ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Mercedes glk размеры дорожный просвет. Кросс-комфорт: тестируем обновленный Mercedes-Benz GLK

Отправляясь на тест такого автомобиля, как Mercedes, смешно сомневаться в его качестве сборки или «крутости». Но очень хочется понять, каковы ее собственно автомобильные, то есть не имиджевые, достоинства. Но начну все-таки с имиджа. Точнее внешности.

В линейке Mercedes четыре внедорожника. G-Klass – он же Гелендеваген, большой GL, средний M-Klass и самый маленький – GLK. Название трех машин начинаются с литеры G – они действительно представители одного семейства, и именно между ними прослеживаются родственные связи.

Это, на мой взгляд, совсем не плюс для GLK. С «Гелендеваген» понятно - он хорош своей грубой мощью. У него строгие линии и строгий характер. А вот в автомобиле меньших габаритов такие элементы не так впечатляют.

Я знаю, точнее даже вижу, что ему чуть-чуть подрисовали линии кузова, поставили новые фары, возведя в ранг фетиша светодиоды, теми же светодиодами наделили задние фонари, установили новый задний бампер. Но эти штрихи не скрывают рубленых форм.

Так что среди автомобилей своего класса GLK выглядит наиболее брутально. И снаружи, и внутри: в обновленном интерьере модели бросатся в глаза резкие решения. Что избавляет его от популярного в классе компактных внедорожников и кроссоверов статуса «женский».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Можно ли брать бензин или стоит ждать дизель

Идем дальше. …Я поездил на дизеле, погонял и на бензине. По широким автобанам на бензиновом GLK гонять приятнее. Но - только если скорость под 130 и выше. Правда, в России эта скорость – гарантированное нарушение правил, но, господи, о чем мы, в самом деле…

Так вот, разгонять GLK с небольших скоростей до соответствующих ожиданиям от машины – задача простая. Жми на газ до упора – и вот тебе 6.5 секунды до 100 км/ч! Правда, часть этого времени каждая из 306 лошадей 3.5-литрового мотора берет на раздумье. То есть нажал на газ…пауза… заревели… поехали! Вот тут так рванет!!!

Да, на скорости Mercedes великолепен. Он – высокий и по идее весьма валкий автомобиль - ныряет в повороты почти как приземистый седан. (Тут уместно вспомнить, что построен GLK на платформе полноприводного C-klass). Если что и раздражает при вынужденных перестроениях, так это легкие удары руля об этих перестроениях оповещающие. На извилистой дороге, когда оптимальная траектория совсем не совпадает с твоей полосой, постукивания по рулю (это работает опциональная система Steer Control) просто утомляют.

Итак, топовый бензиновый GLK быстр. Но вот в чем штука. Дизельная версия, которую я тестировал, оказалась быстрее самой мощной бензиновой. Пусть на 0.1 секунды (6.4 против 6.5), но! За одной десятой скрывается куда более ровный разгон и очень быстрая реакция автомобиля на педаль газа. Хочешь ускориться – пожалуйста! С тридцати, пятидесяти, девяносто километров в час – не вопрос. В тот же миг. Да, после отметки в 130 мотор будто испускает дух, но, согласитесь, 99% из вас в 99% случаев будет ездить не быстрее.

Логичный вопрос – а что это за дизель? Отвечаю: «Пока неважно»! Что так? А просто до следующего года не будет у нас в России дизельных GLK. Никаких. Потом могут появиться моторы линейки BlueEFFICIENCY... А пока остается с долей грусти завидовать немцам, у них моторов куда больше.

Верно ли называть Mercedes GLK внедорожником

На предыдущем тест-драйве Mercedes-Benz GLK несколько лет назад, мы, кажется, и не съезжали с трассы, ограничившись переездами через сложные трамвайные пути. В этот раз сам Mercedes предложил испытать GLK на особой трассе.

Которую специально подготовили: залили водой ужасно неровную грунтовую дорожку в Альпах (французских), разместили на ней разные препятствия, оставили на месте подъемы-спуски… Да что я рассказываю, посмотрите лучше фото.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Согласен, россиян тут нечем не удивить, но ценно тут то, что эта трасса создана специально под GLK, то есть призвана показать "его предел". То есть этот Mercedes должен преодолеть такую дорогу без потерь. И он преодолел! Совершенно без усилий и горестных вздохов инструкторов из-за контакта порогов и днища с землей.

По этой грунтовке «мерседесу» помогал ехать пакет Offroad. Он:
- увеличивает дорожный просвет на 30 мм – до 231 мм.
- предлагает систему помощи при спуске, которая помогает съезжать с горок: водителю остается лишь выбирает оптимальную скорость от 4 до 18 км/ч.
- задействует специальную настройку ABS и ESP, позволяющую небольшую пробуксовку, что в итоге обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Нужен ли этот пакет, зависит от места будущей эксплуатации GLK. Если вы регулярно выезжаете за город, а тем более съезжаете с дороги – берите. В первую очередь из-за увеличенного дорожного просвета, поскольку система помощи при спуске не столь необходима: водительское чутье и верная правая нога и так сделали свое дело. А до совсем крутых гор, спуск с которых лучше доверить технике, владелец GLK вряд ли доберется.

Итак, проходимость у GLK средняя, но сделает честь любому автомобилю, который принято называть кроссовером. На трассе пока – по крайней мере, в течение года - придется довольствоваться мощным, но бензиновым мотором, любящим динамику.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Что еще стоит учесть, примеряя GLK для себя? Он действительно небольшой, я бы сказал тесноватый. С моим невеликим ростом (172 см) сам за собой я сел нормально (места над головой в GLK хватило с избытком), но будь я сантиметров на 5 выше колени сидящего сзади бы уткнулись в переднее кресло. А моя 6-летняя дочь, сидя в детском кресле наверняка доставала бы ногами до передней спинки.

Mercedes-Benz GLK: престижный аксессуар или стандарт качества

Салон GLK богат и я бы сказал, красив, но специфически: мощные дефлекторы, обилие хрома, нетривиальной формы циферблаты приборов не моя эстетика, но, уверен, многим понравится. Кресла очень удобные, электрические настройки передних гарантируют широченный диапазон регулировок - можно ехать с комфортом.

Обзор нормальный, хотя передние стойки (как, кстати, и в других моделях семейства G) съедают часть панорамы. Ниш для хранения чего-либо хватает, в одной из них на центральном тоннеле мы умудрились потерять фотоаппарат, он просто «закатился» под крышку.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как отмечают продавцы, GLK – идеальный кандидат на статус «входного» автомобиля в мир Mercedes. Для российского покупателя, конечно. Полный привод, невысокая - относительно других моделей - цена, компактность.

