ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Если в гололед машину развернуло что делать. ДТП в гололёд

В период гололедицы, специалисты УЧС г. Усть-Каменогорска призывают автовладельцев и пешеходов быть предельно осторожными и внимательными.

По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза. Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде: Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

- Во время перемещения по скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этого делать на ходу – лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Пожилым людям рекомендуется обзавестись тростью с резиновой набойкой, - отметил начальник Отделения Гражданской обороны УЧС г. Усть-Каменогорска Валентин Литвиненко.
Огромную опасность в гололед представляют ступеньки; но если вам все-таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации в принципе.

Спасатели советуют жителям подготовить малоскользящую обувь, прикрепить на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или ле­сенкой), а перед выходом наступите в песок. Можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.

Передвигаться в гололед надо осторожно, сту­пая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент ка­сания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

Если вы чувствуете, что падение неизбежно, присядьте и наклонитесь в сторону, так как это делают хоккеисты. Неудачное падение на спину чревато травмой позвоночника, а на вытянутые вперед руки – переломом плеча или запястья, поэтому постарайтесь сгруппироваться: прижать локти к бокам, втянуть голову в плечи, напрячь мускулы. Если в момент соприкосновения с землей, вам удастся перекатиться (такой перекат существенно снижает силу удара), то, скорее всего, максимум что вам грозит – это синяк или небольшой ушиб. Такие действия получаются, как правило, у тех, кто занимается спортом, – регулярные тренировки помогают выработать нужную реакцию, сохранить равновесие в экстренной ситуации.

Первую доврачебную помощь можно оказать прямо на месте. Если травмирована конечность, то ее, прежде всего, нужно обездвижить, зафиксировать с помощью шины, на руку сделать поддерживающую повязку; для этого могут быть использованы предметы, которые всегда есть рядом: доска, шарф, косынка. Для того чтобы снять отек, уменьшить болевые ощущения к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, снег для этого вполне подойдет. Получив травму, не стоит заниматься самолечением, обязательно и безотлагательно обратитесь в больницу.

Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололёд

Главный зимний совет - снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.

Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.

Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.

Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.

Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!

Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.

Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.

Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.

«Пока снег не грянет, мужик не переобуется». Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути?

Окаменеть от холода

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках.

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 — 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет.

Причем не так важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин.

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше «вгрызаться» в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами.

Тормози мотором

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание.

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза.

Подобная практика не только позволяет увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов.

Зацепиться железом

«Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно — понизить давление в покрышках, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 — 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши».

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта, и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля.

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное — это не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки.

На поведение автомобиля во время движения влияет ряд факторов: направление ветра и скорость движения, давление в шинах, и многие другие. Принципиально такие факторы влияют только на профессиональных гонщиков. Для обычного водителя на простой машине основным фактором является сцепление или скользкость дороги.

Коэффициент сцепления зависит от целого ряда факторов, главными из которых остаются погодные условия (грязь, лед, снег, разогретый солнцем асфальт). Безусловно, материал дорожного покрытия также играет свою роль, но здесь все не так сложно. По дороге, составленной из плит езда, как в поезде, по брусчатке – трясет, и т. д. Я считаю, что погодные условия играют решающую роль, потому что подавляющее большинство поездок совершается по асфальтированным дорогам. К тому же, по своим свойствам грунтовая дорога очень похожа на асфальт по свойствам.

Как мы выяснили, дорога становится скользкой по нескольким причинам. В первую очередь, рассмотрим случаи, когда дорога скользкая на отдельных участках.

Лужи

Если вы едете по дороге с лужами, может появиться эффект «аквапланирования». Я считаю, что это довольно опасно, поскольку даже в гололед сцепление с дорогой есть, и колесами можно управлять. В ситуации с лужей оно становится практически нулевым. И не забывайте об этике – не нужно ездить по лужам вблизи пешеходов. Думаю, здесь объяснять не нужно.

Нефтяные или масляные пятна

Учитывайте то, что дорога с такими пятнами очень скользкая и опасная для езды

Снежные и песчаные заносы

Обойдемся без комментариев

Пересечение грунтовой дороги

Часто случаи повышенного скольжения участков дороги около въездов. На колесах автомобилей остается грязь, и натаскивается на асфальт после летних дождей и в период распутицы. Это также случается во время полевых работ.

Частичный гололед

Иногда гололед может быть выборочным, к тому нужно готовиться. К примеру, в тени зданий или деревьев лед тает значительно дольше, чем на солнце. А ближе к вечеру он может снова замерзнуть. Чаще всего гололед образуется на путепроводах и мостах, там он исчезает гораздо позже. Проезжая часть в таких местах охлаждается со всех сторон, поэтому и гололед появляется раньше.

Гололед

От других причин скользкости гололед отличается своей невидимостью, его можно только чувствовать. Если вы видите, что температура не превышает ноль градусов, регулярно проверяйте, образовалась ли на дороге корка льда.

Дождь

Особенно бросается в глаза тогда, когда с дороги еще не полностью смыты пленки из выхлопных газов, бензина и микроскопических остатков шин.

Снег

Особую опасность представляет собой мокрый снег: на накатанной дороге машина буквально превращается в сани.

Булыжная дорога во время дождя

Оставим без комментариев

Жара

Во время жары над асфальтом появляется вяжущее вещество, и машина будто плывет по дороге.

Опавшие с деревьев листья, мокрые листья.

Очень опасны, потому что сцепление с дорогой становится слабым.

Вы можете ознакомиться с коэффициентами сцепления, которые были рассчитаны опытным путем в различных условиях.

Проверить, насколько скользкая дорога можно во время движения, слегка притормозив или резко нажав на газ (конечно, скорость движения должна быть небольшой). Если забуксовали ведущие колеса – значит, дорога скользкая и сцепление плохое. Чтобы более точно узнать степень скользкости дороги, нужно надавить на газ не один раз, с каждым разом все резче. Чем раньше забуксуют колеса, тем дорога более скользкая.

Принято считать, что на скользкой дороге нужно моментально корректировать свою тактику передвижения и режим. Но я не вполне с этим согласен. Я уже не раз говорил о том, что излишняя изобретательность на дороге весьма опасна, и при любых погодных условиях нужно соблюдать несколько правил: всегда оставаться на передаче, в поворотах хорошо выкручивать руль, тормозить, не выжимая сцепление, переключать передачи только на прямой дороге. Тогда ко всему вышесказанному можно добавить: при опасных дорожных условиях сбавляйте скорость.

Помимо этого, не раз речь шла о плавных действиях того, кто сидит за рулем. На скользкой дороге это становится еще более важным. Размеренное, осторожное движение придаст большую устойчивость и гораздо снизит вероятность заноса.

Денис  90 - 100км/ч если резина позволяет.

Павел  Я езжу от 100 до 140 НО у меня шипованая резина Continental SnowViking - лучшая зимняя шина по итогам 2009 года. И кстати заслужено!
А вообще лучше ехать 60. Максимум 80. А то мало ли какое животное из леса выскочит или машину понесет.

Геннадий  Здоров. После 100 шипы бесполезны.
Так что не гоняю обычно. Я ваапче как троллейбус езжу)))))

Владимир  80 км/ч полный привод, на тот свет всегда успею.

Виктор  А я езжу столько, сколько написано на знаках))))

Эдуард  Да хоть 200. Если ума нет. Ты за советом, или похвастаться?

Если трасса хорошо просматриваемая, чистая, без машин. Можно позволить себе скорость 80 км/ч.

Средний режим для гололеда - 60 км/ч.

Если на трассе машины, либо прочие помехи - тогда 30-40 вплоть до 10 по обстоятельствам.

Правда в том, что законы физики никто не отменял. Ни для шиповок, ни для крутых машин с любым приводом. Если тебе нужно будет быстро остановится, либо поменять полосу движения Олег то хрен ты что сделаешь с такой скорости в гололед. А жизнь - она одна. И об этом хорошо бы помнить.

Юрий  на вольве 740 по фиг 140 и больше.вопрос только в тормозном пути, мало ли что
а на других не более 120

Степан  60-80 км/ч езжу.

Анатолий  Была бы голова с собой.

Илья  Со скоростью безопасной для движения.

Андрей  Смотря какой привод и резина, но конечно на сколько смелости хватит.

Семь простых правил, помогут вам правильно ездить в гололёд. Оригинал видео: ...

Сколько себе позволяете ехать по трассе зимой в гололед? у нас 120 идет уверенно... | Автор топика: Александр

ехали как то 130км/ч на шиповке канешно! (передний привод! вообщем идет хорошо!

Игорь  главное резко не тормозить и рулем не крутить.

Петр  60 не больше ((

Никита  Чем тяжелее машина, тем устойчивее на льду в шипах. Вот и шпарят.

Егор  уверенно в столб?)

Саша  не более 70ти

Роман  120 на летней резине при условии, что я на трассе один!!

Антон  а я вообще в гололед летаю)))))))))))))
...птичкаю)))))))

Федор  60 70 не больше.

Леонид  Смотря Где если на трассе, прошлой зимой и 140 шел, например по М7, а если по межрайонным дорогам так и на 60 в кювет улетали граждане. На повороте меня и в 40 развернуло.

Артем  В гололед 120? Не поверю. 40 максимум.

Геннадий  если авто переднеприводное, то это не значит что в гололед она будет 120 ехать адекватно. вы видимо на пасате ехали по прямой.. . но малейший маневр и от уверенности не останется и следа... и на одного Суворова станет меньше. чудес не бывает...

Валентин  Вылетал два раза с трассы, мозги на место встали, рекомендую посмотреть разрушителей мифов, на 120 при ударе остается только багажник

Олег  я так понимаю У ВАС - это СУБАРУ.... у меня когда была Legasy Outback- по пути Пермь-Новосибирск 160-180 шёл. Трасса была ПУСТАЯ из-за дикого гололёда, ВСЕ дальнобои бухали в кафешках придорожных Кирилл 4WD + шипы.... очень в тот раз быстро доехал

Дима  Максимум 60-80 если чистый гололёд, вот когда закрутит на льду тогда не будете уверенно чувствовать на 120

Скоростную магистраль "Москва - Казань" - Pro Город Владимир

16 сен 2015 ... Железная дорога обогнет Владимир с севера по линии.... магистралью "Москва-Казань", которая пройдет по территории региона, ...

Вчерашняя погода стала настоящим испытанием для дорожникови автомобилистов Волгоградской области. Ветер, снегопад и дождь не самым лучшимобразом сказывались на дорожном покрытии. Тем не менее массовых дорожно-транспортныхпроисшествий не наблюдалось. Одна крупная авария произошла на трассе Волгоград –Сызрань, где столкнулись сразу восемь автомобилей.

Как сообщили 34auto.ru в отделе пропагандыУГИБДД ГУВД по Волгоградской области, дорожно-транспортное происшествие зарегистрировано24 января в четыре часа дня. Установлено, что на 149-м километре трассы Волгоград– Сызрань 36-летний водитель «Нивы-Шевроле» выехал на полосу встречного движения,где совершил столкновение с грузовой «газелью» под управлением 40-летнего мужчины.Увидев столкнувшиеся автомобили, следовавший за «Нивой» 48-летний водитель КАМАЗаостановился на проезжей части, и в него сзади врезался не выдержавший безопаснуюдистанцию 31-летний водитель грузовика МАН. В столкнувшиеся грузовики врезалисьеще четыре автомашины: ВАЗ-2111, «Хёндай-Траджет», «Вольво С-40» и ВАЗ-2109.

Врезультате происшествия во вторую городскую больницу Камышина доставлены: водительавтомашины МАН с переломом обеих костей голени и 39-летняя пассажирка автомашиныГАЗ с переломом бедра.

Очевидцыутверждают, что на этой же трассе, только уже в Дубовском районе, был сплошной лед,никакого песка на дороге фактически не было, в то время как примыкающие дороги,ведущие к поселениям, были щедро усыпаны реагентами.

«В Дубовскомрайоне, в частности, трассу Волгоград – Сызрань посыпали реагентами всю ночь, –говорит начальник ОГИБДД ОВД по Дубовскому району Павел Степанов .– Касательно того, что в станицах и деревнях посыпали дороги, а на трассе – нет,подтвердить не могу. Вчера мы весь день следили за тем, чтобы гололеда на трассене было. В неудовлетворительном состоянии эта трасса была в Камышинском районе,где за два километра до Дубовского района произошло крупное дорожно-транспортноепроисшествие. Сейчас трасса сухая, гололед и туман отсутствует».

В областной ГИБДД не отрицают факта, что на некоторыхдорогах были определенные сложности, связанные с гололедом.

«К автодорогам Волгоград – Москва и Волгоград – Каменск-Шахтинскзамечаний по обслуживанию во время неблагоприятных условий не было, – говорит заместитель начальника управленияГИБДД ГУВД по Волгоградской области Олег Земляной .– Но на этих трассах не наблюдалось ни сильного ветра и обильного дождя. Дорогаже Волгоград – Сызрань, напротив, не порадовала вчера ни дорожников, ни сотрудниковдорожно-патрульной службы. Во-первых, над этой дорогой навис густой туман, так чтооколо четырех часов дня пришлось дать распоряжение близлежащим автовокзалам задержатьна полтора часа некоторые рейсы, идущие по данной трассе. Во-вторых, именно на этойтрассе наблюдалось усиление достаточно холодного ветра, а вкупе с дождем это давалоне самый лучший эффект для дороги – лед схватывался моментально».

На предприятии, обслуживающем трассу Волгоград – Сызраньопровергают информацию о том, что автодорога была плохо обработана песко-солянойсмесью.

«Действительно, наша организация обслуживает участоктрассы Волгоград – Сызрань, приходящийся на Дубовский район, – рассказывает директор ООО «Дорожно-строительное предприятие«ПК-Строй» Константин Пугачев . – Однако вчера в силу неблагоприятных дорожныхусловий техника и наши сотрудники работали в усиленном режиме и справились с гололедом.Более того, вчера мы получили официальное извещение от Росавтодора, что наша вчерашняяработа высоко оценена. В «ПК-Строй» заранее знали о грядущем гололеде, поэтому былиготовы к борьбе с непогодой. На сложных участках данной трассы, на спусках и подъемахдежурили машины с песко-соляной смесью. Лед, что называется, пресекался на корню.Если бы мы неудовлетворительно справлялись со своими обязанностями, то не обслуживалиэту федеральную трассу, как это случилось с Волгоградавтодором. «ПК-Строй» получилв обслуживание эту автодорогу как раз после вышеупомянутой организации. Так воттогда она пребывала в ужасном состоянии, и Волгоградавтодор, действильно, не справлялсяс возложенными обязанностями. Да и если бы вчера эта дорога была покрыта льдом ине посыпалась бы реагентами, на ней непременно случилась не одна авария. Серьезноедорожно-транспортное происшествие произошло на этой трассе, но это случилось задва километра до участка, с которого начинается дорога, находящаяся в нашей компетенции».

В областной администрации подвели итог вчерашней непогоды,утверждая, что, в целом, область справилась с плохими погодными условиями, подвеллишь северо-запад области, на что есть, по мнению властей, свои причины.

«В общем-то область более или менее мирно пережила вчерашниепогодные неурядицы, – прокомментировал начальник управления автомобильных дорог администрацииВолгоградской области Анатолий Васильев . – Котельниковский,Еланский, Кумылженский, Октябрьский, Суровикинский районы встретили непогоду вовсеоружии. Только на северо-западе области шел снег с дождем, и дорога становиласьпохожей на слоеный пирог. Дорогу чистили, посыпали песко-соляной смесью, однакореагенты смывались дождем или тут же примерзали. Также вчера мне удалось поговоритьс главой Камышина, который как раз вчера ехал из Волгограда в Камышин. Так вот господинЧунаков отметил, что несмотря на неблагоприятные погодные условия трасса была вхорошем состоянии, заторов не наблюдалось. Лишь на подъезде к Антиповке наблюдалсягололед».