ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сорта резины марки 175 65 r14. Летние шины R14: отзывы, тесты, цена, какие лучше купить? Устойчивость к продольному аквапланированию

Тесты летних шин 185/60R14 позволяют провести сравнение автопокрышек различных брендов, выявить преимущества и недостатки резины. Ознакомившись с рейтингами автопокрышек, составленных на основе проведения независимого тестирования, можно выбрать лучший вариант для своего авто.

Тесты летних шин R14 дают возможность сравнить такие характеристики покрышек различных торговых марок:

  1. Аквапланирование. Под этим термином подразумевают снижение сцепления авторезины с дорожным полотном, приводящее к частичной или полной потере над управляемостью машиной.
  2. Торможение. Просчитывается расстояние, которое проходит машина от момента сброса системы торможения до полной остановки.
  3. Управляемость - это скорость реагирования автошин на команды руля.
  4. Устойчивость автомобиля. Рассчитывается способность автошин противостоять опрокидыванию либо заносу транспортного средства.
  5. Износ. Под этим понятием подразумевается скорость истирания авторезины при соприкосновении с дорожным полотном во время передвижения машины.
  6. Экономичность. Рассчитывается расход горючего, если давление внутри автошин распределено правильно, то объем расходуемого горючего автомобилем уменьшается.
  7. Шумность. Влияет на комфорт вождения, зависит от шума, издаваемого покрышками во время движения машины.
  8. Жесткость. Летняя авторезина не должна быть слишком мягкой.
  9. Устойчивость к высоким температурам.

Самые качественные автошины Р14 на лето по большинству проводимых тестов показали хорошие результаты и заняли лидирующие позиции.

Первое место

Автошина Pirelli Cinturato P1

При изготовлении указанной резины применялись инновационные технологии. Это позволило снизить вес изделия и шумность во время езды. Автошины обеспечивают прекрасную управляемость машиной. Преимущества:

  • высокий уровень комфорта, шумность внутри автомобиля снизилась на 1 дБ;
  • экологичность, изделие подлежит полной утилизации;
  • специальная система ламелизации снижает риск возникновения аквапланирования;
  • быстрая реакция на команды руля;
  • снижение расхода горючего;
  • уменьшенное сопротивление качению.

Недочеты: плавность хода не самая высокая среди представленных торговых марок.

Второе место

Шина Nokian Hakka Green

Лучший вариант резины на лето, изготовленный финской компанией. Предназначены для легковых машин, изделия рекомендуется применять в регионах, температура воздуха в которых не больше 35 0 С. Автошины обеспечивают высокий уровень управляемости машиной. Достоинства:

  • устойчивость при езде по мокрой дорожной поверхности;
  • маневренность автомобиля;
  • авторезина практически не нагревается;
  • увеличенный ресурс;
  • экологичность;
  • обеспечивают бесшумное, комфортное вождение;
  • небольшой расход горючего.

Недостатки: существенных недостатков нет.

Третье место

Автопокрышка Continental ContiPremiumContact 5

Шины изготовленные из резиновой смеси, основой которой является силикат и синтетический каучук. Благодаря такому составу обеспечивается отменное торможение автомобиля по мокрой дороге, значительно снижается расход топлива. Преимущества:

  • устойчивость к повреждениям и деформациям;
  • уменьшение потребления горючего;
  • комфортность вождения;
  • шины поглощают шум;
  • обеспечивают управляемость транспортным средством при сложных погодных условиях;
  • устойчивы к неравномерному износу;
  • отсутствие эффекта аквапланирования.

Недочеты: средний показатель курсоустойчивости среди конкурентов.

Четвертое место

Автошина Nokian Nordman SX

Указанные шины относятся к премиум-классу, разработаны с применением термопластичного резинового состава, обеспечивают торможение автомобиля по мокрому дорожному покрытию. Авторезина подойдет для езды в черте города и по загородным трассам. Достоинства:

  • уменьшение сопротивляемости качению;
  • быстрое торможение;
  • снижение расхода горючего;
  • высокий уровень комфорта;
  • небольшая шумность.

Недочеты: управляемость и курсоустойчивость на сухой поверхности не самая высокая среди испытуемых брендов.

Пятое место

Покрышка Hankook Kinergy Eco K425

Автошины разработаны с применением специальных технологий, позволяющих уменьшить вибрацию и снизить расход горючего, применимы для вождения по пригородным дорогам. Достоинства:

  • эффективное торможение на мокром либо сухом асфальте;
  • комфортность вождения;
  • экологичность;
  • экономичны при езде на больших и средних скоростях.

Недостатки: средняя реакция шин на команды руля при вождении по сухому асфальту.

Шестое место

Шина BFGoodrich g-Grip

Указанные покрышки разработаны для широкого спектра автомобилей. Имеют направленный рисунок протектора. Подходят для езды по городу и загородным трассам. Достоинства:

  • хорошая курсовая устойчивость машины;
  • маневренность транспортного средства при поворотах;
  • отсутствие аквапланирования;
  • уменьшение расхода горючего;
  • незначительная шумность;
  • хорошее сцепление покрышки с дорожным покрытием.

Недочеты: при езде по мокрому дорожному покрытию средний показатель управляемости и плавности хода.

Седьмое место

Покрышка GT Radial Champiro VP1
  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • улучшенная управляемость по мокрой поверхности дороги;
  • шины практически бесшумные;
  • уменьшение расхода горючего.

Недостатки: свои лучшие стороны автопокрышки проявляют во время езды по ровному покрытию дороги, курсовая устойчивость невысокая. Резина довольно жесткая.

Восьмое место

Автопокрышка Cordiant Road Runner

Указанные шины разработаны для легковых автомобилей. Прекрасно зарекомендовали себя при скоростном вождении. Достоинства:

  • динамичный разгон;
  • устойчивость внешним механическим воздействиям;
  • четкий курс при езде по сухой дороге;
  • отсутствие шума во время езды.

Недочеты:

  • длительное торможение по сухому покрытию;
  • сложная управляемость на мокром дорожном полотне;
  • увеличение расхода горючего.

Девятое место

Автошина Амтел Planet T-301

Шины имеют блочную структуру протектора, позволяющую обеспечить быстрое реагирование колес на команды руля. Покрышки хорошо зарекомендовали себя для езды по грунтовке, а также загородных трассах. Преимущества:

  • высокая проходимость;
  • средний показатель торможения на различных покрытиях дороги;
  • являются бюджетным вариантом;
  • снижение шума.

Недостатки:

  • увеличенный расход горючего;
  • возникновение эффекта аквапланирования при передвижении на больших скоростях по мокрому дорожному покрытию.

Десятое место

Шина Pirelli Cinturato P1

Автошины разработаны для машин класса SUV. Имеют асимметричный рисунок протектора. Подходят для загородных трасс и городских условий, рассчитаны на передвижение автомобиля по дорожному покрытию хорошего качества. Достоинства:

  • средняя курсоустойчивость;
  • снижение расхода горючего

Недостатки:

  • слабое торможение на мокрой поверхности;
  • слишком жесткие.

Одиннадцатое место

Покрышка Bridgestone MY-02 Sporty Style

Указанные шины разработаны со специальным протекторным слоем, обеспечивающим динамичное вождение. Изделия прекрасно подойдут для длительных поездок. Преимущества:

  • средние реакции колес на команды руля;
  • бесшумность езды;
  • сниженный расход топлива;
  • комфортность;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Недочеты: сложность управлением автомобилем при выполнении экстренных маневров.

Двенадцатое место

Шины Yokohama BluEarth AE-01

Состав указанных покрышек экологичен, состоит из самовозобновляемых веществ, не наносящих вреда природе и людям. При езде по пригородным дорогам позволяют максимально уменьшить расход горючего. Преимущества:

  • снижение расхода горючего на 10%;
  • комфортность вождения;
  • улучшенное сцепление при езде по мокрому дорожному покрытию;
  • практически бесшумные.

Недостатки:

  • низкая курсоустойчивость;
  • возможна потеря управления при экстремальном маневрировании;
  • низкая скорость перестраивания.

Тринадцатое место

Покрышка Nexen Classe Premiere 641

Автошины имеют уникальную структуру протектора, обеспечивающую динамичный разгон и высокие скоростные показатели при движении транспортного средства.

Достоинства:

  • небольшой расход горючего;
  • снижение шума во время езды;
  • комфортность вождения.

Недостатки:

  • слабое торможение;
  • недостаточная управляемость автомобилем на сухом и мокром покрытии дороги;
  • замедленная реакция на команды руля.

Четырнадцатое место

Покрышка Barum Brillantis 2

Шины прекрасно зарекомендовали себя для езды по загородных трассах с твердым дорожным покрытием. Авторезина практически не создает сопротивление во время движения автомобиля и таким образом, способствует уменьшению расхода топливной смеси.

Преимущества:

  • нормальная курсоустойчивость;
  • комфортность вождения;
  • длительный эксплуатационный период;
  • устойчивость к аквапланированию.
  • экономия топлива.

Недостатки:

  • медленное торможение;
  • недостаточная управляемость автомобилем на сухом и мокром покрытии дороги при выполнении экстренных маневров.

Пятнадцатое место

Автопокрышка Contyre Megapolis

В состав резиновой смеси, из которой изготовлены указанные шины, входит компаунд. Он позволяет шинам не нагреваться во время передвижения машины. Уникальный протектор обеспечивает сцепление колес с покрытием дороги.

  • наименьший показатель торможения и скорости перестановки среди конкурентов;
  • медленная реакция резины на команды руля;
  • слабая курсоустойчивость;
  • слишком жесткие.

Заключение

Выбор авторезины Р14 в наше время достаточно большой. Производители предлагают широкий ассортимент продукции с различными качественными характеристиками. Поэтому самостоятельно подобрать покрышки достаточно сложно, нужно потратить время на сравнение параметров резины различных торговых марок. Для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами проводятся тестирования автошин, оставляются обзоры, рейтинги предложенной на авторынке продукции.

Какие покрышки показали наилучшие характеристики можно судить по результатам теста летних шин R14. При этом стоит учитывать, что шины, занявшие лидирующие позиции могут не подойти для условий эксплуатации вашего авто, плюс они не являются бюджетным вариантом. Поэтому стоит ознакомиться с преимуществами и недостатками всех брендов, чтоб выбрать лучший вариант.

В преддверии весенне-летнего сезона остро встает вопрос выбора качественной резины. Нельзя недооценивать серьезность этого вопроса. Шины – одна из важнейших составляющих безопасного и комфортного движения.

В статье:

Рейтинг лучших летних шин 2018

Пришло время разобраться, какая летняя резина на 14 лучше. Обсудим подробнее следующие марки:

  • Toyo.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Continental.
  • Kumho.
  • Bridgestone.
  • Matador.
  • Hankook.
  • Amtel.

Toyo

Линейка шин Тойо NanoEnergy 3 – отличное решение для автомобилей компактного и среднего размеров.

Характеристики

Средняя цена – 2300 рублей за шт.

  • отсутствие шума;
  • топливная эффективность.
  • длинный тормозной путь на мокром покрытии;
  • чувствительность к дорожным неровностям.

В салоне стало намного тише. Расход топлива уменьшился, мелочь – а приятно. Сцепление с дорогой отличное, скорость 120 км/ч просто не ощущается. При торможении автомобиль останавливается как вкопанный. Кстати, тормозит одинаково что на сухом асфальте, что на мокром. На мокром асфальте машину не ведет. Из минусов, наверное, слишком мягкие боковины.

«Золото» и «серебро» наших соревнований получили давние конкуренты в лице Nokian и Continental. Стоит отметить, что эти две компании обновляют линейку своей продукции чуть ли не каждый год. Цены на конкурирующие покрышки находятся примерно на одинаковом уровне в 3700 рублей. При этом Hakkapelliita 7 демонстрирует чуть лучшие результаты, поэтому опережает ContilceContact в плане соотношения качество/цена.

На третьей позиции прочно обосновались изделия North 2 серии X-Ice от Michelin, хотя они далеко не «первой свежести». Они стоят примерно 3300 рублей.

Модель NordFrost 5 от Gislaved по стоимости идёт на четвёртом месте (3200 рублей), а по сумме баллов (892) - на шестом. Народ по-прежнему охотно покупает данную резину, судя по всему, опираясь на хорошую репутацию предшественника. Однако на деле цена этих шин должна быть ниже.

Далее идёт Ice Cruiser 7000 от Bridgestone за 2900 рублей. Новая модель шины имеет средние качества и свойства для суровых российских зим. Именно поэтому она занимает только 8 позицию со своим скромным результатом в 829 баллов.

Выявленная тенденция

Судя по всему, наши автолюбители готовы платить больше за хорошо раскрученный и известный бренд. Впрочем, некоторые покупатели ценят у шин увеличенную грыжестойкость, которая позволяет уверенно проезжать по дорожным неровностям и скакать по ямам без серьёзных последствий.

Шины Yokohama традиционно немного дешевле Bridgestone, но при этом практически не уступают им по характеристиках. Стоимость японских шин - 2800 рублей. Мы вновь считаем эту планку завышенной. Клиенты хорошо относятся к шинной продукции из Страны восходящего солнца, даже несмотря на маркировку «Сделано на Филиппинах».

Winter Carving Edge от Pirelli стоит 2700 рублей, но при этом входит в пятёрку лучших шин нашего теста. Кстати, проблема модели резины предыдущего поколения с потерей шипов была полностью решена. Соотношение средняя стоимость/качество - 3,0. Неплохой результат.

Подешевле (за 2400 руб.) можно приобрести корейские I’ZEN KW22 и Nordman 4-го поколения отечественного изготовления. Шины российского производства по результатам тестов выглядят гораздо привлекательнее, поэтому заслуженно занимают 4-ое место в нашем рейтинге. Стоит отметить, что это весьма любопытный продукт.

Sno-Max от компании Cordiant в плане цены можно считать ещё более выигрышным вариантом. Их ценник отражает 2200 рублей. Итоговая позиция в тесте заслуживает уважения - 852 балла и законное 7-ое место. При этом покрышки отечественной разработки выиграли у импортных шин восточного производства.

Наиболее дешёвые модели покрышек в нашем тесте - это Irbis (505) от Kama. Они стоят меньше 2000 рублей. При этом по результатам испытаний они не дотянули даже до 800-баллового порога, набрав только 776 пунктов. Их нельзя назвать прошлым веком, поскольку модель резины появилась 6 лет назад. Однако по сцепным качествам и свойствам шины явно не дотягивают до современного уровня.

Примечание

Возможно, Вас заинтересует, почему мы не испробовали новейшие модели 518 и 519 Euro-серии производства Kama? Дело в том, что такие зимние шипованные шины R14 в самом ходовом размере 175/65 не производят. Российский завод ограничился выпуском только старой модели в этом классе.

Отдельный разговор о каждой модели шины

А теперь о каждом участнике нашего теста можно поговорить более подробно. Мы выявим их характерные особенности, главные преимущества и основные недостатки. Также представим их характеристики и среднюю стоимость на рынке.

11 место

Характерные особенности

  • Данные покрышки появились вместе с Gislaved в 2006 году.
  • На ледяной дороге покрышки отличаются самыми слабыми сцепными качествами как в продольном, так и в поперечном направлении. На снежной трассе поперечное также очень слабое, а продольное - просто никакое.
  • Машина, обутая в такую резину, будет испытывать серьёзные трудности с разгоном. Колёса так и норовят уйти в буксование, совершенно не охотно набирая скорость.
  • На снежной трассе лучше всего ехать осторожно и медленно. Автомобиль очень сильно рыскает на неровностях и всё время стремится выйти на обочину, где снег более глубокий. Руль неинформативный и пустой, будто играешь в аркадные гонки.
  • В поворотах машина ведёт себя, как ей вздумается. Возникает ощущение того, что рулевое колесо попросту отсоединено от транспортного средства. Авто может запросто «выползти» наружу или сорваться в занос. В завершении манёвра можно и вовсе развернуться. Ситуацию усугубляет большие запаздывания и просто огромные углы поворота руля. Решить проблему можно путём сильного ограничения скорости при прохождении поворотов.
  • По сугробам ехать с Kama Irbis очень проблематично. Благополучно проехать снежную дистанцию можно только без остановки. Попытка тронуться с места заканчивается закапыванием шин в сугробы.
  • На асфальтовой дороге шины «плавают» и требуют постоянного подруливания.
  • На мокрой дороге тормозят плохо, а на сухой - средне.
  • Покрышки совершенно некомфортны. Они сильно шумят, передают толчки и вибрацию даже в тех местах, где дорожное полотно кажется гладким.
  • Повышают расход при скорости более 90 км/ч. При движении не более 60 км/ч потребление горючего увеличивается незначительно.
  • Выступ шипов (1,5 мм) и его рост после тестов (1,7 мм) находятся в допустимых пределах. После испытаний ни один из шипов не был потерян.

Плюсы:

  1. относительно приемлемые свойства торможения на сухом асфальте и снежном покрытии

Минусы:

  1. ужасно тормозят на льду
  2. плохо проявили себя на льду и снегу в испытаниях на разгон и поперечное сцепление
  3. неубедительные тормозные качества
  4. трудно управляемы
  5. плохо держат траекторию на заснеженной трассе
  6. сильно шумят и повышают топливный расход

Итоговая сумма - 776 баллов

Вердикт

Можно использовать только на дорогах, хорошо очищенных от снега. На заснеженных и обледенелых трассах эксплуатировать не рекомендуется.

10 место

Характерные особенности

  • Появились впервые в 2008-ом. В 2009 году стали продаваться в нашей стране.
  • Имеют слабые сцепные параметры на обледенелой трассе в продольном направлении. Поперечные сцепные качества - средние. На дороге, покрытой снегом, разгон удовлетворительный, а показатели торможения и поперечного сцепления оставляют желать лучшего.
  • На таких покрышках не стоит резко стартовать. При разгоне допускается небольшое буксование.
  • Хорошо идут на заснеженной прямой.
  • На снегу в поворотах автомобиль, обутый в Kumho, ведёт себя довольно странно, как будто не может определиться между сносом наружу или заносом и уходом внутрь. Переходы в скольжения отличаются резкостью и неожиданностью для водителя. При этом скольжения носят продолжительный характер. На ледяной дороге поведение более стабильное: только занос, но при этом очень резкий и трудно контролируемый.
  • В глубоком снегу при старте с места покрышки могут легко закопаться. Лучше всего с этими корейскими шинами трогаться внатяг, а двигаться - с небольшой пробуксовкой. Впрочем, покрышки плохо приспособлены для движения по целине. Задний ход в случае чего не выручит. Шины двигаются в обратном направлении очень неуверенно.
  • На прямой асфальтовой дороге хорошо держатся за траекторию, однако немного раздражают задержки в реакциях и необходимость подруливания.
  • Имеют средние тормозные параметры на мокром асфальте, в то время как на сухом - худшие среди всех испытуемых.
  • Незначительно повышают расход горючего на любой скорости.
  • Выступ шипов (1,4 мм), а также изменение этого параметра после тестов (1,5 мм) не выходит за установленные нормы.

Плюсы:

  1. приемлемая плавность хода
  2. устойчивы на заснеженной трассе
  3. фактически не оказывают влияния на расход

Минусы:

  1. посредственные тормозные параметры на снегу и льду, а на сухом асфальте - самые худшие
  2. сложно управляемы на зимней дороге
  3. сильно шумят
  4. очень часто «зарываются», отличаются слабой проходимостью

Итоговая сумма - 826 баллов

Вердикт

Неплохой бюджетный вариант автомобильной «обуви» для очищенных, слегка обледенелых и немного заснеженных трасс.

9 место

Характерные особенности

  • На обледенелой дороге покрышки отличаются плохими сцепными свойствами в продольном направлении, а в поперечном - дела обстоят лучше. Здесь средние результаты. На снегу баланс немного меняется: поперечные качества и разгонная динамика немного радуют, а торможение - огорчает.
  • Тронуться с места на авто можно и с буксованием. Правда, затем рекомендуется его прекратить, поскольку для того, чтобы быстрее набрать скорость, лучше двигаться внатяг.
  • На дороге со снегом автомобиль сильно рыскает и постоянно старается уйти с траектории движения в сторону глубоких сугробов.
  • Радует поведение машины с Yokohama в поворотах. Руль плотный и интуитивно понятный, а начальные реакции носят незамедлительный характер. Впрочем, скорость манёвров на любом из видов покрытий ограничена заносом.
  • Не приспособлены для глубокого снега. Вперёд движутся с большим трудом, а задним ходом едва ли выберутся из сугробов.
  • На асфальтовой дороге, которая очищена от снега, также не следует торопиться. Машина постоянно требует корректировки. Также мешают быстрой езде большие углы поворотов у руля.
  • На сухой дороге останавливаются прекрасно, но в испытании на торможение на сырой трассе заняли последнее место. Такой вот противоречивый результат.
  • Уровень комфортности шин оставляет желать лучшего. Покрышки сильно потряхивает на любых выбоинах, кочках и прочих неровностях дороги. При этом японские покрышки филиппинского производства шумят на льду и снегу.
  • Незначительный прирост расхода горючего.
  • Шипы покрышек, как нам кажется, немного заглублены (1,2 мм). Именно этим можно объяснить плохие сцепные качества на льду. Темп увеличения выступа шипов не выходит за разумные границы (1,3 мм). Потерянных нет.

Плюсы:

  1. неплохой расход топлива
  2. очень хорошо тормозят на сухом асфальте

Минусы:

  1. плохо тормозят на снежной и заледенелой дорогах
  2. наихудшие показатели разгона и торможения на мокрой трассе
  3. плохая курсовая устойчивость на трассе со снегом и на чистом асфальте
  4. не приспособлены для глубоких сугробов, моментально «зарываются»

Итоговая сумма - 828 баллов

Вердикт

Допускаются с натяжкой до всех видов покрытий, кроме мокрой дороги со снегом в плюсовую температуру. Также следует избегать больших сугробов.

8 место

Характерные особенности

  • Как и с Yokohama, в наш тест мы включили самую свежую модель. Обновлённые шины Bridgestone появилась в 2010-ом, но в нашу страну их завезли только в 2011 году.
  • На льду отличаются очень неуверенным разгоном, но при этом неплохими тормозными свойствами и поперечным сцеплением. На снегу откровенно слабое сцепление в продольном направлении.
  • При разгоне теряют темп при малейшей пробуксовке. В неё шины Bridgestone, к слову, срываются очень неожиданно.
  • Нет претензий к ходу на заснеженной трассе. Он размеренный и ровный. Также у нас нет замечаний к курсовой устойчивости покрышек.
  • Бесполезно спешить на этих шинах в поворотах. На льду всё огранивается заносом, который наступает внезапно и требует незамедлительной корректировки. На снегу автомобиль постоянно распрямляет траекторию. При этом наружу поворота он скользит очень долго.
  • В сугробах в шинах не чувствуется уверенность. Трогаться лучше, не буксуя. При этом покрышки дают возможность уверенно выбраться из «снежной передряги» задним ходом.
  • На асфальтовой трассе без снега покрышки немного «плавают». Корректировать их и «ловить» правильную траекторию трудно. Этому мешают низкая информативность руля и ощутимые задержки.
  • На мокром и сухом дорожном полотне тормозят неплохо.
  • Очень шумные покрышки. Каких звуков только они не издают при движении. На асфальте и льду с шинами Bridgestone Вы будете обеспечены неприятным воем и гулом. Любая из дорожных неровностей отзывается вертикальными ускорениями.
  • Негативно влияют на расход, повышая его.
  • К показателю выступания шипов (1,4 мм) и темпам его изменения (1,5 мм) претензий нет. Во время тестов ни один из шипов потерян не был.

Плюсы:

  1. курсовая устойчивость на снежной трассе
  2. хорошо тормозят на сухом/на сыром асфальте

Минусы:

  1. плохо слушаются рулевое колесо, шинами трудно управлять
  2. повышают расход горючего
  3. очень сильно шумят
  4. слабые показатели торможения на снегу, разгона на льду/на снегу, поперечного сцепления на снегу

Итоговая сумма - 829 баллов

Вердикт

Можно неторопливо ездить на очищенных, частично заснеженных и обледенелых дорогах.

7 место

Характерные особенности

  • Дебют покрышки состоялся в 2009-ом.
  • На обледенелой трассе имеют посредственные показатели торможения. Разгоняются и цепляются за дорогу в поперечном направлении чуть лучше. На снегу расклад совершенно иной: слабый разгон при удовлетворительном поперечном сцеплении и хорошем торможении.
  • Прилично разогнаться на шинах Cordiant получается только внатяг.
  • На прямом участке на заснеженной дороге рыскают из одной стороны в другую. Процесс подруливания осложняется низкой информативностью обратной связи.
  • В скоростных поворотах разогнаться не получится, поскольку выполнение манёвра ограничено сносом. Скольжение наружу очень заметно, восстановления сцепления приходиться ждать долго.
  • По сугробам российские шины едут хорошо. На них можно ехать и без натяга.
  • По асфальтовой дороге ехать быстро можно, но довольно сложно. Постоянное плавание в пределе полосы требует от водителя внимательного и аккуратного вождения, чёткой корректировки курса. При этом неопытного шофёра могут застать врасплох углы поворота баранки (довольно значительные), а также его недостаточная информативность.
  • Торможения на мокром и сухом покрытиях очень хорошие. Результаты этих испытаний можно сравнить с Nokian.
  • Комфортность не их конёк. Они сильно шумят и бухают на изъянах дорожного полотна. Также есть одна неприятная привычка, заключающаяся в озвучивании смены покрытий.
  • С этими шинами экономить очень трудно. Расход горючего на скорости в шестьдесят км/ч средний, а при более 90 км/ч - повышенный.
  • Потерянных шипов нет. Их выступание (1,8 мм) и темпы роста (1,9 мм) находятся в норме.

Плюсы:

  1. Хорошо тормозят на снегу, мокром/сухом асфальте
  2. Отличаются прекрасной проходимостью в сугробах

Минусы:

  1. Повышенный расход
  2. Посредственно держат траекторию
  3. Невысокие тормозные показатели и поперечное сцепление на льду
  4. Плохо набирают скорость на снегу

Итоговая сумма - 852 балла

Вердикт

Хорошо подходят для заснеженных дорог. С ними можно не бояться «зарыться» в каком-либо сугробе.

6 место

Характерные особенности

  • Это ещё один из «старичков» нашего теста. Модель резины впервые появилась в 2006 году. С этого же года она продаётся в нашей стране. Правда, этой зимой резиновую смесь усовершенствовали.
  • Продольные сцепные параметры что на льду, что на снегу не выходят за рамки средних, зато поперечные на снежной дороге очень хороши, а на льду и вовсе лучшие.
  • Разгоняться на таких покрышках лучше на грани буксования. Будет на порядок эффективнее.
  • По снежной дороге едут ровно и спокойно, но всё-таки информативности руля не хватает.
  • Есть незначительные замечания к показателям управляемости. В начальной стадии поворота шины ведут себя примерно, но на самой дуге начинаются проблемы, связанные то со сносом, то с заносом. Именно эта неопределённость будет очень сильно напрягать и раздражать водителя.
  • На трассе с глубоким снегом требуют минимальной пробуксовки, идут уверенно внатяг. Выбираться назад в случае необходимости с такими покрышками будет легко.
  • На асфальте шины держат ровный курс. Особых замечаний нет. В тормозных испытаниях изделия Gislaved были лучшими на сухом и мокром покрытии.
  • Отличаются средней комфортностью, хотя немного «подвывают» на плотном снегу и асфальтовой дороге.
  • Незначительно повышают расход топлива.
  • Выступание шипов находится на хорошем уровне (1,5 мм). После тестов их средняя величина увеличилась незначительно, в пределах нормы (1,6 мм). Однако в ходе испытаний мы потеряли 5 шипов. Это сильно настораживает.

Плюсы:

  1. самые лучшие тормозные параметры на сухом/на мокром асфальте
  2. лучший показатель поперечного сцепления на льду, хороший - на снежной дороге
  3. достаточно комфортны
  4. хорошо держатся за выбранную траекторию на любой дороге

Минусы:

  1. разгоняются средне на любом из типов покрытия
  2. повышают расход
  3. потеря пяти шипов
  4. есть ряд замечаний по управляемости

Итоговая оценка - 892 балла

Вердикт

Стихия этой модели покрышек от Gislaved - хорошо очищенные дороги, на обледенелых и заснеженных, к сожалению, не так комфортны, надёжны и эффективны, как хотелось бы.

5 место

Характерные особенности

  • Шины созданы в 2008-ом. С тех пор их много раз дорабатывали и модернизировали. Последний раз пришёлся на начало 2012-го.
  • Тормозные параметры на снегу лучше всех, а на льду не вызывают доверия. Поперечное сцепление на обоих видах покрытий довольно среднее. Разгоняются хорошо, причём на любой дороге. Однако особенно эффективны шины при езде внатяг.
  • На прямом участке на снегу покрышки немного удивляют чётким и точным курсом. Кроме того, шины могут похвастаться хорошими асфальтовыми реакциями и небольшими углами поворота рулевого колеса при корректировке направления движения.
  • Вхождение в повороты на «обуви» Pirelli - сплошное удовольствие. «Понимать» и даже чувствовать транспортное средство позволяют незамедлительные реакции и плотный и информативный руль. Также стоит отметить близкую к нейтральной поворачиваемость.
  • Опасные участки с глубоким снегом лучше преодолевать не останавливаясь. При старте с места шины проваливаются в снег, хотя не склонны к самостоятельному закапыванию. Задним ходом машина выбирается уверенно.
  • На асфальте чёткий курс напоминает таковой у летних покрышек. Малые углы коррекции направления и плотный руль.
  • На мокрой поверхности машина с этими шинами тормозит средне, а на сухом - откровенно плохо.
  • Покрышки всякий раз озвучивают смену покрытия и шероховатости асфальта. При этом они старательно передают на кузов транспортного средства толчки от неровностей.
  • Скромный расход горючего.
  • Выступание шипов находится в норме (1,5 мм), а изменения носят незначительный характер (1,7 мм). Потеряли только один шип, но это некритично.

Плюсы:

  1. экономичный расход
  2. лучшие в торможении на снегу
  3. хорошо разгоняются на снегу/на льду
  4. имеют хороший показатель поперечного сцепления на льду
  5. прекрасно держат траекторию и хорошая управляемость

Минусы:

  1. торможение на сухой трассе откровенно слабовато
  2. незначительные претензии к проходимости и комфортности

Итоговая сумма - 912 баллов

Вердикт

Лучше всего подходят для шоссейных режимов на любых зимних дорогах. Лучше избегать серьёзных сугробов.

4 место

Характерные особенности

  • Шины созданы в 2009-ом. С этого же года данная модель покрышек продаётся в России. Резину усовершенствовали этой зимой.
  • По сцепным качествам похожи на продукт Michelin, занимающий третье место. Хорошо проявили себя на льду и снегу (поперечные и продольные свойства), а на переставке они опережают даже наших победителей.
  • На прямой немного «плавают», так что не стоит забывать о постоянной корректировке направления. Не дают водителю расслабиться, постоянно держат его в напряжении.
  • В крутых поворотах автомобилем проще управлять педалью газа, нежели рулём. На сброс скорости шины отвечают ввинчивание, а на её рост увеличивают радиус поворота.
  • На глубоком и труднопроходимом снегу чувствуют себя хорошо. Задним ходом можно будет выбраться практически из любого сугроба. Однако есть одна особенность. Шины предпочитают мягкое и плавное троганье с места без пробуксовки. А вот на ходу можно и вовсе «утопить» педаль газа. Это только помогает. Чем больше газа, тем быстрее едет машина на Nordman 4.
  • На расчищенной асфальтовой дороге аналогичные особенности, что и на снежной. Отклонения от заданного направления необходимо постоянно корректировать.
  • Тормозят на влажном асфальте хорошо, а на очищенном и сухом - средне.
  • Плавность хода хорошая, но при этом шины шумят сильнее, чем более дорогие модели покрышек, занимающие места с 1-го по 3-ье.
  • Отличаются скромным расходом.
  • Шипы выступают в пределах нормы (1,4 мм). Величина изменяется незначительно (1,5 мм). За время тестов потеряли только 3 шипа из передних покрышек.

Плюсы:

  1. скромный расход горючего
  2. хорошо управляются на зимней дороге
  3. отличная проходимость
  4. хорошие качества торможения на льду, мокром асфальте и снегу
  5. превосходное поперечное сцепление на снежной дороге

Минусы:

  1. замечания к параметру курсовой устойчивости
  2. увеличенный уровень шума

Итоговая сумма - 913 баллов

Вердикт

Отличный выбор для зимних дорог любого вида. Также с ними можно выезжать на зимнее бездорожье.

3 место

Характерные особенности

  • Появились впервые в 2009 году. В этом же году дебютировали в России.
  • Хорошо сбалансированные сцепные показатели.
  • Разгон на зимней дороге отличается уверенностью. Пробуксовка при разгоне не снижает эффективности набора скорости. По заснеженной трассе едут спокойно, ровно и стабильно, невзирая на толщину и неровности снежного покрова. Чутко реагируют на корректирование направления.
  • Поведение при вхождении и прохождении поворотов на льду и на снегу хорошо прогнозируемое. Присутствует недостаточная поворачиваемость в виде мягкого сноса. Впрочем, она легко «убирается» за счёт грамотного руления, благо "баранка" обладает незамедлительными реакциями.
  • В глубоком снегу ощущают себя превосходно. В движении предпочитают буксование. При этом Michelin хорошо выручают водителя. Даже если его авто «ползёт на брюхе», шины в большинстве случаев позволят выкарабкаться.
  • На асфальте шины также можно похвалить. На приличной скорости хорошо держат прямую траекторию. Без малейших задержек откликаются на манипуляции водителя с рулевым колесом.
  • Хорошее торможение на сухой/на влажной дороге.
  • Отличаются хорошим уровнем комфорта. Достаточно тихие. К плавности хода претензий и замечаний нет.
  • Расход горючего скромный.
  • Выступание шипов шины находится в норме (1,5 мм). За время нашего теста этот параметр увеличился только на 0,1 мм, что свидетельствует о хорошем качестве ошиповки. Кстати, ни одного шипа они так и не потеряли.

Плюсы:

  1. небольшой расход
  2. хорошо тормозят и разгоняются на снегу и льду

Минусов не выявлено.

Итоговая сумма - 921 балл

Вердикт

Отлично сбалансированные и хорошие шины для зимы. В случае чего «выручат» на глубоких сугробах.

2 место

Характерные особенности

  • Шины появились на свет в 2010-ом году. Сразу же пожаловали в нашу страну. В 2012-ом была обновлена конструкция шипов и доработан состав смеси.
  • Покрышки демонстрировали лучшие сцепные качества во всех испытаниях на снегу и льду. Исключением стало только прохождение ледяного круга.
  • По заснеженной дороге идут не слишком ровно. Чувствуется, что шины тянут автомобиль в более глубокий снег, ощутимо сползают на поперечных уклонах. При этом баранка могла бы быть и поинформативнее.
  • Управляются хорошо, но есть ряд особенностей. Скорость прохождения крутых поворотов ограничивается сносом у передней оси, а в более быстрых и пологих виражах предрасположены к резкому заносу. Его лучше парировать на малом угле, не давая развиваться, чтобы не возникли неприятности.
  • Покрышки не бояться сугробов, но требуют, чтобы водитель приноровился к их поведению. Они не любят интенсивного буксования. Им больше нравится движение внатяг. Не всегда могут вызволить автомобиль задним ходом из большого сугроба.
  • Нет замечаний к курсовой устойчивости на очищенном асфальте. Прекрасно проявили себя в испытаниях на торможение на сухой/на мокрой дороге, пропустив вперёд лишь продукцию Gislaved.
  • Для них нехарактерен повышенный шум. Шины достаточно комфортны, но ощутимо потряхивают авто на неровностях.
  • Скромный расход.
  • Выступание шипов нисколько не изменилось за время тестов (1,8 мм). Ошиповка отличается высоким качеством.

Плюсы:

  1. лучшие показатели торможения и разгона на снегу/на ледяной дороге, а также поперечное сцепление на снежной трассе
  2. хорошее сцепление в поперечном направлении на сухом очищенном/на влажном асфальте

Минусы:

  1. замечание к плавности хода и проходимости покрышек
  2. далеко не самая лучшая курсовая устойчивость

Итоговая сумма - 927 баллов

Вердикт

Хорошие универсальные покрышки для любых зимних покрытий.

1 место

Характерные особенности

  • Дебют шин состоялся в 2008-ом. Через год они уже продавались в Росси. В начале 2012-го покрышки были серьёзно модернизированы по таким направлениям как геометрия шипов и состав резиновой смеси.
  • Сцепные качества покрышки прекрасно сбалансированы. На снегу и льду продольные свойства фактически лучшие в классе. Поперечные на заледенелой дороге - очень хорошие, лучше только у Gislaved, а на снегу - выше средних показателей.
  • На снежной трассе шины едут ровно и без малейших замечаний. Покрышки хорошо реагируют на команды водителя, подаваемые рулём. Правда, его информативность ещё можно доработать.
  • В поворотах хорошо держатся за траекторию, выбранную шофёром, передними колёсами. Задние колеса цепляются за поверхность дороги немного хуже, что приводит к незначительной избыточной поворачиваемости. Это неприятное явление легко устраняется педалью газа.
  • Глубокого снега совершенно не боятся. Легко и просто на нём маневрируют. Если автомобиль упёрся передним бампером в труднопреодолимый сугроб, то выбраться из него задним ходом не составит труда.
  • На асфальте ведут себя хорошо. На высоких скоростях шины катятся ровно, прекрасно тормозят посуху, а на мокрой трассе - хорошо.
  • Контакты, телефоны, схема проезда.
    Информация не является публичной офертой 17777

Choice: Тест летних шин размера 175/65R14 (2011)На этот раз знакомимся с результатами шинных тестов австралийского журнала Choice.

Менять шины необходимо всем водителям раз в несколько лет. Можно, конечно, снова взять ту модель, которая входила в заводскую комплектацию автомобиля, но что делать, если что-то не устраивает. Чтобы помочь водителям в выборе шин специализированные издания по всему миру каждый год проводят шинные тесты, и на этот раз мы предлагаем вашему вниманию результаты испытаний, проведенных журналом Choice, который с 1960 года помогает австралийским потребителям найти лучшие товары на рынке.

В этом году австралийцы протестировали 18 шин типоразмера 175/65R14, которые могут устанавливаться на популярные модели небольших автомобилей, такие как Ford Fiesta, Honda Jazz, Hyundai Getz, Mazda2 и Toyota Yaris. Тесты были проведены на автодроме Morgan Park Raceway в Уорвике (Квинсленд, Австралия).

Как отмечает Choice, во время этого теста была найдена худшая шина за всю историю испытаний. Что это за шина, вы узнаете из результатов, приведенных ниже.

Протестированные шины :

  • BFGoodrich Sport T/A
  • Ecopia EP100
  • Continental ContiComfortContact CC5
  • SP Sport 300E
  • Firestone TZ700
  • Goodride Radial SP06
  • Goodyear Assurance Armorgrip
  • GT Radial Champiro BXT
  • Optimo K415
  • Ironman iMove
  • Kumho Solus KH17
  • Maxxis MA-P1
  • Energy XM1 Plus
  • Classe Premiere CP661
  • Pirelli P6
  • Sime Astar 100
  • Toyo Teo Plus Eco
  • Yokohama A.drive

Проводили тесты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl), которые оценивали, как шины держат выбранную траекторию на скорости 85 и 80 км/ч на сухой поверхности, а также 80 и 75 км/ч на мокрой, для чего они проезжали через правый поворот радиусом порядка 55 метров. Во время каждого теста пилот не знал, какие шины стоят на автомобиле.

Во время тестов на эффективность торможения пилоты останавливались со скорости 50 и 80 км/ч и на сухой, и на мокрой поверхности, чтобы узнать, как шины поведут себя во время экстренного торможения.

Кроме этого, оценивался и уровень шума качения – на скорости 50 и 80 км/ч на неровной поверхности. В обоих тестах разница между шумом всех шин не превышала 3 дБ, так что человек вряд ли может это заметить. Как бы то ни было, все шины в тесте были новыми, поэтому различия могут стать более очевидными по мере износа.

Choice подчеркивает, что оценивалось поведение шин в экстренных ситуациях, которые редко случаются в обычной жизни, поэтому во время повседневной езды отличия между лучшими шинами могут быть не так заметны.

В то же время именно способность шины справляться с экстренными маневрами и резким торможением имеет первостепенное значение для гарантии максимальной безопасности. Шины, получившие оценку Buy (первые шесть мест), эффективнее помогают сохранить контроль над автомобилем, что, возможно, позволит избежать аварии.

Во время торможения на сухой поверхности со скорости 50 км/ч, результаты лучших шин (BFGoodrich и Goodyear) были всего на один метр лучше, чем худших ( , GT Radial, Ironman и Toyo). При скорости начала торможения 80 км/ч, длина тормозного пути BFGoodrich была уже на четыре метра меньше, чем у Ironman. Это уже может означать, что там, где одни шины могут помочь избежать столкновения, другие с этим не справятся, но отличия становятся еще более пугающими в тестах на мокрой поверхности – в основном из-за Ironman, так как эти шины стали худшими за всю историю тестов Choice, и эксперты настоятельно не рекомендуют их покупать. Со скорости 50 км/ч Ironman остановили автомобиль на 6 метров дальше, чем Goodyear и Pirelli, ставшие лучшими, а при торможении с 80 км/ч их тормозной путь уже на 15 метров длиннее, чем у Goodyear. При этом даже шины, занявшие второе место с конца – Goodride, и то были намного лучше.

Такие же печальные результаты Ironman продемонстрировали и в тесте на прохождение поворотов. Эти шины стали худшими в испытаниях на сухой поверхности, а на мокром асфальте и вовсе с трудом обеспечивали хоть какое-то сцепление с дорогой. Самое сильное поперечное сцепление на сухой поверхности оказалось у шин BFGoodrich, Continental и Goodyear, а на мокрой вперед вырвались Goodyear.

Результаты тестов

Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч)

Прохождение поворотов на мокрой поверхности (80 и 85 км/ч)

Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч)

Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч)

Уровень шума при 50 км/ч (дБ)

Уровень шума при 80 км/ч (дБ)

Места в тесте и дополнительная информация (весомость оценок при составлении общего рейтинга: прохождение поворотов на сухой поверхности – 30%; прохождение поворотов на мокрой поверхности – 30%; тормозной путь на сухой поверхности – 20%; тормозной путь на мокрой поверхности – 20%. Максимальное количество баллов - 100).

Бренд Оценка Страна-производитель Особенности протектора индекс скорости
Goodyear
84
Индонезия H
BFGoodrich
80 Япония направленный
H
Continental
78 Малайзия асимметричный
H
Pirelli
78 Китай H
Michelin
74 Тайланд асимметричный H
Nexen
71 Китай H
Firestone
68 Тайланд H
Kumho
68 Китай H
Hankook
66 Корея
H
Yokohama
66 Филиппины H
Dunlop
65 Япония V
Maxxis
65
Тайланд
H
Sime
64 Малайзия T
GT Radial
62 Индонезия H
Toyo
62 Япония H
Goodride
60 Китай H
Bridgestone
56 Тайланд H
Ironman
48 Китай асимметричный H

Одним из популярных и часто используемым является класс бюджетных автомобилей. Цель статьи – дать краткое описание и представить рейтинг летних шин 175 65 14, которые применяются на автомобилях этой категории. Проведем анализ шин различных производителей, представим результаты тестов в различных условиях.

Бюджетные автомобили

Влияние технических характеристик: глубины протектора, профиля рисунка, поведение резины на разных скоростях, которые характеризуют устойчивость транспортного средства на дороге. Это учитывается при покупке шин, стоимость - неосновной показатель при выборе. Тем более в данном сегменте нет большой разницы в цене. Иногда модели известного бренда с высокой стоимостью уступают по дорожным характеристикам шинам менее популярных марок.

Стоит обратить внимание на дату изготовления – колеса, пролежавшие долгое время на складе в условиях, недопустимых для хранения, теряют первоначальные качества. Дата изготовления указана на боковой поверхности покрышки и состоит из четырех цифр. Первые две – неделя, вторые две – год выпуска.

Тестирование летних шин 175/65 R14

Тест проходили шины российских производителей (Нижнекамск, Омск, Кировск), украинские покрышки Rosava, а также Continental и Barum, Medeo Summer из Польши и колеса корейской компании Nexen Dark.


Шины

Летние шины 175 65 r14 проходили тестирование на стабильность к планированию на воде. Полигон оборудован емкостью с водой, с уровнем в один сантиметр. Одним колесом автомобиль двигается по воде, другим по сухому асфальту. Если протекторный рисунок не отводит воду из пятна соприкосновения резины с асфальтом, то образуется водная пленка, которая препятствует устойчивому управлению.

Шины Cordiant производства РФ достигли наилучшего уровня. На втором месте Continental, набравшие высшую оценку по десяти бальной шкале. Водоотводящий рисунок протектора на этих моделях способствовал столь высокому результату. Худший показатель у шин корейского производителя Nexen Dark, Rosava и Tunga Road. Аквапланирование у шин Amtel Planet и Barum ниже – восемь и девять баллов соответственно. Несколько худший результат у Kama Euro-224 и Matador Prima – конечная оценка семь баллов. У Кама-217 и Medeo Summer – 6.


Летние шины Cordiant
Летние шины Continental

Вторым испытанием было прохождения поворота с желобом, наполненным водой до отметки 5 мм, со средней скоростью 63 км/ч. Максимальная скорость прохождения — 93 км/ч. По результатам испытаний места распределились следующим образом:

— Amtel и Cordiant заняли первое и второе места. Шины Barum, несмотря на высокую цену, гораздо ниже.


Шины Amtel

— Аутсайдерами в этой гонке оказались покрышки Tunga и Nexen.


Шины Tunga

Тормозной след автомобиля на сухом полигоне (шины устанавливались на Chevrolet Aveo) выявил первый результат у покрышек Continental – 10 баллов. Вторая позиция у Nexen – 9 очков. Хорошие показатели на сухом асфальте у шин Tunga – оценка 8. Рядом по оценочной шкале стоят шины Kama Euro-224, Matador и Кама-217. Последнее место с отметкой 7 баллов занимает Rosava, слишком большие черные полосы на покрытии – износ при торможении максимальный.

На очереди — комфорт. Определяется уровень шума покрышек на ходу. Испытания проходят на скорости 70 км/ч. Результаты, которые показали летние шины 175 65 r14: шины корейской фирмы Nexen – самые «тихие». Первое место и резюме-10 баллов. «Шумными» оказались шины Kama Euro-224–6 очков. Шины Continental, на удивление, показали 7 единиц, но это доказывает, что конструкторы фирмы уделяют большее внимание безопасности, нежели комфорту.

Рейтинг брендов летних шин 175/65 R14

По результатам тестов делаем вывод, что акцент при изготовлении уделяется качеству. Поэтому рейтинг летних шин 175 65 14 – распределился следующим образом.

  1. Марка Continental — Португалия. Разнонаправленный рисунок на беговой дорожке с глубиной 7,9 мм, массой шесть килограммов. Максимальная скорость – 190 км/ч. Общая оценка по итогам всех испытаний – 9,8 балла.

    Шины Continental

  2. Barum Brillantis – Румыния. Водоотводные продольные канавки на протекторе с глубиной рисунка – 7,8 мм. Вес семь килограмм. Скорость ограничена – 190 км/ч. Оценка – 8,4 балла. Значительное отставание от первого места.

    Шины Barum Brillantis

  3. Amtel Planet T-301 – Кировский завод. Поперечные канавки рисунка повышают отвод воды. Глубина протектора – 8,1 мм. Допустимая скорость – 210 км/ч. Оценка – 8,3 балла.

    Шины Amtel Planet T-301

  4. Cordiant Sport W1 – производственное объединение Омскшина. Улучшенные качества сцепления с мокрым покрытием. Вес семь килограммов. Глубина протектора – 7 мм. Допустимый предел скорости – 210 км/ч. Лучшее соотношение цена - качество. Тестовый показатель – 8,1 балла.

    Шины Cordiant Sport W1

  5. Medeo Summer – первоначальный производитель в г. Ярославль (впоследствии передано полякам). Испытывались шины польского производителя. Глубина протектора – 7,9 мм. Масса – 6,8 килограмма. Максимум для разгона – 190 км/ч. Неплохие покрышки для сухого асфальта. Оценка экспертов – 7,6 балла.

    Шины Medeo Summer

  6. Модель Nexen Dark – летние шины 175 65 r14, производитель Южная Корея. Отличный результат при остановке на сухом дорожном покрытии. Повышенная износостойкость протектора при глубине рисунка 8,3 мм. Масса 7,5 кг. Максимальная скорость – 210 км/ч. Результат общих испытаний – 7,4 балла.

    Шины Nexen Dark

  7. Седьмое место отдано Нижнекамскому заводу и модели Kama Euro-224. Размер отличается от предыдущих, поэтому рассматривать подробно не будем. Отметим общую оценку – 7,3.

    Шины Kama Euro-224

  8. Matador Prima MP-14 – модель летних шин размером 175 75 r14 производства Омского завода. Протектор с рисунком в стиле Mishelin и глубиной 8,2 мм. Предельная скорость – 190 км/ч. Сумма балов экспертов – 7,2.

    Шины Matador Prima MP-14

  9. Всесезонная радиальная шина Кама-217 – Нижнекамск. Шинами комплектуются автомобили семейства ВАЗ. Масса 7,7 кг. При повышенных скоростях курсовая устойчивость на уровне, но тормозные качества – неудовлетворительные. Экспертная оценка – 7,1 балла.

    Шины Кама-217

  10. В этой статье рассматриваем летние шины 175 65r14 типоразмера, поэтому экспертной оценке моделей Rosava и Tunga Road будет посвящен отдельный раздел.

Если результаты тестирования шин помогли в подготовке к летнему сезону, и вы использовали полученную информацию для покупки резины на автомобиль, то оставьте, пожалуйста, комментарий.