ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Рено сценик 2 поколения. Renault Scenic II – красное и черное

Французский автоконцерн Renault 13 лет назад выпустил компактвэн Scenic, который по праву получил звание одного из самых футуристических автомобилей. Спустя некоторое время была выпущена и вторая версия - 2", который больше подходит для размеренных поездок за город компанией или семьей и тем автовладельцам, которые больше ценят комфорт и практичность в автомобилях.

Линейка двигателей

Линейка силовых агрегатов Renault Scenic включает как бензиновые, так и дизельные моторы объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 98 до 165 лошадиных сил. Все двигатели комплектуются ременным приводом ГРМ, замена которого осуществляется каждые 60 тысяч пробега. Замену элементов ГРМ на "Рено Сценик 2" лучше производить только в автосервисах, поскольку шкив с бесшпоночной посадкой, соответственно, при недостаточной затяжке крепежного болта шкив проворачивается, что приводит к столкновению клапанов с поршнями. Срок эксплуатации демпферного шкива коленвала составляет 150-200 тысяч километров пробега. Владельцы "Рено Сценик 2" отмечают, что при проблемах с демпфером появляется скрежет и тарахтение в области двигателя, которые исчезают при выжимании педали сцепления. Вместе с ремнем ГРМ советуют менять помпу, поскольку ее корпус крайне редко выдерживает более 80 тысяч пробега. Довольно часто владельцы Renault Scenic сталкиваются с основной проблемой двигателей - неисправностью системы охлаждения, а именно - резистора вентилятора.

Проблемы с двигателями

Устанавливаемый на "Рено Сценик 2" 1,5-литровый бензиновый двигатель считается одним из самых распространенных. Слабым местом мотора считается фазорегулятор - он не отличается особой надежностью: во время запуска холодного двигателя появляется треск, к тому же запуск может осуществляться не с первого раза.

Двухлитровый силовой агрегат не лишен подобных проблем с фазорегулятором, к тому же владельцы нередко отмечают, что работа мотора сопровождается неприятным писком. Причина такого звукового сопровождения кроется в особенностях мембраны вентиляционной системы картерных газов. Катушки зажигания на обоих двигателях славятся своей ненадежностью.

Основной причиной прекращения запуска двигателя является окисление контактов датчика коленвала либо изменение в системе кондиционирования давления фреона. Оба силовых агрегата не отличаются особой любовью к экономичной езде, которая может привести к появлению нагара на свечах зажигания.

Дизельные двигатели

На российский рынок Renault Scenic с таким типом силовых агрегатов официально не поставлялся, однако можно встретить модели, привезенные при помощи перекупов. На территории Европы подобные автомобили продаются с пробегом от 150 тысяч километров и больше, в то время как на отечественном вторичном рынке их пробег составляет 100-120 тысяч километров. Интервал обслуживания Scenic в Европе составляет 20-25 тысяч километров, что отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата. К примеру, 1,5 дизель "Рено Сценик 2" после 150-200 тысяч километров пробега начинает проворачивать латунные вкладыши, что сопровождается стуком при холодном запуске и увеличении оборотов. Во избежание подобных неприятностей специалисты советуют менять вкладыши после 150 тысяч километров.

С аналогичным недугом сталкивается турбированный DCI дизель "Рено Сценик 2" объемом 1,9 литра. В отличие от первого двигателя, проявляется на нем данная проблема только после 250 тысяч километров пробега. При грамотной эксплуатации турбонагнетатель может прослужить более 200 тысяч километров. В зависимости от годы выпуска автомобиля на Scenic устанавливались разные топливные системы: к примеру, на модели до 2006 года выпуска ставилась Delphi, авто с 2006 года - Siemens, а на модели "Рено Сценик 2" 1,5 DCI устанавливалась самая надежная из всех - Bosch.

Трансмиссия

Оснащался "Рено Сценик 2" только двумя типами трансмиссий - пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач и четырехступенчатой автоматикой DP0, которой оборудовались только бензиновые двигатели. Механическая трансмиссия практически не доставляет никаких неудобств владельцам авто, но, несмотря на это, некоторые водители отмечают, что самым распространенным ее недугом является протечка моторного масла на стыке картера сцепления и самой коробки, однако проблема встречается крайне редко. Замена комплекта сцепления может устранить неприятные подергивания "Рено Сценик 2" в начале движения.

Намного больше проблем было с автоматической трансмиссией, особенно на автомобилях первых годов выпуска. Основные неисправности появляются спустя 70-90 тысяч километров пробега, причем проявляются они в подергивании авто. При несвоевременном обращении в сервисный центр коробка передач переходит в аварийный режим работы. По достижении 120 тысяч пробега начинаются проблемы с автоматом у "Рено Сценик 2", выпущенных после 2006 года.

Ходовые качества

Подвеска Renault Scenic представлена передней классической МакФерсон и задней полузависимой балкой и обеспечивает весьма комфортную и плавную езду. Слабым местом автомобилей первого поколения является ходовая: в частности, ступичные подшипники передней подвески выходят из строя спустя 15-30 тысяч километров пробега. Проведенный рестайлинг улучшил ситуацию, но не сильно: рабочий ресурс подшипников увеличился до 70-90 тысяч километров.

Срок службы стоек стабилизатора составляет 80 тысяч километров, втулок - 120 тысяч. При правильной эксплуатации и надлежащем обслуживании опорные подшипники и амортизаторы служат порядка 100-120 тысяч километров, рычаги и сайлент-блоки - 150 тысяч.

Несмотря на то, что задняя подвеска "Рено Сценик 2" считается неубиваемой, после 100 тысяч километров пробега нередко требуется замена сайлент-блоков, которые меняются только вместе с балкой. Пружины амортизатора выходят из строя спустя 200 тысяч километров - происходит деформация витков пружины.

Рулевое управление

Слабым местом рулевого управления Renault Scenic является правая втулка рейки, которая очень быстро разбивается, что сопровождается появлением стука в передней части автомобиля во время передвижения по неровной трассе. Фирменные рулевые наконечники также не отличаются особой надежностью и работоспособностью - спустя 40-50 тысяч километров пробега они выходят из строя.

Могут возникнуть проблемы с тормозной системой, а именно - с исправной работой стояночного тормоза из-за не полностью отходящих от диска колодок. Причина кроется в закисании троса либо поломкой на плате управления сдвоенного реле.

С момента запуска Renault Scenic второго поколения прошло уже более 10 лет. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Scenic искушает привлекательной ценой. За небольшие деньги потенциальные покупатели получают функциональный, комфортабельный и экономичный автомобиль, что в эпоху бесконечных кризисов имеет немаловажное значение. Однако, как известно из практики, дешевое не означает хорошее. Но об этом чуть позже.

Рено Сценик 2 доступен в двух версиях. Первая - основная имеет длину 430 см, ширину 181 см, и высоту 162 см. Вторая, Grand Scenic – модификация, удлиненная на 19 см. Стандартная модель имеет пять посадочных мест, а увеличенная Grand – семь. Большим преимуществом компактвэна является багажник. Емкость грузового отсека базовой версии 430-1840 литров, а Гранда – 535-1960 литров. Renault Scenic идеально подходит для семьи. Проблем с погрузкой и транспортировкой большого числа покупок или крупного багажа не будет.

Французский производитель предоставил немалые возможности для организации пространства в салоне. Компактвэн имеет на втором ряду три раздельных сиденья, которые могут быть сложены или извлечены независимо друг от друга. Рено Сценик 2 также имеет полезные дополнения. Например, охлаждаемый бардачок со стороны пассажира, который может быть чрезвычайно полезен в жаркие дни, или столики на спинках передних кресел. В автомобиле легко размещаются детские автокресла, как спереди, так и сзади. В общем, салон Renault Scenic полностью соответствует требованиям даже самых взыскательных владельцев.


Дизельные двигатели Рено Сценик 2, наряду с электроникой, одно из самых значительных слабых мест этого автомобиля. Наибольшее распространение среди турбодизелей получили 1.5 dCi (82, 105 л.с.) и 1.9 dCi (120 л.с.). Преимущество данных двигателей – сравнительно небольшой расход топлива. Это гарантирует чрезвычайно экономичные поездки, как по городу, так и на дальние расстояния. К сожалению, это их единственный козырь. Ограниченная долговечность дизельных двигателей может привести к значительным затратам. Больше всего проблем доставляет двигатель с меньшим объемом. Распространенный недуг связан с топливной системой. Форсунки могут быть выведены из строя некачественным топливом. Нередко встречаются утечки масла из-за прохудившихся сальников. Порой проблемы преподносят и вкладыши.

Двигатель 1.9 dCi обеспечивает лучшие рабочие характеристики при сравнительно небольшом расходе топлива, но и он имеет проблемы с надежностью. Особого внимания требует турбокомпрессор. Также дополнительные расходы могут понадобиться для замены двухмассового маховика и клапана системы EGR.

Благоприятные изменения для любителей турбодизелей произошли в 2006 году во время рестайлинга Renault Scenic. В линейке моторов появился 2.0 dCi (150 л.с.). Это лучший и в тоже время самый дорогой турбодизель в своей гамме. Но он встречается редко. Данный агрегат более динамичный, более стойкий и при этом экономичный. Он не доставляет столько хлопот, как его собратья, позволяя сохранить бумажник владельца в полном покое.


Что касается бензиновых версий Рено Сценик 2, то можно выделить двигатели рабочим объемом 1,4 л мощностью 98 л.с., 1,6 л 113 л.с., 2,0 л 136 л.с. и 2,0Т (165 л.с.). Все они существенно надежней дизельных моторов. 1,4-литровый агрегат подойдет для спокойных водителей, которые ценят экономичность и перемещаются в основном по городу. Для тех, кто предпочитает более динамичную езду выбор необходимо начинать с двигателя объемом 1,6 л. Несмотря на то, что данный мотор лучше и сжигает примерно такое же количество топлива, он имеет свои слабые стороны. Владельцам приходится сталкиваться с отказами системы изменения фаз газораспределения. Большой запас мощности обеспечивают двигатели 2,0 и 2,0Т. Правда они более прожорливые. Учитывая хорошую динамику и высокий уровень надежности, на более высокий расход топлива можно закрыть глаза.

В паре с двигателями использовались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач и 4-х и 6-ти скоростные автоматы. Они достаточно хорошо ладят с силовыми агрегатами.

Настройки подвески Рено Сценик 2 можно охарактеризовать, как достаточно мягкие. Владельцы часто жалуются на быстрый износ опорных подшипников передних стоек McPherson. Так же портят картину недорогие элементы, такие как втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс тормозные колодки и диски. Не отличается надежностью рулевая рейка и насос усилителя.


Электроника - один из главных недостатков Renault Scenic. Самый распространенный пример - система бесключевого доступа в салон. Сбои в работе системы ограничивают возможность доступа в салон либо исключают запуск двигателя. К типичным неисправностям также относятся проблемы со стеклоочистителями, электроприводом стекол и зеркал. Со временем начинает некорректно функционировать указатель уровня топлива. Периодически сбоит и дисплей щитка приборов. Довольно быстро выходят из строя опциональные датчики давления в шинах.

Рено Сценик 2 возможно не понравится особо требовательным автолюбителям. Несмотря на многочисленные мелкие неисправности, он оставляет приятный след в душе, благодаря приятному дизайну и высокому уровню комфорта. Компактвэн предназначен для людей, знающих цену практичности и экономичности.

Рено Сценик вышел в свет в 1996 году. Оказалось, что новинка построена на платформе модели Мегана. Ее кузов – компактвэн. Внешний вид соответствовал общему тренду: больше динамичности.

Разработчики оснастили авто бензиновыми (объем от 1.4 до 2.0) и дизельными (объем 1.9) двигателями. Долгое время в Россию не поставлялись официально модели с дизелем. Эта тенденция касалась всех импортных производителей. Поэтому отечественным автолюбителям пришлось осваивать бензиновый движок, преимущественно с 1.6 и 2.0 литров объема, с механической коробкой передач. Дизель попадал в ограниченном количестве через вторичный рынок.

Россиянам Рено Сценик 1.6 первого поколения более известен в рестайлинговой версии 1999 года. Обновка затронула не только внешний вид (передок, фары, приборная панель), но и двигатели. Появились с мощностью в 107 л. с. вместо прежних 90 «лошадей».

Renault Scenic II: примечательные особенности

В сентябре 2003 года стартовал выпуск Рено Сценик второго поколения. Снова на платформе Мегана (новой версии). Обновленный дизайн кузова также повторяет идеи «старшого» брата. Оттуда заимствованы ровный покатый перед, крупные широкие фары. Новые владельцы все же нашли изюминку: места для пассажиров стало больше.

Интерьер у Renault Scenic II – свой. Второе поколение лучше оснащено различными системами электронных датчиков и управления. Официальные поставки в Россию ограничились пятиместными компактвэнами. Еще выпускались семиместные. Новый 1.6-литровый движок, работающий на бензине, вырабатывает мощность до 115 л. с. и оборудован механической коробкой.

В августе 2006 года с конвейера начали сходить автомобили рестайлинг-версии. Это отобразилось на двигателе: 110 лошадиных сил. Российским покупателям предлагали выбирать механику или автомат. При этом максимальная скорость различалась, 180 и 175 км/ч соответственно. Примечательно, что мотор модели 2003 года мог дать разгон до 185 километров. Изменения внешнего вида были минимальны.

Конструкторы учитывают требования клиентов и чтят европейские традиции. Экстерьер, интерьер, инженерная начинка соответствуют времени. Перечень заявленных характеристик во многом остается внушительным и для сегодняшнего дня. Однако, чтобы корректно оценивать автомобиль, важно прислушаться к отзывам пользователей Рено Сценик.

Мнение автовладельцев: общее мнение о моделях

В первую очередь отзывы отмечают замечательный обзор дороги, просторность салона, возможность его трансформации. Трое взрослых пассажиров удобно располагаются. Интерьер эргономичен. Импульсные стеклоподъемники не прижимают случайно оставленные пальцы, руки или голову. Это плюс к безопасности детей.

Это хорошие семейные автомобили. В некоторых отзывах говорится, что базовой комплектации Рено Сценик 2 с 1.6-литровым двигателем на бензине достаточно для повседневных нужд автолюбителя и семьи.

Удобно заниматься перевозками. Разобрав задние сиденья, можно перевозить офисную мебель, бытовую технику, байдарки и прочее.

Длительные путешествия воспринимаются по-разному. Выделяем три фактора, влияющие на противоположность мнений:

  • дороги;
  • сидение водителя в первой модели;
  • стиль вождения.

Клиренс (12 см) обязывает обращать внимание на российские дороги. Эти авто не подходят для езды по плохому покрытию и бездорожью. Путешествующие в Европе считают этого француза отличным транспортом, в отличие от автовладельцев, которые ограничиваются отечественными просторами.

Водителям, которые выше среднего роста, напряжено управлять на длительных расстояниях. Во втором Renault Scenic конструкторы учли этот дискомфорт и адаптировали рычаги управления.

От стиля вождения зависит не только удобство вояжа, но и безопасность. 1.6-литровый двигатель не предназначен для гонок. После скорости 140 км/ч беспокоит шум. Он также нередко наблюдается при оборотах мотора свыше 3 500.

Аккуратное поведение на дорогах способствует умеренному расходу топлива и продлевает срок эксплуатации.

Многие автолюбители пишут о расходах бензина. Например, двигатель 2003 года (механика) на трассе дает такие показатели: 6.8–11.5 л/100 км. Расход двигателя 2001 года (механика) следующий: трасса – 6–8 л, город 9–10 л. Цифры эти условны. Они помогают увидеть крайние точки экономии и затрат.

Ходовая стабильно работает. Езда плавная на нормальных дорогах, но авто сильно кренится при поворотах и на пересеченном пространстве. В целом авто надежное и безопасное. Описан случай, как Renault Scenic 1.6 перевернулся в заснеженной яме, помялись двери правого борта. Машину вытащили с посторонней помощью на дорогу. После чего водитель сел, завел и поехал.

Функциональный и комфортабельный компактвэн Renault Scenic II многих привлекает своим удобством и смелым дизайном. Но у любого варианта: минивэна с 5 посадочными местами или удлиненного в семиместном исполнении, имеются слабые места, а также некоторые недостатки, на которые будущим владельцам при покупке, несомненно, стоит обратить внимание. Дабы будущие ремонты автомобиля не оказались непосильной ношей.

Слабые места Рено Сценик 2-го поколения

  • демпферный шкив коленвала;
  • ремень ГРМ;
  • коробка передач;
  • турбокомпрессор;
  • система кондиционирования;
  • втулка рулевой рейки.

Теперь подробнее….

Шкив коленвала.

Демпферный шкив коленвала важен для работоспособности всех систем авто. Он вращает механизмы, участвующие в работе двигателя и уменьшает амплитуду колебания самого коленвала. Его износ в Renault Scenic II обычно начинается после 100 тыс. км. При этом на холостых оборотах в районе двигателя появляется тарахтение, скрежет, который исчезает при выжимании сцепления. Также при проблемах с этим шкивом могут возникать ощущения, что автомобиль движется как сильно нагруженный. При покупке следует прислушаться к работе двигателя при тест-драйве.

Ремень ГРМ этого автомобиля требует замены после 60 тыс. км. Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние. Визуально изношенность не всегда видно. Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой. Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ.

МКПП довольно надежны, но бывают проблемы с узлом сцепления. При этом машина на старте неприятно дергается. В АКПП чаще всего из строя выходят клапаны модуляции, а также гидроблок и гидротрансформатор. Узнать о неисправности поможет поездка перед покупкой на разных скоростях. Возникшие при этом рывки, пропадание передач и удары в трансмиссии будут при неисправностях в АКПП. Ее ремонт обойдется в 20 тыс. руб.

Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла. Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику.

Система кондиционирования.

Система кондиционирования – еще одна слабая сторона Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после 100 тыс. км. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера. Происходит это в основном из-за выхода из строя подшипника. При осмотре авто необходимо проверить работу этой системы, так как ремонт или замена агрегата обойдется в солидную копеечку.

Рулевая рейка.

У рулевой рейки часто разбивается втулка. Это болезнь реек не только у Рено. Узнать об этом можно при поездке по неровной дороге. При этом появиться неприятный стук в руль. Для восстановления этого узла потребуется до 5 тыс. руб.

Основные недостатки Renault Scenic II 2003–2009 гг. выпуска

  1. небольшой ресурс работы стеклоочистителя;
  2. низкий клиренс;
  3. некорректная работа карты-ключа;
  4. сбоит электроника;
  5. частое перегорание передних габаритных лампочек;
  6. слабое ЛКП;
  7. может скрипеть пластик салона.

Заключение.

Компактвэн Рено Сценик II не идеален, но вполне практичен и ремонтопригоден. Описанные уязвимые места компенсируются удобством, доступной ценой и относительно не дорогими комплектующими. Многих привлекает безопасность автомобиля, оцененная в 5 звезд. Чтобы подобрать неплохую машину на вторичном рынке следует тщательно ее осмотреть.

P.S.: Уважаемые владельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо агрегатов или деталей данной модели автомобиля, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых поломок и недочетов данной модели.

Слабые места и основные недостатки Рено Сценик 2 was last modified: 15 октября, 2018 by Administrator

Он был далеко не первым компактным «однообъемником» — аналогичные японские модели появились гораздо раньше. Но именно французский автомобиль смог достучаться до сердец клиентов и с тех пор не только стал хитом продаж, но и сделал этот сегмент рынка предметом повального увлечения и производителей, и покупателей. После ажиотажного спроса на Scenic продажи компактвэнов сегмента «С» возросли в 7,5 раза, и теперь в этом классе на версии с однообъемным кузовом приходится половина всего сбыта! Кроме того, бешеный успех Scenic спровоцировал настоящее «столпотворение» в классе компактвэнов.

Сегодня практически каждый автопроизводитель, выпускающий модели сегмента «С», просто обязан предложить «однообъемник», а иногда с этого кузова и начинают представление всей гаммы новой модели — седаны, хэтчбеки и купе могут подождать! Инициатор этой пертурбации на автомобильном рынке заслуженно получил главный европейский приз «АV томобиль года» сразу же после дебюта в конце 1996 г. За шесть с половиной лет разошлось 2,1 млн экземпляров Scenic I, что составляет более половины выпуска моделей всего семейства Megane, имеющего, напомним, еще пять типов кузовов! Наконец, Scenic пробудил интерес к компактвэнам у российских покупателей, доселе предпочитавших трехобъемные седаны. Французская модель стала первым минивэном, объем продаж которого в России стал измеряться сотнями и тысячами, а полноприводной вариант RX4 (см. № 4, 2000) одно время был особенно моден.

Традиционно 5-местный Scenic нового поколения было решено не оснащать двумя дополнительными креслами в багажном отделении. Французы вполне резонно рассудили, что 5- и 7-местные компактвэны интересуют клиентов разных категорий: одним дополнительные сиденья практически никогда не нужны, а у других, наоборот, они постоянно востребованы, и потому эти клиенты лишены возможности использовать по назначению багажник. Так что на сцену вскоре выйдет отдельная модель Grand Scenic (см. № 11, 2003) — удлиненная на 23 см версия базового Scenic, у которой при семи полноценных сиденьях есть еще и достойный багажник. Сейчас речь о стандартном короткобазном варианте.

Как и подобает, новый автомобиль стал больше своего предшественника. Длина увеличилась на 80 мм, колея — на 70 мм, но самая внушительная прибавка у колесной базы — на 105 мм. По данному показателю (2685 мм) Scenic стал одним из лидеров в классе, однако при этом общая габаритная длина машины одна из самых небольших, что важно в условиях города. Разумеется, заметно просторнее стал салон. Кроме того, значительно увеличилась площадь остекления (6,88 кв. м). По этому показателю Scenic приближается к полноразмерным «однообъемникам», а площадь его лобового стекла (1,45 кв. м) вообще рекордная для компактвэнов. К тому же имеется возможность заказать в качестве опции стеклянную крышу (ее длина 1,61 м), благодаря которой салон буквально заливает дневной свет. Кстати, в темное время суток пассажиры могут использовать целых 17 источников электрического света «на борту». Салон кажется исключительно просторным, хотя миллиметры и свидетельствуют о том, что многие модели-конкуренты чуть шире и выше. Лаконичная стилистика интерьера без каких-либо тяжеловесных излишеств также способствует максимальному ощущению свободы.

И если в восприятии визуального простора может быть что-то субъективное, то огромный прогресс в качестве отделочных материалов — реальность. Отличный упругий пластик, стильные алюминиевые панели, подчеркнуто солидные элементы арматуры (ручки, воздуховоды, тумблеры), первоклассные обивочные ткани. Вспомните, лет пять-семь назад далеко не каждый бизнес-седан мог похвастать такими дорогими материалами и качеством сборки. Интерьер класса «премиум» теперь научились делать все производители, причем даже на самых массовых моделях… По традиции для Scenic характерно изобилие больших и маленьких отсеков для хранения всякой всячины. Всего здесь 14 «бардачков» общим объемом 91 л. Все три задних кресла теперь одинаковы по ширине (у предшественника сиденье в середине было более узким), но все же не взаимозаменяемы. Они стали немного легче (каждое весит 15,5 кг), процедура их снятия/установки проще и менее чревата травмами пальцев. Хотя, конечно, как и на любом минивэне, установка задних кресел — это не самое приятное занятие, здесь требуется сноровка. Самые положительные эмоции вызывает руль: у предыдущей модели он был расположен «по-автобусному», слишком горизонтально. Теперь он наклонен всего на 8°, и на водительском месте можно расположиться в той же позе, что и в обычном легковом автомобиле.

Команде шеф-дизайнера Патрика Ле Кемана пришлось решать задачу интеграции нового Scenic в общую стилистику гаммы Megane II. Авангардный облик хэтчбеков никак не подходил семейному компактвэну, более того, мог отпугнуть консервативных покупателей таких машин. В итоге резкие и смелые очертания Megane II стали более сдержанными и сглаженными, но полукруглая «галерея» заднего стекла присутствует и здесь, только в менее эпатажной форме, чем на хэтчбеке. Правда, несмотря на все старания добиться как можно более дружелюбного имиджа новинки, облик Scenic II получился стремительным и напористым. Минивэну тоже свойственна спортивная экспрессия серии Megane II!

При выборе модификации для теста мы не устояли перед наиболее мощной и роскошной версией Sport с 2-литровым 136-сильным бензиновым мотором. Но сразу же поняли, что слово «спорт» здесь не очень уместно. Для более-менее приемлемой динамики двигатель требует высоких оборотов, но на «верхах» его натужный гул больше нарушает комфорт, чем добавляет спортивных эмоций. Ощутимый дефицит крутящего момента на нижних и средних оборотах заставляет интенсивно работать рычагом коробки передач, который теперь расположен не на полу, как прежде, а на специальном «постаменте» под центральной консолью. При высокой посадке, характерной для минивэнов, это оптимальное решение. Однако сам механизм переключения — сплошное разочарование: ходы очень длинные, включения нечеткие. Да и передаточные отношения слишком «растянутые» в интересах экономичности, но на самом деле это только усугубляет недостаток тяги не очень темпераментного мотора. Так что скорее на автостраду, где можно включить VI передачу, забыть о необходимости работать рычагом и отдохнуть от надрывного «голоса» раскручивающегося до высоких оборотов двигателя!

Вплоть до 170 км/ч в салоне Scenic царит безмятежное спокойствие, уровень комфорта замечательный. Но после этого рубежа ситуация кардинально меняется. Аэродинамические шумы высокого кузова постепенно переходят в сильный гул. На продолжительном спуске с полным «газом» на электронном спидометре даже может показаться цифра «205», но гул и свист воздушных потоков надоедают очень быстро, да и вертикальная раскачка кузова начинает досаждать. Нет, это не «пожиратель автобанов», его крейсерская скорость не более 150-160 км/ч. При таком режиме движения можно поверить заявлениям Renault, что у Scenic самый низкий уровень шума среди одноклассников…

Кстати, о вертикальной раскачке: нам амплитуда движения машины вверх-вниз сразу показалась очень большой, на неровностях это напоминает поведение американских минивэнов. И наши предположения получили подтверждение в разговоре с представителями компании: для обеспечения комфорта при максимальной загрузке ходы подвески Scenic были значительно увеличены (спереди 84 мм, сзади 96 мм). Это примерно на 40-50% больше, чем и у предшественника, и у среднестатистического легкового автомобиля. Теперь машина совершенно «равнодушна» к любым ямам, такая длинноходная подвеска «проглатывает» их, даже не почувствовав. Заметьте, что благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости огромные ходы подвески вовсе не оборачиваются значительными кренами. В поворотах минивэн наклоняется даже меньше, чем большинство моделей этой «высокой» категории. Но сильные вертикальные колебания кузова тем не менее настораживают, особенно при скоростной езде по трассе.

А что будет при быстрой езде по извилистым дорогам? Помилуйте, Scenic для этого и не предназначен, так что не стоит усердствовать! ESP делает процесс езды по сложным дорогам совершенно ординарным занятием. Система эффективно подавляет недостаточную поворачиваемость при входе в вираж на разумной скорости. Но слишком высокой скорости ESP не переносит, реагируя на нее интенсивным торможением и почти полным «удушением» мотора. Нажатие кнопки «ESP Off» позволяет чуть-чуть обострить ситуацию, но никак не вырваться на свободу: электроника лишь немного ослабляет свое вмешательство, продолжая активные корректирующие действия. А еще желание «пилотировать» сразу способен отбить руль: благодаря электроусилителю он хоть и очень легкий, но малоинформативный. А вот тормоза хороши: интенсивность, стабильность замедления и выносливость отменные!

АV томобиль ориентирован прежде всего на безопасную езду, а не на виртуозный пилотаж: комфортабельность на разумных скоростях и полный «надзор» в тех случаях, когда водитель пытается полихачить. Поэтому 2-литровый бензиновый мотор не лучший вариант. Не обеспечивая сколько-нибудь спортивной динамики, он не слишком приятен в эксплуатации, довольно шумный, к тому же 60-литрового бака при скоростной езде не хватает даже на… 300 км пробега. А вот короткое знакомство с 1,9-литровым 120-сильным турбодизельным мотором оставило замечательные впечатления.

Прогревшись, он стал даже менее шумен, чем бензиновый двигатель, а в плане динамики несравнимо лучше. Крутящий момент 300 Нм уже при 2000 об/мин гарантирует прекрасные ускорения, а на трассе компактвэн развивает те же 200 км/ч, но быстрее и легче. При этом расход солярки вдвое меньше! Жаль, что в Россию дизельные версии поставляться не будут, поэтому 1,6-литровый бензиновый агрегат (115 л.с.), довольно живой и экономичный, будет в самый раз для среднестатистического водителя минивэна. Понимая, что 2-литровый бензиновый вариант никак не соответствует спортивным амбициям, компания готовит выпуск «горячего» компактвэна GTI и в скором времени представит Scenic 2.0Т с турбированной 170-сильной версией 2-литрового мотора! Настройки шасси и ESP топ-модификации обещают изменить, чтобы водитель смог полнее реализовать такой мощностной потенциал.

Пожалуй, главным источником наших сомнений во время теста было подспудное сравнение Scenic со… «старшим братом» — полноразмерным Renault Espace. Последнее поколение машины (см. № 2, 2003) настолько превосходит Scenic во всех отношениях, что невольно закрадываются крамольные мысли. О том, например, что самый дорогой Scenic со всеми люкс-опциями стоит 27 тыс. евро, всего на несколько тысяч дешевле базового Espace, который даже в самом простом варианте все равно является моделью более высокого класса. Но для европейских покупателей такой фактор, как габариты минивэна, часто имеет ключевое значение, да и в плане имиджа минивэны типа Scenic для молодых семей выглядят намного более динамичными и модными, тогда как большие «однообъемники», даже такие стильные, как новый Espace, воспринимаются «утилитарными фургонами», их охотнее приобретают люди постарше. Сегодня в сегменте компактных «однообъемников» широкий выбор.

Здесь есть модели, которые значительно практичнее и вместительнее (например, Volkswagen Tou-ran), лучше по управляемости и динамике (Ford C-MAX) или более стильные (Seat Alteа). Но все эти автомобили, которые созданы с чистого листа для того, чтобы у производителя была модель в этой самой перспективной нише, существуют лишь в первом поколении. А в Scenic II явственно ощущается богатый опыт всеми любимого предшественника. Он не блещет ни в одной из отдельно взятых «дисциплин», но выполняет свою задачу с редким профессионализмом. АV томобиль гармоничен и, совершенно не претендуя на статус суперзвезды, все же в очередной раз стал «звездным» продуктом автомобильного рынка. Scenic уже завоевал себе особое положение, он по-прежнему отправная точка в своем сегменте, эталон, с которым невольно сравнивают всех новых конкурентов. И даже те покупатели, которые по разным соображениям все же в итоге предпочтут другой минивэн, свои поиски начинают именно с тест-драйва Renault Scenic II! А значит, неудивительно, что конвейер во французском Дуэ по-прежнему работает на полную проектную мощность, выпуская свыше 350 тыс. новых Scenic в год. Сценарий переписан, но аншлаг неизменный!

Некоторые технические характеристики Renault Scenic II 2.0

(данные производителя)

Габариты, мм: 4259х1805х1620

Снаряженная масса, кг: 1400

База, мм: 2685

Объем багажника (min/max), л: 430/1840

Тип двигателя: бензиновый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 1998

Макс. мощность, л.с./об/мин: 136/5500

Макс. момент, Нм/об/мин: 191/3750

Трансмиссия механическая: 6-ступенчатая

Шины: 205/55 R17*

Тормоза спереди/сзади: дисковые вентилируемые/ дисковые

Макс. скорость, км/ч: 195

Время разгона 0-100 км, с: 10,3

Объем бака, л: 60

* Во время проведения теста.