пробег автомобилей за планируемый период L общ.

L общ = ? сс * А сс * Д к * б в = 110*25*251*0,8 = 552200 км.

где? сс - среднесуточный пробег автомобиля, км.

А сс - среднесписочное количество автомобилей, ед.

Д к - количество календарных дней в году

б в - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Количество технических обслуживаний №2 (N то -2)

N то -2 = = = = 43,8 ед. = 44 единиц.

где L общ - общий пробег автомобилей, км

Количество технических обслуживаний №1 (N то -1)

N то -1 = = = - N то -2 = 131,3 = 131 единица

Количество ежедневных обслуживаний N ео

N ео = = = 5020 единиц

Количество сезонных обслуживания N со

N со = 2 *А сс = 2 * 25 = 50 единиц

Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава

Техническое обслуживание №2

трудоемкости ТО

Годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 ()

= * N то -2 = 37,605 * 44 = 1654,6 чел-ч

Техническое обслуживание №1

= * = 7,9 * 1,15 = 9,085 чел-ч

= * N то -1 = 9,085 * 131 = 1190,1 чел-ч

Ежедневное обслуживание

= * = 1,15 * 1,15 = 1,3225 чел-ч

= * N ео = 1,3225 *5020 = 6638,95 чел-ч

Сезонное обслуживание

t со = * = * 37,605 = 7,521 чел-ч

T со авт * N со = 7,521 * 50 = 376,05 чел-ч

где П со - норматив трудоемкости сезонного обслуживания, %

Текущий ремонт

Корректировка трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега

= * =7,0 * 0,828 = 5,796 чел-ч

Результирующий коэффициент корректирования трудоемкости тр

0,9 * 0,1 * 0,1 * 0,8 * 1,15 = 0,828 годовая трудоемкость тр

Т тр = = = = 3200,55 чел-ч

Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава

Т то, тр = Т то-2 + Т то-1 + Т ео + Т со + Т тр = 1654,6 + 1190,1 + 6638,95 + 376,05 + 3200,55 = 13060,25 чел-ч

Расчет численности ремонтных рабочих

Общая численность ремонтных рабочих

6,91 чел = 7 человек

где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.

(принять 1800 часов).

з - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. Принять от 1,05 до 1,08.

Численность ремонтных рабочих по видам воздействий

1,07 = 1 человек

0,62 = 1 человек

3,51 = 4 человека

1,69 = 2 человека

1 + 1 + 4 + 2 = 8

Расчет заработной платы ремонтных рабочих

Расчет тарифных ставок по разрядам

Часовая тарифная ставка рабочего повременщика:

14.99 руб.

где С мес - минимальная тарифная ставка рабочего, руб.

166,3 - среднемесячный фонд рабочего времени, ч.

Часовая тарифная ставка рабочего сдельщика:

16.28 руб. = *

Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разрядов

14.99 * 1,09 = 16.34 руб. = 14.99 * 1,54 = 23.08 руб.

14.99 * 1,20 = 17.99 руб. = 14.99 * 1,80 = 26.98 руб.

14.99 * 1,35 = 20.24 руб. = 104.63: 5 = 20,93

16.28 * 1,09 = 17,75 руб. = 16.28 * 1,54 = 25,07 руб.

16.28 * 1,20 = 19,54 руб. = 16.28 * 1,80 = 29,30 руб.

16.28 * 1,35 = 21,99 руб. = 113,65: 5 = 22,73

Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих

Средний тарифный коэффициент

= + () * (Р с - Р м) = 1,09 + (1,20 - 1,09) * (3,6 - 3) = 0,72

где - тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

Тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд

Р с - средний тарифный разряд

Р м - меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

= * = 14,99 * 0.72 = 10.79 руб.

С ч то-1 (то-2, тр) = * = 16,28 * 0.72 = 11.72 руб.

Сдельная расценка за одно ТО-2 ()

= * = 11.72 * 37,605 = 440.73 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 ()

18468.68 руб.

технический обслуживание ремонт себестоимость

Сдельная расценка за одно СО ()

= * t со = 11.72 * 7,521 = 88.15 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО ()

4197.6 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО ()

18468.68 + 4197.6 = 22666.28 руб.

Сдельная расценка за одно ТО-1 ()

= * = 11.72 * 9,085 = 106.5 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 ()

13287.14 руб.

Повременная заработная плата ремонтных рабочих. Занятых на ЕО ()

68223.1 руб.

Сдельная расценка на 1000 км. пробега автомобилей на ТР ()

= * = 11.72 * 5,796 = 67.9 руб.

Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР ()

35709 руб.

Доплаты за неблагоприятные условия труда

Д небл.ус.т. = = = = 23388.4 руб.

где - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2 или Тр

Процент доплаты за неблагоприятные условия труда

принять от 8 % до 10 %

Количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. В расчетах принять - 10 %

12- количество месяцев в году.

