ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какое масло нужно заливать в двигатель. Какое масло лучше заливать в двигатель – выбираем качественный продукт

Большинство автомобилистов ведут споры про то, какое масло заливать в двигатель машины. Некоторые выступают сторонниками минеральных масел, другие поддерживают синтетические марки, а третьи вообще говорят, что лучше использовать полусинтетические.


Забегая наперед, можно сказать, что выбор масла – дело исключительно персональное, основанное на опыте и эксплуатационных характеристиках транспортного средства. Однако и здесь существует множество нюансов и факторов, с которыми необходимо ознакомиться. Если учесть все параметры и сделать правильный выбор, то можно значительно отдалить сроки капитального ремонта двигателя.

Определиться с типом масла помогут следующие критерии:

  • Рекомендации официальных производителей;
  • Изношенность двигателя;
  • Использование предыдущих смазочных жидкостей;
  • Расход на угар;
  • Параметры вязкости;
  • Ценовые и качественные характеристики.

Соответствие указаниям международных организаций и экспертных комиссий поможет с определением правильного химического состава и требований к присадкам для масел. Они напрямую влияют на параметры мощности двигателя и расход топлива.

Прежде чем лить масло внимательно ознакомьтесь с информацией, представленной в сервисных книгах и технических паспортах транспортного средства. Внутри буклетов есть четкие указания от производителя. В таблицах указываются параметры вязкости и спецификации допуска для конкретной марки двигателя.


Если вам достается поддержанная машина и требуемая документация отсутствует, лучше постарайтесь узнать необходимую информацию через автосалоны официальных представителей или же через поставщиков комплектующих и запчастей.

Для углубленного понимания, нужно знать, что каждое моторное масло изготавливается для узкого диапазона двигателей, а не для конкретной заводской линейки автомобилей. Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает точные допуски, которые и следует учитывать при покупке.

В технической документации нужно найти код допуска по маслам к своему движку. Для примера, код к автомобилям Mersedes выглядит следующим образом – МВ 228.3.

В качестве дополнительной информации можно использовать международные классификации наименований масел SAE, API, ILSAC. Для нашей цели лучше подойдут европейские стандарты качества ACEA. В них будут указаны точные рекомендации для каждой конкретной модели двигателя иностранных производителей.

Обращайте внимание на состояние самого двигателя

Особое внимание следует уделять параметрам изношенности и свойств самого двигателя. На подержанном автомобиле не рекомендуется переходить с минерального масла и начинать лить синтетику. Связанно это с тем, что с увеличением пробега в резиновых элементах двигателя образуются трещины, которые автоматически заполняются отложениями, препятствующими дальнейшей утечки. При смене старого масла на новое, такие отложения не вымываются.


Но если при этом двигатель заправить синтетикой, произойдет вымывание тех «полезных» отложений и возобновление утечки жидкости через промытые щели. Связанно это с тем, что синтетическое моторное масло имеет более высокие вымывающие кислотные характеристики в сравнении с минеральными аналогами.

Опытные автомеханики рекомендуют лить для новых двигателей синтетическое моторное масло. В старых моделях, применяющих минеральное масло, лучше провести регулярную и своевременную замену.
При покупке поддержанной машины поинтересуйтесь информацией у старого владельца, какое моторное масло он использовал. Уточните, как вел себя двигатель, и как часто производилась замена смазочного материала.

Следите за усредненным расходом масел

Выбирая между различными видами жидкости, стоит учитывать и такой параметр, как расход на угар. При работе двигателя моторное масло выгорает в определенном количестве из-за термического воздействия температур рабочих диапазонов. Каждый производитель самостоятельно рассчитывает и указывает показатель усредненной нормы расхода.

Владельцу автомобиля следует определиться, превышает ли расход установленный показатель или нет? В случае повышенного угара добавятся лишние финансовые затраты на регулярное пополнение уровня жидкости в баке. В такой ситуации лучше просто сменить тип и марку используемой жидкости, отталкиваясь от показателя усредненной нормы.

Может ли замена смазочной жидкости повлиять на саму машину?

Другой немаловажный вопрос, который должен задавать себе каждый автовладелец, состоит в том, нужно ли менять одно моторное масло на другое?


Существует ряд негативных моментов в смене марки автомасла, которые отрицательно сказываются на состоянии внутренних деталей двигателя. Регулярные замены приводят к повышению материальных затрат на техническое обслуживание.

Оптимальным решением будет сравнение допуска автомасла от заводского изготовителя транспорта и спецификации заливаемого масла, указанной на этикетке с емкостью.

В идеальном варианте там должен указываться именно ваш допуск. Если происходит точное совпадение, категорически не рекомендуется производить любую замену, а лить только выбранное.
Единственной причиной произвести замену автомасла может стать только повышенный расход. В таком случае рекомендуется лить более вязкий вариант.

Оценивайте ситуацию на рынке

После того как определились с маслом, которое лучше подходит для вашего двигателя, нужно провести анализ рыночных цен. Выбирайте наиболее подходящие варианты по стоимости. Для каждого двигателя будут представлены десятки похожих вариантов. Главным критерием все так же остается сертификация автомасел по допускам.

Чтобы подыскать лучшее моторное масло, следует воспользоваться поисковиком и ввести требуемую информацию производителей к своему мотору. В окне результатов появится множество предложений о продаже автомасел от всевозможных изготовителей с указаниями сертификаций допуска и классификациями по различным системам.

Важным правилом в таком случае является не обращать внимания на рекомендации производителей моторных масел. Они нередко прибегают к хитростям и указывают в своих рекламных объявлениях недостоверную информацию о подходящих типах двигателя с целью лучше реализовать свою продукцию. Допуски с наборами присадок – главное, на что нужно обращать внимание.

Учитывайте параметры вязкости

По одинаковому допуску поставщики могут предложить одновременно несколько подходящих марок. Чтобы сократить предоставленный список и выбрать оптимальный вариант, следует отталкиваться уже от вида масла.


Главное отличие на этом этапе будет заключаться в параметрах вязкости. При подборе правильной смазки опытные автомобилисты руководствуются одним правилом. При значительном пробеге транспортного средства и возрасте самого двигателя, высокотемпературные показатели вязкости масла должны быть как можно выше.

Спортивное масло высокой вязкости 0W60 способно навредить многолетнему двигателю, пробежавшему свыше двухсот тысяч километров. К тому же значительно увеличится расход самой жидкости, а прибавка к мощности и лошадиным силам будет оставаться неизменной.

Если Ваш двигатель не превышает норму расхода – используйте лучше предусмотренные производителем марки типа 5W40 и не утруждайте себя лишними поисками.

Способна ли полусинтетика заменить собой минеральные и синтетические масла?

Полусинтетика является отличным компромиссом между двумя аналогами. Класс полусинтетики существует и популярен исключительно на территории СНГ. По факту такое масло производится из минеральных веществ с помощью химических процессов гидрокрекинга, что позволяет улучшить сами характеристики жидкости.

Преимущественное отличие полусинтетических марок заключается в их ценовой категории. При хорошем качестве самого масла его можно лить и в те двигатели, где раньше использовались минеральные аналоги. Негативное влияние при этом будет минимальным.

Классификации автомобильных смазок

Комплексный подход и оценка – залог успешного выбора

Хочется повториться, что не существует отдельно закрепленного масла для конкретной марки автомобилей. Каждый выбор – индивидуален. На многих форумах и обсуждениях нередко можно встретить комментарии водителей, которые описывают свои ситуации. Каждая машина – персональная и может капризничать в отдельных случаях. Неоднократными испытаниями было доказано, что машины заводов Subaru и Honda показывают заниженные характеристики в случае использования минерального масла.

Выбирая свою моторную жидкость, необходимо обращать внимание на марку двигателя, его состояние и пробег, а также тип топливной системы и наличие вспомогательных агрегатов по типу турбонаддува.
Стоит учитывать сезонные и эксплуатационные условия. В нормальной ситуации смена масла происходит через каждые 10 тысяч километров. Однако экспертные комиссии и ведущие производители автомобилей признали Россию, как зону с повышенной сложностью эксплуатации. В таких тяжелых условиях смена масла должна происходить уже через каждые 5 тысяч километров.

Как правильно выбрать смазку для «сердца» транспортного средства?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не задавался вопросом о том, какое моторное масло лучше всего подходит для двигателя его автомобиля, ведь если рассматривать мотор как сердце машины, то масло – не что иное, как кровь. Оно призвано, и смазывать, и охлаждать, и очищать основной автомобильный механический «орган». Чтобы справиться с этими задачами, масло должно соответствовать определенным требованиям самого двигателя, а также условий его эксплуатации.

Сразу нужно обозначить, что хорошего и плохого масла не существует, есть просто масло, которое больше подходит для мотора, и меньше, или не подходит вообще, если, конечно, это не подделка, произведенная в условиях подполья. В этой статье мы попробуем разобраться, как подобрать смазку, чтобы она максимально удовлетворяла необходимые требования. Но прежде не помешает узнать о том, какие виды моторных масел бывают, и как они классифицируются.

Разновидности моторных масел

Масла для двигателей делятся на три основные группы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первая группа масел – это продукты, производимые из нефти путем ее дистилляции или рафинирования. Они недорогие, однако, их применение сегодня оправдано лишь в двигателях старой техники с минимальными нагрузками. Минеральные масла отличаются большой вязкостью, что делает их практически непригодными для использования в высокооборотных силовых агрегатах.

Синтетическую смазку получают в результате искусственного синтеза. Это достаточно сложный химический процесс, но на выходе получается продукт с минимальной вязкостью, высокой химической стабильностью и температурой испарения. Естественно, синтетические масла значительно дороже минеральных, но здесь затраты полностью оправданы, так как нагрузки на детали современных двигателей слишком высоки, и продлить срок их службы можно только за счет высококачественной смазки.

Существует и компромиссный вариант. Это полусинтетические масла – продукты смешивания минеральных масел и синтетики с добавлением необходимых присадок. Они объединяют качества обеих смазок, в результате чего получается не слишком дорогое, но качественное моторное масло.

Если вы не относитесь к числу счастливых обладателей импортного современного автомобиля, а ездите на ВАЗе или старенькой иномарке, наверное, вам приходилось задумываться, или даже принимать участие в спорах по поводу того, какое масло лучше для подобных машин: синтетическое или полусинтетическое. Одни утверждают, что «маслом каши не испортишь», и рекомендуют исключительно синтетику, а другие, наоборот, доказывают, что лучший вариант, все-таки, полусинтетика. Действительно, синтетические масла обладают лучшими характеристиками, однако если двигатель и его элементы на них не рассчитаны, лучше их не использовать. Во-первых, синтетика грубо воздействует на отложения, отслаивая их от поверхности, что может стать причиной забивания сетки маслоприемника, и закупоривания масляных каналов. Во-вторых, из-за своей текучести синтетическое масло способно проникать через сальниковые соединения, не предназначенные для такой смазки. В результате масло потихоньку будет сочиться из сальников и микротрещин. Оптимальный вариант для наших машин и иномарок старше десяти лет – качественная полусинтетика.

Классификация масел для ДВС

Масла принято классифицировать по:

  • вязкости;
  • эксплуатационным характеристикам.

Вязкость масла

Эта классификация определяет насколько подходит масло двигателю в разрезе его работы в тех или иных температурных условиях. В первую очередь это касается холодного запуска, а также эксплуатации при максимальной нагрузке в жару.

Классификация осуществляется в соответствии с международным стандартом SAE J300, который разделяет масла на 6 зимних классов и 5 летних. Литера «W» в кодировке указывает на то, что перед вами масло для зимнего периода (от англ. «Winter» — зима). Цифры для зимних масел – это индекс допустимых температур. По нему можно определить, при какой предельной (минусовой) температуре стартер сможет прокрутить коленвал двигателя вашего авто. Для этого нужно решить простую математическую задачку – вычесть из этого числа 35. Например, для 10W – это -25С, для 5W – это -300С, и т.д.

Цифры обозначения для летней смазки – это диапазон вязкости масла (динамической и кинематической) при 1000С и 1500С соответственно, определяющий предельную (плюсовую) температуру, при которой масло может утратить свои свойства. Обычно, этому значению придают мало внимания, хотя большинство автопроизводителей Европы рекомендуют использовать летние масла с диапазоном не ниже 40.

Есть также всесезонные масла, которые в наших широтах используются повсеместно, независимо от типа двигателя. Они имеют сдвоенную кодировку, в начале которой указывается зимний индекс, а потом – летний. Например, SAE 10W-30 или SAE 5W-50. Расшифровка обозначений сохраняется.

