ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как выбрать машину по пробегу. Как выбрать подержанный автомобиль советы для чайников и не только

Приобретение «железного коня» – дело волнительное и во многих вопросах проблематичное, особенно для новичков. А если речь идет о покупке подержанной машины, то оно может быть ещё и весьма опасным. Объявление о продаже авто владелец может снабдить рассказами о чудо-машине в идеальном состоянии и с нулевым пробегом, но на деле покупатели нередко сталкиваются со скрытыми поломками и полностью перекрашенным кузовом.

Чтобы избежать таких неприятностей, стоит заранее подготовиться к выбору ТС. Советы о том, как выбрать автомобиль с пробегом, помогут покупателю не стать заложником ситуации.

Как выбрать подержанный автомобиль

Не стоит думать «потрачу 300 000, но куплю хоть что-нибудь». Перед началом поиска машины рекомендуется выбрать 3-4 марки по нраву или хотя бы определиться с классом. Это позволит определить нишу и не тратить время на бесполезные встречи.

Выбор автомобиля целиком и полностью зависит от его назначения и финансовых возможностей покупателя

Так, выбор класса автомобиля зависит от цели, для которой он приобретается:

  1. Для поездок на работу (городская машина). Подойдут авто класса A-B не старше 10 лет. Максимально допустимый пробег – 200 тыс. км. Расход бензина такого автомобиля составляет 5-7 л. Свой выбор лучше оставить на переднем приводе.
  2. Работа в такси. Потенциальному таксисту подойдёт «железный конь» класса C с пробегом не более 100 тыс. км. Рекомендуется брать передний привод с хорошим состоянием подвески. Расход по городу – 7-8 л. В идеале это авто европейского или японского изготовителя.
  3. Путешествия. Для активных путешественников идеальным решением будет седан класса D из Японии или Кореи. Это уже более солидные автомобили, которые также могут быть приемлемой цены. Рекомендуемый пробег - меньше 100 тыс. км. Желательно наличие кондиционера, круиз-контроля и автоматической коробки передач.
  4. Передвижение по пересечённой местности (охота, рыбалка, частые выезды на природу). Для таких целей лучше приобретать внедорожник. Предпочтение стоит отдавать моделям из Японии или Германии. Несмотря на большую стоимость и повышенный расход топлива, авто такого класса более надёжны и меньше подвержены износу ходовой.

Где найти автомобиль с пробегом

Можно, конечно, попытаться найти машину через знакомых или довериться «сарафанному радио». Но лучше всего обратиться к проверенным источникам. Как правило, подержанные машины находят в дилерских центрах или через специализированные интернет-сервисы.

Дилерские центры

Официальные дилеры различных производителей, расположенные по всей России, продают не только новые авто. Через них вполне реально купить машину с пробегом в хорошем состоянии. Для этого необходимо:

  • Найти в своём городе официального дилера понравившейся марки;
  • Узнать, продают ли там подержанные машины, и обратиться в салон за консультацией;
  • Выбрать модель и проверить её состояние (лучше всего отогнать на проверку в другой дилерский центр для беспристрастной оценки).

Для поиска официального дилера лучше воспользоваться интернетом

Интернет-сервисы

Лучше всего выбирать машину не на областном портале, а на федеральном, то есть работающем по всей России. Так можно будет сравнить цены по всей стране. В числе проверенных интернет-сервисов по поиску автомобилей следует выделить следующие:

  1. Auto.ru . Один из старейших порталов по поиску авто с пробегом – функционирует уже около 20 лет, к тому же постоянно развивается. Сейчас большинство объявлений с Auto.ru дублируются на auto.yandex.ru, делая сайт еще популярнее.
  2. Avito.ru . Самый крупный портал объявлений в России с простым интерфейсом и удобным выбором объявлений. Здесь можно купить не только подержанную, но и новую машину. Присутствуют небольшие неудобства – например, сервис не позволяет выбрать сразу несколько моделей разных марок.
  3. Drom.ru . Портал, направленный именно на покупку/продажу авто. На рынке существует уже 16 лет. В начале развития был нацелен только на японские автомобили, но со временем превратился в самую обширную базу по всем автомобильным классам. На сайте есть обширный форум автолюбителей, где можно обсудить конкретную марку или продавца.
  4. Carsguru.net . Довольно популярный портал, который только набирает обороты. В начале пути был нацелен только на московский рынок, однако со временем появились новые регионы.
  5. Cars.ru . Молодой интернет-сервис с восьмилетней историей. Основная цель – покупка и продажа автомобилей с пробегом.

Что спрашивать по телефону

Отсеять массу сомнительных объявлений можно уже на этапе прозвона владельцев, если задавать правильные вопросы. Так, по телефону можно поинтересоваться:

  1. «Вы – владелец машины или посредник?» Этот вопрос позволит уточнить, какие нюансы можно узнать здесь и сейчас, а какие придётся выяснять при встрече. Владелец должен знать всё о машине от а до я, в то время как посредник знает лишь поверхностную информацию.
  2. «Вы продаёте машину по нотариальной доверенности или сделку я буду заключать с третьим человеком – самим хозяином?» Вопрос вытекает из предыдущего и задается посреднику. Если собеседник отвечает «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в офисе» – бегите. С большой долью вероятности - это перекуп, который вместе с машиной взял у владельца копию паспорта и расписку в получении денег.
  3. «Как долго машина находится у одного владельца?» Частые перепродажи за короткий период должны насторожить покупателя. Автомобиль не перепродают так часто без весомого основания – возможно, техническое состояние оставляет желать лучшего.
  4. «Случались ли недавние аварии?» Если автомобиль попал в серьёзное ДТП, то кузов будет довольно сложно восстановить. Может потребоваться дорогостоящий ремонт, поэтому продажа ТС может оказаться простой попыткой избавиться от него.
  5. «Имела ли место покраска машины?» В случае положительного ответа появляются подозрения, что таким образом хозяин пытался спрятать ржавчину на кузове или следы серьёзного ремонта.
  6. «На данный момент какие вложения требуются в автомобиль по кузову и ходовой?» В интересах продавца – ответить честно, ведь эти нюансы всё равно выяснятся при осмотре. Ответ поможет сразу вычислить общий объём затрат на приобретение авто и его ремонт.
  7. «Цена окончательная или предполагается разумный торг?» Обязательно чётко и громко проговорите вслух цену, указанную в объявлении. Продавец тоже человек и вполне может опечататься при подаче объявления, поэтому недоразумения лучше выяснить сразу.

Телефонный звонок позволяет отсечь подозрительных продавцов и сэкономить время на встречи

Несмотря на такой тщательный предварительный анализ, принимать окончательное решение только лишь по результатам телефонного разговора не стоит. Он позволяет отсеять сомнительные варианты. Достойные варианты необходимо осмотреть на месте.

Это важно! Чем больше потенциальных продавцов обзвонит покупатель, тем лучше. Так он сможет сформировать собственное представление о современном рыке, актуальном спросе и предложении.

Что смотреть при покупке

Неопытным автомобилистам лучше взять с собой проверенного специалиста, который разбирается в машинах и смог бы сделать выводы о техническом состоянии объекта. Дополнительно рекомендуется взять с собой:

  • Небольшой фонарь;
  • Толщиномер;
  • Небольшое зеркало;
  • Набор отвёрток и ключей, свечной ключ;
  • Чистую тряпку.

У хозяина некоторые предметы должны быть в наличии, но лучше подстраховаться и взять свои.

Проверка документов

Самая первая деталь при встрече с потенциальным продавцом - проверка документов на транспортное средство. Необходимо внимательно изучить:

  1. ПТС. Если в паспорте местом выдачи значится таможня или физическое лицо, значит, документ оригинальный. В случае выдачи отделением ГИБДД паспорт является дубликатом, даже если это нигде не помечено. Кроме того, на ПТС проверяют наличие фирменного тиснения и водяных знаков.
  2. Полис ОСАГО. В нём проверяется число автомобилистов, которые имеют право садиться за руль машины. Кроме того, проверяется наличие пометки о возможности использовать авто как такси.
  3. Свидетельство о регистрации. СТС расскажет данные собственника, точную дату регистрации ТС в органах ГИБДД, объём двигателя и мощность. Также необходимо сверить указанный номер VIN с тем, что набит на кузове.
  4. VIN-номер. Его необходимо записать и проверить на официальном сайте ГИБДД на историю регистраций, наличие ДТП, а также на нахождение авто в розыске. Особое внимание обратите на количество штрафов, так как при их наличии могут возникнуть проблемы с постановкой ТС на учёт.

Указанный на кузове VIN-номер необходимо сверить с тем, что указан в ПТС и СТС

Дубликата ПТС бояться не стоит, так как оригинал действительно может быть утерян. Однако в подобном варианте может таиться подвох: например, автомобиль замешан в мошеннических действиях, или количество владельцев превышает число полей в ПТС.

Осмотр кузова

Кузов - самая объёмная, заметная и дорогая часть машины, поэтому осматривать её необходимо как можно тщательнее. В начале стоит пройти от правого переднего крыла к левому переднему, обращая внимание на все детали. Особенности осмотра включают в себя:

  1. Изучение крыльев по очереди. Они должны быть гладкими, без вмятин, не иметь подтёков краски и лака. Если найдены следы покраски, обратить на это внимание продавца и узнать причину. Возможно, хозяину просто захотелось изменить цвет машины или закрасить мелкие царапины. В таком случае нужно убедиться, что краска качественная.
  2. Осмотр крыши и её стоек. Данные детали не должны быть покрашены. Стойки - несущие элементы, а крыша - весьма уязвимая часть кузова автомобиля. Если имело место повреждение этих частей, наверняка транспортное средство серьёзно пострадало в ДТП.
  3. Проверка дверей. Двери (как и бампер) трудно сохранить неокрашенными, особенно при эксплуатации транспортного средства в мегаполисах. Обязательно проверяется качество покраски. Кроме того, все двери должны закрываться до конца с одинаковым звуком и усилием.
  4. Проверка лонжеронов. Их цвет с обеих сторон должен быть одинаковым. Если узлы ремонтировались, то от транспортного средства лучше отказаться.
  5. Измерения толщиномером. Для проверки машины рекомендуется арендовать толщиномер, чтобы точно узнать, какие элементы были покрашены. Для достоверности измерений рекомендуется заранее проверить в интернете толщину краски различных кузовных элементов данной модели ТС.

Погрешность при использовании толщиномера будет в любом случае, поэтому рекомендуется сделать несколько замеров подряд, а затем посчитать среднее арифметическое

Также следует убедиться в отсутствии надписей и наклеек на любой части кузова. Обычно они являются маскировкой значительных повреждений. С той же целью используются подкрылки, пластмассовые пороги, молдинги, спойлеры и различные накладки.

Ходовая часть

Самостоятельная диагностика б/у автомобиля требует обязательной проверки ходовой. Самый удачный вариант – загнать машину на эстакаду или смотровую яму и осмотреть её снизу. Необходимо провести диагностику следующих узлов:

  1. Рычаги и втулки. Детали не должны быть изношены, а также иметь трещины и сколы. Рычаг подвески можно потянуть на себя и убедиться в том, что он пружинит на место. Втулка не должна проворачиваться в проушинах.
  2. Сайлентблоки. Проверить деталь на присутствие стука, зазоров и механических повреждений. Если имеются трещины на металлических частях или разрывы на резине, потребуется замена. В таком случае можно смело просить у продавца скидку на будущее техническое обслуживание.
  3. Стойки стабилизатора. Чтобы их проверить, монтажку или железную палку помещают между подрамником и стабилизатором втулки. Если втулка совсем старая, стабилизатор будет шататься.
  4. Тормозные колодки. Они не должны иметь стёртостей и ржавых участков. Если покупатель осматривает авто на «штамповках» вместо литых дисков, придётся снимать колесо, чтобы полностью изучить систему. Дополнительно стоит обратить внимание на тормозной диск.

Внимательно изучите состояние узлов подвески при помощи фонарика

Самый простой, но более затратный способ проверки ходовой – отправиться вместе с продавцом и машиной в автосервис. Правда в подобных ситуациях покупателю придётся оплатить диагностику из собственных средств.

Осмотр салона

Проверка салона происходит в основном визуально. Нужно осмотреть панель, обивку салона, чехлы и убедиться в их целостности. Далее стоит изучить:

  • Регулировку сидений (особенно автоматическую);
  • Водительское кресло (оно не должно быть проваленным и иметь шатающуюся спинку);
  • Дворники, руль, стеклоподъёмники, подогрев сидений, кондиционер и прочие опции.

Состояние руля, рычага переключения передач и сидений может много рассказать о пробеге

У некоторых элементов допускаются потёртости (например, на руле или педалях), но их степень должна соответствовать . Прожжённые сигаретой чехлы или потолок – уже повод для торга.

После осмотра салона не лишним будет попросить у владельца ключи и попробовать завести машину. Почувствуйте, как проворачивается ключ, и как заводится мотор.

Осмотр двигателя

Мотор следует визуально осмотреть. О неполадках могут говорить:

  • Подтёки масла на нём;
  • Следы от ладоней на стыках, пятна герметика;
  • Идеально чистый двигатель, как будто только с мойки.

Последний пункт может сигнализировать о том, что от покупателя пытаются что-то спрятать. Обычный мотор в идеале должен быть грязным, а его недавняя мойка вызывает подозрения. Свежее и слишком тягучее масло сигнализирует о его подливе или недавней замене, что может свидетельствовать о попытке отвести внимание покупателя от значимых дефектов.

Заведите автомобиль и послушайте работу двигателя внутреннего сгорания

После визуального осмотра двигатель проверяют в заведённом состоянии. До его полного прогревания стоит заглянуть в расширительный бачок. Если там появились пузырьки, прокладка головки испорчена. У двигателя в работающем состоянии не должно быть подтёков масла и антифриза. Также стоит убедиться в отсутствии посторонних металлических звуков. Обороты во время работы не должны «плавать».

Тест-драйв

После осмотра следует обязательный тест-драйв. В идеале сам покупатель должен сесть за руль автомобиля. Проверка будет поэтапной:


Для проверки автомата существует ещё одна хитрость: встаньте на отрезке ровной дороги, активируйте положение D, одной ногой утопите педаль тормоза, а второй резко зажмите газ. Если авто сразу выключится, то коробка и двигатель работают правильно.

Итак, самое главное для выбора качественного авто вы уже знаете. Осталось только подытожить новую информацию и вынести ключевые моменты:

  1. Малейшие неисправности - повод для торга. Даже небольшое отверстие от сигареты на чехле поможет немного скинуть цену, не говоря уж о некорректной работе основных узлов.
  2. Будьте начеку и не думайте, что кто-то продаст идеальную машину по низкой цене. Человек, которому срочно нужны деньги, может продать машину через посредника и тут же получить деньги. Остальные машины с заниженным ценником продаются после аварии, юридических проблем или реализуются мошенниками.
  3. Если нет уверенности в своих силах, машину лучше отвезти в сервис на диагностику. Дополнительно можно проверить электрику и тщательно изучить ходовую.
  4. Не нужно вкладывать в покупку авто все деньги. Минимум 10-15% наличных рекомендуется оставить на непредвиденные расходы (постановка на учёт в органах ГИБДД, приобретение полиса ОСАГО, замена расходников). В противном случае может пострадать семейный бюджет.
  5. Поделитесь с друзьями!

    Добавить комментарий

Покупка подержанного автомобиля - лучший вариант для желающих обзавестись личным транспортным средством в условиях ограниченного бюджета. Это возможность стать обладателем иномарки классом чуть выше своих возможностей, пусть и не новой.


В статье мы расскажем, как купить машину с рук и не остаться обманутым, раскроем тонкости выбора и дадим несколько полезных советов.

С чего начать?

Бюджет. Необходимо определиться с суммой, которую можно потратить на покупку подержанного автомобиля. К ней прибавить еще 5-10%, ведь б/у машины часто нуждаются в дополнительных вложениях. Иногда первые траты могут потребоваться только через несколько месяцев, в других случаях авто попросит денег за первым поворотом. Машины «из первых рук» в ГК FAVORIT MOTORS - это проверенные экземпляры с «чистой» юридической историей и без скрытых проблем. Мы знаем все об их техническом состоянии и детально расскажем Вам о выбранном автомобиле.


Выбор модели. Учитывайте не только личные предпочтения, но и технические характеристики, опыт других владельцев, ликвидность авто на вторичном рынке. Не давайте эмоциям сделать опрометчивую покупку, о которой потом придется жалеть. Будущий покупатель должен выбирать машину, ориентируясь на ее техническое состояние и «юридическую чистоту».

Покупка машины с рук начинается с вопросов продавцу. О чем спрашивать, чтобы не тратить время на хлам?


Сразу спрашивайте, когда был куплен автомобиль, какого он года выпуска по ПТС и сколько у него собственников . Рассчитывать на то, что продавец будет кристально честен с Вами, не приходится, но это отсечет часть врунов. Самые стойкие будут юлить даже на осмотре. Делайте выводы: если Вам сразу сказали неправду, что будет дальше?


Пробег . Прописная истина: чем меньше - тем лучше. Внимание на детали: обшарпанные руль и ручка двери водителя, протертый коврик у педалей и стертые накладки на них, общий вид салона, явно указывающий, что машина больше ездила, чем стояла. Мыслите логично: после двух лет в Москве машины редко бывают с 3 тысячами пробега, только если это не «сезонный» суперкар. У машины с отполированным от частой езды по шоссе бампером пробег точно не 5 тысяч, и, наверное, даже не 50.


Особенности эксплуатации . Надо смотреть, где эксплуатировалось транспортное средство, потому что после километров плохих дорог от машины остается меньше, чем надо. Реагенты в большом количестве обсыпали московские дороги и плохо дружат с лакокрасочным покрытием. Проверить наверняка, где колесил автомобиль, не удастся, но несколько лет в московских пробках, тесных дворах и химии должны заставить проверить железо особенно тщательно.


Ремонтные работы . Важно узнать, что именно ремонтировалось и по какой причине. Осведомленность позволит обратить внимание на важные нюансы при личном осмотре. Разумеется, в интересах продавца представить автомобиль в лучшем свете, поэтому искать и находить недостатки автомобиля придется Вам. Внимание - на крашеные детали, сбитую краску крепления элементов кузова (значит, их для чего-то снимали), неестественный блеск, плохо подогнанные элементы интерьера, неродные стекла, провисший потолок за которым могут быть уже стрелявшие скрученные подушки, замененные элементы торпедо, за которыми нет подушек, а только обманки. Если есть возможность - поднимите историю обслуживания автомобиля у официального дилера.

На что обратить внимание при осмотре машины с пробегом?

Техпаспорт. Необходимо обратить внимание на дату регистрации и год выпуска. Также следует проверить соответствие номера кузова под капотом и в салоне, номер мотора.


Сервисная книжка. Не является обязательной, но если в ней есть регулярные отметки о прохождении технического обслуживания, то это плюс в пользу покупки. Внимательное отношение к собственной машине - залог (не гарантия!) ее хорошего состояния.


Чистота кузова. Грязь на кузове скрывает дефекты лакокрасочного покрытия. Недостатки на краски плохо видны и в дождь.


Стыки должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Если размер между элементами кузова «плавает», то, скорее всего, деталь снимали и плохо выставили зазоры.


Лакокрасочное покрытие. По этому пункту сломано немало копий. Некоторые уверены, что определить «на глаз» хорошо покрашенную деталь почти невозможно. Другие считают, что неоригинальная покраска выдает себя с первого взгляда. Как обычно, истина где-то посередине. Обращайте внимание на странный блеск лака, резкие переходы между краской, явно неродную шагрень, различия в цветах, особенно под разным углом. Прежде чем пользоваться толщинометром, узнайте нормальную для конкретной марки толщину лакокрасочного покрытия.


Подкапотное пространство. Чистый мотор должен насторожить - так проще всего скрыть масляные подтеки требующего внимания агрегата. Очаги ржавчины и просто голый металл на элементах кузова должны насторожить. За различными уплотнителями могут быть скрыты следы ремонта.


Коррозия. Наиболее часто ржавчина образуются в следующих местах: колесные арки, подкрылки, пороги, места под резиновыми уплотнителями и пластиковыми декоративными элементами, стыки стоек с крышей, нижняя грань крышки багажного отделения.


Фаркоп - сцепное устройство для прицепа. Лучше брать без него. Особенно, если Вы подыскиваете машину с внедорожными способностями. Тягать за собой тяжести на прицепе не очень полезно для коробки и подвески, - быстрее изнашивает их. Сказанное не касается случаев, когда «крюк» не опция, а несъемная часть машины.


Салон. Трещины, царапины, потертости на сиденьях, обшивке дверей и панели приборов не добавляют автомобилю цены. А еще помогают хотя бы косвенно сопоставить указанный пробег с реально возможным. Вряд ли наполированный руль соответствует паре десятков пройденных километров как и затертые ручки дверей. Но везде есть свои нюансы. У некоторых машин некачественная кожа на руле и она приходит в нетоварный вид особенно быстро. У других моделей «фирменная» болезнь в виде царапающегося пластика: он будет выглядеть «уставшим» через пару месяцев пользования машиной. Учитывайте это - почитайте отзывы владельцев, указывающих на слабые места.


Пол под ковриками. Не должно быть воды и прочих жидкостей - их наличие сигнализирует о нарушении герметичности уплотнителей или о неисправной климатической системе.


Колеса не должны люфтить. Для проверки требуется вывесить автомобиль на подъемнике или при помощи домкрата, заблокировать руль, а затем, прикладывая усилие, проверить наличие люфтов относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.


Чехлы шарниров подвески и рулевого управления. Обязательной является проверка чехлов шарниров на наличие смазки и на герметичность - для этого достаточно нажатия пальцем.


Колесные диски. Не должно быть вмятин и трещин.


Шины. Неравномерный износ свидетельствует о проблемах в подвеске или о дефектах геометрии кузова.


Амортизаторы. Для проверки необходимо приложить к крылу усилие, перпендикулярное горизонтальной плоскости, а затем отпустить: должно быть 3 качания после нажатия – поднятие, опускание, поднятие.


Цилиндры и шланги тормозной системы. Наличие течи не допускается.


Тормозные механизмы. Следует убедиться в отсутствии чрезмерного износа. Для этого требуется визуальный осмотр и замер толщины диска и фрикционных накладок колодок. Оптимальные параметры зависят от модели автомобиля.


Система охлаждения. Проверьте систему охлаждения на предмет течи, а также убедитесь в эластичности резиновых шлангов.


При включенном зажигании. Производится тестирование и проверка работоспособности всех индикаторов на панели приборов. Далее следует несколько раз включить и выключить зажигание. Затем запустите двигатель на 10–20 секунд, заглушите и снова включите зажигание без запуска двигателя - индикатор аварийного давления масла не должен быть активен, однако если лампочка загорелась через крайне короткий промежуток времени, то техническое состояние двигателя оставляет желать лучшего.


При включенном непрогретом двигателе. Следует отвернуть крышку расширительного бачка системы охлаждения и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Затем следует открутить крышку маслозаливной горловины и убедиться, что оттуда не выходят газы. Работающий двигатель также рекомендуется осмотреть на предмет всевозможных течей рабочих жидкостей.


Звук. Металлический стук и неравномерные обороты свидетельствуют о неисправности мотора.


Цвет отработавших газов. На исправном двигателе на холостых оборотах газы практически бесцветны, а при нажатии на педаль газа - бледно-сизые. Синий, черный и густой белый свидетельствуют о неисправностях.


Переключение передач. В движении проверьте работоспособность КПП - не должно быть посторонних шумов и вибраций. Рычаг не должен люфтить, а передачи обязаны включаться четко.


Тормоза. Посторонние звуки, машину водит в сторону и слишком большой тормозной путь - все это поводы для проверки.


Управление. Следует выехать на ровный участок дороги и двигаться вперед, не удерживая рулевое колесо. Если автомобиль самопроизвольно начал менять заданную траекторию движения, то есть проблемы с рулевым управлением, геометрией кузова или подвеской.


Если же у Вас нет желания, нужных навыков или времени оценивать автомобиль самостоятельно, то можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания или в автосервисный центр. Тут следует сказать, что на проверке автомобиля экономить не стоит. Проверка в хорошем сервисе (лучше - специализированном) поможет сохранить деньги в будущем. Проходите мимо машины, владелец которой отказывается от осмотра мастерами под предлогом нехватки времени или еще чего. Оставьте кота в мешке своему хозяину.

Кто продает подержанные машины?

Продолжая тему, как выбрать подержанный автомобиль, следует упомянуть и о категориях продавцов:


Частные лица. Это сами владельцы подержанного авто. Часто они знают о машине больше, чем продавцы в автосалонах. Не стоит надеяться на откровения, но чаще всего именно от таких людей можно получить наиболее полную историю авто.

Перекупщики. Те, кто занимается перепродажей автомобилей. В идеальном случае - проводят небольшое ТО с устранением основных огрехов состояния, чтобы максимально увеличить цену. Недостатков у такого варианта покупки больше. Такие продавцы правду о машине не скажу, а если и начнут, то в общих чертах и чаще - мало имеющих отношение к реальности.

Официальные дилеры. В ассортименте официальных дилеров автомобили с пробегом появляются благодаря торговой схеме Trade-In, при которой покупатель нового авто предлагает старый в зачет стоимости первого. Важным преимуществом покупки у официального дилера является качество и безопасность - автомобили проходят полное техническое обслуживание, а также ремонтируются квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей, расходных материалов и технологичного оборудования. Еще один большой плюс - уважающие себя автосалоны оформляют машину на себя. Так делает и FAVORIT MOTORS, неся ответственность за каждый автомобиль с пробегом. У перекупщиков и «придорожных» дилеров в качестве последнего собственника по документам значится предыдущий владелец. В случае любых проблем призвать к ответственности их не выйдет.

Подержанные автомобили в ГК FAVORIT MOTORS

Группа компаний FAVORIT MOTORS - один из крупнейших в России участников автомобильного рынка. Мы рады предложить Вам купить как новый автомобиль, так и подержанную машину. У нас Вы сможете выбрать авто, максимально отвечающее Вашим пожеланиям и предпочтениям.


Мы помогаем в подборе и даем советы по покупке авто с пробегом.


У нас большой выбор б/у автомобилей по разным ценам, маркам, моделям и вариантам исполнения.


Перед продажей мы проводим детальную диагностику машины по множеству пунктов, чтобы будущий владелец знал все о ее техническом состоянии.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Покупка автомобиля с рук - дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой - есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в сайт поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км - грязно-коричневым.

5. Провести замеры

На «смотрины» машины захватите толщиномер - прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов - от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

6. Осмотреть стекла

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

7. Присмотреться к деталям

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

8. Осмотреть фары

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.

9. Проверить большое ТО


07 Май

Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Покупка транспортного средства это всегда волнующий и ответственный момент. А если речь идет о приобретении подержанного автомобиля, то тут нужно быть особенно внимательным и сосредоточенным. Такого рода покупка, всегда риск, в особенности, если вы полный ноль в машинах.

Тут вы можете очень сильно попасть

На автомобиль в угоне

На неисправный автомобиль

Крашенный

Криминальный

Кот в мешке – сразу все ок., а через месяц все запчасти чуть ли не сами отпадают от машины

Вы должны четко уяснить, что именно вы хотите приобрести, на какую сумму. То есть если нужен вам универсал кузов значит, только он не стоит рассматривать другие предложения. Лучше сразу определиться иначе можно потратить в итоге уйму времени и нервов, а в итоге остаться в растерянности и с непонятной целью, а что же мне все-таки нужно. (если у вас есть старое авто, а денег на новое не хватает, тогда можно )

Потому лучше заранее все спланируйте, а лучше запишите себе и сделай пометки. Если подбор авто пал на выбор через доску объявлений в интернет, значит максимально точно задавайте параметры поиска на сайте

К примеру

  1. Седан
  2. Год от 2015
  3. Коробка – механика
  4. Вид топлива – бензин

В таком вод духе. Если вы на начальном этапе точно определились с маркой и кузовом, то уже ваши поиски пройдут значительно быстрее и продуктивнее.

Так же учтите, что в большинстве случае покупка автомобиля на доске объявлений или у перекупов в любом случае потребует от вас некоторых вливаний денежных средств в ваше новоприобретенное авто

  • Коврики
  • Пыльники
  • Проведение химчистки салона

И возможно и какие-то другие растраты, поэтому запас финансов после покупки должен быть для устранения всех мелких недочетов. Такая ситуация с подержанными авто это норма.

Дорого и дешево

Популярность

При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит очень сильно обращать внимание на популярность автомобиля. Имеется ввиду его распространенности в вашей стране и городе. Так как если вы купите какой-то малоизвестный бренд или вообще эксклюзив, то, как вы понимаете запчасти на такой аппарат будет найти очень проблематично и дорого.

То есть при поломке вы можете целый месяц простоять в гараже дожидаясь новой детали из за границы. Да и то если ещё и найдете. А если не найдете то пройдется что то придумывать так сказать колхозить. Что опять же упрется во время и в финансы.

Потому берите распространенные марки машин и популярные модели этих марок, тогда и запчастей будет хоть новых хоть б/у. навалом и автомастера будут знать хорошо машину, что, конечно же, скажется на скорости ремонта и на его стоимости.

Плюс ко всему на распространенных автомобилях есть такой бонус к как интернет, то есть в сети всегда можно найти совет как именно устранить тот или иной недочет самостоятельно, а частую добрые автовладельцы ещё и выкладывают подробное видео, так что приобретение распространенной марки всегда ставьте в приоритет при окончательном выборе.

Фото

Так как вы приобретает бу автомобиль через интернет, то наличие фото и их количество в объявлении уже может вам очень много поведать об авто и его хозяине. Если вы видите две три фото, да и то сделанные старинной телефонной камерой – такое объявление можно отсеять сразу.

Так же не стоит рассматривать объявления фото, которых хорошо виден очень сильно загрязненный и засаленный салон. Скорее всего, владелец так же смотрел и за двигателем и ходовой этого автомобиля.

То есть там точно не меняли масло по регламенту, если вообще меняли, ставили самые дешевые китайские запчасти и много других “приятностей”. Приобретя такого «кота в мешке» потом будете в него вкладывать и вкладывать, что как говорится не есть хорошо.

Если видите разные оттенки по кузову, например: двери темнее чучуть, крылья светлее – понятно что авто красилось, и практически 100% из за ДТП, стоит как правило пройти мимо, если вы не гений автомастер конечно и знаете толк в машинах или занимаетесь их восстановлением.

А вот если объявление хорошо описано, есть не менее 10-20 фотографий высокой четкости со всех сторон, крупным планом, все чистенько и аккуратно, то тут уже можно и позвонить продавцу и поинтересоваться историй автомобиля и даже попросить вин для проверки по базе на угон.

Если продавец не вызвал у вас подозрений и его речь уверена и тверда, он без проблем вам предоставляет вам и вин код охотно идет на контакт, можно договорится о времени и месте на осмотр автомобиля.

Описание

Можно ещё заметить и такое, что если описание в интернет объявлении максимально полное, то есть автор рассказал все об авто, а может быть и о его истории, хранение и тд., коре всего все ок. А вот если написано «Все вопросы по телефону» то тут 100% вам будут вешать длинные макароны, на ваши уши, описывая какую нибудь странную небылицу – проходим мимо.

Перспективы

При покупке авто с пробегом стоит в голове так же прикинуть и . Насколько это будет реально и как упадет цена. Чтоб вы не приобрели случайно такой транспорт, который потом навсегда зависнет у вас как неликвид – то есть вы не сможете его перепродать и его ждет участь свалки или сдачи, а вас, как правило, потеря денег. Так что стоит немного планировать и наперед.

Книжка

Очень желательно, что на приобретаемом транспортном средстве была его родная книжка прохождения тех обслуживания или попросту ТО. Это как история болезни у человека, тут вы все увидите, когда и где меняли масло, запчасти, на каких сто и тд. Наличие такой документации будет большим плюсом к тому, что вы приобретаете ухоженный надежный авто.

Сколько владельцев у авто

Поинтересуйтесь так же, сколько было хозяев у этого конкретного авто, если тот, кто вам его продает, проездил после приобретения меньше года, стоит пройти мимо такого объявления. Большая вероятность того что с машиной что то не так и владелец в спешке пытается избавиться от неё так как попал сам и теперь пытается вернуть свои деньги переложив все растраты на вас.

Не стесняйтесь

Если вы остановили свой выбор на какой-то машине, не стесняйтесь продавцу предложить проехать на СТО для осмотра машины, который вы оплатите. Но зато мастер вам точно скажет, что нужно менять и сколько это будет стоить. А тут уже и повод для хорошего торга и сброса цены.

Если владелец после такого предложения начал ёрничать придумывать отговорки – не стоит тратить время просто попрощайтесь и идите искать дальше, всё равно там, на 100% есть большие проблемы с машиной от того то он и не согласился на полный техосмотр транспортного средства.

Добросовестный владелец и продавец без проблем согласиться, и поедет с вами, ведь его цель продать авто, а если он в нем полностью уверен и знает машину, то и бояться ему нечего, ибо он и нескрываем ничего от вас.

Помощь друга

Лично я, опираясь на свой опыт скажу, одна голова хорошо а две лучше. Потому при покупке авто бывшего в употреблении я всегда беру с собой очень опытного мастера, у которого очень долгая и хорошая репутация в городе. У него есть все оборудования для проверки машины на месте приобретения. Он осматривает все от покраски и ржавчины до проблем с мотором и вмешательства в работу ЭБУ (электронный блок управления или попросту компьютер машины), смотрит что делалось, сматывался ли пробег и тд.

Как правило, зачастую появление такого спеца ставит в тупик многих продавцов-перекупов, ибо вся «лапша» которую вам хотели повесить тут же улетучивается как дым при ураганном ветре и такой горе продавец быстренько ретируется исчезая со своим автохламом в неизвестном направлении.

Да это стоит денег – услуга такого мастера. Но уж поверьте, на слово то, что вы потратите на его услуги окупится сторицей и огромной экономией на запчастях и нервах. С таким спецом есть большая вероятность приобрести машину, в которую вообще ненужно будет ничего вкладывать – сел и поехал. Стоит очень сильно подумать над этим вариантом. Лично я вас очень советую поступать именно так при покупке машин на вторичном рынке – я так и делаю.

На этой ноте мы и заканчиваем своё повествование о том, как правильно выбрать автомобиль с пробегом и не попасть на деньги и впросак. Если вы прислушаетесь к ним, то с большой долей вероятности приобретёте хороший аппарат для семьи и работы. Если у вас так же есть опыт приобретения таких машин поделитесь практикой с нашими читателями. А для усвоения прочитанного посмотрите видео советы как выбрать хороший подержанный автомобиль.

Категории: / / от 07.05.2017

Наверное, любой человек, обитающий в современном социуме, хоть раз в своей жизни задумывался о покупке личного средства передвижения. И если новая машина не по карману, мысль о том, как выбирать подержанный автомобиль, не кажется такой уж страшной. Ведь сегодняшняя жизнь довольно динамична, и очень часто мы просто не успеваем справиться с накопившимися делами, передвигаясь пешком или общественным транспортом.

Не роскошь, а средство передвижения

Немаловажным стимулом для приобретения личного автомобиля является извечное человеческое желание повышать уровень комфорта. Поездка в своей машине несравнима с перемещениями в душных автобусах и маршрутных такси. Кроме всего прочего, в современном мире автомобиль - это уже далеко не роскошь, но все равно его наличие подчёркивает статус. И если сложить все эти факты, становится понятной простая идея: покупка собственного транспорта - если не главная, то, безусловно, важная жизненная цель практически каждого гражданина.

Правда, необходимо признать, что эта задача требует серьезных финансовых расходов. Иными словами, перед потенциальным покупателем ребром становится первоочередной вопрос: "Какой же автомобиль купить?" Как выбирать подержанный автомобиль? Или все же новый?

И хочется и колется

Конечно, если позволяют средства, можно пойти в любой автосалон и купить новую машину. Это проще, удобнее и избавляет от многих сугубо технических проблем. Процедура не занимает много времени. Да и вообще, политика почти всех автосалонов направлена на максимальное облегчение выбора авто и содействие его оформлению. Покупатель может определить в этом случае не только доступный ценовой диапазон, но и различные приятные мелочи, дополнительные технические функции. Все это недоступно, если мы пытаемся понять, как выбрать подержанную машину.

Немаловажным аспектом в случае приобретения именно нового авто является гарантия производителя. Это может серьёзно защитить потребителя на несколько лет от проявления всевозможных дефектов, оставшихся незамеченными на производстве (что недоступно, после того как выбрать подержанный БМВ или др.).

Подержанный - доступный

Казалось бы, выбор очевиден в пользу покупки новой машины. Но, к сожалению, такое удовольствие доступно отнюдь не всем. Цены на новые автомобили далеки от реальных зарплат среднестатистических граждан. А желание приобрести четырёхколёсного друга от этого не становится меньше. Выход из такой ситуации довольно прост. Нужно покупать то, на что хватает реально заработанных денег. То есть подержанный автомобиль. При такой покупке есть ряд нюансов, на которых стоит заострить внимание.

Если решение приобрести подержанное авто созрело и оформилось во вполне конкретную сумму, то сначала необходимо четко для себя самого уяснить суть будущей покупки. А именно - для каких целей вам нужна машина. Это прояснит, как правильно выбрать подержанный автомобиль, чтобы остановиться на оптимальном варианте без дополнительных финансовых рисков.

Расходы на обслуживание

Эксперты в этой области напоминают о том, что техническое обслуживание подержанной машины целиком ляжет на ваш собственный или семейный бюджет. Ведь в этом случае требовать исполнения гарантийных обязательств от фирм-производителей бессмысленно. Как правило, авто с пробегом давно не находится на гарантийном обслуживании. Наверное, не нужно объяснять, что стоимость комплектующих деталей для будущего ремонта у импортных и отечественных машин существенно разнится.

Поэтому, перед тем как выбирать подержанный автомобиль, нужно определиться непосредственно со страной, которая выпустила данный механизм. Именно эти два фактора: страна-изготовитель и цель поездок на машине - позволят решить задачу в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Простой пример

Рассмотрим самый простой и незатратный вариант решения задачи "как выбрать подержанную машину". Вы по натуре пешеход и много времени проводите именно в активном отдыхе, связанном с пешими прогулками. Ближайший супермаркет у вас под домом, и делать гигантские закупки не нужно. Но у вас есть загородный участок, который расположен слишком далеко от вашего жилища. Конечно, можно воспользоваться общественным транспортом.

Но что делать во время сбора урожая? Как привезти домой плоды своей сезонной работы? Наем грузовой машины сведет на «нет» все усилия по минимизации затрат. В руках перевозить весь объем крайне неудобно. Как правильно выбрать подержанный автомобиль для таких целей?

Существует вариант приобретения недорогой отечественной машины. Эксплуатироваться она будет, как правило, в летнее время. И основная функция - небольшой грузовичок для перевозки собранного урожая. Такое авто не будет слишком дорогим, но это вовсе не означает, что к его выбору стоит относиться несерьёзно.

Выбираем продукцию отечественного производителя

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ и не попасться на удочку всевозможных аферистов? Для этого необходимо понимать, с какими сложностями можно столкнуться при его покупке.

Опытные автомобилисты говорят, что основная проблема кроется, как это ни странно, именно в оформлении. Как правило, продают такую машину по доверенности без снятия с государственного учета, обоснованно аргументируя это высокой стоимостью самой юридической процедуры. Иногда она может превышать цену самой машины. В этом случае желательно приобретать автомобили, снятые с государственного учета, которых в продаже существенно меньше. Проявив некоторое упорство, найти их можно. И тут вы будете в выигрыше: владельцы ВАЗов, которые снимают с учета свои машины, обычно очень аккуратные люди. Т.е. автомобиль будет в хорошей «физической» форме. Заниматься же самому переоформлением такого транспорта крайне нецелесообразно (с финансовой точки зрения). Поэтому к юридическому оформлению сделки нужно отнестись серьезно, чтобы избежать возможных проблем, связанных с прошлым этой машины.

На что обратить внимание в кузове

И все же как выбирать подержанный автомобиль? К техническому осмотру машины нужно отнестись еще серьёзнее, чем к юридическому оформлению. Ни для кого не секрет, что больше всего требований предъявляется к кузову. Опытные автолюбители называют его даже основной деталью. В случае с отечественным агрегатом все довольно просто.

Кузов не должен нести элементов коррозии, явных вмятин и повреждений ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это обычно видно невооружённым глазом, потому что проводить серьёзные лакокрасочные работы с такого класса машинами никто не будет. Стоимость фирменной покраски может превысить стоимость авто. Если при осмотре обнаружились явные дефекты, вы при дальнейшем торге можете существенно снизить цену покупки.

Как проверить двигатель выбранного автомобиля

Технические требования к такому авто минимальны. Эксперты предлагают исходить из нормального состояния основных технических компонентов: двигателя и ходовой части машины. Вот несколько правил того, как выбрать подержанную «Калину», например.

Двигатель следует завести, что называется, «на холодную». В этом случае сразу же выявятся дефекты зажигания, если они есть, а также по звуку холостого хода станет понятно общее состояние силового агрегата. Не лишним будет проверить уровни масла и охлаждающей жидкости. Кстати, по их цвету можно определить приблизительный износ всего механизма. Черное и пахнущее бензином масло с инородными телами - очень плохой признак. Это означает, что смазывающая жидкость уже не выполняет своих функций, и в результате трения началось разрушение соприкасающихся металлических поверхностей.

Самый плохой для двигательного агрегата вариант - это попадание охлаждающей жидкости в масло. Скрыть такой факт невозможно. Потому что белый налет, который образуется при перемешивании двух составов, очень хорошо виден на щупе для измерения уровня масла. Это означает, что прокладка между блоком цилиндров и верхней частью двигателя лопнула и требует замены. Такой мотор даже при скромных обсуждаемых требованиях долго работать не будет.

При тестировании двигательной системы нежелателен дым из выхлопной трубы, который может наблюдаться в разных режимах работы. Это явление свидетельствует об износе поршневых колец и указывает на серьёзные временные изменения механизмов.

Двигатель должен находиться в рабочем состоянии, работать ровно при любых режимах, не «троить» и не давать сбоев при резком нажатии педали газа. На мелкий перестук поршневой или клапанной группы в описываемом случае можно закрыть глаза.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с задним приводом

Изучая то, как правильно выбрать подержанный автомобиль, запомните: самостоятельная диагностика ходовой такого автомобиля очень простая. Для выявления дефектов необходимо проехать на вашей будущей машине несколько километров по неровной дороге.

Если есть неисправности ходовой заднеприводного ВАЗа, сразу же станет слышен характерный гул, доносящий из задней части авто. Как правило, так шумит изношенный редуктор заднего моста. С этим можно ездить некоторое время, но нужно помнить, что замена обойдется вам в кругленькую сумму и отнимет много времени. Исходя из этого, можно добиться существенной скидки от первоначальной стоимости машины.

Характерный булькающий перестук в передней части автомобиля при наезде колесом на кочку в большинстве случаев укажет на неисправность шаровых опорных соединений. Их ремонт не потребует больших затрат, но провести его необходимо из-за аварийности колеса.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с передним приводом

Если вы испытываете переднеприводный ВАЗ, то запомните условия того, как выбрать подержанную «Приору», к примеру. Самый распространённый дефект ходовой части в таких машинах - износ передних шрусов или гранат, как их называют автолюбители. Проверить техническое состояние гранаты довольно просто. До основания выкрутить руль в любую сторону и попытаться резко тронуться с места в этом положении. Если шрус неисправен, вы услышите характерный треск в передней части автомобиля в зависимости от той стороны, куда вывернут руль. Когда шумы присутствуют с обеих сторон - это довольно серьезный дефект ходовой части, который может привести к дополнительным финансовым вложениям. Да и безопасность езды на таком авто довольно сомнительная. Здесь будет уместно просто отказаться от покупки.

Это главные и довольно простые секреты того, как выбрать подержанный ВАЗ. Однако эти же методики тестирования подходят и к иномаркам. Помните о них, и вы купите именно то, что нужно.

Отечественный вездеход: на что обратить внимание

Есть некоторые технические моменты, требующие пристального внимания, если вы задались вопросом о том, как выбрать подержанную «Ниву». Здесь необходимо помнить о том, что это уже, скорее, кроссовер, чем обычный легковой автомобиль. Поэтому повышенное внимание следует уделить именно ходовой части предполагаемой покупки.

Для того чтобы весело штурмовать бровки и неровности загородного покрытия, лучше сразу получить заключение специалистов о надёжности всех рычагов подвески такого ВАЗа. Иначе есть риск, как и в случае с двигательной системой, сразу же после покупки выложить кругленькую сумму на ремонт.

Однако все риски, описанные выше, не умаляют достоинств именно этого выбора. Он оптимален для тех, кто недавно за рулем и хочет совершенствовать свое мастерство при относительно небольших затратах.

Заработать с подержанным авто - миф или реальность

Довольно большой сегмент современного бизнеса занимают автоперевозки. Все больше появляется людей, которые решились зарабатывать себе на жизнь доставкой грузов в городах. Это относительно небольшой тоннаж - приблизительно от 500 кг до 2 тонн. Для этих целей идеально подходит грузовик, выпускаемый в России под маркой «Газель». Как правило, для начала такого бизнеса лучше покупать новый автомобиль с газовой установкой.

Но если все же новенькая машина не по карману, и вы все больше и больше задумываетесь над тем, как выбрать подержанную "Газель", то лучше отбросить идею как неперспективную. Автомобили такого класса продаются с максимальным износом практически всех технических узлов, ремонт которых весьма ощутим с точки зрения капиталовложений.

Трудно не согласиться с тем, что начинать бизнес с ремонта основной его составляющей - по меньшей мере странно. Лучшим выходом в этой ситуации будет поиск и оформление выгодного кредита на покупку новой машины. Но это уже тема для совершенно другой статьи.

Покупка иномарки

Пожалуй, самая интересная и привлекательная для большинства автолюбителей составляющая продаж - подержанные иномарки. Среди опытных водителей бытует мнение, что любая, пусть самая древняя машина, сделанная за пределами нашей необъятной родины, намного лучше новых отечественных моделей. Дескать, и комфортнее, и удобнее, а главное, гораздо надёжнее всех наших ВАЗов и ГАЗов. Спорить с этим трудно, да и не нужно. Лучше всего в этих вопросах довериться собственному опыту или советам специалистов.

Главная ловушка для автолюбителя, решившего приобрести иностранного четырёхколёсного друга и не знающего, как выбрать подержанный "Рено Логан", например, заключается в небольшом количестве средств, которые он готов потратить на вожделенную покупку. Ослепленный желанием сесть за руль престижной машины человек очень часто закрывает глаза на различные мелочи, связанные с таким приобретением.

Найти иномарку без прошлого

В основном все подержанные иномарки ввозятся на нашу территорию из Европы. Для будущего покупателя важно понимать, что далеко не все автомобили доставляются законным путем. Здесь может быть несколько далеко не самых приятных для потенциальных покупателей сюрпризов.

Во-первых, авто может банально числиться в розыске. Вы купите такую машину по доверенности, а ее при первой же плановой остановке на дороге могут проверить по базе Интерпола. И если она в угоне, поверьте, у вас будут крупные неприятности. А главное, что после всех контактов с правоохранительными органами автомобиль все равно изымут. Апеллировать в этом случае будет не к кому.

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с таможенным оформлением. Как правило, у таких автомобилей временная регистрация в ближайших странах Евросоюза. Стоят такие машины значительно дешевле, чем растаможенные и ввезённые по всем правилам. Именно невысокая цена нередко привлекает автомобилистов, мучающихся вопросом о том, как выбрать подержанный "Логан".

Надо признать, что зачастую такие эксперименты заканчиваются так же плачевно, как и в первом случае. Временная регистрация обычно очень недолгая. И после ее окончания необходимо будет либо пересекать границу той страны, где стоит на учете машина, либо оформлять ее в своей стране. И в первой, и во второй ситуации предстоят серьезные затраты. В любом случае разницу, которую удалось сэкономить при покупке, придется доплачивать.

И все же как выбрать подержанный "Рено Логан"? Как и в случае с отечественными марками, лучше всего выбирать машину, снятую с любого государственного учета. При оформлении такого автомобиля в обязательном порядке сотрудники правоохранительных органов проверят его по своим базам и выдадут разрешение на регистрацию. Только после этого можно окончательно рассчитываться с продавцами и заканчивать сделку.

И не забывайте, что ответ на вопрос «как выбрать подержанную иномарку» должен учитывать стоимость дальнейшего технического обслуживания такого автомобиля. Довольно часто бывает так, что первоначально низкая стоимость машины обусловлена именно дороговизной комплектующих для последующего сервиса. Поэтому будет не лишним перед покупкой ознакомиться с отзывами людей, уже купивших такие авто, либо проконсультироваться в сертифицированных сервисных центрах, обслуживающих выбранный бренд.

В заключение отметим, что, покупая подержанный автомобиль, тем более иностранного производства, лучше всего отвезти его для грамотной проверки серьёзным специалистам профильных станций техобслуживания. Если все вышеперечисленные нюансы будут учтены, то машина еще очень долго прослужит верой и правдой вам и вашей семье.