По ездовым характеристикам и эксплуатационным расходам эти однообъемники незначительно уступают седанам среднего класса, хотя и стоят несколько дороже. Не нужно только забывать, что даже в самом большом минивэне, взяв на борт семь пассажиров, вы окажетесь перед проблемой размещения их багажа. Либо то, либо другое.
В этом обзоре мы представляем все минивэны, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит свой будущий однообъемник без “автомата”, в скобках даем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.
от (2 115 000 руб.)
В отличие от предшественника, “Вояджер” пятого поколения будет только “Гранд” - с просторнейшим и удобнейшим 7-местным кузовом. Благодаря 3-метровой базе и высокому потолку в третьем ряду с комфортом разместятся взрослые пассажиры. Оснащение единственной версии “Лимитед” можно признать исчерпывающим. Изюминка автомобиля - система “Стоу энд гоу”, позволяющая быстро спрятать сиденья второго и третьего ряда в специальные ниши и увеличить грузовой отсек с 640 до 3300 л.
1–2_no_copyright
“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ВИАНО”
от 1 830 000 (1 978 000) руб.
2–1
Новый “Виано” построен на базе микроавтобуса “Вито”. Автомобили схожи внешне и идентичны по конструкции. Ключевое отличие “Виано” - более высокий уровень оснащения и качества отделки. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения: 4 или 5 дверей, три колесные базы. Соответственно меняется и число посадочных мест - от пяти до семи. В самом дорогом “Амбиенте” (кожаный салон, задняя пневмоподвеска) “Виано” представляет собой настоящий минивэн бизнес-класса.
2–2_no_copyright
“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” R-класса
от (2 750 000 руб.)
Необычный автомобиль появился в России в начале 2006 года и представляет собой сплав универсала, вседорожника и минивэна. Полный привод, мощные двигатели и тщательность отделки характеризуют любую из выбранных версий. В России доступен только удлиненный на 235 мм вариант, так что в поистине царском расположении всех шестерых пассажиров можно не сомневаться. Отрадно, что после не так давно прошедшего рестайлинга машина стала доступнее в среднем на 15%.
3–2_no_copyright
“ТОЙОТА-АЛЬФАРД”
от (2 485 000 руб.)
4–1
“Одинокое светило” - так в переводе с арабского звучит название минивэна, который у нас продается в единственной, зато чрезвычайно богатой версии “Престиж” - с тремя креслами-оттоманками, кожаным салоном и мощным мотором. Однако звукоизоляция оставляет желать лучшего, а в громадном 7-местном салоне по сути могут разместиться лишь шесть человек. Наконец, крайне нескромный ценник позволяет предположить, что большой популярности эта “Тойота” счастливо избежит.
4–2_no_copyright
“ФОРД-ГЭЛАКСИ”
от 1 056 000 (1 171 000) руб.
Второе поколение минивэна “Гэлакси” появилось у российских дилеров “Форда” в июне 2006 года. Новая “Галактика”, в отличие от предшественницы, - целиком самостоятельная разработка “Голубого овала”. У машины просторный 7-местный салон с широкими возможностями трансформации и вполне достойный по характеристикам базовый 2-литровый мотор в 145 л. с. В начале 2010 года в Европе дебютировали обновленные версии “Гэлакси” и “Эс-Макса”, которые вскоре появились у российских дилеров.
5–2_no_copyright
“ФОРД-ЭС-МАКС”
от 1 022 000 (1 137 000) руб.
6–1
“Эс-Макс” построен на одной платформе с новым “Гэлакси” и отличается от него, в первую очередь, чуть меньшей высотой и длиной, а также более агрессивным дизайном. Получился уникальный в своем роде спортивный минивэн, сочетающий практичность 5-местного (или 7-местного за доплату) салона с незаурядными ездовыми качествами. Особенно хороша версия с 2-литровыми турбомоторами “Экобуст”. Такой “Эс-Макс” по динамике поспорит и с горячими хэтчбеками, и с моделями бизнес-класса.
6–2_no_copyright
“ЧЕРИ-КРОСС-ИСТАР”
от 634 000 руб.
7–1
Российский дебют китайского минивэна, известного также как V5, В14 и “Ланж”, состоялся на выставке “Интеравто-2007”. Над настройками шасси потрудились специалисты британского “Лотоса”, а новый двигатель семейства “Актеко” создан в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL. К полноценным минивэнам этот автомобиль, во внешности которого угадываются черты нескольких японских машин, из-за довольно низкого кузова можно отнести лишь с оговоркой. Зато в активе машины 7-местный салон, ладная внешность, очень приличный интерьер, достойная комплектация и самая доступная в классе цена.
"Подскажите, какой минивэн купить в пределах 3000-3500 долларов США. Планирую возить семью, но часто и грузы. Интересует французская техника, но и любая другая тоже, приемлемая по коррозионной стойкости, надежности, цене запчастей и ремонта, расходу топлива".
Уже который раз просим читателей: задавая вопрос о выборе автомобиля, указывайте как можно больше критериев и параметров, которые для вас важны! Все хотят, чтобы автомобиль был надежным, экономичным и недорогим в содержании и стоил три копейки (в данном случае одна копейка равняется 1000$). Но из вопроса совершенно непонятно, сколько места требуется для перевозки семьи, то есть достаточно ли компактной 5-местной модели или нужен как можно более вместительный минивэн с тремя рядами сидений.
Или вопрос планируемых пробегов, ведь надо понимать, нужен дизель или можно обойтись бензиновой версией. Раз параметра нет, дадим универсальный совет: бензиновые версии минивэнов не радуют расходом топлива, но у них пробеги меньше, стоимость ремонта и обслуживания ниже, особенно в "пожилом" возрасте. Так что все просто: дизельные версии целесообразны при значительных (от 25.000 км) ежегодных пробегах.
Что же, будем отталкиваться от того, что есть, и в первую очередь ориентироваться на стоимость. В нынешние времена, оказывается, 3500$ - это деньги! И за них вполне реально рассматривать к покупке среднеразмерные минивэны, выпущенные во второй половине 1990-х. Правда, не стоит забывать о том, что на дворе осень 2016-го, так что эти машины приближаются к 20-летнему юбилею со всеми вытекающими из этого последствиями.
В столь почтенном возрасте заложенные производителем ресурс и надежность отходят на второй план, . Так что лучший минивэн за 3500 - это максимально "живой" экземпляр с минимумом вопросов по кузову, двигателю и трансмиссии, а остальное "лечится" сравнительно недорого. В принципе даже мотор и коробку можно отремонтировать или заменить, так что главное - все-таки кузов. Хотя можно предположить, что при бюджете 3500$ любой незапланированный ремонт сродни катастрофе. Что же, в таком случае техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра и вовсе выходит на первый план.
Впрочем, остаются еще вопросы конструктивных особенностей, врожденных недостатков, наконец, ремонтопригодности тех или иных моделей. Да и на каких автомобилях и модификациях вообще стоит сосредоточить поиски? Здесь не будем оригинальными и в качестве основных претендентов назовем два семейства.
Наибольшее число предложений на рынке (что и дает максимальные шансы выбирать и выбрать подходящий экземпляр) приходится на модели VW Sharan (а также "близнецы" Ford Galaxy и Seat Alhambra) и Peugeot 806 (или идентичные Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta). Оба семейства давно представлены на вторичном рынке и .
Если говорить про Sharan & Co, то ценник у этих моделей даже сейчас завышен. Испано-немецкая троица выглядит современнее угловатых "франко-итальянцев", особенно в версии после рестайлинга. Но скорее всего, рассчитывать придется как раз на более старые экземпляры 1996-1998 г.в. При этом о более высокой надежности или долговечности по сравнению с "французами" речи не идет, здесь иллюзий строить не нужно.
Любопытно, что самым доступным из этой тройки считается Ford Galaxy. Кстати, только он оснащался фордовским 2,3-литровым бензиновым двигателем, и это достаточно сбалансированный вариант с точки зрения мощности и расхода топлива. Ведь 2,0-литровый 116-сильный вариант для тяжелого минивэна откровенно слаб и точно так же неэкономичен, а 2.8 VR6 еще "прожорливее", намного дороже в обслуживании и ремонте, притом что 10,5 секунды с места до "сотни" по нынешним временам ничего особенного не представляют.
Дизельные моторы 1.9 TDI (с непосредственным впрыском, а на более свежих экземплярах - с насос-форсунками) экономичны, вполне надежны и хорошо изучены нашим мастерами. Но ведь и пробеги уже приличные, риск тех или иных проблем по топливной системе (ТНВД или насос-форсунками соответственно) высок, как и стоимость ремонта, относительно бюджета покупки самой машины.
Также настоятельно советуем обратить внимание на семейство . К преимуществам отнесем в меру просторный и отлично трансформируемый салон, в целом неплохую надежность. Наиболее просты и доступны в обслуживании и ремонте бензиновые версии 1.8 (99 л.с.) и 2.0 (121-136 л.с.), однако о топливной экономичности говорить не приходится. Тем более это касается 2,0-литрового турбомотора мощностью 147 л.с., который к тому же и сложнее, и капризнее атмосферных версий.
Наиболее свежие экземпляры уже могут быть оснащены 2,0-литровыми моторами HDI в 8- и 16-клапанном исполнении (109 л.с.), однако в данном случае, скорее всего, придется рассматривать к покупке более "пожилые" варианты со старыми добрыми турбодизелями 1.9TD (90 л.с.) и 2.1TD (109 л.с.) (). В свое время последний и вовсе слыл легендарным, в том числе и благодаря своей надежности. Но сколько воды утекло с тех пор! При пробегах далеко за полмиллиона километров обо всех былых заслугах можно забыть. Лучше сосредоточиться на диагностике и попытаться выяснить, в каком состоянии ТНВД и турбина…
Само собой, имеются на рынке second hand и другие варианты, подходящие по стоимости. Из наиболее распространенных моделей отметим Renault Espace - в данный бюджет вписываются автомобили третьего поколения. К слову, это последний представитель семейства с пластиковым кузовом, что делает его стойким к коррозии (хотя не будем забывать про стальную раму, которая со временем может ржаветь).
Американская альтернатива "европейцам" - парочка Chrysler Voyager/Dodge Caravan, выпускавшаяся во второй половине 1990-х. Не самые изысканные с точки зрения дизайна или интерьера, не впечатляющие особой трансформацией, тем не менее очень просторные и удобные машины, особенно в версии Grand. Средний уровень надежности компенсируется хорошей ремонтопригодностью и в целом доступным сервисом.
Остальные модели встречаются реже. Например, это , или . Теоретически любой из этих вариантов можно рассматривать к покупке, разумеется, при условии достойного технического состояния.
И еще один совет. Раз автомобиль покупается с оглядкой на семейное использование, рекомендуем устроить тест-драйв каждой рассматриваемой модели и "примерить" ее на себя и свои нужды. Несмотря на близкие размеры и технические решения, автомобили заметно между собой различаются, а какой из них больше придется по душе, вопрос частный.
Пульс цен
Как показывает анализ , при бюджете 3000-3500$ можно рассматривать к покупке Peugeot 806 (и аналоги) преимущественно 1994-1998 г.в., VW Sharan (и аналоги) 1995-1997 г.в., Renault Espace 1997-2000 г.в. Что примечательно, за исключением Renault, где на долю дизелей приходится 80% предложений, соотношение бензиновых и дизельных версий предлагаемых к продаже автомобилей в среднем находится на уровне 40/60.
Иван КРИШКЕВИЧ
сайт
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом
С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, - товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я , безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 9 00 руб.
Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).
С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel /Active - VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 , причем 40%из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.
«А что Титов»?
Hyundai H -1
На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.
Сразу спойлер - . Поэтому если бюджет подпирает, а задача - взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H -1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача - выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?
Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. - иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным - не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».
Мой коллега Юрий Тимкин ранее . Вот что, в частности, он писал:
«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне - а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда - бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 - не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум - сделать сиденья съемными».
Минивэн для большой семьи - какой выбрать?
Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…
Минивэн для большой семьи - какой выбрать?Volkswagen Multivan
Отпочковавшийся и стоящий особняком в Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал - в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».
Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных - 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.
Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7DSG . Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) - и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее... Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем - у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн - вопрос вкуса.
В салоне даже за эти деньги - тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек - по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto . Итого 4276400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет - придется оформлять ипотеку.
Минивэн для большой семьи - какой выбрать?
Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…
Минивэн для большой семьи - какой выбрать?Mercedes -Benz V -класса
А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano )? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м - самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод - 420 тыс. руб.) . Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель (V 200). Почему не V 220 (163 л.c .)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета - относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.
Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного
Peugeot придется добирать за наличку.Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс - чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. - базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7G -Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом - опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. - что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) - все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map Pilot , придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD -приводом (всего - 80 633 руб.).
Список опций для V -класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. - с жабой дальше договариваться решительно невозможно.
Минивэн для большой семьи - какой выбрать?
Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…
Минивэн для большой семьи - какой выбрать?Итог
Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет - выбираем что подешевле (
Hyundai H- 1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса - просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business - отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 9 00 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели. Характеристики | Peugeot Traveller VIP Business | Volkswagen Multivan Comfortline Long | Hyundai H-1 Business | Mercedes-Benz V200 Avantgarde |
Длина/ширина/высота, мм | 5304/1904/1990 | |||
Двигатель | 2.0 HDi | 2.0 TDI | ||
Объем двигателя, куб. см | 1968 | |||
Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин | 150/3250–3750 | 136/3800 |
||
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин | 340/1500–3000 | |||
Трансмиссия | 7DSG | 7 АТ |
||
передний | передний | |||
Разгон до 100 км/ч, с | ||||
Максимальная скорость, км/ч | ||||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | ||||
Мест в салоне | ||||
Снаряженная масса, кг | ||||
Дорожный просвет, мм | ||||
Цена, руб. | от 2 849 9 00 |
- Чем больше семья, тем больше ощущается нехватка свободного места в салоне автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете подобрать , и ассортимент весьма разнообразен.
Фото: «За рулем» и компании-производители
В настоящее время, очень популярными становятся минивэны. Поэтому, идея собрать наиболее ярких представителей и провести их тест-драйв в различных условиях, родилась сама — собой. Конечно же, и выбор пал, на популярных представителей однообъемников: Opel Zafira Tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran.
Водители их любят не только за огромное количество внутреннего пространства, возможности трансформации салона на все случаи жизни, но и за комфорт, управляемость и надежность. А вот выбрать представителя, с лучшими показателями цена\качество, оценить управляемость, начинку — достаточно сложно. Но попробуем разобраться вместе. Для этого поочередно проедем на каждом из автомобилей, проведем испытание грязью, дождем, бездорожьем и идеально ровными шоссе.
Итак, оценку будем проводить по таким основным параметрам, как:
- управляемость, на разных покрытиях, в любую погоду и при любой скорости;
- комплектация и отделка салона;
- комфортабельность автомобиля;
- безопасность для пассажиров и водителя;
- по ценовому критерию.
Сначала произведем оценку каждого автомобиля, а затем подведем итоги и выберем наиболее приглянувшееся авто.
Обзор Chevrolet Orlando
Сначала остановимся на таком представителе семейства минивэнов, как . Посмотрев на внешний вид автомобиля, сразу же бросается его агрессивность, характерная для кроссоверов. Поэтому, отнести его к классу семейных автомобилей на первый взгляд достаточно трудно. Огромный бампер и решетка радиатора откладывают отпечаток.
Но посмотрев на него сбоку – становиться сразу ясно, что это семейный автомобиль: длинная база, высокая крыша.
Салон Chevrolet Orlando очень большой, в нем чувствуешь себя как дома. Сиденья расположены в три ряда, причем каждый последующий немного выше предыдущего. Трансформации салона предельно просты. В нем нет всяких потайных ящиков, или сдвижных сидений второго ряда.
Передняя панель простая, а верхнюю часть консоли занимает активный дисплей. За блоком управления, расположен потайной бардачок, в котором находиться огромное количество выводов для подключения аудиоустройств. Установленный на него двигатель объемом 1.8 литра, показывает вполне сносную динамику. А вот с коробкой что-то не так. В спокойном режиме к ее поведению можно привыкнуть и, в общем-то, неплохо. Но стоит нажать сильнее на педаль акселератора — и передачи включаются как бы нехотя, двигатель работает около красной зоны, однако толку от этого почти никакого. Можно, конечно, переключать передачи и вручную, но вот тогда какой смысл от , если все — равно сам переключаешь передачи. Поэтому, если нужен достаточно резвый авто – лучше брать на механике. Также не очень порадовало очень легкий, и при малейшем движении уводит машину. Подвеска Chevrolet Orlando достаточно энергоемкая, и с легкостью проглатывает ухабы и неровности. В входит 4 подушки безопасности и антиблокировочная система.
Итоги:
- динамика посредственная, при достаточно мощном двигателе. Причина кроется в не очень качественной работе автоматической коробки переключения передач;
- трансформации салона просты и продуманны;
- вполне комфортный автомобиль. Может только слегка не хватает более качественной шумоизоляции моторного отсека.
Расставим оценки Chevrolet Orlando:
Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 7 Управляемость – 6
Обзор Opel Zafira Tourer
Следующим в нашем списке числиться Opel Zafira Tourer. Как можно сразу же заметить, конструкторы потрудились над ним на славу: эффектные передние фары в виде бумерангов, интересные задние фонари (особенно завораживающе смотрятся в светодиодном исполнении).
А , помогающих водителю, просто удивляет. В Opel Zafira Tourer установлены следующие «электронные новинки»:
- система контроля слепых зон;
- адаптивный круиз-контроль;
- адаптивная система головного освещения AFL+;
- система распознавания дорожных знаков;
Система контроля слепых зон поможет при перестроениях из полосы в полосу в плотном потоке, или при движении в автоколонне. Адаптивный круиз–контроль будет следить за расстоянием до впереди идущего автомобиля, и примет меры, по снижению скорости, если дистанция станет меньше установленного предела.
После того, как препятствие исчезнет – автомобиль самостоятельно наберет скорость до прежнего уровня. Система головного освещения AFL+, при движении в темное время суток, будет автоматически изменять форму пучков света фар, для того, чтобы избежать ослепления водителя, навстречу идущего транспорта. В данном автомобиле еще много всяких интересных «штучек», однако, вернемся к рассмотрению его функциональности.
