ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

"Опель Зафира": клиренс, обзор и отзывы. Основные Конкуренты Opel Zafira Tourer

➖ Низкий клиренс
➖ Тесный задний (третий) ряд
➖ Шумоизоляция

Плюсы

Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Зафира 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Zafira 1.8 и 1.9 бензин и дизель с механикой, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

1. Вместительный.
2. Хорошая управляемость.
3. Неубиваемая подвеска.
4. Отличный климат-контроль.
5. Заводится в любой мороз (минимальная температура в которую заводил — 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).
6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов.
7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше — 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.
8. Очень хваткие тормоза.

1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).
2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы «выныривают из ниоткуда» и надо быть к этому готовым.
3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч и то только при наличии автоодеяла.

Отзыв о Opel Zafira Family 1.8 (140 л.с.) с механикой 2006 г.в.

Видео отзыв

Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне красива, внутри простор, куча вариантов трансформации. В салоне, в сравнении с японцами – все по-другому, сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее (почувствовал сразу — перестала болеть поясница, на Короле садился – 10 минут и начинала ныть, как ни регулируй сиденье).

Эксплуатируется машина ежедневно – ребенка в садик, жену и себя на работу, вечером в обратном порядке. В среднем, 30-40 км в день. Пробег на сегодняшний день 56 000 км.

Двигатель. Установлен Z18XER 1.8 140 л.с. Хороший тяговитый высокооборотистый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности достаточно. Везет!

Для меня показалось интересным то, как заводится. Во-первых, как говорится «с пол-пинка», т.е. как дизель – только повернул ключ, и он уже работает. Причем также и зимой! Минимальная температура, при которой заводил -38 С.

Во-вторых, как только он запускается, обороты устанавливаются на 1 000 об/мин и плавно, в течение 1-5 минут (в зависимости от температуры на улице), снижаются до холостых ~750 об/мин. Никакого жуткого «прогревочного» рева по 15-20 минут нет!

Кстати, у меня расход от 7 до 15 л/100 км, причем 15 л удалось «достичь» в те самые морозы исключительно по городу (а город прилично стоял – средняя скорость по борт-компьютеру 14 км/ч). Прогревы были – 3 раза в день, минут по 10. Сейчас потеплело, бортовой компьютер показывает уже (!) 14л/100 км. Много! Летом в городе примерно 10,5-11 л/100 км. Манера вождения – активная.

Трансмиссия. Стоит коробка F17, 5 ступеней. Механика, и я думал, что и не вспомню как на ней ездить! Но нет, «Помнят! Помнят рученьки-то!» (с). Все-таки для меня механическая коробка лучше «автомата». Нравится.

Самая приятная скорость 100-120 км/ч. При этом обороты двигателя около 3 000 — 3 200 об/мин. Легко идет и больше, набирал 150 км/ч, управляемость остается такой же отличной, но вот акустический шум уже напрягает. Хотелось бы уже 6-ую передачу. Переключается четко. Нормальная, обычная коробка.

Ходовые качества. Отлично! Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая. Не пробивал ни разу, ну может езжу аккуратно. Машина, конечно же, для трассы, ее стихия, можно позажигать! По трассе идет как поезд по рельсам, очень устойчиво. Но мне показалось, боится колеи – бывали участки, где откровенная колея на асфальте – так пыталась выпрыгнуть, водило по дороге.

Отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 (140 л.с.) МКПП 2008 года

Машина использовалась в основном для поездок по трассе (примерно 90% пройденного расстояния). Расход 5,3 литра на 100 км летом и около 6 л — зимой. В городе расход увеличивается на 1,5-2,0 литра. Я сильно не гоняю, но на 100 км/ч машина едет прекрасно, а на 130 км/ч становится страшновато. Возникает нехорошее ощущение, что машинку срывает с дороги.

Шумоизоляция – один из недостатков машины. В машине достаточно шумно. На большой скорости приходится говорить громко, но не орать. Ну а главная проблема – это клиренс. Его не хватает. Нижний молдинг (юбку) порвал в первый же месяц, заезжая на бордюр.

Машина покупалась как семейный автомобиль. Четверо помещаются без проблем. Большой багажник, куда можно положить кучу всякого барахла. Если что-то не влезло в багажник — есть крыша с рейлингами. Перевозка всякого добра не вызывает проблем.

Когда в семье случилось пополнение, решили воспользоваться третьим рядом сидений. Внезапно выяснилось, что третий ряд сделан непонятно для кого. Человеческий детеныш девяти лет от роду субтильного телосложения (в простонародье дрищ) может разместиться там с большим дискомфортом. Садится, закрывая уши коленями. За одну поездку (около 6 км) два раза приложился головой о второй ряд сидений. Как использовать третий ряд непонятно.

Отзыв про Опель Зафира 1.9D дизель с механикой 2009 г.

Машина 2012 года выпуска, куплена в 2013-ом новой в салоне. По надежности пока не подводила. Менял только жидкости и лампы.

Сидение супер. У меня есть проблемы с поясницей. Но на этой машине проезжают 1400 без ночевки. Вместимость авто устраивает полностью. Багажник огромный. Пока строил дом, несколько суток ночевал в машине. Чуть по диагонали, но спал в полный рост на ровной поверхности.

Очень понравилась сбалансированность автомобиля, а именно управляемость/комфорт и мощность/расход. Иногда думаю, что мощность хотелось бы побольше, но и расход тогда будет больше.

Если совсем короткие участки для обгона, то кнопка «спорт» делает машину шустрее, но более дерганной и менее комфортной. Да и расход растет. Стоит на дороге уверенно, рулится отлично для вэна, к тому же с балкой сзади. Ради этого немного тяжелым рулем при парковке я жертвовать готов.

Самая низкая температура запуска была -37. Завелась сразу. Правда звуки сначала были такие, что жалко машину, но буквально 5-10 секунд.

Отзыв об Opel Zafira B 1.8 (140 л.с.) с роботом 2012 г.в.

На сегодня пробег 90 000 км. За это время был только один глюк — горел чек, машина тупила, коробка не переключалась… Визит к диагносту выявил перетертый проводок ведущий к датчику скорости. Проводок поправили — проблему решили.

Что нравится в машине: вместительность, очень удобные кресла, высокий дорожный просвет, грузоподъемность 630 кг, отличная подвеска, 7-ми местность, универсальный кузов, много звезд по краш-тестам и т.п.

Что не нравится в машине: очень неудобно менять лампы ближнего света и салонный фильтр… Если с фильтром еще более менее, то лампочки… Также, кто придумал включать и выключать кондиционер через меню? Неужели отдельную кнопку сделать нельзя было?

Коробка-робот своеобразная… Но привыкли. Супруга после АКПП, конечно, сильно ругалась!

Артур, отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 на роботе 2012 года

Компактвэн Zafira Family (это второе поколение модели) считается одним из самых удачных автомобилей среди современных компактных минивэнов с семью посадочными местами.

Причем популярен этот автомобиль не только в Европе, но и в России (где в 2012 году была налажена его сборка на мощностях завода «Автотор» в Калининграде), а также в ряде других стран (на рынках которых этот минивэн известен под именами Zafira B, Chevrolet Zafira, Vauxhall Zafira и Holden Zafira…).

Кстати, приставку «Family» эта модель получила лишь при появлении в России следующего поколения этого компактного минивэна – Zafira Tourer.

Экстерьер «Зафиры Фэмили» вызывает только приятные чувства. Этот минивэн обладает аккуратным и в то же время динамичным дизайном с хорошо продуманными контурами кузова, элегантным минималистичным декором и стильными колесными дисками… Отрицательные эмоции на этом фоне вызывает лишь передний бампер, имеющий слишком низкий свес, что явно не является плюсом в условиях «российских зимних заснеженных дворов».

Теперь о габаритах: Opel Zafira Family достаточно компактный минивэн, его длина составляет всего 4467 мм, ширина укладывается в рамки 1801 мм без учета зеркал и в 2025 мм, если посчитать еще и их, а высота кузова упирается в отметку 1635 мм. Длина колесной базы равна 2703 мм, ширина передней и задней колеи соответственно составляет 1488 и 1512 мм.

Минимальная снаряженная масса у этого автомобиля равна 1505 кг.

Главное достоинство Zafira Family – это его салон…

И дело вовсе не в семи имеющихся местах (тем более что на третьем ряду смогут комфортно расположиться только дети), а в возможностях трансформации пространства и в организации интерьера. Салон минивэна весьма эргономичен, предлагает удобные кресла, а также множество мест для хранения мелочей и крепления различных грузов. При этом «на высоте» находится и качество сборки…

Хотя есть и несколько минусов, которые для некоторых автолюбителей могут показаться критическими: в салоне «Zafira B» немного шумновато, а стойки лобового стекла ограничивают обзорность.

Багажник минивэна в своем стандартном состоянии способен вместить около 540 литров груза, но если сложить два задних ряда кресел, то полезный объем увеличится до 1820 литров, позволяя перевозить даже длинномеры.

Технические характеристики. На российском рынке минивэн Опель Зафира Фэмили предлагается только с одним вариантом силовой установки. Речь идет о бензиновом двигателе семейства Ecotec, располагающем четырьмя цилиндрами рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра (1796 см³). Мотор оснащается 16-клапанным ГРМ, инжектором, системой изменения фаз газораспределения и способен развивать до 140 л.с. (103 кВт) максимальной мощности при 6300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 175 Н·м, достигаемых при 3800 об/минуту.

