ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Вместительный минивэн. Надежный и экономичный минивэн "по дешевке"

По ездовым характеристикам и эксплуатационным расходам эти однообъемники незначительно уступают седанам среднего класса, хотя и стоят несколько дороже. Не нужно только забывать, что даже в самом большом минивэне, взяв на борт семь пассажиров, вы окажетесь перед проблемой размещения их багажа. Либо то, либо другое.

В этом обзоре мы представляем все минивэны, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит свой будущий однообъемник без “автомата”, в скобках даем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

от (2 115 000 руб.)

В отличие от предшественника, “Вояджер” пятого поколения будет только “Гранд” - с просторнейшим и удобнейшим 7-местным кузовом. Благодаря 3-метровой базе и высокому потолку в третьем ряду с комфортом разместятся взрослые пассажиры. Оснащение единственной версии “Лимитед” можно признать исчерпывающим. Изюминка автомобиля - система “Стоу энд гоу”, позволяющая быстро спрятать сиденья второго и третьего ряда в специальные ниши и увеличить грузовой отсек с 640 до 3300 л.

1–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ВИАНО”

от 1 830 000 (1 978 000) руб.

2–1

Новый “Виано” построен на базе микроавтобуса “Вито”. Автомобили схожи внешне и идентичны по конструкции. Ключевое отличие “Виано” - более высокий уровень оснащения и качества отделки. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения: 4 или 5 дверей, три колесные базы. Соответственно меняется и число посадочных мест - от пяти до семи. В самом дорогом “Амбиенте” (кожаный салон, задняя пневмоподвеска) “Виано” представляет собой настоящий минивэн бизнес-класса.

2–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” R-класса

от (2 750 000 руб.)

Необычный автомобиль появился в России в начале 2006 года и представляет собой сплав универсала, вседорожника и минивэна. Полный привод, мощные двигатели и тщательность отделки характеризуют любую из выбранных версий. В России доступен только удлиненный на 235 мм вариант, так что в поистине царском расположении всех шестерых пассажиров можно не сомневаться. Отрадно, что после не так давно прошедшего рестайлинга машина стала доступнее в среднем на 15%.

3–2_no_copyright

“ТОЙОТА-АЛЬФАРД”

от (2 485 000 руб.)

4–1

“Одинокое светило” - так в переводе с арабского звучит название минивэна, который у нас продается в единственной, зато чрезвычайно богатой версии “Престиж” - с тремя креслами-оттоманками, кожаным салоном и мощным мотором. Однако звукоизоляция оставляет желать лучшего, а в громадном 7-местном салоне по сути могут разместиться лишь шесть человек. Наконец, крайне нескромный ценник позволяет предположить, что большой популярности эта “Тойота” счастливо избежит.

4–2_no_copyright

“ФОРД-ГЭЛАКСИ”

от 1 056 000 (1 171 000) руб.

Второе поколение минивэна “Гэлакси” появилось у российских дилеров “Форда” в июне 2006 года. Новая “Галактика”, в отличие от предшественницы, - целиком самостоятельная разработка “Голубого овала”. У машины просторный 7-местный салон с широкими возможностями трансформации и вполне достойный по характеристикам базовый 2-литровый мотор в 145 л. с. В начале 2010 года в Европе дебютировали обновленные версии “Гэлакси” и “Эс-Макса”, которые вскоре появились у российских дилеров.

5–2_no_copyright

“ФОРД-ЭС-МАКС”

от 1 022 000 (1 137 000) руб.

6–1

“Эс-Макс” построен на одной платформе с новым “Гэлакси” и отличается от него, в первую очередь, чуть меньшей высотой и длиной, а также более агрессивным дизайном. Получился уникальный в своем роде спортивный минивэн, сочетающий практичность 5-местного (или 7-местного за доплату) салона с незаурядными ездовыми качествами. Особенно хороша версия с 2-литровыми турбомоторами “Экобуст”. Такой “Эс-Макс” по динамике поспорит и с горячими хэтчбеками, и с моделями бизнес-класса.

6–2_no_copyright

“ЧЕРИ-КРОСС-ИСТАР”

от 634 000 руб.

7–1

Российский дебют китайского минивэна, известного также как V5, В14 и “Ланж”, состоялся на выставке “Интеравто-2007”. Над настройками шасси потрудились специалисты британского “Лотоса”, а новый двигатель семейства “Актеко” создан в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL. К полноценным минивэнам этот автомобиль, во внешности которого угадываются черты нескольких японских машин, из-за довольно низкого кузова можно отнести лишь с оговоркой. Зато в активе машины 7-местный салон, ладная внешность, очень приличный интерьер, достойная комплектация и самая доступная в классе цена.

"Подскажите, какой минивэн купить в пределах 3000-3500 долларов США. Планирую возить семью, но часто и грузы. Интересует французская техника, но и любая другая тоже, приемлемая по коррозионной стойкости, надежности, цене запчастей и ремонта, расходу топлива".


Уже который раз просим читателей: задавая вопрос о выборе автомобиля, указывайте как можно больше критериев и параметров, которые для вас важны! Все хотят, чтобы автомобиль был надежным, экономичным и недорогим в содержании и стоил три копейки (в данном случае одна копейка равняется 1000$). Но из вопроса совершенно непонятно, сколько места требуется для перевозки семьи, то есть достаточно ли компактной 5-местной модели или нужен как можно более вместительный минивэн с тремя рядами сидений.

Или вопрос планируемых пробегов, ведь надо понимать, нужен дизель или можно обойтись бензиновой версией. Раз параметра нет, дадим универсальный совет: бензиновые версии минивэнов не радуют расходом топлива, но у них пробеги меньше, стоимость ремонта и обслуживания ниже, особенно в "пожилом" возрасте. Так что все просто: дизельные версии целесообразны при значительных (от 25.000 км) ежегодных пробегах.

Что же, будем отталкиваться от того, что есть, и в первую очередь ориентироваться на стоимость. В нынешние времена, оказывается, 3500$ - это деньги! И за них вполне реально рассматривать к покупке среднеразмерные минивэны, выпущенные во второй половине 1990-х. Правда, не стоит забывать о том, что на дворе осень 2016-го, так что эти машины приближаются к 20-летнему юбилею со всеми вытекающими из этого последствиями.

В столь почтенном возрасте заложенные производителем ресурс и надежность отходят на второй план, . Так что лучший минивэн за 3500 - это максимально "живой" экземпляр с минимумом вопросов по кузову, двигателю и трансмиссии, а остальное "лечится" сравнительно недорого. В принципе даже мотор и коробку можно отремонтировать или заменить, так что главное - все-таки кузов. Хотя можно предположить, что при бюджете 3500$ любой незапланированный ремонт сродни катастрофе. Что же, в таком случае техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра и вовсе выходит на первый план.

Впрочем, остаются еще вопросы конструктивных особенностей, врожденных недостатков, наконец, ремонтопригодности тех или иных моделей. Да и на каких автомобилях и модификациях вообще стоит сосредоточить поиски? Здесь не будем оригинальными и в качестве основных претендентов назовем два семейства.

Наибольшее число предложений на рынке (что и дает максимальные шансы выбирать и выбрать подходящий экземпляр) приходится на модели VW Sharan (а также "близнецы" Ford Galaxy и Seat Alhambra) и Peugeot 806 (или идентичные Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta). Оба семейства давно представлены на вторичном рынке и .

Если говорить про Sharan & Co, то ценник у этих моделей даже сейчас завышен. Испано-немецкая троица выглядит современнее угловатых "франко-итальянцев", особенно в версии после рестайлинга. Но скорее всего, рассчитывать придется как раз на более старые экземпляры 1996-1998 г.в. При этом о более высокой надежности или долговечности по сравнению с "французами" речи не идет, здесь иллюзий строить не нужно.

Любопытно, что самым доступным из этой тройки считается Ford Galaxy. Кстати, только он оснащался фордовским 2,3-литровым бензиновым двигателем, и это достаточно сбалансированный вариант с точки зрения мощности и расхода топлива. Ведь 2,0-литровый 116-сильный вариант для тяжелого минивэна откровенно слаб и точно так же неэкономичен, а 2.8 VR6 еще "прожорливее", намного дороже в обслуживании и ремонте, притом что 10,5 секунды с места до "сотни" по нынешним временам ничего особенного не представляют.

Дизельные моторы 1.9 TDI (с непосредственным впрыском, а на более свежих экземплярах - с насос-форсунками) экономичны, вполне надежны и хорошо изучены нашим мастерами. Но ведь и пробеги уже приличные, риск тех или иных проблем по топливной системе (ТНВД или насос-форсунками соответственно) высок, как и стоимость ремонта, относительно бюджета покупки самой машины.

Также настоятельно советуем обратить внимание на семейство . К преимуществам отнесем в меру просторный и отлично трансформируемый салон, в целом неплохую надежность. Наиболее просты и доступны в обслуживании и ремонте бензиновые версии 1.8 (99 л.с.) и 2.0 (121-136 л.с.), однако о топливной экономичности говорить не приходится. Тем более это касается 2,0-литрового турбомотора мощностью 147 л.с., который к тому же и сложнее, и капризнее атмосферных версий.

Наиболее свежие экземпляры уже могут быть оснащены 2,0-литровыми моторами HDI в 8- и 16-клапанном исполнении (109 л.с.), однако в данном случае, скорее всего, придется рассматривать к покупке более "пожилые" варианты со старыми добрыми турбодизелями 1.9TD (90 л.с.) и 2.1TD (109 л.с.) (). В свое время последний и вовсе слыл легендарным, в том числе и благодаря своей надежности. Но сколько воды утекло с тех пор! При пробегах далеко за полмиллиона километров обо всех былых заслугах можно забыть. Лучше сосредоточиться на диагностике и попытаться выяснить, в каком состоянии ТНВД и турбина…

Само собой, имеются на рынке second hand и другие варианты, подходящие по стоимости. Из наиболее распространенных моделей отметим Renault Espace - в данный бюджет вписываются автомобили третьего поколения. К слову, это последний представитель семейства с пластиковым кузовом, что делает его стойким к коррозии (хотя не будем забывать про стальную раму, которая со временем может ржаветь).

Американская альтернатива "европейцам" - парочка Chrysler Voyager/Dodge Caravan, выпускавшаяся во второй половине 1990-х. Не самые изысканные с точки зрения дизайна или интерьера, не впечатляющие особой трансформацией, тем не менее очень просторные и удобные машины, особенно в версии Grand. Средний уровень надежности компенсируется хорошей ремонтопригодностью и в целом доступным сервисом.

Остальные модели встречаются реже. Например, это , или . Теоретически любой из этих вариантов можно рассматривать к покупке, разумеется, при условии достойного технического состояния.

И еще один совет. Раз автомобиль покупается с оглядкой на семейное использование, рекомендуем устроить тест-драйв каждой рассматриваемой модели и "примерить" ее на себя и свои нужды. Несмотря на близкие размеры и технические решения, автомобили заметно между собой различаются, а какой из них больше придется по душе, вопрос частный.

Пульс цен


Как показывает анализ , при бюджете 3000-3500$ можно рассматривать к покупке Peugeot 806 (и аналоги) преимущественно 1994-1998 г.в., VW Sharan (и аналоги) 1995-1997 г.в., Renault Espace 1997-2000 г.в. Что примечательно, за исключением Renault, где на долю дизелей приходится 80% предложений, соотношение бензиновых и дизельных версий предлагаемых к продаже автомобилей в среднем находится на уровне 40/60.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, - товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я , безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 9 00 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel /Active - VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 , причем 40%из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

«А что Титов»?

Hyundai H -1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер - . Поэтому если бюджет подпирает, а задача - взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H -1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача - выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. - иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным - не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее . Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне - а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда - бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 - не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум - сделать сиденья съемными».

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал - в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных - 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7DSG . Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) - и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее... Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем - у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн - вопрос вкуса.

В салоне даже за эти деньги - тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек - по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto . Итого 4276400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет - придется оформлять ипотеку.

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Mercedes -Benz V -класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano )? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м - самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод - 420 тыс. руб.) . Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель (V 200). Почему не V 220 (163 л.c .)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета - относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс - чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. - базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7G -Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом - опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. - что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) - все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map Pilot , придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD -приводом (всего - 80 633 руб.).

Список опций для V -класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. - с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Итог

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет - выбираем что подешевле (Hyundai H- 1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса - просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business - отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 9 00 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Характеристики

Peugeot Traveller VIP Business

Volkswagen Multivan Comfortline Long

Hyundai H-1 Business

Mercedes-Benz V200 Avantgarde

Длина/ширина/высота, мм

5304/1904/1990

Двигатель

2.0 HDi

2.0 TDI

Объем двигателя, куб. см

1968

Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин

150/3250–3750

136/3800

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин

340/1500–3000

Трансмиссия

7DSG

7 АТ

передний

передний

Разгон до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Мест в салоне

Снаряженная масса, кг

Дорожный просвет, мм

Цена, руб.

от 2 849 9 00

  • Чем больше семья, тем больше ощущается нехватка свободного места в салоне автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете подобрать , и ассортимент весьма разнообразен.

Фото: «За рулем» и компании-производители

В настоящее время, очень популярными становятся минивэны. Поэтому, идея собрать наиболее ярких представителей и провести их тест-драйв в различных условиях, родилась сама — собой. Конечно же, и выбор пал, на популярных представителей однообъемников: Opel Zafira Tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran.

Водители их любят не только за огромное количество внутреннего пространства, возможности трансформации салона на все случаи жизни, но и за комфорт, управляемость и надежность. А вот выбрать представителя, с лучшими показателями цена\качество, оценить управляемость, начинку — достаточно сложно. Но попробуем разобраться вместе. Для этого поочередно проедем на каждом из автомобилей, проведем испытание грязью, дождем, бездорожьем и идеально ровными шоссе.

Итак, оценку будем проводить по таким основным параметрам, как:

  • управляемость, на разных покрытиях, в любую погоду и при любой скорости;
  • комплектация и отделка салона;
  • комфортабельность автомобиля;
  • безопасность для пассажиров и водителя;
  • по ценовому критерию.

Сначала произведем оценку каждого автомобиля, а затем подведем итоги и выберем наиболее приглянувшееся авто.

Обзор Chevrolet Orlando

Сначала остановимся на таком представителе семейства минивэнов, как . Посмотрев на внешний вид автомобиля, сразу же бросается его агрессивность, характерная для кроссоверов. Поэтому, отнести его к классу семейных автомобилей на первый взгляд достаточно трудно. Огромный бампер и решетка радиатора откладывают отпечаток.

Но посмотрев на него сбоку – становиться сразу ясно, что это семейный автомобиль: длинная база, высокая крыша.

Салон Chevrolet Orlando очень большой, в нем чувствуешь себя как дома. Сиденья расположены в три ряда, причем каждый последующий немного выше предыдущего. Трансформации салона предельно просты. В нем нет всяких потайных ящиков, или сдвижных сидений второго ряда.

Передняя панель простая, а верхнюю часть консоли занимает активный дисплей. За блоком управления, расположен потайной бардачок, в котором находиться огромное количество выводов для подключения аудиоустройств. Установленный на него двигатель объемом 1.8 литра, показывает вполне сносную динамику. А вот с коробкой что-то не так. В спокойном режиме к ее поведению можно привыкнуть и, в общем-то, неплохо. Но стоит нажать сильнее на педаль акселератора — и передачи включаются как бы нехотя, двигатель работает около красной зоны, однако толку от этого почти никакого. Можно, конечно, переключать передачи и вручную, но вот тогда какой смысл от , если все — равно сам переключаешь передачи. Поэтому, если нужен достаточно резвый авто – лучше брать на механике. Также не очень порадовало очень легкий, и при малейшем движении уводит машину. Подвеска Chevrolet Orlando достаточно энергоемкая, и с легкостью проглатывает ухабы и неровности. В входит 4 подушки безопасности и антиблокировочная система.

Итоги:

  • динамика посредственная, при достаточно мощном двигателе. Причина кроется в не очень качественной работе автоматической коробки переключения передач;
  • трансформации салона просты и продуманны;
  • вполне комфортный автомобиль. Может только слегка не хватает более качественной шумоизоляции моторного отсека.

Расставим оценки Chevrolet Orlando:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 7 Управляемость – 6

Обзор Opel Zafira Tourer

Следующим в нашем списке числиться Opel Zafira Tourer. Как можно сразу же заметить, конструкторы потрудились над ним на славу: эффектные передние фары в виде бумерангов, интересные задние фонари (особенно завораживающе смотрятся в светодиодном исполнении).

А , помогающих водителю, просто удивляет. В Opel Zafira Tourer установлены следующие «электронные новинки»:

  • система контроля слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • адаптивная система головного освещения AFL+;
  • система распознавания дорожных знаков;

Система контроля слепых зон поможет при перестроениях из полосы в полосу в плотном потоке, или при движении в автоколонне. Адаптивный круиз–контроль будет следить за расстоянием до впереди идущего автомобиля, и примет меры, по снижению скорости, если дистанция станет меньше установленного предела.

После того, как препятствие исчезнет – автомобиль самостоятельно наберет скорость до прежнего уровня. Система головного освещения AFL+, при движении в темное время суток, будет автоматически изменять форму пучков света фар, для того, чтобы избежать ослепления водителя, навстречу идущего транспорта. В данном автомобиле еще много всяких интересных «штучек», однако, вернемся к рассмотрению его функциональности.

Передняя панель сделано добротно, из качественных материалов. Явного нагромождения кнопок на панели и консоли не наблюдается: все хорошо скомпоновано, расположение кнопок простое и не требует много времени, чтобы разобраться. Достаточно просто можно договориться и навигатором. Однако недостатком, является то – что он не сенсорный. Поэтому, управляться с ним придется с помощью кнопок, что не очень удобно.

А вот возможностям трансформации салона и багажника можно позавидовать. В Opel Zafira Tourer была использована система Flex7. Формула посадки 2-3-2. Возможности регулировок первого и второго ряда – просто огромные. Так что пассажирам удастся создать для себя наиболее комфортные условия. Сиденья второго ряда могут складываться полностью, а может сложиться только среднее, образовав при этом удобный подлокотник. Они же могут и двигаться относительно центра автомобиля. Передние сиденья авто регулируются по: высоте, длине, жесткости, углу наклона спинки сиденья, боковой поддержке. А вот на заднем ряду сидении явно тесновато. Если подростки, там будут сидеть достаточно удобно, то у взрослых, ноги будут упираться в спинку переднего сиденья.

В , можно сложить третий ряд сидений (пол при этом будет абсолютно ровным), потом второй, а если и этого мало – еще и переднее пассажирское сиденье. Такие трансформации позволят владельцу автомобиля перевозить грузы внушительных размеров, без дополнительных трудностей. Вот только с самим процессом трансформации необходимо разобраться. Особое внимание следует уделить переднему подлокотнику: первая ниша спрятана за шторкой, подстаканники установлены на алюминиевых направляющих, которые позволяют их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не видны. Третья полка находится под верхней крышкой подлокотника. Еще одним приятным сюрпризом от Опель, является панорамная крыша. Высота подъема ее, регулируется по желанию владельца. Вместе с ней и поднимаются солнцезащитные козырьки.

В движении двухлитровый турбодизель, показал все свои хорошие стороны. Машина показывала отличные тяговые характеристики и неплохую динамику разгона. Шума, от дизельного мотора, создается не намного больше, чем от бензиновых двигателей. Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, хорошо справляется с неровностями дороги, однако и машину на трассе держит хорошо. В работе подвески предусмотрено два режима: обычный и спортивный. При работе в спортивном режиме, подвеска становиться немного жестче, что помогает лучше справляться с поворотами. А бак объемом 58 литров, позволит не задумываться о дозаправке длительное время.

Оценки Opel Zafira Tourer:

Салон – 9 Комфортабельность – 9 Безопасность – 8 Управляемость – 9

Обзор Volkswagen Touran

Эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Touran. Как говорят в народе — классические автомобили всегда в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen, только усиливает справедливость данного высказывания.

Осмотрев внешность салона, можно сказать, что производители авто сделали его именно классическим, а не консервативным. Внешне – достаточно симпатичный автомобильчик: интересные передние фары, короткий капот и высокий подъем кузова. По внешности, его можно определить, несомненно, к классу минивэнов.

В салоне автомобиля, наблюдается такая же скромность, как и внешне. Все без лишних излишеств – понятно и удобно. Удобочитаемая панель приборов, простая и эргономичная центральная консоль. Блок управления кондиционером также является очень простым в управлении. Вообще салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Однако садишься в автомобиль – и ощущаешь комфорт. Педаль акселератора — напольная, что очень хорошо при длительных поездках.

Возможности трансформации салона — большие. Как пассажиры на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда, можно регулировать наклон спинки, и двигаться в продольном направлении. Вынимать сидения можно в любой последовательности при демонтаже. Так что в Volkswagen Touran можно также перевозить грузы различных габаритов. Третий ряд сидений, как и в других автомобилях, для взрослых людей будет тесноват. Хотя, во время поездки за город на шашлыки, можно и потерпеть. Подлокотник передних сидений регулируется по высоте и вылету, так что комфорт водитель обеспечен.

Управляется Volkswagen Touran очень хорошо. Руль четко реагирует на команды владельца, тормоза отлично справляются с возложенной на них функцией, а подвеска достаточно неплохо сглаживала выбоины и неровности. Вот чему стоит уделить особое внимание – так это двигателю. На тестовой машине рабочий объем двигателя был всего 1,2 литра… Думаете Volkswagen Touran был «белой вороной» и тормозил всех? Не тут-то было! Моторчик, поддерживается турбонаддувом и в результате получается автомобиль со среднестатистической динамикой разгона. Конечно, ему не потягаться с 3-литровыми монстрами, но за счет такого маленького объема, расход у машины тоже маленький.

  • двигатель маленького объема, однако на динамике авто это не отразилось;
  • простой и удобный минивэн. Второй ряд сидений можно полностью извлекать из автомобиля, что значительно увеличит место. Салон простой и без излишеств.
  • приятный в движении, достаточно комфортабельный автомобиль.
  • в стандартную комплектацию входят , анти блокировочная система, ESP.

Оценки Volkswagen Touran:

Салон – 8 Комфортабельность – 9 Безопасность – 9 Управляемость – 9

Обзор Citroen C4 Grand Picasso

Внешний вид автомобиля вызывает огромное количество разговоров и споров. Встречаются как ярые противники, так и отважные приверженцы экстерьера автомобиля. Как ни странно, но кланы разделились почти поровну.

Интерьер Ситроена очень специфический. От количества перчаточных ящиков, и полочек голова идет кругом. Единственной трудностью может стать работа с системами автомобиля: кнопки управления разбросаны по всей передней панели. Сиденья второго ряда, раздельные, и могут складываться по отдельности. Что создает огромные возможности трансформации салона. Если сложить все сиденья получается довольно низкий и ровный пол.

Кстати, в Citroen C4 Grand Picasso в пятой двери есть возможность открыть стекло: данная функция поможет погрузить всякие мелочи в условиях ограниченного пространства. А вот работа коробки явно не проработана: когда от автомобиля требуется повышенная мощность (например, при подъеме в гору) – авто остается на повышенной передаче, и только когда скорость почти полностью падает – коробка начинает соображать и включает пониженную передачу. Поэтому к работе коробки придется привыкнуть. Но не стоит отчаиваться: переведя автомобиль в режим ручного управления, Citroen C4 Grand Picasso как будто оживает: появляется резвость и отзывчивость. Придется только слегка приноровиться к подрулевым лепесткам. А вот ситроенчик явно разочаровал.

При попадании в ямы авто получало жесткие удары, от которых сотрясало весь кузов: амортизаторы настолько жесткие, что не позволяют пружинам и подвеске нормально работать. Но после выезда на ровную магистраль — машина становиться комфортной. Просто огромное лобовое стекло позволяет наблюдать за всеми прелестями пейзажа. К чему еще необходимо будет привыкнуть, так это к дополнительным стойкам спереди: они закрывают обзор, и приходиться подаваться вперед, чтобы все увидеть.

Итоги:

  • двигатель достаточно хороший, вот только не хочет работать, как следует;
  • салон автомобиля достаточно просторный и функциональный;
  • работа подвески при езде по некачественной дороге оставляет желать лучшего;
  • в базовую комплектацию входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная система, ESP.

Оценки:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 8 Управляемость – 7

Обзор Mazda 5

И вот, наконец, очередь дошла до Mazda 5. Внешне, автомобиль напоминает универсал своей приземистостью. Она слишком приземиста и имеет внешний вид, напоминающий спортивный автомобиль.

На минивэн он совсем уж не похож. Все сомнения развеются, стоит только сесть внутрь машины. Салон просторный и удобный. Также как и в «Зафире», возможно трансформировать второй ряд: оставив посередине удобный подлокотник, или карман для всяких мелочей. Третий ряд сидений отлично достается как со стороны багажника, так и со стороны второго ряда сидений. Но, как и в остальных конкурсантах, на третьем ряду тесновато.

Существенным преимуществом Mazda5 является наличие сдвижных дверей, а не распашных. Они значительно упрощают посадку и высадку в автомобиль. Также у них опускаются стекла, что очень большая редкость для сдвижных дверей. Кстати, сдвижные двери оборудованы системой электропривода, поэтому открыть дверь, можно на расстоянии с помощью брелока. Передняя панель автомобиля достаточно простая, без модных дизайнерских решений.

Может это и к лучшему. Все просто и понятно. На дороги автомобиль вел себя хорошо. Двигатель вместе с автоматической коробкой переключения передач, выполнял все прихоти водителя. Руль очень чуткий, и на малейшее движение водителя, адекватно реагировал. Единственным недостатком был низкий Mazda5. Если на трассе этого почти не заметно, то стоит выехать на грунтовку – и с пассажиром приходиться уже не переговариваться, а перекрикиваться. В оправдание Mazda5, можно только сказать, что большинство автомобилей такого класса страдает таким недостатком. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, система стабилизации.

Итоги:

  • двигатель и АКПП дарят владельцу вполне динамичную езду;
  • салон слегка старомоден, а оригинальная трансформация проста;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Оценки Mazda5:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 9 Управляемость – 8

Технические характеристики минивэнов
Opel Zafira Tourer Mazda5 Chevrolet Orlando Citroen C4 Picasso Volkswagen Touran
Объём двигателя 1956 1998 1796 1598 1197
Мощность 130/4000 144/6500 141/6200 150/5800 105/5000
Максимальная скорость 195 186 185 204 185
Разгон до 100 км/ч 11.5 13.1 11.8 10 11.9
Тип привода передний передний передний передний передний
КПП 6АКПП 5АКПП 6АКПП 6 робот АКПП 6МКПП
Расход на 100 км 8.2 (город) 11.2 (город) 7.9 (город) 10 (город) 8 (город)
Длина, мм 4658 4585 4652 4470 4397
Ширина, мм 1884 1988 1836 1830 1794
Высота, мм 1660 1615 1633 1680 1634
Клиренс, мм 150 130 140 120 150
Размер шин 225/50R17 205/50R17 205/50R16 215/55R16 195/65R15
Снаряженная масса 1571 1540 1684 1480 1453
Полная масса 2150 2125 2184 2055 2080
Объём топливного бака 58 60 64 60 60
Цена от 799000 от 985000 от 719000 от 755000 от 845000

Общие оценки по показателям:

Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет

Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия.

Немного о популярности минивэнов как класса. Основные представители от разных автоконцернов, которые наиболее популярны на территории нашей страны.

Минивэны в России - рейтинг ТОП 10

Несмотря на тот факт, что минивэны в России не относятся к числу самых популярных классов транспортных средств, как те же или , год от года их число на наших дорогах возрастает. Постепенно приходит другая культура и традиции западных стран, когда на первое место выходит практичность и вместительность.

Именно такими качествами славятся , которые успешно сочетают в себе вместительность и высокий уровень комфорта. Поэтому в рамках сегодняшнего обзора возникла необходимость ознакомиться с ТОП-10 самых продаваемых и популярных у российского пользователя минивэнов.

Видео-обзор лучших минивэнов в России на 2018 год:

Mitsubishi Grandis

Представитель японской автопромышленности выпускается уже более 10 лет. Популярен из-за своего высокого клиренса (165 мм) и высокого качества сборки. Кроме того, прекрасно адаптирован к отечественным дорогам. Самой массовой является 7-местная модификация, а при разложенном последнем ряде сидений объем багажного отсека - один из максимальных в своем классе.

Кузов славится своей коррозионной стойкостью, а вот пластик отделки достаточно твердый. Представители этой модели на нашем рынке оснащаются бензиновым мотором с объемом в 2,4 литра, который часто работает в паре с автоматической трансмиссией.

Такие комплектации отличаются высоким расходом топлива (до 14-15 литров). По этой причине и из-за чувствительности к качеству топливу на них нередко ставят газобаллонное оборудование.

Ford S-MAX

Данный «американец» особенно популярен из-за своих внешних данных - он неизменно притягивает взгляды на улицах. Впрочем, его ходовые характеристики тоже на высоте, а особенно стоит отметить высокую маневренность и управляемость. Лучшей комплектацией считается та, которая оснащена дизельным 2-литровым мотором. Он и экономичен, и обладает достаточными тяговыми свойствами.

На машину устанавливают задние светодиодные огни. Также отметим большое наличие разнообразных систем безопасности и датчиков.

Здесь есть не только традиционная антиблокировка, но также интеллектуальная система безопасности, которая контролирует все остальные и ситуацию на дороге. В случае форс-мажора она отключает или приводит в действие те или иные узлы, чтобы повысить защиту для водителя и пассажиров.

Volkswagen Touran

По традиции, немецкие машины выделяются своим качеством сборки и приспособленностью к нашему дорожному покрытию. Особенно популярен в Европе благодаря большому разнообразию его модификаций. Оформление отличается рациональностью и строгостью, зато не может не радовать безукоризненная система трансформации салона и сидений.

В нашей стране чаще можно встретить не 7, а 5-местную версию этого минивэна. Что касается двигателей, то есть и бензиновые, и дизельные установки. Правда, они требуют долгого прогрева в зимнее время года, поэтому часто владельцы приобретают принудительный предпусковой подогрев двигателя.

Toyota Alphard

Минивэн считается представительским, и оправдывает это звание даже при первом осмотре. Отличный вариант для деловых или семейных поездок на длительные расстояния. На него могут устанавливаться либо 2,4, либо 3-литровые силовые агрегаты. Отличается очень вместительным и многофункциональным салоном.

Сидения легко раскладываются, предоставляя еще больше места для сопровождающего груза или вещей.

Такой минивэн комплектуется навигационной системой, круиз-контролем, климатечской установками, полным электростеклопакетом и автоматической регулировкой зеркал. Производители закладывают разнообразные системы безопасности, начиная от антипробуксовки и заканчивая системой слежения за полосой движения, что бывает очень полезно на загруженных городских улицах.

Citroen C4 Picasso

Автомобиль выделяется достойным качеством сборки - это подтверждают и водители, и станции техобслуживания. Благодаря разнообразию комплектаций каждый сможет выбрать для себя машину с приемлемой для него начинкой. Его необычный дизайн выгодно выделяет его в среде конкурентов по классу. Создан он на базе хетчбека С4, потому их объединяет множество различных деталей и даже узлов. В продаже можно встретить 5-местную и удлиненную 7-местную модификацию минивена.

Кузов отличается хорошей коррозионной защитой. Однако сидения второго ряда не являются съемными, хотя система трансформации места продумана достаточно неплохо. Дизайн интерьера является поистине футуристичным и не похожим на тот, что демонстрируют собратья по классу. Благодаря большой площади застекления внутри салона создается эффект воздушности. Последние поколения оснащаются моторами на 1,6 литра, который крайне чувствительны к качеству горючего.

Kia Venga

Корейские минивэны славятся не только хорошим качеством сборки, но и доступны по цене - вот главные причины роста их количества на наших дорогах. Данная модель выпускается с передним приводом и представляет собой неплохой вариант для семейных дальних и внутригородских поездок. В первую очередь, отметим экономичность бензиновых и дизельных моторов, которые на нее устанавливаются.

Разрабатывался автомобиль специально для европейского рынка. Обновленный вариант можно узнать благодаря новому дизайн передней и задней части, а также новым легкосплавным дискам колес.

Бензиновый 1,6 литровый мотор в совокупности с коробкой-автомат разгоняется за 11,5 секунд до 100 км/час, а на каждую сотню пройденных километров затрачивает в среднем 6,5 литров бензина, что является неплохим показателем.

Renault Scenic

Один из наиболее популярных минивэнов по всему миру. Несмотря на небольшие габариты, характеризуется высокой посадкой, отличной обзорностью и неплохой вместительностью салона. Базовая комплектация оснащается производителем 1,4 литровым двигателем на 4 цилиндра, расположенными в ряд. Мощность составляет 75 л.с.

Владельцы отмечают хороший уровень шумоизоляции в салоне, а еще панорамную перспективу благодаря большому люку на крыше и панорамным окнам. Посадка водителя стала более комфортабельной. Три раздельных ряда сидений могут складываться автономно друг от друга. Спереди устанавливается подвеска типа Макферсон, а сзади - 4-хторсионная.

Машина считается одной из наиболее безопасных в своем сегменте, что подтверждается высокими результатами краш-тестов.

Toyota Venza

Представленная впервые в 2009-м году в Детройте, она получила ряд обновлений уже в 2012-м. Это коснулось радиаторной решетки, переднего бампера и передней оптики. Что касается внутреннего содержимого салона, то обновилась мультимедийная система и рулевое колесо. Интересно, что автомобиль по своим характеристикам не относится однозначно ни к одному из общепринятых классов транспорта.

На наши рынки минивэн поставляется с автоматической трансмиссией и 2,7-литровым силовым агрегатом, работающим на бензине. Привод может быть, как передним, так и полным. Зато базовая комплектация в себя включает 19-е диски, кожаный салон, систему круиз-контроля, светодиоды, панорамную крышу, систему запоминания положений сидений, датчики дождя и многую другую начинку.

Citroen Berlingo Multispace

Этот переднеприводный минивэн был представлен широкой публике, начиная с 2012 года. После этого внешность его менялось незначительно, и то преимущественно для улучшения аэродинамических свойств. Сегодня он комплектуется 3-мя основными системами безопасности, задним парктроником, круиз-контролем. Легкосплавные диски можно выбрать 15-го или 16-го дюйма.

Передняя подвеска разработана на основе стоек Макферсон, а вот для задней предусмотрена скручивающая балка. Моторную линейку представляют 4 дизельных силовых установки с мощностью от 75 до 115 лошадиных сил. Самым интересным является 90-сильный движок - он и топлива меньше расходует, и может похвастаться сниженными выбросами в окружающую среду. Любой из силовых агрегатов функционирует только с 5-ступенчатой МКПП.

Honda Odyssey

Минивэн может быть передне- либо полноприводным, но комплектуется исключительно автоматическими трансмиссиями. Системы пассивной безопасности представлены подушками для водителя и пассажиров - при этом, они не только фронтальные, но и боковые. Была существенно модернизирована и улучшена подвеска автомобиля.

Что касается силовых установок, то на сегодня покупатель может рассчитывать на бензиновый двигатель с объемом 3500 см.куб., мощность которого составляет 255 л.с. Минивэн рассчитан на 8 посадочных (включая водительское) мест.

Несущая конструкция кузова серьезно усилена, и поэтому машина стала гораздо безопаснее в случае столкновений.

Итог

Видео-обозрение ТОП-10 лучших минивэнов России в 2018 году: