ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Быстро изнашиваются втулки стабилизатора. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Элементы в конструкции автомобиля, которые выполняют функцию обеспечения устойчивости во время движения на дороге, называются стабилизаторами. Чтобы работа была бесшумной, мягкой и плавной стабилизаторы устанавливаются на втулки. Втулки стабилизаторов — это, относительно, мягкие и упругие резиновые детали.

Что такое втулка стабилизатора?

Втулка изготавливается литьем. Материал применяемый для изготовления: резина или полиуретан. Форма этой детали почти одинакова для всех моделей авто. Для упрочнения конструкции втулок, в них делают канавки и приливы.

Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?

Проводя время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора, можно выявить их износ. Если на втулке есть трещины, форма изменилась (есть большие потертости), то необходимо заменить стабилизаторные втулки.

Ресурс втулок стабилизатором для большинства марок и моделей машин составляет 30 тысяч км пробега. Если износилась только одна втулка, рекомендуется менять полный комплект, чтобы увеличить межремонтный период по замене втулок.

Если при визуальном осмотре видна грязь, лучше очистить их, тем самым защитить от ускоренного износа.

Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:

  • если появился люфт колеса при поворотах;
  • если бьет руль;
  • если есть скрипы при наклонах (крен) автомобиля;
  • если вибрирует подвеска (при этом есть посторонние шумы);
  • если при движении прямо автомобиль тянет влево или вправо;
  • и, если вообще есть неустойчивость во время езды.

Эти признаки, в первую очередь, сигнализируют об износе втулок стабилизатора. Такими же признаками может, также, сопровождаться износ сайлентблоков. Устраняются такие проблемы и последующего прохождения работы по развал-схождению. Поэтому следует их проверить и провести ремонтные работы своими или чужими руками по замене стабилизаторных втулок. Люфт может появиться и при сильном нарушении балансировки колеса. Нарушает балансировка при ударе о яму, или, например, при закачке , чтобы закрыть прокол.

Как менять передние втулки стабилизатора автомобиля

Хоть марок и моделей машин огромное количество, но принцип и порядок работы по замене передних втулок, практически, одинаков. В основном отличаются используемые инструменты.

Правильный порядок работ по замене передних втулок:

  1. Установить авто на подъемник (при наличии) или установить над смотровой ямой.
  2. Ослабить болты крепления передних колес.
  3. Снять колеса.
  4. Затем гайки крепления стоек к стабилизатору следует открутить.
  5. Отсоединить .
  6. Затем задние болты крепления скобы следует ослабить и открутить передние болты.
  7. Очистить места для установок втулок от грязи.
  8. Новые втулки с внутренней стороны следует смазать мыльным раствором или силиконовой смазкой.
  9. Установить втулки и произвести действия, обратные разборке.

В некоторых конструкциях автомобилей удобнее будет производить замену передних втулок, если предварительно снять защиту картера двигателя.

Задние втулки стабилизатора меняются по аналогии с передними. Обычно, передние снимать сложнее, чем задние. При износе задних втулок появляется скрип.

Скрип стабилизаторных втулок

Появление скрипа при движении автомобиля водитель и пассажиры ощущают частенько. Особенно начинают скрипеть при сильных морозах.

Рассмотрим причины появления скрипа втулок:

  1. Втулки были изготовлены из материала низкого сорта.
  2. На морозе резина стает дубовая и теряет эластичность из-за чего появляются скрипы.
  3. Втулка сильно изношена.

Способы устранения скрипа автомобильных втулок стабилизаторов:

По логике, для того, чтобы устранить скрип, нужно смазать втулки, что и делают некоторые водители. Но, смазка, будь то литол 24, различные масла, — все это притягивает к себе пыль, песок. Прилипшие абразивные вещества только приведут к быстрому износу втулок.

Также смазка приведет к частичной утрате функции самих втулок, так как они должны плотно удерживать стабилизаторы. Втулки срабатывают на скручивание и, поэтому они защищают от крена автомобиля. Для правильной работы втулок нужно, чтобы они сидели плотно. А, если их смазать, то они уже будут скользить и могут вращаться.

Есть способы народных умельцев по улучшению эффективности втулок стабилизатора. Они обматывают часть втулок изолентой, чтобы они плотно сидели.

На видео показывает процесс замены обычных втулок на полиуретановые.

Подвеска автомобиля первой встречает все неровности на пути автомобиля, принимая на себя все удары от ям, ухабов и прочих «приятных» сюрпризов, коими пестрят наши дороги. У каждого узла подвески есть своё конкретное предназначение, но в совокупности все они призваны гасить возникающие ударные нагрузки при движении машины, а также обеспечивать должную управляемость и устойчивость транспортного средства при прохождении поворотов или осуществлении резких манёвров. Такие детали, как втулка стабилизатора поперечной устойчивости, нередко требуют замены. Работу можно провести своими руками.

Немного о работе подвески автомобиля

Не трудно догадаться, что уровень безопасности и комфорта в дороге как для водителя, так и для пассажиров практически напрямую зависит от исправности подвески, а также того, как хорошо она справляется со своими задачами.

Каждый компонент подвески автомашины нацелен на определённую функцию. Рычаги вместе с цапфами удерживают колесо в необходимой плоскости, параллельно позволяя ему свободно вращаться в двух различных плоскостях (момент вхождения в поворот).

Амортизаторы гасят возникающие во время движения колебания, гарантируя тем самым плавность хода транспортного средства. Пружины в то же время призваны обеспечить жёсткость подвески и возвращение её компонентов в первоначальное состояние.

Основные узлы и компоненты передней подвески автомобиля

Но есть в подвеске ещё одна немаловажная деталь, без которой уже ни один современный автомобиль не обходится. А деталь эта - стабилизатор. Его легко можно увидеть, если машину загнать на подъёмник или поставить на смотровую яму. На переднем мосту, среди пружин, амортизаторов и прочих рычагов легко будет заметен изогнутый стальной прут, что одним своим плечом закреплён к подрамнику, а другим - к ступице колеса. Крепления стабилизатора не жёсткие и позволяют перемещаться ему по оси в одной плоскости.

В конструкции подвески стабилизатор появился ещё на заре автомобилестроения, когда скорости стали достигать 20 км/ч и выше. Введение этого элемента в конструкцию подвески позволило обеспечить сохранение устойчивости транспортного средства при прохождении поворотов и осуществлении манёвров.

Таким образом, основной задачей стабилизатора в процессе движения является распределение вес кузова автомашины по всем его колёсам в случае возникновения крена. В частности, это касается случаев достаточно крутых поворотов или при внезапной смене траектории движения.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

На достаточно распространённом сегодня типе подвески McFerson стабилизатором является торсионный рычаг, работающий на кручение. Элемент этот жёстко соединён с кузовом автомобиля или подрамником. Усилия, возникающие в подвеске, передаются на стабилизатор через дополнительные рычаги, которые за счёт шарниров сообщаются с подвеской. Эта нехитрая схема позволяет препятствовать даже серьёзному крену транспортного средства и тем более его опрокидыванию.

Задний мост чаще всего оснащается стабилизатором этого типа в случае наличия на автомобиле полного привода. Если говорить об автомобилях с задним приводом и сплошной балкой на заднем мосту, то там роль стабилизатора отдана реактивной штанге также известной как тяга Панара.

Также ряд японских внедорожнков в своё время, помимо тяги Панара, дополнительно оснащались ещё одним стабилизатором, который в виде изогнутой тяги шёл вдоль балки заднего моста и сообщался с силовыми компонентами кузова через небольшие рычаги.

Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.

Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.

Схема устройства стабилизатора и элементы его крепления

Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.

Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.

В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей - скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».

Втулка стабилизатора и кронштейн для её крепления

Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.

Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.

Процесс замены втулки стабилизатора

Много времени замена втулок не займёт. Необходимо лишь наличие нужного инструмента, плюс хорошо освещённой и удобной рабочей зоны. Вряд ли среднестатистический водитель при проведении работ будет иметь доступ к профессиональному подъёмнику, так что лучше заранее обзавестись парой домкратов и специальной жёсткой опорой

Инструмент, который может понадобиться

  1. Рожковый ключ и, возможно, накидной.
  2. Трещотка с удлинителем.
  3. Вороток.
  4. Накидная головка.

Необходимые для замены втулок инструменты

Порядок выполнения работ

  • Машина вывешивается на домкратах и надёжно фиксируется.
  • Снимаются колёса. Демонтируются также защита картера и подкрылки.

Вид подушки стабилизатора перед началом работ

  • Следующим шагом нижний рычаг при помощи домкрата приподнимается или ставится под него упор. Если меняются втулки со стороны обоих колёс (что настоятельно рекомендуется), то под ось передних колёс лучше поставить упоры или воспользоваться домкратом. Всё это необходимо для того, чтобы с балки стабилизатора снять нагрузку и облегчить дальнейшую замену втулок.

Поддомкрачивается нижний рычаг для облегчения замены резинок

  • Далее можно ослабить с двух сторон крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову автомобиля или подрамнику. В случае возникновения трудностей с болтами из-за загрязнения и окиси - обработать их «вэдэшкой» или другим подобным раствором для последующего облегчения их откручивания.
  • Снимается крепление втулки и сама втулка. Последние в большинстве своём сейчас делают разрезными, что сильно облегчает процесс их снятия.

Старая втулка снимается со стабилизатора

  • Берётся новая втулка и ставится на место старой. Бывалые автомастера рекомендуют вымыть хорошо и протереть посадочное место детали на стабилизаторе. Ещё можно намылить немного втулку чтобы её было удобнее двигать или же воспользоваться специальной смазкой, часто идущей в ремкомплекте.

Ставится предварительно намыленная или смазанная новая втулка

  • Закручиваются болты крепления хомута втулки.

Новая втулка по окончанию всех работ

  • Убирается домкрат или подпорка из-под рычага и ставится колесо.

Надо понимать, что устройство и сложность подвески на разных автомобилях может заметно отличаться и приведённая выше инструкция не носит характер универсальной. Но для общего понимания процесса и порядка проведения работ её более, чем достаточно.

Подборка видео по замене втулок на различных автомобилях

Замена на ВАЗ: видеогид

Замена на Renault Megan 2: видеоинструкция

Замена резинок стабилизатора на Chevrolet Aveo

Замена втулок стабилизатора на Hyundai Solaris (Accent)

Работа по замене втулок не является сложной или трудоёмкой задачей. На всё про всё может уйти часа полтора времени или два. Но и в прайсах СТО эта услуга не относится к разделу дорогих. Так что тут каждый сам для себя решает, заморочиться в гараже на час-другой или же отдать машину мастерам и заняться делами более насущными.

Подвеска любого автомобиля подвергается воздействиям серьезных нагрузок во время движения. Каждый из узлов выполняет свою функцию, а в совокупности вся система гасит ударные нагрузки при наезде на какое-либо препятствие (ямки, ухабы и другое). При этом обеспечивается сохранение управляемости и устойчивости транспортного средства во время вхождения в крутые повороты или осуществления резких маневров. Поэтому важно следить за техническим состоянием каждого элемента подвески, чтобы вопрос о том, как поменять втулки стабилизатора, не застал врасплох.

Данные элементы не подлежат ремонту, поскольку нет в этом необходимости в силу того, что это практически расходный материал, проще произвести замену. Да и стоимость их не так велика. Нередко первыми из строя выходят именно они, а потом уже остальные агрегаты.

Вся процедура по их замене несложна, и работу можно выполнить самостоятельно. В ином случае существует немало СТО, где за отдельную плату на автомобиль будут установлены новые втулки. К тому же можно получить полезные рекомендации от мастера.

Как работает подвеска автомобиля?

Безопасность водителя и его пассажиров напрямую зависит от технического состояния элементов подвески. Рычаги и цапфы держат колеса в нужной плоскости, но одновременно с этим позволяют им без труда вращаться в двух прочих плоскостях при поворотах.

Эти знания необходимы для понимания, как поменять втулки стабилизатора. Амортизаторы позволяют гасить вертикальные колебания, обеспечивая автомобилю более плавный ход. В то же время пружины служат для жесткости подвески и возврата ее элементов в прежнее положение. Все это немыслимо без элементов крепления за счет жесткого болтового соединения, композитных сайлентблоков и шаровых опор.

Важная деталь

Стабилизатор является незаменимой деталью подвески любого современного автомобиля. Обычно он заметен, стоит автомобиль загнать на подъемник или яму, в виде стального изогнутого прута. Одно его плечо закреплено на подрамнике, а другое на колесной ступице. При этом крепление не жесткое и позволяет стабилизатору вдоль оси относительно одной плоскости.

Данная деталь появилась еще на заре автомобилестроения, когда транспорт мог разгоняться до скорости 20 км/ч и более. С этого времени многие водители уже стали задумываться над задачей, как поменять втулки стабилизатора.

За счет него можно было сохранить устойчивость и управляемость на поворотах. Иными словами, стабилизатор выполняет важную задачу - при крене автомобиля распределять его вес на все колеса. Обычно такое происходит при вхождении в очень крутые повороты либо когда траектория движения внезапно меняется.

Признаки неисправности

Чтобы лучшим образом гасить различные вибрации и противостоять нагрузкам, которые воспринимает кузов, большая часть деталей подвески соединена через упругие элементы. Стабилизатор - не исключение, и в его случае используются втулки (подушки), чаще всего из прочной резины или полиуретана.

Во время эксплуатационного периода автомобиля неизбежно наступает износ подушек. При этом появляется характерный признак - легкое постукивание подвески. Подобный звук появляется и при неисправности амортизаторов, но в случае со втулками стук можно услышать, не только наезжая на ямы и ухабы, но и при вхождении в повороты относительной крутизны. Это серьезный повод, чтобы задуматься над проблемой, как поменять втулки заднего стабилизатора или переднего.

Посторонний звук является следствием износа деталей, в результате чего возникает люфт в соединении элементов подвески. При этом теряется эффективность работы стабилизатора.

На изношенной подушке можно заметить «узор» из трещин (в кругу мастеров - ромашки) и потертости. Есть народный способ диагностики втулок - переехать всем известное полицейское препятствие на второй передаче. Появление глухого стука под ногами натолкнет на правильные выводы.

Вероятные последствия

Игнорирование износа втулок грозит самыми разными последствиями. Первым делом стук начнет усиливаться, что со временем начнет приводить к разрушению деталей вследствие деформации. Кузов может сильнее крениться на поворотах, увеличится люфт рулевого колеса.

Многие производители автомобилей рекомендуют менять втулки через каждые 30 000 - 40 000 км пробега. Но в наших реалиях для решения вопроса о том, как поменять втулки стойки стабилизатора, лучше ориентироваться на степень износа подушек. И при возникновении легкого стука или дребезжания лучше сразу осматривать подвеску или ехать в ближайшее СТО на диагностику.

Нередко при демонтаже изношенных деталей можно столкнуться с главной трудностью - ржавыми болтами. Причем проблема проявляется независимо от марки автомобиля. Во многом состояние крепежных элементов в полной мере зависит от условий окружающей среды, при которых эксплуатируется автомобиль.

В некоторых случаях повышенная коррозия не дает откручиваться болтам, и поэтому они предварительно обрабатываются средством WD-40. При необходимости обработку требуется повторить, но если автомобиль регулярно проходит ТО, то таких проблем обычно нет.

Обычно в ходе общего ремонта подвески уделяется внимание и втулкам, если они изношены, то меняются тут же, чтобы через небольшой промежуток времени не пришлось опять все разбирать. А регулярный технический осмотр позволяет эксплуатировать автомобиль и долгое время обходиться без капитального ремонта.

Замена втулок на автомобиле Toyota Corolla

Как поменять втулки стабилизатора на "Тойоте Королле"? Вся серия автомобилей марки Toyota считается самой надежной, тем не менее любое транспортное средство, вне зависимости от производителя, подвергается разной степени износа. Corolla - не исключение. Операция по замене втулок стабилизатора производится согласно следующей инструкции:

  • Автомобиль желательно закрепить на подъемнике, на удобную для работы высоту. Можно воспользоваться и ямой, но все равно понадобятся домкраты.
  • Открыть доступ, для чего передние колеса нужно снять вместе с подкрылками и пластиковой защитой. Однако при полевых условиях можно опустить этот этап.
  • Переходить к снятию двух креплений стабилизатора, для чего откручиваются 4 болта на каждой скобе. Без их снятия замену втулок не удастся произвести.
  • Сами втулки снимаются при помощи монтажки либо прочего удобного инструмента. А поскольку они, как правило, изготовлены из эластичного материала, то особых усилий не потребуется.
  • Предварительно нужно зачистить то место, куда будут установлены новые втулки.

Для облегчения надевания детали желательно смочить внутреннюю поверхность мыльным раствором. Только ни в коем случае не применять нефтяные масла и тормозную жидкость, поскольку есть риск серьезного повреждения.

Решая вопрос о том, как поменять втулки стабилизатора, можно заметить, что оригинальные втулки делаются из резины, но в продаже можно встретить изделия из полиуретана. Если есть возможность, то лучше приобретать резиновые втулки, поскольку, как показывает практика, срок эксплуатации таких деталей существенно выше, чем у пластиковых аналогов.

Замена втулок на автомобиле Kia

Работу можно производить на яме, подъемнике или при помощи домкрата, но лучше все-таки второй вариант.

Дальнейшие действия представлены в виде инструкции:

  1. Стандартная операция по снятию колес. В некоторых случаях приходится демонтировать защиту. Предварительно ослабить рулевую рейку.
  2. Домкратом или специальной стойкой немного приподнять КПП и выкрутить крепления задней подушки и подрамника (4 болта).
  3. Для доступа к болтам скоб, которые удерживают втулки, немного опустить подрамник. После откручивания креплений каждую скобу нужно аккуратно вынуть, чтобы не повредить пыльник рулевой рейки. После этого снять старую деталь.
  4. Новую деталь обработать мыльным раствором и установить на свое место.
  5. Остальной процесс повторить в обратной последовательности.

Озадачиваясь проблемой, как поменять втулки стабилизатора на "Киа", стоит заметить, что у моделей Kia Ceed есть особенность, которая заключается в телескопической форме рулевого вала. В связи с чем необходимо перед откручиванием болта крепления сделать метку, а его монтаж производится в последнюю очередь.

Замена втулок на автомобиле Ford Focus

Замена старой детали не предполагает особых трудностей, и работу можно сделать самостоятельно, что экономит средства. Из затрат - это приобретение новой детали. Чтобы установить новую втулку, чаще всего требуется снять стабилизатор. Для этого пригодится алгоритм:

  • Для начала такая же процедура по снятию колес.
  • После этого выкручиваются крепежные элементы каждой рулевой тяги.
  • При помощи специального инструмента отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулаков.
  • Снять соединительные рычаги, открутив их крепление.
  • Произвести снятие шаровых опор.
  • Открутить главный крепежный элемент опорной подушки КПП.
  • Выкрутить болты поперечины (их 6 штук) и убрать ее в сторону, открыв тем самым доступ к стабилизатору.
  • Теперь остается открутить крепеж стабилизатора и снять его зажимы.

Данная задача, как поменять втулки стабилизатора на "Форде Фокусе", не так уж и сложна.

Но стоит заметить, что устанавливать новые втулки необходимо в специально предназначенное для них место - лыски стабилизатора. Смазкой пользоваться нельзя! При установке стабилизатора на место нужно следить, чтобы новые детали располагались строго напротив дистанционных элементов. При необходимости его можно подпереть.

А чтобы зажимы легко встали, их лучше смочить водой. Дальнейшие действия выполняются в обратном приведенному алгоритму порядке.

Замена втулок на автомобиле "Лада Веста"

Работа должна выполняться, когда штанга стабилизатора находится в ненапряженном состоянии. Этого можно достичь, загнав автомобиль на подъемник (на СТО), яму или эстакаду. В дальнейшем производственный процесс, как поменять втулки стабилизатора на "Весте", протекает в следующем порядке:

  1. Вооружившись воротком, удлинителем и головкой на 10, откручиваются болты крепления защиты, скрывающей рулевой механизм. Обычно их 5 штук.
  2. Далее нужно выкрутить оба задних болта, удерживающих скобы втулок, накидным ключом на 13.
  3. Специальным ключом Torx T40 и трещоткой выкрутить два передних крепежа относительно рулевой рейки.
  4. Снять скобу вместе со старыми втулками.
  5. Внизу новых деталей сделать разрез и смазать внутреннюю поверхность средством на силиконовой основе.
  6. В дальнейшем использовать обратный порядок действий.

Как отмечают многие владельцы автомобилей отечественной марки Lada Vesta, полиуретановые детали служат дольше резиновых аналогов раза в 3-4.

Они сохраняют свои эластичные и упругие свойства в условиях низкой температуры. Это в лучшую сторону отражается на управляемости и устойчивости автомобиля.

В заключение

Автомобиль в неисправном состоянии представляет собой серьезную угрозу. Причем это касается не только самого водителя и его пассажиров, в зону риска входят и все остальные участники дорожного движения. Поэтому необходимо с определенной периодичностью проводить диагностику личного транспортного средства и незамедлительно поменять втулки стабилизатора "Рено Меган 2" или любой другой марки. Только так автомобиль будет олицетворять не только комфорт, но и безопасность!

У подвески автомобиля есть одна невероятно важная функция, которая заключается в обеспечении сцепления. Только в случае, когда исправны все устройства подвески (рычаги, детали крепления, упругие элементы, втулки стабилизатора), можно быть уверенным в том, что преодоление даже самых трудных участков дороги будет безопасным и комфортным.

На поворотах движение автомобиля напрямую связано с увеличением или уменьшением нагрузки на внутреннюю или наружную сторону колес. Стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески предусматривается для максимального контроля управляемости автомобиля и исключения возможности сильного бокового крена, который может возникнуть при поворотах.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости являются обязательным элементом практически у всех современных автомобилей, которые оснащены независимыми подвесками.

Подобные детали имеют достаточно простой принцип работы, который заключается в том, что упругий элемент подвески автоматически опускает автомобиль во время совершения поворота, а в это время они поднимают авто со стороны крена. Благодаря этому обеспечивается оптимально возможное сцепление с дорогой.

Можно разделить эти устройства по конструкции:

  • двухтрубные, которые оснащены двумя цилиндрами, чаще всего являются элементом современных автомобилей;
  • однотрубные, имеющие только один цилиндр.

Стоит отметить, что втулка стабилизатора является одним из важнейших элементов конструкции автомобиля.

Различают такие типы:

  • железная (сферическая), конструкция которой похожа на шаровую опору;
  • резиновая.

В последнее время всё популярнее становятся полиуретановые втулки стабилизатора, которые легко подлежат замене при условии, что это необходимо, а также имеют прекрасные эксплуатационные характеристики. Автолюбители отмечают, что именно эти детали являются более удобными.

При неисправности такого элемента он должен быть заменен, поскольку может негативно влиять на управляемость и ход авто. Если он деформирован или имеет трещины, в подвеске машины возможны шумы (в основном при наезде на препятствие или же при увеличении скорости). Собственно говоря, именно по таким шумам можно определить, что в подвеске имеются неполадки.

Чтобы определить, нужно ли менять втулки переднего стабилизатора или заднего, нужно время от времени проводить диагностику подвески, которая должна указать на неисправности или предотвратить их.

Если же необходима их замена, то это легко можно сделать самостоятельно. Тем более что схема такой процедуры является предельно простой. Для начала нужно снять болты, с помощью которых крепится хомут. После этого необходимо отвести в сторону стабилизатор и снять старые детали, а затем аккуратно установить новые.

По такой схеме можно заменить как втулки заднего стабилизатора, так и переднего. Благодаря новым запчастям езда на автомобиле станет значительно комфортнее, а любые препятствия на дороге вы преодолеете с наименьшими возможными затруднениями. Более того, благодаря новым элементам значительно возрастает длительность работы стоек.

Втулки стоек стабилизатора также являются важными деталями автомобиля, поскольку они значительно улучшают движение и управляемость автомобиля, а вот из-за неисправных устройств возникают специфические шумы. Они являются побочным эффектом поломки подобных элементов. Ну и, конечно, значительно ухудшается управляемость автомобиля.

Существует много параметров, которые важны при приобретении втулок стабилизатора. Большая часть автолюбителей уделяют внимание только характеристикам детали, таким как диаметр и совместимость с определенной моделью автомобиля. Но не менее важное значение имеет и срок службы той или иной детали, а также её качество.

Многие считают, что качество и срок службы это обязательная составляющая, однако это не так, и каждая компания, занимающая производством таких деталей, к своей работе относится по разному, в связи с чем на рынке появляются изделия, которые кардинально отличаются по качеству. Мы советуем вам доверять только проверенным компаниям, продукцией которых вы уже пользовались неоднократно, при этом не сталкиваясь с негативными моментами. Только тогда новые втулки стабилизатора сделают управляемость и ход вашего автомобиля более легкими и комфортными.

Если вам нужны такие детали вашего автомобиля, то вы с максимальным комфортом можете осуществить покупку с помощью нашего сайта. У нас огромный выбор различных деталей, купить которые вы можете, связавшись с поставщиком напрямую. Если же вы не нашли то, что искали, то можете разместить объявление и нужная деталь сама найдёт вас в кратчайшие сроки. Кроме того, на нашем сайте можно продать различные запчасти к автомобилю.

Ходовая в автомобиле — это такая часть, определенные элементы которой напрямую обеспечивают безопасность, поэтому состояние у нее должно быть идеальным. Одной из частей упомянутой выше конструкции служит стабилизатор, в состав которого входит так называемая втулка. Она является важной структурной частью.

Втулки существуют двух типов: сферические и резиновые. Эта статья представлена для тех, чей автомобиль нуждается в оказании скорой технической помощи по следующим направлениям:

Замена задних втулок.

Признаки изношенности

Сферическая втулка по конструктивным параметрам имеет схожесть с шаровой опорой. Естественно, по аналогии с последней она имеет свойство изнашиваться и, соответственно, приходить в нерабочее или непригодное для функционирования состояние. К тому же, следует отметить, что осуществлять поездки с изношенными (даже если и функционирующими) элементами ходовой части автомобиля крайне небезопасно, и потому при поломке втулки стабилизатора поперечной устойчивости возникает необходимость в обязательной ее замене. В случае же дальнейшей поездки с пришедшей в негодность втулкой водителем однозначно будет это замечено, поскольку по его индивидуальным ощущениям управление машиной окажется значительно затрудненным.

В основной части случаев при изношенности втулки стабилизатора в области подвески слышны определенные шумы, а при увеличении скорости они значительно усиливаются, и, соответственно, во время передвижения по дорожным неровностям (ямки и ухабы) шумы приобретают ясное звучание в виде ударов. И если вы являетесь внимательным водителем и не упустили посторонний звук и временную неуправляемость автомобилем, то займетесь выяснением вероятной причины такой ситуации. Таким образом, чтобы не довести до такого состояния подвески и втулки, необходимо осуществлять плановые техосмотры всех частей конструкции, причем втулка подлежит самой пристальной диагностике.

Несложный процесс в три шага

Если же по результатам диагностики или в процессе езды вы сделали вывод, что втулка пришла в негодность, то не стоит оттягивать ремонт. Необходимо незамедлительно произвести ее замену. В этом случае вам даже не придется ехать с этой целью в автосервис: замена задних втулок стабилизатора так же, как и передних, является совершенно несложным процессом, и это можно сделать собственными силами, даже не прибегая к помощи посторонних. Снятие изношенных втулок и замена их новыми совершается в три шага:

  • Открутить болты, которые закрепляют хомут.
  • Провести отведение стабилизатора в сторону. Такая позиция дает возможность провести тщательную оценку его состояния и запомнить особенности первоначального внутреннего устройства во избежание допущения некорректной установки элементов после ремонта.
  • В этой ситуации легко снять со стабилизатора пришедшие в негодность старые втулки и установить новые.

