ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Разница между ат и мт резинами. Маркировка внедорожных шин

Всесезонная легковая шина Toyo Open Country M/T предназначена для полноразмерных внедорожников и пикапов. Ее ключевой особенностью является очень широкая сфера применения. Эта шина одинаково хорошо подходит для передвижения, как на асфальтированных дорогах, так и на пересеченной местности в течение всего года. Это полностью соответствует значению тех слов, которые заключены в аббревиатуре M/T (Middle Terrain).

Открытый дизайн плечевых зон

Одной из характерных черт данной модели являются плечевые зоны. Они отличаются открытым дизайном, содержащим множество очень высоких блоков. В процессе движения по бездорожью эти протекторные элементы превращаются в грунтозацепы, обеспечивающие повышенную проходимость. При этом их многорадиусный профиль способствует отталкиванию грязи, камней и снега.

Усиленный каркас

Поскольку Toyo Open Country M/T изначально предназначалась для эксплуатации, в том числе, и вне асфальтированных дорог, то при ее создании было предпринят целый ряд мер, направленных на повышение ее надежности. В частности, японские шинники существенно усилили каркас, добавив три дополнительных слоя полиэстера. Благодаря физическим свойствам этого материала, удалось значительно повысить стойкость шины к проколам и порезам. Кроме того, дополнительные слои полиэстера, располагающиеся в центральной части протектора повысили его жесткость, что самым благоприятным образом сказалось на управляемости при движении по обычным дорогам, а также на грузоподъемности, которая заметно увеличилась.

Агрессивный протекторный рисунок

Одной из отличительных черт протекторного рисунка данной модели является агрессивный дизайн. Toyo Open Country M/T содержит четыре продольных ребра, сформированных из множества массивных блоков. Те протекторные элементы, которые расположены в центральной части протектора, выполнены в крючкоообразной форме, изобилующей множеством кромок и углов. В сочетании с большим расстоянием и глубиной протектора такое строение центра протекторного рисунка обеспечивает шине отличные сцепные свойства на бездорожье. При этом направление расположения блоков позволило улучшить производительность на шоссейных дорогах с асфальтированным покрытием.

Ламели на всю глубину протектора

На поверхности каждого из блоков протекторного рисунка имеется, как минимум по одной ламели, прорезанной на всю его глубину. Эти конструктивные элементы предназначены для обеспечения дополнительных сцепных свойств при движении по мокрым дорогам. В процессе движения они формируют множество кромок, которые не только цепляются за асфальт, но и направляют воду, находящуюся на его поверхности в дренажные каналы.

Основные особенности шины Toyo Open Country M/T

— открытый дизайн плечевой зоны, содержащей множество высоких блоков с оригинальным профилем, обеспечивает более уверенное передвижение по каменистым и земляным грунтам, а также по снегу;
— три дополнительных слоя полиэстера в конструкции каркаса сделали его более прочным, а центральную часть протектора – жесткой, что улучшило управляемость на асфальте, а также повысило грузоподъемность;
— агрессивный симметричный ненаправленный рисунок протектора с множеством блоков крючкообразной формы в центральной части обеспечивает уверенное поведение, как на обычных асфальтированных дорогах, так и на бездорожье;
— хорошие сцепные свойства на мокром асфальте, благодаря разветвленной системе дренажных каналов и множеству ламелей, расположенных по всему протектору.

Возможно, вас заинтересуют также следующие модели.

Покрышки с индексами AT и MT предназначены для внедорожников и способны перевозить автомобили по бездорожью. Несмотря на близость назначения, эти шины имеют существенные различия, обусловленные рисунком протектора. При выборе между покрышек для внедорожника автовладельцам необходимо знать разницу между двумя типами резины и определиться с преимущественным режимом использования своего автомобиля.

AT резина

Аббревиатура AT расшифровывается как «all terrain», что буквально означает «любая местность». Покрышки с таким индексом могут быть использованы на любом покрытии: от шоссейных дорог до бездорожья. По своим характеристикам AT - летняя резина, однако многие производители маркируют ее индексом M+S, обозначающим возможность использования и в зимний период. Однако это утверждение верно лишь для европейских условий - на большинстве территории России все же приходится использовать зимние покрышки. Причиной этого является то, что резина подобных покрышек обычно выполнена из материала среднего качества, что не позволяет использовать покрышки в условиях обледенелого покрытия иди снежных заносов.

Основной принцип, заложенный в идеологию резины с обозначением AT - универсальность. Эти покрышки обладают неплохими характеристиками при передвижении по асфальту и способны преодолевать бездорожье. Шины с маркировкой AT дополнительно обозначаются индексом, показывающим примерное соотношение времени, которое автомобиль может проводить на различных видах покрытия. Например, шина с индексом 80/20 должна проводить на бездорожье не более 20 %, покрышки с маркировкой 50/50 способны в равной степени выдерживать асфальтовое покрытие и бездорожье.

Главным плюсом покрышек AT является их универсальность. Такая резина демонстрирует достойные ездовые качества на асфальте и не подведет своего обладателя на бездорожье. Она идеальна для сельской местности и для тех, кто не готов превращать свой кроссовер или внедорожник в настоящий вездеход. Покорить целину или весеннюю распутицу на ней не получится, зато на трассе или шоссе она показывает себя вполне пристойно. К тому же многих покупателей подобные покрышки привлекают достойным внешним видом, делающим авто более «мужественным».

В универсальности кроется и главный недостаток AT покрышек. Ни на одном из видов покрытия подобные покрышки не демонстрируют лучших результатов.

  1. При движении по асфальту максимальная комфортная скорость не превышает 140 км/ч. После превышения данной отметки снижается акустический комфорт - шины становятся назойливо шумными.
  2. Покрышки AT по всем статьям уступают настоящей шоссейной резине: они жестче, у них длиннее тормозной путь, у AT резины более выражены склонность к аквапланированию и сопротивление качению. В городских условиях эти минусы не так критичны, но на шоссе могут дать о себе знать.

MT резина

Аббревиатура MT означает «mud terrain», что означает «для грязи». Такие покрышки обладают агрессивным рисунком протектора и предназначены для передвижения при неблагоприятных условиях дорожного полотна или при его полном отсутствии.

Резина MT обладает грубым и высоким протектором, который позволяет с легкостью преодолевать даже сложное бездорожье. Однако это не означает, что двигаться по асфальтовому покрытию на ней нельзя - в таких покрышках также применен принцип универсальности, однако с гораздо большим уклоном в сторону бездорожья.

В то же время состав резиновой смеси покрышек MT идентичен шинам AT, так что эта резина аналогично неважно ведет себя в зимних условиях. Поэтому и в этом случае в холодный сезон необходимо менять универсальные шины на специализированную зимнюю резину.

Преимуществом покрышек MT является способность преодолевать серьезное бездорожье. По своей сути это единственный плюс данного типа резины.

Минусы покрышек с маркировкой MT обусловлены ее протектором и составом резиновой смеси.

  1. Предельная скорость, с которой можно передвигаться в комфортных условиях по асфальтовому покрытию составляет не более 60-80 км/ч, хотя скоростной индекс таких покрышек и обозначен маркировкой R, то есть максимум 160 км/ч. На 90 км/ч и выше эти покрышки становятся излишне шумными.
  2. У покрышек с индексом M снижены параметры управляемости даже по сравнению с резиной AT. Для таких шин характерны еще более выраженные недостатки: высокая сопротивляемость качению, склонность к аквапланированию, еще больший тормозной путь и т. д.

Разница между AT и MT резиной

Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между покрышками с такими маркировками есть существенная разница.

Резина MT предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальтовому покрытию даже на небольших скоростях не доставляет комфорта, а при небольшом повышении скорости поведение автомобиля и вовсе становится непредсказуемым.

Резина AT намного более универсальна она достойно ведет себя на асфальтовом покрытии в пределах разрешенных в России параметров максимальной скорости. В то же время на большинстве участков бездорожья AT покрышки покажут вполне достойный результат.

Выбор резины для своего «железного коня» зависит от целей его использования и преимущественного типа покрытия, по которому передвигается автомобиль. Для охотников, рыболовов и для любителей поездок по экстремальному бездорожью лучшим выбором будет резина с индексом MT - при соответствующих характеристиках самого автомобиля она позволит преодолевать самое серьезное бездорожье. Резина MT является бескомпромиссным выбором и подойдет самым брутальным внедорожникам.

Тем, кто лишь изредка «месит грязь», а большей часть передвигается по грунтовым и асфальтовым дорогам, наиболее подходящим вариантом выбора станет резина с маркировкой AT. Покрышки такого типа позволят достойно управлять автомобилем по шоссе, не подведут на бездорожье и являются достойным компромиссом между управляемостью и проходимостью.

Тем автовладельцам, которые и вовсе не претендуют на преодоление бездорожья, предпочтительней остановить выбор на покрышках с другими индексами. Шины с индексами HP и HT показывают прекрасные результаты при движении по асфальтовому покрытию и предназначены для движения по шоссе или в городских условиях.

Шины класса All-Terrain, или просто А/Т, значительно расширяют возможности использования полноприводного автомобиля. Не являясь нишевым продуктом, они сочетают хорошие ходовые качества на асфальте с компромиссной проходимостью на бездорожье. От них не стоит ждать впечатляющих показателей в какой-то одной из этих областей, ведь главное их преимущество - универсальность

BFGOODRICH ALL-TERRAIN A/T KO2

Настоящая классика жанра. Одна из самых популярных универсальных автомобильных шин. Среди её плюсов - отличные тяговые свойства на бездорожье, устойчивость к механическим повреждениям и повышенная износостойкость. При этом она не лишена недостатков - например, заметно дубеет при отрицательных температурах, отчасти теряя сцепные свойства. Другой недостаток - довольно жёсткий ход на рекомендованном производителем давлении. Не годится для экстремального бездорожья, но обладает сбалансированным характером, как на асфальте, так и за его пределами.

BONTYRE STALKER A/T

По словам производителя, Stalker A/T созданы для максимального использования возможностей автомобиля. За счёт рисунка протектора, который имеет переменный шаг, удалось добиться хорошего акустического комфорта при использовании на асфальте, а быстрое самоочищение шины позволит не спасовать в условиях бездорожья. Выдерживает снижение давления до 1,5 атмосфер - хорошее качество на мягких грунтах. Довольно долговечна (за 10 000 км износ составит около 4 мм). Хорошо сбалансирована и подходит для самых разнообразных условий.

BRIDGESTONE DUELER A/T 697

По сравнению с предыдущей моделью (Dueler A/T 694), разработчики улучшили конструкцию шины за счёт нескольких важных нововведений. Боковины были усилены, а плечевые блоки стыкуются по бесшовной технологии. Форма канавок оптимизирована для снижения шума и вибраций при движении по твёрдым покрытиям. Модель А/Т 697 изготавливается как в Японии, так и в Индонезии. Отзывы о ней диаметрально противоположные - обычно рекомендуют выбирать японское производство. За счёт особого состава резины у неё выше износостойкость и прочность на бездорожье.

CORDIANT ALL-TERRAIN

Шины универсального использования, предназначенные для всех типов покрытий. Строение протектора с разветвлённой системой канавок позволяет эффективно отводить воду, а непрерывное центральное ребро обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости на асфальте. Отличаются высокой прочностью корда и способны переносить серьёзные удары. Хорошее соотношение цены и качества позволяет говорить о них, как о достойном компромиссном варианте.

GENERAL TIRE GRABBER AT3

Весной 2017 года начались официальные поставки в Россию популярного североамериканского бренда. В конструкции Grabber AT3 были применены сразу три новых технологии, призванные улучшить потребительские качества шины как на асфальте, так и за его пределами. Технологии TracGen и DuraGen отвечают за стабильное сцепление на рыхлом грунте, за прочность боковин, а также за защиту протектора от повреждений. Не забыл производитель и про комфорт - технология Comfort Balance за счёт проработанного расположения блоков протектора значительно уменьшает вибрации при езде.

GOODYEAR WRANGLER A/T

Универсальная шина, изготовленная с применением технологии SilentArmor, позволяет уверенно чувствовать себя на пересечённой местности и бездорожье. Боковины шины укреплены, что снижает вероятность прокола или пореза о камни. Большое количество ламелей в протекторе эффективно отводит воду, что позволяет говорить о хорошем сцеплении на мокрой дороге. А вот шумность напрямую зависит от гладкости асфальта - на некачественном покрытии появляется гул, который тут же пропадает на ровной дороге.

HANKOOK DYNAPRO ATM RF10

Шины изготовлены из мягкой резины, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на шоссе. На грунтовых дорогах ведёт себя сносно, в грязи если и замыливается, то не сразу, оставляя шанс выбраться на твёрдый грунт. Износостойкая. За счёт прочного корда устойчива к механическим повреждениям. Её можно уверенно эксплуатировать до минус 10 градусов, при более низких температурах на скользких покрытиях езда становится рискованной. Немного тяжелее конкурентов, что может увеличить расход топлива.

KUMHO ROAD VENTURE AT KL78

Как и многие всесезонные модели, не лучшим образом ведёт себя на льду, но компенсирует этот недостаток уверенным поведением на бездорожье. На песке не закапывается, а высокий профиль позволяет смело снижать давление (правда, в скоростных поворотах этот профиль добавляет машине валкости). По сравнению с другими моделями категории А/Т отличается низким уровнем шума, а по соотношению цена/качество создаёт конкуренцию самим BFGoodrich.

MAXXIS AT-980

В то время как подавляющее большинство производителей стараются улучшить ходовые качества шин на асфальте (потому что значительную часть времени автомобиль проводит в городе), Maxxis специализируется на внедорожной составляющей. Шина AT-980 имеет в своём арсенале технологию защиты обода диска, уплотнённый состав резины и усиленную боковину. Да и выглядят эти шины довольно агрессивно, что даже в городских условиях выгодно отличает их от конкурентов.

NOKIAN ROTIIVA AT

Отличительная особенность шины - высокая прочность и устойчивость к нагрузкам (индикатор износа позволяет точно оценивать время их замены). Довольно тихая для категории All-Terrain. При температурах выше +20°C становится очень мягкой, что увеличивает тормозной путь. Хорошо сопротивляется аквапланированию и отлично управляется на влажных покрытиях. Из-за мягкости резины наблюдается валкость на высоких скоростях.

NOKIAN ROTIIVA AT PLUS

Всесезонная шина, пригодная для установки как на лёгкие кроссоверы, так и на тяжёлые внедорожники. Большой выбор типоразмеров позволяет подобрать подходящий вариант для любого автомобиля. За хороший контакт с дорогой отвечают стабилизаторы на центральном ребре шины, а износ уменьшают специальные рёбра охлаждения, которые снижают нагрев при длительных поездках, что значительно увеличивает полезный пробег. Отличительная особенность модели AT plus - специальное строение канавок, благодаря которому камни не застревают в шине, в результате чего каркас дольше остаётся неповреждённым.

PIRELLI SCORPION ATR

Ещё один претендент на звание абсолютно универсальной шины. В его арсенале жёсткий каркас и усиленные боковины для защиты от проколов и повреждений на бездорожье. А также широкие блоки в сочетании с изогнутыми центральными канавками, которые позволяют комбинировать тяговые характеристики на мягких грунтах с эффективным торможением на асфальте. Производитель позиционирует Scorpion ATR как сбалансированную модель, пригодную для эксплуатации в соотношении 50/50.

TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS

Ассиметричный рисунок протектора позволяет совместить хорошую управляемость на дороге с износостойкостью и проходимостью на бездорожье. В составе шины повышенное содержание диоксида кремния, что заметно увеличивает срок службы и уменьшает сопротивление качению. Кроме того, от быстрого износа шину защищают жёсткие ребра боковин.

YOKOHAMA GEOLANDAR A/T G015

Обновлённая классика с улучшенными характеристиками. Форма и расположение канавок и ламелей оптимизировано для снижения шума и вибраций. Состав резины изменён для улучшения управляемости и сцепления с дорогой. Боковины обладают выраженным агрессивным дизайном для усиления сцепных свойств в условиях бездорожья. Широкопрофильный протектор увеличивает пятно контакта, а новая система разбивки на четыре канавки эффективно отводит воду.

BONTYRE STALKER M/T

За счёт компромиссной управляемости на твёрдых покрытиях отлично подойдёт для экспедиционного использования. Не слишком шумит на асфальте. Глубокий рисунок протектора обеспечивает надёжные сцепные свойства на бездорожье, особенно в грязи. Развитые плечевые блоки и усиленный корд защищают шину от повреждений и повышают её износостойкость. Stalker M/T позволяет значительно снижать давление на слабых грунтах. Благодаря мягкой резиновой смеси пятно контакта увеличивается даже на лёгких автомобилях.

BFGOODRICH MUD-TERRAIN T/A KM2

Одна из самых популярных и зарекомендовавших себя шин на рынке. Отлично подходит для езды по всем видам покрытий — от асфальта до умеренного бездорожья. При эксплуатации только по дорогам быстро изнашивается, после чего заметно повышается шумность. За счёт усиленного корда хорошо переносит снижение давления. Агрессивный дизайн боковых грунтозацепов позволяет уверенно чувствовать себя на песке и глине. Стабильна на асфальте.

Mud-Terrain - одна из самых популярных категорий внедорожной резины, позволяющая раскрыть весь потенциал колёсной формулы 4х4. Разнообразие её вариантов чрезвычайно велико: от узкоспециализированных шин профессионального применения до вполне универсальных моделей, которые можно использовать в повседневной эксплуатации. В преддверии сезона давайте рассмотрим самые актуальные варианты, представленные на нашем рынке, чтобы предстоящее лето прошло насыщенно и интересно

CONTYRE EXPEDITION

Относительно мягкая резина, которая отлично ведёт себя на бездорожье. Этому способствуют хорошо проработанный рисунок протектора, его значительная глубина и небольшой вес шин. Хорошо балансируется. Обладает неплохим соотношением «цена–качество».

COOPER DISCOVERER STT PRO

Производитель рекомендует 85 %-е использование вне асфальта и лишь 15 % дороги. Причины столь радикальной внедорожной направленности - агрессивный рисунок протектора, мягкий состав резины и технология Armor-Tek 3, которая укрепляет корд шины, используя третий слой материала. Согласно европейской классификации, относятся к типу professional off-road, предназначенному для профессионального использования.

CORDIANT OFF-ROAD

Шины с хорошим соотношением цены и качества, по многим параметрам способные составить конкуренцию именитым брендам. За износостойкость и прочность отвечают двухслойный корд и особый состав резины. В преодолении бездорожья помогут развитые плечевые блоки и протектор с большой глубиной рисунка. За счёт широких канавок улучшена самоочищаемость в грязи.

DICK CEPEK EXTREME COUNTRY

Универсальная внедорожная резина от легендарного производителя. Спроектирована для высоких нагрузок и тяжёлых условий эксплуатации. Рисунок протектора с широкими канавками позволяет добиться хорошей самоочистки и улучшить сцепные свойства на грунтовых дорогах. Запатентованный двухслойный корд с технологией High Tensile сохраняет покрышку от порезов и повреждений.

GENERAL TIRE GRABBER X3

Новинка 2017 года, предназначенная для езды в тяжёлых условиях и по покрытию любого качества. Рекомендуемое соотношение использования - 20 % асфальта, 80 % бездорожья. Глубокие бороздки и система каналов позволяют шине быстро самоочищаться и сохранять хорошие сцепные свойства. В конструкцию корда интегрирована система рёбер, которая защищает от боковых порезов и повышает износоустойчивость. По сравнению с предыдущим поколением значительно улучшены шумовые характеристики на твёрдых покрытиях.

GOODYEAR WRANGLER MT/R KEVLAR

В этой модели использована технология Durawall, защищающая шину от проколов и повреждений. Развитые боковые грунтозацепы сохраняют сцепление с поверхностью, в то время как мягкий состав резины обеспечивает компромиссное поведение на асфальте. Узнаваемый дизайн шин отлично дополнит облик любого полноприводного автомобиля.

HANKOOK DYNAPRO MT RT03

Модель, спроектированная по традиционному рецепту шин класса Mud-Terrain. Главную роль играет усиленная нейлоном конструкция, призванная уберечь колесо от проколов и повреждений при преодолении острых, рельефных препятствий. Косвенно в этом участвует и защитный блок, проходящий от протектора к боковине. Вторая его задача - максимально сохранять сцепление на слабонесущих грунтах. Рисунок протектора с развитыми поперечными канавками эффективно отводит воду и грязь, предотвращая замыливание.

KUMHO ROAD VENTURE KL71

Широкая линейка типоразмеров позволяет подобрать шины этой модели практически на любой внедорожник. За счёт мягкого состава резины не слишком шумят на асфальте и сглаживают неровности дорожного полотна. Легко переносят понижение давления вплоть до 0,8 атм. Довольно тяжёлые, из-за чего повышается расход топлива. Отлично подходят для езды по грунтовым дорогам и экспедиционного использования в целом.

MATADOR MP75 WISENTTA

Спроектирована по мотивам легендарного BFGoodrich M/T. Хорошо развиты плечевые блоки, что в сочетании с большой глубиной протектора обеспечивает достойную проходимость на бездорожье. Прочный корд сохраняет целостность колеса в тяжёлых условиях- на каменистой почве и грунтовых дорогах. Рекомендованное соотношение бездорожья и дорог с твёрдым покрытием - 85/15.

MAXXIS BIGHORN MT-762

Отличаются хорошим соотношением цены и качества. Превосходно чувствуют себя в грязи - быстро самоочищаются и успешно противостоят замыливанию. Возможность ошиповки позволяет использовать их в зимнее время. На асфальте хорошо справляются с аквапланированием и обладают выдающейся для Mud-Terrain курсовой устойчивостью. Плечевые блоки протектора развиты не сильно, что немного затрудняет выезд из колеи. Хорошо переносят снижение давления, но за счёт очень жёстких боковин на лёгких внедорожниках увеличение пятна контакта будет небольшим.

MAXXIS MUDZILLA M-8080

Бескомпромиссная грязевая резина, главные преимущества которой - износостойкость и самоочищаемость протектора. Плечевая зона усилена специальным составом резиновой смеси. Выезд из колеи удаётся лучше, чем у многих конкурентов, за счёт развитой системы боковых грунтозацепов. Большая глубина протектора обеспечивает отличные сцепные свойства на грунтовых поверхностях и камнях.

MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL

Радиальная шина, которая отлично ведёт себя на слабонесущих грунтах. Не может на равных конкурировать с узкопрофильными Super Swamper TSL Bogger, но показывает хорошие тяговые характеристики. За счёт направленного рисунка протектора неплохо сохраняет сцепные свойства на глине. Рекомендуется к использованию летом, так как на скользких зимних покрытиях отсутствие ламелей может сыграть с вами злую шутку.

NITTO MUD GRAPPLER

Шина, предназначенная для тяжёлых условий эксплуатации. В первую очередь акцент сделан на проходимость, поэтому, как и от большинства представителей категории М/Т, ждать от них отличной управляемости и низкого уровня шума не стоит. Зато в условиях бездорожья пригодятся и крупные боковые грунтозацепы, и трёхслойный корд, который сохранит шины на каменистых участках, а большое расстояние между блоками протектора улучшит их самоочищение.

NITTO TRAIL GRAPPLER

Модель шин, сочетающая прочность и проходимость с комфортом и безопасным поведением на твёрдых покрытиях. Трёхслойный корд, который также используется в модели Mud Grappler, защитит боковину от порезов и повреждений. На асфальте Trail Grappler не отличается особой шумностью и довольно эффективно противостоят аквапланированию. Без труда балансируется и не доставляет неудобств при использовании в городе.

PIRELLI SCORPION MTR

Компромиссный вариант шин для использования как в городе, так и на бездорожье. На асфальте они сохраняют акустический комфорт на уровне зимней шипованной резины, а лёгкое бездорожье становится вполне преодолимым. Не стоит питать иллюзий и покорять болотные топи - эта шины не для профессионального использования. В сравнении с шоссейной резиной Scorpion MTR может предложить разумное смещение ходовых характеристик в сторону умеренного бездорожья.

PRO COMP XTREME MT2 RADIAL

Одна из самых известных шин именитого производителя офф-роуд оборудования. За счёт радиального размещения слоёв полиэстера инженерам удалось добиться отличных сцепных свойств и повышенной износостойкости. Протектор располагается и на боковинах шин, защищая колесо от повреждений на каменистом грунте. Плечевые зоны имеют развитую форму и улучшают ходовые качества в грязи.

SIMEX EXTREME TREKKER 2

Относится к экстремальному направлению категории Mud-Terrain. Благодаря направленному рисунку протектора и шестислойной боковине обладает отличными сцепными свойствами и большой прочностью (в составе резиновой смеси используются кевларовые волокна). Благодаря направленному рисунку протектора отлично работает на движение вперёд. Нестандартный угол атаки плечевых грунтозацепов позволяет уменьшить размер колеса, что важно для внедорожников с небольшими колёсными арками. Как и любая другая специализированная резина, при постоянном использовании на асфальте быстро изнашивается.

SIMEX JUNGLE TREKKER 2

Шины для тяжёлого бездорожья, в последнюю очередь предназначенные для езды по асфальту. Ненаправленный рисунок протектора позволяет проходить многие препятствия внатяг, не развивая большой скорости. На асфальте шумные и передвигаться быстрее 90 км/час не получится. Боковины очень жёсткие - даже при снижении давления пятно контакта увеличивается незначительно. Позиционируются как кардинальный способ улучшить проходимость машины, не внося изменений в конструкцию.

TOYO OPEN COUNTRY MT

Шина, призванная максимально долго сохранять тяговые свойства автомобиля за пределами дорог. Плечевые блоки протектора выполнены в зубчатой форме, что благоприятно сказывается на самоочищении. Ламели имеют большую глубину, а сам протектор выходит далеко за рамки боковин. Это улучшает поведение внедорожника в колее, а также придаёт шине агрессивный вид. Корд изготовлен из трёх слоев полиэстера, что позволяет ему выдерживать повышенные нагрузки.

SUPER SWAMPER TSL BOGGER

Настоящая легенда для всех любителей (и профессионалов) покорения экстремального бездорожья. Для езды по асфальту не предназначена: быстро изнашивается и затрудняет управление автомобилем. Полностью раскрывает свой потенциал на мягких грунтах. За счёт глубокого протектора и развитых боковых грунтозацепов позволяет продолжать движение в самых сложных условиях. Переносит снижение давления вплоть до 0,4 атм. Является нишевым инструментом, для полноценного использования которого необходимы опыт и подготовленный автомобиль.

YOKOHAMA GEOLANDAR M/T+

Среди интересных решений, выделяющих эту модель, - канавки протектора с двойной прорезью, которые улучшают сцепные свойства в грязи. Следует отметить и многослойный корд, благодаря которому лучше распределяются боковые нагрузки, что сохраняет целостность шин. Благодаря специальному составу резины Geolandar M/T+ обладают повышенной износостойкостью на асфальтовых покрытиях.

Очередная командировка на полигон компании Continental в американском Техасе обещала быть грязной - по крайней мере, в прямом смысле слова. Предстояло сравнить восемь комплектов шин размерности 265/75 R16, семь из которых относятся к классу MT, то есть Mud Terrain, дословно «грязная местность». Кстати, у любителей «настоящего бездорожья» наибольшим спросом пользуются шины именно этой размерности.

Идеей сравнительных испытаний экстремально-внедорожных шин я загорелся, когда пару лет назад убедился, что их тяговые возможности можно оценивать не только субъективно, но и объективно, то есть инструментально. Например, связав два автомобиля штангой со встроенным динамометром. А раз испытания в Америке, то грех не использовать в роли «агрегатоносителей» пикапы. Это были простые и надежные Nissan Frontier и Toyota Tacoma.

В основном зачете было семь моделей: BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, Cooper Discoverer STT, Hankook Dynapro MT, Goodyear Wrangler MT/R, Pirelli Scorpion MTR, Toyo Open Country M/T и Yokohama Geolandar M/T+. А чтобы понять, какова разница между грязевыми (Mud Terrain) и «просто» вседорожными шинами (All Terrain или AT), в программу испытаний включили еще и покрышки Continental ContiCrossContact AT.

Но график работ летел к чертям. Покрытие на песчаном треке было недостаточно плотным - «ведущий», обутый в тестовые шины автомобиль с включенным лишь задним приводом (в полноприводном варианте нагрузки на автомобили куда выше), мигом зарывался по самый мост. И как тут измерить тягу? Более того, засевший пикап иной раз не мог выбраться даже после подключения передка!

Вызволяем машину с помощью более серьезной техники - и ждем, пока бригада дорожников в очередной раз зальет трек водой и утрамбует песок катками. За три дня в песок ушло более 30 тонн воды! Но и это не помогло. В конце концов решили оценивать сцепные свойства, измеряя дистанцию, на которой автомобиль разгонится с места до 20 км/ч, причем с постоянной пробуксовкой задних колес.

Получилось. После пересчета результатов с учетом коррекции (несколько раз мы повторяли замеры на «базовых» шинах, чтобы учитывать изменение покрытия и погодных условий) получаем, что наибольшую тягу на песке обеспечивают шины Yokohama, а худшие показатели на счету Pirelli. Но это - при обычном давлении в шинах, два бара. А если давление снизить вдвое? Ведь пятно контакта увеличивается, а давление на грунт, наоборот, уменьшается - и колеса меньше закапываются. К сожалению, на всех комплектах провести замеры не получилось: нам просто не хватило площади трека. Но на примере двух комплектов мы убедились, что этот хорошо известный любителям бездорожья метод работает. На «зубастых» шинах Yokohama при половинном давлении тяговые возможности увеличились на 27%, а на более универсальных покрышках Continental (AT) результат улучшился аж на 38%! Вот и мораль: если на пути труднопроходимый участок сыпучего грунта, а в багажнике есть компрессор - стравливаем воздух! Скорее всего, и время сэкономите: за трактором бегать все равно дольше.

Следующий вид испытаний - разгон в грязи. А где ее взять в засушливом Техасе? Рецепт прост: нужно полить водой участок перепаханной земли и затем хорошенько помесить его колесами наших пикапов. А уж после измеряем­ динамику разгона по той же методе - с постоянной пробуксовкой задних колес.

На лучших в этом виде испытаний шинах Hankook разогнаться до скорости 20 км/ч удалось на участке 10,9 метра, а на худших шинах BFGoodrich на разгон понадобилось без малого 19 метров.

Само собой, это результаты усредненные: на каждом комплекте шин я повторял замеры минимум 12 раз. И только на шинах ContiCrossContact AT хватило трех попыток, чтобы понять: разогнаться в этой жиже до скорости 20 км/ч вообще невозможно! Один раз даже пришлось включать полный привод: иначе я бы просто не выбрался на твердую землю.

Следующее покрытие - гравий. Здесь другой подход: зная массу автомобиля и ускорение, можно вычислить тяговую силу. И делается это при пробуксовке колес в диапазоне от 9 до 60 процентов. На увешанном датчиками автомобиле я выполняю 12-14 заездов на каждом комплекте шин - и после усреднения результатов выясняется, что лучше всего на гравии работают незачетные шины Continental ContiCrossContact AT. А из зачетных - Pirelli Scorpion MTR. Хуже всех на гравии показали себя корейские шины Hankook Dynapro MT.

Удивительно, что при замерах тяговых сил теперь уже на траве (методика та же) лидеры и аутсайдеры поменялись местами: лучшими стали шины Hankook, а худшими - Pirelli. Еще одна иллюстрация к тому, как сильно могут отличаться «тягово-сцепные» свойства одних и тех же шин на разных покрытиях!

Следующий этап для меня был самым увлекательным: езда на время по извилистой грунтовой трассе. Ходовые повороты «под сотню» перемежаются медленными «шпильками» - настоящий раллийный доп! Выучил его - и езжу без стенограммы.

Без нагрузки Nissan Frontier в задне­приводном варианте, да еще с отключенной системой стабилизации, превращается в очень увлекательный «заносчивый» снаряд! А субъективные впечатления подтвердились электронным лап-таймером. Проще всего было ехать на шинах Continental и BFGoodrich - и на них же я показал лучшее время. А самыми медленными оказались покрышки Hankook: заносы размашистые, рулем приходилось работать в два раза сильней…

Переходим к упражнениям на асфальте: замеры тормозного пути на мокром и сухом покрытиях и субъективная оценка комфорта.

Тормозной путь пикапа Nissan Frontier на сухом асфальте со скорости 100 км/ч всегда превышал 40 мет­ров. На лучших в этом виде испытаний шинах Yokohama это 43,5 метра, а дальше всего, на 47,6 метра, я укатился на шинах Goodyear. На мокром покрытии я измерял путь до остановки уже с 80 км/ч, но разброс результатов еще сильнее. Лучше всего автомобиль замедлялся, опять же, на шинах Yokohama (45,5 м), а самыми скользкими на воде оказались шины Toyo - 51 метр.

Тут надо заметить, что на результаты испытаний могли оказать влияние… змеи! На одну, выполняя подготовительные торможения, наехал местный испытатель. Наш фотограф Роман побежал было делать протокольную съемку, да сам чудом не наступил на вторую. Конечно, на воротах американского полигона есть предупреждающая табличка, но я-то здесь бывал и раньше - и видел лишь одну змею, которую поймал кто-то из местных. А тут наматывал круги по скоростному кольцу, на котором происходила оценка шума и плавности хода, - и едва увернулся от черного «шланга» длиной метра полтора! Ушел на второй круг - благо змея, почуяв недоброе, успела ретироваться. А я смог вновь сосредоточиться на оценке комфорта.

Понятно, что шины Continental категории AT со своим скромным рисунком протектора издают на асфальте минимум шума. И катятся мягче. Среди шин для грязи самые мягкие - Yokohama, а самые «тряские» - Cooper, Goodyear и Toyo. Хуже, что на асфальте эти шины здорово гудят. Меньше других - Pirelli, а сильнее - Yokohama. Гул перекрывает и рокот мотора, и шум ветра на высоких скоростях. Проходимость требует жертв… Кстати, именно самые шумные шины Yokohama больше всего понравились на бездорожье.

Впрочем, желающие ездить на «грязевых» шинах должны быть готовы пожертвовать не только комфортом, но и заметными суммами на топливо. Наименьшим сопротивлением качению обладают шины Hankook, а хуже других «катятся» шины Toyo.

Объективную оценку шин на асфальте и бездорожье мы выполняли при поддержке комплекса высокоточной аппаратуры с GPS-приемником VBox .

Чтобы отметить завершение программы испытаний, нас пригласили на местное ранчо, а изюминкой вечеринки должна была стать стрельба из арбалета. Стоп! А почему бы не совместить приятное с полезным? То есть в качестве мишеней выбрать наши шины? Но затея провалилась. Даже сам владелец охотничьего арбалета стрелял с такой невысокой кучностью, что одну шину стрела поражала вплотную к ободу, другую - ближе к протектору. Подойти ближе - и стрелять в упор? Да вот незадача: с двадцати пяти метров стрела, выпущенная со скоростью 470 км/ч, все равно пробивает обе боковины и застревает на выходе - даже усиленные кевларовым кордом покрышки Goodyear не могут противостоять такому выстрелу! А не очень внедорожные шины Continental и вовсе сдались «без боя»: я выпустил по ним две стрелы - и обе прошли навылет. Но вот что интересно. Не услышав шипенья, я было подумал, что промазал. Но осмотрел стрелы со следами резины, затем шины… В них действительно были отверстия, оставленные стрелами диаметром в полсантиметра, но благодаря герметизирующему слою резины покрышки сохранили давление! Напомню, что таким слоем покрыты все бескамерные шины.

Для оценки прочности боковин тестовых шин мы было решили использовать арбалет с оптическим прицелом. Однако стрела, пущенная с дистанции 25 мет­ров с начальной скоростью 130 м/с, легко пробила все зачетные покрышки, а шины Continental ContiCrossContact AT прошила навылет!

После окончания тестов, как обычно, пересчитываем все результаты в баллы - и суммируем с учетом весомости показателей. Важнее всего - сохранение мобильности в грязи, затем - на песке, затем - на гравии и на траве. Так что 70% в итоговой оценке - это поведение шин на бездорожье. Примерно таким же «удельным весом» оперируют и производители «грязевых» шин. Оставшиеся 30% - это сцепные свойства на асфальте, комфорт и сопротивление качению.

Наибольшее количество баллов набирают шины Yokohama Geolandar M/T+. Они хороши не только внедорожными показателями, но и лучшими в тесте сцепными свойствами на асфальте.

На втором месте с минимальным отрывом шины Pirelli Scorpion MTR - тоже очень достойный вариант для любителей бездорожья. Третье место у шин Hankook Dynapro MT - они лучшие в грязи.

Частное мнение

На моем внедорожнике Mitsubishi Pajero третьего поколения стоят шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. И, несмотря на результаты этих испытаний, к которым у меня нет повода придраться, я не побегу выбрасывать эти шины.

Их скромные способности в грязи для меня не сюрприз. В джиперской среде даже ходит поговорка: «Лучшая атэшка - это Гудрич эмтэшка».

Да, на пробитых во влажном лесу­ колеях или на глиняных подъемах я буду чаще разматывать лебедку. Но грязь ради грязи - это не мое. А те, кто проводит выходные на просеке под ЛЭП и считает рекордом пройденные за сутки три километра, выберут шины класса XT - уже для экстремального бездорожья. Например, Simex Extreme Trekker или Interco TSL Bogger.

Меня привлекают дальние поездки по дорогам разной степени убитости, когда в конце маршрута ждет интересный объект или красивое место, спрятанное от людей отрезком бездорожья. И для таких целей BFGoodrich подходят вполне. На асфальте, несмотря на серьезную размерность, 285/75 R16 против штатных 265/70 R16, они не превратили Pajero в грузовик. Динамики хватает, в том числе и тормозной, да и расход дизтоплива вырос всего на литр-полтора. После непрос­той балансировки (по 100-120 граммов грузиков на колесо) вибраций нет даже на 130 км/ч. Как и сильного гула:­ «резонансной» скоростью этих шин стали 70 км/ч, а в остальных режимах вполне комфортно.

Благодаря ненаправленному рисунку протектора можно обойтись одной запаской, а популярность этих покрышек на российском рынке не превращает их поиск в головную боль.

Главное экспедиционное достоинство «гудричей» - износостойкость. Если большинство шин класса МТ трутся по асфальту, как морковь на терке, то BFGoodrich выхаживают по 60-70 тысяч километров. Когда в конце осени я сменил их на зимние (еще раз напомню, что на льду все грязевые и АТ-шины беспомощны), то глубина протектора уменьшилась всего на 2,8 мм, с 15,1 до 12,3 мм. И это за тридцать тысяч очень непростых километров!

А самый существенный минус - цена. Шины BFGoodrich всегда стоили дороже большинства конкурентов, а сейчас разница стала особенно заметной. Боюсь, ее не перекроет даже отличный ресурс.

Yokohama Geolandar M/T+

Общая оценка: 8,8

Удивительно: шины Yokohama Geolandar M/T (без символа «+») с минимальными изменениями дизайна протектора выпускаются уже более десяти лет - и побеждают в нашем тесте. Может, еще и потому, что они единственные среди участников имеют направленный рисунок протектора. Покрышки Yokohama хорошо «гребут» в грязи и на траве, да и в песке позволяют разгоняться быстрее всего. Правда, на гравии сцепление уже не столь хорошее, да и на грунтовом извилистом треке автомобиль не всегда четко реагирует на управление: «раллийные» возможности этих покрышек ограничены.

Зато на асфальте - и на мокром, и на сухом - максимальный уровень сцепления. Жаль, гул протектора прослушивается во всем диапазоне скоростей.

Размерность

(доступны 8 типоразмеров от 30×9.50 R15 до 265/70 R17)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Страна-производитель

Сцепные свойства на песке
Сцепные свойства в грязи и на траве
Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

Pirelli Scorpion MTR

Общая оценка: 8,6

Самые эффектные шины: это касается и названия, и сопутствующей ему графики на боковинах. В грязи они особенно хорошо «гребут» с пробуксовкой: увеличение оборотов двигателя почти всегда приводит к разгону и повышает шансы миновать трудный учас­ток. Но на траве и на песке возможности ограничены.

На асфальте сцепные свойства умеренные, а вот показатели комфорта - выше среднего уровня: например, это самые тихие шины класса Mud Terrain. Важно и то, что цены на шины Pirelli Scorpion MTR на момент подготовки публикации оказались самыми низкими.

Размерность

(доступны 7 типоразмеров от 215/80 R16 до 285/70 R17)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора, мм

Дата производства (неделя-год)

Страна-производитель

Бразилия

Сцепные свойства в грязи и на гравии

Акустический комфорт
Цена

Сцепные свойства на песке и на траве

Hankook Dynapro MT

Общая оценка: 8,4

Корейские шины обеспечили лучший разгон и в грязи, и на свежей траве. Хотя по субъективным впечатлениям эти покрышки дополнительной уверенности в грязи не дают: при увеличении оборотов темп разгона почти не меняется. А по гравию на этих шинах лучше не гонять: гребут хуже всех, да и поведение автомобиля на грунте, усыпанном мелкими камушками, держит водителя в напряжении. Машина плавает на прямой и неохотно заходит в повороты.

На мокром асфальте покрышки работают хорошо и радуют приемлемой плавностью хода. А минимальное сопротивление качению среди шин класса Mud Terrain позволит сэкономить на топливе. Да и покупка этих шин не самая обременительная.

Размерность

(доступны 28 типоразмеров от 30х9.5 R15 до 275/65 R18)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора, мм

Дата производства (неделя-год)

Страна-производитель

Южная Корея

Сцепные свойства в грязи и на траве
Сцепные свойства на мокром асфальте
Низкое сопротивление качению

Сцепные свойства на гравии
Управляемость на грунте

Goodyear Wrangler MT/R

Общая оценка: 8,2

Особенность этих шин - усиленный кевларом каркас (пара-амидное волокно высокой прочности на разрыв). Теоретически это должно снижать вероятность повреждений при движении по камням и лесным дорогам.

Возможности асимметричных шин Goodyear на бездорожье - на среднем уровне. В грязи автомобиль уверенно стартует, хорошо едет «внатяг», но движение с пробуксовкой малоэффективно.

На гравии тяговые возможности также умеренные, хотя управляется автомобиль классно. Очень легко контролировать скольжения и проходить повороты в эффектном управляемом заносе. Раллийные шины!

На асфальте покрышки Goodyear неожиданно оказались худшими при торможении на сухом покрытии и одними из самых жестких. А еще они сильно сопротивляются качению.

Размерность

(доступен 31 типоразмер от 31х10.5 R15 до 285/65 R20)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора, мм

Дата производства (неделя-год)

Страна-производитель

Сцепные свойства в грязи
Управляемость на грунтовой трассе
Сцепные свойства на мокром
асфальте

Низкая плавность хода

Toyo Open Country M/T

Общая оценка: 7,9

Шины неплохо проявили себя на бездорожье - особенно в грязи, позволяя ехать как «внатяг», так и с интенсивной пробуксовкой. На песке и на гравии тяговые возможности скромнее, а на трассе управляемости пару раз приходилось корректировать занос, вращая руль до упора!

И на асфальте сцепления не хватает - особенно на мокром.

Это одни из самых жестких шин в нашем тесте, и при этом они заметно тяжелее остальных и сильнее сопротивляются качению.

О том, что эти шины не для асфальта, косвенно свидетельствует и индекс скорости: в отличие от остальных покрышек, рассчитанных на скорость 160 км/ч, «максималка» шин Toyo ограничена на уровне 150 км/ч.

Размерность

(доступны 6 типоразмеров от 31х10.5 R15 до 295/70 R17)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора, мм

Дата производства (неделя-год)

Страна-производитель

Сцепные свойства в грязи

Низкая плавность хода

Большая масса
Высокое сопротивление качению

Cooper Discoverer STT

Общая оценка: 7,3

Несмотря на то, что полигон компании Cooper Tires расположен лишь в 100 км от того места, где мы проводили испытания, «родные стены» не помогли. На траве и на песке шины худо-бедно «гребут», но в грязи автомобиль на шинах Cooper отказывается интенсивно разгоняться. И на грунтовой трассе управляемости не удалось показать хорошее время: из-за резких срывов в скольжения. На мокром асфальте тормозные свойства посредственные, на сухом - немногим лучше. И по комфорту эти шины в аутсайдерах: подробно пересчитывают все стыки асфальта.

Далеко не лучший вариант внедорожных шин. Особенно с учетом высокой цены.

Размерность

(доступны 26 типоразмеров от 30х9.5 R15 до 35×12.5 R20)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора, мм

Дата производства (неделя-год)

Страна-производитель

Средние сцепные свойства на гравии и на траве


Низкие сцепные свойства на мокром асфальте
Низкая плавность хода

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Общая оценка: 7,2

Над шинами BFGoodrich в последние годы засиял нимб спортивной славы: на них одерживают победы и в классическом ралли, и в ралли-рейдах. На извилистой грунтовой трассе именно на этих шинах удалось показать лучшее время (если не брать в расчет внезачетные шины Continental). Автомобиль четко идет по траектории, плавно начинает скользить. Неплохие сцепные свойства - и на песке, и на гравии. Но в грязи шины BFGoodrich проигрывают конкурентам - и именно это стало причиной низкого положения в итоговом рейтинге.

Хорошие шины для скоростной езды по грунтовым дорогам, но для ползания по грязи не годятся. И стоят немало.

Размерность

(доступны 26 типоразмеров от 215/75 R15 до 38×14.5 R20)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора, мм

Дата производства (неделя-год)

Страна-производитель

Управляемость на грунтовой трассе
Средние сцепные свойства на песке и на гравии

Низкие сцепные свойства в грязи
Низкие сцепные свойства на мокром асфальте
Высокая цена

Continental ContiCrossContact AT

Шины Continental ContiCrossContact AT были включены в программу теста вне зачета для того, чтобы продемонстрировать принципиальные отличия более универсальных вседорожных покрышек класса AT (All Terrain) от грязевых шин MT (Mud Terrain). Им это удалось! На грязевом участке автомобиль в заднеприводном варианте не смог набрать нужные для замера 20 км/ч.

Зато в остальных дисциплинах шины с менее агрессивным и не столь глубоким рисунком протектора показали очень достойные результаты. На гравии покрышки Continental и вовсе лучшие! И на песке они «гребут» хорошо. На таких «мелкодисперсных» покрытиях более насыщенный резиной протектор работает лучше агрессивных шашек шин класса MT.

А удивительно то, что на асфальте шины Continental уступили нескольким моделям основного зачета. То есть вовсе не факт, что на асфальте шины класса MT однозначно проигрывают покрышкам AT. Все зависит от конкретных моделей и производителей. Хотя по части комфорта и легкости качения шины Continental ContiCrossContact AT явно предпочтительнее.

Размерность

(доступны 23 типоразмера от 205/65 R15 до 255/60 R18)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора, мм

Дата производства (неделя-год)

Страна-производитель

Низкое сопротивление качению
Комфорт
Управляемость на грунтовой трассе
Сцепные свойства на песке и гравии

Крайне низкие сцепные свойства в грязи
Низкие сцепные свойства на траве

Олег РАСТЕГАЕВ

Фото Романа ТАРАСЕНКО

Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:

  • проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
  • ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
  • совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
  • комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.
  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.

Замеченные достоинства:

  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.

Выявленные недостатки:

  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Comforser CF3000

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.

Замеченные достоинства:

  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.

Выявленные недостатки:

  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).
  • Выводы

    По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000 . Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут. При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.

    BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене. Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac , не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.

    «Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.

    Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: , а также вечная борьба между и . И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка на разный вкус, цвет и кошелёк.

    Обновлено: март 2020