ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Порше 911 расположение двигателя. Почему двигатель Porsche вновь признан лучшим? Камера заднего вида


Что может быть приятнее, когда едешь по ровненькой, с идеальным покрытием дороге? Наверное, сидеть за рулем прекрасного автомобиля, который имеет не только харизму, классический дизайн, но и чудесный голос, который слышно от рева мотора! Настоящий певец!

Познакомимся с данной моделью от Порше, которая имеет серийный номер 911 – экстренная помощь, которая, так сказать, «придет на спасение» самому предвзятому любителю классики и при этом Singer добавил сочетание иконы современного укомплектования и силы двигателя.

Двигатель порше 911 фото



На самом деле Порше просто решил возродить давнюю модель 60-х гг, которая продолжает иметь популярность. Так сказать, для любителей классики посвящается…


Фото порше 911

Нужно отметить, что на протяжении десятилетий Порше продолжает эволюционировать, но вот внешне особых изменений не проводится с целью сохранения бренда «911».

Наверное, в этом то и вся суть успеха. Но при этом, переходя к серийному производству в 2011 году под приставкой «Singer», учитывается желания непосредственно каждого заказчика. Дело в том, что изначально модель предстает только базовую комплектацию.

За $215 000 клиент получит почти «голый» автомобиль. Доплачивать придётся за электрогидравлический усилитель от Jerry Woods Enterprises ($3800) и даже за правое боковое зеркало с электрорегулировкой ($2500).

А сейчас подробнее рассмотрим комплектацию.

Компоновка двигателя – заднемоторная.
Объём двигателя – 3820 см³
Вес автомобиля – 1089 кг.
Привод – задний.
Коробка передач – механическая, шести ступенчатая Getrag G50 с укороченным рядом.
Разгон до 100 км/ч. – 3.9 с.
Максимальная скорость – 274 км/ч.
Стоимость комплектации – 215,000–275,000 $

Имея по сути говоря «бычье сердце» двухместный автомобиль устремляется за горизонт молниеносно, имея при этом 1089 кг веса и набирая максимальных 274 км/ч.

Ну что, после такого остается только подпевать и радоваться, имея в своем гараже Порше Singer 911, который фактически стал прототипом данной модели образца 1967 года.

Салон порше 911 изнутри



Американцы решили придать ему новую жизнь, и к слову, собираться он будет вручную.

Машина уже полностью готова к серийному выпуску, а клиенту останется лишь только согласится все это удовольствие оплатить.

Дата публикации: 22-05-2016, 21:51

Не будь снобом... Сделай репост!

Идея 911

Подробнее

Ферри Porsche и его сын Фердинанд Александр создали модель 911 – икону спортивного автомобиля, которая на протяжении более чем 50 лет вызывает невероятный восторг. Секрет успеха: гармоничное сочетание неподвластного времени дизайна и уникальной – как говорят наши инженеры – компоновки. Посадочная формула 2+2 представляет собой идеальное решение для чистокровного компактного спортивного автомобиля, который также в полной мере соответствует требованиям повседневной эксплуатации. Компактный двигатель располагается в задней части, что способствует отличной тяге и определяет собой то неподражаемое чувство, которое рождается у человека за рулем 911. С 1963 года мы каждый день работаем над тем, чтобы сделать 911 еще более совершенным. И еще никогда мы не были так близки к своей цели.

Восьмое поколение 911 воплощает в себе все наилучшие качества своих предшественников и тем самым отражает как уважение к традициям, так и устремленность в будущее. Силуэт – культовый. Дизайн – неподвластный времени. Техника – рожденная на гоночных трассах и всегда идущая на шаг впереди. Результатом стал 911 в своем самом красивом и современном исполнении. Со множеством исторических отсылок и при этом демонстрирующий будущее спортивного автомобиля. Тем самым 911 становится автомобилем вне времени.

911.
Вне времени.

Дизайн

Подробнее

Чтобы описать 911, достаточно одной линии: так называемой Flyline, проходящей по длинному низкому капоту, круто поднимающемуся ветровому стеклу и плавно опускающейся крыше. Она была характерным элементом предка всех 911 еще более 50 лет назад и находит свое в высшей степени современное воплощение в нынешнем 911.

Знакомство с дизайном 911 лучше всего начинать там, где бьется его сердце – оппозитный двигатель. Мощная задняя часть в значительной степени определяет энергичные пропорции 911. Ее прямые горизонтальные линии отличаются четкость и точностью, подчеркивая лаконичность дизайна автомобиля и концентрацию на самом важном.

Салон

Подробнее

Хороший дизайн должен соответствовать требованиям будущего, как и техника. Поэтому при создании салона 911 дизайнеры пошли новыми путями, помня о его прежних сильных сторонах и дополняя новыми возможностями. Принцип: аналоговая точность в сочетании с цифровой интеграцией – и, как всегда, с максимальной ориентацией на водителя.

Обращает на себя внимание горизонтальная ориентация салона. Все основные органы управления расположены в непосредственной близости слева и справа от многофункционального спортивного рулевого колеса. И тем самым в непосредственной близости от водителя. Этот принцип был характерен еще для первых трех поколений 911 и позволял создать четкую, легкую архитектуру салона и обеспечить высокий комфорт управления.

Прямо перед глазами водителя располагается приборная панель с аналоговым тахометром по центру. Слева и справа от него находятся два 7-дюймовых дисплея с высоким разрешением. На виртуальных приборах этих дисплеев выводится важная информация об автомобиле. Рядом с приборной панелью установлен сенсорный дисплей высокого разрешения с диагональю 10,9 дюйма, который входит в состав сайтmunication Management (PCM).

Динамика

Динамика

Подробнее

Двигатели моделей 911 созданы по концепции битурбо. Среди выдающихся качеств этих агрегатов – способность развивать высокие обороты, исключительно чуткие отклики и впечатляющий максимальный крутящий момент, который достигается уже при низких оборотах. Иначе говоря, блестящие технические характеристики, которые любого приведут в восхищение.

Турбонагнетатель

Двигатели имеют два нагнетателя, по одному на каждый ряд цилиндров, а также систему охлаждения наддувочного воздуха. Последняя является важной составной частью системы турбонаддува, работающей на отработавших газах. Она в значительной степени способствует повышению мощности и одновременно сокращению вредных выбросов. Оба охладителя наддувочного воздуха поменялись местами с воздушным фильтром. Если раньше они располагались по бокам в задних крыльях, то теперь интеркулеры размещены посередине прямо над двигателем по центру под решеткой задней крышки. Это расположение позволяет улучшить подачу охлаждающего воздуха и его отвод. Как результат – значительное увеличение коэффициента полезного действия.

Для моделей характерно не только увеличение мощности и экономичности двигателя. Его опоры сдвинуты ближе к середине автомобиля. Кажется, что это совсем незначительное изменение, но на самом деле оно обеспечивает большие преимущества: двигатель получает более жесткое крепление, что значительное повышает устойчивость. Вибрации сокращаются, а комфортабельность движения, наоборот, увеличивается.