Преимущества своевременной замены

Замена втулок стабилизатора не может создать совершенно никакой трудности для водителя, решившего произвести ремонт своими силами. Все процессы полностью доступны для ручного выполнения, однако, когда отсутствует способность либо желание осуществлять их при отсутствии помощи сторонних, рекомендуется обратиться в автосервис. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости даст возможность автовладельцу защитить стойки от раннего износа.

Движение с новенькими втулками позволяет избежать затруднений во время дорожного движения, особенно если говорится о езде по некачественным автодорогам. Да и вообще, новая втулка - это комфортное и безопасное автопередвижение.

Перечень необходимого инструментария

Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов:

  • новые втулки;
  • для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24;
  • ключи на 17 и 15;
  • для выкрутки шурупов с защиты мотора - ключ на 10;
  • для болтов крепления - ключ на 13;
  • хомуты из металлического материала на 20 - для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене;
  • средство для обработки от накипи и ржавчины - WD 40;
  • смазка из графита;
  • домкрат.

При планировании замены одних лишь втулок рекомендуется оставить метки перед снятием штанги. Это необходимо для того, чтобы сразу установить их именно в то место, где они были ранее, потому что новые втулки по поверхности штанги передвигать крайне затруднительно по причине упругости.

С целью удобного монтажа поверхность внутри втулки рекомендуется смазать раствором мыльного средства.

Пошаговый алгоритм

Пошаговый алгоритм процесса, при котором осуществляется замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости:

Автомобиль нужно установить на яму для осмотров или на другое какое-то приспособление для поднятия передней части.

Торцовым ключом (на 30) открутить гайки (по 2 шт.) крепления обоймы втулки и концов стабилизатора к подвесочным рычагам. Поддеть штангу лопаткой небольшого размера (монтажной), затем снять обойму со шпилек, аккуратно отводя в боковом направлении.

Снять резиновую втулку со штангового конца. Подобным образом осуществить процедуру и с противоположной стороны.

Снять стабилизатор способом откручивания гаек крепления кронштейнов к кузовным лонжеронам (по 2 гайки с двух сторон).

Для замены втулок провести зажатие хвостовика обоймы посредством тисков с последующим прокручиванием штанги и стягиванием резиновой втулки.

Надеть новые втулки, при этом необходимо ориентировать их по нанесенным меткам.

Следующую установку выполнить в обратной последовательности.

Замена передних втулок стабилизатора производится по аналогичному процессу, что и замена задних.

Замена втулки на "Тойоте"

Если планируется замена втулки стабилизатора "Тойота", то для начала нужно демонтировать колеса. Для этой цели проводят ослабление гаек передних колес. Потом нужно постепенно поднять перед авто, чтобы крепко установить на осевые подпорки. Тотчас необходимо затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса во избежание покачивания автомобиля. Отделить стойку стабилизатора. С этой целью используют универсальный гаечный ключ, чтобы не допустить верчение стойки, иначе шаровой шарнир может вращаться совместно с гайкой. Позже снять существующие зажимы втулок.

После отсоединения стабилизатора извлекаются сами втулки, подвергаются внешнему осмотру и при наличии дефектов подлежат замене на новые, которые предварительно рекомендуется смазать растительным маслом с каждой стороны. Таким образом, значительно проще осуществлять сборку. Необходимо обратить внимание на разрезы втулки, они должны быть повернуты в направлении задней части машины, а метка, соответственно, должна находиться с внешней стороны. Далее сборка проводится в обратной последовательности.

Замена втулки стабилизатора "Киа"

Замена втулок стабилизатора "Киа" предусматривает следующий алгоритм:

Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления.

При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник.

Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник.

Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника.

Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле.

Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов. Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости.

Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок.

Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны - снизу.

Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой.

Процесс повторяется в обратном порядке.

Особенности автомобиля "Киа Сид" в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент.

Замена втулки стабилизатора на "Ниссане"

Следует отметить, что замена втулки стабилизатора "Ниссана" производится в такой же последовательности, что и аналогичная процедура на другом каком-то легковом автомобиле.

Процедура должна осуществляться своевременно, тогда можно избежать более сложных поломок в ходовой части автомобиля.

Однако, как и в других моделях авто, цель замены пришедших в негодность структурных элементов автосистем состоит в создании безопасных условий вождения автомобиля.