Этот двигатель достаточно экономичен (потребляет порядка 9.6 литра в черте города, около 5.7 литра на скоростной трассе и всего 7.2 литра в смешанном цикле), при этом выбросы CO2 полностью соответствуют нормам экологического стандарта Евро-4.

Агрегируется единственный для Zafira Family мотор – либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 5-диапазонным «роботом» Easytronic.

В обоих случаях максимальная скорость движения составляет порядка 197 км/час. Что касается динамики разгона с 0 до 100 км/час, то с «механикой» минивэн уложится в 11,5 секунды, а вот «робот» ухудшит этот показатель до отметки 12,9 секунды.

Opel Zafira (B) Family построен на базе платформы GM Delta platform, известной также по Astra H/C. Передняя часть кузова поддерживается независимой подвеской со стойками типа МакФерсона и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами.

Задним колесам достались простые дисковые тормоза. Реечное рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем. Также отметим, что уже в базе автомобиль получает системы ABS, EBD и ESP (при наличии пакета «Безопасность»).

Подвеска Зафиры Фэмили достаточно хорошо адаптирована к российским дорогам, а клиренс в 160 мм помогает улучшить проходимость в зимнее время или при поездках за город. Правда, нельзя не упомянуть единственное слабое место подвески – амортизаторы, на которые, кстати, даже не распространялась гарантия.

В плане безопасности этот компактвэн ничем серьезным не удивляет, предлагая стандартный для своего ценового диапазона набор в виде: фронтальных и боковых подушек безопасности для переднего рядка кресел, съемных задних ремней безопасности, усиленного каркаса кузова и креплений для детских кресел… При этом отметим, что по результатам тестов EuroNCAP минивэн Zafira второго поколения получил полноценные пять звезд.

Комплектации и цены. В 2018 году Opel Zafira Family в России можно приобрести только на вторичном рынке – по цене 350 ~ 600 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения и состояния конкретного экземпляра).

В базовый перечень оборудования как правило включены: 16-дюймовые диски, рейлинги, защита картера, передние противотуманки, полный электропакет, кондиционер, подогрев передних кресел, система освещения салона для каждого ряда кресел, система крепления грузов FlexOrganizer, розетка в багажнике и аудиосистема с 6-ю динамиками и поддержкой USB/AUX/mp3.

Появления новой версии Опель Зафира 2016 2017 года я ждал с нетерпением. Интересно было узнать, какие изменения произошли в третьем поколении модели Zafira. Содержание Внешний вид Изменения салона Доступные двигатели Конкуренты Вывод Этот семейный минивэн является особенно популярным среди россиян. И дело здесь не в интересной, элегантной внешности, а в отменных качествах, которыми обладает новичок. Предлагаю углубиться в анализ.

Дизайн нового кузова Опель Зафира

Внешность автомобиля грандиозным сюрпризом не оказалась. С виду сразу можно сказать, что машинка стала более спокойно выглядеть. Теперь нет передних лампочек – бумерангов.

Кузовная часть лишена каких-либо запоминающихся линий. Образ довольно гармоничный, но, то же время, «скучненький». Отличить новую модель от предшествующей вполне реально.

Главным отличительным моментом является факт того, что оптика и противотуманки теперь не представляют из себя единый блок. Фальшрадиаторная решетка, располагающаяся внизу, стала более зауженной, а та, которая находится выше теперь украшена еще большим количеством хрома.

Колесные арки смотрятся достаточно величественно. Кроме всего вышеперечисленного будут довольны и велосипедисты, ведь ведь несущая система подразумевает наличие специальной добавочной поверхности, которая выдвигается из под бампера сзади и позволяет перевозить 4 вела за раз. Даже при таком варианте задняя дверь откроется.

Технические характеристики обновленного Opel Zafira Tourer 2016-2017 года: по предварительной информации, в моторном отсеке немецкого компактвена пропишутся дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом, устанавливаемые на новейшем 5-ом поколении хэтчбека Opel Astra K и соплатформеном универсале Opel Astra Sports Tourer.
Дизель модификации Opel Zafira Tourer:

  • 1.6 CDTi (136 лс 320 Нм).
  • 1.6 BiTurbo CDTi (160 лс 350 Нм).

Бензиновые версии Opel Zafira Tourer:


Не исключается, что обновленный компактвэн обзаведется и трехцилиндровым бензиновым турбо мотором 1.0 ECOTEC Direct Injection Turbo с отдачей около 130 сил.

Выбор коробок передач состоит из четырех вариантов: 5 МКПП и 6 АКПП, роботизированная коробка передач Easytronic и 6 АКПП.

Свобода пространства в салоне

В новой версии Опель Зафира Турер 2016 года салон повышенной вместимости. Я был поражён таким количеством свободного пространства. Это действительно автомобиль для всей семьи. Очень понравились передние кресла, особенно водительское. Боковые валики хоть и не очень высокие, но удобные. Кресла оснащены большим количеством регулировок. У вас будет возможность заказать в качестве отдельной опции спортивные сидения. Они будут иметь высокую боковую поддержку, а также возможность регулировать длину подушки.

Рулевое колесо стало мультифункциональным. Его можно отрегулировать в двух плоскостях. Приборная панель выполнена в строгих чертах. Красиво смотрится яркая ледяная подсветка приборов управления. Центральная консоль увенчана большим сенсорным экраном на 8 дюймов. По обе его стороны расположены вертикальные дефлекторы.

Ниже можно видеть большое количество кнопок и клавиш управления. Также на фото нового Опель Зафира 2017 года хорошо просматривается три бардачка для хранения мелочей. Хочу отметить прекрасную трансформацию салона. Каждое кресло второго ряда наделено отдельной регулировкой. Место центрального пассажира при желании можно сложить.

Таким образом, вы получите удобный столик или подлокотник. Аналогично можно убрать или сложить сидения третьего ряда, что даст прибавку грузового отсека до 1860 литров. Если же сидения не складывать, то багажный отсек может вместить всего 152 литра.

Все комплектации Опель Зафира 2016 года прекрасно оснащены. Покупатели получат: обогрев, электропривод передних сидений; электроусилитель руля; бортовой компьютер; передние стеклоподъемники с электроприводом; кондиционер; системы АБС, курсовой устойчивости; противоугонную сигнализацию; шесть подушек безопасности.
Двигатели для продаж в России

На Российском рынке силовое оснащение автомобиля будет представлено тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами нового поколения. Все они способны наделить Опель Зафира 2016 года неплохими техническими характеристиками. И если динамика разгона нареканий не вызывает, то вот расход горючего для семейного минивэна, я считаю, высоковат.

Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость 1,8 бензин 115 12,9 7,2 185 1,8 бензин 140 11,7 7,2 195 1,4 бензин 140 10,8 6,7-7,2 200 2,0 дизель 130 10,9-11,5 5,4-6,2 195 2,0 дизель 165 9,9 6,0 205 В качестве трансмиссий будут предлагаться усовершенствованная 5-6- скоростная механика или 6 АКПП. От себя добавлю, что реальный расход топлива выше и не совпадает с паспортными данными автомобиля, особенно, если он полностью снаряжен.

Если снаряженная масса Опеля будет от 1496 до 1685 кг, то расход составит для 1,4-литрового двигателя 8-9 литров. Бензиновые 1,8-литровый мотор «запросит» 10-12 литров, а для дизельных силовых агрегатов потребуется от 9 до 15 литров. Минивэн по-прежнему прожорлив.
По отзывам владельцев Opel Zafira 2016 2017 года имеет достойное оснащение. В России автомобиль будет предлагаться в трёх основных версиях: Essentia - пятиместный вариант, Enjoy и Сosmo - семиместная конфигурациях кресел с системой Flex7.

Цена базовой версии Опель Зафира 2016 года

составит порядка 810 000 руб. Комплектация Enjoy потянет на 950 000 руб. Стоимость Сosmo составит все 990 800 руб. В более дорогих комплектациях доступными будут: ксеноновые фары; адаптивная система круиз-контроля; система навигации; парковочный помощник; восемь подушек безопасности; камера заднего вида; современная мультимедийная система; климат-контроль.

Старт продаж Опель Зафира 2016 2017 года в России намечен на вторую половину лета. Уверен, что новый семейный минивэн быстро завоюет высокую популярность, ведь он обладает массой преимуществ, среди которых: стильная, необычная внешность; огромный салон с возможностью трансформации; высокий уровень комфорта; отличная шумоизоляция; надёжность, практичность, безопасность; хорошая тормозная система; прекрасная обзорность.

Недостатков не так много, но они все же есть: Невысокая устойчивость к коррозии, особенно колёсных арок. Слабое ЛКП. Маленький дорожный просвет. Высокий расход топлива. Склонность к уходу от заданной траектории. Для семьи этот минивэн подходит идеально. В нём столько кармашком и отделов для мелочей, что даже самой требовательной семье хватит места, чтобы свои потребности.

В середине мая 2011-го года концерн Опель официально показал новый субкомпактвэн Зафира Турер, мировой показ состоялся осенью на Франкфуртском автомобильном салоне в том же году. Стоит заметить, что с выпуском новой генерации предыдущую марку стали производить на немецком предприятии концерна в Бохуме.

Данный семейный автомобиль особенно популярен в нашей стране. Дело даже не в том, что у авто оригинальная, яркая внешность, а в хороших характеристиках, которые имеются у машины. Изменения в сравнении с прошлой моделью значительные: машина имеет характерный дизайн, салон трансформируется весьма широко, авто заимело новейшую начинку.

Обновления в большей части видны в передке – в нем сейчас нет причудливых «бумерангов» головной оптики, уступив область наиболее спокойному стилю. Благодаря чему перед минивэна смотрится агрессивнее и намного шикарнее, благодаря симпатичным фонарям (функционально состоящих из светодиодов), «родовой» радиаторной решетке и оригинального бампера. Стремительности в облик придает динамичный профиль со слишком заваленными передними стойками и опускающаяся крыша.



Вид сбоку показывает небольшую переднюю часть, сильно наклоненное переднее стекло и практически ровную крышу. Также видны дутые арки колес, стремящуюся вверх линию подоконника и модные оригинальные выштамповки.

Сзади имеется большая дверь багажника с массивным остеклением и необычные индивидуальные фары, которые соединяются между собой полосой из хрома.

Внутреннее убранство имеет неплохое оснащение. У водителя в распоряжении мультифункциональное рулевое колесо и наглядные приборы с аналогичными циферблатами, и монитор борткомпьютера между ними. На консоли по центру размещен 7-ми дюйм. сенсорный дисплей новейшей мультимедиа системы, а чуть ниже ее расположена климатическая система. Внутри имеются мягкие пластики хорошего качества с металлическими вставками и кожаной отделкой.



Салон может быть 5-ти либо 7-ми местным и имеет большие возможности видоизменения. Передние сиденья довольно комфортные с достойной боковой поддержкой, а 2-й ряд с 3-мя отдельными креслами, которые настраиваются индивидуально, в них свободно разместятся взрослые люди. На задних креслах лучше располагаться детям – сиденья жестковаты и небольшое пространство.

В оснащение всех модификаций включены:

  1. Подогрев, эл. привод передних кресел
  2. Эл. усилитель рулевого колеса
  3. Борткомпьютер
  4. Передние эл. стеклоподъемники
  5. Система кондиционирования
  6. Структура ABS, устойчивости по курсу
  7. «Противоугонка»

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленной модели у нас в стране начались с конца прошлого 2015-го года.

Комплектации

  • Модификация Essentia – мотор 1.8 л. 140 л. сил, работает на бензине, 5-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Энджой — мотор 1.8 л. 140 л. сил, работает на бензине, 5-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Энджой – мотор 1.4 л. 140 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Энджой 2.0 D — мотор 2.0 л. 130 л. сил, работает на дизеле, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Космо
  • Модификация Космо
  • Модификация Business Edition — мотор 1.4 л. 140 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Business Edition — мотор 1.4 л. 140 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Космо
  • Модификация Business Edition — мотор 1.6 л. 170 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Космо 2.0 D
  • Модификация Business Edition 0 D — мотор 2.0 л. 165 л. сил, работает на дизеле, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто

Габариты

  • Длина минивэна – 4 м 65.6 сан.
  • Ширина минивэна – 1 м 92.8 сан.
  • Высота минивэна – 1 м 68.5 сан.
  • Колесная база – 2 м 76 сан.
  • Клиренс – 13 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость стандартной модификации оценивается в 1 млн. 260 тысяч рублей, а фланговая стоит 1 млн. 695 тысяч рублей.

Двигатель Zafira Tourer

Бензиновые силовые установки состоят из 4-х цилиндровых моторов с 16-ти клапанным ГРМ, турбонаддува с дистрибутивным впрыском топлива.

  1. 4 л. двигатель мощностью в 120 л. сил при 6000 об/мин, крутящий момент 175 Ньютон на метр при 6000 об/мин, или 140 л. сил при 4900-6000 оборотов в минуту и 200 Ньютон на метр при 1850-4900 об/мин.
  2. Мотор 1.6 л. мощность 170 л. сил при 6000 об/мин. и крутящий момент 260 Ньютон на метр при 1650-4250 об/мин.. Либо 200 л. сил при 6000 оборотов в минуту и 300 Ньютон на метр Hm при 1700-4700 об/мин.

Дизельные варианты:

  1. Мотор 1.6 л. 120 л. сил либо 136 л. сил при 3500 оборотов в минуту и крутящий момент 320 Ньютон на метр при 1500 об/мин. у обоих двигателей.
  2. Старший мотор – объем 2 л. 130 л. сил 4000 об/мин. и 300 Ньютон на метр при 1750-2500 оборотов в минуту или 170 л. сил при 3750 об/мин. и 400 Ньютон на метр крутящего момента при 1750-2500 об/мин.
  3. Устанавливаются также и газовые 4-х цилиндровые моторы 1.4 л. LPG. Мощность 140 л. сил при 4900-6000 об/мин. и 200 Ньютон на метр крутящего момента при 1850-4900 об/мин. И 1.6 л. CNG 150 л. сил при 5000 об/мин. И 210 Ньютон на метр.

Багажник Зафира Турер

Багажное отделение этого минивэна — 152 л. со сложенным задним рядом – 710 л. – это для 7-ми местной компоновки. Но если убрать 2-е сиденья, объем увеличится до 1860 л.

К новому поколению Зафиры надо относиться уважительно - как-никак это не просто еще один минивэн, а наследник лидера класса. Ведь предыдущее поколение является чемпионом среди однообъемников на российском рынке. Да и в Европе Zafira пользуется отличным спросом - всего с 1998 года было продано 2,2 млн автомобилей двух поколений.

Что же явилось причиной такого успеха? При небольших внешних размерах, которые дополнительно скрадывались скромным, лаконичным и стильным дизайном, внутри Zafira предлагала обитателям незаурядный комфорт. Второй ряд сидений двигался вперед-назад, обеспечивая пространство для ног или увеличенный объем и без того не маленького багажника. Третий ряд кресел прятался в пол, при этом не лишая владельца «запаски», без которой на российских дорогах делать нечего. Единственным недостатком была, пожалуй, неразрезная «лавка» дивана второго ряда, которая мешала перевозить объемные грузы при наличии одного пассажира сзади. Сидящему за рулем минивэнчик дарил радость общения - шасси от Астры обеспечивало прекрасную управляемость.

И, конечно, цена - Zafira была одним из самых доступных однообъемников в своем классе, что, согласитесь, для молодых семей немаловажно, да и российская сборка позволила еще немного скорректировать цены. Все это вместе и обеспечило ей неплохой спрос на рынке, на котором самым «семейным» кузовом до сих пор считается седан. Впрочем, нынешнее поколение списывать со счетов рано, его выпуск будет продолжен. Новое, третье поколение Зафиры, получило и новое имя - теперь машину надо величать Zafira Tourer, так что - не запутайтесь в нашем каталоге!

Слово Tourer недвусмысленно намекает на то, что новый автомобиль предназначен для путешествий. Вот мы и попробовали его в деле - на автобанах в окрестностях Мюнхена, где проходила европейская ездовая презентация. А потом, когда Турер доедет до России, устроим ему и местный тест с пристрастием, - в Европе-то каждый может себя молодцом показать, а вот наши направления расставят все по местам, да и семью надо будет к тесту привлечь - строже них судей не найти.

Куда девалась былая скромность?! Хищные бумеранги передних фар с зигзагами дневных ходовых огней, замысловатая форма светодиодных задних «габаритов», росчерк-лезвие на борту. Теперь внешность наоборот как будто призвана визуально увеличивать автомобиль, делать его более заметным. В зеркале заднего вида такие фары увидишь - волей-неволей вправо примешь!

За рулем все знакомо и привычно - Astra проходила длительный тест в нашей редакции. Так что просто еще раз посетую на обилие и однообразие кнопок. Почти любое действие приводит к необходимости отвлекаться от дороги, «наощупь» найти нужную функцию не получится. Высшей похвалы достойны передние кресла - недаром они имеют сертификат ортопедической ассоциации AGR (немецкая «Ассоциация за здоровую спину»)! В меру жесткая спинка, развитые валики по бокам, регулировка наклона подушки позволяют отлично «чувствовать» автомобиль и в то же время не уставать после длинных перегонов. Так что от меня и моей офисной спины - респект конструкторам! Слегка не хватает только диапазона регулировки руля по высоте.

Несмотря на ставшую уже традиционной конструкцию со сдвоенными передними стойками, на обзорность жаловаться не приходится, даже на тесных мюнхенских перекрестках все видно: стойки неширокие. А вот для тех, кто в дороге любит рассматривать клинья перелетных птиц, верхушки небоскребов или просто звезды, есть приятный сюрприз: передняя часть потолка вместе с солнцезащитными козырьками легким движением отъезжает назад. Такое решение было впервые применено на Citroen C4 Picasso, но не могу не приветствовать появление этой опции - вкупе со стеклянной крышей над вторым рядом кресел они превращают Зафиру в этакий аквариум, зрительно еще расширяя пространство.

Теперь посмотрим, куда сидящие на переднем ряду родители могут запихать все самое необходимое себе и детям в дороге - запасы еды и развлечений, дорожные атласы и списки всех ближайших достопримечательностей, салфетки и прочий скарб. Уходящая к горизонту передняя панель поначалу внушает оптимизм, уж в ней-то, кажется, организовать хорошую кладовку не проблема. Перед пассажиром оказывается сразу два перчаточных ящика! Удобно, конечно - но оба они очень скромного размера, а верхний еще и такой формы, что туда влезут только бумаги. Слегка спасают ситуацию отсек около рычага КПП и небольшая «шкатулка» с крышкой под дисплеем навигации: телефоны и прочие мелочи можно пристроить туда.

Но основные надежды дизайнеры-интерьерщики возлагали, конечно, на чудо-подлокотник. Похожую конструкцию мы уже видели в Мериве, но там алюминиевые рельсы, по которым ездят «этажи» этого устройства, тянутся аж до заднего сиденья, делая третьего пассажира лишним. В Зафире они идут не так далеко, но все же позволяют передним седокам разместить мелкие предметы в «подвале», либо воспользоваться двумя подстаканниками, либо придвинуть удобный в дороге подлокотник. Можно и вообще снять все эти емкости, например, при уборке салона.

Но все равно даже в сумме места маловато (по сравнению, например, с тем же Citroen C4 Picasso), - так что придется вам перед дорогой тщательно продумывать, что брать «в ручную кладь». Кстати, охлаждаемых емкостей тоже нет, и в летнем путешествии сохранить напитки холодными не удастся. Минус!

Переселяемся назад. Для нового поколения Зафиры интерьещики разработали принципиально новую схему трансформации второго ряда. Весьма необычную схему!Средний пассажир здесь слегка ущемлен в правах - если по краям расположены полноценные кресла, то в середине сидеть не так удобно. Зато спинку центрального кресла можно сложить, и, подняв вверх ее четвертинки, получить два прекрасных подлокотника. У двух пассажиров при этом появляется возможность отъехать еще дальше назад и сместиться чуть к центру, и получившиеся места можно сравнить с лимузином - хоть ногу на ногу закидывай! Есть и регулировка спинок по наклону, но ее чуть не хватает, в дальней дороге хочется откинуться назад сильнее.

Однако такая схема вынудила пожертвовать некоторыми элементами уюта. Так, перекусить на ходу пассажирам толком невозможно - подстаканников нет, еду разложить не на чем, откидных столиков в передних спинках тоже нет. Хотя их-то запас пространства как раз позволяет разместить, мешать ногам они не будут. Получается, что машина удобнее для поездок с партнерами по бизнесу до гольф-клуба, чем с семьей на море?

Кресла третьего ряда достаются одним движением руки - «дерни за веревочку», они и появятся. Чтобы туда пробраться, сиденье второго ряда можно откинуть вперед - важное преимущество перед прошлым поколением Зафиры, где надо было выгонять всех пассажиров (диван-то был цельным). Сидеть на галерке можно, на царский комфорт расчитывать не приходится, но для коротких путешествий вполне достаточно.

Фирменная «фишка» Опеля — встраиваемое в задний бампер крепление для велосипедов — нашла свое место и в новой Зафире. Раньше оно выдерживало 2 велосипеда по 30 кг каждый, теперь его можно (опционно) нарастить до 4 велосипедов (по 20 кг). И еще один плюс — велосипеды не надо снимать, чтобы открыть заднюю дверь, все крепление откидывается назад, давая доступ к багажу. Однако стоит помнить, что эта опция лишает машину запаски

В плоском же виде сиденья, как стулья из IKEA, занимают по высоте совсем немного места, почти не скрадывая объем багажника. И запаска под днищем помещается. Получается вполне оптимальный баланс комфорта и вместительности. Да, в багажничек при поднятых креслах третьего ряда не влезет даже одна приличная сумка, но если для вас принципиально возить шестерых пассажиров с полной выкладкой, то вам в следующий класс минивэнов.

Несмотря на то, что на тесте было несколько десятков машин, все они оказались в одной-единственной версии: двухлитровый дизель мощностью 165 л.с. и механическая коробка. Этот же мотор (2.0 CDTI) будет доступен еще в версиях мощностью 110 и 130 л.с. Конечно, Европа выберет дизели, у нас же ситуация будет обратная, бал будут править бензиновые моторы и АКПП. Базовым мотором будет атмосферный 1.8 мощностью 115 л.с., следом за ним пойдет турбированный 1.4 (120 или 140 л.с.), хорошо знакомый нам по Астре. Обещают даже версию на природном газе! Кстати, 6-ступенчатым «автоматом» будут оснащаться только две самые мощные версии: 1.4/140 л.с. и 2.0 CDTI/165 л.с.

Никакого «почтения к предкам»! Zafira Tourer не унаследовала фирменных черт ни от предыдущего поколения, ни от ближайшей родственницы — Астры. Передние бумеранги взяты прямиком с гибрида Ampera. Интересно, найдут ли смелые дизайнерские эксперименты продолжение в других моделях?

У детей приставка или планшет с мультиками, у жены атлас. Но водителю в пути тоже не скучно, развлечений хватает: автомобиль может быть напичкан всевозможными «ассистентами» и «помощниками» под завязку. Вот, например, адаптивный круиз-контроль, который следит за дистанцией до впередиидущего автомобиля. Если тот тормозит, или, например, между вами кто-то встроился, - умный «круиз» сам гасит скорость, задействуя тормоза. Ушло препятствие - разгонится до прежнего зафиксированного значения. С нашим хаотично-броуновским движением на трассах такая опция должна быть более полезной, чем обычный круиз-контроль. На немецких же дорогах она работает отменно - тормозит и разгоняется мягко, не заставляет кивать головами пассажиров и нервничать водителя. А допустимая дистанция до «лидера» настраивается выбором из трех допустимых значений. Привыкаешь к этой штуке мгновенно и ногу на газ лишний раз уже не ставишь.

Если же водитель слишком отвлекся от дороги, то в дело вступит дуэт систем предупреждения столкновений: первая, обнаружив, что авария неизбежна, просигналит водителю громким звуком и картинкой на дисплее. Но если тот не принял мер, то вторая система начнет осаживать автомобиль, чтобы снизить тяжесть последствий аварии. Замедление - до 0,3 g. Для невнимательных водителей, что и говорить, система полезная! Организаторы нас строго-настрого предупредили: не вздумайте ее испытывать. Мол, она вступает в дело только тогда, когда поймет, что удара не избежать, так что не рискуйте. Но мне система свой нрав все-таки продемонстрировала, причем машина осталась целой. Мюнхенская улица, ремонт дороги, объезд - и правый край дороги огорожен временными барьерами. Вокруг - плотный поток, а полосы в Европе очень узкие, не то что у нас... При приближении к достаточно крутому повороту системе показалось, что я сейчас-таки уеду в забор, и в самый ответственный момент она вдарила по тормозам и начала истошно пищать. Хорошо что продолжалось это лишь доли секунды, потом она поняла что я повернул руль и ослабила хватку, но признаюсь честно - сюрприз был не самым приятным. Так что о таком «искусственном разуме», способном вмешиваться в управление, забывать не следует.

Есть и менее полезные для нас опции - система контроля полосы движения (предупреждает звуком, если наехать на разметку, не включив поворотник), есть даже функция распознавания дорожных знаков. Увы, наши дороги пока до такого «не доросли», хотя система Opel Eye и ставится на модели, поставляемые в Россию. А вот мониторинг слепых зон с индикаторами в зеркалах заднего вида не очень опытным водителям будет полезен. Есть, конечно, и навигационная система: на немецких дорогах она показывает информацию очень подробно и наглядно, вплоть до того, в какой полосе лучше держаться для маневра на перекрестке. Посмотрим, как она поведет себя в русифицированной версии, ибо на Астре навигация не отличалась такой детализацией.

Впрочем, что это я все про электронику? Да просто рассказать про поведение машины толком и нечего. На идеально выглаженном автобане даже различия в режимах работы шасси FlexRide не чувствуются. Да, Sport пожестче, а в Tour чу-у-уть сильнее раскачка. Но в целом, на мой взгляд, это та опция, за которую можно и не переплачивать. Кстати, передняя подвеска тут не от Астры, а от Инсигнии. Но одно понятно - Турер сохранил способность дарить удовольствие. Поворот ухватистой, совсем не «автобусной» баранки - и в голове всплывает школьный курс черчения, раздел о сопряжении прямых и окружностей. Пишет дуги как циркулем! И чем выше скорость - тем больше кайфа, на 200 км/ч немаленький минивэн контролируется как на 120-и. Нельзя ли случайно вместе с машиной импортировать к нам и немецкие дороги? Вопрос риторический - наши две беды с нами, похоже, навсегда...

А третья беда - плохое дизтопливо - заставляет пожалеть и о том, что дизельный мотор у нас не будет пользоваться особым спросом. Он хорош! В компании с 6-ступенчатой механикой - никаких проблем при старте, ровный набор скорости, нету характерного для многих дизелей резкого падения тяги из-за узкого рабочего диапазона. Тяги хватает для любого маневра, если вы, конечно, не воспримете всерьез слова производителя о том, что эта версия «спортивная». Для спорта стоит подождать вестей из отделения OPC, хотя решение о выпуске «горячего автобуса» пока не принято. Не досаждает мотор и вибрациями на холостых, и запускается легко: при использовании системы старт-стоп, глушащей машину на светофорах, кузов при запуске вздрагивает не сильно. При крейсерском ходе на тахометре - 2000 оборотов, шум в салоне невелик и делится поровну - чуть-чуть ветра в зеркалах, чуть-чуть шин, немного двигателя. Уютно, комфортно, и хочется ехать часами. И расход на трассе - 5-6 литров. В будущем посмотрим, как Турер поедет с бензиновыми моторами. И по нашему асфальту.

Конечно, автомобиль будет дороже нынешнего поколения. Новые двигатели, большие габариты - да и внутренней конкуренции надо избежать. Остается надеяться, что цена будет не запредельной. И тогда с удвоенными силами эти непохожие сестры-Зафиры еще серьезнее потеснят конкурентов на рынке однообъемников. Насколько? Это будет ясно после Нового года, когда будут объявлены цены и начнется прием заказов. «Живые» машины появятся у нас в конце весны.