Передняя панель сделано добротно, из качественных материалов. Явного нагромождения кнопок на панели и консоли не наблюдается: все хорошо скомпоновано, расположение кнопок простое и не требует много времени, чтобы разобраться. Достаточно просто можно договориться и навигатором. Однако недостатком, является то – что он не сенсорный. Поэтому, управляться с ним придется с помощью кнопок, что не очень удобно.
А вот возможностям трансформации салона и багажника можно позавидовать. В Opel Zafira Tourer была использована система Flex7. Формула посадки 2-3-2. Возможности регулировок первого и второго ряда – просто огромные. Так что пассажирам удастся создать для себя наиболее комфортные условия. Сиденья второго ряда могут складываться полностью, а может сложиться только среднее, образовав при этом удобный подлокотник. Они же могут и двигаться относительно центра автомобиля. Передние сиденья авто регулируются по: высоте, длине, жесткости, углу наклона спинки сиденья, боковой поддержке. А вот на заднем ряду сидении явно тесновато. Если подростки, там будут сидеть достаточно удобно, то у взрослых, ноги будут упираться в спинку переднего сиденья.
В , можно сложить третий ряд сидений (пол при этом будет абсолютно ровным), потом второй, а если и этого мало – еще и переднее пассажирское сиденье. Такие трансформации позволят владельцу автомобиля перевозить грузы внушительных размеров, без дополнительных трудностей. Вот только с самим процессом трансформации необходимо разобраться. Особое внимание следует уделить переднему подлокотнику: первая ниша спрятана за шторкой, подстаканники установлены на алюминиевых направляющих, которые позволяют их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не видны. Третья полка находится под верхней крышкой подлокотника. Еще одним приятным сюрпризом от Опель, является панорамная крыша. Высота подъема ее, регулируется по желанию владельца. Вместе с ней и поднимаются солнцезащитные козырьки.
В движении двухлитровый турбодизель, показал все свои хорошие стороны. Машина показывала отличные тяговые характеристики и неплохую динамику разгона. Шума, от дизельного мотора, создается не намного больше, чем от бензиновых двигателей. Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, хорошо справляется с неровностями дороги, однако и машину на трассе держит хорошо. В работе подвески предусмотрено два режима: обычный и спортивный. При работе в спортивном режиме, подвеска становиться немного жестче, что помогает лучше справляться с поворотами. А бак объемом 58 литров, позволит не задумываться о дозаправке длительное время.
Оценки Opel Zafira Tourer:
Салон – 9 Комфортабельность – 9 Безопасность – 8 Управляемость – 9
Обзор Volkswagen Touran
Эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Touran. Как говорят в народе — классические автомобили всегда в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen, только усиливает справедливость данного высказывания.
Осмотрев внешность салона, можно сказать, что производители авто сделали его именно классическим, а не консервативным. Внешне – достаточно симпатичный автомобильчик: интересные передние фары, короткий капот и высокий подъем кузова. По внешности, его можно определить, несомненно, к классу минивэнов.
В салоне автомобиля, наблюдается такая же скромность, как и внешне. Все без лишних излишеств – понятно и удобно. Удобочитаемая панель приборов, простая и эргономичная центральная консоль. Блок управления кондиционером также является очень простым в управлении. Вообще салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Однако садишься в автомобиль – и ощущаешь комфорт. Педаль акселератора — напольная, что очень хорошо при длительных поездках.
Возможности трансформации салона — большие. Как пассажиры на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда, можно регулировать наклон спинки, и двигаться в продольном направлении. Вынимать сидения можно в любой последовательности при демонтаже. Так что в Volkswagen Touran можно также перевозить грузы различных габаритов. Третий ряд сидений, как и в других автомобилях, для взрослых людей будет тесноват. Хотя, во время поездки за город на шашлыки, можно и потерпеть. Подлокотник передних сидений регулируется по высоте и вылету, так что комфорт водитель обеспечен.
Управляется Volkswagen Touran очень хорошо. Руль четко реагирует на команды владельца, тормоза отлично справляются с возложенной на них функцией, а подвеска достаточно неплохо сглаживала выбоины и неровности. Вот чему стоит уделить особое внимание – так это двигателю. На тестовой машине рабочий объем двигателя был всего 1,2 литра… Думаете Volkswagen Touran был «белой вороной» и тормозил всех? Не тут-то было! Моторчик, поддерживается турбонаддувом и в результате получается автомобиль со среднестатистической динамикой разгона. Конечно, ему не потягаться с 3-литровыми монстрами, но за счет такого маленького объема, расход у машины тоже маленький.
- двигатель маленького объема, однако на динамике авто это не отразилось;
- простой и удобный минивэн. Второй ряд сидений можно полностью извлекать из автомобиля, что значительно увеличит место. Салон простой и без излишеств.
- приятный в движении, достаточно комфортабельный автомобиль.
- в стандартную комплектацию входят , анти блокировочная система, ESP.
Оценки Volkswagen Touran:
Салон – 8 Комфортабельность – 9 Безопасность – 9 Управляемость – 9
Обзор Citroen C4 Grand Picasso
Внешний вид автомобиля вызывает огромное количество разговоров и споров. Встречаются как ярые противники, так и отважные приверженцы экстерьера автомобиля. Как ни странно, но кланы разделились почти поровну.
Интерьер Ситроена очень специфический. От количества перчаточных ящиков, и полочек голова идет кругом. Единственной трудностью может стать работа с системами автомобиля: кнопки управления разбросаны по всей передней панели. Сиденья второго ряда, раздельные, и могут складываться по отдельности. Что создает огромные возможности трансформации салона. Если сложить все сиденья получается довольно низкий и ровный пол.
Кстати, в Citroen C4 Grand Picasso в пятой двери есть возможность открыть стекло: данная функция поможет погрузить всякие мелочи в условиях ограниченного пространства. А вот работа коробки явно не проработана: когда от автомобиля требуется повышенная мощность (например, при подъеме в гору) – авто остается на повышенной передаче, и только когда скорость почти полностью падает – коробка начинает соображать и включает пониженную передачу. Поэтому к работе коробки придется привыкнуть. Но не стоит отчаиваться: переведя автомобиль в режим ручного управления, Citroen C4 Grand Picasso как будто оживает: появляется резвость и отзывчивость. Придется только слегка приноровиться к подрулевым лепесткам. А вот ситроенчик явно разочаровал.
При попадании в ямы авто получало жесткие удары, от которых сотрясало весь кузов: амортизаторы настолько жесткие, что не позволяют пружинам и подвеске нормально работать. Но после выезда на ровную магистраль — машина становиться комфортной. Просто огромное лобовое стекло позволяет наблюдать за всеми прелестями пейзажа. К чему еще необходимо будет привыкнуть, так это к дополнительным стойкам спереди: они закрывают обзор, и приходиться подаваться вперед, чтобы все увидеть.
Итоги:
- двигатель достаточно хороший, вот только не хочет работать, как следует;
- салон автомобиля достаточно просторный и функциональный;
- работа подвески при езде по некачественной дороге оставляет желать лучшего;
- в базовую комплектацию входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная система, ESP.
Оценки:
Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 8 Управляемость – 7
Обзор Mazda 5
И вот, наконец, очередь дошла до Mazda 5. Внешне, автомобиль напоминает универсал своей приземистостью. Она слишком приземиста и имеет внешний вид, напоминающий спортивный автомобиль.
На минивэн он совсем уж не похож. Все сомнения развеются, стоит только сесть внутрь машины. Салон просторный и удобный. Также как и в «Зафире», возможно трансформировать второй ряд: оставив посередине удобный подлокотник, или карман для всяких мелочей. Третий ряд сидений отлично достается как со стороны багажника, так и со стороны второго ряда сидений. Но, как и в остальных конкурсантах, на третьем ряду тесновато.
Существенным преимуществом Mazda5 является наличие сдвижных дверей, а не распашных. Они значительно упрощают посадку и высадку в автомобиль. Также у них опускаются стекла, что очень большая редкость для сдвижных дверей. Кстати, сдвижные двери оборудованы системой электропривода, поэтому открыть дверь, можно на расстоянии с помощью брелока. Передняя панель автомобиля достаточно простая, без модных дизайнерских решений.
Может это и к лучшему. Все просто и понятно. На дороги автомобиль вел себя хорошо. Двигатель вместе с автоматической коробкой переключения передач, выполнял все прихоти водителя. Руль очень чуткий, и на малейшее движение водителя, адекватно реагировал. Единственным недостатком был низкий Mazda5. Если на трассе этого почти не заметно, то стоит выехать на грунтовку – и с пассажиром приходиться уже не переговариваться, а перекрикиваться. В оправдание Mazda5, можно только сказать, что большинство автомобилей такого класса страдает таким недостатком. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, система стабилизации.
Итоги:
- двигатель и АКПП дарят владельцу вполне динамичную езду;
- салон слегка старомоден, а оригинальная трансформация проста;
- шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Оценки Mazda5:
Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 9 Управляемость – 8
Opel Zafira Tourer | Mazda5 | Chevrolet Orlando | Citroen C4 Picasso | Volkswagen Touran | |
Объём двигателя | 1956 | 1998 | 1796 | 1598 | 1197 |
Мощность | 130/4000 | 144/6500 | 141/6200 | 150/5800 | 105/5000 |
Максимальная скорость | 195 | 186 | 185 | 204 | 185 |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 | 13.1 | 11.8 | 10 | 11.9 |
Тип привода | передний | передний | передний | передний | передний |
КПП | 6АКПП | 5АКПП | 6АКПП | 6 робот АКПП | 6МКПП |
Расход на 100 км | 8.2 (город) | 11.2 (город) | 7.9 (город) | 10 (город) | 8 (город) |
Длина, мм | 4658 | 4585 | 4652 | 4470 | 4397 |
Ширина, мм | 1884 | 1988 | 1836 | 1830 | 1794 |
Высота, мм | 1660 | 1615 | 1633 | 1680 | 1634 |
Клиренс, мм | 150 | 130 | 140 | 120 | 150 |
Размер шин | 225/50R17 | 205/50R17 | 205/50R16 | 215/55R16 | 195/65R15 |
Снаряженная масса | 1571 | 1540 | 1684 | 1480 | 1453 |
Полная масса | 2150 | 2125 | 2184 | 2055 | 2080 |
Объём топливного бака | 58 | 60 | 64 | 60 | 60 |
Цена | от 799000 | от 985000 | от 719000 | от 755000 | от 845000 |
Общие оценки по показателям:
Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет
Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия.
Немного о популярности минивэнов как класса. Основные представители от разных автоконцернов, которые наиболее популярны на территории нашей страны.
Минивэны в России - рейтинг ТОП 10
Несмотря на тот факт, что минивэны в России не относятся к числу самых популярных классов транспортных средств, как те же или , год от года их число на наших дорогах возрастает. Постепенно приходит другая культура и традиции западных стран, когда на первое место выходит практичность и вместительность.
Именно такими качествами славятся , которые успешно сочетают в себе вместительность и высокий уровень комфорта. Поэтому в рамках сегодняшнего обзора возникла необходимость ознакомиться с ТОП-10 самых продаваемых и популярных у российского пользователя минивэнов.
Видео-обзор лучших минивэнов в России на 2018 год:
Mitsubishi Grandis
Представитель японской автопромышленности выпускается уже более 10 лет. Популярен из-за своего высокого клиренса (165 мм) и высокого качества сборки. Кроме того, прекрасно адаптирован к отечественным дорогам. Самой массовой является 7-местная модификация, а при разложенном последнем ряде сидений объем багажного отсека - один из максимальных в своем классе.
Кузов славится своей коррозионной стойкостью, а вот пластик отделки достаточно твердый. Представители этой модели на нашем рынке оснащаются бензиновым мотором с объемом в 2,4 литра, который часто работает в паре с автоматической трансмиссией.
Такие комплектации отличаются высоким расходом топлива (до 14-15 литров). По этой причине и из-за чувствительности к качеству топливу на них нередко ставят газобаллонное оборудование.
Ford S-MAX
Данный «американец» особенно популярен из-за своих внешних данных - он неизменно притягивает взгляды на улицах. Впрочем, его ходовые характеристики тоже на высоте, а особенно стоит отметить высокую маневренность и управляемость. Лучшей комплектацией считается та, которая оснащена дизельным 2-литровым мотором. Он и экономичен, и обладает достаточными тяговыми свойствами.
На машину устанавливают задние светодиодные огни. Также отметим большое наличие разнообразных систем безопасности и датчиков.
Здесь есть не только традиционная антиблокировка, но также интеллектуальная система безопасности, которая контролирует все остальные и ситуацию на дороге. В случае форс-мажора она отключает или приводит в действие те или иные узлы, чтобы повысить защиту для водителя и пассажиров.
Volkswagen Touran
По традиции, немецкие машины выделяются своим качеством сборки и приспособленностью к нашему дорожному покрытию. Особенно популярен в Европе благодаря большому разнообразию его модификаций. Оформление отличается рациональностью и строгостью, зато не может не радовать безукоризненная система трансформации салона и сидений.
В нашей стране чаще можно встретить не 7, а 5-местную версию этого минивэна. Что касается двигателей, то есть и бензиновые, и дизельные установки. Правда, они требуют долгого прогрева в зимнее время года, поэтому часто владельцы приобретают принудительный предпусковой подогрев двигателя.
Toyota Alphard
Минивэн считается представительским, и оправдывает это звание даже при первом осмотре. Отличный вариант для деловых или семейных поездок на длительные расстояния. На него могут устанавливаться либо 2,4, либо 3-литровые силовые агрегаты. Отличается очень вместительным и многофункциональным салоном.
Сидения легко раскладываются, предоставляя еще больше места для сопровождающего груза или вещей.
Такой минивэн комплектуется навигационной системой, круиз-контролем, климатечской установками, полным электростеклопакетом и автоматической регулировкой зеркал. Производители закладывают разнообразные системы безопасности, начиная от антипробуксовки и заканчивая системой слежения за полосой движения, что бывает очень полезно на загруженных городских улицах.
Citroen C4 Picasso
Автомобиль выделяется достойным качеством сборки - это подтверждают и водители, и станции техобслуживания. Благодаря разнообразию комплектаций каждый сможет выбрать для себя машину с приемлемой для него начинкой. Его необычный дизайн выгодно выделяет его в среде конкурентов по классу. Создан он на базе хетчбека С4, потому их объединяет множество различных деталей и даже узлов. В продаже можно встретить 5-местную и удлиненную 7-местную модификацию минивена.
Кузов отличается хорошей коррозионной защитой. Однако сидения второго ряда не являются съемными, хотя система трансформации места продумана достаточно неплохо. Дизайн интерьера является поистине футуристичным и не похожим на тот, что демонстрируют собратья по классу. Благодаря большой площади застекления внутри салона создается эффект воздушности. Последние поколения оснащаются моторами на 1,6 литра, который крайне чувствительны к качеству горючего.
Kia Venga
Корейские минивэны славятся не только хорошим качеством сборки, но и доступны по цене - вот главные причины роста их количества на наших дорогах. Данная модель выпускается с передним приводом и представляет собой неплохой вариант для семейных дальних и внутригородских поездок. В первую очередь, отметим экономичность бензиновых и дизельных моторов, которые на нее устанавливаются.
Разрабатывался автомобиль специально для европейского рынка. Обновленный вариант можно узнать благодаря новому дизайн передней и задней части, а также новым легкосплавным дискам колес.
Бензиновый 1,6 литровый мотор в совокупности с коробкой-автомат разгоняется за 11,5 секунд до 100 км/час, а на каждую сотню пройденных километров затрачивает в среднем 6,5 литров бензина, что является неплохим показателем.
Renault Scenic
Один из наиболее популярных минивэнов по всему миру. Несмотря на небольшие габариты, характеризуется высокой посадкой, отличной обзорностью и неплохой вместительностью салона. Базовая комплектация оснащается производителем 1,4 литровым двигателем на 4 цилиндра, расположенными в ряд. Мощность составляет 75 л.с.
Владельцы отмечают хороший уровень шумоизоляции в салоне, а еще панорамную перспективу благодаря большому люку на крыше и панорамным окнам. Посадка водителя стала более комфортабельной. Три раздельных ряда сидений могут складываться автономно друг от друга. Спереди устанавливается подвеска типа Макферсон, а сзади - 4-хторсионная.
Машина считается одной из наиболее безопасных в своем сегменте, что подтверждается высокими результатами краш-тестов.
Toyota Venza
Представленная впервые в 2009-м году в Детройте, она получила ряд обновлений уже в 2012-м. Это коснулось радиаторной решетки, переднего бампера и передней оптики. Что касается внутреннего содержимого салона, то обновилась мультимедийная система и рулевое колесо. Интересно, что автомобиль по своим характеристикам не относится однозначно ни к одному из общепринятых классов транспорта.
На наши рынки минивэн поставляется с автоматической трансмиссией и 2,7-литровым силовым агрегатом, работающим на бензине. Привод может быть, как передним, так и полным. Зато базовая комплектация в себя включает 19-е диски, кожаный салон, систему круиз-контроля, светодиоды, панорамную крышу, систему запоминания положений сидений, датчики дождя и многую другую начинку.
Citroen Berlingo Multispace
Этот переднеприводный минивэн был представлен широкой публике, начиная с 2012 года. После этого внешность его менялось незначительно, и то преимущественно для улучшения аэродинамических свойств. Сегодня он комплектуется 3-мя основными системами безопасности, задним парктроником, круиз-контролем. Легкосплавные диски можно выбрать 15-го или 16-го дюйма.
Передняя подвеска разработана на основе стоек Макферсон, а вот для задней предусмотрена скручивающая балка. Моторную линейку представляют 4 дизельных силовых установки с мощностью от 75 до 115 лошадиных сил. Самым интересным является 90-сильный движок - он и топлива меньше расходует, и может похвастаться сниженными выбросами в окружающую среду. Любой из силовых агрегатов функционирует только с 5-ступенчатой МКПП.
Honda Odyssey
Минивэн может быть передне- либо полноприводным, но комплектуется исключительно автоматическими трансмиссиями. Системы пассивной безопасности представлены подушками для водителя и пассажиров - при этом, они не только фронтальные, но и боковые. Была существенно модернизирована и улучшена подвеска автомобиля.
Что касается силовых установок, то на сегодня покупатель может рассчитывать на бензиновый двигатель с объемом 3500 см.куб., мощность которого составляет 255 л.с. Минивэн рассчитан на 8 посадочных (включая водительское) мест.
Несущая конструкция кузова серьезно усилена, и поэтому машина стала гораздо безопаснее в случае столкновений.
Итог
Видео-обозрение ТОП-10 лучших минивэнов России в 2018 году: