ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Самый огромный трактор. Самые большие трактора мира: описание, технические характеристики


Самые большие трактора в мире созданы не ради тщеславия, а для увеличения производительности труда. Они работают в экстремальных условиях, выполняя сверхтяжелую работу.

Big Bud-747 – самый большой в мире трактор

Big Bud-747 из США возглавляет . С 1977 года он еще в строю. Его 16-цилиндровый дизельный двигатель фирмы Detroit Diese обеспечивает мощность агрегата в 900 л. с. Габариты впечатляют: 8,8×6,3×4,2 м, его вес со снаряжением – 50 т, в бак вмещается 3785 л горючего.

С культиватором шириной 25 м восьмиколесный монстр обрабатывает 1 га за 2,5 минуты. Он взрыхляет почву 30-метровым плугом, погружая его на глубину более метра, независимо от состояния почвы. Так вышло, что самый большой трактор был изготовлен в единственном экземпляре. Несмотря на почтенный возраст, цена на Большой Бад держится возле отметки 1,3 млн долларов.

Самым мощным бульдозером мира является бульдозер ACCO Dozer Caterpillar, изготовленный в Италии в 1980 г. Длина бульдозера – 12 м, вес – 183 т. Он имеет 2 двигателя мощностью по 675 л. с. каждый. Гигант никогда не запускался в серию. Кроме того, ACCO Dozer не дошел до своего заказчика, поэтому ему так и не пришлось поработать.

Современные тяжеловесы

Лучшие мировые производители сельскохозяйственной техники занимаются созданием тяжелых универсальных агрегатов, которые хотя и не смогли превзойти Big Bud и ACCO Dozer, но поражают своими большими размерами и мощью. Параметры некоторых марок тракторов и бульдозеров представлены в таблице:

Марки Объем двигателя Мощность Размеры переднего колеса Размеры

заднего колеса

Максимальная скорость Объем бака (л) Габариты
TERRION ATM 7360 7,15 360 600/65 710/70R42 40 700 6,5×2,7 ×3,5
Fendt 936 Vario 7,8 360 600/70R42 710/75R42 55 660 6,6×2,75 ×3,4
Massey Ferguson 360 R R 38 690 5,7×2.55 ×3,38
12,5 483 710/75 710/75 50 1000 длина – 7, 49
New Holland T9000 12,9 485 710/70 R42 40 1135 длина -7,5, высота -
3,8
43,6 820 - - 10, назад - 14 2050 12,4×4,2 ×4,2
Komatsu D575A-3SD 46,3 1150 - - 11,6,

назад - 13,3

2100 11,7×7,4 ×4,88

Это последняя модификация российских тракторов TERRION, выпущенная компанией ЗАО «Агротехмаш» в 2011 г. Агрегат заслужил высокую оценку российских фермеров. Благодаря хорошему тяговому усилию трактор легко справляется с подъемом залежных земель. У него экономичный двигатель, надежность обеспечивают узлы и механизмы, произведенные в Германии и Италии. По сравнению с ценами на зарубежные аналоги, стоимость трактора почти на четверть ниже.

Трактор Fendt 936 Vario

  • Новейшая трансмиссия, увеличившая экономичность двигателя на 12%.
  • Система подачи дизтоплива Common Rail, обеспечивающая его малый расход при высокой мощности.
  • Усовершенствованная гидросистема автоматического управления работой навесок в зависимости от рельефа и глубины обработки грунта.

Для Fendt 936 характерна надежность и маневренность, и пока еще в мире не существует ему аналогов. Он приспособлен для выполнения любых сельскохозяйственных и транспортных работ.

Модель Massey Ferguson MF8600

Американский трактор-тяжеловес работает в любых сложных условиях, на различных полевых работах, может использоваться как бульдозер. К его преимуществам относится следующее:

  • Сверхмощный дизельный двигатель известной финской компании AGCO SISU Power.
  • Особая коробка передач с автоматической регулировкой скорости в зависимости от нагрузки.
  • Покрышки из прочной эксклюзивной резины с глубоким рисунком протектора, которую трудно повредить.

Уменьшенный уровень выбросов вредных веществ делает машину экологичной.

Немецкий Claas Xerion 4500

Эту модель большого трактора выпускает крупнейшая немецкая фирма Claas. Уникальная находка изобретателей – поворотная кабина (Variable Cab), которая может расположиться посередине, спереди или сзади. Это расширяет функциональность агрегата. Управление разными функциями происходит с помощью джойстика, на котором расположено 8 кнопок.

Благодаря тому, что все колеса имеют одинаковый размер, мощность двигателя равномерно преобразуется в тяговое усилие, а масса трактора равными частями распределяется по обеим осям. Этим обеспечивается низкое давление на почву.

Родина трактора New Holland серии Т9000 – США. Его характеризуют такие уникальные инженерные решения:

  • большой запас крутящего момента дизельного двигателя с газотурбинным наддувом;
  • мощная трансмиссия;
  • увеличенная колесная база;
  • высокопроизводительная гидравлика.

Великан способен выполнять глубокое рыхление и любые тяжелые работы по обработке грунта.

Этот бульдозер, самый крупный в Европе, создан на тракторном заводе в Челябинске и занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его длина с навесным оборудованием больше, чем у самого большого в мире трактора, а высота лишь на 50 см меньше. Огромная мощность бульдозера позволяет рыхлить грунт, с которым не справляется даже взрывчатка. Благодаря внушительному весу он рушит на своем пути любые преграды.

Используется в строительстве и горнодобывающей отрасли. Уральский бульдозер может заменить экскаватор и автотранспорт (сам роет и выталкивает грунт). Всего выпущено 10 тракторов данной серии, последний – в 1999 г.

John Deere 8345R и John Deere 8360R

Джон Диры моделей 8345R и 8360R относятся к линейке пропашных тракторов. Мощность мотора - 345 и 396 л. с. соответственно. Пользуются огромной популярностью у аграриев.


Этот японский бронетрактор на гусеничном ходу, который заслуженно считают королем карьеров, используется в горнодобывающей промышленности. Его серийное производство началось в самом конце прошлого столетия. С помощью отвала размерами 7,39×3,63 м бульдозер перемещает за 1 раз до 70 м 3 породы.

Несмотря на мощь и внушительные размеры, тяжеловесные трактора и бульдозеры просты в управлении, имеют невысокую шумность в работе. Герметичность, пониженная вибрация и шумоизоляция кабины, наличие кондиционера и бортовой компьютер создают все условия для комфортной работы водителя.

На данный момент практически в каждой стране мира ежегодно проводится выставка сельскохозяйственной техники. Одной из самых знаковых для России стала выставка ЗАО «Петербургский тракторный завод» в Москве (2009 год), на которой был показан самый большой отечественный трактор «Кировец К-9520». Но, несмотря на свои внушительные размеры и технические характеристики, он все же не превосходит по качеству своего американского собрата "BigBud-747", который более 30 лет считается самым большим трактором в мире.

Чем же особенны и уникальны эти гиганты?

История производства

Изготовлением данного «великана» занимался американской изобретатель-миллионер Рон Хармон, который тогда плотно сотрудничал с конструкторским бюро "Northern Manifacturing". По сути, Рон не рассчитывал создать новый супер-трактор, который будет производиться серийно на конвейере. "BigBud-747" был разработан в единственном экземпляре для двух братьев-агрономов Росси, которые в 70-х занимались выращиванием хлопка в городе Бейкерсфилд (штат Калифорния). По сегодняшний день самый большой трактор в мире ездит по полям Америки и за весь период своего существования не был поставлен на серийное производство. Что самое интересное, за 37 лет еще ни одна компания в мире не разработала подобной техники, которая бы имела аналогичные с "Big-Bud" габариты и технические характеристики.

На что способен самый большой трактор в мире?

Как выяснилось, мощности данной техники хватает на то, чтобы за день обработать порядка 400 гектаров почвы. К трактору цеплялся громадный 30-метровый плуг, который способен вспахивать землю на глубину до 120 сантиметров. Такой производительностью не может похвастаться ни одна современная

Технические особенности американского "BigBud-747"

Под капотом в мире прячет мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью в 760 лошадиных сил.

Разработкой данного агрегата занималась фирма "Detroit Diesel". Естественно, аппетит у такого гиганта был нескромным. В минуту "BigBud-747" расходовал порядка 65 литров дизельного топлива. Но, несмотря на все оснастили весьма маленьким топливным баком (всего на 567 литров). Таким образом, полной заправки трактору хватало всего лишь на 8-10 минут. Агрегатируется трактор 6-ступенчатой коробкой передач. Тормозная система здесь, как и на большегрузных фурах, воздушного типа (на всех колесах).

Что же касается размеров, то "BigBud-747" просто поражает своими габаритами: длина составляет 8200 миллиметров, ширина - 6000 миллиметров, высота - 4200 миллиметров. Снаряженная масса трактора составляет 45,5 тонн.

Стоит сказать, что покрышки для "американца" разрабатывались индивидуально канадской компанией "United Tire Company". Кстати, сам диаметр шин равен 240 сантиметрам. Получив такие большие колеса и двигатель, "BigBud-747" моментально удостоился звания "Самый большой трактор в мире".

Какова сегодняшняя судьба "Big-Bud"?

Спустя 11 лет после его использования, в 1988-м году, братья Росси приняли решение продать данную технику ферме "Willowbrook Farms", которая расположена в штате Флорида. На протяжении 9 лет он постоянно занимался рыхлением и вспахиванием почвы.

А в 1997-м "Big-Bud" перешел в руки нового владельца, и теперь он находится на своей малой родине, в штате Монтана. Попав к новому хозяину, он был немного модернизирован и получил новый дизельный двигатель мощностью в 900 лошадиных сил. По оценкам экспертов, сегодняшняя стоимость его составляет порядка 600 тысяч долларов.

До сегодняшнего дня данный трактор находится в абсолютно рабочем состоянии и до сих пор обрабатывает и разрыхляет почву полей.

Русский богатырь - «Кировец К 9520»

В отличие от своего американского собрата самый большой трактор в России имеет чуть менее слабый мотор (в 516 «лошадей») и более современный дизайн. Также стоит отметить новую модификацию старой серии «Кировца» - «К-744Р3 М1» с двигателем мощностью 428 л. с.

Обе модели тракторов оборудованы по последнему слову техники, а все комплектующие изготовляются ведущими мировыми производителями. Так, модернизированный «К-744Р3» укомплектован турбодизельным двигателем «MB OM 457 LA» и немецкой аксиально-поршневой гидравлической системой от компании «Bosch». Как утверждает производитель, модели «К-9520» и «К-744Р3 М1» обладают высокой производительностью, мощностью, отличаются простотой эксплуатации и современным внешним обликом (см. фото).

Самый большой трактор в России серии «К-9520» является новейшей разработкой Кировского завода, который унаследовал все наилучшие черты своих предшественников: надежную конструкцию, мощный и экономичный мотор. И действительно, за последние несколько лет темпы развития отечественной техники были настолько высоки, что можно с уверенностью сказать, что российские трактора будут ведущими на всем мировом рынке уже в ближайшие 5-10 лет.

Заключение

Итак, мы рассмотрели технические характеристики самого большого трактора в мире американского происхождения "Big Bud-747" и особенности нового российского "богатыря" "Кировец К-9520".

Самый большой в мире трактор называется «Big Bud 16V-747». В различных вариантах перевода это название звучит как «Большая личинка», «Большой детёныш» или «Большой дружок».

Многозначительные цифры дополняют название неспроста: как и «Боингу» в воздухе, трактору на земле нет равных по величине. Создать после него трактора-гиганты пытались многие заводы по производству сельхозтехники, однако таких масштабов и силы агрегата не достиг никто.

Даже двухрамная машина «Челленджерс», выпускаемая в Ростове, намного меньше и слабее «Биг Бада».

«Big Bud 16V-747» был создан для сельскохозяйственных работ. Характеристики машины таковы:

  • размеры – 8,8 м х 5,5 м х 4,2 м;
  • вес – 45 тонн;
  • двигатель мощностью 1 МВт, объёмом 24,1 л;
  • бензиновый бак на 3800 литров;
  • расход бензина – 65 литров в минуту;
  • количество цилиндров – 16;
  • диаметр колес – 2,4 м.

Такой великан способен тащить на себе плуг в 30 метров шириной независимо от состояния и качества почвы. Глубина запахивания может превышать 3 метра. За час работы машина переворачивает несколько сотен тонн земли.

На вид этот трактор просто ужасен из-за своих габаритов. Его сила и тяга производят впечатление. У машины 8 колёс – вдвое больше, чем у её «коллег».

Это вполне объяснимо, ведь такие габариты нужно удерживать. Двигатель шумит не так сильно, как представляется при заочном знакомстве.

Машина была сделана в единственном экземпляре. Выдумал этого монстра изобретатель-миллионер из США Рон Хармон.

Он создал его в 1977 году для калифорнийских фермеров-братьев по фамилии Росси. Когда идея претворилась в жизнь, автор «Большой Личинки» столкнулся с проблемой её доставки из Монтаны к новым хозяевам.

Изобретатель работал при поддержке компании Northern Manufacturing, которая, в частности, избавила его от бумажной волокиты с оформлением ноу-хау. Фермеры Росси применяли трактор для обработки полей хлопка на протяжении 11 лет.

Следующий хозяин использовал его для таких же целей. Через 20 лет после создания монстра купили его «земляки» – фермеры Уильямс из штата Монтана. У них чудо техники по сей день культивирует поля с производительностью труда в 1 гектар за 3 минуты.

Это возможно благодаря 25-метровому культиватору, который «Большой Дружок» тащит за собой без проблем. Новые хозяева оборудовали трактор системой турбонаддува и эксклюзивной резиной на колесах, изготовленной на заказ.

Мощность двигателя была увеличена с 760 до 900 лошадиных сил. Великан, несмотря на свой не очень молодой возраст, до сих пор работает с молодецким усердием. В день он проходит до 400 га земли, взрыхляя её на глубину 1,2 м.

«БигБад» является рекордсменом по величине среди тракторов общего назначения.

Рейтинг самых больших тракторов мира

TERRION ATM 7360

Уважения заслуживает сельхозмашина TERRION ATM 7360 от ЗАО «Агротехмаш». Её мощность – 360 «лошадей».

Fendt 936 Vario

В Европе трактором-гигантом может называться Fendt 936 Vario. Мощность агрегата составляет 350-500 лошадиных сил (в зависимости от прошивки мотора). Выпускает его немецкая фирма AGCO Corporation.

Massey Ferguson MF 8690

Еще один великан под названием Massey Ferguson MF 8690 сходит с конвейеров Великобритании. Его мощность равна 370 л. с.

Claas Xerion 4500

Claas Xerion 4500 – еще одна гордость Германии. Сила этого трактора равна 483 «лошадкам».

New Holland T9000

535 «лошадей» уместилось в тракторе New Holland T9000, выпускаемом в Голландии. Он оснащен 15-литровым двигателем.

John Deere 8345R и John Deere 8360R

Среди лидеров сельхозтехники мира – компания John Deere. Её мощнейшие машины – агрегаты John Deere 8345R и John Deere 8360R в 360 лошадиных сил и трактора ряда 9R в 560 «лошадей».

Техника «Джон Дир» обслуживает около 60% полей мира.

Трактор Т-800

Одной из самых больших машин-помощников является советский гусеничный трактор Т-800. Это бульдозер, который внесён в Книгу рекордов Гинесса. Его длина составляет 12 метров 40 сантиметров – это на 4 метра больше по сравнению с «Big Bud».

В высоту гигант почти 5 м – до «роста» американского «коллеги» не хватило всего полметра. Зато по весу монстр превзошел всех: он равен 160 тоннам. Махина оснащена двигателем «БелАЗ», который имеет газотурбинный наддув.

Правда, по быстроте передвижения уникальный бульдозер уступает многим большим машинам: вперед он едет со скоростью чуть более 10 км/ч, назад – около 14 км/ч.

Бульдозер способен рыхлить землю. Создали его на тракторном заводе Челябинска.

Инженеры-конструкторы предполагали, что этот трактор будет помогать работать с замерзшей почвой и даже с горными породами, с которыми не справляются взрывчатые вещества. Также планировалось задействовать его для рытья земли при постройке дорог.

Надежды создателей бульдозер вполне оправдал. Он разрывает породы любой плотности благодаря своему клыку и внушительному весу.

KOMATSU D575A-3 SD

ACCO Dozer

Самым мощным бульдозером мира является ACCO Dozer, который никогда не использовали. Его создали в Италии для Ливии в начале 80-х годов прошлого века.

Гиганта планировали использовать там для разработки новых территорий. Но Каддафи, который заказал машину, был обвинён в международном терроризме, и ООН ввела торговые санкции по отношению к Ливии. Так ACCO Dozer остался в Италии.

На основе бульдозера Т-800 в России планируют выпустить рекордный по мощности бронетрактор, который должен превзойти Caterpillar D9 производства США. Его намерены использовать в промышленных целях, в частности, в самолетостроении.

Без трактора сложно себе представить сельское хозяйство. Машины стали незаменимыми помощниками человека в поле. Они выполняют работу быстро и при этом экономят средства хозяев, которым не приходится нанимать много рабочих.

Чем больше площадь, тем более оправдывает себя использование габаритных агрегатов.

История трактора

Трактор был изобретен в 1850 году в Англии Уильямом Говардом. Это была паровая машина, которая пахала землю. Идея получила такой резонанс, что подобные плуги стали активно использоваться в Европе уже в 19 веке.

Двигателем внутреннего сгорания трактор оснастили Чарльз Харт и Чарльз Парр в 1901 году в Америке.

Но первые машины весили много, что плохо влияло на качество обработки почвы, и часто выходили из строя, а ремонт ноу-хау для того времени обходился дорого и длился слишком долго.

Через несколько лет в продаже появились улучшенные модели механических помощников, которые стали легче и надежнее.

Стали открываться ремонтные мастерские, началось производство запчастей. Тракторам начали доверять.

Производство их стало массовым. Только в Америке в 1920 году продали не менее 200000 единиц такой техники.

Первые машины на гусеничном ходу появились в США в 1912 году.

Скоро трактор стал незаменимым на пашне. На него возложили половину всех работ по уборке урожая.

На Руси первый сельхозагрегат с паровым ходом собрал крестьянин Фёдор Блинов из Саратовской губернии. Патент на свое гусеничное изобретение он получил еще в 1837 году.

Фёдор соорудил машину из листов железа и труб от парохода, который сгорел у Балаково.

Трактор ехал со скоростью быков, его двигали — две паровые машины на гусеницах по 10-12 лошадиных сил. Каждой можно было управлять отдельно.

Изобретение крестьянин демонстрировал на Саратовской ярмарке в 1889-м году и на Нижегородской – в 1897-м. Но тогда, видимо, технику не оценили по достоинству.

Развитие тракторной промышленности началось в советское время. По указу Ленина сразу же после революции стали выделяться средства на механизацию сельхозпроизводства.

В 1919 году Яков Мамин сконструировал трактор «Гном», двигатель которого работал с мощностью почти 12 кВт, используя нефть. Скорость машины не превышала 3-4 км/ч.

Руководство СССР признало тракторную промышленность делом чрезвычайной важности. В 1922 году с конвейеров сходили трактора «Коломенец-1», «Запорожец», а через пару лет – «Коммунар».

До 32-го года в Ленинграде на заводе «Красный путиловец» было выпущено свыше 50 тысяч агрегатов «Фордзон-Путиловец».

За 10 лет до войны советские тракторные заводы произвели для работ в поле около 700 тысяч тракторов, что составило 40% от выпущенных сельхозмашин по всему миру.

Пятерка самых дорогих тракторов мира

    В конце прошлого года была представлена новая машина Lamborghini. Lambo-трактор был создан для богатых фермеров.

    Его планируют продавать в Европе, Малайзии и Австралии. Ожидается, что цена на трактор превысит 200 тысяч евро. При этом мощность агрегата не такая уж высокая, всего 46,5 лошадиных сил.

    Его ценят не за технические характеристики, а за дизайн.

  1. Помощнее и подороже техника компании John Deere . Её модель трактора 9560RT, оснащенная двигателем мощностью 560 лошадиных сил и применяемая для вспашки полей, обойдется покупателям более чем в 444 тысячи долларов.
  2. Не менее 440 тысяч долларов стоит трактор Case IH Steiger 600 с мотором мощностью 600 л. с. – это вдвое мощнее, чем в среднем у машин такого класса.
  3. Самую высокую цену фермеры платят за сельхозмашину Case Quadtrac . Она тоже имеет мощность 600 «лошадей». Это достигается за счет работы 15-литрового двигателя.

    Стоит трактор 600 тысяч долларов.

    Но самым дорогим по затратам на производство остаётся «Big Bud 16V-747» . На его создание в 77-м году изобретатель потратил 300 тысяч долларов.

    В переводе на нынешний курс эта сумма равняется 1 миллиону 300 тысячам долларов. Сейчас цена великана не изменилась, несмотря на 35 с лишним лет работы.

Почувствовать мощь самого большого трактора в мире можно, посмотрев видео:

В мире тяжелых сельскохозяйственных машин есть свои гиганты – это самые большие тракторы в мире. Предназначенные для самых сложных задач, поражающие воображение своими размерами и мастерством их создателей, они могут впечатлить любого. Но даже среди этих, казалось бы, гигантских машин, созданных для выполнения самых различных работ, есть свои рекордсмены.

Многие удивятся узнав, что самый большой трактор в мире производится в «Стране восходящего солнца». Но это так. D575A – гордый труженик угольник карьеров. И хотя это далеко не самая крупная машина в выработке, всё же она способна удивить. Длина её почти в 13 метров, а мощность двигателя – 1150 л. с. Мотор выполнен в лучших традициях японской промышленности – с водяным охлаждением, прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Но вся эта мощь не для вида. Передний ковш трактора выше человека в полтора раза (3,6 метра) и шире почти в четыре (7,4 метра). Огромный отвал за раз поднимает 70 кубических метров породы, что не может не впечатлять. Но даже и это не предел. На D575A можно установить ковш ещё больших размеров – высотой в 5 и шириной почти в 12 метров;

Второе место в рейтинге принадлежит трактору Т-800, который производится в Челябинске. Этот гигант, весом в 106 тонн, и длиной более 12 метров предназначен для работы с большими объёмами земли, или породы. Уникальность трактора в его двигатели, инженеры решили пойти проверенным путём и установили на трактор танковый мотор, мощностью в 820 л. с. К сожалению, этот монстр не только один из самых больших тракторов в мире, но и один из самых редких – на данный момент выпущено всего 10 таких машин;

Тройку лидеров уверенно замыкает представитель США Big Bud 747. И, несмотря на то, что этот трактор предназначен для работы в поле, он мало чем уступает двум другим мегамашинам. 747-й предназначен для глубокой пашни при помощи плуга, шириной в 30 метров. Выполняет он поставленную задачу довольно быстро, вспахивая 400 гектаров земли в день. Такие внушительные возможности у «большого приятеля» имеются благодаря уникальному двигателю, мощностью в 900 л. с. и 8 специальным шинам (по 2 на ось), диаметром 2,5 метра. Ну а масса в 50 тонн позволяет без особого труда вгрызаться даже в самую грубую почву. Конечно, и аппетиты у такого силача соответствующие – трактор расходует 246 литров топлива в минуту, а топливный бак рассчитан на 3795 литров.

Американцы любят большие машины и трактора не являются исключением из этого правила. Особенно когда речь идёт об известной марке спецтехники Caterpillar. Её детище под кодом МТ975В является одним из крупнейших в мире – высота трактора составляет 8 метров, ширина 5 метров, а масса – 27 тонн. Двигатель мощностью 600 л. с. с запасом крутящего момента в 42% делает его уникальной машиной, предназначенной для любых работ, требующих большого тягового усилия. Чаще всего это сельскохозяйственные задачи – пашня, транспортировка травы и сена и т. д.

Само собой, есть среди самых больших тракторов в мире и гусеничная техника. 9RT одинаково комфортно чувствует себя как на асфальте, так и на пересечённой местности, благодаря разработанной специально для него системе подвески и выравнивания гусениц. Отличительной чертой этой машины является двигатель объёмом 13,5 л. И мощностью 616 л. с. Модель готовилась для экспорта в сельскохозяйственные страны Африки и Азии и по заявлениям производителя не теряет мощности даже при использовании низкокачественного топлива. Ну а о проходимости гусеничной машине нет смысла рассказывать слишком долго – отличное сцепление с почвой является отличительной чертов 9RT.

Два родных брата, производимых компанией Case, готовы к выполнению практически любых задач. Оба трактора оснащены двигателем, мощностью 670 л. с., усиленной гидравлической системой с компенсацией давления. Отличие двух машин состоит в шасси – у Steiger это сдвоенные колёса, а у Qudtrac – гусеницы. От большинства других тракторов братья отличаются универсальностью – на них можно установить самое разное подвесное оборудование – плуг, клешни для подъёма и перевозки брёвен и даже ковш. Причём для установки не требуется специальное оборудование или место, всё можно сделать в условиях собственного хозяйства.

Кто бы мог подумать, что компания Fiat широко известная в мире благодаря маленьким дамским авто, способна на производства настоящего гиганта промышленных работ. Но это действительно так, FD50 успешно производился с 1980 по 1989 года и за это время трактор успел заработать хорошую репутацию как на стройках, так и в карьерах, где широко используется для перевозки больших объёмов груза. 80-тонный гигант уверенно развивает скорость до 50 км/час благодаря двигателю мощностью в 600 л. с. И, хотя производство трактора давно остановлено, FD50 всё ещё активно используется по всему миру.

Ещё один из самых больших тракторов в мире родом из России. К сожалению, машина выполнена в единичном экземпляре, а компания-производитель ныне не существует. Однако выдающиеся размеры и мощность делают этого гиганта достойным участником топа самых больших тракторов в мире. С массой в 69 тонн и двигателем, мощностью 600 л. с., 40Ya предназначался для выполнения тяжелых промышленных задач и в строительных работах. Отличительной особенностью этой модели является возможность движения задним ходом, чего лишено большинство других тракторов – как больших, так и обычных. К слову, сама машина до сих пор активно используется в карьерных работах и, по утверждениям людей, видевших её в деле, прекрасно справляется со своими задачами.

Нет, это не танк, хотя в этом могучем тракторе есть что-то от военной машине. Отдалённое родство выдают огромные гусеницы и крепкий профиль. Т-50/01 – один из наиболее массовых тракторов позднего СССР, его начали выпускать ещё в 1980 году, и он успел поучаствовать практически на всех театрах «промышленных сражений». Многофункциональность и надёжность машины позволяют использовать его практически везде – в строительстве, карьерах, на гидротехнических работах и при обработке тяжёлых грунтов. Кроме того, он использовался для разбирания завалов после аварии на ЧАЭС.

Десятку самых больших тракторов в мире закрывает представитель США. D11T – одна из наиболее известных промышленных машин, используемых в США и причина тому – уникальная модульная конструкция трактора, позволяющая производить ремонт в кратчайшие сроки при помощи специальных ремкомплектов, массово выпускаемых компанией САТ. Интересно, что при этом трактор известен своей надёжностью и долговечной работой даже в самых тяжёлых условиях. А главное предназначение машины – работа в строительстве и на горнодобывающих работах. Для того, чтобы не чувствовать трудностей в работе, трактор оснащается фирменным двигателем САТ мощностью 850 л. с. и объёмом 32 литра. При такой мощи трактор довольно «компактный» - его длина всего 9 метров, а высота 2,5 метра, что позволяет эффективно использовать его при работе в туннелях.

2016.11.10 by

Создание огромных по размерам единиц техники требуется далеко не ради стремления побить рекорд. Их создание востребовано усложнением производственных задач, а также повышением требований к результатам работы. Именно поэтому специальные тракторы имеют гораздо большие размеры, чем обычные грузовые машины. Ограничением в размерах для них является только существующие рамки научно-технического прогресса, а также производственная задача. В этом материале мы расскажем о том, какой самый большой трактор в мире.

Первое место - Komatsu D575A (Япония)

Самым большим трактором в мире на момент написания статьи является данный гусеничный бульдозер. Машина была создана в 1980 году, однако серийно она стала выпускаться лишь спустя десятилетие. Трактор имеет мощный двигатель (1150 лошадиных сил) и используется в горнодобывающей индустрии. Длина Komatsu D575A составляет 12.6 метров. У машины имеется система водяного охлаждения, а также турбонадув. Komatsu D575A, благодаря своим техническим характеристикам, перемещает груз в 70 кубометров объема.

Второе место - Т-800 (Республика Беларусь)

Данный бульдозер имеет 12.4 метра в длине и 4.2 метра в ширине. Машина весит около 100 тон. Для ее передвижения используется движок, способный развивать мощность в 820 лошадиных сил. Это самый мощный трактор в странах СНГ. Коробка передач машины имеет 6 передач: 4 для движения вперед и две задние. Используется Т-800 для горных работ или крупных строек, которую включают большой объем земляных работ. На момент написания статьи произведено всего десять таких моделей.

Третье место - Big Bud-747 (Соединенные Штаты Америки)

Американский исполин. Данные модели - самые большие машины в мире, использующиеся в области сельского хозяйства. Машина оснащается мощным движком (760 лошадиных сил), имеющим 16 цилиндров. Кроме того, Big Bud-747 пережил обновление в 1996 году. Обновленная модель стала еще мощнее. Длина Big Bud-747 - 7.9 метра, а ширина - 6.2 метра. Бульдозер перемещается на колесах, имеющих шины размером в 2.3 метра. “Питается” трактор дизельным топливом.

Четвертое место - Challenger MT975 B (Соединенные Штаты Америки)

Нет более массового крупного трактора, чем Challenger MT975B. Он создан американской компанией для сельскохозяйственных работ. Работает с полным приводом, имеет мощность в 600 лошадиных сил. Длина машины - около 8 метров. Ширина - чуть меньше пяти метров.

Пятое место - Qudtrac 600 (Германия)

Qudtrac 600 имеет мощность двигателя в 660 “лошадок”, поэтому это не только крупное техническое средство, но и достаточно мощное. Модель имеет аналог, который работает не на гусеницах, а на колесах - STEIGER. Во всем остальном обе модели полностью схожи.

Используются они для строительных работ и в горнодобывающей индустрии. Трактор не только широко применяется в самой Германии, но и пользуется спросом за рубежом. Машина экспортировалась в 12 стран по всему миру. STEIGER стал выпускаться с 1995 года. Серийный выпуск продолжается до сих пор.

Шестое место - John Deere 9RT (Соединенные Штаты Америки)

Сельскохозяйственная модель. Это далеко не самый тяжелый трактор, тем не менее, его размеры достаточно внушительны. Кроме того, его отличает классическая компоновка. Движок мощностью в 610 лошадиных сил способен работать на топливе низкого качества без ущерба. Специальный адаптированный узел подвески позволяет John Deere 9RT работать в самых тяжелых условиях. Однако для строительных или горнодобывающих работ “Джон” не используется. Он не имеет возможность транспортировать такие массивы груза, какие требуются для выполнения задач в этих сферах.

Седьмое место - Fiat-Allis FD50 (Италия)

Итальянский бульдозер, который производится с 1980 года. За это время данная модель зарекомендовала себя с хорошей стороны как в строительной, так и в горнодобывающей области. Благодаря хорошей вместительности, бульдозер способен перевозить огромное количество груза (руды, строительного мусора и так далее) за один раз. У Fiat-Allis FD50 сильный двигатель, имеющий мощность в шестьсот лошадиных сил. Такая мощность позволяет ему передвигаться достаточно быстро. Весит трактор около 80 тонн. Производство модели было прекращено в 1989 году, однако данные машины до сих пор используются в самых разных странах мира.

Восьмое место - CHETRA HEAVY 40Ya (Российская Федерация)

Машина создана ныне несуществующей челябинской компанией. Изначально она предназначалась для тяжелых промышленных задач. Успешно применяется CHETRA HEAVY 40Ya и для строительных работ. Трактор отличается не только внушительными размерами, но и большим объемом своего бака. Он вмещает около 1200 литров топлива. CHETRA HEAVY 40Ya спокойно может передвигаться и вперед, и назад, чего лишены некоторые тракторы. Двигатель способен развивать мощность в 600 лошадиных сил. Это достаточно хороший результат. Весит модель около 69 тонн.

Девятое место - T-50/01 (Российская Федерация)

Еще один трактор российского производство. Серийно выпускаться он начал в далеком 1980 году. Это самый массовый бульдозер времен позднего Советского Союза. Использовался он практически во всех сферах промышленности, включая нефтегазовый, гидротехнический, горнодобывающий и строительный сектор. Кроме того, модель часто применяется при обработке тяжелых грунтов.

Десятое место - CATERPILLAR D11T CD (Соединенные Штаты Америки)

Тракторы компании Cat признаны одними из самых надежных. Их эксплуатационный срок значительно превышает многих конкурентов. Использующая модульная конструкция позволяет производить ремонт машин в короткие сроки.

Используется данный трактор в горнодобывающей и строительной области. Топливный бак CATERPILLAR D11T CD вмещает 1600 литров топлива, а весит трактор 113 тон. Длина данной модели - 9.2 метра, а ширина - 2.5 метра. Мощность двигателя составляет около 634 кВт (объем двигателя составляет 32 литра).