А кроме того, Mercedes-Benz GLK недаром начинается с той же буквы, что и Gelandewagen и GL и, как отмечалось, вначале, это намного более «мужской» автомобиль, чем M-класс. Несмотря на размеры.

И безусловно, мощный аргумент «за» GLK расположен между фар Обладание Mercedes – это статус во все времена. А тут – платите от 1 890 000 рублей и добро пожаловать в клуб.

Да, почти 2 миллиона рублей за членский билет это немало. Но, кажется, в Mercedes осознанно поднимают планку минимальных взносов. Покупая GLK, ты получаешь отсутствие ограничений... и брелок со звездочкой.

Краткие характеристики Mercedes-Benz GLK350 и топовых модификаций конкурентов


Цены Mercedes-Benz GLK

Обновленные Mercedes GLK появятся в России в июле-августе 2012 года. Первоначально продаваться будут только две версии автомобиля GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY. В комплектации «Особая серия» первая стоит от 1 890 000 руб., вторая – от 2 390 000 руб.

Автомобили «Особой серии» уже имеют систему парковки, пакет курильщика, стеклоочиститель с датчиком дождя, защиту картера, навигационную систему, климат-контроль THERMOTRONIC, би-ксеноновые фары, подогрев передних сидений, закрывающуюся с кнопки заднюю дверь, противоугонный пакет…

Пакет Offroad стоимостью 40 705 рублей поставляется за доплату для обеих версий.

Дизельные автомобили появятся у российских дилеров не ранее 2013 года. Причем в Россию в любом случае не будут поставляться новые экологичные моторы BlueTEC – только уже известные BlueEFFICIENCY.

Дополнительные опции Mercedes-Benz GLK

Панорамная сдвижная крыша. В отличие от подъёмно-сдвижных люков, она обладает примерно на треть большей площадью открывания и примерно в два раза большей площадью прозрачной поверхности. Кроме того, солнцезащитные шторки укроют от прямых солнечных лучей.

Cистема автоматического трёхзонного климат-контроля. В Mercedes-Benz нет неважных пассажиров: любой из них вправе требовать свою собственную погоду в машине.

Развлекательная система для пассажиров задней части салона. В GLK могут быть установлены DVD-плеер и два больших цветных жидкокристаллических дисплея с диагональю 8 дюймов, встроенные в подголовники передних сидений. К ним прилагаются две пары наушников, а также два либо три разъёма Aux-In. Дополнительный ТВ-тюнер не даст пропустить любимую телепередачу или матч сборной на Евро-2012…

Mercedes-Benz GLK (кузов X204) - это компактный внедорожник от компании-производителя Mercedes-Benz. Длина GLK 4,53 м, он базируется на платформе C-класса (серия 204) и продается на европейском рынке с октября 2008 года. На американском рынке этот автомобиль появился в январе 2009 года. В 2008 году на Международной автовыставке в Детройте были выставлены две концептуальные версии внедорожника, а серийный образец представлял немецкий автопром на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года.

До ноября 2011 года этот автомобиль производили исключительно в Бремене, но с декабря 2011 года GLK начали производить и в Пекине. Mercedes позиционирует GLK, как компактный внедорожник класса "люкс". Первоначально он продавался за €40341, затем цена снизилась до €35462. Летом 2012 года впервые за пять лет с момента производства модельный ряд X204 подвергся рестайлингу.

Разработка и тестовые испытания

Инженеры-разработчики тщательно тестировали GLK. За время испытаний он прошел около 4,5 миллионов километров и даже попробовал себя на дорогах Намибии. Дополнительно была создана компьютерная программа-симулятор, с помощью которой проводили тестирование цифрового прототипа. Таким образом, специалистами было испытано около 1000 различных вариантов GLK и пройдено около 200000 тестов на переворачиваемость.

Vision GLK FREESIDE и Vision GLK TOWNSIDE

Как упоминалось выше, две версии GLK были выставлены в 2008 году в Детройте. Это были модели Vision GLK FREESIDE и Vision GLK TOWNSIDE. У обеих версий как спереди, так и сзади имеются короткие свесы (816 мм передний и 957 мм задний). Передняя стойка кузова достаточно узкая и не мешает круговому обзору.

Vision FREESIDE имеет клиренс 201 мм, углы свеса составляют 23 градуса передний и 25 градусов задний. Широкие серые накладки порогов FREESIDE выступают за контуры кузова, это придает автомобилю внушительный вид.

Mercedes Vision GLK FREESIDE (2008)

Дорожный просвет у GLK TOWNSIDE небольшой, этот автомобиль является паркетником и предназначен, скорее, для городских условий, чем для бездорожья. У него нет накладок порогов, как у GLK FREESIDE. Обе модели укомплектованы 20-дюймовыми литыми дисками. На обеих моделях Vision стоит двигатель с 4 цилиндрами на 2,1 литра, его мощность 170 л.с. Это недавняя разработка, представляющая новое поколение 4-цилиндровых дизельных двигателей (OM 651). Они оснащены двойным турбонагнетателем и системой “Common-Rail”. Экологичность дизельных двигателей соответствует стандарту Euro-6, благодаря применению жидкости BlueTEC.

Комплектация и пакеты

Серийная комплектация

В состав серийной комплектации кроссовера GLK-класса входят системы ASR, ABS, BAS, ESP, механическая 6-скоростная или автоматическая 7-скоростная коробка передач, 4ETS (антипробуксовочная система), крэш-активные подголовники и водительская подколенная подушка безопасности, а так же подвеска AGILITY CONTROL с селективными амортизаторами. AGILITY CONTROL автоматически управляет работой амортизаторов, что улучшает устойчивость автомобиля на дороге и способствует плавности хода. Вместе с подвеской свою роль выполняет и регулируемая рулевая колонка.

Кроме заднеприводных моделей GLK, все модели имеют 7-ступенчатую коробку-автомат и систему привода 4MATIC. Модели с 6-цилиндровым двигателем характеризуются "параметрическим рулевым управлением". Штатно устанавливается система 2-зонного климат-контроля THERMATIC.

В салоне имеется автомагнитола Audio 20 с цветным дисплеем 5”, двойным тюнером и MP3 CD-плеером. Аудиосистема имеет Bluetooth-интерфейс с функцией “hands-free”, разъем Aux-in (он находится в бардачке, а с осени 2011 вынесен на центральную консоль), телефонную клавиатуру и шесть динамиков. Для паркетника GLK предусмотрено аварийное освещение и система автоматического включения света. В галогеновых противотуманных фарах с прозрачной оптикой используются лампы H7, которые являются составной частью системы активного головного света. С декабря 2009 года производимые автомобили оснащаются фарами дневного света со светодиодами.

На все автомобильные стекла нанесен теплоизоляционный слой, заднее стекло снабжено обогревом. Бак имеет объем 59 л. В базовую комплектацию GLK входят 7-спицевые литые диски.