Доплата за работу в ночное время

Д н.ч. = * * Т н.ч. * Д р.н.ч. * = * 21.8 * 8 * 60 * 2 = 8371.2 руб.

= * (1 +) = 11.72 * (1 +) = 11.72 * 1.86 = 21.8 руб.

где 40 - размер доплаты за работу в ночное время. %

Средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде То или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.

Сдельная или повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде обслуживания

Т н.ч - количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч.

Д р.н.ч. - количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн.

Количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, чел.

Доплата за работу в вечернее время.

Д в.ч. = * * Т в.ч * Д р.в.ч * = * 21.8 * 60 * 8 = 2092.8 руб.

где 20 - размер доплаты за работу в вечерние часы, %

Т в.ч - количество часов, отработанных одним рабочим в вечерние часы, т.е. с 18 до 22 часов.

Д р.в.ч - количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.

Количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, чел.

Доплата за руководство бригадой бригадиром (Д бр)

Д бр = * N бр * 12 = 4958.56 * 1 * 12 = 5982.72 руб.

498.56 руб.

где - доплата за руководство бригадой за месяц, руб.

бр - процент доплаты за руководство бригадой

N бр - количество бригадиров

При численности бригады до 10 человек - 20%

свыше 10 человек - 25 %

свыше 25 человек - 35 %

Расчет премий для ремонтных рабочий, занятых на ЕО, ТО и Тр.

П р = = = = 16255 руб.

где П п - размер премии, %. В расчетах принять 60 - 80 %

Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время.

ФЗП отвВ. = + Д небл.ус.т. + Д.н.ч. + Д в.ч. + Д бр. + П р = 27091.85 + 23388.4 + 8371.2 + 2092.8 + 5982.72 + 16255 = 83181.97 руб.

ФЗП от.в = + + + = 22666.28 + 13287.14 + 68223.1 + 35709 = 139885.52 руб.

Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий.

ФЗП неот.в = = = = 21682.25 руб.

где - процент заработной платы за неотработанное время

ФЗП от.в - фонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий.

1 = + 1 = + 1 = 15,5%

где Д о - продолжительность оплачиваемого отпуска (24 дня)

Д к - число дней работы в году

Д в - количество воскресных дней

Д п - количество праздничных дней - 10

Фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий.

ФЗП = ? ФЗП от.в. + ? ФЗП неот.в. = 139885.52 + 21682.25 = 161567.77

Отчисления на социальные нужды

О соц = = = = 45077.4 руб.

где - процент отчислений на социальные нужды

Затраты на материалы

На техническое обслуживание №2

М то-2 = * N то-2 = 7,62 * 44 = 335 руб.

На техническое обслуживание №1

М то-1 = * N то-1 = 2,75 * 131 = 360 руб.

На ежедневное обслуживание

М ео = * N ео = 0,49 * 5020 = 2459.8 руб.

На текущие ремонты

М тр = = = = 2186.7 руб.

где, -норма затрат на материалы на одно воздействие, руб.

Норма затрат на материалы на ТР на 1000 км пробега, руб.

М то, тр = М то-2 + М то-1 + М ео + М тр = 335 + 360 + 2459.8 + 2186.7 = 5335.5 руб.

Затраты на запасные части для ТР

ЗЧ тр = = = = 4511.47 руб.

где - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега.

Первоначальная стоимость единицы подвижного состава (С перв)

С перв = Ц авт * К дост = 200000*1,05 = 210000 руб.

где Ц авт - цена автомобиля, руб.

К дост - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП, принять от 1,05 до 1,07.

Стоимость ОПФ, обслуживающих процесс ТО и ТР

1312500 руб.

где А сс - среднесписочное количество автомобилей, ед.

25 - для стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %

Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР

131250 руб.

где Н ам - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающий процесс ТО и ТР, % (принять 10-12%).

Затраты на выполнение производственной программы предприятия по То и ТР подвижного состава.

З то,тр = ?ФЗП + ?О соц + ?М то.тр + ЗЧ тр + = 161567.77 + 45077.4 + 5335.5 + 4511.47 + 131250 = 347742.14 руб.

Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания

Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1, за отработанное время.

13287.14 руб.

Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1, за неотработанное время

2059.50 руб.

Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1

ФЗП то-1 = + = 13287.14 + 2059.50 = 15346.64 руб.

Отчисления на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-1

4281.71 руб.

Затраты на материалы на ТО-1

М то-1 = 360 + 15346.64 + 4281.71 = 19988.35 руб.

Амортизация ОПФ, обслуживающих процесс ТО-1

13125 руб.

где 10 - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-1, % (принять 10 - 12 %).

Общехозяйственные расхода (затраты)

13185.4 руб.

Сумма затрат на ТО-1

З то-1 = = 15346.64 + 4281.71 + 19988.35 + 13125 + 13185.4 = 65927.1 руб.

Полная себестоимость одного обслуживания

S то-1 = = = 503.2 руб.

Расчет финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонними организациями.

Расчет цены за выполнение одного обслуживания

Ц то-1 = S то-1 + = 503.2 + = 503.2 + 201.28 = 704.48 руб.

Р ент - уровень рентабельности, учитывающий прибыль (принять 40%).

Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям.

N то-1 = = = = 26.2 ед.

где П стор - количество воздействий, выполняемых сторонним организациям, %.

Доход от выполнения услуг сторонним организациям

Д то-1 = Ц то-1 * N то-1 = 704.48 * 26.2 = 18457.37 руб.

Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям

П то-1 = Д то-1 + ?З то-1 = 18457.37 + 65927.1 = 84384.47 руб.

Список литературы

  • 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под редакцией В.М. Власова. - 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004, - 480с.
  • 2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по курсовому и дипломному проектированию. -М.: Транспорт, 1985, - 224с.
  • 3. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. -М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2007, - 240с.: ил. - (Профессиональное образование).
  • 4. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев - М.: Академия 2004. - 272с.
  • 5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания - М.: Транспорт, 1993. - 272с.
  • 6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73с.
  • 7. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.: Транспорт, 1980 - 261с.
  • 8. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ - 200 - РСФСР - 13 - 0087 - 87. М.: Минавтотранс, 1989. - 101с.
  • 9. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин. - М.: Колос, 2000.
  • 10. Е.И. Павлова, Ю.В. Буравлев. «Экология транспорта». М.: Транспорт, 1998.

Описание курса:

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средствк никогда не оставит вас без работы, т.к. является очень востребованной в условиях современного мира, где число машин на душу населения с каждым годом только возрастает. Чтобы получить образование по данной профессии, необходимо прослушать курс «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» . Сделать это можно полностью дистанционно.

Современная научно-технологическая Академия (СНТА) проводит учебные циклы профпереподготовки по техническим специальностям. Вы получите качественное образование, не выходя из дома.

Особенности обучения по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В зависимости от целей специалиста, можно пройти курсы по одному из двух направлений:

  • Профессиональная переподготовка;
  • Повышение профессиональных компетенций.

Учебный цикл по профпереподготовке направлен, прежде всего, на получение слушателем совершенно нового направления рабочей деятельности. Курсы по повышению квалификации, напротив, направлены на улучшение уже имеющихся знаний по специальности.

Основной целью всего учебного цикла, является овладение слушателями основными навыками и умениями, относящимися к специфике рабочей деятельности, для осуществления высококвалифицированной самостоятельной деятельности.

Основные дисциплины, которые будут изучены студентами при поступлении на учебный модуль по рассматриваемой специальности:

  • Гос. регулирование транспортной деятельности;
  • Нормативно-правовое обеспечение транспортной деятельности;
  • Основные виды автотранспорта;
  • Обслуживания автомобилей;
  • Виды ремонта автомобилей;
  • Практические аспекты ремонта ТС.

В основные трудовые обязанности механиков входит:

  • Обеспечение бесперебойной, технически правильной работы приборов и оборудования;
  • Разрабатывать графики осмотров ТС;
  • Составление технической документации;
  • Проведение качественного и своевременного ремонта ТС,
  • Определять устаревшее оборудование, которое требует капремонта;
  • Обеспечение соблюдения правил охраны труда при проведении ремонтных работ;
  • Принятие участия в разработке мероприятий по созданию безопасных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования и многое другое.

Формат обучения

Учебный цикл в Академии проводится по традиционному очно-заочному формату, с использованием дистанционных образовательных технологий.

После зачисления выдаются методические материалы, содержащие исключительно актуальную и полезную информацию. Дистанционный вид обучения, предполагает отсутствие необходимости посещения учебного заведения лично. Занятия проходят из дома. Вам нужен лишь компьютер или планшет с доступом к сети интернет.

Удобно, что не нужно отрываться от производственного процесса уходом на сессию, а полученные знания слушатели могут оперативно применять в своей рабочей практике.

В конце учебного цикла будьте готовы пройти онлайн тестирование, с целью контрольной проверки знаний и защиту дипломной работы. А вот вступительные испытания при зачислении - отсутствуют.

Результаты обучения

Диплом о прохождении обучения по получению первичной специализации выдается всем студентам, успешно прошедшим учебный модуль.

Мы гарантированно отправляем документы почтой России с курьерской доставкой до двери.

Требования к слушателям

Освоить новое направление могут все желающие, при наличии послевузовского (или средне специального) образования по соответствующей специальности.

Преимущества обучения в СНТА

  • Академия функционирует на основании лицензии №034268 от 25.10.2013;
  • Все образовательные программы составляются в строгом соответствии с Государственными, постоянно обновляются и имеют только актуальную информацию;
  • Доступная стоимость обучения;
  • Возможность обучения из любого населенного пункта России;
  • После зачисления на курс, за каждым студентом закрепляется личный куратор, который на протяжении всего модуля помогает в освоении программы;
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю гарантирует получение качественного образования при максимальной доступности.

Т.к. прохождение курсов повышения квалификации является необходимой мерой для продолжения трудовой деятельности, в Академии вы можете также пройти учебный цикл по повышению профессиональных компетенций.

Заявки на обучение можно подавать круглосуточно.

Остались вопросы? Свяжитесь с нашим call-центром любым удобным способом. Например, можно заказать звонок ч/з форму обратной связи, либо позвонить напрямую (звонок бесплатный). Или можно направить электронное письмо на почту: .

Мы ждем вас!

Акции:

Получаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).
Диплом установленного образца

Условия поступления:

Обучение по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖКХ.

Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально-экономический колледж.

Специальность: 1705.

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Курсовая работа

по предмету:

Экономика отрасли

Вариант № 9

Проверил: Выполнил:

преподаватель: студент группы ТОРА – 51

/Лаптева С.В../ /Копейкин В.А./

« » 2005г. « » 2005г.

Хабаровск.


Введение.

1.1. Характеристика предприятия.

2. Расчётная часть.

2.1. Расчёт фонда оплаты труда.

2.1.2. Расчёт фонда оплаты труда вспомогательных рабочих.

2.1.3. Расчёт фонда оплаты труда мастеров и служащих.

2.2. Расчёт единого социального налога.

2.3. Расчёт затрат на материалы и запасные части.

2.5. Калькуляция себестоимости и расчёт на 1000 км пробега.

Заключение по проекту.


1. Расчётно – пояснительная записка.

1.1.Введение.

Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности – важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара.

Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.

Улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ. Развитие и совершенствование авторемонтного производства требуют правильной организации ремонта автомобилей, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, наиболее важных из них является рациональное размещение ремонтных предприятий, их специализация и производственная мощность. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению при стоянке, хранении или транспортировании.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.


1.2. Характеристика объекта проектирования.

ХПАТП-1 является муниципальным предприятием, и является дотационным. Расположено в городе Хабаровске по адресу: Проспект 60-летия Октября 17. Для расчёта себестоимости работ на участке ремонта электростартеров принимается группа показателей исходных данных на проектирование. Из задания на проектирование принимается:

· тип подвижного состава ЛиАЗ-5226;

· Аи – среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей 153 шт.;

· Lсс – среднесуточный пробег автомобиля 153км;

· Природно-климатические условия эксплуатации (умеренно холодный – 0,9);

· Dрг – количество рабочих дней в году 365;

· Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии 12,3 ч.

· Lи – коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,8

· Тоб.пр. – трудоёмкость работ проектируемого участка (элетроцеха по ремонту стартеров) – 9046,2 чел/час.

· S – площадь участка (зоны) – 36м2

· Корректирование нормативов принимаются из Положения .

· К1 – коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации – (0,8) табл. 2.8 и 2.7;

· К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – (1) табл. 2.9;

· К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды – (0,9)

· Перечень необходимого оборудования с указанием мощности токоприёмников:


2. Расчётная часть.

2.1. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих предлагается повремённо-премиальная система оплаты труда.

Расчёт численности основных рабочих.

Численность ремонтных рабочих на объекте проектирования Nрр чел., определяется по формуле:

чел. принимаем 3чел. (1)

где; Тоб.пр. – трудоёмкость на объекте проектирования, чел/час;

ФРВ – фонд рабочего времени одного рабочего, час

ФРВ = [Дк - (Дв + Дпр + Дот + Дб + Дго)]* tcm –(Дпв + Дпр)* t, (2)

где; Дк – планируемый период, Дк = 365 дн.;

Дв – выходные, Дв – 52 дн.;

Дпр – праздничные по календарю, Дпр = 11дп.;

Дб – дни неявок на работу по болезни и других уважительных причин, Дб = 5дн.;

Дго-дни неявок на работу в связи с выполнением общехозяйственных и государственных заданий, Дго = 1 дн.;

Дот – дни отпуска; Дот – 31 дн.

tcm – продолжительность смены; tсm – 12,6

Двп – предвыходные дни (субботы); Двп – 52 дн.

Дпр – предпраздничные дни по календарю;

t – Время сокращённого рабочего дня. 1 час.

ФРВ = * 12,6 - (52 + 11)*11,6 = 2070 час.

2.2 Производим распределение рабочих по разрядам в соответствии с выполняемыми видами работ.

Таблица № 1

Расчёт среднего разряда Rср, выполняется по формуле;

(1)

где; N 1 - N 6 – соответственно количество ремонтных рабочих, чел.;

R 1 – R 6 – соответствующие разряды;

Npp – количество ремонтных рабочих, чел.

При расчёте часовых тарифных ставок ремонтных рабочих 2-6 разрядов расчёт производим по формуле:

(2)

где; - часовая тарифная ставка 1 разряда;

Ктар – тарифный коэффициент соответствующего разряда.


Часовая тарифная ставка 3-го разряда Счас, руб., рассчитывается по формуле:

Часовая тарифная ставка 4-го разряда Счас, руб., рассчитывается по формуле:

Расчёт среднечасовой тарифной ставки при дробном значении среднего разряда руб., ведётся по формуле;

(3)

где; См – тарифная ставка меньшего из двух смежных разрядов, руб.;

Сб – тарифная ставка большего из смежных разрядов, руб.;

Кр – дробная часть разряда.

Фонд заработной платы по тарифной ставке.

Расчёт фонда заработной платы по тарифной ставке ФЗПт, руб., ведётся по формуле:

ФЗПт = Сср*Тоб.п., (4)

Где; Сср – среднечасовая тарифная ставка, руб.;

Тоб.п. – трудоёмкость на объекте проектирования.

ФЗПт =7,47*5896,4=44046,1 руб.

Расчёт доплаты и премий.

Доплаты за неблагоприятные условия труда Днебл.усл.т. – 10 % на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда. Расчёт доплат для ремонтных рабочих, по формуле;

где; Сч – среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб.

ФРВ – фонд рабочего времени, час

Пнебл.усл.т. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда, %

Npp – и количество ремонтных рабочих, чел.

Расчёт доплаты за работу в вечернее время Двч.

Расчёт доплаты выполняется по формуле;

где; 20 – размер доплаты за работу в вечерние часы, %

Твч – количество часов, отработанных одним в вечерние часы т.е. с 18 до 22 часов.

Дрвч – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.

Npp –количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, час.

Сч – среднечасовая тарифная ставка, руб.

Премия за перевыполнение количественных показателей и качества работы.

Сумма премии П, руб., рассчитывается по формуле;

(7)

где; ФЗПт – фонд заработной платы по тарифу, руб; nпр – норма премии, n = 50 %


Расчёт основной заработной платы.

Расчет основной заработной платы ФОЗПрр, рассчитывается по формуле:

ФОЗПрр = ФЗПт + Д + П (8)

где; ФЗПт – фонд заработной платы по тарифной ставке, руб.;

П - премия ремонтных рабочих;

Д – доплаты.

Д =4123,44 руб.

ФОЗПрр = 44046 + 4123,4 + 22023 =70192 руб.

Расчёт дополнительной заработной платы.

Норма дополнительной заработной платы Ндоп. %, рассчитывается по формуле;

(9)

где; Дот – продолжительность оплачиваемого отпуска, 31 дн.;

Дк – календарный период, 365 дн.;

Дв – количество воскресных дней, 52 дн.;

Дпр – количество праздничных дней, 11 дн.

Фонд дополнительной заработной платы ФД, руб., рассчитывается по формуле;

(10)

где; ФОЗПрр – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих, руб.,

Ндоп – норма дополнительной заработной платы.


2.1.1. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

Расчёт фонда оплаты труда ФОТрр, руб., производится по формуле:

ФОТрр = (ФОЗПрр + ФДЗПрр) * 1,5 (11)

где; ФОЗПрр – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих, руб.;

ФДЗПрр – фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих, руб.;

1,5 – сумма районного коэффициента (1,2) и надбавки за выслугу лет (30%).

ФОТрр = (70192,4 + 8703,8) * 1,5 =118344,31 руб.

Расчёт среднемесячной заработной платы одного рабочего ЗПср., руб. производится по формуле:

(12)

где; ФОТрр – фонд оплаты труда;

Npp – число рабочих;

12 – количество месяцев в году.

2.1.2. Расчёт фонда оплаты труда вспомогательных рабочих, мастеров и служащих.

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих по тарифной ставке ФЗПвр, руб., рассчитывается по формуле;

(13)


Где; Твр – тарифная ставка вспомогательного рабочего;

Тоб.п. – трудоёмкость на объекте проектирования;

20 – норма трудоёмкости вспомогательных работ, %.

Премии вспомогательным рабочим.

Расчёт премий вспомогательным рабочим Пр.вр., руб., ведётся по формуле;

(14)

где; nвр – норма премии вспомогательных рабочих, на 10% ниже чем у ремонтных рабочих (40%).

ФЗП вр. – фонд заработной платы вспомогательных рабочих по тарифной ставке, руб.

Основная заработная плата вспомогательных рабочих.

Расчёт фонда основной заработной платы вспомогательных рабочих ФОЗПвр, руб., ведётся по формуле;

ФОЗПвр = ФЗПвр + ПР.вр. (15)

где; ФЗПвр – фонд заработной платы вспомогательных рабочих по тарифной ставке, руб.;

Првр. – премия вспомогательным рабочим, руб.

ФОЗПвр = 3523,68 + 8809,22 = 12332,9 руб.

Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих.

Расчёт фонда дополнительной заработной платы вспомогательных рабочих ФДЗП, руб., производится по формуле:

(16)


Ндоп – норма дополнительной заработной платы, принимается одинаковой для ремонтных и вспомогательных рабочих, 11,44%.

Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих.

Расчёт фонда оплаты труда вспомогательных рабочих ФОТвр, руб., ведётся по формуле:

ФОТвр = (ФОЗП = ФДЗПвр) * 1,5 (17)

где; ФОЗПвр – фонд основной заработной платы вспомогательных рабочих, руб.;

ФДЗПвр – фонд дополнительной заработной платы вспомогательных рабочих, руб.;

ФОТвр = (12332,9 + 1529,2) * 1,5 =20793,5 руб.

Расчёт фонда оплаты труда мастеров и служащих.

Фонд заработной платы ФЗПм.с., рассчитывается по формуле:

ФЗПм.с. = 0,05 * Npp * Докл * Nмес. (18)

где; 0,05 – норма мастеров и служащих на одного рабочего;

Npp – количество ремонтных рабочих, чел.;

Докл – месячный оклад одного служащего, руб. Принимаем; 2500 руб.

Nмес – количество месяцев, 12 мес.


ФЗПм.с. = 0,05 * 3 * 2000 * 12 =3600 руб.

Премии мастеров и служащих.

Расчёт премии мастеров и служащих Пм.с. руб., ведётся по формуле;

(19)

где; ФЗПм.с. – фонд заработной платы мастеров и служащих по окладу, руб.;

nм.с. – норма премии, на 10% выше, чем у ремонтных рабочих (60%).

Основная заработная плата мастеров и служащих.

Фонд основной заработной платы мастеров и служащих, руб., определяется по формуле:

ФОЗПм.с. = ФЗПм.с. + Пм.с. (20)


где; ФЗПм.с. – фонд заработной платы ИТС по окладу, руб.

Пм.с. – премия инженерно – технических служащих.

ФОЗПм.с. = 3600 + 2160 = 5760 руб.

Дополнительная заработная плата.

Фонд дополнительной заработной платы мастеров и служащих ФДЗПм.с., руб., определяется по формуле;

(21)

где; Ндоп – норма дополнительной заработной платы мастеров и служащих, %.;12,4%

ФОЗПм.с. – фонд основной заработной платы мастеров и служащих, руб.

2.1.3. Фонд оплаты труда мастеров и служащих.

Расчёт фонда оплаты труда мастеров и служащих ФОТм.с., руб., ведётся по формуле;

ФОТм.с. = (ФОЗПм.с. + ФДЗПм.с.) * 1,5 (22)

где; ФОЗПм.с. – фонд основной заработной платы мастеров и служащих, руб.


ФДЗПм.с. - фонд дополнительной заработной платы мастеров и служащих, руб.;

1,5 – сумма районного коэффициента и надбавки за выслугу лет.

ФОТм.с. = (5760 + 771,84) * 1,5 = 9797,76 руб.

Общий фонд оплаты труда.

Общий фонд оплаты труда, руб., определяется по форме;

ФОТобщ = ФОТр.р. + ФОТв.р. + ФОТм.с. (23)

где; ФОТм.с. - фонд оплаты труда мастеров и служащих, руб.;

ФОТвр – фонд платы вспомогательных рабочих, руб.;

ФОТрр – фонд платы ремонтных рабочих, руб..

ФОТобщ = 9797,76 + 118344,31 + 16191,36 =148935,07 руб.

2.2.Единый социальный налог.

Расчёт единого социального налога Сесн., производится по формуле;

(24)

где; ФОТобщ - общий фонд оплаты труда, руб.;

Н – ставка налога в процентах. 26 %.

Расчёт заносим в таблицу №2

Структура фонда оплаты труда.

Таблица № 2.

Наименование

Величина, руб.

Ремонтные рабочие

Вспомогательные рабочие

Мастера и служащие

1. фонд заработной платы по тарифной ставке (окладу)

2. доплаты за неблагоприятные условия труда

3. доплаты за работу:

* в ночное время

* в вечернее время

4. доплаты за бригадирство

6. фонд основной заработной платы

7. фонд дополнительной заработной платы

8. фонд оплаты труда, руб.

9. общий фонд оплаты труда, руб.

10. единый социальный налог (ЕСН)


2.3. Расчёт затрат на запасные части и ремонтные материалы.

Затраты на запасные части.

Затраты на запасные части Сзч. руб., рассчитываются по формуле;

где; Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км, пробега, руб.;

(8,17 руб.) [стр.30 прил.№ 4. (1)]

Lобщ – годовой пробег автомобиля данной марки, км.; (ЛиАЗ-5226)

Lобщ = 153*123*365 = 8544285 км;

К1, К2, К3, - корректирующие коэффициенты (К1 = 08, К2 = 1, К3 = 0,9) [стр.26, стр.27, 2].

Кинф – коэффициент инфляции, принимаем равный 25%.

Нуч.з.ч. – процент затрат на запчасти, приходящийся на данный участок 8%

Затраты на ремонтные материалы.

Расчёт затрат на ремонтные материалы Срм, руб., производится по каждой марке, определяется по формуле;

(26)

где; Нрм – норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км. пробега, руб.(8,13 руб.) стр.30 ;

Нуч.рм - процент затрат на ремонтные материалы, приходящийся на данный участок %, если зоны ЕО1,ТО1, ТО2, ТР данный процент не принимается.

Кинф – коэффициент инфляции, принимаем равный 25%.;

Lобщ – годовой пробег автомобиля данной марки, км.

Затраты суммируются.

Результаты расчётов сводятся в таблицу № 4.

Таблица № 4.

Наименование марки подвижного состава

Общий пробег, км.

Норма затрат

Зап. части, руб.

Рем. матер., руб.

Зап. части, руб.

Рем. матер., руб.

2.4. Расчёт накладных расходов.

Расчёты на электроэнергию.

Годовой расход силовой электроэнергии Qэс, кВт, определяется по формуле;

(27)

где; Роб – сумма мощности оборудования, 3,9 кВт;

ФРВоб – фонд рабочего времени оборудования;

К3 – коэффициент загрузки оборудования, 0,5 – 0,8, принимаем равный = 0,5;

Кс – коэффициент спроса, 0,3 – 1, принимаем равный = 1;

Кnс – коэффициент потери в сетях, 08 – 0,9, принимаем равным = 0,8;

Кng – коэффициент потерь в двигателе, 09 – 0,98, принимаем равным = 0,9;

Роб = 0,4 + 1,5 + 1,5 + 0,5 = 3,9 кВт. (сумма мощности оборудования).

Фонд рабочего времени оборудования ФРВоб., определяется по формуле;

ФРВоб = Др * tсм * nсм; (38)

где; Др – дни работы подразделения, дн. 365дн.:

tсм – продолжительность работы оборудования, принимаем 6 час.;

nсм – количество смен. Односменная.

ФРВоб = 365 * 6 * 1 = 2190;

Годовой расход электроэнергии на освещение Qэос, кВт, определяется по формуле;

(29)

где; 25 – норма расхода электроэнергии на 1 м 2 , Вт;

Foc – площадь освещения, (площадь участка - 36 м 2);

Тос – часы освещения в год.

Часы освещения в год Тос, ч, определяются в зависимости от смены работы:

Тос = Др * tос; (30)

где; tос – время освещения в день, час., принимаем 8 час;

Др – дни работы участка в год дн., принимаем 365 дн.

Тос = 365 * 8 = 2920 ч.

Расчёт затрат на электроэнергию Сэ, руб., производится по формуле;

Сэ = (Qэс + Qэос) * ЦкВт; (31)

где; ЦкВт – цена за 1 кВт в действующих ценах, принимаем 1,5 руб.;

Qэс – годовой расход силовой энергии, кВт;

Qэос – электроэнергия на освещение, кВт.

Сэ = (5931+2628) * 1,5 =12838,5 руб.


Затраты на отопление.

Затраты на отопление Сотоп., руб., рассчитываются по формуле;

Сотоп = Fуч * Ц * М (32)

где; Fуч – площадь участка, принимаем 36 м 2 ;

Ц – цена за отопление 1м 2 , принимаем 14 руб.;

М – количество отапливаемых месяцев в году, принимаем 7 мес.

Сотоп = 36 * 14 * 7 = 3528 руб.

Затраты на водоснабжение.

Расчёт затрат на водоснабжение Св, руб., производится по формуле;

Св = (Нр * Npp + Нм 2 * F) * Др * Цл; (33)

где; Нр – норма расхода воды на одного рабочего за 1 смену, принимаем 30 литр.;

Npp - количество ремонтных рабочих на участке, 4 чел.;

Нм 2 – суточная норма расхода воды на 1 м 2 производственной площади, принимаем 1,5 литр.;

F – площадь участка, принимаем 36 м 2 ;

Др - дни работы участка в году, 365д.;

Цл – цена 1 литра воды в действующих ценах, принимаем – 0,4 руб.

Св = (30 * 3 + 1,5 * 36) * 365 * 0,4 = 21024 руб.

Амортизация основных фондов.

Расчёт амортизации здания АЗД, руб., ведётся по формуле:

(34)

где; nзд – норма амортизации зданий и сооружений; принимаем 3 %;

Сзд – стоимость зданий, руб.

Стоимость зданий Сзд, руб., рассчитывается по формуле:

Сзд = F * Цм 2 ; (35)

где; F – площадь производственного участка, принимаем 36 м 2 ;

Цм 2 - балансовая стоимость 1м 2 площади, принимаем 3000 руб.

Сзд = 36 * 3000 = 108000 руб.


Амортизация оборудования Аоб, руб., рассчитывается по формуле;

(36)

где; Соб – балансовая стоимость оборудования, руб., принимаем 250000 руб.;

nоб – норма на амортизацию оборудования, принимаем 5 %.


Ремонт оборудования: R об =10000/0,07=7000 руб.

Затраты на содержание и ремонт инвентаря Синв, руб., рассчитываются по формуле;

(37)

где; Npp – количество рабочих, 2 чел.;

Синв – балансовая стоимость инвентаря, принимаем 20000 руб.;

Nинв – норма на восстановление инвентаря, принимаем 4 %.

Затраты на охрану труда и технику безопасности.

Затраты на охрану труда и технику безопасности Сот. и тб., рассчитывается по формуле;

(38)

где; ФОТобщ – фонд оплаты труда общий, руб.;

noт. и тб. – норма на охрану труда и технику безопасности, принимаем 2 %.


Прочие затраты.

Прочие затраты Спр, руб., рассчитываются по формуле;

(39)

где; - сумма всех затрат, руб.;

0,05 – процентный коэффициент.

Сумма всех затрат , руб., рассчитывается по формуле;

Сэ + Сотоп + Св + АЗД + Аоб + Сроб + Синв + Сот и тб. (40)

где; Сэ – затраты на электроэнергию, руб.;

Сотоп – затраты на отопление, руб.;

Св – затраты на водоснабжение, руб.;

АЗД – затраты на амортизацию здания, руб.;

Аоб – затраты на амортизацию оборудования, руб.;

Сроб – затраты на текущий ремонт оборудования, руб.;

Синв – затраты на восстановление инвентаря, руб.;

Сот и Тб - затраты на охрану труда и технику безопасности, руб.

21024+3528+12838,5+3240+5000+7000+2400+2978+2900,4=60908,9 руб.


Расчёты заносим в таблицу № 5.

Накладные расходы по участку.

Таблица № 5

Статьи расходов

Величина, руб.

Доля от суммы расходов, %

Затраты на водоснабжение

Затраты на электричество

Затраты на отопление

Затраты на амортизацию здания

Затраты на амортизацию оборудования

Затраты на текущий ремонт оборудования

Затраты на содержание инвентаря

Затраты на охрану труда и технику безопасности

Прочие расходы

2.1.5. Калькуляция себестоимости.

Калькуляция себестоимости проводится в таблице № 6.

Таблицу № 6.

Себестоимость воздействия на 1000км. пробега, рассчитывается по формуле;

(41)

где; - сумма всех затрат;

Годовой пробег автомобил


В данном курсовом проекте произведён расчет себестоимости работ на участке по ремонту электростартеров. Сумма затрат по себестоимости составляет 456277,9 руб. На участке работает 3 человека. Путём анализа калькуляции мы определяем накладные расходы (106290,41 руб.) и затраты на соц. отчисления их сумма составила 38723,1руб. Анализируя таблицу № 6 видим, что самый большой процент себестоимости, составил фонд оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих, ИТС – 32 %. Фонд оплаты труда можно уменьшить за счёт сокращения рабочего времени работников с 12,3 час. до 8 часового рабочего дня и следовательно снизиться единый социальный налог.(ненужно будет оплачивать переработку). Из-за сокращения рабочего времени сократиться расход электроэнергии (таблица № 5) который составляет 21%, в общей сумме накладных расходов. Также можно сократить расход электроэнергии за счёт внедрения энергосберегающих технологий, обновления оборудования. Отказываться от централизованного отопления и переходить на автономное. Практика показывает что расходы значительно снижаются порядка на 15%, за счет того что в отсутствии людей в ночное время котел устанавливают в ждущий режим. Потребление горючего снижается.


Список литературы.

1. Методическое пособие по выполнению курсовой работы.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1986г

3. Л.Ю. Астанский, С.И. Ильин и др. «Экономика, организация и планирование производства строительных материалов» МОСКВА 1988г.

4. В.А. Таныгин «Основы стандартизации и управления качеством» МОСКВА 1989г.

5. Экономика предприятия. Учебник. «ЮНИТИ» МОСКВА. 1996г. В.Я. Горфинкеля, Е.М.Купрянова.

6. Маркетинг. Учебник. «ЮНИТИ» МОСКВА. 1995г. А.Н.Романова.

7. Курс рыночной экономики. «ЮНИТИ» МОСКВА. 1995г. Рузавин Г.И. Мартынов В.Т.

8. Экономика промышленного предприятия. Учебник. МОСКВА. 1998г. «ИНФРА – М» Н.Л. Зайцев.

9. Нормирование труда. МОСКВА 2005г. «АЛЬФА – ПРЕСС». М.И. Петров.

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей . Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, техническое обслуживание автомобиля согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1) , второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО2

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Текущий ремонт и обслуживание автомобилей

Текущий ремонт и обслуживание автомобиля осуществляется в автотранспортных предприятиях или на СТО и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт и обслуживание автомобиля заключается в проведении разборочносборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта автомобиля.

При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт автомобилей

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.

За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.

Цель диагностирования при капитальном ремонте - проверка качества ремонта.