ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Двигателю не хватает мощности. Почему не тянет дизельный двигатель или причины, почему двигатель не развивает полную мощность

Самостоятельная диагностика: причины низкой мощности двигателя

Плохое обслуживание может привести к снижению мощности двигателя.

Низкая мощность двигателя обычно означает, что вашему двигателю не хватает мощности во время ускорения или что ваш двигатель внезапно не может достичь нормальной скорости движения. Хотя низкая мощность двигателя может означать, что нормальный износ постепенно отнимает значительную часть мощности вашего автомобиля, данное руководство касается ненормальной потери мощности – сбоя, вызванного тем, что система или компонент не работают должным образом из-за неисправности или отсутствия адекватного обслуживание.

Состояние малой мощности двигателя может быть вызвано одним или несколькими из длинного списка компонентов, требующих внимания. К счастью, вы можете несколько сузить список, зная, что некоторые из наиболее распространенных причин снижения мощности двигателя связаны с системой подачи топлива, зажигания или выброса.

Независимо от того, имеете ли вы дело с неисправной деталью или отсутствием надлежащего технического обслуживания, предложенные ниже тесты и стратегии помогут вам восстановить силы мотора. Испытания относятся к различным системам, конкретным неисправностям и условиям, которые, как известно, снижают мощность двигателя. Наконец, вам напоминают о некоторых важных диагностиках, которые могут применяться к вашему конкретному случаю. Каждый упомянутый компонент или условие включает в себя раздел «Что вы можете сделать», чтобы вы могли предпринять некоторые действия, когда сочтете это необходимым.

Системы, которые могут вызвать низкую мощность двигателя

Мы рассмотрим системы по порядку:

  1. Система зажигания
  2. Топливная система
  3. Система выхлопных газов
  4. Компьютерная система
  5. Утечки вакуума
  6. Коробка передач или сцепление
  7. Вытяжная система
  8. Компрессия

Но сначала я собираюсь перечислить некоторые очень простые проверки, которые вы должны сделать, прежде чем начать тестирование.

Четыре проверки, которые вы должны сделать

Вот некоторые важные, но простые проверки, которые нужно рассмотреть в первую очередь.

  1. Если вы заметили сразу после того, как на вашем автомобиле была проделана какая-то работа, убедитесь, что все подключено обратно. Проверьте, нет ли ослабленных шлангов, отсоединенных электрических разъемов и ослабленных болтов, и, если жидкости были заменены, посмотрите, использовалось ли подходящее масло для двигателя или коробки передач.
  2. . При недостаточном давлении ваши шины будут быстрее изнашиваться, а авто будет потреблять больше топлива чтоб разогнать машину. Проверьте давление в шинах с помощью манометра, когда шины холодные. Накачайте шины на 1–3 фунта / кв. Дюйм ниже максимального давления, указанного на боковинах шин.
  3. Даже если (CEL) не загорелся, . Возможно, у вас есть ожидающий код, который поможет вам определить причину проблемы. Неисправный датчик или привод может привести к тому, что автомобильный компьютер (или трансмиссия) получит сигналы с неправильным напряжением, в результате чего компьютер изменит топливовоздушную смесь и отнимает у вашего двигателя (или трансмиссии) мощность. Какие бы коды вы не нашли, всегда проверяйте цепь или компоненты, указанные в коде неисправности. Возможно, что ошибка может заставить компьютер «думать» о сбое в другой цепи или компоненте. На некоторых моделях транспортных средств неисправный датчик положения распределительного вала (CMP) может привести к внезапной потере мощности двигателя – компьютер, скорее всего, установит код, если обнаружит проблему с этим датчиком.
  4. Многие модели автомобилей GM оснащены сигнальной лампой пониженной мощности двигателя(REP), аналогичной лампе проверки двигателя (CEL). Когда этот индикатор (или оба индикатора) включится, вы заметите, что двигатель едва реагирует на акселератор. Это страшная ситуация, если проблема возникает во время движения по шоссе или в условиях интенсивного движения. Наиболее распространенными срабатываниями этой сигнальной лампы являются жгут, соединяющий датчик положения дроссельной заслонки (TPS), или сам TPS. Другие проблемы, которые могут вызвать срабатывание индикатора REP, связаны с корпусом дроссельной заслонки (включая проводку), датчиком кислорода, датчиком положения педали акселератора (или жгутом проводов), или .

Тестирование восьми систем, которые могут вызвать низкую мощность двигателя

Теперь вот восемь систем, которые обычно способствуют снижению энергопотребления, и как вы можете проверить их самостоятельно.

Изношенные или загрязненные заглушки замедляют работу двигателя

Система зажигания

Вялое поведение двигателя очень часто можно проследить до изношенных или неисправных частей в системе зажигания. Несколько компонентов в системе нуждаются в обслуживании через регулярные промежутки времени. Например, свечи зажигания и провода свечей зажигания, но следует также проверить катушку зажигания и время зажигания. Если какой-либо из этих компонентов приведет к тому, что вы не получите хорошую искру, двигатель не развивьет полной мощности

Что вы можете сделать: Когда вы чувствуете, что не тянет двигатель, одной из первых проверок должна быть проверка силы искры. Используйте регулируемый искровой тестер (Thexton является приемлемым брендом) для проверки качества искры. Проверьте на 40 кВ и 30 кВ. Если ваша искра не может преодолеть этот зазор при этих настройках, возможно, у вас изношены провода, слабый или неисправный распределитель, плохая катушка зажигания или плохой модуль управления зажиганием, в зависимости от вашего конкретного модуля. Проверьте последующие тесты и обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной диагностики для вашей конкретной модели. Если у вас нет инструкции по обслуживанию производителя, я настоятельно рекомендую получить руководство по послепродажному обслуживанию для вашей точной модели.

При визуальном осмотре компонентов системы зажигания, таких как крышка распределителя, ротор, катушка зажигания, обратите внимание на следы углерода, накопление углерода и повреждения (окисления). Следы углерода похожи на маленькие линии, которые образуются вокруг этих компонентов. Они могут отключить напряжение, проходящее через систему, лишив свечи зажигания необходимого напряжения, чтобы произвести хорошую искру. Замените их при необходимости.

После проверки силы искры, при необходимости, проверьте следующие отдельные компоненты системы.

Свечи зажигания

Свечи зажигания могут быть загрязнены отложениями углерода (нагаром) и другими химическими побочными продуктами, особенно если автомобиль не обслуживается в соответствии с предложенным графиком.

Загрязненные свечи не могут дать достаточную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Кроме того, при большом пробеге, промежуток между электродами искрового контакта увеличится из-за износа.

Что вы можете сделать: Проведите визуальный осмотр свечей зажигания, проверьте зазор между электродами с помощью щупа и отрегулируйте его при необходимости. В руководстве по ремонту или ремонте вашего автомобиля имеется соответствующий зазор для свечей зажигания. Ваше руководство по обслуживанию может помочь вам проанализировать ваши свечи зажигания, которые могут многое рассказать о состоянии вашего двигателя.

Точно так же как свечи зажигания, провода свечей зажигания изнашиваются, и после многих километров пробега они могут препятствовать тому, чтобы искра достигла свечей зажигания.

Что вы можете сделать: Проверьте сопротивление каждого провода с помощью цифрового мультиметра (DMM) и сравните ваши показания со спецификациями в вашем руководстве по ремонту. Обычно вам нужно около 5000 Ом на фут провода. В противном случае замените их качественным комплектом проводов.

Катушка зажигания

Катушка зажигания вырабатывает высокое напряжение, необходимое для того, чтобы искра прыгала в промежутке между электродами свечи зажигания. Это напряжение обычно составляет от 4000 до 30000 вольт, в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Катушки зажигания также изнашиваются или выходят из строя, что приводит к слабой искре, прерывистой искре или вообще никакой искре.

Что вы можете сделать: Вы можете проверить катушку (и) катушки зажигания в своем автомобиле с помощью цифрового мультиметра с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля.

Время зажигания

Время зажигания относится к взаимосвязи между искрой и положением поршня в цилиндре во время рабочего хода.

Время зажигания должно быть правильным для правильного сгорания топливовоздушной смеси. При задержке зажигания вы можете заметить увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя и плохое ускорение.

Проблемы с синхронизацией могут возникнуть из-за изношенного (чрезмерно растянутого) или поврежденного ремня ГРМ или цепи. Даже 2 или 3 степени отличия от правильного времени могут привести к проблемам с работой двигателя.

На большинстве современных автомобилей время зажигания нельзя отрегулировать напрямую, но вы все равно сможете проверить время самостоятельно. На старых моделях вы можете проверить и отрегулировать время самостоятельно.

Что вы можете сделать: Проверьте время зажигания, используя индикатор времени и тахометр. Если в вашей системе зажигания используется распределитель, при необходимости вы можете отрегулировать время самостоятельно. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. В вашем руководстве также может быть указан интервал обслуживания для ремня или цепи.

Засоренный воздушный фильтр снизит мощность двигателя.

Топливная система

Хотя современные системы впрыска топлива могут иметь различную конфигурацию, все они имеют много общих компонентов, таких как топливные инжекторы, модули управления и датчики. Любой из этих компонентов может выйти из строя и привести к потере мощности вашего двигателя.

Топливная система может доставить вам столько же хлопот, сколько и система зажигания. Когда не тянет двигатель, есть некоторые детали, которые вы должны проверить.

Двигатель перестает тянуть возможно причина в топливном фильтре

Со временем топливный фильтр забивается, что снижает расход топлива и препятствует правильному ускорению двигателя или приводит к потере мощности двигателя.

Что вы можете сделать: Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту расписание обслуживания топливного фильтра. Даже если ваш фильтр не является основной причиной проблемы, замена фильтра через рекомендованный производителем интервал снимет нагрузку с топливного насоса и увеличит срок его службы.

Двигатель не развивает полной мощности нужно проверить воздушный фильтр

Когда двигатель работает, воздушный фильтр в системе очистки воздуха задерживает грязь, пыль и другие посторонние частицы и удаляет их из воздушного потока, поступающего в двигатель. В конце концов, фильтр засоряется. А сильно забитый воздушный фильтр заставит ваш двигатель работать намного тяжелее. Вы заметите это в виде такого эффекта как плохо тянет двигатель или резко упала мощность двигателя.

Что вы можете сделать: Большинство производителей автомобилей рекомендуют каждые 12 месяцев. Поэтому обязательно проверьте воздушный фильтр и замените его при необходимости. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.

Плохая тяга двигателя проверяем топливные форсунки

Наиболее распространенная проблема с топливными форсунками , приводящая к потере мощности двигателя, – это засорение. Но они также могут выйти из строя.

Что ты можешь сделать:

  • На инжекторах корпуса дроссельной заслонки (TBI) вы можете проверить схему распыления топлива в инжекторе, сняв крышку с корпуса воздушного фильтра. Распыление топлива должно быть равномерным и частичным распылением, следуя перевернутой V-образной схеме. Вы можете добавить топливную добавку, чтобы очистить слегка забитый инжектор, или взять ее в свой магазин для обслуживания. Однако, если внутренний клапан в форсунке вышел из строя, а не просто забился, вам необходимо заменить его.
  • В многопортовой системе впрыска топлива, загрязненные или забитые инжекторы труднее обнаружить. В зависимости от конфигурации вашей конкретной системы, вам может быть относительно легко отсоединить каждый из инжекторов от их порта, чтобы проверить их схему распыления. В других системах разборка является более сложным процессом.

Если вы подозреваете грязные форсунки или давно не обслуживали систему впрыска, попробуйте добавить топливную добавку в топливный бак. В противном случае вам, возможно, придется сдать автомобиль для проверки баланса форсунок, которая измеряет количество топлива, которое распыляет каждая форсунка при подаче питания.

Упала мощность двигателя ищем причину в Дроссельном клапане

Неисправности дроссельной заслонки не распространены, но они случаются.

Что вы можете сделать: Вы можете быстро проверить корпус дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что клапан – пластина дроссельной заслонки – полностью открывается, когда педаль акселератора полностью нажата.

  • Снимите воздуховоды или крышку коробки воздушного фильтра, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки.
  • Попросите помощника полностью нажать педаль акселератора при выключенном двигателе.
  • Убедитесь, что дроссельная заслонка реагирует соответственно на педаль.
  • В противном случае отрегулируйте или зафиксируйте тягу дроссельной заслонки или удалите нагара из клапана и отверстия дросселя. Наращивание может также помешать правильной работе клапана.

Двигатель не развивает мощность проверяем регулятор давления топлива

Неисправный регулятор давления топлива может пропустить слишком много топлива в двигатель или слишком мало от чего может возникать плохая тяга двигателя.

Что вы можете сделать: Проверьте давление топлива с помощью манометра. Проверка может указывать на проблемы с топливным насосом (низкого давления или низкого объема), засоренным топливным фильтром или неисправным регулятором давления топлива.

Точная процедура может варьироваться от одной модели двигателя к другой, но общие шаги одинаковы:

  • Найдите клапан Шредера на топливной рампе (это испытательный фитинг, аналогичный воздушному клапану на ваших шинах). Если ваша модель не поставляется с этим клапаном, вы все равно можете подключить датчик непосредственно к топливопроводу с помощью переходников (см. Руководство по ремонту).
  • Затем выполните действия, описанные в руководстве по ремонту или обслуживанию, и сравните показания со спецификацией.

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может снизить мощность двигателя.

Не тянет двигатель причина в системе выброса выхлопных газов

Другой возможной, хотя и не распространенной причиной потери мощности двигателя во время ускорения является неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).

Клапан EGR позволяет измеренному количеству выхлопных газов при более высоких оборотах холостого хода двигателя повторно входить в двигатель, чтобы снизить его высокую температуру и вредные выбросы.

Когда клапан EGR выходит из строя, он может застрять в открытом или закрытом состоянии. Если клапан застревает (или прерывисто застревает), открывается или не работает должным образом, наиболее распространенными симптомами, которые вы заметите, являются грубый холостой ход и провалы во время ускорения , но в других случаях вы просто заметите недостаток мощности двигателя при нажатии на акселератор.

Что вы можете сделать: Вы можете проверить клапан EGR дома, используя ручной вакуумный насос.

Компьютерная система

Как часть компьютерной системы, как датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), так и датчик потока воздуха в коллекторе (MAF) влияют на топливовоздушную смесь, управляемую компьютером. Обычно автомобильный компьютер сохраняет код неисправности в памяти при обнаружении неисправности с помощью любого из датчиков.

Что вы можете сделать: даже если индикатор Check Engine не горит, рекомендуется сканировать компьютер на наличие ожидающих кодов неисправностей. Самая распространенная проблема с датчиками MAF – грязный чувствительный элемент. Вы можете очистить его с помощью электронного очистителя контактов или очистителя MAF. Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль датчиком MAP или MAF, вы можете проверить его дома. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Утечки вакуума могут повлиять на мощность двигателя.

Утечки вакуума или почему происходит потеря мощности двигателя

Утечка может произойти из-за ослабленного, поврежденного или сломанного вакуумного шланга, перегоревшая прокладка или поврежденная прокладка корпуса дроссельной заслонки.

Что вы можете сделать: Обычная техника для определения утечки вакуума – это использование резинового шланга:

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Используя резиновый шланг, наденьте один конец шланга на ухо, а другой конец, чтобы прослушать различные вакуумные шланги.
  • Проследите шланги с вашим диагностическим шлангом
  • Проверьте вокруг края впускного коллектора и прокладок дроссельной заслонки.

Протекающий вакуумный шланг или прокладка будут издавать шипящий звук, и вы сможете услышать его с помощью резинового шланга. Просто будьте осторожны с движущимися деталями двигателя при устранении неисправностей вакуумных шлангов.

Коробка передач или сцепление

Если у вас есть автоматическая коробка передач, и вы не проверяли трансмиссионную жидкость в последнее время, самое время - это сделать. Если у вас есть механическая коробка передач, возможно, сцепление проскальзывает.

Распространенным симптомом низкого или загрязненного масла для автоматической коробки передач является проскальзывание. Ваш двигатель работает, но ваш автомобиль не двигается. Мощность не передается на колеса, создавая впечатление, что вашему двигателю не хватает мощности. То же самое может случиться в автомобиле с механической коробкой передач, когда сцепление изношено, сила не доходит до колес.

Что вы можете сделать (автоматический и ручной):

Автоматическая коробка передач:

  • Проверьте трансмиссионное масло после того, как двигатель достигнет рабочей температуры (ездите на автомобиле или работайте на холостом ходу в течение 20 или более минут).
  • Заглушите двигатель и оставьте его на три или пять минут.
  • Затем потяните масляный щуп коробки передач.
  • Тряпкой протрите кончик щупа маслом.
  • Полностью вставьте щуп в его трубку и снова вытащите щуп.
  • Дайте щупу оставаться на тряпке горизонтально.
  • Уровень масла должен находиться между отметками ADD и FULL по направлению к концу щупа. В противном случае добавьте необходимое количество рекомендуемой жидкости для вашей модели автомобиля.
  • Проверьте жидкость. Она должена иметь четкий красноватый цвет. Если цвет непрозрачный и коричневатый или черный, или имеет обожженный запах, замените его. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.

Механическая коробка передач:

  • Приппаркуйтесь в безопасном месте, вдали от движения и людей
  • Установить аварийный тормоз
  • Запустить двигатель
  • Установите передачу на высокую передачу
  • Медленно полностью отпустите педаль сцепления на две секунды (чтобы не сжечь диск сцепления или маховик) и снова нажмите педаль сцепления
  • Если сцепление в порядке, двигатель должен заглохнуть или остановиться, как только вы отпустите сцепление
  • Если сцепление плохое, ваш двигатель продолжит нормально работать

Обычно вода и кислота являются наиболее распространенными врагами выхлопной системы автомобиля. Но загрязнение, перегрев системы и большой пробег могут привести к ограничению воздушного потока.

Наиболее распространенной жертвой ограничения выхлопной системы является . Помимо выхода из строя или разрушения при нормальном износе, внутренние каталитические компоненты могут плавиться из-за перегрева и загрязнения.

Как только каталитический нейтрализатор заглушится, вы заметите снижение производительности двигателя и, в зависимости от типа отказа, сильный запах тухлых яиц, выходящих через выхлопную трубу.

Но проблемы могут не останавливаться на достигнутом.

Что ты можешь сделать:

Проверьте свою выхлопную систему на высокое противодавление.

Тест температуры:

  • Проехав около 15 минут, припаркуйте машину в гараже и выключите двигатель.
  • Поднимите автомобиль и надежно закрепите его на стойках домкрата.
  • Используя кухонный термометр, измерьте температуру впускной трубы на каталитическом нейтрализаторе (будьте осторожны, температура может превысить 1400F ).
  • Снимите показания температуры выпускной трубы на каталитическом нейтрализаторе.
  • Четкая разница в температуре означает подключенный преобразователь.

Тест Погремушки:
В зависимости от типа установленного преобразователя и типа неисправности, если каталитические элементы внутри преобразователя распались, преобразователь будет греметь при ударах по нем резиновым молотком.

Испытание под давлением:

  • Снимите датчик кислорода перед преобразователем.
  • Установите манометр в резьбовое отверстие.
  • Запустить двигатель.
  • Снимите показания давления на холостом ходу и на более высоких скоростях.
  • Показания высокого давления указывают на подключенный преобразователь или глушитель.
  • Отключите глушитель и повторите тест, чтобы найти препятствие.

Вакуумный тест:

  • Подсоедините вакуумметр к вакуумному шлангу, идущему к усилителю тормозов.
  • На холостом ходу откройте и закройте дроссельный клапан, позволяя двигателю развивать скорость около 2500 об / мин.
  • Вы должны увидеть, как стрелка манометра опустилась почти до нуля, должна вернуться к предыдущему показанию около 5 дюймов ртутного столба (в дюймах ртути) и вернуться к предыдущему показанию. Если стрелка возвращается слишком медленно к предыдущему показанию, возможно, у вас неисправна выхлопная система.

Изношенные цилиндры или кольца уменьшат компрессию двигателя.

Сжатие

Плохое ускорение также может быть причиной проблем сжатия двигателя. Эти проблемы неизбежны на двигателях с большим пробегом или тех, у которых история плохого обслуживания. И по мере накопления миль больше мощности двигателя теряется из-за износа цилиндров, колец и поршней, а также накопления углерода вокруг клапанов. Восстановление двигателя может быть необходимым и дорогим.

  • Заблокируйте дроссельный клапан в открытом положении.
  • Отключить систему зажигания и топливную систему (с электронным впрыском топлива).
  • Подсоедините манометр к одному из отверстий свечи зажигания.
  • И проверните двигатель примерно на шесть тактов сжатия.
  • Повторите тест на остальных цилиндрах.
  • Затем сравните характеристики движения иглы и показания давления со спецификациями.
  • Ваше руководство по ремонту автомобиля может помочь вам пройти этот тест.

    Последние мысли

    Вы можете избежать многих проблем с низким энергопотреблением и многих других проблем, следуя надлежащему графику регулярного технического обслуживания. Система зажигания и топливная система часто являются основными виновниками неисправности, когда не тянет двигатель, но ряд компонентов в других системах также может вызывать ту же проблему. Это руководство поможет вам найти источник проблемы, исправить ее и сэкономить деньги.

    Категории: / / от 08.08.2019

    Причин, почему машина плохо разгоняется достаточно много. Опытный автолюбитель хорошо знает особенности своего авто, сразу замечает падение мощности и начинает искать причины.

    Любой двигатель при эксплуатации немного теряет мощность. Но даже на моторах с большим пробегом потеря составляет в среднем, около 10% от заявленной и водитель ее почти не замечает.
    Но, если машина стала плохо разгоняться, пропала тяга двигателя, мотор потерял приемистость в момент нажатия на педаль газа, эксплуатировать транспорт становится затруднительно. Такая проблема требует диагностики и решения.
    Иногда причина потери мощности разгона может быть очень простой. Как, например, у одного из участников автофорума: "Купил отличную машину марки **** (универсал) 2012г. V=2л, автомат. Педаль газа немножко тугая, когда жмешь в пол - нет динамики разгона. Ощущение что не 2л, а 1,6-1,8л. До этого ездил на такой же, только седан - он намного резвее. В чем может быть причина? Или для универсала это нормально?"
    Ему в ответ приходит шокирующее признание: "Я тоже столкнулся однажды при обгоне с тем, что динамика пропала. Оказалось, что КОВРИК резиновый, сцук такой, пополам под педалью сложился:) Развернул - и все стало в порядке".
    Через пару часов на том же форуме откровение владельца нового авто: "Кросавчег! Думаю, дай и правда посмотрю - может коврик? Заглянул в салон, а там и правда КОВРИК ***** забился под педаль! Поправил и полетел 150км/ч. Кайф! СПАСИБО))))".
    Порадуемся за тех, кто смог исправить проблему таким простым способом. Для тех же, у кого скорость набирается медленно, а коврик ни при чем, рассказываем, в чем еще могут быть причины.

    Почему автомобиль медленно разгоняется?

    Здесь мы рассмотрим причины, по которым мотор перестает тянуть, замедленно реагирует на нажатие педали газа, дымит, пропадает приемистость двигателя и т.д.
    Что влияет на скорость разгона автомобиля?
    Температура наружного воздуха . Это заметно на 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (обычно 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра. В жару владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет». Это связано с тем, что объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Такое явление нельзя считать поломкой. Все придет в норму с понижением температуры воздуха на улице.
    Горючее низкого качества , не соответствие октанового числа бензина. Автомобиль может начать медленнее разгоняться сразу после заправки на АЗС. Снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д. В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. В самом сложном случае придется промывать систему питания двигателя.
    Загрязнение воздушного фильтра. Загрязненный фильтр не дает поступить достаточному количеству воздуха в двигатель. Для сгорания всего объема подаваемого топлива не хватает кислорода. Топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню. В этом случае двигатель не тянет и дымит. Решение: заменить воздушный фильтр двигателя. Замену можно сделать самому.
    Свечи зажигания на бензиновых моторах являются «расходником». Даже дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом на отечественном бензине выходят из строя довольно быстро. Свечи нужно менять регулярно.
    Свечи зажигания могут выводить из строя загрязнение электродов, нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. Решение: почистить свечи, выставить зазор. Старые и грязные или не правильно подобранные свечи нарушают процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах. Может возникнуть детонация двигателя. Обратить внимание на настройку системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания).
    Топливная система. Загрязненная система питания не дает подавать в двигатель достаточное количество горючего. В рабоче-топливной смеси много воздуха, а топлива мало. Причиной может быть забитый фильтр топлива. Его нужно менять каждые 15-20 тыс. км. Нужно чистить инжектор или карбюратор. Загрязненные жиклеры или форсунки могут быть причиной нехватки топлива в моторе.
    Бензонасос. Снижение его производительности одна из причин потери тяги двигателя. На моторах с инжектором нужно проверять электробензонасос в топливном баке. Нужно менять или чистить дополнительную сеточку-фильтр бензонасоса.
    Выхлопная система. Сильное загрязнение системы выпуска также влияет на набор скорости. Особенно у инжекторных авто с катализатором. Выхлопная система - это фильтр, через который проходят выхлопные газы для очистки. Если пропускная способность катализатора снижена, тогда мощность падает. Решение. Замена катализатора на новый. В целях экономии денежных средств на ремонт распространена практика удаления катализатора. Минусы этой операции – в выхлопной системе появляются шумы и можно почувствовать запах выхлопных газов во время работы мотора.
    Износ двигателя или повреждение деталей и узлов ДВС, т.е. поломка двигателя. Речь идет о снижении компрессии, появлении задиров на зеркале цилиндров, сильном износе и залегании поршневых колец, проблемах с клапанами ГРМ и т.д. Не во всех случаях требуется капитальный ремонт двигателя. Бывает достаточно заменить поршневые кольца, почистить двигатель от кокса и нагара, заменить маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана. Необходима комплексная диагностика двигателя в случае его разборки. Нужно проверить и исключить вероятность подсоса лишнего воздуха на впуске, а также утечек топлива или завоздушивания системы питания.
    Все, что перечислено выше приводит к нарушению смесеобразования. Меняется соотношение топлива и воздуха, и это мешает работе мотора.

    Проблемы двигателей с инжектором

    Здесь рассмотрим подробнее проблемы двигателей с инжектором, которые имеют ЭСУД и оснащены электронным впрыском.
    Правильно будет разделить причины на две группы:

  • механические неисправности;
  • неполадки по электронной части и электрике.
    ЭСУД состоит из электронных датчиков, которые подают сигналы на ЭБУ, откуда блок управления посылает команды на исполнительные устройства. Сбой в одном из датчиков может повлиять на работу мотора. Неправильный сигнал от кислородного датчика (лямбда-зонд) приведет к тому, что ЭБУ будет получать неверную информацию. То же самое происходит когда некорректно работает ДМРВ. После этого, на основе не верных данных, блок готовит топливно-воздушную смесь, которая не соответствует режимам работы двигателя.
    Поэтому инжекторный двигатель теряет мощность, работает со сбоями, переходит в аварийный режим, агрегат дымит и т.д.

    На моторах с электронным впрыском на начальном этапе нужно проверить:

  • уровень загрязнения фильтра топлива и воздуха,
  • инжектор,
  • свечи зажигания (желательно заменить),
  • качество высоковольтных бронепроводов,
  • бензонасос,
  • регулятор давления в топливной рампе.
  • Выполнить компьютерную диагностику автомобиля.
    Нужно отметить, что в процессе поиска неисправностей в обязательном порядке:
  • проверяется точность установки ремня/цепи ГРМ,
  • чистится дроссельная заслонка,
  • анализируется корректность работы системы изменения фаз газораспределения, рециркуляции отработавших газов

  • Если вы заметили, что автомобиль стал разгоняться медленнее, чем раньше, лучше сразу сделать комплексную диагностику. После того, как специалисты определят причину снижения тяги, нужно устранить неполадку. Это позволит избежать более серьезных последствий.

    Автомобили ВАЗ-2114, с начала производства, оснащаются восьмиклапанными двигателями, объёмом 1,5 л. С 2007 г. комплектуются восьми клапанным двигателем 1,6 л., имеющего экологический класс Euro-4. Эксплуатация автомобиля, иногда не правильная, со временем преподносит «сюрпризы». не на полную мощность, уменьшается тяга. Попробуем разобраться в причинах и методах устранения.

    Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.

    Двигатель ВАЗ-2114

    Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

    • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
    • Диафрагма бензонасоса засорилась.
    • Не работают или .
    • Недостаточная .
    • Бортовой компьютер сбоит.
    • Засорились форсунки (требуется их чистка или ).
    • Диск сцепления износился.
    • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, ; температуру охлаждающей жидкости; ; детонацию.

    Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

    Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

    Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

    1. Загрязнение фильтра тонкой очистки . Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – .

      Меняем топливный фильтр

    2. Диафрагма бензонасоса засорилась . Причина – та же, присутствуют частицы грязи в бензине. Решается выемкой, промывкой, продувкой сжатым воздухом

      Меняем сетку бензонасоса

    3. Воздушный фильтр засорился . Кратковременно, решается продувкой фильтра, можно постучать о твердый предмет. В идеале фильтр меняется на новый.

      Очищаем или меняем воздушный фильтр

    4. Не работают или плохо работают свечи . Определяется осмотром, после выкручивания. Одна из причин – . Зазоры проверяются щупом, устанавливается необходимый. Для этого подгибается боковой электрод на нужную величину.

      Проверяем зазор между электродами свечи зажигания

    5. Образуется . Электроды зачищаются наждачной бумагой (нулевкой), очищаются, проверяется зазор.

      Очищаем свечи зажигания от нагара

    6. Исправность свечей зажигания проверяется на стационарном стенде. Если возникают проблемы, необходимо заменить.

      Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе

    7. Недостаточная компрессия в цилиндрах . Данный дефект появляется в следствие высокой изношенности цилиндро-поршневой группы. Результатом является повышенный расход масла, неполное сгорание горючей смеси, бензин попадает в картер. В одних случаях достаточно заменить поршневые кольца, в других необходим капитальный ремонт двигателя.

      Замеряем компрессию в каждом цилиндре

    8. Сбой или поломка электронного блока управления . Без специальных знаний невозможно отремонтировать. Производится диагностика специальными приборами. Возможна перепрошивка, или же меняется блок управления полностью.

      Выполняем диагностику блока управления

    9. Засорились форсунки . . Существуют присадки в топливо, но особого эффекта не дают. Может потребоваться замена , поэтому ознакомьтесь с материалом: « «.

      Почистить форсунки можно в домашних условиях

    10. Диск сцепления износился . В движении, при увеличении оборотов, автомобиль не набирает нужную скорость, чувствуется пробуксовка. Экспертным путем проверяется троганием с места на четвертой передаче. Если заглохнет, с диском все в порядке, если двигатель работает, значит проблемы. Решается заменой диска сцепления.

      Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

    Выводы

    Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем . Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

    Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

    При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет, стука или шума во время работы. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

    В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

    Читайте в этой статье

    Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

    Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы и.

    • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

    В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.

    Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели и т.д.

    Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

    Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

    • Следующим шагом при диагностике становится. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

    Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

    Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести или сразу заменить весь комплект на новый.

    При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.

    • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

    В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

    Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы также необходимо заменить.

    Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

    Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и или инжектора.

    Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

    • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
    • неисправности инжекторных форсунок;
    • проблемы с датчиками или ЭБУ;
    • неисправности системы зажигания;
    • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

    Если говорить о системе зажигания, кроме свечей следует также проверить, катушки зажигания и т.д. Что касается топливоподачи, на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рейке). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.

    Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

    Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

    Другие причины сниженной отдачи от двигателя

    На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

    В процессе эксплуатации фильтр-катализатор может разрушиться, снижается пропускная способность системы выпуска. В результате двигатель «задушен». Проверка производится путем замеров давления перед и после катализатора. Также можно снять элемент и осмотреть его состояние визуально.

    Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.

    Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

    В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

    Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

    Если же водитель ощущает, что потери больше, тогда в двигателе нужно. Низкая компрессия по цилиндрам может возникать в результате износа стенок цилиндров, поршневых колец, или неполного их закрытия и т.д.

    Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

    Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

    Обычно это проявляется так, что двигатель ревет, обороты высокие, но машина не едет или разгон очень медленный на пониженных передачах. Зачастую такие проблемы связаны со сцеплением или пробуксовками АКПП, а также с подклиниванием тормозной системы. Для проверки тормозов достаточно разогнать автомобиль на ровной дороге, затем включить нейтральную передачу.

    Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

    Читайте также

    Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

  • В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.



  • Чтобы двигатель развивал полную мощность, должны выполняться следующие условия:

    1 - хорошая компрессия двигателя;

    2 - устойчивая и обильная подача топлива;

    3 - большое количество воздуха.

    Если одно из перечисленных условий не выполняется, то КПД двигателя будет низким.

    Когда при нагрузке пропадает тяга, это означает, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим. Аварийный режим работы двигателя предусмотрен на всех современных машинах. Этот режим необходим, чтобы автомобиль не быстро, но безопасно доехал до пункта назначения.

    Чтобы верно найти причину, надо произвести компьютерную диагностику двигателя.

    По результатам компьютерной диагностики мы поймем, в какую сторону двигаться и куда копать, чтобы выяснить истинную причину неисправности.

    Если дизельному двигателю не хватает топлива , то проверяйте топливную аппаратуру: .

    Если диагностика показывает, что дизельного топлива достаточно, а турбина недодувает и нет ошибок по остальным системам, то желательно померить компрессию двигателя.

    Отсутствие необходимой компрессии двигателя приведет к тому, что двигатель не будет тянуть и развивать полную мощность. Если нет сжатия поршня, но есть в достаточном количестве воздух и топливо, то сильного взрыва все равно не произойдет, тем самым не будет хорошего выхлопа, а как мы знаем, выхлоп раскручивает турбину, поэтому турбина не будет надувать нужный объем воздуха. Отсутствие наддува воздуха приведет к тому, что машина тянуть не будет.

    Самая распространенная причина отсутствия наддува воздуха – проблемы в работе турбины и отключение самой турбины.

    Рассмотрим двигатель с изменяемой геометрией турбины (самый распространенный).

    Отключение турбины, как правило, возникает по одной из двух проблем: одна связана с воздухом, другая с механической неисправностью самой турбины (износ крыльчаток, люфт оси).

    Есть турбины с изменяемой геометрией, которые управляются вакуумом, а есть и те, которые управляются электронным актуатором.

    В машине установлены четыре датчика, которые всецело влияют на работу турбины.

    1 - Датчик давления наддува. Он измерят давление воздуха во впускном коллекторе.

    2 – Регулятор давления наддува. Это клапан, который управляет геометрией, т.е. включает и выключает турбину.

    3 - Датчик температуры впускного воздуха. Показывает температуру воздуха, поступающего в мотор.

    4 – Датчик атмосферного давления. Замеряет атмосферное давление в месте движения автомобиля (обычное атмосферное давление относительно уровня моря).

    Чаще всего бывает, что в машине нарушена герметичность впускной системы воздуха. Тем самым турбина гонит весь воздух наружу (порван патрубок, плохое соединение на местах стыков, треснул интеркулер (радиатор охлаждения воздуха).

    Для выявления подобной проблемы необходимо проверить всю впускную систему воздуха на герметичность.

    Следующая по частоте встречаемости проблема: Неисправная геометрия в турбине.

    Чтобы проверить геометрию на автомобиле, надо снять вакуумный шланг с актуатора на самой турбине. Надеть на него другой шланг и попробовать ртом или специальным устройством втянуть воздух. После этой процедуры шток, который управляет геометрией должен изменить свое положение. Если он не меняет своего положения, то может быть 2 причины либо порвалась мембрана в актуаторе, либо заклинила сама геометрия.

    Выход из строя регулятора давления наддува и датчика давления наддува выявляется наличием ошибок по ним в результатах компьютерной диагностики.

    Регулятор давления наддува также можно проверить вакуумметром.

    Надо не забыть проверить вакуумный насос и вакуумные трубки во всей машине на герметичность. Делается это следующим образом, отсоединяете в каком-либо месте патрубок, прикладываете руку, должно ощущаться втягивание воздуха.

    Турбина с электронным актуатором проверяется только с помощью компьютерной диагностики!

    Обратите внимание, что на потерю тяги также могут влиять «вихревые» заслонки (имеются не во всех автомобилях).

    Надеемся, что эта информация поможет вам выявить причину, по которой ваш автомобиль не тянет или не набирает полную мощность, а также получить достаточно знаний для общения со специалистами автосервисов.

    Наверное, любой водитель сталкивался с такой проблемой, когда автомобиль потерял былую динамику: разгоняется долго, а при подъеме и вовсе отказывается двигаться на повышенных передачах. В этой статье мы подробно расскажем, что делать, если не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет, рассмотрим основные причины и способы устранения неисправностей.

    Условно все типы бензиновых двигателей можно разделить на бензиновые и инжекторные. В целом, их принцип действия абсолютно одинаковый, однако становятся различными те факторы, которые влияют на мощность двигателя. Рассмотрим проблему карбюраторного и инжекторного двигателя отдельно.

    Не тянет карбюраторный двигатель ВАЗ

    Карбюратор представляет собой механическое устройство, предназначенное для смеси воздуха и бензина, с дальнейшей подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с нехваткой мощности двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто и причин их большое множество. Постараемся разобраться с каждой.

    • Система питания двигателя

    Прежде всего, потеря мощности двигателя может скрываться за системой питания. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или переизбытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. И если одного или другого элемента будет не хватать – то мотор начнет работать неустойчиво и перестанет развивать требуемую мощность.

    Соотношение воздуха к топливу должно находиться в пределах 15 к 1. Если количество бензина станет превышать допустимые параметры, то тогда он будет сгорать не полностью, а значит, уменьшит приемистость двигателя. Кроме того, такая смена соотношений серьезно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.

    Недостаточное количество топлива и вовсе приводит к «голоданию». Воспламенение топливовоздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, точным подбором жиклеров и многими другими факторами.

    Начинается с самого подбора жиклеров. Важным условием является наличие большего размера жиклера на воздух, чем у жиклера на бензин. Затем настройке подвергается поплавковая камера карбюратора, которая должна быть только на половину заполнена бензином. После этого, двигатель автомобиля запускается и производится регулировка количества и качества топлива в соответствии с технической литературой на данную модель карбюратора. Если, при этом достигнуто устойчивое число оборотов в пределах 800-900 об/мин, то настройка карбюратора прошла успешно.

    Другим звеном в системе питания является наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтра слишком сильно загрязнены, то топливо или воздух будет проходить с большим затруднением, что тоже нарушает состав смеси. Таким образом, фильтры необходимо всегда поддерживать в чистом состоянии.

    Проверьте также. Вполне возможно, что она открывается не полностью. В этом случае остановите мотор и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.

    Также вполне возможно, что бензонасос перестал создавать требуемое давление. Для этого необходимо его снять и проверить. Вполне возможно, что в нем придется менять привод и его диафрагму. Есть и другая очень распространенная неисправность – повышенный износ штока бензонасоса. Это значит, что в ручную он качает отлично, а при запуске двигателя работает непродолжительное время, затем теряет мощность и мотор глохнет.

    • Клапанный узел

    Газораспределительный механизм тоже играет не последнюю роль в поддержании мощности мотора. Если клапана, в процессе износа, потеряли свою герметичность, то из камеры сгорания будут прорываться газы прямо в клапанный механизм. Все это уменьшает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, таким образом, поршни движутся заметно медленнее.

    Чтобы восстановить герметичность клапанов, необходимо их притереть и правильно провести их регулировку. Суть регулировки заключается в выставлении тепловых зазоров в их ударном механизме. Величина зазоров указана в справочной литературе к двигателю автомобиля.

    Помимо этого, клапанный механизм должен работать в синхронизации с коленчатым валом двигателя. Если открытие и закрытие клапанов будет не соответствовать положению поршня, то двигатель будет не только плохо тянуть, но может и вовсе не запуститься.

    • Система зажигания

    Пожалуй, решающим фактором. Искрообразование должно происходить только в строго заданных тактах, иначе мотор не только будет плохо тянуть, но и может перегреться и работать очень и очень не устойчиво. Если регулировка УОЗ прошла успешно, а мотор по-прежнему не тянет, а на холостых оборотах работает совершенно не устойчиво, то есть смысл проверить систему зажигания в целом.

    На бесконтактной системе зажигания необходимо убедиться в исправности коммутатора. Для этого включите зажигание и проследите за положением стрелки вольтметра: вначале она должна отклониться к 12 Вольтам, а через секунду подняться еще выше. Если Вольтметр не предусмотрен конструкцией вашего автомобиля, то замените коммутатор на заведомо исправный и проверьте работу зажигания еще раз.

    В первую очередь обратите внимание на чистоту и плотность прилегания контактов в трамблере. Если все в порядке, можно переходить дальше. Запустите мотор и поочередно выдергивайте высоковольтные провода. После каждого провода слушайте, как работает мотор. Если он начинает работать еще хуже, то в этом цилиндре искра есть. Если же работа двигателя не поменялась, то это значит, что вы нашли неисправную свечу зажигания или высоковольтный кабель. Проверка этого предположения может выполняться посредством замены элемента на заведомо исправный.

    Неправильное применение свечей зажигания тоже влияет на работу двигателя. Чаще всего, разница свечей заключается в зазорах между электродами. Величина зазора должна соответствовать двигателю, сезону эксплуатации автомобиля и модели свечи.

    Проверьте распределитель зажигания. Вполне возможно, что в нем сгорел резистор, находящийся в цепи ротора. Другая проблема – это неплотное прилегание контактного уголька. Попробуйте заменить его или пружину.

    Последняя проблема зажигания – нечетка работа октан-корректора. При отсутствии нужного разряжения, специальная пластина не возвращается в исходное положение. Кроме того, в системе наблюдается повышенный люфт. Устраните его и замените все неисправные детали. Проверьте герметичность шланга.

    Последняя и самая страшная неисправность – это. Данные элементы предназначены для снижения трения поршня об стенки цилиндра двигателя и снятия остатков масла, чтобы оно не попадало в камеру сгорания двигателя.

    Неисправность колец влечет за собой нарушение герметичности камеры сгорания, в связи с чем серьезно уменьшается компрессия цилиндра. Определить это можно по повышенному расходу масла и соответствующему цвету выхлопных газов. В этом случае поможет только серьезный ремонт двигателя.

    • Неисправная выхлопная система

    Выпускная часть автомобиля тоже играет важную роль в создании требуемого давления в цилиндрах двигателя. Если эта разность давлений на впуске и выпуске будет нарушена, то тяга двигателя может заметно уменьшиться. В этом случае, проверьте загрязненность выхлопной системы: трубы необходимо снять и осмотреть. Особое внимание уделите приемной трубе. Если в ней имеются какие-либо отверстия, она потеряет свою герметичность и станет непригодной к использованию.

    Если в резонаторе, трубах или глушителе есть какие-либо лишние отверстия или повреждения, то они должны быть заменены в обязательном порядке.

    Плохо тянет инжекторный двигатель

    Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.

    • Неисправность бензинового насоса

    Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.

    Влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.

    Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.

    • Форсунки (инжекторы)

    Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.

    Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.

    • Неисправные датчики

    Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.

    Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.

    • Неисправность самого ЭБУ

    Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.

    Видео - Двигатель не тянет на низких оборотах, машина не едет вгору

    При эксплуатации автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем иногда возникает ситуация, когда при нажатии педали акселератора ожидаемого увеличения оборотов не происходит. Исправный силовой агрегат должен моментально реагировать на увеличение горючей смеси в камерах сгорания ростом частоты оборотов коленчатого вала, но, если этого не происходит, нужно искать неисправность. Ее причиной могут быть как достаточно простые и легко устраняемые вещи, так и серьезные поломки.

    Главные причины отсутствия динамики двигателя

    Водитель, постоянно эксплуатирующий автомобиль, легко определяет ухудшение динамических характеристик мотора, что проявляется в вялом разгоне, плохой тяге, увеличенном расходе топлива и масла. Эти процессы часто сопровождаются появлением сизого или черного выхлопа. Чаще всего виной этому служат следующие причины:

    1. Недостаточный прогрев силового агрегата.
    2. Плохое качество используемого топлива.
    3. Засорение воздушного фильтра и неполадки системы подачи воздуха.
    4. Неполадки работы газораспределительного механизма.
    5. Неисправности систем подачи топлива.
    6. Неисправность датчиков.
    7. Неисправности системы зажигания.
    8. Слабая компрессия в цилиндрах.
    9. Некорректная работа ЭБУ автомобиля.
    10. Специфические неисправности двигателей, имеющих турбонаддув или карбюратор.

    Холодный двигатель

    Динамические характеристики силового агрегата не достигнут своего максимума, пока рабочая температура охлаждающей жидкости не поднимется до значения в 90 о С. Холодный мотор неспособен быстро развивать обороты, для этого воздушно-топливная смесь в камере сгорания должна быть прогретой. В противном случае двигатель будет глохнуть, дергаться и детонировать.

    Качество топлива

    Использование качественного бензина или дизтоплива – залог долговременной жизни двигателя и получения от него максимальных мощностных показателей. Но никто из водителей полностью не застрахован от заправки некачественным топливом, использование которого грозит не только значительным снижением мощностных показателей, но и отсутствием возможности запустить двигатель. Регулярное использование некачественного бензина проявляется в интенсивном образовании нагара на цилиндрах, поршнях, катализаторе и в выпускном коллекторе, а также в повышенном износе цилиндропоршневой группы.

    Загрязнение фильтров

    Чрезмерное засорение воздушного фильтра уменьшает количество воздуха, которое способно через него пройти в камеры сгорания, из-за чего мощность двигателя падает, а его работа становится неровной. Похожее следствие вызывает недостаток поступления топлива в камеры сгорания при неисправности топливного насоса или затруднении прохождения его по магистрали или через топливные фильтры по различным причинам.

    Нарушение работы газораспределительного механизма

    Поломки или неправильная регулировка механизма газораспределения сдвигает газораспределительные фазы с оптимальной точки, и вызывает резкое снижение мощности двигателя. Это происходит по причине неполного освобождения цилиндров от выхлопных газов, либо же недостаточного наполнения воздухом или воздушно-топливной смесью. Перескакивание цепи или ремня ГРМ на один или несколько зубьев вызывает нарушение работы и регулировки механизма, обеспечивающего необходимый угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Значительное падение мощности наблюдается и при неправильной регулировке клапанов ГРМ, когда происходит их недостаточное открытие или не полное закрытие.

    Неисправности топливной системы

    При неполадках системы питания бензинового двигателя потеря мощности ощущается в первую очередь. К ним относятся засорение топливных фильтров, перебои в работе бензонасоса, питании форсунок и разгерметизация топливопровода, за счет чего мотор ощущает недостаток горючего. В дизелях наиболее частые неполадки топливной аппаратуры – это износ форсунок и топливного насоса, разгерметизация топливопровода, замерзание топлива в топливной магистрали и засорение фильтров.

    Неисправности датчиков

    В современных двигателях для достижения сочетания высокой динамики и невысокого расхода топлива используются показания различных датчиков, определяющих положение коленвала, расход воздуха, детонацию в камере сгорания, состав выхлопных газов, положение воздушных и дроссельных заслонок, внешней температуры. Данные от них поступают в ЭБУ двигателя, и влияют на режим его работы. Неисправность того или иного датчика делает работу силового агрегата не оптимальной, что проявляется в потере мощности.

    Неисправности системы зажигания

    Чаще всего в системе зажигания неполадки, снижающие мощность двигателя, касаются свечей, в которых могут быть нарушены зазоры между электродами, произошло отложение на них нагара или поврежден изолятор. Ухудшение качества искры или ее отсутствие часто является следствием обрыва, нарушения контактов или целостности высоковольтных проводов, катушки зажигания и распределителя.

    Износ поршневой группы

    При длительной эксплуатации двигателя происходит естественный износ поршневой группы, что вызывает падение необходимой компрессии в цилиндрах и мощности силового агрегата. Чрезмерный износ может происходить при залегании поршневых колец из-за неправильной эксплуатации двигателя, применения низкого качества топлива и масла.

    Неполадки в работе ЭБУ

    Управление всеми процессами работы современного автомобиля осуществляет электронный блок, который собирает показания датчиков, и на основании заложенной в него программы регулирует работу двигателя. Функционирование ЭБУ можно изменять, настраивая различные режимы работы в зависимости от требуемого расхода и типа используемого топлива, условий эксплуатации автомобиля и других характеристик. Неполадки в работе электронного блока или его неправильная настройка могут привести как к потере мощности, так и невозможности эксплуатации самого двигателя.

    Специфические неисправности двигателей

    Старые модели автомобилей, имеющие карбюратор, еще достаточно активно эксплуатируются отечественными автолюбителями. Поломка различных узлов подобных систем питания проявляется в заметном падении мощности двигателя, и имеет следующие характерные неисправности:

    1. Поломки бензонасоса, вызывающие падение давления в системе.
    2. Попадание в карбюратор грязи, из-за чего забиваются жиклеры и возникают проблемы с работой игольчатого клапана.
    3. Неправильная регулировка состава горючей смеси.
    4. Нарушения в работе заслонок карбюратора и клапана экономайзера.
    5. Неправильная работа поплавка.

    Некоторые модели новых моторов имеют одну или несколько турбин, нагнетающих воздух в камеру сгорания, тем самым увеличивая количество лошадиных сил, которые силовой агрегат способен выдать. Поломки или нарушения в их работе вызывает резкое падение приемистости силового агрегата.

    Падение мощности двигателя должно служить причиной проведения диагностики автомобиля для выявления неисправности и ее полного устранения. Хорошо, если причиной утраты динамики окажутся такие легко устранимые причины, как некачественное топливо, засоренные фильтры или старые свечи зажигания. Но неполадки в работе газораспределительного механизма, износ поршневой группы и другие более серьезные проблемы требуют немедленного ремонта, так как могут привести к существенной поломке и значительно более высоким денежным затратам.

    Автомобили ВАЗ-2114, с начала производства, оснащаются восьмиклапанными двигателями, объёмом 1,5 л. С 2007 г. комплектуются восьми клапанным двигателем 1,6 л., имеющего экологический класс Euro-4. Эксплуатация автомобиля, иногда не правильная, со временем преподносит «сюрпризы». не на полную мощность, уменьшается тяга. Попробуем разобраться в причинах и методах устранения.

    Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.

    Двигатель ВАЗ-2114

    Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

    • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
    • Диафрагма бензонасоса засорилась.
    • Не работают или.
    • Недостаточная.
    • Бортовой компьютер сбоит.
    • Засорились форсунки (требуется их чистка или).
    • Диск сцепления износился.
    • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, ; температуру охлаждающей жидкости; ; детонацию.

    Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

    Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

    Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114


    Выводы

    Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем . Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.