Спецкомплектация

Все специальное оснащение для моделей GLK поставляется в виде "пакетов". В момент выхода на рынок автомобиль GLK должен был поставляться с пакетом, определяющим дизайн его кузова (“Offroad-Styling-Paket” или “Sport-Paket Exterieur”), теперь вышла версия GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY, она и стала базовой моделью.

На автомобиль могут устанавливаться различные опции: система “PRE-SAFE” первого поколения, система управляемого спуска с крутого склона, опущенная на 20 мм подвеска, интеллектуальная система освещения, а так же широкопрофильные шины размером 19 или 20 дюймов. По желанию покупателя может быть установлена интеллектуальная система “Keyless Go”. Покупатель так же может выбрать одну из двух радионавигационных систем.

Штатная автомагнитола Audio 50 APS имеет CD/DVD-проигрыватель, а также телефонную клавиатуру и систему навигации со стрелочной индикацией. Кроме магнитолы установлена развлекательная система, компоненты которой встроены в задние сидения. Система состоит из DVD-плеера, двух 8-дюймовых экранов и двух беспроводных наушников, она может управляться дистанционно. Комплектации и базовая модель

Пакеты “Offroad-Styling-Paket” и “Offroad-Technik Paket”

Пакет “Offroad-Styling” придает GLK внешний вид внедорожника, этому способствуют пластиковые обвесы на кузове автомобиля. Для кузова и днища предусмотрена антикоррозийная защита. На крыше установлены черные рейлинги. В составе пакета решетка радиатора с двумя ламелями и колесные диски размером 17 дюймов из легких сплавов.

Пакет “Offroad-Technik” служит отличным дополнением к внедорожным качествам GLK. В данный пакет входит установка блока “Offroad-Fahr”, который при езде по бездорожью меняет характер действия педали газа и подключает дополнительные механизмы управления движением на спусках и подъемах. Так, система управляемого спуска при съезде с крутого склона автоматически задает необходимые параметры скорости.

Кроме того, в мультимедийной системе Comand APS существует специальная "внедорожная" функция, с помощью которой можно прокладывать маршруты на цифровой карте местности, система автоматически их запомнит и сможет подсказать водителю обратную дорогу.

Пакеты “Sport-Paket Exterieur” и “Sport-Paket Interieur”

Mercedes GLK350 Sports Package X204 (2008-2012)

GLK в комплектации “Sport-Paket Exterieur” имеет спортивный, и в то же время, элегантный внешний вид. Такое впечатление создается за счет наличия большого числа хромированных молдингов. В состав этого пакета входят алюминиевые рейлинги на крышу и решетка радиатора, состоящая из трех ламелей. Этот пакет так же предусматривает опущенную на 20 мм спортивную подвеску и литые диски 19 дюймов. Частью пакета является “Chrom”-пакет.

“Sport-Paket Interieur” включает мягкую обивку сидений тканью Seattle или кожаную отделку ARTICO, а также трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми лепестками. Частью этого пакета является пакет освещения салона.

На передней панели имеется большое число алюминиевых декоративных вставок, шкалы приборов имеют серебристый цвет. Рукоятка коробки передач выполнена из кожи и хрома, педали сделаны в спортивном стиле из нержавеющей стали.

Пакет “AMG Sport-Paket Exterieur”

Новые варианты комплектации GLK-класса появились в конце 2009 года. В их числе пакет “AMG Sport”, созданный на основе пакета “Sport”. Он отличается от других пакетов применением дизайна AMG, а так же решеткой радиатора с двумя ламелями. Накладки порогов окрашены в цвет кузова. Кроме того, пакет предусматривает опущенную на 20 мм спортивную подвеску, хромированный противоподкатный брус и колесные литые диски размером 20 дюймов. В состав пакета включен “Chrom”-пакет.

“Chrom”-пакет

Комплектация кроссовера хромированными деталями придает ему более элегантный вид. При заказе пакета “Chrom”, на GLK устанавливается внешняя хромированная окантовка кузова, алюминиевый рейлинг на крышу и хромированные насадки выхлопных труб. Внутренние и внешние кромки багажника отделываются хромом или нержавеющей сталью.

Инновационный пакет

В составе пакета интеллектуальная система освещения, автоматически реагирующая на дорожные, погодные и световые условия. Адаптивное освещение поворотов так же является частью этой системы. В Инновационный пакет входит пакет "Зеркала", позволяющий электронике настраивать положение внешних зеркал автомобиля. Кроме этого имеется ультразвуковая система датчиков парковки PARKTRONIC, датчик дождя и система PRE-SAFE.

Пакет “Edition 1”

На рынке появился эксклюзивный пакет “Edition 1”. Он объединяет “Sport-Paket Exterieur” и “Sport-Paket Interieur”, его можно заказать только при покупке модели с 6-цилиндровым двигателем. Эта модели оснащается 20-дюймовыми литыми дисками с пятью двойными спицами. Руль “AMG Performance” отделан кожей, алюминиевые подрулевые лепестки окрашены в серебристый цвет. Салон обшит кожей Nappa Designo, возможен комбинированный двухцветный (черно/белый) вариант отделки. Автомобильные стекла окантованы алюминием, кроме того задние стекла имеют тонировку.

В штатную комплектацию входит обогрев сидений и “EASY-PACK-Heckklappe”. С помощью этой опции дверь багажника открывается и закрывается в автоматическом режиме. Автомобиль комплектуется мультимедийной системой COMAND APS.

Безопасность

Кроме систем ASR, ABS, BAS, ESP, 4ETS и активных подголовников, у GLK имеется девять подушек безопасности, в том числе и для коленей водителя. Система “ADAPTIVE BRAKE” также способствует повышенной безопасности. Кроме того, покупатель может заказать установку “Pre-Safe-System”.

GLK прошел краш-тест Euro-NCAP, показав превосходные результаты. За безопасность пассажиров он получил 5 звезд из 5, набрав 32 очка. Детская безопасность получила 37 очков, безопасность пешеходов была оценена 16 очками.

Двигатели и технические характеристики

Система полного привода получила название “4MATIC”. Двигатели и полный привод GLK-класса с небольшими изменениями были позаимствованы у моделей C-класса.

Таблица 1. Линейка бензиновых моделей GLK-класса

Характеристики GLK 280 4MATIC GLK 300 4MATIC GLK 350 4MATIC GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Период выпуска 2008-2009 2009-2011 2008-2011 с 04/2011
Характеристики двигателя
M272 E 30 M272 E 35 M276 DE 35
Тип двигателя Бензиновый V6
Смесеобразование Впрыск во впускной коллектор Непосредственный впрыск топлива
Наддув двигателя
Рабочий объем двигателя 2996 см³ 3498 см³
Макс. мощность 231 л.с. при 6000 об./мин. 272 л.с. при 6000 об./мин. 306 л.с. при 6500 об./мин.
Макс. крутящий момент 300 Нм при 2500-5000 об./мин. 350 Нм при 2400-5000 об./мин. 370 Нм при 3500-5250 об./мин.
Трансмиссия
Привод, серийный Полный привод
Коробка передач, серийная 7G-Tronic 7G-Tronic Plus
Показатели
Макс. скорость 210 км/ч 230 км/ч 238 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 7,6 c. 6,7 c. 6,5 c.
Расход топлива на 100 км 10,2 л. 10,6 л. 8,1-8,6 л.
Выбросы CO2 245 г/км 239 г/км 249 г/км 189-199 г/км
По нормам токсичности ОГ Euro-5

В середине декабря 2009 года вышла модель GLK 250 CDI BlueEFFICIENCY. В отличие от автомобилей C-класса и Е-класса, где вплоть до конца 2010 года двигатели оснащались коробкой передач 5G-Tronic, более современные модели GLK получили коробку передач на 7 скоростей. С апреля 2011 года модель GLK 350 4MATIC заменена на GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY мощностью 306 л.с. GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY остается единственной моделью, при покупке которой можно выбирать тип привода.

Таблица 2. Линейка дизельных моделей GLK-класса

Характеристики GLK 200 CDI BlueEFFICIENCY GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY GLK 220 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY GLK 220 BlueTEC 4MATIC GLK 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY GLK 250 BlueTEC 4MATIC GLK 320 CDI 4MATIC GLK 350 CDI 4MATIC GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Период выпуска с 2010 с 2009 с 2009 с 2012 2009 - 2012 2012 2008 - 2009 2009 - 2010 2010 - 2012 с 2012
Характеристики двигателя
Условное обозначение двигателя OM651 DE 22 LA OM642 DE 30 LA OM642 LS DE 30 LA
Тип двигателя R4-дизель V6-дизель
Смесеобразование Common Rail
Наддув двигателя Турбонагнетатель Двойной турбонаддув Турбонагнетатель
Рабочий объем двигателя 2143 2987
Макс. мощность 143 л.с. при 3200-4600 об./мин. 170 л.с. при 3200-4200 об./мин. 204 л.с. при 4200 об./мин. 224 л.с. при 3800 об./мин. 231 л.с. при 3800 об./мин. 265 л.с. при 3800 об./мин.
Макс. крутящий момент 350 Нм при 1200-2800 об./мин. 400 Нм при 1400-2800 об./мин. 500 Нм при 1600-1800 об./мин. 540 Нм при 1600-2400 об./мин. 620 Нм при 1600-2400 об./мин.
Трансмиссия
Привод, серийный Задний привод Полный привод
Коробка передач, серийная 6-ступенчатая коробка передач 7G-Tronic/7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus 7G-Tronic/7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus 7G-Tronic 7G-Tronic Plus
Показатели
Макс. скорость 195 км/ч 205 км/ч 205 км/ч 210 км/ч 220 км/ч 225 км/ч 232 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 10,3 с. 8,5 с. 8,8 с. 7,9 с. 8,0 с. 7,5 с. 7,3 с. 6,4 с.
Расход топлива на 100 км 5,5-5,6 л. 6,1-6,5 л. 7,9 л. 8,0 л. 6,9-7,0 л.
Выбросы CO2 143-147 г/км 159-169 г/км 208 г/км 209 г/км 179-183 г/км
По нормам токсичности ОГ Euro-5 Euro-6 Euro-5 Euro -6 Euro-4 Euro-5

На всех моделях GLK 300 4MATIC, в том числе на GLK 350 CDI 4MATIC, устанавливается 7G-Tronic Plus и эксклюзивная система “Стоп-старт”.

Внедорожные качества

Не смотря на то, что GLK создавался, в первую очередь, для езды по городу, у него есть все качества внедорожника. Его клиренс составляет 201 мм, передний и задний клиренс 816 и 957 мм соответственно; углы свеса равны 23 градусам передний и 25 градусам задний, угол проходимости - 19 градусов. Благодаря этому GLK может преодолевать препятствия с уклоном до 70%. Максимальный угол наклона составляет 35 градусов. Кроме того, повышенной проходимости способствует короткая колесная база длиной 2755 мм.

Полноприводная система 4MATIC позволяет распределять крутящий момент в соотношении 45:55. При этом осуществляется поддержка таких систем, как ESP, ASR и 4ETS. Для GLK разработано новое многодисковое сцепление, которое поддерживает систему полного привода в условиях недостаточного сцепления шин с дорогой (например, когда дорога покрыта снегом или льдом). В этом случае может включиться блокировка межосевого дифференциала.

При желании получить больше удовольствия от езды по пересеченной местности можно заказать пакет “Offroad-Technik-Paket”. В данный пакет входит установка блока “Offroad-Fahr”. В сложных дорожных условиях он активирует дополнительные внедорожные функции. Специальная "внедорожная" функция имеется и в мультимедийной системе Comand APS, обеспечивая режим динамической прокладки маршрута на цифровой карте местности. В данном пакете предусмотрена антикоррозийная обработка днища и кузова автомобиля.

Рестайлинг

30 июня 2012 года на рынок вышла рестайлинговая версия GLK. Основные изменения коснулись передней части автомобиля. Передние фары стали более округлыми, увеличилась решетка радиатора, изменилась форма воздуховодов, передний бампер стал менее угловатым. Задние фары тоже изменились, новые рефлекторы располагаются выше. Выхлопная труба немного расширилась, ее прочно закрепили в заднем бампере. У GLK теперь новое рулевое колесо, доставшееся ему от C-класса.

Некоторые детали все же узнаваемы, например, крестообразное сопло из алюминия и системы помощи, присущие тому же C-классу. Кроме того, у моделей с коробкой-автоматом передач рычаг переключения расположен под рулем, а у тех, что с механической коробкой, переключение скоростей производится обычным способом.

После рестайлинга в GLK-классе появилось два новых двигателя. GLK 350 CDI BlueEFFICIENCY обновился и получил двигатель мощностью 265 л.с./195 кВт, а так же впервые у X204 появился двигатель c 4 цилиндрами. Это 2-литровый двигатель мощностью 211 л.с./155 кВт, с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива.

Награды

GLK выиграл AUTO TROPHY 2008 среди внедорожников стоимостью выше €30000, а по итогам конкурса, проводившегося журналом Autobild в 2009 году, он стал автомобилем года среди внедорожников/SUV стоимостью от €40000 до €60000.

Весной 2009 года GLK стал первым кроссовером, который получил сертификат ISO 14062. Данный сертификат подтверждает соответствие автомобиля самым жестким экологическим нормам.

Прочее

Начиная с 30 июня 2008 года, было продано 10000 автомобилей в Европе, из них 1000 специальных моделей Edition 1. За 2010 год в Китае куплено 12470 кроссоверов GLK. По сравнению с предыдущим годом объем продаж увеличился на 170%. С момента начала продаж до апреля 2011 года на рынок было поставлено 170000 автомобилей

На базе GLK Brabus создал самый быстрый городской кроссовер. Благодаря своему 6-литровому двигателю V12, имеющему 750 л.с./552 кВт и 1350 Нм крутящего момента, он развивает скорость максимум до 322,3 км/ч. Из состояния покоя до сотни км/ч GLK V12 разгоняется за 4,2 секунды; до 200 км/ч - за 12,8 секунд. Топливо расходуется в пределах 20,8 л на 100 км; выброс CO2 - 487 г/км. Цена составляет €472430.

Коэффициент лобового сопротивления находится между 0,34 и 0,36.

Название "GLK" расшифровывается следующим образом: "G" означает G-класс, тем самым делается акцент на неплохих внедорожных качествах этого кроссовера. Буква "L" означает повышенную комфортность класса "люкс". "K" говорит о компактном размере GLK.

Перспективы на будущее

С выходом GLK 300 BlueTEC HYBRID в марте 2012 года, в GLK-классе впервые появилась гибридная модель. Концепт под названием Vision GLK BlueTEC HYBRID уже выставлялся на Женевском автосалоне в 2008 году. 4-цилиндровый турбодизель "Common-Rail" объемом 2,1 л, стоит в паре с электродвигателем.

Общая мощность составляет 224 л.с. На 100 км расходуется 5,9 л; выброс CO2 равняется 159 г/км. По экологическим стандартам автомобиль отвечает нормам Euro-6. Его предельная скорость составляет 215 км/ч, до сотни км /ч он ускоряется за 7,3 с. В комплектацию входит опция “Стоп-старт”. Выход модели GLK 300 BlueTEC HYBRID на автомобильный рынок, намеченный на 2011 год, не состоялся.

Западногерманский автомобильный концерн «Драймлер-Бенц» на Нью-Йоркском автошоу весной 2012 года организовал презентацию новой модели mercedes glk, которая получила заводской номер X204 и призвана существенно увеличить число продаж автомобилей этой модели. Мерседес glk 2014 модельного года уже сейчас входит в топ -3 лучших SUV - кроссоверов.

Появление этого автомобиля напрямую связано с продолжением удачной версии 2008 года, которая лидирует по продажам в Европе и России, обгоняя своих конкурентов Audi Q5, Infiniti EX и BMW X3.

Технические параметры автомобиля

Рестайлинг несколько изменил экстерьер авто по сравнению с прежней модификацией, придав ей суровость и уверенность. Подверглись коррекции и линейные размеры:

  • длина - 4536 мм,
  • ширина - 1840 мм,
  • высота - 1669 мм,
  • колесная база - 2755 мм.

При этом клиренс составляет 210 мм, авто способно форсировать 30 – сантиметровую водную преграду, преодолеть 23 - градусный подъем и продолжить движение с 25 - градусного уклона.

Объем багажного отделения легко трансформируется и напрямую связан с позицией кормовых сидений. В зависимости от этого он составляет 450-1550 литров. Вес модели 1960 кг.

При оформлении мерседес бенс glk через штатных дилеров компании предлагается цвета кузовной части из 3 видов красок – неметалликов: Полярный белый, Черный и Красный (Огненный опал) и 9 видов красок - металликов разных колеров: Черный Обсидиан, Серебристый Иридий,Серебристый бриллиант, Серебристый Палладий, Серый люцонит, Серый Тенорит, Синий Кавансит, Белый Бриллиант и Коричневый Куприт.

Выбор легкосплавных дисков для mercedes benz glk также огромен, поскольку предлагается целых 14 вариантов дизайна и 3 варианта диаметра дисков - R17, R19, R20. Ассортимент резины тоже впечатляет, при этом шины могут отличаться по ширине для передней и задней оси: 235/ 50 R19, 235/ 45 R20, 235/ 60 R17.

Двигатели на Мерседес glk

Конструкторское бюро западногерманского автомобильного концерна представило новый модельный ряд двигателей на mercedes benz glk klasse 2013 года, оснащенных системой Start-Stop.

На Европейском рынке автомобиль представлен в семи модификациях моторов, причем 6 из них работают на дизтопливе, а один агрегат – на бензине. В России же Мерседес глк доступен с парой дизельных и двумя бензиновыми двигателями.

Дизельные моторы:

  • GLK 220 CDI Blue Efficiency - 170 – сильный мотор разгоняет автомобиль до первой сотни за 8,8 секунд. Максимальная скорость не превышает 205 км/ч. Потребляет дагрегат в среднем 6,1-6,5 литров топлива на 100 км пути.
  • GLK 250 - 204 – сильный движок обеспечивает динамику до 100 км/ч за 8,0 секунд. Мотор способен разогнать авто до максимальной скорости в 210 км/ч, расход топлива в мешанном режиме составляет 6,5 -7,0 литров.

Бензиновые моторы:

  • GLK 300 – 250 сильный двигатель осуществляет разгон модели до «сотни» за 7,5 сек. И сжигает в комбинированном режиме 8,2-8,6 литров бензина.
  • Модернизированный GLK 350 - 306 сильный агрегат (ранее выдавал всего 272 л.с.) разгоняет авто до 100 км/ч за 6,5 сек. и достигает максимальной скорости на значении в 238 км/ч. Усредненный расход топлива в режиме «город – трасса» покажет 8,6-9,0 л. бензина.

Трансмиссия, привод, подвеска и остальная техническая часть авто

Дилеры в России будут предлагать только полноприводную версию 4MATIC с 7 – ступенчатой коробкой – автомат 7G-TRONIC PLUS и электроусилителем рулевого колеса регулируемого типа.

Особый интерес вызывает 7-скоростной «автомат», который отличается следующими преимуществами:

  • Благодаря повышению разницы передаточных чисел между самой низкой и самой высокой скоростной ступенями (семь передач переднего хода) повышается комфортабельность передвижения, без рывков и подергиваний.
  • Выверенное количество оборотов двигателя позволяет снизить потребление ГСМ и заставляет АКПП работать в плавном режиме при переключении скоростей.
  • Благодаря обратному переключению с перескакиванием нескольких ступеней появляется серьезный запас мощности и становится возможным осуществлять быстрые промежуточные разгоны.
  • Обновленная генерация гидротрансформаторов более надежна в эксплуатации, имеет заниженный шумовой порог, быстрей реагирует на действия водителя.
  • Функция «Start- stop ECO», прекращающая работу мотора при временных остановках в пробках и на перекрестках значительно уменьшает расход горючего.
  • Избирательный режим эксплуатации трансмиссионной системы при выборе: «E» экономичный, «S» - спортивный и «M» - ручной, которые в комплексе с иными параметрами позволят осуществить корректную работу АКПП.

Полноприводное устройство 4MATIC, которым оборудован mercedes benz glk, квалифицируется, как одно из самых удачных комплексов такого типа во всем модельном ряду автомобилей этого западногерманского автомобильного концерна. Усилие тяги и момент кручения перераспределяются по мере надобности, при этом качество дорожного значения определяющего значения не имеет. Кроме того, сцепление колёс с дорожным полотном получает дополнительное усиление, машину не бросает по сторонам, увеличивается возможность маневра и повышается безопасность пассажиров при движении авто.

Такое взаимодействие могло быть достигнуто только в ходе полной интеграции стабилизирующего комплекса ESP на электронных датчиках, системы контрпробуксовки ASR и комплексом контроля над тягой мотора 4ETS в общую электронную схему бортового компьютера автомобиля.

В новой версии mercedes benz glk class так же использована база S204 автомобиля C-класса в кузове «универсал». Передняя подвеска – трехрычаговая независимого типа, задняя – независимое многорычаговое устройство. Амортизаторы газового наполнения оснащены обновленной системой смягчения ударов,меняющие амплитуду колебаний изделия в зависимости от качества дорожного покрытия, что активно влияет на эксплуатацию всей подвески.

Комплектации и цены Мерседес glk

В базовой комплектации обновленный мерседес жлк предлагается со следующими опциями:

  • климат-контроль, разделенный на 2 зоны,
  • фронтальные сиденья с электрическим подогревом и электрорегулировкой высот подушки и спинки,
  • бортовое компьютерное устройство,
  • проигрыватель CD MP3,
  • 5-ти дюймовый TFT - монитор,
  • зеркала с электроприводом и подогревом,
  • легкосплавные диски с шинами 235/60 R17
  • тормозная система Adaptive Brake упрощает серьезные ситуации на дороге,
  • система стабилизации (ESP) может помочь при критических ситуациях, например, при заносах, целеноправленно притормозив отдельные колеса авто,
  • система управления тяговым усилием (4 ETS) является компонентом системы ESP и позволяет, например, начать движение автомобиля на скользкой поверхности,
  • антипробуксовочная система (ASR) позволяет не прбуксовывать колесам при разгоне,
  • система комфортной парковки Parktronic благодаря наличию 10 датчиков следит за передней и задней частью авто при маневрировании.

Дополнительно российские автолюбители при покупке могут сделать заказ на дооборудование мерседес бенц glk такими пакетами, как Comfort, Comfort Plus, Luxury и Sport. Предлагаемый перечень опций займет ни одну страницу, перечислим некоторые из них:

  • Обзорная круговая камера, которая позволяет контролировать пространство перед автомобилем приблизительно на расстоянии 3 метров и на столько же позади него.
  • Круиз-контроль DISTRONIC PLUS, адаптивного типа с комплексом предупредительного аварийного торможения BAS PLUS и системой тормозов PRE-SAFE легко позволят избежать угрозу столкновения.
  • Система управления головным светом, которое выключает дальний свет при фиксации видеокамерой на дороге встречный освещенный автомобиль.
  • Система контроля ухода автомобиля с полосы движения, которая легкой вибрацией рулевого колеса подает водителю соответствующий сигнал.
  • Система контроля «мертвых зон», необходима при смене полосы движения автомобилем. Она позволяет контролировать плохо поддающиеся обзору зоны слева, справа и сзади авто и избежать тем самым опасных моментов.
  • Антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность в случаях экстренного торможения.
  • Система, определяющая степень усталости водителя (ATTENTION ASSIST) распознает нарастающие признаки усталости человека и подает ему всевозможные сигналы, особенно опция актуальна при преодолении дальних расстояний.
  • Идентификатор детского кресла на сиденье переднего пассажира автоматически деактивирует фронтальную надувную подушку безопасности, при этом на панели появляется световой индикатор.
  • Система контроля параметров скорости движения при спуске (DSR) позволяет водителю достаточно легко съехать с крутого склона.
  • Система экстренного торможения (BAS) может защитить при угрозе возникновения ДТП, создав максимальное тормозное усилие.
  • Система автоматического включения ближних фар с наступлением темноты.
  • Система контроля о лимитах скоростного режима распознает ограничения на дорожных знаках и отображает их на центральном дисплее, предупреждая тем самым водителя.
  • Система управления наружным освещением (Intelligent Light System) способна обеспечить превосходный обзор в любую непогоду и при самых разных дорожных условиях.
  • Система превентивного экстренного торможения (BAS PLUS) помогает избежать наезда на впереди идущий транспорт или хотя бы снизить скорость столкновения.
  • Система превентивной безопасности (PRE-SAFE) заранее распознает критические ситуации и при необходимости заблаговременно активирует всевозможные системы безопасности, а это позволяет значительно снизить риск травмирования пассажиров и самого водителя при аварии.

Что касается стоимости автомобиля, то предлагаем вам рассмотреть таблицу, на которой отображена цена на мерседес glk по существующим комплектациям на российском рынке.

Названия версии

Стоимость

Двигатель

Привод

Трансмиссия

Модификация GLK 220 CDI

От 1,83 млн. руб.

Модификация GLK 250 CDI

От 1,89 млн. руб.

Модификация GLK 300

От 1,99 млн. руб.

Модификация GLK 350

От 2,43 млн. руб.

Презентация обновленного кроссовера Mercedes-Benz GLK состоялась одновременно с тестом рестайлингового внедорожника G-Class . Так мерседесовцы стараются показать, что GLK – достойный член их внедорожного семейства, а не просто еще один премиальный «паркетник». Однако теперь в этом утверждении есть некоторая доля лукавства, ведь в ходе обновления кроссовер стал существенно ближе к асфальту.

На момент своего появления на рынке в 2009 году GLK действительно претендовал на звание самого «внедорожного» кроссовера среди своих премиальных собратьев. У него был почти 20-сантиметровый дорожный просвет, постоянный полный привод с распределением тяги в пропорции 45:55 процентов в пользу задней оси, а также опциональный «внедорожный» пакет с защитой днища и особым алгоритмом работы управляющей электроники. Теперь же базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров – до 177 миллиметров. По словам инженеров, для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, а на деле – потому что владельцы GLK слишком редко покидают асфальтовые дороги.

Ситуация с дорожным просветом нового Mercedes-Benz GLK вообще получилась несколько запутанной. В официальных пресс-материалах 177 миллиметров «базового» клиренса справедливы для заднеприводных версий с 2,2-литровым дизелем. При этом данные по величине клиренса полноприводных модификаций указаны с уже установленным пакетом Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет.

Это 207 миллиметров для дизельных версий и 210 миллиметров – для машины с бензиновым V6.

Если отнять от этих цифр 30 миллиметров, которые прибавляет внедорожная подвеска, то получатся те же 177 миллиметров для дизеля и 180 миллиметров для бензиновой машины. Однако в официальных документах Mercedes-Benz такие показатели нигде почему-то не указываются.

Внедорожный пакет Offroad Engineering теперь включает в себя увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет, дополнительную защиту днища армированным пластиком, систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью «даунхилла», а также «внедорожный» алгоритм работы АБС, системы стабилизации, коробки передач и электронной педали газа, который активируется кнопкой на центральной консоли. Для машин с адаптивным головным светом можно заказать систему «внедорожного» освещения, когда на скоростях до 50 километров в час электроника делает пучок ближнего света чуть шире и ярче.

По большому счету, к легкому обновлению подвесок и свелись все работы по шасси в рестайлинговом GLK. Из-за изменившейся кинематики были заново откалиброваны пружины и амортизаторы на всех версиях, но никакой «мехатроники» для шасси кроссовера Mercedes-Benz по-прежнему не предусмотрено: только чистая механика и гидравлика саморегулируемых амортизаторов, меняющих свою жесткость только за счет изменения сечения перепускного клапана в штоке.

Продажи премиальных кроссоверов в 2011 году

Линейка моторов обновилась незначительно. Бензиновая 3,5-литровая «шестерка», популярная в России, – новая, оснащенная непосредственным впрыском топлива. На нашем рынке будет доступна в двух вариантах форсировки: мощностью 306 лошадиных сил и с 370 Нм крутящего момента (GLK 350), и мощностью 250 лошадиных сил (350 Нм), которая заменит собой трехлитровый V6 на версии GLK 300. Дизелей россиянам пока не предложат, зато в Европе их будет аж четыре: три варианта 2,1-литрового мотора мощностью 143, 170 и 204 силы, и дизельный V6 мощностью 265 сил, который развивает 620 Нм крутящего момента. Не будет у нас и базовых заднеприводных модификаций GLK.

Обновленный GLK теперь оснащается электромеханическим усилителем руля – как и соплатформенный Mercedes-Benz C-Class . Такая конструкция чуть лучше экономит топливо, подсказывает водителю куда крутить руль в случае начала скольжения и самостоятельно – микроповоротами колес – корректирует траекторию во время движения или торможения на нестабильных покрытиях.

Что еще нового?

В первую очередь, дизайн. Во внешности обновленного GLK теперь меньше рубленных граней, слегка роднивших его с оригинальным Gelandewagen, зато еще больше хрома: блестящие планки решетки радиатора и накладки на бамперы, хромированная отделка светодиодных противотуманок. Передние фары стали более округлыми, а «потеки» в их уголках – еще более выразительными.

«Предыдущий GLK разделил потенциальных покупателей на два лагеря: одним однозначно нравился его грубоватый, рубленный дизайн, а другим – однозначно не нравился, – объяснил за ужином Маттиас Собота, менеджер по продукту проекта GLK. – Разрабатывая обновленный кроссовер, мы попытались размыть границу между этими группами клиентов. Его внешность теперь более универсальна, но при этом, как нам кажется, не менее выразительна».

Может Собота и прав, но харизмы в облике Mercedes-Benz GLK теперь стало меньше, а лучше всего он выглядит в ракурсе ¾ сзади, где его угловатость все еще хорошо заметна.

Зато салону рестайлинг пошел только на пользу. Здесь, на первый взгляд, вообще не осталось ни одной старой детали: новый руль, приборка от обновленного C-Class с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, дорогие, очень качественные материалы отделки и… ни одной ровной плоскости, ни одной острой грани! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, с алюминиевой отделкой – как на родстерах SLK и SL.

    Для GLK доступна как классическая "мерседесовская" отделка лакированным коричневым деревом...

    Так и более стильные варианты с черным шпоном и светло-бежевой кожей на сиденьях.

    Дисплей в центре приборной панели имеет высокое разрешение и может выводить почти любые данные о машине, включая подсказки навигационной системы.

    Круглые дефлекторы системы вентиляции -- как у SLK и SL.

    "Внедорожные" кнопки отделены от остальных выступающими ребрами. Наверное, чтобы избежать случайных нажатий.

    Полностью коричневая отделка салона - с коричневым пластиком и шоколадного цвета кожей - на любителя. Хотя выглядит очень "богато".

Селектор «автомата» переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку, освободив место для подстаканников и джойстика мультимедийного комплекса COMAND. Сама система COMAND на GLK теперь тоже самая свежая, с голосовым управлением, доступом в интернет и возможностью использования онлайн-приложений для чтения новостей и "Фейсбука", и даже поиска свободных мест на парковках.

По бортовой электронике рестайлинговый GLK теперь унифицирован с семейством C-Class, которое пережило обновление в прошлом году. Это значит, что теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения. Среди опций -- система кругового обзора, реализованная с помощью камер систем безопасности.

Как едет новый GLK?

Комфортно, как и прежде. Изменения в подвеске никак не сказались на плавности хода: GLK все так же здорово разглаживает любое, даже самое посредственное по качеству дорожное полотно. А по горной грунтовке дороге, которая была частью тестового маршрута в предгорье Альп, кроссовер Mercedes-Benz мчит с завидной невозмутимостью. Энергоемкость шасси – великолепная. GLK не боится ни подбросов, ни ям, упруго и почти бесшумно проглатывая большинство неровностей.

С внедорожным пакетом кроссовер не задумываясь штурмует каменистые дороги со сложным рельефом: дорожного просвета в 21 сантиметр хватает почти везде, если ехать «с головой». Недостаток один – маловаты хода легковой, по сути, подвески. Поэтому на отбой амортизаторы иногда срабатывают чуть жестковато, а на крупных ямах колеса рано повисают в воздухе. Впрочем, диагонального вывешивания GLK не боится: похрустывая тормозами, он способен проползти почти везде. Особенно, если будет обут в более-менее "злые" покрышки.

Пакет Offroad обойдется покупателям в 40 тысяч рублей, причем он, похоже, не исключает возможность установки сталинг-пакета AMG, включающего в себя новые элементы экстерьера и большие колесные диски (общая стоимость пакета «экстерьер» составляет 100 тысяч рублей), а также «AMG-отделку» салона за 58 тысяч. Что умеет GLK на плохой дороге, можно посмотреть в ролике в конце статьи.

На асфальте – традиционная для «Мерседесов» мягкость в повадках. Пустоватый, легкий руль отзывается на действия водителя с ленцой, зато в поворотах становится достаточно информативным. Крены невелики, однако ехать по-настоящему быстро на GLK не хочется даже с топовым 306-сильным бензиновым мотором. Его приятный для наблюдателей снаружи баритон в салоне, из-за хорошей шумоизоляции, звучит плоско, отклики на педаль газа кажутся чуть задемпфированными, автомат в режиме «драйв» расслабленно перебирает высшие передачи.

