ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Акпп на форде фокусе 3. Какая коробка передач на Ford Focus III поколения

Автоматическая коробка передач PowerShift от Форда – это преселективная коробка с двумя сцеплениями и сдвоенной муфтой. Одной из особенностей данной коробки передач является максимально гладкие переключения передач, которые происходят без прерывания мощности.

К преимуществам автоматических коробок передач PowerShift можно отнести снижение расхода топлива и улучшенные показатели динамики автомобиля.

Коробка Powershift Ford - принцип работы

Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга. Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.

Коробка передач Power Shift схема

На какие автомобили устанавливается Powershift

Данная модификация преселективных коробок передач устанавливается на автомобиле марки Форд. PowerShift конструктивно относится к коробкам передач с мокрым сцеплением, а так же и сухим. Подобное положительно сказывается на показателях надёжности и безпроблемности эксплуатации коробки передач. В тоже время необходимо помнить об обязательной регулярной смене масла (касательно мокрых коробок). В том случае, если автовладелец пренебрегает процедурой замены масла, могут возникнуть проблемы с охлаждением и смазкой большого количества подвижных элементов.

Коробка передач Powershift компактна и устанавливается на различные автомобили

Благодаря своим компактным размерам автоматическая коробка передач PowerShift может с одинаковым успехом устанавливаться как на мощный седан Мондео, так и на компактные автомобили Форд Фокус. АКПП может использоваться при продольном и поперечном расположении двигателя. Подобное позволяет существенно расширить число моделей автомобилей марки Форд и Volvo, на которые устанавливается данная модификация трансмиссии.

АКПП Powershift управление

Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.

В режиме “D” автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.

Какое масло заливать

Какое масло залито в коробку передач с завода?

  • Каталожный № WSS-M2C200-D2
  • Трансмиссионная жидкость объем -2.1 литр.

Рекомендуемая частота, при которой необходима замена масла в КПП, указана в руководстве по эксплуатации автомобиля, но следует, учитывает и многие другие факторы: сезон, загрязнённость, погодные условия, интенсивность использования автомобиля. Масло в КПП нужно для плавной работы, а также для того, чтобы шестерни КПП не стирались друг о друга. Масло связывает продукты коррозии и эксплуатации механических частей КПП, а также отводит тепло от деталей.

Как выглядит коробка изнутри

Коробка передач в принципе состоит из двух независящих друг от друга секций.

При движении одна секция коробки передач постоянно кинематически замкнута, а в другой секции уже включена следующая передача, но сцепление этой передачи пока выключено.
Первичный вал состоит из двух частей и является сердцем коробки передач. Он состоит из внешнего первичного (полого) вала и внутреннего первичного (центрального) вала.
Первичный (полый) вал приводит в действие четные передачи (2-ю, 4-ю и 6-ю передачи), а также через промежуточную шестерню передачи заднего хода.
Первичный (центральный) вал приводит в действие нечетные передачи (1-ю, 3-ю и 5-ю передачи).
Оба первичных вала соединены соответственно через внешнее зубчатое зацепление с диском сцепления.

Передача крутящего момента выполняется через соответствующий диск сцепления, расположенный параллельно для обеих секций коробки передач. По причинам безопасности двойное сцепление сконструировано таким образом, что в состоянии покоя оно разомкнуто. Этот вид сцепления обозначается как так называемое "закрытое сцепление". В закрытых сцеплениях усилие прижима равно нулю, пока к пружине рычага не прилагается усилие или прилагается незначительное усилие. Сцепления оборудованы внутренним следящим управлением коррекции износа, это позволяет удерживать в узких рамках необходимый ход исполнительного устройства и, таким образом, необходимое пространство для установки.Для гашения крутильного колебания в диски сцепления встроены гасители крутильных колебаний.Ведущий шкив двойного сцепления установлен на первичном (полом) валу коробки передач.

Powershift проблемы коробки передач 6DCT250 - с чем можно столкнуться?

На данный момент основная неисправность течь сальника первичного вала, масло попадает на сцепление и происходит проскальзывание. Так, были случаи, когда заклинивало вилки (актуаторы) включения сцеплений. При течи масла из коробки передач нужно заменить 2 сальника и само сцепление. В начале 2012 года в коробке меняли прошивку, до этого Focus досаждал рывками и вибрацией - при трогании, переключениях передач или движении на небольшой скорости.

В большинстве случаев по причине неправильной эксплуатации коробки передач и при отсутствии должного сервисного ухода возникают проблемы с PowerShift. Именно поэтому при эксплуатации данной модификации коробок передач рекомендуется выполнять все необходимые процедуры по сервисному обслуживанию трансмиссии. Необходимо также прогревать коробку передач в зимнее время года, что позволит улучшить её смазку и продлит беспроблемный срок эксплуатации АКПП.

Проблемы у коробки передач PowerShift могут также возникать при активном и агрессивном стиле вождения автомобиля. По отзывам специалистов и владельцев автомобилей с этим типом автоматической коробки передач, данная трансмиссия не любит быстрой езды и частых переключений ступеней.

Аварийный режим

В программном обеспечении TCM имеются функции, перехватывающие управление коробкой передач при возникновении серьёзной неисправности.
Выбор применяемой стратегии производится исходя из характера неисправности.
Автомобиль остается готовым к работе в ограниченной степени, если нет ошибки в самом модуле TCM или в датчике TR (диапазон коробки передач)
ПРИМЕЧАНИЕ: Если модуль TCM неисправен, оба сцепления разъединяются и дальнейшая поездка больше невозможна. Если вышел из строя датчик TR, запуск автомобиля невозможен, или коробка передач находится в положении N и дальнейшая поездка больше невозможна.
В зависимости от того, в каком положении передачи и в какой дорожной ситуации появляется неисправность, принимаются разные меры.

При выходе из строя электродвигателя, который включает рычажный исполнительный элемент сцепления, модуль TCM управляет только исправным электродвигателем. Например, при выходе из строя электродвигателя 1, этот путь коробки передач блокируется (1-я, 3-я и 5-я передача). Модуль TCM управляет теперь только электродвигателем 2. Он через рычажный исполнительный элемент включает сцепление передачи заднего хода, а также 2-й, 4-й и 6-й передачи.

При выходе из строя системы переключения или датчиков частоты вращения реакция на ошибку может простираться от блокировки отдельных передач и блокировки всего пути коробки передач (четные/нечетные передачи) вплоть до возможности движения только на уже включенной передаче.

В аварийном режиме на щитке приборов отображается текстовое сообщение, соответствующее типу неисправности, и/или горит MIL (контрольная лампа системы управления двигателем) и/или горит контрольная лампа коробки передач.
При повторном запуске (зажигание выключено примерно 15 секунд) проводится самопроверка, чтобы проверить наличие ошибок в системе. Если неисправность затем повторяется, вновь активируется аварийный режим. Если ошибка отсутствует, индикации на щитке приборов не последует, и лампа MIL и/или контрольная лампа коробки передач не загорится. Однако неисправность остается в памяти TCM. В случае неисправности рекомендуется продолжать движение по возможности по кратчайшему пути в цех либо поставить автомобиль в безопасном месте.

А вы знали, что Ford Focus – самый продаваемый автомобиль в мире? С учетом одного нюанса: Focus во всех 140+ странах мира называется одинаково, а практика большинства других производителей другая. Например, Nissan Tiida в Штатах называется Versa, а новое поколение Tiida в Европе именуется Pulsar. В России Фокус на первом месте по количеству во всероссийском парке иномарок (по состоянию на март 2015 года), с незначительным отрывом от количества автомобилей марки Toyota Corolla.

На презентации нового Ford Focus четвертого поколения (или рестайлинга третьего, по мнению других коллег) мы узнали, что фордовцам есть чем гордиться. Новый Фокус оснащен лучше прямых конкурентов. Независимая задняя подвеска в базе, адаптивные биксеноновые фары, обогрев лобового стекла и рулевого колеса, система автоматического торможения и мониторинга слепых зон, и еще несколько опций и приятностей, которых нет у новых автомобилей аналогичного класса (VW Jetta, Kia Ceed, Mazda 3 и прочие). Да и стоимость Фокусов у дилеров ниже по нижнему и верхнему пределу - 710.000-1.045.000 рублей без учета спецпредложений. Минимально возможная цена на новый Фокус начинается с 599.000 рублей с учетом скидок.


Экстерьер
Что поменялось во внешности автомобиля? Самое заметное изменение – это решетка радиатора, которая стала трапециевидной формы, в соответствие с новой дизайн-концепцией Ford. Да, тот самый пресловутый а-ля Aston Martin. Передние фары стали более вытянутыми, добавилась светодиодная полоска в верхней части. Активный биксенон имеет 8 режимов освещения в зависимости от скорости передвижения и погодных условий. Противотуманки были круглыми, теперь вытянутые в прямоугольник. На капоте появились изгибы по центру. Благодаря всему этому машина смотрится очень интересно, особенно в зеркале заднего вида.



Универсал смотрится очень гармонично, и слово «сарай» по отношению к нему применять вовсе не хочется.


А у хэтча есть эффектный спойлер над пятой дверью.


Сбоку и сзади изменений значительно меньше. Если не обращать внимания на мелочи, то сзади четвертый Фокус можно не отличить от третьего. Задние фонари слегка сузили, и изгибы пятой двери другие.




В пакете Style Titanium на автомобиль ставят литые диски с резиной Michelin 17 дюймов.


Интерьер и электроника
Налюбовавшись на машину снаружи, перемещаемся в салон. Тут изменения более масштабные. Теперь панель посередине не глянцевая и не так сильно выпирает вперед, как на третьем Фокусе. Да и количество кнопок сильно сократили.


Иной дизайн руля и кнопок на нем, а справа появилась кнопка запуска двигателя. Но при этом, чтобы открыть или закрыть двери снаружи, все равно надо доставать ключ из кармана/сумки. Производитель решил обойтись без полноценной системы безключевого доступа. Выяснилось, что опционально таки можно установить полностью безключевой доступ.




Сенсорный экран на центральной панели увеличили аж до 8 дюймов по диагонали (с установленной системой SYNC2). Функционал системы обогащен: добавлены громкая связь с телефоном по Bluetooth, голосовое управление (с чтением SMS синтезированным голосом), навигация HERE от Nokia с поддержкой отображения пробок через радиоканал, камера заднего хода. При всем этом богатстве функционала есть большие претензии к сенсорному экрану. Насколько я понял, экран не поддерживает мультитач. И чувствительность могла бы быть выше. Особенно сильно эти недостатки напрягают при попытке работы с навигатором, например, при зуммировании и перемещении карт. Тут понимаешь, что остро не хватает отдельной «железной» ручки для плавного изменения масштаба карт (как на SKODA-х, например).



От владельцев третьего Фокуса были жалобы на недостаток пространства для колен и неудобное расположение единственного прикуривателя. Обе проблемы решены. Рычаг ручника укоротили, а часть панели у ручки КПП сузили. Правда теперь появилось другое неудобство: кнопка замков дверей переехала на водительскую дверь, теперь она над кнопками управления стеклоподъемникам.
Двухзонным климат-контролем можно управлять с помощью двух ручек. Они изменяют температуру каждой зоны. А вот мощность обдува надо менять кнопками, которые не так просто нащупать в движении. Впрочем, если устроит логика работы климат-контроля, то эти кнопки будут не нужны.


Чтобы не было неудобств с зарядкой гаджетов, в салоне автомобиля теперь 4 прикуривателя. ЧЕТЫРЕ, ФРИДРИХ! Один в привычном месте на центральном тоннеле, второй в нише под подлокотником, третий в багажнике, а четвертый, вы не поверите, на торпеде под лобовым стеклом. Где вы еще такое видели? С помощью верхнего прикуривателя можно сильно сократить длину проводов от гаджетов, прикрепленных в районе лобового стекла. А если вам этого мало, то есть еще два USB-разъема, которые можно применить как для считывания информации с флешки, так и для зарядки телефонов. Есть еще слот для SD, но он занят карточкой с данными для навигационной системы.


Кресла довольно удобные, усталости после длительного руления не чувствовалось. Водительское кресло с электрическими регулировками, а пассажирское с ручным. Зато в обоих передних креслах есть рычаг, который выдвигает вперед поддержку поясницы.


Еще одна претензия владельцев третьего Фокуса была связана с малым обзором назад на седане. Думаю, что фотография ниже будет ответом на вопрос «изменилось ли здесь что-то к лучшему?».


В новом Фокусе обзору немного мешает выдающийся вперед корпус над салонным зеркалом заднего вида. Там конструкторы расположили множество датчиков, в том числе лидар, работающий в связке с системой автоматического торможения.


Очечник, микрофон для системы громкой связи, регулятор яркости ночного освещения в салоне и цвет этого освещения:


Бардачок теперь сделан так, что не придется лезть за вещами вглубь, они все "вываливаются" вниз при открывании дверцы:


Кроме системы автоматического торможения, которая работает на скоростях до 50 км/ч, автомобиль может быть оснащен системой автоматической параллельной и перпендикулярной парковки. Установленные по бокам заднего бампера дополнительные датчики парковку позволяют получить картину препятствий не только сзади и спереди, но и по бокам автомобиля. Те же датчики могут известить водителя о перпендикулярно движущейся машине, если происходит выезд из парковки задним ходом.
Багажник
Объем багажников у всех трех типов кузовов маленьким не кажется. Попробовали на хэтчбеке поиграться со складыванием сидений. Обнаружили, что подушки на задних сидениях убирается, а спинки складываются в ровный пол.


Выше багажник универсала, ниже - хэтчбек:


Ходовые качества
И, наконец, про личные ощущения на ходу за рулем. На презентации сделали акцент на улучшенной шумоизоляции. У меня не было возможности сравнить этот параметр с автомобилем предыдущего поколения, поэтому просто оценю изоляцию от шумов на твердую четверку. На щербатом асфальте казалось, что арки можно было бы прикрыть еще больше.
Успели попробовать оба двигателя: полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 л.с. и атмосферный 1,6 мощностью 105 л.с. Так вот, EcoBoost – это круто! Во-первых, немалой мощностью при таком небольшом объеме двигателя. Во-вторых, динамикой разгона, опять же, учитывая столь малый литраж. И в-третьих, звук! Я не знаю, как конструкторы добились такого сочного рева двигателя на высоких оборотах. При резком разгоне звук от двигателя был такой, как будто под капотом, по меньшей мере, большой и тяжелый V8. Хочется завязать глаза какому-нибудь знатоку автомобилей, посадить его в салон Фокуса с ЭкоБустом и разогнаться от души. А потом послушать его версии на тему объема и типа двигателя в машине.


Атмосферный 1,6 звучит не так интересно. Да и едет не так весело, для сносной динамики и обгонов надо раскручивать двигатель до 5-6 тысяч оборотов в минуту. А с 4-5 людьми в салоне и полном багажнике надо будет много раз подумать перед тем, как решиться на обгон.
В целом, к машине на ходу почти что нет вопросов. Автоматические коробки передач, и гидромеханическая на EcoBoost, и робот PowerShift на атмосферном 1,6, ведут себя логично, незаметно переключая передачи именно так, как диктует правая нога водителя. Настройки подвески лично меня устроили полностью. Разбитые участки дорог Ленобласти новый Фокус пролетел играючи. А 17-ые колеса словно созданы для этой подвески. Попробовав на ходу все три кузова могу добавить, что универсал едет мягче хэтчбека (видимо из-за веса). На высокопрофильной резине комфорта будет еще больше, но реакции на руль будут уже не столь стремительными.
Резюме
Заканчивая обзор готов сказать, что автомобиль получился очень удачным. Фокус всегда был неплохо адаптирован под российских автомобилистов. Заменив двигатели на современные, Форд умудрился сохранить возможность заливать 92-ой бензин. Выглядит современно и приятно. Независимую заднюю подвеску даже в самой простой комплектации мало где встретишь в этом классе. Обогрев лобового стекла… как мне этого не хватает зимой в Питере! Недостатки вполне терпимые. Можно брать. Только я бы пренебрег навигацией. В смартфоне или планшете она будет в разы удобнее, чем та, что предлагается вместе с SYNC2. Форду стоит задуматься над тем, чтобы начать устанавливать в Фокусу более современное и мощное железо в качестве мультимедийной системы.


* Понравился пост?

Добавьте меня в друзья, впереди еще много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь записью с друзьями:

Tags: Какая коробка стоит на Форд фокус 3 автомат или робот

Объявления Ford Focus 3 на auto.ru ...

стоит ли покупать форд 3 автомат 2.-0. с салона? Как вообще Вам эти машины? | Автор темы: Никита

Валентин  Добрый день! Я уже больше года езжу за 3-м фокусе, пробег на сегодня 21000. Двигатель 1.6, коробка - автомат Тамара.
Могу Вам сказать: Не покупайте это авто!! !
С механической коробкой еще можно, робот ни в коем случае, у половины машин при пробеге 15-25 тысяч км. ломается блок сцеплений. Рулевая рейка гремит у многих, Очень быстрый износ тормозных колодок и дисков Георгий. Сверчки в салоне размножаются в геометрической прогрессии, на трассе чувство, как в старой девятке.
Теперь о хорошем: Отличная управляемость, Современный внешний вид, довольно удобно на месте водителя Артём.
И вот еще что: Продать машину довольно тяжело, поскольку все эти косяки уже известны на форумах владельцев, и многие боятся покупать фокус.
Репутация компании Форд сильно подпорчена данной моделью, особенно после очень надежного 2-го поления

Вероника  год назад, выбирал новый автомобиль, посидел в третьем фокусе, настроил под себя сиденье. мне было в нём неудобно. чтоже касаемо кузова сидан, то багажник там реализован также отвратительно. на словах долго объяснять, это надо увидеть.
в общем он мне совсем не понравился, даже тест драйв не стал брать.

Жанна  Авто - прекрасное, но, как и все его собратья, намного обогнало страну распространения....

Леонид  Доброго времени суток, мне вообще очень нравится эта марка машины, фоорд это надежная машина на нее есть всегда детали, покупала форд я тут тут всегда обслуживание на высоте

Отзыв владельца Ford III: Форд 3 2012 года, Фокус уже не тот...

10 дек 2013 ... Основные критерии выбора: цена, качество, коробка автомат, ... Что бы Вам не заливали Продавцы, на Фокусе 3 стоит РОБОТ.

Специализированный автосервис "АКПП Мастер" решит любую проблему, связанную с работой коробки PowerShift на Форд Фокус 3 (6DCT250, 6DCT450). Мы гарантируем качество деталей и работы. Ремонт Пауэр шифт на Форд Фокус 3 за 1 день.

Наш адреса в разделе Контакты справа->>>>>

Самые частые симптомы поломки ПауэрШифт на Фокусе 3 .

  • Рывки и вибрации при переключениях передач
  • рывки и вибрации при трогании с места
  • переход PowerShift в аварийный режим.

Эти симптомы могут появиться на ПауэрШифт уже на первых 5 000 км. пробега Форда.

Первопричины могут быть различны. Самой распространенной является сильная течь сальников. Именно из-за этого трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что и приводит к его пробуксовке.

Также может заклинить вилки включения сцеплений (их две) или блок управления роботизированной коробкой передач на Форде.

При поломке модуля ТСМ на PowerShift небходима его замена на более усовершенствованный.

Совсем не важно какая именно поломка вызвала рывки и пинки при переключениях на Пауэр Шифт, Вы получите абсолютно исправный автомобиль за 3-5 дней. Мы достигаем таких сроков благодаря мастерству наших работников, собственному складу запчастей как оригинальных, так и аналогов.

Записывайтесь к нам по телефону и забирайте отремонтированный Форд Фокус 3 с Powershift уже завтра.

7 915 222 07 31

7 965 222 56 72

Услуга

Цена

Капитальный ремонт Powershift

10 000р. (снятие и установка 5 - 8 т.р.)

замена сцепления 6DCT250 DPS6

замена сцепления 6DCT450 MPS6

комплекс с адаптацией 13 500 тыс.

Замена двухмассового маховика

Ремонт двухмассового маховика

30-40 тыс. руб.

Адаптация робота Пауэр Шифт на Фокусе 3

Ремонт (Powershift) Пауэр Шифт

Ремонт ТСМ (модуля управления РКПП)

Замена масла в трансмиссии

замена сальника первичного вала / коленвала

замена сальника привода

500 руб.

Цены актуальны для всех моделей Powerhift

При обращении со всем "букетом" проблем к официалам, вам озвучат примерно такие цифры:
  • комплект оригинальных сцеплений на PowerShift 24 000 руб,
  • за большую и малую вилки (актуаторы) включения сцеплений 27 000 руб,
  • модуль управления ТСМ - 35 000 рублей
  • .новые сальники первичного вала -2 000 руб.
  • за работу - 17 850 руб.

Все вместе - 106 850 рублей! Абсолютно шокирующая цифра для владельцев сравнительно бюджетных Ford Focus...

Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.

В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

Показания - упражнения выполняются на сухом покрытии.

На месте

  1. Включить зажигание.
  2. Плавно выжать педаль тормоза.
  3. Переключиться в Drive.
  4. Ждать 15 с.
  5. Перевести в позицию Reverse.
  6. Ждать 2 с.
  7. Повторяем 10 раз упражнение «На месте» (с 1 по 5 шаги).

В движении. Упражнение 1.

  1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
  2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
  3. Повторить 5 раз упражнение 1.

В движении. Упражнение 2.

  1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
  2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
  3. Повторить упражнение еще 1 раз.

Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник.
При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Программное обнуление АКПП

Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.

Упражнение 1

  1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
  2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
  3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
  4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
  5. Повторить 10 раз.

Упражнение 2

  1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
  2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
  3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
  4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
  5. Включить 4 передачу вручную.
  6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

Упражнение 3

  1. На холостом ходу при стоящем автомобиле 5 раз переключаем из N в D, из N в R. При этом селектор находится в положениях драйва и паркинга не менее 5 секунд.

Если после проведенных процедур автомобиль будет слегка подергиваться, это нормальная реакция, которая пройдет со временем. Если подергивания сохранятся, необходима помощь специализированного СТО (диагностика на стенде).