Активные воздушные заслонки

Решить задачу сокращения расхода топлива в повседневной жизни и достижения максимальных результатов на гоночном треке помогают активные воздушные заслонки в передних воздухозаборниках. Заслонки автоматически закрываются во время движения и сокращают тем самым коэффициент аэродинамического сопротивления. При необходимости, а также в режимах SPORT, SPORT PLUS или PSM Sport они открываются и способствуют оптимальному охлаждению двигателя. Таким образом охлаждающий воздух подается только в том количестве, которое действительно необходимо. Эффективное решение. И к тому же умное.

Функция Auto Start Stop

Функция Auto Start Stop выключает двигатель при скорости менее 7 км/ч и замедлении средней интенсивности. Например, когда Вы подкатываетесь к светофору. Как только Вы отпустите педаль тормоза и нажмете педаль акселератора, двигатель снова запускается – быстро и удобно.

Спортивная выхлопная система

Спортивная выхлопная система обеспечивает впечатляющий резонанс и интенсивный спортивный звук, типичный для 911. Она имеет центральный оконечный глушитель, из которого выходят два выхлопных патрубка, расположенные по бокам кузова. Эти патрубки уникального дизайна предлагаются из нержавеющей стали серебристого или черного цвета.

Трансмиссия

Трансмиссия

Подробнее

8-ступенчатая коробка переключения передач Porsche Doppelkupplung (PDK)

Усовершенствованная 8-ступенчатая коробка переключения передач Porsche Doppelkupplung (PDK) обеспечивает очень быстрое – буквально за миллисекунды – переключение передач без прерывания тягового усилия. По сравнению с прошлым поколением 8-ступенчатая PDK предлагает значительно больше возможностей для обеспечения отменного комфорта, высокой динамики и впечатляющей экономичности.

PDK состоит из двух коробок передач, смонтированных в одном корпусе. Два сцепления связывают попеременно обе коробки передач через два отдельных вала с двигателем. Крутящий момент от двигателя передается всегда через один из двух модулей коробки передач и одно сцепление, в то время как во втором модуле уже включена следующая передача. При смене ступеней выполняется размыкание одного сцепления и одновременное замыкание другого. В результате достигается очень быстрое переключение передач без прерывания тягового усилия, то есть настройка имеет очень спортивный характер. Это ощущается прежде всего на передачах с 1-й по 6-ю, которые имеют спортивные передаточные числа, а максимальная скорость достигается на 6-й передаче.

А экономичность? Также высокая. Благодаря дополнительной восьмой ступени удается подобрать оптимальные передаточные числа для двух повышающих передач (7-й и 8-й), а также оптимально согласовать их с 6-й передачей. В результате снижается частота вращения, в том числе и на высоких скоростях. Это повышает экономичность и комфорт в дальних поездках.

Porsche Traction Management (PTM)

Важная составная часть всех полноприводных моделей 911: система Porsche Traction Management (PTM). Электронно-управляемая многодисковая муфта, входящая в состав PTM, оптимально перераспределяет крутящий момент между задней осью с постоянным приводом и передней осью. Непрерывный контроль условий движения позволяет реагировать на возникновение различных ситуаций. Датчики, среди прочего, контролируют частоту вращения всех 4 колес, продольное и поперечное ускорение и угол поворота рулевого колеса. Если, например, при разгоне задние колеса начинают буксовать, многодисковая муфта направляет больший крутящий момент на передние колеса.

Так система PTM во взаимодействии с Porsche Stability Management (PSM) в любой ситуации обеспечивает надлежащее перераспределение крутящего момента для оптимальной тяги и особенно гармоничных ходовых качеств в предельных режимах.

Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus)

Система для повышения динамики движения и устойчивости использует управляемое притормаживание задних колес, а также блокировку заднего дифференциала. При динамичном стиле вождения в ходе поворота руля заднее внутреннее колесо слегка притормаживается. В результате на наружное колесо поступает больший момент, а автомобиль получает дополнительный импульс, “заправляющий” его в поворот. Это позволяет более уверенно и динамично проходить виражи.

Блокировка заднего дифференциала осуществляется с помощью электроники, а перераспределение крутящего момента производится бесступенчато. Таким образом вместе с Porsche Stability Management (PSM) эта система оптимально реализует свои преимущества по обеспечению устойчивости, в том числе и на дорогах с разными коэффициентами сцепления, а также в дождь и снег.

Результат для водителя? Высокая устойчивость движения и выдающаяся тяга. Образцовая маневренность на любых скоростях – при сбалансированных реакциях на смену нагрузки и точной управляемости. Что еще? Максимум удовольствия на поворотах.

Ходовая часть

Ходовая часть

Подробнее

Porsche Active Suspension Management (PASM)

PASM – это электронная система регулировки амортизаторов. Она активно и непрерывно регулирует усилия амортизации на каждом колесе в зависимости от состояния дороги и стиля вождения. Тем самым система сокращает раскачку кузова и повышает комфорт при большей динамике движения.

PASM имеет два положения, которые можно выбрать кнопкой над центральной консолью: в нормальном режиме система устанавливает спортивно-комфортабельную настройку амортизаторов, а в спортивном режиме – жесткую.

Новые клапаны обеспечивают широкий диапазон регулирования и точность изменения усилия амортизации. К тому же все происходит значительно быстрее. Кроме того, высокое усилие амортизации можно использовать даже на низких скоростях. Причем с ощутимым результатом: больше устойчивости, больше комфорта и прежде всего больше спортивного стиля в любых условиях движения.

Porsche Stability Management (PSM)

Porsche Stability Management (PSM) – это автоматическая система стабилизации автомобиля в предельных динамических режимах. Датчики постоянно следят за направлением движения, скоростью, поворотом относительно вертикальной оси и поперечным ускорением.

На этой основе PSM рассчитывает фактическое направление движения и инициирует целенаправленное притормаживание отдельных колес, чтобы автомобиль не отклонялся от желаемой траектории. При ускорении на дорогах с разными коэффициентами сцепления PSM улучшает тяговое усилие с помощью системы имитации блокировки межколесного дифференциала (ABD) и антипробуксовочной системы (ASR). Для высокой устойчивости и безопасности движения, а также для исключительной маневренности.

Система управления задними колесами

Система управления задними колесами в равной степени повышает маневренность и пригодность к условиям повседневной эксплуатации. Эта система значительно улучшает управляемость при одновременном повышении устойчивости.

Преимущество в повседневной эксплуатации: на низких скоростях система поворачивает задние колеса в противофазе с передними. Это позволяет виртуально уменьшить колесную базу. В результате диаметр разворота сокращается, прохождение поворотов осуществляется более динамично, а парковка становится ощутимо более легкой.

