ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Музей, арт-объект или кладбище. уникальная экспозиция «авто-ссср» михаила красинца

О музее Михаила Красинца я узнал из сборника интересных мест, куда можно поехать на выходных – портала www.altertravel.ru

Музей находится в 280 километрах от Москвы, в дальнем конце Тульской области, на высоком берегу реки Чернь, недалеко от деревни Черноусово.


Михаил Юрьевич Красинец, в прошлом автогонщик и механик раллийной команды АЗЛК. После ухода из спорта начал собирать старые автомобили. Первые экземпляры своей коллекции в масштабе 1:1 Михаил ставил во дворе дома своей московской квартиры, что быстро обернулось проблемами – автомобильные «пенсионеры» стали подвергаться нападениям местной ребятни. Последней каплей для Михаила стала «услуга» столичных властей, которые вывезли в день выборов половину его коллекции на свалку. Михаил с супругой продали квартиру в Москве и уехали со своими автомобилями на дачу, которая стала их новым домом. Примечательно, что, по словам Михаила, большая часть автомобилей добралась до пункта назначения самостоятельно. Несколько лет назад местная администрация присвоила коллекции Михаила статус музея (Филиал Чернского государственного историко-краеведческого музея имени М. А. Вознесенского - Музей АВТО-СССР в Черноусово) и официально передала ему в пользование три гектара земли, на которых под открытым небом стоят более трехсот автомобилей. Михаила назначили директором музея и платят ему зарплату около пяти тысяч рублей.

Не могу не сказать несколько слов о проезде до музея т.к. мы с женой добрались до него только с третьей попытки. Первой моей ошибкой было доверие навигатору Навител, который повел нас к цели через деревню Бредихино. После нескольких километров по грунтовой дороге мы уткнулись в полуразрушенные постройки, а дальше… Дальше овраг, хотя навигатор был уверен, что здесь должна быть дорога. Возвращаемся обратно в Чернь.

1. Дорога до шоссе местами, как после бомбежки. А вокруг красота.

Поворачиваем под указатель на Ефремов, едем по главной дороге.

Второй ошибкой был поворот на Бортное. Тест-драйв по бездорожью Chevrolet Lacetti не прошел. К слову сказать, без серьезного внедорожника по этой дороге лучше вообще не ехать.

2. Ошибка пилотирования. Сели на брюхо в колею. Приехали.

С другой стороны, лучше так, чем увязнуть в грязи и потом из неё выплывать. Как говорится: чем лучше джип, тем дальше идти за трактором.

3. Российские дороги. А мы о нанотехнологиях говорим.

Ехать надо было, как сказал потом Михаил, единственным более-менее пригодным для недоприводных машин путем – через деревню Кожинка, далее поворот направо до деревни Донок и уже оттуда, по полю, в деревню Черноусово. Получается крюк километров в пятнадцать, но в противном случае может произойти как у нас.

Вернувшись в Москву, в интернете я нашел более подробную съему проезда, которая была бы весьма полезна в момент поездки.

Ну и общая обзорная карта местности.

Надо было выбираться. Перед поездкой я нашел в интернете несколько номеров Михаила: 8-903-035-58-15, 8-903-038-98-92. Оба номера при наборе оказались «не абонентами». По навигатору до цели оставалось около двух километров. Супруга отправилась за помощью до музея пешком, а я решил попытать счастья в находящихся неподалеку домах. В более-менее приличном доме хозяина на месте не оказалось, а в стоящих рядом ветхих постройках позапрошлого века машиной и не пахло. Других чудаков решившихся поехать этой дорогой также не предвиделось. Спустя полчаса позвонила жена и передала трубку Михаилу, который обрадовал вестью о спасении – его знакомый Сергей на газике уже выехал на помощь.

4. Серьезная техника. Я сначала подумал, что машина из арсенала Михаила. Но нет, машина личная – Сергея.

Сергей с улыбкой посмотрел на происходящее и удивился моей решительности проехать на пузотерке по такой дороге. Вытягивали меня за «хвост», назад. Ленточный трос при этом порвался три раза – машину тащили практически волоком на брюхе, пока не вытянули её из колеи. Было ясно, что на моей машине по этой дороге ехать вперед нереально, а в объезд, через Кожинку – более 20 км – не было времени. Часы показывали начало пятого, световой день в октябре уже короткий – в семь вечера солнце заходит. Сергей любезно предложил подвезти до музея, благо прямая дорога короткая. Машину я оставил на возвышенности перед злополучным мостиком.

5. Второй подход к снаряду.

6. Вдох…

7. Я зря напрягся – сложный, для меня, участок был пройден на раз-два-три. Техника!

После таких моментов чувствуешь себя на легковушке неполноценным человеком. Впереди был подъем в горку с углами наклона в разных плоскостях градусов под тридцать, и все это происходило на приличной скорости с пробуксовками по непросохшему после недавних дождей грунту. Натуральные американские горки.

Я не очень разбираюсь в старых автомобилях, а спросить у Михаила смысл увиденного шаманства забыл. Газик периодически глох и переставал заводиться. Сергей при этом многозначительно сообщал, что машина «не хочет ехать». Далее он выходил, скручивал с колпака правого переднего колеса заглушку, что-то там подкручивал четырехгранным ключом, закручивал все обратно, и… машина заводилась и ехала!

8. Видимо сердце этого автомобиля находится не в моторном отсеке, а в колесе.

Тот факт, что мы все-таки добрались до цели, нас радовал, но, к сожалению, у нас оставалось не так много времени. Нужно было засветло вернуться к своей машине.

Михаил оказался очень открытым и общительным человеком. Сразу после встречи он с энтузиазмом начал экскурсию по своему музею и подробно рассказывал о каждом экземпляре своей коллекции. Поняв, что рассказывать Михаил может до ночи следующего дня, а привезти с собой кроме впечатлений хотелось еще и фотографии. Я попросил Михаила сделать небольшой перерыв и дать мне немного времени на съемку, пока это позволял свет.

11. На кота похож.

12. Помощь на дому.

13. В следующем году надпись станет исторической, как и сам автомобиль.

14. В этих машинах нет ABS, ESP и ксенона, но в них есть душа.

16. Слепой.

При реставрации автомобилей Михаил принципиально использует только родные запчасти.

21. Площадка «запасников» – здесь стоят «повторки», с которых можно брать детали.

22. Самодельный автомобиль сделанный руками наших умельцев. Кузов из стеклопластика.

23. Экспортный вариант для Англии.

24. Охрана музея.

25. Места тут красивые.

26. Редкие экземпляры: Москвичи 410 и 411. Высокая подвеска, полный привод. Внедорожники.

27. Михаил проводит экскурсию для очередных посетителей. Ребята приехали из Орла.

29.
- Где этот чертов инвалид?
- Не шуми. Я - инвалид.

30. «ГАЗ-13» - «Чайка». Двигатель V8 объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с.

По словам Михаила, в Москве осталось всего пять «Чаек»

31. Хозяин коллекции.

34. «Москвич-423» - первый в СССР отечественный серийный автомобиль в кузове «универсал», выпускался в 57-58 годах.

В результате посещения этого музея у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны уведенное поражает воображение своим объемом. Сам факт того, что человек посвятил себя этим автомобилям, уехал ради них из столицы в деревенскую глубинку и имеет большие планы на будущее, не может вызывать, во всяком случае, безразличия. С другой стороны, Михаил не в состоянии в одиночку, как по деньгам, так и по времени решить всех проблем. Без спонсоров и помощников ему не реализовать своих планов. Речь даже не о реставрации автомобилей, а об их элементарном сохранении. Сейчас они гниют под открытым небом и через несколько лет, если все оставить как есть, они превратятся в гнилые ведра. А некоторые машины остались в единичном экземпляре.

Вообще ситуация со старыми автомобилями у нас в стране крайне плачевная. К сожалению, у нас подобные вещи считаются хламом и нещадно вывозятся на помойку. А в свете последних программ по утилизации старых авто, через год-два найти ретро-машину хоть в каком-нибудь состоянии будет практически невозможно. И наши дети будут изучать историю страны не по музейным экспонатам, а, в лучшем случае, по картинкам в книгах. В связи с этим Михаил планирует завершить собирать коллекцию в следующем сезоне и сконцентрировать все внимание на реставрационных работах.

Действующие телефоны для связи с Михаилом:
8-919-077-77-26
8-919-086-19-63
8-953-962-33-10

Здравствуйте.

Наконец-то мы полноценно смогли открыть мотосезон, прокатившись с братом в музей Красинца в Черноусово, что в Тульской области (езда на работу/с работы открытием сезона у нас традиционно не считается:)) Погода была чудесная, сам музей оказался очень интересным местом, так что фоток в отчете будет очень много.

Музей Красинца — это не то, чтобы музей… Это такая почти помойка, кладбище старых автомобилей, которые гниют под открытым небом в глуши Тульской области. От этого конечно становится только интереснее! 🙂 Я туда собирался уже наверное года полтора, но то не было времени, то погода не позволяла, да и ехать туда-обратно почти 600 километров иногда лениво. Наконец-то добрался!

Красинец — персонаж очень неоднозначный. Чувак до середины 1990-х работал на АЗЛК в качестве гонщика и механика заводской команды. Потом, когда завод стал разоряться и Красинца отправили на покой, у него видимо что-то сдвинулось в голове, и он начал собирать старые автомобили разной степени раздолбанности, причем в основном Москвичи. В Москве это все добро очевидно некуда было ставить, и Красинец переехал в Черноусово со всей своей коллекцией. Постепенно коллекция пополняется, хотя судя по состоянию автомобилей скоро будет наблюдаться смена экспозиции в связи с утратой экспонатов.

Короче говоря, тачки гниют среди полей, а Красинец по-черному пьет. Поэтому если хотите съездить в Музей Красинца, не откладывайте, ибо хозяина музея может в любой момент окончательно погубить Зеленый Змий, и тогда очевидно все кладбище автомобилей быстренько растащат на металлолом. А местечко очень интересное! Горячо рекомендую съездить!

Дорога к Музею Красинца в Черноусово.

Из Москвы выезжаем по Варшавке и едем через Тулу на Орел. Доезжаем до Черни, в самой Черни сворачиваем налево на Ефремов. Поворот не сильно заметный, поэтому ориентироваться надо на мост. Проехали по мосту реку Чернь — все! Значит поворот проморгали и едете не туда! 🙂
На выезде из Черни справа сразу будет помойка. Прямо посреди помойки будет идти старая бетонка на Бортное. Нам туда. Бетонка потом свернет направо на Бортное, потом закончится и превратится в нормальную грунтовку, идущую среди полей. Если ехать по ней, рано или поздно упретесь в музей.

Есть и более хардкорная дорога, она короче, но, как обычно говорят джиперы, «на пузотерках не суйтесь». Ведет она напрямую через Угодь, там очень весело и эндурно, но до финиша дойдут не все! 🙂

Но начнем по порядку!

Выехали поздновато, но дачники все уехали накануне, поэтому в пробках с кофрами толкаться не пришлось. Дорога в целом нормальная. Местами колдобины, ремонты, но это все в Тульской области, по Московской можно лететь в свое удовольствие.

Уже летают майские жуки. Этот остался в живых 🙂 Еще парочку словил в шлем с летальным исходом.

Чернь оказалась приятным местом. Географические наименования вообще довольно часто формируют неправильные ассоциации. Согласитесь, что тот же Чехов или Серпухов априори кажутся гораздо лучше Черни 🙂 Чернь оказалась очень тихим и зеленым поселком с пасущимися на обочинах коровами разбегающимися в стороны от гула прямотоков курами. А я почему-то думал, что мы там увидим какой-нибудь завод))

С бетонки на Бортное начинается кайф! 🙂 Снимаем шлемы, дальше не будет ни ментов, но другого транспорта, а очень скоро исчезнет и дорога 🙂

Конечно мы поехали через Угодь 🙂

В принципе, в сухую погоду по этой дороге пройдет почти любой мотоцикл, кроме чопперов и спортов. Но с одним условием: без второго номера. Если едете с подругой, сверните лучше сразу на Бортное, иначе придется пассажиру идти пешком. В самой деревне Угодь есть довольно сложный спуск-подъем. После дождя туда вообще соваться страшно, в сухую погоду все проезжаемо. Потом, после подъема, начинаются поля, и там уже никаких проблем. На фотографии очень хорошая дорога для той местности. Потом началась плохая, и снимать было некогда 🙂

Вылетели в поля, а там такая красота!

Трава еще только пробилась, так что жечь можно просто по полю в любом направлении! Другой вопрос, что с разным результатом 🙂

И тут вдалеке показалось что-то, похожее на кладбище зараженной техники в . Мы поняли, что приехали 🙂

Музей ретро-автомобилей Красинца в Черноусово.

Тачек очень много, в основном Москвичи.

На самом деле этот музей после дороги через Угодь воспринимается как разбившийся в пустыне кашалот. Первая мысль — «Е-мое! Как это все сюда дотащили!?»

Сам Красинец к нашему приезду уже отметил День Победы, поэтому не то, что экскурсию проводить, на ногах стоять уже не мог 🙂 Из дома к нам вышла некая дама, то ли жена, то ли сожительница, не знаю, сказала, что музей бесплатный, и мы можем ходить и смотреть, только ничего не откручивать от автомобилей и курить подальше. Живут там скромно…

Мы скромненько припарковались на окраине музея и пошли лазить по экспонатам.

Смотритель музея.

Тут слова будут излишни. И так хорошо видно, в каком состоянии все находится.

Большой плюс, что везде можно посидеть, полазить под капотами. Делай, что хочешь!

В общем, общий вектор вы поняли. Куча старых раздолбанных тачек. Но там сама атмосфера просто крышу сносит! Идешь ты такой по территории «музея», уворачиваешься от сторожевой собаки, спотыкаешься о дырявое ведро, и тут бац! Видишь такое!


И ты пинаешь ведро, несколько секунд стоишь и любуешься, потом медленно наводишь объектив. Щелк! 🙂
Дело даже не в старых ржавых автомобилях. Если бы они стояли в городе, это была бы всего лишь свалка. Дело в контрастах!

Я еще накидаю фоток до кучи.

И вот бродим мы, бродим по музею, и тут в очередной раз появляется жена Красинца. И говорит, ребята, а вы в пожарников играли? Мы переглянулись, говорю, что не понимаю, о чем речь. Она говорит, я вам сейчас дам мокрые тряпки, пойдем поле тушить 🙂 Тушение местных полей никак не входило в наши планы, поскольку, мало того, надо было уже двигаться в Тулу, так еще и отстирывать экип как-то совсем не хотелось.

Дама была настойчива, рассказала, что она очень нервничает из-за пожаров и от этого у нее выпадают зубы 🙂 Мы не стали говорить ей, от чего реально у нее выпадают зубы, хотя ответ был на поверхности. Одутловатое от выпивки лицо плюс только при нас скурила наверное пол пачки сигарет.

В итоге мы позорно откупились. Перед поездкой я конечно читал, что в музее Красинца билетики не продают, и что каждый просто благодарит так, как считает нужным. Мы отблагодарили деньгами (дамочка просияла!), запрыгнули на мотоциклы и поехали в Тулу уже другим путем, через Бортное.

А вслед за нами приехала какая-то парочка, так что я думаю, там было кому поиграть в пожарников 😉

Обратный путь через Бортное проходит по полям, там очень приятная и красивая дорога, на которой местами можно смело держать 70-80 км/ч.

Тула.

В Туле до этого был много лет назад, и город мне ничем не запомнился. На обратном пути решили там переночевать просто от делать нечего. Заселились в самую дешевую гостиницу «Тула» с горячей водой из обоих кранов (как они это делают? :))

Тула как-то без изюминки совсем. Уехали оттуда, но так ничего и не запомнилось, даже фотоаппарат доставать не стал. Ну куча пушек везде и техники всякой стоит на улицах в качестве памятников, ну кремль там, как обычно, но все как-то не интересно. Заведений хороших мало, девчоночки в основном страшненькие. Да, и мотобату попались, повернув по незнанию под кирпич. Выписали нам по штрафу))

В итоге Музей Красинца — очень прикольное место! Природа потрясающая, в самом музее есть где полазить вдоволь, а дорога — вообще кайф! Рекомендую!
А в Тулу можно не ездить, делать там нечего.

Михаил Юрьевич Красинец, бывший автогонщик АЗЛК, ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые автомобили. Первые свои коллекционные легковушки в масштабе 1:1 он ставил прямо под окнами своей московской квартиры в Преображенском районе. Скопище потрепанных колесных «ветеранов» регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов - били стекла, корежили двери, поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Михаил с супругой продали московскую квартиру, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в Тульскую область. Сейчас музей «Красинца» насчитывает более 300 автомобилей.

1. Начнем с грузовой части музея. Слева с табличкой - «ЗИЛ-164А», который выпускался в 61-65 годах. Долгое время эти автомобили были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники. Справа - «ЗИЛ-157» в модификации ПАРМ (передвижная авторемонтная мастерская). 157-ЗИЛы производились с 58 до 92 года, а некоторые серии до 94!

2. ЗИЛы и ГАЗы.

3. Грузовой автомобиль «ГАЗ-66А» повышенной проходимости и грузоподъёмностью 2 тонны. Выпускался в 64-68 годах. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах.

4. Двухдверный «Форд Гранада» начала 80-х годов.

6. Заросший травой «Москвич-401», на заднем плане семейство Газиков.

7. «Москвич-402».

8. «Москвич-423» - первый в СССР отечественный серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался в 57-58 годах. Мощность двигателя первого универсала составляла всего 35 л.с.

9. Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20.

10.

11. Еще один «Москвич».

12. Милиция.

13.

14. ЗАЗ-965А «Запорожец» или в экспортном варианте «Ялта». Это первое поколение запорожцев, которое выпускалось c 60 до 69 года. В СССР этот автомобиль пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (в районе трех тысяч советских рублей). Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось. Интересная особенность - лобовое и заднее стекло «Запорожца» взаимозаменяемы. Максимальная мощность двигателя - 27 л.с. при рабочем объеме - 887 см³.

15. «Москвич-400». Автомобиль представляет собой копию довоенного «Опеля-Кадет К38». После войны часть оснастки была вывезена с завода «Опель» в Рюссельсхайме, а оставшиеся штампы делал завод ЗИС. Задние двери открываются против движения, не по ГОСТу. «Москвич-400» стал первой в СССР по-настоящему массовой народной машиной, рассчитанной в основном на индивидуальных владельцев. В кадре один из автомобилей парка ОРУД (отдел регулирования уличного движения).

16. В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного вездехода. Внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От «Победы» для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменен и дополнительно усилен.

17. ГАЗ М-21, легендарная «Волга».

19.

20. Еще один «Запорожец».

22. 402 и 407 Москвичи.
Серийное производство «Москвича-402» было начато в апреле 1956 года. Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника и двуспицевое рулевое колесо. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, а багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м³. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн. Мощность двигателя 402-ого была 35 л.с.
407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года, с 1960 года более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей, впервые среди отечественных моделей, получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого - неплохие шансы на экспорт. После довольно удачной модернизации двигателя, мощность которого удалось довести до 45 л.с., динамика машины значительно улучшилась, а максимальная скорость увеличилась со 105 до 115 км/ч.

23. Справа в ряд стоят «Москвичи-408» 64-75 годов выпуска. Во второй половине 1960-х автомобиль достаточно широко экспортировали под названием «Москвич-Элита». Автомобиль одним из первых в СССР тщательно прорабатывали с точки зрения пассивной безопасности, и он стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ подвергли лобовому удару - крэш-тесту. Небольшое количество «Москвичей-408» сделали в Ижевске, а под маркой «Рила-1400» автомобиль по лицензии выпускали в Болгарии.

24.

25. «Опель Рекорд С» - один из линейки западногерманских автомобилей представительского класса 67-71 годов выпуска.

26.
- Где этот чертов инвалид?
- Не шуми. Я - инвалид.

«С–3А» микролитражный автомобиль или мотоколяска 58-70 годов выпуска. Имеет трубчатую пространственную раму и мотоциклетный одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 10 л/с.

27. Еще одна мотоколяска - «СЗД». Ее 18-лошадный двигатель был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции в 500 кг и издавал при работе крайне неприятный треск.

28. Ни одной педали.

29. Одинокий 401-й.

30.

31.

32. Среди Москвичей стоит единственная в своем роде «Волна-407Ф» - самодельный автомобиль сделанный из стеклопластика на базе «Москвича-407».

33.

34.

35. Помощь на дороге.

36. «ГАЗ-12» или «ЗиМ-12» - советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». Производился c 50 по 60 года. «ЗиМ» - первая представительская модель Горьковского автозавода. Автомобиль предназначался в основном для государственных и партийных чиновников. Частных машин было очень мало, хотя их свободно продавали, но цена приблизительно в 36000 рублей была для подавляющего большинства граждан СССР огромна.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45. Эмблема Горьковского автозавода на «ЗиМ-12».

46.

47.

48.

49.

51. ... и на капоте.

52.

53.

54.

55.

56.

57. «ГАЗ-13» 59-81 годов выпуска. Знаменитая «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. легко разгонял даже полностью нагруженную машину до 160 км/ч и расходовал на сто километров пути всего 21 литр горючего. Впоследствии, в несколько изменённом виде эти моторы устанавливались на бронетранспортеры.

58.

59.

60.

61.

62.

63. Карета скорой помощи на базе универсала «ГАЗ-22».

64.

65.

66.

67. Два «Форда Таунуса» 17М и 12М.

68. «Mercedes Benz W108» 64 года и «Волга-24».

69.

70.

71.

72.

73.

74. Интерьер «Победы». В отделке салона по традиции тех лет использовались мягкие, пастельные тона - бежевый, коричневый, серый. Массивные пластмассовые накладки придавали панели современный, аккуратный внешний вид. Пластик мог быть серым, цвета слоновой кости или коричневым, из такого же пластика были выполнены и руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель содержала весьма полный, по тем временам, набор приборов - спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоматическим подзаводом. Как дополнительное оборудование можно было заказать: два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон, переносную лампу, зеркало заднего вида и двухтональный звуковой электросигнал.

75. Полноприводный универсал «Москвич-411».

76.

77.

78. «Опель Супер 6».

79. Салон «Москвича-407» еще с диваном.

80. А это уже «Москвич-408», у которого стоят раздельные сидения.

81. Интерьер «ЗиМа».

82. «ГАЗ-21».

83. «Форд Таунус».

84.

85. Бэтменмобиль «Бьюик Эйт» 39 года.

86. По состоянию салона видно, что машине уже 70 лет.

87. «Чайка». В просторном и комфортабельном салоне могут свободно разместиться семь человек. В нем имеется «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приёмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. В подарок от Хрущёва «Чайку» получил революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы.

88. Как и у многих посетителей, у меня сложилось двоякое впечатление после знакомства с экспонатами музея. С одной стороны все выглядит удручающе, заросшие травой автомобили гниют в поле и Михаил Красинец не в состоянии, как в финансовом, так и временном, в одиночку уследить за всеми машинами. С другой стороны для ретро автомобиля провести свой остаток дней в музее лучше, чем сгнить во дворах или умереть на свалке. Хочется верить, что Михаил найдет спонсоров и отреставрирует пусть не все, но хотя бы часть автомобилей.

В интернете не утихают споры по поводу музея/свалки ретро автомобилей и его создателя Михаила Юрьевича. Одни утверждают, что Красинец создал уникальный музей и спас множество автомобилей от небытия. Другие, что сумасшедший гонщик-пьяница собрал помойку у своего дома. Так или иначе, мы решили сами увидеть экспонаты, пообщаться с коллекционером. И составить собственное мнение об этом.


Черноусово - деревня из 4 домов. К ней ведёт полевая дорога. Музей представляет собой жилой дом, приусадебный участок и поле вокруг него - заставленные автомобилями.
Нас встретила женщина, по всему слегка выпившая (но были майские праздники). Она нас дружелюбно поприветствовала и разрешила походить по площадке с машинами, пока сама вызванивала хозяина.
Через какое-то время появился Михаил Красинец с другом-соратником. Он сильно извинялся за «непотребный» вид в связи с праздниками. В итоге, экскурсию проводил его единомышленник и соратник.
Все машины в плачевном состоянии, за ними не ухаживают. Имея смекалку и желание, экспозицию можно превратить в неплохую коллекцию, привлечь туристов и попробовать наладить инфраструктуру для посетителей музея. Но хозяева этим не занимаются.
Ну а теперь немного прогуляемся…

Экспозиция раскинулась на крутом берегу речушки, откуда открываются потрясающие виды.
Автомобиль «Волга» ГАЗ-21. Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год.

Капот «Волги» украшала фигурка оленя. Из-за частых случаев хищения статуэтки с капота автомобилей, а так же из-за её дороговизны в производстве и травмоопасности в 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали.

ГАЗ-М-20 «Победа». Легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси.

ГАЗ-М-72 - советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Внедорожник, получивший название ГАЗ-М-72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69.

ГАЗ-М-12 «ЗиМ».
ГАЗ-12, до 1956 года — ГАЗ-М-12, «ЗиМ», иногда обозначался как «ЗиМ-12» —советский шести - семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).
«ЗиМ» — первая репрезентативная (представительская) модель Горьковского автозавода.

ГАЗ-13 «Чайка» —советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 года.
Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

СМЗ С-3А — двухместный четырёхколёсный автомобиль - мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы. В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с. Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.
Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль - мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка».

С-3Д («эс-три-дэ») — двухместный четырёхколёсный автомобиль - мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-ЗАМ в 1970 году.

Детали и виды на первой площадке:

Беседа среди экспонатов.

Есть на площадке и такие авто:

«Жигули» — торговая марка семейства автомобилей Волжского автозавода. Присвоена модели ВАЗ-2101 в июне 1970 года. За основу первой модели «Жигули» была взята итальянская модель FIAT-124. В быту «Жигулями» часто называют любую из вазовских моделей, хотя с формальной точки зрения это и неверно.

«Москвич-400». В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании.

«Москвич - 402» - легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год.
Всего было выпущено 87 658 «Москвичей-402» вместе с модификациями.

«Москвич - 423». Модификация авомобиля «Москвич - 402». Первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах.

«Москвич-408» и его модификации. Выпускались в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с сентября 1964 по декабрь 1975 года.

«Запорожец» — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод).
«Запорожец» выпускался в двух моделях с 1960 по 1994 год.

Ещё несколько кадров с площадки:

Гуляя по бесконечным рядам автомобилей, мы полюбовались заходящим солнцем.

Встретив закат и попрощавшись с нашим «гидом» мы покинули столь неординарное место.


Официально это место называется музей ретро-автомобилей «Авто-СССР», но в реальности оно больше похоже на кладбище автомобилей. В следующем году этой коллекции, в которой на данный момент насчитывается более 320 автомобилей, исполнится 20 лет. Этот самый большой автомобильный музей в России под открытым небом находится в деревне Черноусово Тульской области, всего в 300 километрах от Москвы.


2. Михаил Красинец в прошлом профессиональный автомеханик гоночной команды Москвич, увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе - продал квартиру и переехал в Тульскую область.

3. Музей под открытым небом появился в 1996 году. Почти за 20 лет Михаилу удалось собрать огромную коллекцию автомобилей, производившихся в СССР.

4. По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.

5. Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК - многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.

6. Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.

7. Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.

8. Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.

9. Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.

10. У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.

11. Здесь возникает закономерный вопрос, а почему Михаил кому-то должен отдавать свои автомобили? Это его собственность, он их купил на свои собственные деньги.

12. Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).

13. Конечно у Михаила есть проблемы с менеджементом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.

14. Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.

15. Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.

16. Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.

17. Михаил с помощником Сергеем пытаются привести в порядок правительственный ЗИМ.

18. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.

Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.

Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты - 53,397936 36,922462.

На самом деле стоит всё это увидеть собственными глазами и лично познакомиться с Михаилом. Уверен, вам понравится!