ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Краш-тесты Renault Duster по версии EuroNCAP. Renault Duster провалил краш-тест Общая безопасность в автомобиле

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад - и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы - новички и старожилы рынка.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
BMW шестой серии GT 86% 85% 81% 59%
Dacia Duster 71% 66% 56% 37%
Hyundai Kona 87% 85% 62% 60%
Jaguar F-Pace 93% 85% 80% 72%
Kia Stinger 93% 81% 78% 82%
Kia Stonic (базовая версия) 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic (с пакетом безопасности) 93% 84% 71% 59%
MG ZS 71% 51% 59% 29%

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и , среднеразмерный кроссовер и компактный паркетник . «Пятерки» удостоился и кроссовер , который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет , то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера , ведь через полтора-два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, - отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок - китайский компактный кроссовер , который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Alfa Romeo Giulietta 72% 56% 59% 25%
DS 3 69% 37% 55% 29%
Fiat Punto 51% 43% 52% 0%
Ford C-Max 76% 60% 59% 29%
Ford Grand C-Max 76% 60% 59% 29%
Opel Karl 61% 60% 58% 25%
Toyota Aygo (базовая версия) 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo (с пакетом безопасности) 82% 63% 64% 57%
Toyota Yaris 83% 80% 63% 57%

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек . Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными - серьезные травмы гарантированы.

А теперь самое интересное. Хэтчбеки , и Opel Karl, а также компактвэн (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть - от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому - только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека . Выбор этой модели кажется странным: под названием эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара - максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность - 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел : 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP исследовал Renault Duster на активную и пассивную безопасность и дал автомобилю лишь три звезды. Что, по сути, является почти провалом. Требования Euro NCAP очень высоки. Достаточно сказать, что с 2010 года система курсовой устойчивости должна быть включена в базовую комплектацию автомобиля.

Краш-тесты, проведенные этой же организацией показали, что, если для пассажиров, в том числе детей, безопасность автомобиля находится на уровне между школьной тройкой и четверкой, то пешеходов на уровне единицы. То есть, завидев эмблему Renault Duster, пешеходу надлежит стремительно уносить ноги.

А если серьезно, то проведенный краш тест Рено Дастер показал, в первую очередь разработчикам Renault Duster, направления для доработок, а пользователям скрытые потенциальные опасности, которых желательно избегать.

Безопасность внутри автомобиля

Безопасность взрослых пассажиров Рено Дастер соответствует 74 %. Фронтальный удар опасен как для водителя, так и пассажира. Слишком велико давление на грудную клетку, даже несмотря на подушки и ремни. Зато ноги у передних манекенов не были травмированы. Во время удара распахнулась пятая дверь, а это минус. Тем не менее, в это тесте Дастер заработал 11 баллов, что является твердой тройкой по пятибалльной системе. Та же самая история с грудной клеткой при имитации столкновения со столбом, и оценка «плохо» – это 6 баллов.

Немного хуже было выполнено другое задание, в котором имитировалось боковое столкновение с автомобилем. Во время удара со стороны пассажира у водителя открылась дверь, а это серьезно повышает риск травмирования – оценка 7.2 балла.

Но хуже всего дело обстоит при наезде сзади. В этом случае большая вероятность получения серьезной травмы шейных позвонков. Оценка 2.5 балла.

Дети защищены немного лучше, и в этой категории Duster заработал 78%. Это максимальная оценка для Дастера.

А максимальную оценку по возрастным группам получили перевозки наиболее маленьких пассажиров, в возрасте до полутора лет – 18 баллов. Тест проходил с манекеном ребенка, сидящим в детском автомобильном кресле, расположенном на заднем сиденье. При лобовом столкновении манекен удерживался на своем месте. Манекен, имитирующий ребенка трех лет, также остался в кресле, но туловище значительно сместилось вперед, поэтому оценку снизили до 17 баллов.

В автомобиле отключается срабатывание подушки безопасности, поэтому детское кресло можно устанавливать на переднее сидение против хода автомобиля.

Есть только один нюанс, невозможно определить состояние активности подушки. Информация об этом не отображается на приборной панели.

Безопасность окружающих

Не любит Renault Duster пешеходов, поэтому рейтинг 28% и, соответственно, полный провал в этой категории. Бампер и передней край капота калечат ноги пешехода. Хотелось бы увидеть, какая машина не калечит. Но Дастер, видимо, особенно жесток. Также кузов Дастера при столкновении с человеком может причинить тяжелую травму головы. Результаты теста были оценены в 10 баллов.

Все средства активной безопасности Renault Duster заключаются в единственном сервисе, сообщающем о непристегнутом ремне. И Дастер заслужено получил почти самую низкую оценку – 2 балла. Общая оценка за активную безопасность – 29 баллов. Оценку немного вытянули вверх боковые подушки безопасности для всех членов экипажа. Хотя их в базовой версии нет, а установка стоит немалых денег.

Собственно паниковать нет надобности, в некоторых автомобилях, смело ковыляющих по российским дорогам, единственным средством безопасности является иконка на торпеде. Кроме того, такую же оценку имеет Mersedes Benz Citan Combi, а Jeep Compass и того хуже, получил 2 звезды.

Какой же итог

Интересно, что Renault Clio был объявлен самым безопасным автомобилем года. Недаром Дастер не продается в Европе, а Клио в России. Но, учитывая бюджетность автомобиля, общая оценка «удовлетворительно» не так уж и плоха. Тем более, что разработчики Renault Duster, видимо, получив урок, уже сообщили, что модель 2017 года будет оборудована самыми современными системами безопасности и компьютерными ассистентами водителя.

Содержимое

2015 год для Renault Duster не принёс существенных улучшений безопасности по сравнению с 2011, когда был проведён первый краш-тест. Сколько звёзд он получил тогда, на столько же была оценена и его новая версия: 3 звезды . Это и не высокая оценка, и не провальная.

Видео теста Renault Duster не впечатляет. Но памятуя о его демократичной , благодаря которой он находится вне конкуренции, можно посоветовать водителям быть внимательнее за рулём этого автомобиля и тщательно соблюдать скоростной режим.

Защита взрослых

По результатам теста Дастер продемонстрировал защищённость взрослых пассажиров на среднем уровне . Так, незащищённой оказалась грудная клетка водителя и сидящего впереди пассажира. Во время удара спереди, давление, оказываемое на грудь, оказалось значительным, в том числе и из-за ремней безопасности. Тяжёлыми травмами водителя опасна конструкция торпедо. Колени, ноги и другие органы не подвергаются большой опасности. Но эксперты снизили оценку безопасности за открывающуюся во время кормового удара дверь багажного отдела.

Боковой удар и вовсе оказался ещё травмоопаснее . Причина тому - открывающаяся при ударе вбок водительская дверь. В случае столкновения со статичным объектом при боковом скольжении вновь страдает грудная клетка, что нетипично для внедорожника. Кормовое столкновение показало риск травм позвоночника в области шейного отдела. Почти в любом случае Дастер, из-за недостаточной жёсткости корпуса, травмирует рёбра сидящих впереди пассажиров.

Защита детей

Благодаря тому, что безопасность маленьких пассажиров в Renault Duster оказалась чуть выше, чем взрослых , оценка комиссии повысилась. Так, дети до полутора лет защищены на высоком уровне при условии использования детских кресел. На заднем сидении было зарегистрировано смещение туловища ребёнка старше трёх лет при фронтальном ударе, но оценено оно было как не опасное. Однако на переднем сидении детей старше трёх лет эксперты перевозить не советуют: в машине отсутствует сигнализация, показывающая, когда передняя подушка безопасности отключена, а значит водитель не всегда осведомлён о степени защищённости ребёнка.

Кромка капота Renault Duster довольно острая и жёсткая, отсюда высокий риск травм для пешеходов при столкновении. Особенно потенциально страдают ноги и тазовая область. А также может серьёзно пострадать голова пешехода-ребёнка. К сожалению, назвать Дастер безопасным для пеших участников дорожного движения назвать нельзя.

Фотография краш-теста Renault Duster без подушек безопасности

В результате краш-теста специалисты не присвоили автомобилю ни одной звезды (в плане защиты взрослых пассажиров). Однако, тем не менее, несмотря на ужасные результаты, автомобиль получил 2 звезды за защиту заднего пассажира, который находится в детском кресле (ребенок).

Видео краш-теста Renault Duster без подушек безопасности

Генеральный секретарь Global NCAP Дэвид Уорд прокомментировал ужасные результаты краш-тестов Renault Duster:

"Нас беспокоит, что в течение недели безопасности дорожного движения, которое проводится под эгидой ООН, мы снова сталкиваемся с нулевыми оценками безопасности современного автомобиля, в результате краш-теста.
Стоит отметить, что компания Renault производит внедорожник Duster и продает его на многих мировых рынках. Надеемся, что только Индийские версии имеют отвратительную безопасность".

Стоит отметить, что после катастрофического результата краш-теста Renault Duster французский автопроизводитель попросил Global NCAP протестировать другую версию внедорожника, которая оснащена подушкой безопасности для водителя.

В итоге внедорожник получил 3 звезды за уровень безопасности для пассажиров и водителя.

Краш-тест Renault Duster с подушкой безопасности для водителя

Но, несмотря на то, что второй краш-тест автомобиля с подушками безопасности получил 3 звезды, специалисты решили дополнительно изучить Renault Duster, проведя тесты различных версий внедорожника доступных для покупки на различных мировых рынках.

Это необходимо чтобы понять, на каких рынках продаются опасные комплектации, которые меньше всего защищают водителя и пассажиров.


Фотография краш-теста Renault Duster с водительской подушкой безопасности

Самое интересное, что два года назад Duster,поставляемый на рынок Латинской Америки, проходил аналогичный краш-тест, в котором получил 4 звезды безопасности.

Естественно разница в результатах безопасности внедорожника связана с подушками безопасности автомобиля. Так как в Индийской базовой версии Renault Duster не оснащается подушками безопасности, то поэтому машина не может обеспечить водителя и пассажиров нормальным уровнем безопасности.


* Результаты краш-теста внедорожника Renault Duster без подушек безопасности

Как отмечают специалисты Global NCAP Renault Duster в целом не заслуживает ни одной звезды, даже несмотря на 3-х и 4-х «звездные» оценки автомобилей представленных на некоторых зарубежных рынках.

Все дело в том, что Renault Duster не должен продаваться на Индийском рынке без подушек безопасности даже в базовой комплектации. Так что компании Renault стоит пересмотреть свою политику. В противном случае модель Duster получит нулевые оценки на всех рынках.


* Результаты краш-теста внедорожника Renault Duster с подушкой безопасности для водителя

Базовая версия Renault Duster без подушек безопасности доступная на Индийском рынке стала очередным автомобилем, которому не удалось получить ни одной звезды безопасности по итогу краш-тестов проведенных Global NCAP.

Euro NCAP – это Европейский комитет, который проводит независимые полноценные краш-тесты разнообразных автомобилей. А в минувшем 2016 году, этот самый комитет провел исследование популярного в России, и не только французского автомобиля, бюджетного Рено Дастер, на как пассивную, так и активную полную безопасность, и получила данная модель, всего лишь 3-и звезды, что собственно является не полным, но провалом. Требования комитета крайне высокие. Например, с 2010 года встроенная система так называемой круговой устойчивости непременно должна присутствовать в базовой новой комплектации авто.

Краш тест, который был проведен не однократно, выше указанной организации наглядно показал всем, что для всех пассажиров данного автомобиля, включая и детей, во время поездки безопасность в этом случае находится на среднем уровне 3-4 балла по 5-бальной шкале, а для пешеходов вообще на уровне 1-го балла. Получается, что пешеходам надо держаться подальше от Рено Дастер.

Оценка краш теста показала, что разработчикам «француза» необходимо сделать некоторые доработки, а владельцы машин узнали о потенциальных всевозможных опасностях, и негативных последствиях, которые следует избегать.

Общая безопасность в автомобиле

Безопасность всех взрослых пассажиров в модели Рено Дастер составляет 74-процента. Фронтальные так сказать удары опасны очень и для пассажиров, и, конечно же, для самого водителя. Огромное давление на область грудной клетки человека, несмотря даже на защитные ремни и само собой, подушки безопасности. Зато у тестируемых манекенов области ног как-либо травмированы вообще не были. А во время сильного удара открылась задняя дверь, что является плохим показателем. Хотя в целом в этом тесте автомобиль набрал 11 баллов, что соответствует твердой троечке по 5-балльной шкале. Во время проведения имитации сильного столкновения авто со столбом, такая же история с человеческой грудной клеткой, оценка полученная – 6 баллов – и это действительно плохо.

Несколько хуже автомобиль прошел другое испытание, в котором было сымитировано столкновение сбоку. Во время удара с пассажирской стороны водительская дверь открылась, а это в разы повышает риск получить травму. Полученная оценка – только 7.2 балла.

Гораздо неприятнее и хуже дела обстоят при столкновении сзади. В данном случае имеется повышенная вероятность получить травмы тяжелые шейного отдела позвонков. Полученная оценка – лишь 5.2 балла.

Пассажиры дети защищены несколько лучше. В данной категории бюджетный автомобиль кроссовер Рено Дастер получил 78-процентов. Для модели это была максимальная оценка.

Далее, по возрастным отдельным группам самую высокую оценку получили автомобильные перевозки юных пассажиров тестируемой машины в возрасте до 1.5 лет – набрано 18 баллов. Краш тест был проведен с использованием манекена ребеночка, который находится в специальном автомобильном (под определенный возраст) кресле для деток, которое располагается на заднем кресле. Во время лобового удара, манекен удерживался в исходном положении на собственном своем месте. В свою очередь, манекен же, который имитировал ребенка в возрасте 3-ех лет, остался тоже в кресле, но тело сильно переместилось вперед, следовательно, поэтому оценка краш теста снизилась до 17-и баллов.

В машине можно отключить функцию, чтобы срабатывала подушка безопасности, и поэтому детское автокресло устанавливать можно даже на передние сидение автомобиля, но лишь против хода авто.

Имеется одно но – нельзя определить состояние так сказать, активности подушки безопасности, поскольку на приборной панели Дастера информация об этом никак не отображается.

Безопасность пешеходов

Видео краш теста сделанного не так давно, а точнее в 2016 году, доказывает, что Renault Duster «не любит», и может легко покалечить пешеходов, и посему оценка- 28-процентов, и полнейший провал в этом испытании. Передний же край капота и соответственно бампер сильно калечат ноги попавших под колеса пешеходов. Хотя, интересно, какая же даже легковая машина не покалечит. Но, по всей видимости, наша испытуемая модель, в этом плане очень жестокая. Еще кузов способен причинить крайне тяжелые травмы в области головы. И на этот раз результат теста составил 10 баллов.

Все без исключения средства активной повышенной безопасности тестируемой машины Renault Duster, сосредоточен и заключаются в одном сервисе, который сообщает о том, что ремень безопасности не пристегнут. И тут машина получила практически самую ниаинизшую оценку – только 2 балла. И вполне заслуженно. Общая оценка по активной и эффективной безопасности составила 29 баллов. Несколько вверх оценку подняли встроенные подушки безопасности, которые предназначаются и для водителя, и даже для всех пассажиров. Но при этом стоит отметить, в базовой новой комплектации их попросту нет, а отдельно, как опция, они стоят очень дорого.

Однако, специалисты утверждают, что паниковать не следует, поскольку у нас на некоторых машинах, которые ездят по России, одним единственным средством всей безопасности, является небольшая иконка, установленная на торпеде. Точно такую оценку имеет и машина Mersedes Benz Citan Combi, а модель Jeep Compass вообще получила лишь 2-е звезды.

Каковы итоги

Интересный факт, что модель Renault Clio в минувшем году, была объявлена официально самой безопасной в своем сегменте. Недаром же в Европе вообще не продается «француз» Рено Дастер, а в РФ не продают Clio.

Если учитывать то, что автомобиль наш бюджетный, то совокупная оценка удовлетворительно, в районе троечки, не такая уж и плохая. Плюс ко всему прочему, разработчики модели по итогам просмотра видео краш теста, получили урок, и уже официально заявили, что машина 2017-го модельного года будет продаваться с оборудованными обязательно самыми современнейшими системами для обеспечения безопасности, а также с некоторыми компьютерными ассистентами самого водителя.