ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Что лучше нордман 5 или ханкук. Какие шины лучше: Тойо или Ханкук? Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

В последнее время все больше и больше автомобилистов обращают внимание на покрышки Nokian. В модельном ряду компании есть множество зимних шин, что и привлекает покупателей. Однако многие из них задумываются, а не лучше ли приобрести покрышки от другого производителя? Для ответа на этот вопрос сравним зимние шины Нокиан с моделями от других брендов.

Нокиан или Гудиер

Топовой зимней моделью у Нокиан является Хакапелита 8. У Гудиер же это Ultra Grip Ice Arctic. На зимних российских трассах шины Hakkapeliitta 8 чувствуют себя идеально, так как разрабатывались именно для таких условий.

На поверхности резины расположены шипы в увеличенном количестве. В паре с измененным рисунком протектора они способствуют значительному улучшению сцепления в сложных условиях.

Они устойчивы к эффекту аквапланирования, так как имеют дренажную систему, через канавки которой выводится влага и снег. Обладают улучшенной износостойкостью, идеальным сцеплением на льду и снегу, а также обеспечивают минимальный тормозной путь.

Однако в колее покрышки ведут себя неустойчиво, при этом характеризуются высокой стоимостью.

Goodyear также приспособлены для суровых зим, подойдут и для бездорожья. Благодаря изменению состава резины они обладают увеличенным ресурсом. Преимущества этой модели:

  • курсовая устойчивость сохранятся на высокой скорости,
  • устойчивы к эффекту аквапланирования.

Но вот при наезде на колею они могут уйти в занос.

Если сравнивать Нокиан и Гудиер, то точного ответа дать нельзя. У Нокиан лучше сцепные и проходимые свойства, но при этом стоимость этих шин выше. Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести Nokian , если же нет, то – Goodyear, так как они тоже обладают приемлемыми показателями.

Нокиан или Кордиант

У компании Cordiant наилучшая модельSnow Cross. Стоимость у нее примерно такая же, что и у Hakkapeliitta 8, поэтому условия сравнения приближены. Кордиант улучшает динамику автомобиля и предотвращает пробуксовку на снегу и льду. Управляемость в таких условиях отличная.

Курсовая устойчивость у шин на достойном уровне. Однако на асфальтированном покрытии тормозной путь увеличивается, а на высокой скорости существенно увеличивается расход горючего. Помимо всего прочего, из-за рисунка протектора возникают дополнительные шумы.

У Хакапелиты 8 таких недостатков нет. Есть лишь один – слабая устойчивость к колейности. Однако по сравнению с минусами Кордиант – это лишь мелкий недочет. Как можно понять, Nokian заметно лидирует в сравнении с Cordiant и подойдет для любых условий эксплуатации.

Нокиан или Ханкук

Многие автомобилисты при выборе зимних шин встают перед выбором: Ханкук или Нокиан? Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим модели Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе модели оснащаются шипами и представлены в одном классе – для легковых автомобилей.

Nokian обладают следующими преимуществами:

  • увеличенный ресурс,
  • идеальное сцепление и проходимость в суровых условиях,
  • минимальный тормозной путь.

Однако ее недостатки – при наезде на колею есть риск заноса, а стоимость шин довольно высокая. У покрышек Hankook показатели немного хуже, но сцепление почти одинаковое за счет увеличенного количества шипов.

Стоимость же значительно ниже. Именно поэтому между двумя этими моделями выбирать лучше в соответствии с финансовыми возможностями.

Как выяснилось, Нокиан заметно лидирует по сравнению с Кордиантом. Однако с Ханкуком и Гудиером она находится примерно наравне. Поэтому при выборе лучше всего учитывать индивидуальные предпочтения и выделенный бюджет.


Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — .

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании - это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian - это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России - как в северной стране - шипованные шины разрешены, поэтому Россия - это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум - сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства - финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman - это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине - это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени - модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой - материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во - вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели , то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум - шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести - лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

В наши дни беспощадный шинный маркетинг изменяет состояние сознания неподготовленных клиентов гораздо быстрее, чем искусный гипнотизер. Миллионы долларов, вложенные в раскрутку уже состоявшихся и абсолютно новых брендов, приготовили для нас огромное количество простых и правильных решений, не требующих, на первый взгляд, доказательств.

Выбор оптимального варианта — не самая простая задача

Новинки сезона, созданные исключительно благодаря инновациям, сыплются на нас как из рога изобилия. Идеальная форма протектора, абсолютно новый состав резины, экономия топлива, улучшенные характеристики сцепления и даже такой абстрактный аргумент, как дизайн покрышки, преподносится рекламой, как отличный повод для покупки. Но что стоит за этими словами? Действительно ли они являются синонимом качества, надежности и комфорта? Ну, что ж, попробуем разобраться и разложить все по полочкам.

Ловкость и немного мошенничества

Ни для кого не секрет, что в стремлении обосновать необходимость покупки того или иного продукта производитель часто идет не некоторые ухищрения. Даже такой простой параметр, как температура испытаний, может сыграть злую шутку при выборе резины. Если протестировать шины при 15 градусах в пасмурную погоду и при 25 градусах в солнечную погоду, то результаты могут существенно измениться.

А стоит вспомнить о нюансах дорожного покрытия, широком спектре размерностей шин, способности резины стареть и состоянии протектора, так сразу опускаются руки. Фактически, заявленная производителем повышенная безопасность и сокращенный тормозной путь могут достигаться только при определенных условиях, которые к вашей реальной жизни могут иметь лишь посредственное отношение.

Шпаргалка для покупателя

Посудите сами, если в Питере средняя температура с апреля по октябрь составляет 11,6 градуса, выпадает в среднем 62 мм осадков а дорожные выбоины, образовавшиеся после зимы, не такая уж редкость, то в Риме — 20 градусов, никаких заморозков и осадков в 2 раза меньше. Так получим ли мы заветную безопасность премиальных европейских шин, и стоит ли за это платить?

Ситуация для покупателей шин сложилась, конечно, непростая, но не такая безнадежная как могло бы показаться. Чтобы одержать победу на «вражеской территории» беспощадного маркетинга, мы вооружимся базовыми знаниями о типах летних шин и возьмем в союзники результаты тестов российских и европейских изданий. Затем пригласим их величество логику, статистику и интернет и попытаемся сделать непредвзятые выводы.

Немного базовых знаний

Летняя шина отличается от зимней не только рисунком протектора, но и химическим составом используемой резины. Поскольку последнее является коммерческой тайной производителя, то для рядового покупателя проще пользоваться такой формулировкой как твердость. Для летних шин она всегда превышает 60 единиц по Шору, а для зимних составляет 48-55 единиц. Фактически, твердость косвенно указывает на температурный диапазон применения покрышек, а выпадающий диапазон в 55-60 единиц приходится на сегмент всесезонных шин.

Использовать зимние шины летом экономически неоправданно в силу высокого износа и низких сцепных свойств при температурах выше 15 градусов. Разумеется, при низких скоростях, осторожном стиле езды и крошечных пробегах в условиях холодного лета эксплуатация нешипованных вариантов шин логически может быть оправдана, но расплата за такую экономию может быть слишком высокой. Данная ситуация хорошо проиллюстрирована в результатах тестов Autoreview, где дорогая зимняя резина оказалась хуже самых бюджетных летних вариантов.

Рисунки протектора летних шин

Если исключить из обзора шины специальных назначений, которые на обычных легковых автомобилях не используются то формально остаётся четыре группы протектора:

Рисунки протектора

  • Классический протектор наиболее распространен и универсален: обладает средним уровнем шума, не зависит от направления вращения. Обычно такой рисунок используется на бюджетных моделях шин и не налагает особых требований по направлению вращения при установке на автомобиль.
  • Направленный симметричный всегда на внешней боковой части имеет маркировку с направлением вращения. Данный тип протектора хорошо отводит воду из зоны контакта и обладает повышенной стойкостью к аквапланированию.
  • Направленный асимметричный рисунок также имею маркировку «Rotation» и иногда дополнительно маркируются словами «Inner» и «Outer» для обозначения внутренней и внешней стороны.
  • Асимметричные ненаправленные шины обычно проектируются для экстремальных условий движения, так как позволяют совершать более резкие перестроения. Маркируются аналогично направленным ассиметричным, т.е. для них есть маркировка внутренней и внешней стороны.

Сезонность

Для использования в летний период подходят следующие виды шин:

  • всесезонные,
  • летние.

Всесезонка — стоит ли?

Всесезонные обязательно содержат маркировку ALL SEASON и иногда M+S, такие шины имеют много поперечных прямых канавок или изогнутых ламелей, предназначенных для вытеснения воды из зоны контакта. Они более проходимы на грунтовках, способны обеспечить хорошее сцепление с заснеженной и мокрой дорогой, однако более шумные по сравнению с летними шоссейными шинами. При температурах ниже -5 градусов по Цельсию или выше +25 начинают эффективность таких шин снижается.

Водителя эксплуатирующего обычный легковой автомобиль на территории пост советского пространства в 99% случаев интересую летние шины только шоссейного типа . Летние шины для внедорожников повышенной проходимости (маркировка All Terrain или Mud Terrain), спортивные трековые или слики для драга нужны единицам, да и требования там более специфические. Мы в своём обзоре будем отталкиваться от потребностей большинства водителей, поэтому для нас актуальны шины шоссейного типа.

Такие шины предназначены для движения по твердому покрытию вне зависимости от того сухое оно или влажное. Они обязательно имеют продольные широкие канавки, от количества которых зависит устойчивость прямолинейного движения и способность отводить воду из пятна контакта при больших скоростях.

Если такая шина дополнительно промаркирована производителем как HIGHWAY, то она демонстрирует наилучшие свои показатели именно на шоссейных дорогах, однако в зимний или переходной период при наличии снега, грязи или льда эксплуатация этого типа равносильна самоубийству.

Аналогично ведут себя и скоростные шины с маркировкой PERFORMANCE, отличающиеся от предыдущего типа большей стойкостью к перегреванию и позволяющие двигаться, соответственно, с большей скоростью и нагрузками.

Резина «All Weather»

Шины с ярко выраженным V-образным рисунком протектора иногда называют дождевыми, поскольку такая форма позволяет весьма эффективно отводить воду из зоны контакта. Если протектор кроме продольных канавок имеет большое число поперечных, то такие шины иногда маркируются как «All weather», т.е. всепогодные. Это шаг в сторону всесезонных шин, поскольку их протектор фактически идентичен, однако поскольку состав резины для нас остается тайной, то использовать такие шины все же не стоит при минусовой температуре.

Такие шины будут идеальны для водителей, предъявляющих повышенные требования к безопасности на мокрой дороге и не желающих буксовать по дороге на дачу на первом пригорке с грязью или мокрой травой.

Результаты тестов летних шин за 2014-2015 годы

Итак, с теорией мы познакомились, теперь переходим к практике. Здесь все становится куда более запутанно, чем казалось при изучении информации о типах протектора. На помощь нам приходят тесты таких авторитетных источников как Всеобщий немецкий автомобильный клуб (сокр. ADAC — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), российских автомобильных журналов «За рулём», «АвтоРевю», а также подборки испытаний от независимых европейских интернет-изданий.

Сразу бросается в глаза то, что за последние годы лидеры рейтингов шинного мира остались неизменными. Как и пять лет назад верхние строчки стабильно занимает продукция таких брендов как Nokian, Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli и Dunlop, что и неудивительно, учитывая очень высокую ценовую категорию. Пожалуй, основной особенностью здесь является появление и рост производств некоторых брендов, например Nokian, на территории Российской Федерации.

Параметры резины

Весьма интересным событием является рост качества покрышек корейского производителя Hankook, который, несмотря на средний ценовой сегмент, по многим параметрам не уступает лидерам. Интересная тенденция наблюдается и в нижнем ценовом сегменте, где основательно укоренились китайские и российские производители. И если Китай продолжает вызывать недоверие, то такие новые отечественные марки как Nordman и Cordiant наоборот, стали крепкими середнячками по качеству оставаясь доступными по цене.

Оптимальное решение

Эконом-класс

Покупка четырех покрышек требует от семейного бюджета серьезной финансовой жертвы, но если ваша религия позволяет не идеализировать шинных богов, то не стоит менять традиции. Бюджетный сегмент всегда был компромиссом, в нем никогда не было и не будет идеальных решений.

Хотя если вспомнить что из себя представляли недорогие летние шины пятнадцать лет назад, то, как говорится это «небо и земля». Так какие же летние шины лучше?

Наш выбор летних шин

Cordiant Sport 3 (Россия) Formula Energy (Россия)
Где купить: Где купить:
Цена: 2700 р (за 205/55 r16) Цена: 2699 р (за 205/55 r16)

Средний ценовой сегмент

Как говорится, «оптимальное сочетание цены и качества», и к этому утверждению трудно что-либо добавить. При торможении на сухом покрытии Хэнкук обыграл половину гораздо более дорогих покрышек, а на мокром он и вовсе стал новым шинным божеством. Нордман чуть уступил по сцепным характеристикам, но сэкономил по деньгам, кроме того как говорят на рынке: «Нордман придумал и сделал Nokian, чтобы продавать те же покрышки дешевле!».

Наш выбор летних шин

Hankook Ventus Prime2 (Венгрия) Nordman SX (Россия)
Где купить: Где купить:
Цена: 3190 р (за 205/55 r16) Цена: 2900 р (за 205/55 r16)

Сегмент дорогих шин

Для тех, кто не любит экономить на своей безопасности, Мишлен будет отличным вариантом. Практически во всех тестах всевозможных изданий эта шина занимает в 2015 году первое место, и единственным ее недостатком является цена. Если все-таки не нравиться бренд Мишлен или с наличием шин есть проблемы, то отличным выбором будет Nokian.

Наш выбор летних шин

Michelin Primacy 3 (Германия) Nokian Hakka Blue (Россия)
Где купить: Где купить:
Цена: 3800 р (за 205/55 r16) Цена: 3890 р (за 205/55 r16)

Сегмент всесезонных шин

Всесезонку не любят ни производители, ни продавцы на рынке, ни сотрудники шиномонтажной мастерской. Подумать только, в то время как нормальные люди покупают два комплекта шин и меняют их каждые пять лет из-за естественного старения, кто-то умудряется купить один.

С точки зрения маркетинга это вопиющая несправедливость, и всем бы было проще забыть о таком типе шин, но вот незадача, спрос всегда порождает предложение и силы маркетинга тут бессильны. Немецкий клуб ADAC констатирует: есть всесезонка, которая тормозит лучше, чем некоторые бюджетные шины — и зимой, и летом. Тестировщики уточняют: хорошие всесезонные шины тормозят всего на 5% хуже, чем среднестатистические летние или зимние, а в межсезонье это идеальный вариант!

Ну, что ж, выбор за вами, а за нами оптимальные варианты:

Наш выбор летних шин

Goodyear Vector 4Seasons (США) Hankook Optimo 4S (Корея)
Где купить: Где купить:
Цена: 5740 р (за 205/55 r16) Цена: 4816 р (за 205/55 r16)

Каждый автомобилист сталкивается с проблемой выбора качественной резины для своей машины. Сегодня это сделать стало намного сложнее. На авторынке представлен огромный ассортимент шин самых разных производителей. Причем большинство из них очень высокого качества.

Как грамотно выбрать шины

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать несколько важных моментов. Прежде всего это касается стоимости. Иногда цена резины вполне приемлема, а качество при этом соответствует колесам, выпущенным известным производителем. То есть всегда можно подобрать бюджетный вариант.

Безусловно, срок эксплуатации дорогих шин отличается длительностью. Они обладают широким протектором, который быстро отводит воду. Кроме того, они уменьшают тормозной путь на ледяной дороге.

При выборе резины, независимо от ее цены, нужно ориентироваться на немаловажные нюансы:

  • Шины должны соответствовать габаритам транспортного средства. Подходящий типоразмер можно посмотреть в его техническом руководстве.
  • Максимальная скорость.
  • Категория резины.
  • Сезонность.
  • Возможность торможения на ледяной поверхности.

Очень важно, чтобы значение скорости и максимальной нагрузки совпадало с габаритами покрышки. При отсутствии такого соответствия возможна поломка подвески.

Yokohama или Dunlop

Стоимость этих шин примерно одинакова. Однако прежде чем сделать выбор, стоит познакомиться с их техническими характеристиками. Выяснить, какими достоинствами отличается каждая модель.

Yokohama

Для изготовления производитель использует компьютерную технику. Поэтому шина полностью отвечает международным стандартам.

Новая резина уменьшает тормозной путь.

Зимние колеса оборудованы металлическими шипами оригинальной конструкции. Они обеспечивают надежное сцепление на обледенелой дороге. Полностью исключается занос автомобиля. Шипованная шина повышает безопасность поездки, делает ее более комфортной.

Специально для летнего сезона колеса изготавливают из резины, которая не начинает плавиться при высокой температуре.

Универсальная (всесезонная) шина изготавливается из двухслойной резины. Она может оставаться эластичной в сильные морозы и не плавиться в сильную жару.

Существуют модели, имеющие на протекторе специальные полукруглые отверстия. За счет них покрышки отталкивают снег, грязь и воду, быстро самоочищаются. Продольные канавки не допускают проскальзывания колеса, сохраняя поперечную устойчивость машины.

Резина рассчитана на длительную эксплуатацию. Иногда этот срок превышает 10 лет.

Каждое колесо проходит тщательную проверку. Образцы с малейшими отклонениями от нормы выбраковываются. Поэтому фирма гарантирует 100% качество своих изделий.

Dunlop

Колеса имеют широкий протектор. Дизайн рисунка и его расчет был выполнен с помощью компьютерной графики. Резина плотно сцепляется с дорожной поверхностью, обеспечивая полную безопасность поездки.

Протектор имеет ненаправленный симметричный рисунок. Автомобиль никогда не уходит в занос на мокрой или очень скользкой дороге.

При движении по ухабам и ямам в салоне автомобиля не чувствуется толчков.

Покрышки обеспечивают минимальный тормозной путь. Это очень важно для езды по городским улицам.

Зимние модели оборудованы стальными шипами, обеспечивающими отличное сцепление с трассой. На такой резине автомобиль никогда не уходит взанос.

Летние шины изготовлены из специальной резины. Она исключает плавление при высокой температуре.

Всесезонные сделаны из нескольких слоев. В результате колеса не замерзают в сильные морозы и не плавятся в жару.

Данлоп можно использовать долгий срок. Если их правильно эксплуатировать, они прослужат больше 10 лет.

Характеристики обеих шин практически одинаковы. Автомобилисты отзываются о них только в положительном ключе. При невысокой стоимости каждая модель отличается повышенными качественными характеристиками.

По мнению автовладельцев, для скользкой дороги больше подходит Йокогама. Если устанавливать Dunlop, стоит воспользоваться всесезонными вариантами. Они показывают отличные результаты в зимние холода и летнюю жару.

Конечно, выбирая покрышку, нужно учитывать также ее параметры и характеристики. Колеса с разными параметрами часто ведут себя неодинаково.

Yokohama или Nokian

Известные на весь мир колеса Nokian выпускаются в Финляндии. В нашей стране они изготавливаются во Всеволжске. Продукция сертифицирована согласно стандарту ISO 9001.

Особенностью шин Нокиан является индикатор износа. С его помощью можно легко измерить глубину протектора. Финские покрышки гарантируют мощное сцепление с любым дорожным полотном, независимо от его покрытия. Поездка комфортна как на мокром асфальте, так и на обледенелой дороге.

По мнению специалистов, качество шин Nokian несколько выше Yokohama , поэтому если есть возможность, лучше устанавливать финскую резину.

Yokohama или Hankook

В Южной Корее резина Hankook считается лучшей для зимнего периода. Многие мировые производители автомобилей, например Volvo и Volkswagen, выпускают свои автомобили с шинами Ханкук.

Они стали очень популярны у нас в стране благодаря высокому качеству и низкой стоимости. Автомобилисты отмечают несколько положительных качеств:

  • Невысокая цена.
  • Отличная устойчивость.
  • Мягкость.
  • Не издает дополнительно шума.
  • Небольшой тормозной путь.
  • Длительный срок эксплуатации.

Hankook больше подходят для обычной эксплуатации. Если речь идет о спортивных автомобилях, самыми лучшими будут Yokohama.

Pirelli или Yokohama

Итальянцы выпускают модели Pirelli:

Highway

Шоссейные колеса для движения по асфальту. Не рассчитаны на зимнюю эксплуатацию.

Snow

Специальные зимние покрышки. Отличаются полноценным сцеплением с ледяным покрытием или заснеженной дорогой благодаря оригинальному рисунку протектора. Резина способна выдержать сильные морозы.

Недостатки:

  • Плохая управляемость.
  • Большой шум при движении по сухому асфальту.
  • Повышенный износ протектора.

All Season

Шины всесезонной группы. Могут использоваться на заснеженной дороге. Создают хорошее сцепление с обледенелой поверхностью. Износ протектора сведен к минимуму.

Performance

Спецшины для скоростной езды. Отличаются мощным сцеплением с дорогой, облегчают управление автомобилем. Рассчитаны на большую температуру.

Недостатки:

  • Создают дискомфорт при движении.
  • Слишком быстрый износ.

All Season Performance

Всесезонные, для скоростной езды. Можно использовать круглый год. Машина сохраняет устойчивость на ледяной дороге, показывает хорошие результаты на сухом асфальте.

И Пирелли, и Йокогама имеют безупречное качество. Они доказали свою надежность при любом виде вождения. Отдать предпочтение какому-либо изделию очень сложно. Выбор будет зависеть от индивидуального подхода, а также стиля вождения автомобиля.

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное – на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков – средние тормозные свойства на сухом асфальте. На мой взгляд, среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается: 6310 рублей (все цены приводятся по состоянию на август 2014 года, когда статья готовилась к печати. – Ред.) за штуку!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке. А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место – тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах. Однако по соотношению цены и качества «Гудиер» (5,24) заметно привлекательнее «Нокиан» (6,69).

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах – низкий уровень комфорта. Цена приемлемая: 4830 рублей за штуку.

Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» – модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте – средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего. Наши эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, – 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» – впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов. А цена – 6000 рублей. Дороговато, и по соотношению цены и качества (6,62) «Континенталь» ближе всех к победителю теста.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Как и «Нордман», эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление. Но «швед» может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром – лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге. Цена вполне разумная – 4570 рублей, но все-таки выше, чем у «Нордмана», занявшего четвертое место.

Седьмое место и 881 балл – результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». Настойчивые корейцы неотступно, шаг за шагом совершенствуют свои «шиповки». В Южной Корее, как и в Японии, шипованные шины запрещены, поэтому фирма «Хэнкук» работает на Россию и Скандинавию. По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше – в 8 баллов. Небольшой недостаток – повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь. Приобрести такие шины можно по 3930 рублей за штуку, и это выгодная покупка: отношение цена/качество равно 4,46.

Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов (цена 3660 рублей) – пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», – правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы. На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» – в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов. Цена – 3720 рублей.

«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе – средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве – худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов. А цена не бросовая – 4460 рублей.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) – японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов. Цену 4380 рублей считаем завышенной.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 120 баллов)


(Максимум 100 баллов)


(Максимум 40 баллов)


(Максимум 110 баллов)


(Максимум 90 баллов)


(Максимум 30 баллов)


(Максимум 100 баллов)


(Максимум 90 баллов)


(Максимум 40 баллов)


(Максимум 30 баллов)


(Оценка/Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 943

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

9,6-10,0

Количество шипов, шт.: 172

1,1-1,6/1,6-1,9

Масса шины, кг: 12,1

6310

Цена/качество: 6,69


+ Отменное сцепление на снегу, отличное - на льду. Отменная проходимость, четкая управляемость и курсовая устойчивость. Экономичны.


- Средние тормозные свйоства на сухом асфальте.

Сергей Мишин: Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье.

2


Сумма баллов: 933

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,5-10,8

Твердость резины по Шору, ед.: 56

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,9/1,6-2,0

Масса шины, кг: 10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4890

Цена/качество: 5,24


+ Отменное сцепление на льду, отличное - на снегу. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Суперпроходимость. Понятная управляемость, четкое следование курсу на асфальте.


- Скромные тормозные свойства на сухом асфальте. Жесткие и очень шумные.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, за исключение сухого асфальта. Лучше всех преодолевают бездорожье.

3


Сумма баллов: 906

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,7

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,7/1,7-2,0

Масса шины, кг: 10,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4830

Цена/качество: 5,33


+ Высокие продольные сцепные свойства на льду, поперечное сцепление на снегу, высокие тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Хорошая проходимость и четкий курс на асфальте.


- Низкий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту.

4


Сумма баллов: 899

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,9

Твердость резины по Шору, ед.: 57

Количество шипов, шт.: 128

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,6/1,5-1,6

Масса шины, кг: 11,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4500

Цена/качество: 5,01


+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мкором. Четкое удержание курса на зимнике, отменное - на асфальте.


- Скромные разгонные сцепные свойства на льду.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье.

4


Сумма баллов: 899

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Количество шипов, шт.: 128

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,8/1,5-1,8

Масса шины, кг: 11,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5950

Цена/качество: 6,62


+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу. Очень надежная фиксация шипов.


- Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте. Низкий уровень проходимости.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег.

6


Сумма баллов: 896

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,2

Твердость резины по Шору, ед.: 57

Количество шипов, шт.: 112

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг: 12,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4570

Цена/качество: 5,10


+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Понятная управляемость и четкое удержание курса на любой зимней дороге.


- Скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных.

7


Сумма баллов: 881

Место изготовления: Южная Корея
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,7

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 120

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,8-2,4/1,9-2,4

Масса шины, кг: 12,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3930

Цена/качество: 4,46


+ Высокие тормозныве свойства на снегу, выше среднего - на мкором асфальте. Четкое удержание курса на асфальте.


- Невысокое продольное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу.

8


Сумма баллов: 865

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,9

Твердость резины по Шору, ед.: 53

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-2,2/1,7-2,2

Масса шины, кг: 12,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3660

Цена/качество: 4,23


+ Высокие тормозные свойства на снегу. Удовлетворительные управляемость и проходимость.


- Очень слабое томрожение на асфальте. Сложная курсовая устойчивость. Низкий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На асфальте - с осторожностью. Помогут в сугробах.

9


Сумма баллов: 858

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,5

Твердость резины по Шору, ед.: 57

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,6/1,5-1,7

Масса шины, кг: 11,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3720

Цена/качество: 4,34


+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие - на сухом. Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.


- Слабое торможение на снегу и льду. Крайне низкий уровень проходимости. Жесткие.

Сергей Мишин: Для осторожной езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Свои лучшие свойства раскроют на асфальте.

10


Сумма баллов: 857

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг: 11,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4460

Цена/качество: 5,20


+ Высокое поперечное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.


- Низкие сцепные свойства на асфальте, низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Жесткие и очень шумные. Прожорливы.

Сергей Мишин: Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

11


Сумма баллов: 847

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,8-10,0

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Количество шипов, шт.: 105

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,6/1,7-1,9

Масса шины, кг: 12,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4380

Цена/качество: 5,17


+ Удовлетворительные управляемость и уровень комфорта.


- Низкие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, слабые - на льду. Низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости.

Сергей Мишин: Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам.