ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Когда не заводится автомобиль. По каким причинам чаще всего не заводится автомобиль? Плохое электрическое соединение на клеммах аккумулятора

Скажем без всяких сомнений, что каждый владелец авто безусловно в какой-то мере боится определенной ситуации, когда его автомобиль в самый неподходящий момент возьмет и не заведется. К кому можно обратиться? А может исправить поломку самому? Да и поломка ли это на самом деле?

Представляем вниманию нашим читателям для изучения на будущее, 10 самых распространенных причин неисправностей, по которым автомобиль может не заводиться, а вместе с тем и действия, которые необходимо предпринять в таких случаях.

Как советуют опытные механики и инженеры, изначально, то есть в первую очередь нужно определиться, почему ваш автомобиль не заводится. Как бы то ни было, любой автомобиль любой модели и марки будь это , или и более экзотические авто, как и , между собой имеют много чего общего. Большая часть их автосистем идентичны, соответственно и поломки у них происходят тоже похожие друг на друга, даже почти с одинаковой периодичностью. Таким образом надо запомнить следующее, если вдруг ваш автомобиль захандрил, то на 100% можно прогарантировать, что такая же беда могла приключиться ранее и с другой машиной, и поэтому у вас есть серьезный шанс, что данная причина поломки по мере возможности может быть быстро и легко идентифицирована.

Чтобы найти и диагностировать причину этой поломки а именно, почему ваш автомобиль не хочет заводиться, вы должны прежде всего уделить внимание самому моменту поворота ключа зажигания. Надо определить, как ведет себя автомобиль именно в этот момент? Двигатель авто проворачивается как положено, но не заводится, или при повороте ключа/нажатия кнопки «Start engine» ничего в буквальном смысле не происходит.

Для предотвращения данного процесса (разрядки) просто почистите внутреннюю поверхность клемм мелкозернистой наждачкой, клеммы начнут (будут) прилегать более плотно и контакт восстановится.

Переключатель стояночного тормоза/ -выключатель муфты не исправен или не отрегулирован


Если при попытке запуска двигателя при повороте ключа автомобиля не тускнеет и не мигает, то скорее всего проблемы связаны с самим замком зажигания, с переключателем park/neutral на , возможно с реле стартера или с проводкой цепи стартера.

Р ешение:

Ручка селектора АКПП должна располагаться в положении «Parking» и сцепление должно быть «выжато». В ином случае электроника автомобиля будет препятствовать запуску двигателя.

Если проблемы случились с замком зажигания или с проводкой цепи стартера, то самостоятельно что-либо сделать навряд ли вы сможете. Вам придется обратиться в .

Ошибка системы безопасности


Однако в программировании существуют и могут быть «баги» (сбои). Подобные ошибки в программном обеспечении могут смутить систему безопасности автомобиля и не позволят вам завести машину.

Р ешение:

Современные системы безопасности сегодня требуют того, чтоб при запуске автомобиля при вас был именно тот ключ, который кодирован именно под данное автотранспортное средство. Даже на автомобилях со смарт-ключами (там, где брелок не нужно доставать из кармана и, где автомобиль заводится с кнопки «Start») могут возникнуть проблемы. Помехи или слабый сигнал для автомобиля станут препятствием. В таком случае для начала надо проверить батарейку в брелке (не разряжена ли она, при необходимости заменить), либо обратиться к автодилеру для консультации.

Неисправен стартер (соленоид)


Если все предыдущие советы вам не помогли и машина все еще никак не хочет реагировать на поворот ключа в замке зажигания, то одной из вероятных и конечных точек неисправности может быть сам стартер.

Признаки его поломки (стартера) в нашем случае могут быть следующие:

Стартер не включается:

1. короткое замыкание в обмотке стартера;

2. неисправно реле стартера (заедание, смещение контактного диска, обрыв обмотки);

3. отсутствие надежного контакта во включателе зажигания;

4. нарушение контакта в цепи питания стартера из-за слабой затяжки проводов или ржавения.

Р ешение:

1. Замена или ремонт стартера.

2. Проверить работу реле стартера.

3. Проверить включатель зажигания.

4. Осмотреть цепь питания, зачистить, подтянуть клеммы.

Двигатель проворачивается, но не заводится

С другой стороны на это можно посмотреть с разных точек зрения. Если двигатель крутится, но все равно не заводится, то причиной здесь скорее всего может стать механическая неисправность в самом автомобиле. Вот , когда двигатель проворачивается, но не заводится.

Кончился бензин


Это может показаться слишком очевидным, но все-же, бензиновому двигателю для завода обязательно нужны: искра, и компрессия. Если бензина в баке нет, то работать естествено он и не будет. Попасть в такую ситуацию водителю будет конечно неприятно, но это самая простая и недорогая проблема в нашем описании. Но допускать ее все равно не стоит, ведь она может предвещать в будущем уже и большие проблемы. Запуск автомобиля с «сухим» топливным баком отрицательно сказывается на топливном насосе и (или) на топливном фильтре.

Р ешение:

Попросить друзей съездить за бензином нужной вам марки, после чего попытаться завести автомобиль.

Сломался топливный насос или реле


Худший вариант развития событий с пустым топливным баком, это перегрев топливного насоса и выход его из строя. Бензин является для него одновременно еще и охладителем (действует остужающе), если оставить его без естественной охлаждающей жидкости, то насос станет забирать в себя воздух, что непременно приведет к перегреву и преждевременному износу насоса, или полностью к поломке.

Р ешение:

Всегда следите за датчиком уровня топлива. Не допускайте не только полного расходования бензина/дизеля, но и критически низких его отметок. На некоторых моделях автомобилей рекомендуется держать уровень в баке не менее ¼, а то и 1/3, чтобы топливный насос всегда охлаждался.

К сожалению у вас здесь всего два пути, и оба они не из дешевых. Отдать топливный насос в ремонт или купить новый.

Сломался стартер (механически)


Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал:

Пробуксовка муфты свободного хода привода;

Привод туго ходит по винтовой нарезке вала.

Слышен скрежет шестерни стартера (она не входит в зацепление):

Ослабление буферной пружины привода стартера;

Неправильная регулировка хода шестерни и момента замыкания контактов включателя;

Забоины в зубьях венца маховика.

Стартер после пуска двигателя не выключается:

Заедание в обмотке реле стартера;

Износ подшипников;

Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле.

Возможны и другие поломки…

Р ешение:

Отвезти стартер в починку или купить новый.

Нет искры


Не исправные старые свечи зажигания могут натворить много неприятностей, а именно, начиная от неравномерной работы самого двигателя и до невозможности просто его завести. Симптомы данного недуга следующие: -мотор вращается, но не заводится, нет искры.

Если Вы поворачиваете ключ Вашей машины, и это ни к чему не приводит - вместо привычного стартового рыка Вы не слышите ровным счётом ничего, кроме щелчков от поворота ключа зажигания, то это определённо плохой сигнал, хотя бы потому что существует настолько много вещей под капотом, которые могут препятствовать нормальному заводу автомобиля, что придётся провести достаточно много времени только для того, чтобы выявить конкретную причину. Да что говорить - почти каждый узел, расположенный под капотом, может привести к тому, что машина не будет заводиться.

Для устранения неисправностей нужно начать с самого начала логической цепочки, которая составляется автомобилем при его заводе. Некоторые проверки, устанавливающие причину невозможности запуска, являются очень простыми, другие ведут к болям в области шеи и техническому кошмару. Тем не менее, необходимо выяснить, почему машина не заводится, так что мы постараемся помочь.

Сразу оговоримся, что типичные ситуации, когда Вы забыли залить бензин и же загорелся индикатор "Check Engine", мы рассматривать не будем, так как это, разумеется, любой новичок-автолюбитель должен знать наверняка.

Не заводится машина - если дело в электронике

Не заводится машина - углубляемся в катушку зажигания

Итак, если стартер крутится, но двигатель по-прежнему не заводится, то углубляемся в сторону двигателя. Если двигатель не может получить искру, то бензин, поступающий в него, не будет детонировать. Но пока не лезьте в свечи зажигания. Первое, что нужно проверить - катушку зажигания.

  1. Чтобы правильно проверить свою катушку зажигания , Вам понадобится мультиметр, который может измерять сопротивление. Если у Вас нет мультиметра, есть более простой способ тестирования с помощью простых ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, замените её.
  2. Крышка распределителя зажигания : если проблема вызвана не распределителем зажигания, то иногда, особенно во влажную погоду дело может быть в крышке распределителя зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте её на наличие влаги. Если есть хоть одна капля или запотевание есть внутри, протрите её чистой сухой тканью. Осмотрите крышку на наличие трещин и при необходимости замените её позже. Как только Вы просушите её, автомобиль должен завестись.
  3. Провод катушки : проблемы с запуском двигателя также могут быть из-за переломанного провода или короткого замыкания в проводе катушки Осмотрите стальной провод, чтобы увидеть, есть ли очевидные трещины и расколы.

Не заводится машина - плохой бензин?

Если стартер вращается, а детонации бензина ничего не мешает, а машина всё равно не заводится, то проблема, должно быть, связана с топливной системой. Если Ваш автомобиль оснащён впрыском топлива, есть ряд подсистем, которые могли бы быть виновниками. Вот только, к сожалению, тут уже потребуются серьёзные диагностические работы, чтобы понять это, но есть некоторые вещи, которые Вы можете проверить непосредственно в гараже, что может сэкономить Вам деньги, избегая поездки в ремонтную мастерскую. Вот некоторые вещи, которые необходимо проверить:

1. Электрические соединения : много электрических соединений существует в системе впрыска топлива. Каждый топливный инжектор имеет разъём на верхней части. Соединения есть на стороне воздуха на впуске и на головках цилиндров. В общем, Вы должны проверить каждое электрическое соединение, которое Вы сможете найти под капотом, чтобы убедиться в его надёжности.

2. Топливный насос и реле : для проверки топливного насоса опять-таки потребуется оборудование для диагностики. Но поскольку большинство из нас не имеют такого рода вещи, мы в первую очередь должны снова проверить электрические соединения в этой части. Проверьте положительную сторону топливного насоса. Убедитесь, что ключ находится в положении "включено". Если есть ток, переходите к следующему шагу. Если нет, Вы должны проверить предохранитель. Если предохранитель исправен, Ваша проблема, наиболее вероятно, в реле топливного насоса.

3. Топливный фильтр : если топливный насос работает нормально, но топливо по-прежнему не попадает в двигатель, проблема может быть в забитом топливном фильтре. Вы должны менять топливный фильтр каждые 10-20 тысяч километров (зависит от марки и модели автомобиля). В случае засора в топливном фильтре диагноз один - его замена.

В случае, если всё вышеперечисленное проверено и работает исправно, то Вам, к сожалению, прямой путь в автосервис, так как другие элементы топливной системы уже проверяются специальным диагностическим оборудованием. Кроме того, существует множество других причин, почему машина не заводится - выше мы перечислили лишь наиболее распространённые причины или те, которые Вы сможете определить и исправить самостоятельно, прибегнув к минимальному числу оборудования.

Без сомнения, каждый водитель боится наступления того момента, когда его автомобиль в один не очень прекрасный момент не сможет запустить двигатель. Что делать? Кому звонить? Сможете ли вы исправить неполадку самостоятельно? Мы предлагаем вам список из десяти наиболее распространенных причин, почему автомобиль не заводится, и тем, что вы можете предпринять для устранения этой поломки.

Начнем с того, что зададим себе вопрос: «Давно ли мы проводили надлежащее обслуживание автомобиля?». Если давно, то дела плохи. О том, к чему может привести несвоевременное техническое обслуживание транспортного средства, мы уже писали , и отсутствие реакции автомобиля на его запуск в данной статье тоже упомянуто.

Теперь давайте перейдем от рассуждений к делу и попытаемся устранить неисправность, которая послужила причиной того, что ваш автомобиль не заводиться.

Первый шаг в устранении вышеназванной проблемы, это определение ее причины. Для этого вам необходимо обратить внимание на то, что же происходит, когда вы пытаетесь завести двигатель. Проявляет ли он какие-то признаки жизни или же абсолютно не реагирует на ваши манипуляции? Для простого автолюбителя эти две ситуации выглядят абсолютно одинаковыми, но они не являются таковыми для опытного механика и могут быть сигналами абсолютно разных проблем, требующих разных решений.

Важно помнить, что транспортное средство является очень сложным механизмом, который может проявлять одни и те же признаки по совершенно разным причинам.

Если двигатель не подает никаких признаков жизни:

Если вы поворачиваете ключ зажигания, и ничего не происходит, то, скорее всего, проблема в электрике. Это может включать несколько причин, в том числе и неисправные датчики. Мы предлагаем вам пять способов «вычисления» проблемы в данной ситуации.

Мертвый или слабый аккумулятор:

Плохое электрическое соединение на клеммах аккумулятора:

Большинство автолюбителей знакомы с проблемой ржавчины, которая накапливается в верхней части аккумулятора у клемм, а это может повлиять на связь между ними (аккумулятором и клеммами). Но, как это ни прискорбно, даже чистые от ржавчины аккумуляторы со временем теряют связь с клеммами. Для недопущения подобной неисправности, клеммы аккумулятора следует смазать маслом или жиром, которые послужат проводником между ними.

Сломан один из переключателей:

Если вы пытаетесь запустить двигатель автомобиля, а фары горят тускло или мигают, когда вы поворачиваете ключ зажигания, то, скорее всего, это проблема с зажиганием; переключателем park/ neutral; с реле стартера или проблемы с проводкой. Также причиной может послужить неправильное положение рычага переключения передач, он должен находиться в положении park, иначе двигатель не заведется .

Ошибка системы безопасности:

Современные автомобильные ключи запрограммированы таким образом, что они подходят только для одного единственного транспортного средства, и могут как отпирать/ запирать его, так и выступать в роле ключа зажигания. Однако, как и в случае с любой другой электроникой, программирование может давать сбой. Это сбивает с толку систему безопасности, которая не дает вам завести автомобиль. Подобная проблема может возникнуть и у смарт-ключей, это те, которые могут оставаться у вас в кармане, а вы все равно можете разблокировать дверь автомобиля и запустить его двигатель, нажав кнопку «пуск».

Одной из причин сбоя в программном обеспечении в смарт - ключе может послужить севшая батарейка. Для недопущения подобного инцидента, а также чтобы не пришлось в дальнейшем ехать к дилеру и перепрошивать свой смарт-ключ, своевременно меняете в нем элемент питания.

Неисправный стартер или соленоид:

Типичные звуки, такие как щелчки, которые возникают, когда вы пытаетесь завести двигатель, а он сопротивляется, как правило, указывают на то, что у вашего автомобиля проблемы со стартером и его соленоидом.

Если двигатель автомобиля подает признаки жизни, но не заводится:

Если двигатель вашего автомобиля подает признаки жизни, но отказывается работать, то, скорее всего, у вашего четырехколесного друга проблемы механического характера. Вот пять основных причин, почему двигатель в этом случае не заводиться.

Закончилось топливо:

Может быть это кажется очевидным, но мы напомним, для того чтобы двигатель завелся, необходимы искра, топливо и сжатие (подробности ). Если топливный бак пуст, то двигатель может «порычать», но так и не завестись. В то время как эта проблема, вероятно, решается проще всего, среди всех прочих, она, однако, может привести к гораздо более серьезным последствиям. Израсходование топлива до последней капли может плохо сказаться на топливном насосе и топливном фильтре.

Неисправный топливный насос или реле:

Эта проблема может быть связана с вышеназванной: топливо выступает в роли своеобразной охлаждающей жидкости для топливного насоса автомобиля, поэтому если вы «выезживаете» бензин до последнего, насос будет засасывать воздух, что приведет к образованию лишнего тепла, а это, в свою очередь, приведет к преждевременному износу насоса. Датчик давления топлива поможет вам определить, достаточно ли топлива получает двигатель.

Поломанный стартер (механически):

Стоит отметить, что соленоиды являются не единственной причиной неисправности стартера. Такие элементы как шестерни, втулки, подшипники могут попросту перестать функционировать должным образом, и как только это происходит, двигатель вашего автомобиля может отказаться заводиться. Эту проблему довольно легко определить: если фары вашего автомобиля светят ярко, когда он выключен и становятся тусклыми, когда вы проворачиваете ключ в зажигании, то вам, скорее всего, потребуется ремонт или замена стартера.

Нет искры:

По сути, ваш автомобиль не заведется без искры. Кроме того, искра должна появиться в определенное время и с достаточным напряжением. Но прежде чем ситуация дойдет так далеко, что двигатель автомобиля откажется работать, плохие свечи подадут вам сигнал, проявив себя в низкой производительности двигателя. Если вы заметили, что в последнее время автомобиль ездил немного грубо, или его сложно было завести, а теперь и вовсе невозможно, то, скорее всего, вы имеете дело с плохими свечами зажигания или неправильным таймингом возникновения искры.

Засорение топливной системы или инжекторов:

Неприятная ситуация также может возникнуть, если топливная система вашего автомобиля загрязнена. Это значит, что топливо не может попасть в двигатель, и возникает ситуация подобная той, когда недостача топлива приводит к заглохнувшему двигателю. Засорение топливной системы происходит, когда грязь или другой мусор попадают в топливные линии, подобное может произойти при плохом топливном фильтре. В современных автомобилях фильтр находится внутри топливного бака и, как правило, его не нужно менять пока автомобиль не наездит 100 тысяч километров.

Наверняка каждый водитель знает, какая это неприятная проблема, когда мотор совершенно отказывается запускаться. Еще вчера машина заводилась, а сегодня полностью пошла в отказ. Эта неприятность может случиться где угодно и абсолютно внезапно, но прежде чем устранять неисправность, необходимо знать причины, по которым машина не заводится. В этой статье разберем почему машина не заводится, причины и способы устранения неисправностей.

В первую очередь, нужно сразу отбросить панику. Совершенно не важно, где это произошло, но если вы находитесь на проезжей части, то первым шагом необходимо включить аварийную сигнализацию, а также постараться всеми доступными средствами убрать машину с дороги. Теперь можно со спокойной душой искать, по каким причинам мотор вашего автомобиля не заводится.

Как бы банально это не звучало, но все же необходимо убедиться, что топливо в баке действительно присутствует . Если вы уверены на 100 процентов, что бак полный, то теперь самое время узнать, подходит ли топливо к системе подачи. Часто автомобиль может не заводиться из-за забитого топливного фильтра, а также неисправного топливного насоса.

На карбюраторных автомобилях проверить это достаточно легко, сняв питающий шланг и накачав бензин ручной подкачкой . Если бензин не идет, скорее всего, бензонасос неисправен или просто перегрелся. В последнем случае, непродолжительная стоянка поможет решить проблему, но если вы торопитесь, то можно хорошо остудить насос при помощи воды.

Что касается инжекторных двигателей, то тут достаточно повернуть ключ в замке зажигания и снять колпачок с топливной рампы . Если бензин не пошел, но насос сработал, то он не создал нужного давления, а значит, ему поможет только замена. К сожалению, устранить эти неисправности в пути довольно проблематично, но возможно. Это связано с тем, что никто не будет постоянно возить с собой запасной бензонасос, хотя опытные люди, наверняка, так и делают.

Предположим, вам повезло, бензин идет, но машина не завелась, тогда возможна и другая проблема – мало воздуха. Как известно, любому двигателю внутреннего сгорания необходим кислород. Он используется для сгорания бензина как окислитель и когда смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр, это соотношение должно держать в пределах 1 к 15, соответственно.

Не сложно догадаться, что если воздуха слишком мало, топливо просто не сможет воспламениться, а это значит, что мотор будет крутить в холостую, бессмысленно заливая цилиндры бензином. Чтобы убедиться полностью в том, что это действительно так, достаточно вытащить воздушный фильтр, а после этого попробовать завести двигатель. Если он запустился, значит, фильтр был слишком загрязнен и не обладал нужной пропускной способностью.

В независимости от типа двигателя, в качестве временной меры, можно попытаться вытряхнуть фильтр и установить на место, после чего продолжить движение до места ремонта. Если такая мера мало, что дает, то можно попробовать продуть фильтрующий элемент при помощи компрессора или обычного дорожного насоса для подкачки шин.

Делать в этом случае можно все, что угодно, но ни в коем случае не двигайтесь на автомобиле без воздушного фильтра!


Если мотор не заводится даже без фильтра, то тогда неисправна система зажигания
. Чтобы оценить работу этой системы, можно выкрутить одну из свечей, а затем изучить ее состояние. Электроды свечи не должны соприкасаться друг с другом и должны быть чистыми. Если на них видны какие-либо отложения или чернота, то такую свечу необходимо заменить и попробовать завести машину снова. Если нет возможности поменять свечу, то ее можно погреть на огне некоторое время и протереть наждачной бумагой. В качестве альтернативы можно использовать трущуюся часть спичечного коробка. Как правило, после этого, мотор машины легко заводится и может спокойно добраться до места качественной диагностики.

В большинстве случаев, черный цвет свечи подразумевает не только отказ свечи, но и повышенное содержание топлива в смеси, что чаще всего указывает на неправильную регулировку карбюратора.

Но если вы уверенны в том, что свеча не причина проблемы, то необходимо проверить наличие искры . Сразу стоит предупредить, что делать это можно не на каждом автомобиле, так как катушки зажиганий у некоторых машин не выдерживают подобной нагрузки. Для этого возьмитесь за высоковольтный кабель одной рукой и слегка прислоните его контакт к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ним и последним было расстояние не менее 5 миллиметров.

Попросите напарника ненадолго включить стартер, если вы увидели искру, то система зажигания в полном порядке или же свеча все же нуждается в замене. Если же искры нет, то проверьте состояние кабеля, протрите от влаги его и трамблер, и откройте крышку трамблера . В контактной системе зажигания достаточно просто почистить контакты, что обычно всегда решает проблему. В БСЗ делать это бессмысленно и диагностику необходимо начинать с проверки всех контактных соединений, а потом уже начать менять поочередно один элемент за другим.

В другом случае, если свеча черная и мокрая, то вы ее просто «залили». Это очень актуальная проблема тех водителей, которые привыкли запускать мотор одновременно с нажатием на педаль акселератора. Из-за этого их машина намертво перестает «схватывать» и тогда дело заканчивается посаженным аккумулятором.

Чтобы этого избежать, необходимо просушить свечи. Для этого, они выкручиваются и прогреваются на газовой плите. Далее их тщательно протирают, после чего, устанавливают на автомобиль. Если вы торопитесь, то можно воспользоваться приемом, который подразумевает быструю сушку и продувку цилиндров. Для этого утопите педаль газа в пол и включите стартер. После 2-3 оборотов двигателя постепенно отпускайте педаль, именно в этот момент мотор, как правило, схватывает.

Если же вы обладатель автомобиля с инжекторной системой впрыска, и он не заводится, то обратите внимание на приборную панель . На ней может загореться соответствующий значок «Check Engine», который указывает на конкретные причины. Узнать точно место поломки можно при помощи диагностического компьютера.

Неисправность стартера

Более серьезная проблема, когда стартер вовсе не проворачивает мотор . Вот тут действительно
может быть место для паники, тем не менее, многие причины вполне устранимы.

Итак, вы повернули ключ, но вместо привычного включения стартера ничего не произошло, то проверьте надежность крепления клемм аккумулятора. Скорее всего, они просто отошли, а значит, их нужно затянуть, в некоторых ситуациях даже почистить, если они окислились.

Среди причин отказа стартера может быть и то, что аккумулятор просто разряжен . В этом случае, он будет вяло раскручивать двигатель, а то и вовсе, сработает только втягивающее. Если вы уверенны в его зарядке, проверьте надежность крепления всех контактных соединений . Многие автомобили комплектуются специальным реле стартера, который уменьшает ток и снижает нагрузку на проводники. Именно оно может иметь плохой контакт, если было установлено самостоятельно.

Узнать об этом можно по тому, что не сработало даже втягивающее с характерным щелчком. Если же втягивающее срабатывает, но стартер не крутится, то попробуйте еще раз. Многие автомобили в силу своего возраста и «чистоты» контактов не всегда способны завестись с первого раза. В противном случае стартер подлежит чистке, а может даже и замене .

Иногда машина не заводится из-за того, что стартер крутит, но не раскручивает мотор. Это означает, что с маховика слетел специальный венец, что вызвало проскальзывание бендикса. Здесь поможет только замена неисправного узла.

Если ваша машина по-прежнему не заводится даже после вышеперечисленных мер, то причины кроятся в другом. Об этом вам помогут узнать только сотрудники СТО. Чтобы добраться до станции, достаточно попросить товарища взять вас на буксир, а затем направиться к ближайшему месту ремонта.