Слегка взбодрить GLK можно переводом трансмиссии в режим «спорт», однако принципиально характер кроссовера не изменится. Куда заметнее разница между бензиновым и дизельным автомобилем: GLK 220 CDI со 170-сильным мотором оказывается чуть плотнее по подвеске, а по напористости разгона в зоне средних оборотов он нисколько не проигрывает более мощному V6 благодаря 400 Нм крутящего момента, доступным уже с 1400 оборотов в минуту. Вот только звук подкачал – при активной езде его некрасивое тарахтение все же пробивается через звукоизолирующие маты.

Но ведь в России не будет дизельных GLK?

Пока не будет. Сейчас для заказа доступны кроссоверы с бензиновым V6 мощностью 250 или 306 лошадиных сил с «автоматом» в «Особой серии». Причем GLK 300 после рестайлинга подешевел на 100 тысяч рублей – с 1,99 до 1,89 миллиона рублей. Топовый GLK 350, наоборот, подорожал на 10 тысяч рублей: за мощный мотор и более богатую базовую комплектацию покупателю придется заплатить 2,39 миллиона рублей. "Мерседесовский" комфорт – бесплатно.

Вся фотосессия

По мере приближения к Ля- Клюза скоростные прямые сменились живописными извилистыми дорогами. И здесь снова сюрприз. Как выяснилось, после ревизии ходовой части (были изменены параметры пружин и амортизаторов) машина стала более послушной и цепкой, причем не в ущерб комфорту - GLK очень приятно “заправлять” в повороты. Точный руль, немного расслабленный в околонулевой зоне, позволяет наладить тонкую связь с автомобилем. Лишь тяги 2,1-литрового мотора на крутых альпийских виражах мне показалось недостаточно, на серпантине машину приходилось держать в тонусе, орудуя подрулевыми “лепестками” 7-диапазонного “автомата” 7G-TRONIC PLUS. Словом, модификация GLK 250 BlueTec 4Matic больше подойдет для города, где двигатель обеспечит сочные “низы” для активных перестроений, а также для шоссе. Для многих плюсом станет и завидная экономичность. Такой Mercedes-Benz расходует в смешанном цикле лишь 6,5 л/100 км солярки.

Иное дело - топовая дизельная версия GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY. Я пересаживаюсь в этот автомобиль уже в Ля-Клюза и понимаю, что просто очарован 3-литровой дизельной “шестеркой”. Такой GLK не нужно подзадоривать, спортивный и ручной режимы коробки передач нужны здесь разве что для заядлых гонщиков. Мощного ускорения с пресловутым вдавливанием тела в кресло можно добиться и в режиме “драйв”. Удивляться, впрочем, не приходится. По сути, это самый быстрый и тяговитый GLK, не считая грядущих версий от AMG. Дизель выдает 265 л.с. и 620 Нм, разгоняя кроссовер до 100 км/ч всего за 6,4 с. Лишь по “максималке” GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY проигрывает топовой бензиновой модификации GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY 6 км/ч. К тому же после ревизии самый мощный дизельный мотор модели стал еще и на 17% экономичнее. Скромному аппетиту способствуют также 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS и система “старт/стоп”, отключающая двигатель при остановке автомобиля.

Наконец, удалось опробовать и топовую бензиновую модификацию. Я оказался за рулем GLK 350 4Matic Blue-EFFICIENCY на второй день ездовой презентации, а интерес к ней подогрела информация от представителей марки - российские продажи начнутся с бензиновых версий, в то время как дизельные GLK доберутся до нашей страны не раньше чем через полгода. Машина, оснащенная 3,5-литровой атмосферной “шестеркой”, хороша, но ориентирована, на мой взгляд, в большей степени на автобаны. Мотор, прибавивший после рестайлинга 34 л.с., развивает 306 л.с., но по-прежнему выдает свой максимум на высоких оборотах. Однако жаловаться на вялый подхват не приходится ни при каких условиях, будь то офф-роуд, езда по горному серпантину или толкание в пробках. На горной дороге понравилось оперировать подрулевыми “лепестками” АКП, удерживая мотор на пике тяги. Установленный здесь 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS (единственная трансмиссия, зарезервированная для российского рынка) перебирает передачи молниеносно, однако небольшая пауза после “кикдауна” все же заметна, причем в большей степени у бензиновых машин. Тормоза GLK с легкостью осаживают кроссовер, в чрезвычайных ситуациях помощь окажет система экстренного торможения.

На свои деньги

Российские продажи обновленного GLK уже стартуют, и первыми на рынок выходят модификации GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY, которые оценены в 1 890 000 и 2 390 000 рублей соответственно. Высока цена или нет - вопрос риторический. На мой взгляд, для тех, кто осознанно выбирает универсальный автомобиль Mercedes-Benz, цифры вполне адекватны. Да, непремиальные одноклассники дешевле, однако не стоит забывать, что, приобретая автомобиль подобный GLK, потребитель получает и целый комплекс фирменных технологий и приятных опций - таких, как мультимедийный блок с доступом в Интернет, системы слежения за усталостью водителя, поддержания рядности движения, контроля за мертвыми зонами, кругового видеообзора, адаптивный круиз-контроль, умная и шустрая навигация. Список, как вы понимаете, далеко не полный. К тому же GLK после рестайлинга остался одним из самых красивых и породистых автомобилей в модельной линейке Mercedes-Benz, и этот факт тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Внедорожный арсенал

GLK, даром что технически близок к С-классу, создавался с оглядкой на внедорожники G- и GL-класса. Отсюда и литера “G” в названии. Внедорожные возможности машины проверялись на специальном полигоне, изобилующем крутыми спусками, подъемами и водными преградами, а тестовые кроссоверы были оснащены на этом участке опционным off-road-пакетом. Это подразумевает улучшенную геометрическую проходимость (клиренс 231 мм), внедорожные настройки полноприводной системы (муфта межосевого дифференциала блокируется раньше, чем у стандартных GLK без штатных помощников по преодолению бездорожья). ABS И ESP автоматически адаптируется к условиям бездорожья (корректируется момент притормаживания колес). Кроме того, переносятся выше моменты переключения передач в коробке 7G-TRONIC PLUS. Наконец, имеется система помощи при спуске (DSR) - своего рода автопилот, помогающий съезжать с горок, водителю нужно лишь контролировать скорость. Как следствие, GLK с легкостью справился со всеми препятствиями - не завяз, не забуксовал и не сел на брюхо. Так что off-road-пакет можно однозначно рекомендовать дачникам, туристам, рыболовам и охотникам.