ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Чем опасно лобовое столкновение. Предотвращение лобового столкновения автомобилей

В последние годы все чаще отмечаются ДТП, причиной которых стала потеря управления и выезд на встречную полосу одного из транспортных средств - участников аварии. Это может произойти как в результате чрезмерной усталости водителя, так и по причине неправильной оценки расстояния, необходимого для благополучного завершения обгона. Что делать в ситуациях, когда на вашей полосе движения появляется транспортное средство? Как предотвратить лобовое столкновение?

Обгон

Согласно информации, предоставляемой службой ГИБДД, подавляющее количество лобовых столкновений на трассе возникает как результат излишней уверенности одного из водителей в возможности быстро обогнать медленно движущееся впереди транспортное средство. При этом водитель неправильно оценивает скорость движущегося по встречной полосе автомобиля, скорость попутного транспорта, оптические эффекты, возникающие в условиях недостаточной видимости (туман), дорожные условия. Все это приводит к страшным последствиям. Однако избежать аварии можно, если действия человека, сидящего за рулем второго автомобиля, окажутся достаточно грамотными.

Заметив движущийся навстречу автомобиль, необходимо максимально быстро оценить его скорость и возможность благополучного завершения обгона. В случае, когда возникают сомнения, рекомендуется снизить скорость, тем самым увеличивая расстояние, имеющееся у встречного авто для завершения маневра. Подобные действия, при всей простоте, часто помогают избежать аварии.

Помимо этого, не будет лишним и световое оповещение водителя автомобиля, выехавшего на обгон, о наличии на его встречной полосе других транспортных средств. Нередко, особенно в сумерках, авто визуально сливается с асфальтом, становясь практически невидимым. Необходимо на несколько секунд включить дальний свет, который сложно будет не заметить.

В случаях, когда расстояние до встречного автомобиля уже критически мало, и торможение не способно обеспечить необходимую дистанцию, оптимальным решением является съезд на обочину дороги. При этом важно учитывать тот факт, что водитель нарушающего автомобиля, заметив встречный транспорт, может повторить его маневр. Тогда столкновение произойдет уже на обочине. Во избежание подобного развития событий, несмотря на критический недостаток времени, необходимо включить сигнал правого поворота. Таким способом удастся скоординировать свои действия с действиями встречного автомобиля. Если же сигнал поворота включает нарушитель, съезжать на обочину не следует. В данном случае достаточно будет продолжать торможение, максимально снижая скорость.

Сон водителя встречного автомобиля

Несколько иная ситуация возникает в случаях, когда водитель встречного автомобиля засыпает вследствие переутомления. Такое нередко происходит с водителями тяжелых грузовиков - фур. Понять, что водитель спит, можно по динамике разгона авто на встречной полосе, а также по его траектории движения. Транспортное средство при этом не стремится быстро покинуть «встречку», может двигаться неровно, вилять по дороге.

При подобном развитии событий специалисты рекомендуют попытаться разбудить водителя, подавая звуковые и световые сигналы. Однако это не должно продолжаться долго. Если авто продолжает двигаться по встречной полосе, необходимо максимально быстро выехать на обочину, полностью остановить автомобиль и покинуть его. Все это должно выполняться с запасом времени, к моменту, когда автомобиль со спящим водителем еще не приблизился на критическое расстояние.

Не рекомендуется пытаться разойтись с неуправляемым грузовиком правыми боками, проехав по его полосе. Такой вариант возможен в крайних ситуациях, когда остановиться уже невозможно, но велик риск того, что водитель проснется в момент, когда ваше транспортное средство будет в его «мертвой» зоне справа. При этом проснувшийся человек попытается в короткие сроки вернуться на свою полосу, сталкивая или подминая под себя находящийся там автомобиль.

Потеря управления

Пожалуй, самой опасной ситуацией из рассмотренных в данной статье, является потеря встречным автомобилем управления (занос, блокировка руля), сопровождающаяся выездом на встречную полосу. Опасность заключается в том, что встречный водитель не способен предпринять никаких действий по предотвращению ДТП. Все зависит от грамотности и своевременности мер, предпринятых вторым водителем.

В подобной ситуации необходимо максимально быстро оценить примерную траекторию движения потерявшего управление авто. Дальнейшие действия напрямую зависят от этого.

Если автомобиль в заносе выезжает на полосу встречного движения достаточно далеко впереди, нет необходимости использовать экстренные способы торможения и ухода от удара. Достаточно просто снизить скорость, а в некоторых случаях полностью остановить свой автомобиль. Как правило, занос не продолжается на протяжении большого участка дороги. Аварийный транспорт либо вновь обретает управление, либо съезжает с дороги.

В случаях, если встречный автомобиль начало заносить прямо на вас, торможение уже не способно спасти ситуацию. Гораздо больше пользы принесет резкое ускорение, что позволяет выйти из зоны возможного удара, при этом оставляя потерявшему управление водителю пространство для маневра.

Ситуации, когда автомобиль выезжает на «встречку» в непосредственной близости от вас, требуют максимально быстрой оценки ситуации, грамотной реакции. Пожалуй, единственно возможным действием здесь является резкий уход от удара вправо, на обочину. Однако существует риск заноса в момент, когда правые колеса авто уже находятся на грунте, а левые все еще на асфальте.

Если объезд невозможен, уход от лобового столкновения осуществляется путем съезда в приобочечную канаву (кювет). При этом съезд, во избежание опрокидывания, осуществляют под максимально тупым углом.

Самым страшным из всех видов дорожно-транспортных происшествий является лобовое столкновение автомобилей. Можно ли его избежать и что для этого нужно делать?

Причины лобовых столкновений

Чаще всего подобные аварии происходят из-за пренебрежения правилами выполнения обгона, за ними следуют ДТП, возникшие по причине потери управления транспортным средством, а замыкает топ-тройку причин лобовых столкновений сон водителя за рулем.

Далее будут подробно рассмотрены способы избежать столкновений лоб в лоб в каждом из вышеперечисленных случаев, причем рецепты спасения из подобных ситуаций будут предоставлены не для виновников дорожно-транспортных происшествий, а именно для тех водителей, на чьей полосе движения вдруг появилась встречная машина.

Нарушение правил выполнения обгона

нарушаются по причине либо неопытности, либо излишней самоуверенности водителя автомобиля.

Выполняя обгон и выехав на полосу встречного движения, такой горе-водитель вдруг понимает, что прервать или завершить маневр с тем, чтобы вернуться на свою полосу движения, возможности нет.

Что предпринять в таких случаях водителю, навстречу которому мчится обгоняющий автомобиль?

Если позволяет расстояние, необходимо сбавить скорость до минимума, чтобы дать возможность лихачу или неопытному новичку завершить обгон и вернуться на свою полосу. Желательно также сообщить ему о своем присутствии при помощи звуковых и световых сигналов.

Именно так на подсознательном уровне поступает большинство водителей. А если расстояние до встречной машины слишком маленькое?

В этом случае единственным выходом из критической ситуации остается съезд на обочину. Будьте внимательны, поскольку аналогичный маневр может выполнить и водитель встречного автомобиля.

Заметив, что он смещается к краю проезжей части в направлении обочины, продолжайте движение по своей полосе, продолжая экстренное торможение.

Неуправляемый занос

Выезд на встречную полосу движения вследствие на мокрой или заледенелой дороге опасен тем, что его водитель оказывается не в состоянии изменить характер движения неуправляемой машины.

В этом случае исход аварийной ситуации во многом зависит от хладнокровности и грамотности водителя автомобиля, двигающегося навстречу по своей полосе.

Порядок действий зависит от того, насколько близко от вас находится машина, попавшая в занос.

Если она сравнительно далеко, достаточно сбавить газ и начать плавно тормозить, продолжая внимательно следить за траекторией движения встречного автомобиля.

Дело в том, что машина попавшая в занос, через довольно непродолжительный отрезок времени либо остановится либо , в крайнем случае ее снесет с дороги на обочину.

Если неуправляемый автомобиль находится довольно близко от вас, но его только начало сносить на вашу полосу движения, в такой ситуации не стоит замедлять скорость — лучше ускориться, нажав на педаль акселератора, чтобы успеть выскочить из зоны возможного удара.

Если же встречный автомобиль выносит прямо на вас и он при этом занимает собой все вашу полосу движения, единственным спасением от взаимного удара будет уход на правую обочину или в кювет.

Уснувший водитель

Чаще всего от переутомления засыпают водители-дальнобойщики. В результате многотонный грузовик несется по встречной полосе, не торопясь ее покидать.

В таких случаях еще имеется слабая надежда на то, что спящего водителя удастся разбудить, используя звуковые и световые сигналы, однако злоупотреблять и тянуть до последнего не стоит, лучше заблаговременно позаботиться о собственной безопасности и пассажирах.

Если позволяет дистанция, лучше всего свернуть на обочину, остановить автомобиль и как можно скорее покинуть его.

Когда времени и пространства недостаточно, для собственного спасения лучше съехать на обочину, а затем и в кювет.

Есть еще вариант разойтись с неуправляемой фурой правыми боками, однако он требует хладнокровия и водительского мастерства.

В то же время, где гарантия того, что в момент, когда вы будете объезжать грузовик по встречной полосе, его водитель не проснется и не вывернет руль вправо, пытаясь вернуть фуру на свою полосу движения.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


Несомненно, любое ДТП – это крайне неприятное происшествие, которое нередко заканчивается трагедией. Однако, как бы ни хотелось сторонам побыстрее все забыть, в любом случае, необходимо определить виновника и оценить причиненный ущерб. Помочь в выполнении такой задачи может правильная классификация вида ДТП и воссоздание общей картины событий, частью которой является скорость движения обоих автомобилей.

Расчет скорости, и как происходит лобовое столкновение

Многие автолюбители считают, что при столкновении двух машин лоб в лоб их скорости суммируются, и конечный результат окажется таким же, как при столкновении одного автомобиля на суммарной скорости об бетонную стену.

То есть предположим, что два транспортных средства перед столкновением двигались со скоростью 65 км/ч каждое, но будет ли это означать, что один такой автомобиль, врезавшийся на скорости 130 км/ч в бетонную стену, получит такие же повреждения, как и машины в предыдущем варианте? Складываются ли скорости при лобовом столкновении? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.

При столкновении транспортных средств все происходит буквально за считанные секунды, в течение которых каждый из автомобилей деформируется, либо полностью разрушается. Основными факторами, влияющими на силу разрушений, выступает конструкция машин и их скорость, а по линии удара действует ударный импульс. Направленность этой линии в процессе столкновения зависит от направления и скорости перемещения двух тел. Если транспортные средства передвигались на разных скоростях, то и линия удара пройдет под меньшим углом по отношению к оси машины, движущейся с большей скоростью.

В то же время, рассматривая столкновение транспортного средства с каким-либо препятствием, в этом процессе можно выделить два последующих этапа: момент соприкосновения (считается до момента максимального сближения) и момент перемещения транспортного средства , который длится до самого разъединения автомобилей. Первый этап характеризуется частичным переходом кинетической энергии движения в потенциальную тепловую энергию, энергию упругой деформации и т.д. С началом второго этапа, полученная потенциальная энергия деформации снова трансформируется в кинетическую энергию транспортного средства. Если же речь идет о неупругих телах, то удар закончится уже на первом этапе.

Даже если предположить, что машина двигалась с небольшой скоростью, ее кинетическая энергия будет достаточно большой, а удар в неподвижную стену с большой массой приведет к поглощению всей его энергии. Прочная и жесткая стена почти не деформируется.

Конечно, нельзя сказать, что удар о каменную стену будет полностью идентичным столкновению двух одинаковых легковых машин. К примеру, если одно транспортное средство движется быстрее другого, то суммарная энергия, выделяемая при столкновении, будет меньше аналогичного показателя в предыдущем случае. Более легкий автомобиль или транспортное средство, передвигающееся с меньшей скоростью, получит больше энергии, чем та, которую они имели до момента столкновения. То есть, выясняя, суммируется ли скорость при лобовом столкновении, необходимо понимать, что прибавить необходимо не этот показатель, а импульсы – сочетание скоростей и масс.

Энергия тратится на деформацию (сопровождается выделением тепла) и упругую деформацию с изменением импульса (скорости по модулю направления). Баланс данных деформаций определяется начальными условиями ДТП, а конечный результат исходит из баланса происходящих деформаций. Таким образом, происходит гашение импульсов.

Распространенные причины лобовых столкновений автомобилей

Если вас интересует, как можно избежать лобового столкновения, тогда нелишним будет знать о возможных причинах, которые приводят к подобной неприятности. Так, в большинстве случаев столкновение транспортных средств является результатом обгона с выездом на полосу встречного движения, объезда разных препятствий (в том числе и других припаркованных автомобилей), пересечения перекрестков (в особенности кольцевых), а также следствием опережения с перемещением в крайнюю левую полосу и перестроения.

Также нельзя не вспомнить и о превышении скоростного режима, что также является частой причиной создания аварийных ситуаций на дорогах. Такое поведение особенно опасно, если автомобилист не владеет основными навыками вождения, вследствие чего машина может опрокинуться (особенно актуально для условий гололеда).

Обратите внимание! Согласно информации, предоставляемой ГИБДД, большая часть лобовых столкновений происходит именно в зимний период, когда поверхность дороги покрывается ледовой коркой, а водители оказываются неподготовленными к подобным погодным условиям.

Нередко первопричиной ДТП также становится излишняя самоуверенность водителей. Решившись обогнать движущееся впереди транспортное средство, далеко не все автомобилисты правильно оценивают скорость автомобиля, едущего по встречной полосе, и попутных транспортных средств. Кроме того, из поля их зрения исчезают различные оптические эффекты, возникающие в результате ограниченной видимости и плохих дорожных условий.

Частой причиной лобовых столкновений автомобилей можно назвать и усталость водителя, который просто засыпает за рулем и несознательно направляет свое транспортное средство на полосу встречного движения. Такое нередко случается с водителями габаритных фур, а понять, что человек спит за рулем, можно, исходя из динамики разгона машины на встречной полосе и траектории ее движения.

Интересно знать! Зарубежное издание «Форбс» называет основной причиной лобовых аварий пьянство водителей. Не секрет, что даже небольшое количество алкоголя в крови человека заметно снижает его реакцию на все происходящее, из-за чего в той же Америке происходит половина всех аварий на дорогах.

Что касается отечественных автолюбителей, то можно с уверенностью сказать, что это далеко не единственное основание для роста аварийных ситуаций на дорогах. Водитель может потерять контроль над управлением автомобиля и вследствие заноса, блокировки руля или выезда на плохой участок дороги.

Так как же уйти от лобового столкновения на трассе, если на вас несется неуправляемый автомобиль? Главное – это постараться избежать удара лоб в лоб , поскольку в таком случае повреждения автомобиля и травмы пассажиров часто оказываются более значительными, чем при других вариантах столкновений (например, при ударе по касательной). Поэтому, первое, что нужно сделать в непредвиденной ситуации – это сбросить скорость и постараться затормозить и только после этого начинать действовать рулем.

Однако, если вы видите, что лобовое столкновение все равно неминуемо, лучше направить авто в сторону от дороги. В любом случае, въезд в кустарник, кювет или сугроб будет менее опасным, чем встреча с встречным транспортом (конечно, больших деревьев, столбов или стен также лучше избегать).

Важно! При лобовом ударе подушки безопасности не срабатывают, поэтому единственное, что может спасти водителя и пассажиров – это ремень безопасности.

Кроме того, как только вы заметили, что встречное авто выехало из своей полосы движения и оказалось практически рядом с вашей машиной, лобовому удару лучше предпочесть касательное столкновение с попутным транспортным средством. Этот совет актуален и для ситуаций, когда на дороге появляется неожиданное препятствие (например, крупное животное), и у вас нет возможности уйти от встречи с ним.

Достаточно большое количество тяжелых или даже смертельных травм появляются вследствие ударов в боковые части транспортного средства. В том случае, когда вы не сразу заметили приближающийся сбоку автомобиль, а остановка собственного транспортного средства точно приведет к столкновению, постараться уйти от него можно и с помощью увеличения скорости. Нужно понимать, что попытка предотвращения лобового столкновения с одним автомобилем всегда может закончиться встречей с другим.

Знаете ли Вы? Согласно официальной статистике ГИБДД России, за первое полугодие 2016 года (с января по июнь) в ДТП погибло больше 8 000 человек, а причиной 34,3 тыс. аварий стало низкое качество дорожного покрытия. В сравнении с прошлым годом, рост подобных ДТП составил 7,8%.

Что делать, если столкновения не избежать

Из-за растерянности многие водители не успевают вовремя среагировать на появившуюся опасность, и часто предпринимать какие-либо действия для ухода от столкновения с летящим на вас автомобилем уже поздно.

Что же делать при лобовом столкновении? На самом деле вариантов у вас немного, и помимо уже описанных действий, основным из которых является попытка ухода от удара лоб в лоб, все, что вам остается, – это предупредить остальных участников дорожного движения об аварийной ситуации. Вполне вероятно, что звуковой или световой сигнал подействует и на водителя встречного транспортного средства, выводя его из ступора. Так, раздающийся в такие моменты громкий сигнал действует как раздражитель, способный привести в чувство растерявшегося или усталого человека.

Однако, если несущийся на вас водитель потерял контроль над своим транспортным средством, то таким образом вы только сможете предупредить остальных водителей о неизбежной аварии, хотя и это уже немало.

Хорошо, если в критической ситуации вы оказались пристегнуты , но если это не так, постарайтесь быстро лечь набок, перебравшись на пассажирское сиденье – это избавит вас от опасных травм от летящих предметов. Пристегнутому водителю также необходимо закрыть руками лицо, что поможет защитить глаза и лицо от осколков разбитого стекла, а также быстро убрать ноги с педалей (так вы убережете себя от серьезных переломов стоп и голеней).

Как бы там ни было, но в любой ситуации стоит сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Только так вы сможете сориентироваться и сделать все возможное, чтобы максимально снизить возможность получения повреждений.

Обратите внимание! Разговор по мобильному телефону в процессе управления транспортным средством увеличивает риск аварийной ситуации в четыре раза, а если водитель еще и сообщения додумался набирать, то вероятность получения повреждений при лобовом столкновении увеличивается в целых шесть раз. Скорость реакции водителя в такой ситуации снижается на 9% и 30% соответственно.

15-07-2013 в 16:07

ГИБДД опубликовала статистику ДТП за первое полугодие 2013 года. Основными видами аварий являются столкновения и наезды. Обратите внимание на рекомендации, как действовать и вести себя за рулём в случаях, когда удар неизбежен.

Как правило, столкновение случается, когда машина становится неуправляемой и человеческой реакции для предотвращения аварии уже недостаточно.

Многие водители в стрессовой ситуации думают, прежде всего, о том, как минимизировать повреждения автомобиля, и из-за этого принимают ошибочные решения, которые иногда оказываются фатальными.

Самое главное в аварийной ситуации – это спасти жизнь и здоровье людей!

В случае неизбежной аварии водителю за минимальный отрезок времени необходимо решить важнейшую задачу: как сохранить жизнь и здоровье.

1. В первую очередь, при наличии возможности стоит предупредить других участников движения об опасности, подав звуковой или световой сигнал .

2. При неизбежности лобового столкновения , если вы пассажир и пристегнуты ремнем безопасности, быстро закройте руками лицо, особенно глаза. Да-да, это не шутка! Именно это поможет вам защитить лицо и глаза от травм.

3. Если же вы в критической ситуации не пристегнуты ремнем безопасности, необходимо немедленно лечь вбок на расположенное рядом пассажирское сиденье: это позволит избежать удара о летящие опасные предметы. Многие тяжкие и смертельные травмы люди получают в результате удара именно о боковые части автомобиля.

4. Если вы водитель – постарайтесь убрать ноги подальше от педалей: можете пострадать от серьезных переломов голеней и стоп.

5. Если вам грозит боковое столкновение , сильно держитесь руками за руль или поручень, иначе вас может отбросить на дверцу автомобиля или стекло. При этом будьте готовы предпринять необходимые действия в зависимости от ситуации: возможно, после столкновения машину придется выровнять рулевым колесом, нажать на тормоз или другое.

В среде начинающих водителей бытует мнение, что удары сзади почти не опасны, но это серьезная ошибка. Особенно сложно в такой ситуации приходится тем, у кого в машине отсутствуют подголовники: в результате удара голова человека отбрасывается назад, но, поскольку его тело останется на сиденье, это может привести к перелому шейных позвонков.

6. В случае, когда вы заметили приближающееся сзади транспортное средство и поняли, что столкновение неизбежно (перестраиваться некуда, на обочину съехать невозможно и тому подобное), упритесь руками в руль и будьте готовы изменить направление движения сразу после удара, а также воспользоваться педалью тормоза. Избежать столкновения можно путем резкого увеличения скорости (если это позволяет дорожная обстановка).

7. Если вы стоите на перекрестке и видите, что удар сзади неизбежен, отпустите педаль тормоза (это смягчит удар), но нажмите ее сразу после аварии, чтобы предотвратить выезд на перекресток (пешеходный переход) или столкновение с транспортным средством, находящимся перед вами. Изо всех сил упритесь руками в руль, спиной – в спинку сиденья и прижмитесь затылком к подголовнику.

8. При этом нажмите клавишу звукового сигнала и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы известить окружающих о скором ДТП.

Надеемся, что эти советы помогут вас и вашим родным остаться целыми и невредимыми в критической ситуации в пути.

Фууу-ххх… Привет… Заголовок можно продолжать и продолжать в разных вариациях. В конце поста я выложу автоаварию — видео о моей первой автодорожки из которой я вышел с наименьшими потерями, если брать в расчёт здоровье и жизнь в целом. Только сегодня более-менее отошёл от этого офигенного стресса. По прибытии домой – ныло сердце, пришлось немного выпить на ночь.

Хочется узнать ваше мнение по этому поводу. Вашу оценку тому, что вы увидите. Сам то я уже сделал для себя выводы. Стоит ли судиться с дорожниками, хотя изначально хотел предъявлять претензии не им? А может я сам во всём этом виноват из-за своей неопытности? Ну да ладно, всё по порядку…

В чём причина автоаварии?

Что же со мной произошло? В субботу я с другом возвращался на своей машине из небольшой поездки, из области. Наш город находится в 100 км от федеральной трассы. Эту трассу ремонтировали финны 2 года назад и пока она ещё находится в нормальном состоянии, что ни скажешь о нашей ветке. Нет, её состояние не назовёшь катастрофическим летом, её периодически латают. В Архангельской области можно сказать дорог вообще нет, по сравнению с нашими. В позапрошлом году мы с семьёй в отпуск ездили по этим “дорогам”. На обратном пути, так как были гружёные, погнули все диски. Кое-как до дома добрались тихим сапом, периодически подкачивая колёса.

В России 2 беды, но разве я дурак?

Федералку у нас зимой реагентами посыпают, поэтому она в это время чистая. Наша же районная дорога и дорога в самом городе живёт без химии, что для машин вроде как лучше – меньше гнить будет, но вот ледяной коркой она покрыта всю зиму. Колея зимой на ней – постоянная, что безопасности движения очень мешает. Кто знает что такое колея зимой и как от неё страдают автовладельцы – объяснять не нужно. Вот и мне теперь не нужно это объяснять, так как она зараза сыграла злую шутку со мной и моей ласточкой. Плюс конечно мой опыт вождения не слишком велик — всего 2 года с момента покупки, но всё же в отпуск то мы съездили без аварий.

Ну сейчас уже всё позади и уже думаешь что хорошо, что всё так закончилось. А могло произойти так, что этот пост был бы не опубликован. Догадываетесь почему?

Не буду утверждать, что я ехал без превышения скорости, но если она и была, то не более 10-20 км/ч. Но если бы ни эта чёртова колея, если бы ни этот, показавшийся мне помехой — встречный микроавтобус, то аварии бы не произошло. А в сложившейся ситуации я выбрал меньшее из зол и намеренно ушёл в кювет, дабы избежать лобового столкновения и с микриком или с грейдером.

Да, грейдеры чистят у нас дороги, но наледь и колею они не могут содрать с покрытия. Они счищают свежевыпавший снег и не дают дороге сужаться – подчищая обочину. Ну и посыпалки изредка выходят на трассу…

Было 14.25., судя по часам на видеорегистраторе. Выходя из поворота, сначала я увидел этот грейдер, который шёл, подчищая обочину противоположной стороны, затем микроавтобус, который начинал обходить грейдер. И тут я решил, что могу столкнуться с этим микриком, что мы не разъедемся… Знаете, нужно иметь железные нервы, чтобы предчувствуя столкновение лоб в лоб, не предпринять ничего, и ехать так, как ехал прежде, в надежде на то, что встречный сам уйдёт от столкновения с тобой.

И тогда я решил обезопасить своё положение на дороге. Я решил выйти из колеи и плотнее прижаться к краю дороги, что привело к заносу моего автомобиля…

Я знаю, что при заносе переднеприводного автомобиля, нужно поворачивать руль в ту же сторону и прибавлять газ, чтобы выровнять авто. Но у меня не было на это ни времени, ни пространства. Нужно было уходить от столкновения любым способом. И этим способом и местом был конечно же кювет.

Блин, просмотрел этот ролик уже наверное 500 раз… Всего 4 секунды прошло с момента начала заноса до столкновения со снежной обочиной и всего 2 секунды было у меня на принятие решения – куда уходить…

Ещё раз у вас спрошу – какими же непрошибаемыми нервами нужно обладать, чтобы в этой ситуации, оставаясь в колее, лишь сбросить газ и ждать, когда тебя объедут? Может быть вы увидите в моём ролике иной спасительный выход, которым должен был идти я?

Чтобы вы мне не советовали, а это всегда легко делать, и не говорили, я поступил так, как посчитал правильным. И в моей ситуации, когда меня уже занесло, – это был самый правильный выход. Если бы, если бы, если бы… Сколько этих если бы можно напридумывать. Но всё уже произошло.

Сейчас бы я поступил иначе в той ситуации. Но а кто-то вообще бы не смог вырулить в кювет и угодил бы под грейдер, или поцеловался с микриком. Сейчас думаешь: вот нужно было сбросить газ и не сходя с колеи немного притормаживать, ожидая, что тебя объедет встречная машина. А вдруг бы её занесло при манёвре? И тогда вам не помогло бы ничего… А я решил перестраховаться, прижавшись к краю дороги, но меня занесло из-за колейности, чтоб её…

Сейчас я понимаю, что в тот день мы с другом родились заново или господь дал нам отсрочку, или у нас с ним крутые ангелы-хранители. Потому что если бы мы вляпались, то я был бы виноват — 100%. Если бы в микроавтобус, а там ехало человек 6-7 (точно не помню. Они остановились и справились о нашем здоровье), то если бы я остался жив и были бы жертвы — получил бы срок однозначно… Если бы врезался в грейдер и погиб бы друг – тоже срок светит, трактору то нифига бы не было…

Как-то так вот я сейчас рассуждаю, а когда приехал домой и посмотрел автоаварию видео – думал, что виноват во всём водила микроавтобуса, который как мне изначально показалось – уж слишком выехал на мою сторону. Но пересмотрев много раз видео и выслушав мнения гаишников, друзей, посторонних и не только людей, теперь я думаю иначе… Теперь я благодарю бога, что мы все остались живы и что всё так благополучно закончилось…

Друзья, продолжение своей истории я бы хотел выложить в следующих постах – не обижайтесь… Просто слишком длинный получится пост, а это не очень любят поисковые системы, и к тому же я хочу немного разжечь интерес к своей истории…

Шутка друзья, но в ней есть и доля правды как вы догадываетесь – это насчёт розжига интереса. Да просто так будет логично. Первая часть – Как это было, вторая – . В третьей можно описать что было по приезду домой и что было на следующий день, когда люди давали оценку моей истории и т.д. Да можно и 4 и 5 и 6 часть написать, так как после будет ремонт машины или его не будет. Нет, будет. До отпуска нужно её отремонтировать, а то после него деньги кончаются…

Ну всё, вот автоавария видео … Оно короткое, около 20 секунд. То что было до заноса и момент удара. Кстати, может в следующих частях выложу видео о том, что было после удара в салоне, так как камера видеорегистратора повернулась и стала снимать салон… Но точно не знаю, стоит ли… Решу позже, так как это может повлиять на ход событий, не в мою пользу… А может и нет… Нужно хорошенько подумать…

Всё, смотрите, и жду ваших мнений на сей счёт… Не прощаюсь, Ваш

Понравилась статья - поделись с друзьями!

К записи "Как я ушёл от лобовухи, или спасибо господи за спасение, или особенности зимней дороги в Ковдорском районе" 24 комментария Самый активный комментатор в конце месяца получает денежный приз.

    Посмотрел. Резюмирую. Я не в коей мере не оправдываю того балбеса, который выперся на встречку в повороте. Но посмотрев видео раз пять, я не заметил снижения скорости Вашего автомобиля. А ведь в зимнее время, подъезжая к изгибу дороги, надо обязательно снижать скорость до тихой, ведь из машины не видно какая там ситуация, и всегда, я подчеркиваю — ВСЕГДА надо ожидать, при правом изгибе — меня может вынести, при левом — на меня может вынести. И если это всегда помнить, то многих проблем можно избежать. Я 35 лет за рулем, и последних лет 30, почти после такого-же случая, придерживаюсь этого правила. И вообще, если я вижу впереди что-то не понятное, не обязательно на повороте, первое что я делаю — это снижаю скорость до такой, что-бы при необходимости быстро остановиться. На видео видно, что Вы стали поворачивать слишком круто, надо было плавней (зима не любит резких движений, ускорений, торможений). И при более тихой скорости Вы могли-бы разъехаться, перескочив хотя-бы одну колею. Ну а как случилось, так случилось, и надо действительно радоваться, что всё так более менее счастливо закончилось. И помнить, что в России две беды — дороги и дураки на дорогах, и ездить держа это в уме. И самое главное — надо учиться себя за рулем контролировать. Первое время будет тяжеловато себя одергивать, но когда все будет делаться на автомате, ездить станет намного легче. И еще, первые годы, особенно от 1 года и до 3-4 лет, считаются самыми опасными. Кажется уже АС, а навыки не отработаны, вот народ и бьется. Ну вот коротенько и все. Желаю от всего сердца — больше не попадать в подобные ситуации. Удачи на дорогах.

    Я, конечно, в свои 16 не водила, и тем более не опытный, но, как я думаю, микроавтобус рано вышел на встречную полосу, не убедившись в отсутствии помех. Но, что лично меня удивило, Вы не сбросили скорость ни при повороте, ни при виде уборочной техники, и как то чересчур рано дали вправо, и не удивительно, что при приличной скорости и зимней дороге машину повело и вынесло на обочину. ИМХО.

    Нет Артем, не рано. Видеорегистратор снимает широкоугольным объективом и по этому кажется, что все далеко. На самом деле все было рядом и до грейдера Алексей не доехал метра 3-4 а то и меньше.

    Вот и я в последнее время говорю по этому поводу: «Живы и слава богу, а автомобиль — дело наживное. Что такое материальные ценности по сравнению с человеческой жизнью? — Ничто!» Набирайся водительского опыта и быстро не гоняй, особенно зимой.

    Колея, страшная штука. Тут стаж даже лет в 100 не поможет. Сделано все верно. Меня один раз колея на скорост 20 км в час просто выкинула к забору за долю секунды. А другой раз, на совершенно пустой улице (ехал в городе по частному сектору, его практически не чистят) ночью, меня за ту же долю секунды на совершенно черепашьей скорости развернуло на 180 град. и я поехал в обратном направлении. При чем рулем никаких движений не делал. Простоехал в одну сторону, потом в обратную. Два пассажира даже не поняли, что это было.

    А тут скорость всетаки приличная была. Однажды, В аналогичной ситуации, (У вас грейдер, а там был обгон автобуса), встречный жигуль выскочив из за автобуса, увидев мою машину прыгнул в кювет. Правда последствий никаких. Кувет пологий и снегу куча. Уперся как в подушку. Вытащили, даже царапины не было на машине.

    Алекс, привет. Не буду утомлять своими рассуждениями — есть целая наука о том, как выходить из колеи. И если натренироваться правильному выходу из колеи, то выйти не помешает ни скорость, ни поворот. Вот одна из моих старых статей . Посмотри видео как выходить из колеи. Главное — все живы.

    Дополнение к вопросу.
    К сожалению, на выплату по ОСАГО нет надежд, так как нет виновника (кроме Вас самих) в Вашем ДТП. Ни грейдер, ни встречная машина не виновники ДТП. В правилах дорожного движения сказано, что завидев препятствие Вы должны снизить скорость вплоть до полной остановки, а не изменять направление движения.
    Про колейность на дороге в ГОСТе не говорится. Классифицировать ее как ямы — тоже не правильно. А к качеству дороги, в данном случае, трудно предъявить претензии — дорогу убирают.
    К сожалению Вы правы. Это и в России, и в Украине, и в других постсоветских странах — пока петух не клюнул…
    Все у нас делается с надеждой на авось пронесет.
    Никто у нас не интересуется ГОСТами. Никто не изучает, как быть в той или иной ситуации. В моде агрессивная манера езды без тормозов и ремней.
    У Вас все хорошо — все живы. А ко мне часто обращаются после летальных исходов за разъяснениями.
    Получить возмещение за плохие дороги тяжело и в Украине, а в Вашем случае — нет смысла что-то затевать.
    За плагин — спасибо.

    Да такой опыт — бесценная штука. Смотреть как это делают другие — это одно, но когда сам на себе испытаешь — это совсем другое, надолго запоминается. Но все таки такого опыта лучше набираться на полигоне, под руководством опытного инструктора. В другой раз, так может не повезти, поэтому осторожность, внимательность, а главное умение спрогнозировать ситуацию виртуально — заранее позволят ездить долго и успешно. Еще раз удачи на дороге.

    Reply:
    Март 28th, 2013 at 12:40 пп

    Совершенно верно, лучше на полигоне тренироваться… Теперь буду строго соблюдать скоростной режим, особенно зимой…

    Один мой знакомый, бывший сотрудник ГИБДД, говорил так: «Запомни и всегда выполняй Правило Три Д». Что это за правило? Дай Дорогу Дураку. Лучше уступить самому, чем ждать, надеяться и верить, что это сделает другой.

    Надо быть всегда начеку, и скорость на поворотах скидывать заранее тормозя двигателем. А вы даже не пытались притормозить. У меня на сайте подборка аварий за Март 2013 года и там подобных ситуаций через один. Правда результаты более плачевные.

    Просмотрел видео, я бы так не сделал. Уход на левую сторону с пересечением встречной полосы всегда САМЫЙ ОПАСНЫЙ маневр!
    На видео видно, что вы впали в истерику, начали вилять. Машину могло занести прямо на трактор. Чудо, что так не случилось. Уход в «свой», левый кювет намного безопаснее.

    Авария, на мой взгляд, не была неизбежной. На вашем месте я бы сбросил газ и максимально прижался к ЛЕВОЙ стороне, к сугробу. Сугроб задержал бы машину вплоть до полной остановки, встречной машине осталось бы место разъехаться, или максимум удариться вскользь. Это не так страшно, как фронтальный удар, вдобавок вы не остались бы виноватой.
    При уходе влево вы виноваты ВСЕГДА.