ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Мондео 3 седан. Что я знаю о Ford Mondeo III

Лучшим автомобилем для размещения всех «семейных ценностей» бесспорно, является универсал. И среди автомобилей разных марок хочется выделить Форд Мондео универсал 2005 года выпуска. Это третье поколение Мондео выпускавшееся с 2000 по 2007 годы, но в 2005 году был проведен рестайлинг, благодаря которому модель сала заслуживать куда больше внимания.

Мондео-3 был настолько «напичкан» всевозможными «фишками», что не потерял актуальность и в наше время. В том числе, благодаря своему кинетическому дизайну. В те годы специалисты компании Форд решили придать больше «спортивности» модельному ряду Мондео и, естественно, эти изменения не могли не коснуться универсала.

Форд Мондео 2005 г. обладает всем необходимым, чтобы по праву носить приставку «спорт». Это и восемнадцати дюймовые диски, и стремительные линии кузова со спойлером на крыше. Все эти черты добавляют динамики. В салоне тоже прослеживается «спортивная» тенденция. Водительское кресло имеет хорошую боковую поддержку. Вставки, имитирующие алюминий, и красная подсветка приборной панели также создают дополнительный драйв.

Мондео Универсал сразу стартует с варианта Тренд. Салон достаточно просторен. Пластик и материалы обивки сидений очень качественные. Руль с функциями управления бортовым компьютером и стерео системой имеет регулировки по углу и вылету. Поставляемая в базовом варианте «музыка» радует своим качеством и позволяет слушать записи в формате МР3. Количество всевозможных кармашков и бардачков позволяет удобно разместить все необходимые мелочи. Подогревы сидений, форсунок омывателя, зеркал и, конечно фирменный обогрев лобового стекла также можно отнести к важным деталям. Но, несомненно, главным преимуществом универсала является его вместительный багажник. Объем 490 литров позволяет загрузить даже очень большие чемоданы, при этом, не рискуя поцарапать задний бампер. Для этого достаточно выдвинуть специальную погрузочную платформу и Ваш багаж как по рельсам заедет в багажник. Ну а если груз будет очень крупногабаритным, размер багажника можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Двигатель Форд Мондео 3 может быть как дизельным, так и бензиновым. Объем стартует с двух литров, причём дизельный движок не уступает в приемистости бензиновому. Двухлитровый дизель мощностью 140 лошадиных сил в в паре с автоматической (по желанию можно выбрать «механику») коробкой передач отлично реагирует на нажатие педали газа практически на любой скорости. Поведение машины в поворотах весьма достойное благодаря достаточно жесткой подвеске.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Мондео-3 является неплохим автомобилем, особенно в сочетании цена – качество. Конечно, модель 2005 года старовата, а вот Форд Мондео последующих годов может стать вполне логичной покупкой. При этом цена Форд Мондео 2006 значительно ниже, чем у Форд Мондео 2007, с которого стартовало четвертое поколение этой марки, которое выпускается до сих пор.

Рынок сбыта: Россия.

Выпущенный в 2000 году седан Ford Mondeo третьего поколения прошел два обновления. Первое из них состоялось в июне 2003 года и было весьма основательным. Модель получила множество больших и мелких изменений в экстерьере, интерьере и силовой части. Внешне обновленный седан легко опознать по новому бамперу с большим воздухозаборником, крупным противотуманным фарам трапециевидной формы, хромированной рамке радиаторной решетки с сетчатым рисунком. Обновились также задние фонари и боковые зеркала. В интерьере использованы еще более качественные материалы, модернизирована приборная панель, а ряд изменений был связан с улучшением шумоизоляции. Дополнительные изменения были внесены в экстерьер в сентябре 2005 года — легкая модификация передней и задней частей кузова автомобиля. Как обычно, седан — самый популярный вариант Mondeo на российском рынке, с наилучшим предложением по комплектациям и модификациям (бензиновые и дизельные моторы мощностью от 125 до 226 л.с.).


Интерьер обновленного седана Ford Mondeo также получил ряд изменений. Из наиболее значительных можно перечислить следующие: например, здесь другая рамка с часами и кнопками аварийки и включения обогрева заднего и лобового стекла, иной блок климата, поменялась и нижняя рамка, где установлен рычаг трансмиссии. В целом салон Mondeo третьего поколения отличают повышенное качество отделки, улучшенная эргономика. Достаточное количество и диапазон регулировок водительского кресла, а также рулевая колонка с регулировкой в двух плоскостях позволят удобно устроиться за рулем, а чтобы ногам задних пассажиров не было тесно, в спинках передних сидений имеются глубокие выемки. В самой простой комплектации Core обновленный седан Mondeo предлагал только самое нужное (мультируль, электропакет, кондиционер, аудиосистема), зато в полнофункциональном оснащении можно получить литые диски, ксеноновые фары и противотуманки, обогрев зеркал, форсунок омывателя, лобового стекла, систему климат-контроля и прочее. Максимальную комплектацию Ghia X отличает улучшенная отделка салона с комбинированной обивкой сидений, наличие электропривода водительского сиденья.

После рестайлинга Ford Mondeo в дополнение к прежним двигателям рабочим объемом 1,8 л (бензин) и 2,0 л (бензин, дизель), а также 24-клапанному 2,5-литровому V6 получил новую мощную бензиновую версию с 3,0-литровым двигателем V6 (204 л.с.), а также 2,2-литровый дизельный двигатель TDCi (155 л.с.). Базовая модификация 1.8 MT Core при мощности двигателя в 125 л.с. (179 Нм) способна набрать «сотню» за 10,8 сек. и максимальную скорость 205 км/ч. Самый же резвый — седан Mondeo с 3,0-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой», который разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды при максимальной скорости 240 км/ч. Но есть еще спортивная версия ST220 ограниченного выпуска — здесь мощность двигателя 3.0 V6 доведена до 226 л.с., максимальная скорость достигает 243 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 7,5 секунд. Заслуживает внимания и новая дизельная модификация 2.2TD MT: она хороша в динамике (8,7 сек. до «сотни») и по расходу топлива — 6,1 л/100 км (всего на 0,1 л больше, чем у 130-сильного дизеля). Бензиновые моторы потребляют в среднем 7,8-10,7 л бензина на 100 км.

Седан Ford Mondeo 2003-2007 имеет независимую подвеску всех колес. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления и дисковые тормоза (вентилируемые спереди). Размеры кузова седана Mondeo 2003-2007 составляют: длина — 4731 мм, ширина — 1812 мм, высота — 1429. Колесная база 2754 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров. Дорожный просвет невелик — 120 мм. Багажник седана имеет объем 500 литров. Его длина — 1000 мм, при сложенных задних сиденьях можно вместить груз длиной до 1740 мм, а общий объем достигает 1370 литров. Высота порога — 720 мм.

Седан Ford Mondeo третьего поколения имеет оптимизированную конструкцию кузова с точки зрения безопасности (4 звезды Euro NCAP). Передние подушки — с двухступенчатым раскрытием, в зависимости от силы удара и положения водителя и пассажира. Кроме того, автомобиль получил боковые подушки и надувные шторки над дверными проемами. Безопасный педальный узел, активные подголовники, крепления детского кресла, система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности — все это входит в стандартный набор вместе с антиблокировочными тормозами (с электронным регулятором тормозных усилий и вспомогательной системой торможения) плюс опциональной системой стабилизации.

Ford Mondeo считается одним из самых популярных автомобилей D-сегмента на российском рынке. Нередко использовался в качестве корпоративного транспорта — это хороший повод более строго подойти к проверке технического состояния автомобиля. По запасу места сзади Mondeo далеко не лучший в классе. Повышенного внимания требует ходовая, кроме того, у машины низкий клиренс (после наезда на бордюр может оторваться нижняя юбка бампера). Из досаждающих «мелочей» часто называются ломающийся регулятор высоты сиденья водителя, неудобное открытие капота. Кузов требует проверки на предмет коррозии. В 2007 году вышло следующее поколение.

Читать полностью Автомобиль Ford Mondeo появился в автомобильных салонах в 1993 году и выпускается до сих пор. Название Мондео происходит от французского слова «Monde» - «мир». Первое поколение имеет название Mk I.

Этот автомобиль выпускается в различных вариантах - 4-дверный «седан», 5-дверный «хэтчбэк» и 5-дверный «универсал». Комплектация оборудованием отличается высоким уровнем. Двери автомобиля усилены брусом для защиты от бокового столкновения, а конструкция сидений исключает «подныривание».

На первое поколение Ford Mondeo устанавливались бензиновые 4-х цилиндровые двигатели (Zetec) объемом 1.6, 1,8 и 2.0 литра. Двигатель был с новейшей на то время системами распределенного последовательного впрыска топлива и непосредственного зажигания (без распределителя), а также системами контроля испарений топлива, рециркуляции выхлопных газов и трехфракционным каталитическим преобразователем.

С сентября 1994 года на автомобили устанавливался V-образный 6-ти цилиндровый двигатель (Duratec) объемом 2.5 литра. Этот 24-клапанный двигатель отличается компактностью и небольшой массой. Он был сконструирован и изготовлен в США, где он устанавливался на Ford Countour (аналогичные модели для американского рынка).

Мондео Mk II

Существенное обновление моделей Ford Mondeo произошло в октябре 1996 года. Эта модификация относится к первому поколению, но имеет название Mk II. Изменилась передняя и задняя части кузова, модернизирована подвеска и рулевое управление, а также стали оснащаться системой управления двигателем EEC-V.

Двигатель установлен поперечно, трансмиссия автоматическая (4-х скоростная) или ручная (5-ти скоростная) с тросовым или гидравлическим приводом. Полностью независимая подвеска всех колес типа Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Тормозная система также оснащена вакуумным сервоусилителем. Задние тормоза - барабанные, передние - дисковые. На некоторых модификациях передние и задние тормоза дисковые с антиблокировочной системой (АБС).

Мондео Mk III

Второе поколения Форд Мондео (Mk III) производилось с 2000 по 2007 год. Были модификации седан, хэтчбэк и универсал. Этот автомобиль стал почти на 300 мм длиннее первого поколения. Два раза за этот период (в 2003 и 2005 году) немного обновляли внешность. Оснащалась эта модель бензиновыми (объемом 1.8, 2.0, 2.5 L4 и 3.0 V6) и дизельными турбированными двигателями (2.0 и 2.2 литра).

Новая автоматическая коробка этого автомобиля Durashift имеет 5 передач и может быть использована в ручном режиме. Механическая коробка имеет 6 передач.

В 2003 году Мондео получила большую хромированную решетку, новую приборную панель из более качественных материалов, электронный климат-контроль и управление автоматической трансмиссией на руле. Также для всех модификаций стандартными стали бортовой компьютер и круиз-контроль.

Мондео Mk IV

Форд Мондео третьего поколения (Mk IV) был представлен в конце 2006 года. Продажи начались в мае 2007 года и продолжались до 2014 года. Были пять различных комплектаций - Edge, Zetec, Ghia, Titanium и Titanium X.

Новая платформа позволила использовать новый 5-ти цилиндровый бензиновый двигатель Вольво. V-образные 6-ти цилиндровые двигатели перестали использоваться. Бензиновые двигатели имеют следующие объемы - 1.6, 2.0, 2.3 и 2.5 литра. Дизельные двигатели четырех различных объемов - 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 литра.

Рулевое управление имеет электронно-гидравлическую систему, что повышает чувствительность обратной связи и помогает снизить расход топлива. Внутри Mk IV используется 5-ти дюймовый ЖК дисплей для отображения бортового компьютера и спутниковой навигации. В базовой комплектации имеется система климат-контроля. Кроме того имеется вариант запуска автомобиля без ключа с помощью кнопки на приборной панели.

К концу 2010 года были произведены некоторые обновления, такие как новый EcoBoost двигатель, задние светодиодные фары, улучшен интерьер. Также введены изменения в 2.2 литровый дизельный двигатель.

Мондео Mk V

Форд Мондео четвертого поколения (Mk V), также известный как Форд Фьюжн был представлен в 2012 году на Североамериканском международном автосалоне. Старты продаж этого автомобиля были намечены на лето 2013 года, но были отложены до осени 2014 года. В октябре 2014 года четвертое поколение Мондео появилось в Европе.

В автомобиле используются 4 типа бензиновых двигателей EcoBoost - 1.0 L3, 1.5 L4, 1.6 L4 и 2.0 L4, а также 4 типа четырехцилиндровых турбодизелей - 1.5, 1.6, 2.0 и 2.2 литра. Трансмиссия 6-ти ступенчатая автоматическая и 6-ти ступенчатая маханическая.

В настоящее время основными конкурентами Мондео являются Citroen C5, Volkswagen Passat , Kia Optima , Honda Accord , Hyundai Sonata , Mazda 6 , Mitsubishi Galant , Nissan Teana , Opel Insignia , Peugeot 408 , Renault Laguna , Skoda Superb , Toyota Camry , Audi A4 и Infiniti G.

Таблица характеристик Мондео

Поколение Годы Двигатели Модификации Размеры
Mk I 1993-1996 1.6 L4 16V Zetec (89 л.с.)
1.6 L4 16V Zetec (94 л.с.)
1.8 L4 16V Zetec (114 л.с.)
2.0 L4 16V Zetec (134 л.с.)

2.0 4x4 L4 16V Zetec (130 л.с.)

2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4487 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Универсал Длина: 4631 мм
Высота: 1442 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1504 мм
Седан Длина: 4481 мм
Высота: 1428 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Mk II 1996-2000 1.6 L4 16V Zetec (89 л.с.)
1.6 L4 16V Zetec (94 л.с.)
1.8 L4 16V Zetec (114 л.с.)
2.0 L4 16V Zetec (129 л.с.)
2.0 4x4 L4 16V Zetec (130 л.с.)
2.0 4x4 L4 16V Zetec (130 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
2.5 ST200 V6 24V Duratec (202 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
1.8 TD L4 8V Endura-D (89 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4556 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1587 мм
Универсал Длина: 4556 мм
Высота: 1480 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1504 мм
Седан Длина: 4556 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Mk III 2000-2007 1.8 L4 16V Duratec (108 л.с.)
1.8 L4 16V Duratec (123 л.с.)
1.8 L4 16V Duratec SCi (129 л.с.)
2.0 L4 16V Duratec (143 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (168 л.с.)
3.0 V6 24V Duratec 30 (201 л.с.)
3.0 V6 24V Duratec 30 (223 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (89 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (114 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (129 л.с.)
2.2 L4 Duratorq (153 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4731 мм
Высота: 1429 мм
Универсал Длина: 4804 мм
Высота: 1441 мм
Седан Длина: 4731 мм
Высота: 1429 мм
Mk VI 2007-2014 1.6 i 16V (125 л.с.)
1.8 TDCi (125 л.с.)
2.0 i 16V (145 л.с.)
2.0 TDCi (130 л.с.)
2.0 TDCi (140 л.с.)
2.2 TDCi (175 л.с.)
2.3 i 16V (160 л.с.)
2.5 i 20V (220 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4784 мм
Высота: 1500 мм
Универсал Длина: 4837 мм
Высота: 1512 мм
Седан Длина: 4850 мм
Высота: 1500 мм
Mk V 2014-... 1.0 L3 EcoBoost (125 л.с.)
1.5 L4 EcoBoost (160 л.с.)
1.6 L4 EcoBoost ()
2.0 L4 EcoBoost (203 л.с.)
2.0 L4 EcoBoost (240 л.с.)
1.6 L4 TDCi (115 л.с.)
1.5 L4 TDCi (120 л.с.)
2.0 L4 TDCi (150 л.с.)
2.0 L4 TDCi (180 л.с.)
2.0 L4 TDCi (210 л.с.)
2.2 L4 TDCi (200 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм
Универсал Длина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм
Седан Длина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.


Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Общие проблемы 1,8-литрового агрегата связаны с выходом из строя термостата, топливного насоса, клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и с так называемым шаговым двигателем клапана холостых оборотов.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Это самый универсальный из бензиновых двигателей. Мотор мощностью 145 л.с. обеспечивает достойную динамику, а расход топлива не намного выше, чем у 1,8-литрового агрегата. Мондео с двигателем 2.0 Duratec потребляет в среднем чуть больше 9 литров на 100 км.

К надежности претензий не возникает. Сбои в работе, как и в случае с 1,8-литровым мотором, связаны с вспомогательным оборудованием. Например, из-за клапана системы рециркуляции отработавших газов или датчика положения коленчатого вала. В более старых экземплярах так же выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Рынок сбыта: Европа.

В 2000 году на Парижском автосалоне компания Ford представила очередное поколение Mondeo. В основе все еще лежит платформа Ford CDW27, разработанная для модели образца 1993 года. Однако новый Mondeo стал первой моделью Ford, при создании которой было использовано компьютерное моделирование. Самые современные дизайнерские и инженерные программы позволили сделать полную модернизацию автомобиля, вытянуть кузов (колесная база увеличена на 50 мм) и даже учесть при разработке салона всевозможные антропометрические данные, сделав посадку в машину и конструкцию сидений максимально удобными. Особенностью экстерьера седана стал новый фирменный стиль, который вобрал в себя самые интересные находки в дизайне последних «фордовских» моделей, включая новые «Фокус» и «Фиесту». Обновилась линейка силовых агрегатов. Модель распрощалась с 1,6-литровым мотором, основу ряда теперь составляют новые двигатели 1,8 л (бензин) и 2,0 л (бензин, дизель) мощностью 90-145 л.с., а 24-клапанный 170-сильный 2,5-литровый V6 остался от предшественника, но был модернизирован до требований Евро-4.


Интерьер седана Ford Mondeo третьего поколения отличают качественные материалы отделки, хорошая эргономика, стало еще удобнее устроиться за рулем — с помощью достаточного диапазона регулировок водительского кресла и рулевой колонки с регулировкой в двух плоскостях. Не только увеличение колесной базы позволило задним пассажирам почувствовать себя свободнее — этому также способствуют глубокие выемки в спинках передних сидений и чуть увеличившаяся ширина салона. Свой шарм в интерьер вносят фирменные овальные кварцевые часы на центральной консоли. В самых роскошных исполнениях Ghia темный верх панелей салона соседствует со светлым низом, а также металлическими вставками на спицах руля, ободе часов, циферблатов комбинации приборов и прочих деталях. В топовой комплектации также доступны подогрев передних сидений и лобового стекла, климат-контроль, мультируль, премиальная аудиосистема и прочее.

Линейку бензиновых Mondeo 2000-2003 в кузове седан теперь открывает модификация с 1,8-литровым двигателем, работающим с 5-ступенчатой «механикой», — его мощность 125 л.с. Более производительный агрегат 2.0 располагает запасом в 145 л.с., для него предусмотрены два варианта трансмиссии — «механика» или 4-диапазонный «автомат». Остальные моторы укомплектованы 6-ступенчатой МКПП — это два дизельных агрегата 2.0 TDdi (90 л.с.) и 2.0 TDCi (115 л.с.) и 2,5-литровый Duratec 24v V6 (170 л.с.). Самая мощная бензиновая версия седана способна набрать максимальную скорость 225 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 8,3 секунды. Расход бензина в смешанном цикле — 9,9 л/100 км. У младших бензиновых моторов он составит 7,7-9,4 л/100 км. У дизельных ощутимо скромнее — 5,9 л/100 км. Объем топливного бака — 58 л.

Седан Ford Mondeo 2000-2003 имеет независимую подвеску всех колес, при этом по сравнению с предшественником увеличились ходы подвески. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления и дисковые тормоза (вентилируемые спереди). Размеры кузова седана Mondeo 2000-2003 составляют: длина — 4731 мм, ширина — 1812 мм, высота — 1429 мм. Колесная база в 2754 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров. Дорожный просвет невелик — 120 мм. Объем багажника седана по сравнению с прежним Mondeo увеличился на 30 литров и теперь составляет 500 литров. Его длина увеличилась с 960 до 1000 мм, при сложенных задних сиденьях можно вместить груз длиной до 1740 мм, а общий объем достигает 1370 литров. Высота порога — 720 мм.

Со сменой поколений седан Ford Mondeo 2000-2003 стал еще безопаснее. Компьютерное моделирование позволило оптимизировать конструкцию кузова, чтобы лучше гасить энергию удара при столкновении. Передние подушки — с двухступенчатым раскрытием, в зависимости от силы удара и положения водителя и пассажира. Кроме того, автомобиль получил боковые подушки и надувные шторки над дверными проемами. Безопасный педальный узел, активные подголовники, стандартные крепления детского кресла — все это входит в стандартный набор вместе с антиблокировочными тормозами (с электронным регулятором тормозных усилий и вспомогательной системой торможения) плюс опциональной системой стабилизации.

Несмотря на увеличение колесной базы, по запасу места сзади Mondeo далеко не лучший в классе. Повышенного внимания требует ходовая, кроме того, у машины низкий клиренс (после наезда на бордюр может оторваться нижняя юбка бампера). Из досаждающих «мелочей» часто называются ломающийся регулятор высоты сиденья водителя, неудобное открытие капота. Кузов требует проверки на предмет коррозии. В 2003 году состоялось небольшое обновление модели.

Читать полностью