Преимущество при спортивной манере вождения: на высоких скоростях система поворачивает задние колеса в одном направлении с передними. Благодаря виртуальному увеличению колесной базы улучшается устойчивость движения, а одновременный поворот передних и задних колес способствует большей маневренности.

Система подъема передней части

Система подъема передней части позволяет увеличить дорожный просвет на передней оси. Подъем осуществляется на высоту до 40 мм при скорости не более 35 км/ч. Система способствует тому, что бордюрные камни, рампы и въезды в гаражи перестают быть для Вас непреодолимым препятствием.

Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC)

PDCC – это система активного противодействия кренам. На повороте она сводит к минимуму наклон кузова. Кроме того, она сокращает раскачку автомобиля на волнистой поверхности. В результате система улучшает динамику, способствует нейтральной поворачиваемости и повышает уровень комфорта – при любой скорости.

Тормоза

Подробнее

Притормозить, чтобы расслабиться и хотя бы на мгновение забыть о стремлении к высоким результатам. Это не в нашем стиле. Когда наши инженеры говорят о замедлении, то все должно происходить крайне быстро.

Размеры тормозов выбраны в соответствии с мощностью моделей 911. У моделей 911 Carrera спереди и сзади используются 4-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты с черным анодированием. Диаметр тормозных дисков: 330 мм на обеих осях. Модели 911 Carrera S оснащаются красными 6-поршневыми алюминиевыми моноблочными фиксированными суппортами на передних колесах и 4-поршневыми алюминиевыми моноблочными фиксированными суппортами на задних. Передние и задние тормозные диски имеют диаметр 350 мм. Для высокой тормозной мощности и надежности.

Тормозная система Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB)

Испытаны в автоспорте: опциональные керамические тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). У 911 перфорированные керамические тормозные диски PCCB имеют диаметр 410 мм спереди и 390 мм сзади – для еще более высокой тормозной мощности. В состав PCCB входят желтые 6-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты на передней оси и 4-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты на задней. Они обеспечивают значительно более высокое и прежде всего постоянное давление в системе при замедлении.

Особенно при высокой нагрузке создаются благоприятные условия для короткого тормозного пути. Кроме того, при торможении с высоких скоростей возрастает безопасность, так как PCCB обладают высокой устойчивостью к потере эффективности при перегреве. Еще одно преимущество керамической тормозной системы – низкая масса тормозных дисков. Они примерно на 50 % легче чугунных, аналогичных по конструкции и размерам. Как следствие, снижаются неподрессоренные массы, что улучшает сцепление с дорогой, комфортабельность и плавность движения – прежде всего на неровной поверхности. Также на более высокий уровень выходят маневренность и управляемость автомобиля.

Если за 70 лет истории создания спортивных автомобилей мы чему то научились, так это умению уверенно идти своим путем. Поэтому колеса и шины на задней оси стали не только шире, но и больше, чем на передней оси. В то время как более широкое пятно контакта улучшает динамику, увеличенный диаметр задних колес способствует большей устойчивости и комфорту.

В базовой комплектации модели 911 Carrera оснащаются 19-/20-дюймовыми колесами Carrera с 5 сдвоенными спицами, а модели S – 20-/21-дюймовыми колесами Carrera S с 10 спицами. Материал: разумеется, легкий сплав. Дизайн: спортивно-классический. Не подвластный времени. Вы хотите еще больше динамичности? Филигранности? Или Вам нравятся диски в цвете кузова? На заказ предлагаются разнообразные 20-/21-дюймовые колеса в различных исполнениях.

Системы повышения динамики

Системы повышения динамики

Подробнее

Режим SPORT

Кнопка SPORT позволяет сделать выбор между комфортной и спортивной настройкой автомобиля. В результате одного нажатия кнопки электронная система управления двигателем делает его отклики еще более спортивными. Динамика силового агрегата поднимается на еще более высокий уровень, переключения на повышенные передачи выполняются позднее, а на пониженные – раньше. Включается опциональная спортивная выхлопная система.

Пакет Sport Chrono

Адреналин одном нажатием кнопки, зашкаливающие эмоции:–опциональный пакет Sport Chrono с переключателем режимов движения и приложением Porsche Track Precision. Его функции обеспечивают еще более спортивные настройки ходовой части, двигателя и коробки передач.

Переключатель режимов движения с кнопкой SPORT Response на рулевом колесе позволяет Вам выбрать один из пяти режимов движения. Это Normal, SPORT, SPORT PLUS и Individual, который дает Вам возможность индивидуально адаптировать настройки автомобиля к своему стилю вождения, а также режим WET.

В режиме SPORT 911 отличается еще более высокой динамикой. В режиме SPORT PLUS система Porsche Active Suspension Management (PASM) и опциональная Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) вместе с системой управления задними колесами обеспечивают более спортивную амортизацию и уверенный вход в повороты.

Кроме того пакет Sport Chrono предлагает еще три функции. Первая функция: Launch Control. В режиме SPORT PLUS она обеспечивает максимально возможное ускорение при разгоне с места.

Вторая функция: так называемый “гоночный алгоритм переключений”. При этом PDK рассчитана на кратчайшее время и оптимальные моменты переключений для максимального ускорения. Для бескомпромиссных гоночных ощущений и активных переключений передач.

Третья функция – SPORT Response – включается кнопкой посередине переключателя режимов движения. Двигатель и коробка передач ориентированы на максимальную отдачу мощности. В результате силовой агрегат в максимальной степени использует свои возможности в течение примерно 20 секунд.

Секундомер на передней панели является частью пакета Sport Chrono, в который также входят динамические опоры двигателя: эта система с электронным управлением сводит к минимуму ощутимые вибрации и колебания трансмиссии и, в частности, двигателя. Таким образом она сочетает преимущества жестких и мягких опор. Одним словом, улучшает устойчивость и повышает комфорт. Кроме того, в пакет Sport Chrono входит приложение Porsche Track Precision* для измерения времени прохождения кругов и данных движения. С помощью смартфона их можно записать, проанализировать, сравнить и обменяться ими с другими водителями.

PSM Sport

В сочетании с опциональным пакетом Sport Chrono система PSM дополняется спортивным режимом. Данный режим допускает вождение в гораздо более спортивном стиле, причем PSM не отключается и следит за ситуацией в фоновом режиме. Это позволяет получить более непосредственные ощущения от управления автомобилем.

Спортивная подвеска PASM

Спортивная подвеска PASM впервые предлагается также для моделей 911 Carrera S Cabriolet. По сравнению с обычной подвеской PASM кузов здесь опущен на 10 мм. Пружины жестче и короче, а поперечные стабилизаторы на передней и задней осях имеют большую жесткость на кручение. Настройки жесткости пружин были значительно увеличены, что делает 911 еще более нейтральным и сбалансированным на дороге и кольцевом треке, не ограничивая существенным образом его пригодности к условиям повседневной эксплуатации.

Передняя кромка в сочетании со спортивной подвеской PASM обладает более спортивной формой, задний спойлер выдвигается еще дальше. Все это способствует не только уменьшению подъемной силы на передней оси, но и созданию прижимной силы на задней. Улучшение аэродинамики ведет к дальнейшему повышению ходовых качеств при на удивление высоком комфорте.

* Пользование приложением разрешается только на закрытых полигонах. Использование данного продукта (в частности осуществление видеозаписи) может быть запрещено законодательством на отдельных рынках или мероприятиях. Перед использованием продукта просьба проверить, разрешено ли его использование местным законодательством.

Кондиционер и остекление

Кондиционер и остекление

Подробнее

Система кондиционирования

Двухзонный климат-контроль предлагает возможность раздельной регулировки темпера- туры для водителя и переднего пассажира. Фильтр тонкой очистки из активированного угля задерживает частички грязи, пыльцу и запахи, тщательно удаляя даже мельчайшую пыль из наружного воздуха, прежде чем он попадет в салон. Автоматическая система постоянно следит за качеством воздуха, снижает его влажность и при необходимости прекращает поступление наружного воздуха, переключаясь в режим рециркуляции.

Ионизация

Опциональная система ионизации улучшает качество воздуха. Для этого воздух из климатконтроля предварительно проходит через ионизатор. В результате в воздухе значительно сокращается количество вирусов, бактерий и споров, сам воздух становится ощутимо свежее, а микроклимат в салоне – приятнее.

Люк с подъемно-сдвижной крышкой

Электропроводная подъемно-сдвижная крышка люка при открывании выдвигается наружу. Важное преимущество: запас пространства над головой не сокращается. Еще одно преимущество: специальная конструкция позволяет создать особенно большой проем. Для еще большего удовольствия от поездки под открытым небом. Сетчатый ветроотражатель обеспечивает защиту от сквозняков и способствует большему акустическому комфорту.

Люк с электроприводной стеклянной подъемно-сдвижной крышкой

Электроприводная подъемно-сдвижная крышка из тонированного однослойного безопасного стекла снабжена солнцезащитной шторкой с электроприводом, которая обеспечивает защиту от слишком яркого света. Конструкция крышки, запас пространства над головой и площадь люка такие же, как и у обычной крышки.

Светотехника и системы помощи водителю

Светотехника и системы помощи водителю

Подробнее

Фары всех моделей 911 полностью выполнены по самой современной светодиодной технологии. Они отличаются быстрым срабатыванием и особенно ярким светом. Типично для Porsche: 4-точечный дневной и ближний свет. Светящаяся полоса между трехмерными задними фонарями является общим признаком всех моделей 911. Здесь тоже используется самая современная светодиодная техника. Также обращает на себя внимание: расположенный по центру третий стоп-сигнал.

Светодиодные фары с Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus)

Светодиодные фары c Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus) оснащены динамическим корректором, динамическим поворотным светом, системой управления ближним светом в зависимости от скорости и ассистентом дальнего света. Для более качественного освещения ближней и дальней области перед автомобилем, а также боковой зоны – и тем самым для большей безопасности.

Светодиодные матричные фары с Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus)

Еще более лучшую обзорность гарантируют светодиодные фары с матричной технологией и ассистентом дальнего света. Матричная технология предусматривает возможность целенаправленной деактивации сегментов постоянного конуса света. 84 светодиода с индивидуальным управлением адаптируют уровень освещения к текущей ситуации, используя светорегулировку или полное отключение. Тем самым предотвращается ослепление водителей транспортных средств, движущихся перед Вами или навстречу Вам, но при этом обеспечивается прекрасное освещение остальных областей. Для оптимизации направления взгляда водителя производится не только избранное ослабление освещения встречного транспорта, но и усиление яркости света справа от затемненного участка. Если свет попадает на дорожные знаки с сильной степенью отражения, то производится сегментированное ослабление освещения, что предотвращает ослепление водителя. Кроме того, светодиодные матричные фары с Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus) обладают электронной системой поворотного света, которая оптимально освещает поворот благодаря включению и выключению отдельных светодиодов.

Редкая роскошь в современном мире: время, которое позволяет сосредоточиться только на том, что находится непосредственно перед нами. На дороге, например. Или на следующем повороте. В этом Вам окажут поддержку системы помощи, которые позволят Вам сохранить за рулем полное спокойствие.

Режим Porsche WET*

911 оснащается инновационной системой со специальным режимом WET, который распознает мокрую дорогу и оказывает водителю необходимую в таких условиях поддержку. Благодаря датчикам в передних колесных арках система может распознать разлетающиеся брызги воды и таким образом определить, что дорога мокрая. В этом случае подается команда на подготовку к изменению чуткости откликов систем PSM и PTM. Система информирует води-

Благодаря датчикам в передних колесных арках система может распознать разлетающиеся брызги воды и таким образом определить, что дорога мокрая. В этом случае подается команда на подготовку к изменению чуткости откликов систем PSM и PTM. Система информирует водителя, что дорога мокрая и рекомендует вручную переключиться в режим WET. Если водитель включает этот режим, то система адаптирует среди прочего PSM, PTM, аэродинамику, PTV Plus и чуткость откликов привода.

Система предупреждения о столкновениях с ассистентом торможения

Входящая в базовую комплектацию система предупреждения о столкновениях с ассистентом торможения может значительно сократить в рамках своих возможностей опасность аварий с участием других автомобилей и велосипедистов. С помощью фронтальной камеры система распознает находящиеся в опасной зоне автомобили, а также пешеходов или велосипедистов и подает водителю на первом этапе визуальное и звуковое предупреждение.

На втором этапе срабатывания системы производится тормозной импульс, если Ваш автомобиль слишком быстро приближается к другим автомобилям, пешеходам или велосипедистам. Торможение, которое впоследствии выполняется водителем, может быть усилено вплоть до экстренного. Если же водитель не реагирует, производится автоматическое экстренное торможение, чтобы снизить последствия столкновения или вообще избежать его.

Система контроля полосы движения с системой распознавания дорожных знаков

Система контроля полосы движения с помощью камеры распознает линии дорожной разметки. Система оказывает поддержку водителю, осуществляя подруливание и тем самым помогая ему удерживать автомобиль в пределах полосы движения.

Интегрированная система распознавания дорожных знаков с помощью камеры и данных навигационной системы распознает ограничения скорости, запреты на обгон, а также участки въезда в город и выезда из него, выводя соответствующую информацию на приборную панель. Преимущество: в отличие от системы, использующей информацию, сохраненную в базе данных навигационной системы, эта система может распознавать также временные ограничения скорости.

Еще одна функция системы распознавания дорожных знаков: на основе данных навигационной системы и распознавания с помощью камеры знаков, предупреждающих о крутом повороте, система выводит на дисплее приборной панели информацию о направлении дороги. Еще задолго до того, как Вы достигните поворота. Какая Вам от этого польза? Больше комфорта. И больше уверенности за рулем, например, в дальних поездках.

Система помощи при перестроении с ассистентом поворота

Система помощи при перестроении благодаря радарным датчикам контролирует зону позади Вашего 911, в том числе “слепую” зону. При смене полосы движения система информирует водителя визуальным сигналом в наружном зеркале заднего вида об автомобилях, которые быстро приближаются сзади или находятся в “слепой” зоне. Для большего комфорта и безопасности, в особенности на скоростных магистралях.

При поворотах на невысокой скорости Вам помогает специальный ассистент. На перекрестке этот ассистент поворота может в рамках своих возможностей вывести визуальную индикацию, предупреждающую Вас о наличии объектов в "слепой" зоне.

Система ночного видения

Система ночного видения позволяет водителю увидеть то, что находится за пределами дальности света фар. Для этого инфракрасная камера распознает пешеходов или крупных животных еще до того, как они окажутся в свете фар. Соответствующее изображение на приборной панели информирует водителя об опасности: живые существа выделяются желтым цветом, а при критическом расстоянии до автомобиля – красным, и дополнительно звучит предупредительный сигнал. Одновременно активируется система сокращения остановочного пути. Если автомобиль оснащен светодиодными матричными фарами с Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus), то фара на стороне пешехода, находящегося на дороге или на обочине, три раза мигает, освещая его и одновременно привлекая внимание водителя.

Система помощи при парковке с передними и задними датчиками

Входящая в базовую комплектацию система помощи при парковке предупреждает звуковым сигналом о наличии препятствий перед автомобилем и позади него. Система выдает акустическое и дополнительно визуальное предупреждение в виде схематического изображения автомобиля на центральном дисплее.

Камера заднего вида

Камера заднего вида облегчает точную парковку и маневрирование задним ходом. При этом вспомогательные динамические направляющие линии на экране РСМ иллюстрируют траекторию движения автомобиля при выбранном угле поворота колес.

Система помощи при парковке с системой кругового обзора

Система кругового обзора дополняет камеру заднего вида еще тремя камерами с высоким разрешением в передней части и нижней части корпусов зеркал заднего вида. На основе информации от 4 камер система генерирует виртуальный вид автомобиля в проекции сверху и выводит его на дисплей РСМ. Кроме того, у Вас есть выбор различных перспектив изображения с камер, чтобы, например, улучшить обзор при выезде на плохо просматриваемых участках.

*Водитель несет полную ответственность за выбор адекватного режима движения в зависимости от погоды и дорожных условий. Режим WET не в состоянии учесть все условия и обеспечить помощь водителю в любой ситуации.

Аудиосистема Burmester ® High End Surround Sound

Возможно, дорога – это последнее место в мире, где Вы можете спокойно слушать музыку. Достаточно веское основание, чтобы сделать это в стиле Porsche . Вместе с Burmester ®, одним из наиболее значимых немецких производителей высококлассных аудиосистем, мы разработали предлагающуюся в качестве опции аудиосистему Burmester ® High End Surround Sound. Результат: звук высочайшего качества, который был индивидуально адаптирован к Вашему 911 в ходе многочисленных измерений и прослушиваний. Вот как это звучит в цифрах: 13 каналов усиления, 13 в высшей степени эффективных динамиков, включая активный сабвуфер с выходным каскадом класса D мощностью 300 Вт. Результат: высочайший уровень звучания при мощности 855 Вт в частотном диапазоне от 35 Гц до 20 кГц.

При этом в состав системы Burmester ® входит также запатентованный, встроенный в каркас кузова сабвуфер, который заменяет собой более привычные по другим системам отдельные низкочастотные динамики. Для достижения несравненной мягкости, чистоты и естественности звука на высоких частотах используются ленточные высокочастотные динамики (Air-MotionTransformer, AMT). Шасси всех динамиков точно адаптированы друг к другу и благодаря использованию аналоговых и цифровых фильтров обеспечивают естественное и насыщенное пространственное звучание даже при самой высокой громкости. Эксклюзивные предварительно заданные настройки позволяют Вам адаптировать звучание в соответствии со своими личными предпочтениями. Система улучшения качества звука (Sound Enhancer) дополнительно оптимизирует звучание при воспроизведении файлов в форматах со сжатием.

Приложение Porsche Connect обеспечивает Вашу цифровую связь со своим Porsche . Синхронизируйте свои цели и календарь со своим Porsche , планируйте поездки с учетом поступающей в реальном времени информации о ситуации на дорогах и пользуйтесь музыкальными сервисами.

Получайте информацию о своем спортивном автомобиле и управляйте его отдельными функциями со смартфона. Пользуйтесь услугами персонального навигатора при поиске пути к своему Porsche или же от своего автомобиля до конечного места назначения. Благодаря расчету маршрута с использованием актуальных онлайн-карт Ваш спортивный автомобиль сможет еще быстрее доставить Вас до цели.

Для пользования Porsche Connect необходим телефонный модуль LTE. Он имеет устройство считывания SIM-карт, которое отличается высоким удобством в пользовании, а также оптимизированным качеством передачи данных. Как в Вашем 911, так и при связи с Вашим смартфоном или планшетом. В некоторых странах Вам дополнительно предлагается встроенная SIM-карта с поддержкой LTE, включая оплаченный трафик. С ее помощью Вы можете удобно пользоваться всеми сервисами пакета, объединяющего навигационную и информационно-развлекательные системы – за исключением потокового воспроизведения музыки. Для всех музыкальных сервисов и для пользования в автомобиле встроенной точкой доступа WiFi необходим пакет для передачи данных, который можно приобрести в магазине Porsche Connect Store*. Разумеется, Вы по-прежнему можете пользоваться своей собственной SIM-картой. Для этого необходимо заключить отдельный договор с выбранным Вами оператором мобильной связи.

Услуги и приложения для смартфонов

Porsche Connect открывает доступ к удобным сервисам и функциям, которые окажут Вам поддержку как до поездки на Вашем 911, так и во время поездки и после нее. Управление осуществляется очень просто с помощью приложения Porsche Connect через PCM или My Porsche . Тем самым благодаря Porsche Connect и пакету, объединяющему функции навигационной и информационно-развлекательных систем, Вы можете уделить больше внимания самому важному.

В этом Вам поможет сервис Finder. С его помощью Вы найдете цели любого рода буквально за несколько секунд. Например, крытую парковку, чтобы дождь не нарушил Ваших планов. Или же хороший ресторан для встречи с друзьями, который приложение порекомендует Вам на основании отзывов других посетителей.

Сосредоточить свое внимание на дороге Вам поможет система Voice Pilot – онлайн-система голосового управления. Просто скажите, куда Вам надо. Например, Вы хотите посмотреть какую-нибудь достопримечательность в месте назначения. Система Voice Pilot поймет Вас без необходимости ввода детального адреса.

Apple ® CarPlay

Porsche Connect позволяет Вам благодаря Apple ® CarPlay управлять приложениями своего iPhone®, сидя за рулем Porsche . С его помощью можно просто и безопасно пользоваться во время поездки такими приложениями, как "Телефон", "Музыка" или "Новости" – через PCM и с помощью системы распознавания речи Apple Siri®.

My Porsche

Каждый Porsche можно сконфигурировать в соответствии со своими пожеланиями. Это относится и к Porsche Connect. На сайте www.сайт/myporsche Вам предлагается возможность индивидуализировать многие из функций и сервисов Porsche Connect и управлять ими в соответствии со своими пожеланиями. Вы можете спланировать свой маршрут, отправить его в свой Porsche , узнать уровень топлива в баке своего автомобиля или информацию о последней поездке, а также проверить, закрыты ли окна и двери. По Вашему желанию получить доступ к My Porsche могут члены Вашей семьи и друзья и тем самым управлять некоторыми функциями Вашего спортивного автомобиля.

Магазин Porsche Connect Store

Вы хотите продлить договор или приобрести дополнительные услуги Porsche Connect? Посетите магазин Porsche Connect на www.сайт/connect-store и ознакомьтесь с предложением и возможностями Porsche Connect. Информацию о прочих сервисах, приложениях и функциях Вы найдете в Интернете, в том числе и сведения об их доступности для Вашего автомобиля в Вашей стране. Следует также сказать, что список доступных услуг постоянно расширяется. На www..

* Примечание: Услуги Porsche Connect включают в себя бесплатный период пользования, который в зависимости от пакета услуг и страны может быть различным, однако в любом случае он составляет не менее 3 месяцев. В некоторых странах услуги Porsche Connect не предлагаются или предлагаются только частично. Кроме того, в некоторых странах в цену отдельных услуг Porsche Connect входит стоимость SIM-карты с пакетом трафика. Для пользования точкой доступа WiFi и остальными услугами Porsche Connect, среди которых потоковая передача музыки через интегрированную SIM-карту, в этих странах в Porsche Connect Store предлагается платный пакет для трафика. В качестве альтернативы можно использовать собственную SIM-карту для установления соединения для передачи данных. Более подробную информацию о бесплатных сроках пользования услугами, последующих расходах и доступности услуг в Вашей стране Вы получите в Интернете на www..

Начинается в начале 60-х годов с выходом на рынок модели 901. Так как еще в 20-е годы XX века Peugeot исключительное право использовать в названиях моделей цифровое обозначение с нулем посередине оставил только за собой, то немцам пришлось изменить наименование спорткара на 911. На протяжении многих лет с каждым последующим поколением автомобиль эволюционировал в техническом плане, но стиль по-прежнему оставался верен традициям.

Модель 997 дебютировала в 2004 году на Франкфуртском автосалоне, сменив спорный 996. Учитывая пожелания клиентов, дизайнеры вернули фарам прежний стиль и форму. После премьеры постепенно стали предлагаться версии автомобиля, оптимизированные под определенные условия - GT3, GT3 RS, Turbo GT2 и GT2 RS.


В 2009 году Porsche 911 подвергся модернизации. Что изменилось? Прежде всего, фары, задние фонари, бампер. Кроме стилистических преобразований была доработана подвеска, усилен двигатель, а автоматическая коробка передач Tiptronic S заменена на роботизированную с двойным сцеплением PDK. С 2012 года начали поэтапно отказываться от производства отдельных версий Порше 911 997, заменяя их новыми из поколения 991.


Двигатели

В качестве силовых агрегатов применялись только бензиновые оппозитные моторы.

B6 3.6 л (325-345 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4, 911

B6 3.6 литра (415 л.с.) 911 GT3 / 911 GT3 RS

В6 3,6 л битурбо (480, 530-620 л.с.) 911 Turbo, 911 GT2, 911 GT2 RS

В6 3,8 л (435-450 л.с.) 911 GT3, 911 GT3 RS

3,8 л В6 (355, 381, 385-408 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4S, 911 Carrera GTS

В6 битурбо 3,8 л (500-530 л.с.) 911 Turbo, 911 Turbo S

В6 4,0 л (500 л.с.) 911 GT3 RS 4.0

В случае с Porsche 911 никогда не было, нет и, надеемся, никогда не будет никаких компромиссов. Это настоящий спортивный автомобиль, как и его двигатели. О каждом из них можно было бы написать отдельную статью, но пока мы представим их в общем.


Динамика? Даже неспециалисты знают, что Porsche оставляет на светофоре большинство автомобилей. Базовая версия разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд, а самый быстрый Порше 911 делает это за время чуть более 3-х секунд. Это меньше, того, на что способен Nissan GT-R. Даже самые слабые двигатели позволяют достичь максимальной скорости 280 км/ч, а топовые версии – 320-330 км/ч.

Самое слабое место двигателя Порше – промежуточный подшипник вала IMS. Его разрушение может привести к серьезному повреждению двигателя. К счастью, в отличие от предшественника, проблема не столь масштабна и затронула пока небольшое количество автомобилей. Симптомы: неравномерная работа двигателя и металлические опилки на масляном фильтре. Так же встречаются отдельные случаи повреждения цилиндров. Однако и в этот раз проблема коснулась небольшого числа Porsche 911. Тем не менее, сравнительно часто приходится менять вышедшие из строя катушки зажигания и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов вместе со шкивом.

И все же в большинстве случаев двигатели практически не доставляют проблем при регулярном обслуживании. Пробег свыше 250 000 км без неисправностей не является исключением. В зависимости от стиля вождения средний расход топлива лежит в пределах 11-13 литров на 100 км.

Технические особенности

Двигатель Порше 911 размещен позади задней оси. Привод в зависимости от модификации может быть как задним, так и полным. На выбор предлагались три коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая автоматизированная с двойным сцеплением PDK. На передней оси стойки Макферсон, а на задней система независимых рычагов. Так как институт безопасности EuroNCAP не проверял данный автомобиль, то уровень его безопасности неизвестен.


Типичные неисправности

От одного только вида Порше 911 многие потенциальные покупатели теряют голову. Однако выбор подержанного автомобиля такого рода требует холодной головы и внимательности. Иначе можно попасть на мину замедленного действия, которая стремительно опустошит ваш бумажник или, что еще хуже, загонит в долги.

На что нужно обратить внимание? Прежде всего, на состояние сцепления и приводных валов. Не отличаются прочностью рулевые наконечники и тяги, но это несерьезные дефекты. Так же необходимо внимательно исследовать двигатель и трансмиссию на предмет подтеканий, особенно вокруг главной оси RMS (задний сальник коленвала). Кроме того встречаются утечки масла через масло охладитель (ослабевает крепление) и проблемы с системой охлаждения (растрескивание патрубков и выход из строя помпы).


Осматривая автомобиль на подъемнике, обратите внимание на состояние сайлент-блоков задней подвески. Так как двигатель находится сзади, то именно эта часть ходовой подвергается более быстрому износу. Контроль состояния пружин и амортизаторов – еще один обязательный пункт проверки.

Что еще может отказать? Например, головное устройство аудиосистемы, которое перестает возвращать диски. Нередко владельцы Порше 911 жалуются на шум из динамиков. Чаще всего причина этого в неисправном усилителе. Довольно неприятная проблема – протекающий люк на крыше. Иногда перестают функционировать выдвижные подстаканники или внутренние дверные ручки, но это сущие мелочи.


Заключение

Porsche 911 997, хотя и успел примелькаться в крупных Российских городах, но по-прежнему остается объектом воздыханий многих автолюбителей и не только. При выборе и покупке автомобиля не стоит полностью отдаваться эмоциям. Тщательная проверка имеет очень важное значение. Иначе вы будете вынуждены регулярно посещать автосервисы.

В плане надежности спорткар достаточно стабилен. По результатам осмотров TUV техническое состояние автомобиля значительно лучше сравнимых моделей того же возраста. Кузов никогда не имеет проблем с ржавчиной благодаря оцинковке. Избегайте экземпляров, импортированных из США. Зачастую они небрежно восстановлены после аварии.

Приобретая Порше 911, вы должны быть готовы к высокой стоимости эксплуатации. В то время как основные компоненты не слишком дороги, вам придется сравнительно часто заезжать на автозаправочные станции и регулярно менять шины, тормозные диски и колодки.

Престижную премию «Двигатель года» получил 2.7-литровый двигатель автомобилей Boxster и Cayman. В чем секрет успеха?

«Отличный двигатель для отличного автомобиля. Это «сердце» Porsche сочетает в себе техническое совершенство, спортивные характеристики и впечатляющую экономичность», — так обосновывает решение жюри Дин Славнич, представляющий журнал «Engine Technology International Magazine». Этот британский журнал вручает награды за выдающиеся двигатели уже 15 лет. Жюри отметило также эластичность, технические характеристики и плавность работы самого маленького по объему оппозитного двигателя Porsche.

Этот спортивный двигатель с уменьшенным рабочим объемом создан на базе 3,4-литрового двигателя. В Cayman он работает вместе с коробкой передач Doppelkupplung (PDK) и развивает мощность 275 л.с. (202 кВт), расходуя в цикле NEFZ 7,7 л топлива на 100 км (180 г/км CO 2). По своей литровой мощности, составляющей 101,6 л.с./л, этот шестицилиндровый двигатель превосходит установленный для спортивных двигатель магический предел – 100 л.с. на литр объема.

Таким образом оппозитный двигатель Porsche уже в четвертый раз стал победителем среди лучших двигателей в мире. В 2007 году компания Porsche одержала победу в категории двигателей объемом от трех до четырех литров, представив на суд жюри силовой агрегат Porsche 911 Turbo. В 2008 году победу в классе двигателей без ограничения рабочего объема одержал 3,6-литровый оппозитный двигатель с наддувом мощностью 480 л.с. В 2009 году премию «Лучший новый двигатель» получил 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель 911 Carrera S. Лучшие двигатели года в различных категориях определяли 87 авторитетных журналистов специализированных изданий из 35 стран. Помимо мощности, расхода топлива, технических характеристик и комфорта журналисты оценивали и используемые перспективные технологии.

Преимущества: компактный и легкий, раскручивающийся до высоких оборотов и плавный в работе – на протяжении 50 лет

В этом году свое 50-летие отмечают Porsche 911 и шестицилиндровый оппозитный двигатель. Главными преимуществами двигателя являются плоская форма, небольшой вес и компактность. Шестицилиндровый оппозитный двигатель отличается плавной работой. В нем отсутствуют так называемые свободные моменты и силы. Помимо этого оппозитные двигатели очень хорошо подходят для того, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. Этому способствуют и расположенные горизонтально цилиндры. А чем ниже расположен центр тяжести, тем спортивнее будут ходовые характеристики автомобиля.

Одной из самых примечательных характеристик шестицилиндровых оппозитных двигателей Porsche был и остается пониженный расход топлива по сравнению с мощностью двигателя. В основе этой отличной эффективности лежит общая концепция, взятая из автоспорта. Эта концепция предполагает применение облегченных конструкций, легкую раскручиваемость до высоких оборотов и высокую удельную мощность благодаря усовершенствованному процессу газообмена.

Именно базовые характеристики этих двигателей стали причиной принятия решения в пользу оппозитного шестицилиндрового двигателя при появлении первого 911. В результате был разработан шестицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, с осевым вентилятором – ввиду высокой частоты вращения и для обеспечения повышенной плавности работы – и распределительными валами верхнего расположения. Для рабочего объема двигателя сначала были выбраны два литра с возможностью последующего увеличения до 2,7 литра. На тот момент ни один из специалистов компании Porsche не мог даже предположить, что двигатель этого типа в своей базовой форме просуществует до 1998 года и что его рабочий объем увеличится до 3.8 литра.

Мировая премьера 1963 года: 2-литровый двигатель Porsche мощностью
130 л.с.

Во время своей мировой премьеры на международной выставке во Франкфурте-на-Майне IAA в 1963 году первый 911, называвшийся тогда еще 901, был оснащен двухлитровым шестицилиндровым оппозитным двигателем мощностью 130 л.с. при 6100 об/мин. Успех этого нового спорткара заставил подумать компанию Porsche о более мощном двигателе, и уже в 1967 году состоялся дебют 911 S с двигателем мощностью 160 л.с. при 6600 об/мин. Вскоре после этого базовая модель получила обозначение 911 L, а позднее – 911 Е. Особую гордость у инженеров тогда вызывал тот факт, что, несмотря на более мощный двигатель и литровую мощность 90 л.с., срок службы силового агрегата 911 S не сократился.

911 занял прочные позиции на мировом рынке не только благодаря своему мощному двигателю, но и за счет прогрессивных технологий. В 1968 году впервые для рынка США компания Porsche выпустила спортивный автомобиль, оснащенный двигателем с низким уровнем токсичности ОГ. При этом компании Porsche удалось это сделать не в ущерб мощности и с обеспечением практически такого же комфорта, а также выполнить требования американских законов к токсичности ОГ, а именно особенно строгие положения, действующие в Калифорнии. Снижение токсичности происходило за счет отвода отработавших газов в систему впуска и в термореакторы. Компания Porsche стала первым европейским предприятием, на котором для проведения конструкторских работ были установлены испытательные стенды для контроля ОГ.

К осени 1968 года компания Porsche стала выпускать системы механического впрыска бензинового топлива с шестиплунжерным насосом. Вместе с увеличением рабочего объема своих двигателей она увеличила их мощность и крутящий момент. В 1969 году шестицилиндровый двигатель сначала стал 2.2-литровым, а спустя два года – 2.4-литровым. В результате мощность двигателей 911 S возросла сначала до 180 л.с., а затем – до 190 л.с. В 1971 году была понижена степень сжатия для того, чтобы все 911 могли ездить по всему миру на бензине с октановым числом 91. В тесном сотрудничестве с компанией Bosch Porsche разработала улучшенную систему постоянного впрыска K-Jetronic, которая впервые стала применяться в 1972 году в предназначенных для рынка США моделях.

В 1974 году состоялся дебют первого серийного спортивного автомобиля с турбонагнетателем 911 Turbo

В 1973 году на модели G поколения 911 стали устанавливаться двигатели с рабочим объемом 2.7 литра, способные работать на неэтилированном бензине с октановым числом 91. Тем самым компания Porsche еще раз подтвердила, что и спортивные автомобили могут быть экологически безопасными. В 1974 году состоялась премьера легендарного автомобиля: компания Porsche представила 911 Turbo – первый серийный спортивный автомобиль с турбонагнетателем. Инженеры компании применили свой богатый опыт работы над двигателями гоночных автомобилей при разработке двигателей с наддувом для серийных автомобилей. За основу двигателя был взят силовой агрегат 911 Carrera RS 3.0 мощностью 260 л.с., с крутящим моментом 343 Нм, разгоняющий автомобиль до максимальной скорости более 250 км/ч.

Работы над дальнейшим совершенствованием шестицилиндрового двигателя сопровождались постепенным увеличением рабочего объема и мощности с применением самых современных технологий очистки отработавших газов. Первые оппозитные двигатели с нейтрализатором и функцией регулировки состава отработавших газов компания Porsche выпустила в 1980 году. Через три года она представила новое поколение атмосферных двигателей с рабочим объемом 3.2 литра и с цифровой электроникой. Теперь все двигатели были подготовлены к работе на неэтилированном бензине с октановым числом 91 – во многих европейских странах этого топлива тогда еще не было. Однако при его появлении можно было быстро приспособиться к новым условиям. В 1988 году компания Porsche еще раз усовершенствовала процессы сгорания и разработала головку цилиндра с двумя свечами зажигания на цилиндр.

Вершиной технического прогресса стал оппозитный атмосферный двигатель с воздушным охлаждением с рабочим объемом 3,8 литра для серии 993, который в топовой модели 1995 года 911 Carrera RS развивал 300 л.с. Небольшой серией был выпущен 911 GT2, разработанный на основе опыта, полученного при участии в автогонках. Сначала его 3.6-литровый двигатель с двойным турбонаддувом развивал 430 л.с., а двигатель модельного ряда 1998 года развивал уже 450 л.с. Двумя системами турбонаддува был оснащен и 911 Turbo. Оснащенный к тому же системой контроля токсичности отработавших газов OBD II, он стал настоящей мировой премьерой. Двигатель мощностью 408 л.с. был разработан на основе 3.6-литрового атмосферного двигателя. Однако он подвергся такой всесторонней модификации, что можно сказать, что он имел свою индивидуальную конструкцию.

В 1996 году состоялась мировая премьера первого шестицилиндрового оппозитного двигателя Porsche с водяным охлаждением

Настоящим прорывом в истории создания шестицилиндровых оппозитных двигателей Porsche стал привод нового модельного ряда Boxter, мировая премьера которого состоялась в 1996 году. Впервые компания Porsche применила силовой агрегат с водяным охлаждением с рабочим объемом 2.5 литра и мощностью 204 л.с. Более не связанные ограничениями, обусловленными бывшим шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, разработчики установили на новый силовой агрегат головку цилиндров с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Годом позже появился новый 911 модельного ряда 996, оснащенный также двигателем с водяным охлаждением. Этот 3,4-литровый силовой агрегат был значительно короче своего предшественника и, прежде всего, более плоским. Его мощность составляла 300 л.с., а его частота вращения была намного выше по сравнению с атмосферным двигателем. К тому же имелась возможность регулировки распределительных валов на впуске, и появилась система регулировки фаз газораспределения VarioCam. Через два года эта система была дополнена системой переключения хода клапанов. С тех пор она носит название VarioCam Plus. Однако важнейшие характеристики остались неизменными: шестицилиндровый двигатель, коленчатый вал на семи опорах, двухмассовый маховик и разделенный в продольном направлении корпус двигателя. На водяное охлаждение был переведен и новый 911 Turbo. В 2000 году на него был установлен новый двигатель мощностью 420 л.с. Свое продолжение получили работы над увеличением рабочего объема и мощности, в результате которых в середине 2000-х годов появились 3.6- и 3.8-литровые оппозитные двигатели мощностью 355 л.с.

В 2008 году 911 Carrera и 911 Carrera S получили разработанные с чистого листа бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. При том же рабочем объеме они развивали 345 л.с. и 385 л.с. Из этого же семейства были взяты и двигатели для Boxster и Cayman. Уменьшение рабочего объема двигателей для повышения эффективности расхода топлива стало, начиная примерно с 2008 года, главной задачей разработчиков двигателей. На базе взятых из различных областей знаний компания Porsche разработала новую технику для 911-го модельного ряда 991, который появился в 2011 году: так оппозитный двигатель в 911 Carrera мощностью 350 л.с. получил рабочий объем 3.4 литра вместо прежних 3.6 литра. А двигатель Carrera S мощностью 400 л.с. стал 3.8-литровым. Обе модели дают понять, что модельный ряд 991 был ориентирован на максимальную эффективность с точки зрения расхода топлива: по удельной массе, составляющей 3,5 килограмма на л.с., новый 911 Carrera S опережает своих главных конкурентов. Высочайшие показатели 911 Carrera и 911 Carrera S демонстрируют и по расходу топлива в цикле NEFZ: у 911 Carrera он составляет 8,2 литра на 100 километров (194 г/км CO 2), а у 911 Carrera S он составляет 8,7 литра на 100 километров (205 г/км CO 2) при работе каждого из них с коробкой передач Porsche Doppelkupplung.

Boxster и Cayman представлены в сегменте двухместных родстеров и купе и имеют двигатели с аналогичными техническими характеристиками. За свои 2.7-литровые двигатели они стали победителями в своей категории и были награждены премией «Двигатель года». В Boxster работает двигатель мощностью 265 л.с. и расходует столько же топлива, сколько силовой агрегат у Cayman с аналогичной мощностью. Boxster S и Cayman S оснащены 3.4-литровым двигателем, который в родстере развивает 315 л.с., а в спортивном купе – 325 л.с. С коробкой передач PDK они расходуют в цикле NEFZ 8,0 л/100 км (188 г/км CO 2).

Всем этим компания Porsche доказывает: шестицилиндровый оппозитный двигатель – это не вчерашний день. А отличная база для разработки эффективных спортивных двигателей будущего.