Классификация по эксплуатационным характеристикам

В этой классификации существует два стандарта: американский (API) и европейский (АСЕА).

Стандарт Америки разделяет масла на две отдельные категории:

Каждая из этих категорий подразделяется на классы, обозначаемые двумя литерами, а для дизелей – еще и цифрами. Первая буква указывает на принадлежность к определенной категории, а вторая (латинский алфавит по порядку) – на качество. У дизельных масел в обозначении может присутствовать еще и цифра (2 или 4), указывающая на тактность мотора.

Например, SA, SB, SC, …, SJ – для бензиновых двигателей, СА, СВ, СС, CD, …, СН-4 – для «дизелей».

Стандарт Европы имеет три основных категории:

  • A – смазки для бензиновых моторов (A1, A2 и A3);
  • B – для дизельных моторов (B1… B4);
  • E – для двигателей тяжелых машин (E1… E4).

Цифры в кодировке указывают на качество продукта в порядке возрастания.

Другие критерии выбора масла

Разобравшись с классификациями моторных смазок и их маркировкой, уже можно сделать для себя несколько выводов, касающихся типа двигателя и температурного режима его эксплуатации. Но кроме них существует еще несколько критериев выбора, которые не окажутся лишними:

  • производитель продукта;
  • вид и марка масла, которое заливалось в двигатель ранее;
  • рекомендации завода-производителя.

Выбираем производителя

Останавливаясь на производителе смазки, стоит отметить, что сегодня на автомобильных рынках и в магазинах можно купить любое масло любого производителя, причем как фасованное, так и на разлив. Продавцы, как обычно, будут настаивать на том, что лучше взять продукт подороже, ведь он более качественный, да еще и известного разрекламированного бренда. Но стоит ли переплачивать? Конечно, нет!

Во-первых, стандарты масел устаревают, но не меняются, и где-нибудь за границей скапливается огромное количество продукции, которая уже не может быть использована, например, из-за новых экологических требований. А где-то у нас есть множество желающих заполучить «качественный» импортный продукт для своего автомобиля. Вот и везут нам предприимчивые товарищи такой товар, получая еще и приличные таможенные скидки на границе страны, избавляющейся от ненужной химии.

Предпочтение лучше отдать маслу проверенного, пусть даже не «раскрученного», производителя, чей товар не уходит с рынка годами. Но он обязан быть сертифицированным. Без сертификата – это не масло, а нефтепродукт, и лить его в двигатель своей машины крайне не желательно. Не стоит также покупать масло на разлив. В большинстве случаев – это жидкость кустарного изготовления.

Резюмируя, можно сказать, что лучший производитель – проверенный производитель, продукция которого сертифицирована и продается в специализированных точках.

Играет ли роль масло, которое заливалось раньше

Существует утверждение, что в двигатель лучше лить масло одного производителя и одной марки. В принципе, утверждение правильное, если вы уверенны, что до вас мотор действительно смазывался качественным маслом, и что он не имеет высокого процента выработки (в случае приобретения вами подержанного авто).

Обычно автопроизводители, за исключением ВАЗа (непонятно почему), льют в двигатель наименее вязкое масло, которое сможет создавать оптимальной толщины смазочную пленку между невыработанными трущимися деталями. Согласно их рекомендациям, по мере износа двигателя, в него следует заливать масла с большей вязкостью, способные обеспечить пленку потолще.

Если же вы не знаете, какое масло заливалось до вас, но знаете, какое лучше использовать, замену лучше проводить после промывания двигателя. Но и здесь важно не наломать дров. Специальные промывки, усердно рекламируемые их производителями, могут нанести вред мотору. Присадки в их составе не всегда безопасны, особенно для моторов с большой выработкой. Промывание лучше осуществлять тем маслом, которое собираетесь заливать впоследствии.

Следовать рекомендациям завода, на котором был произведен автомобиль, выбирая вид и марку масла – самый верный и надежный шаг. Воспользуйтесь руководством по эксплуатации машины: там все детально расписано. Если же руководства нет, поинтересуйтесь на этот счет на сайте компании, или у официальных поставщиков запчастей к модели вашего авто.

Напоследок приведем несколько советов, которые могут оказаться полезными при выборе и замене моторного масла:

Выбирая масло, не ориентируйтесь на его цену с расчетом, чем она выше – тем выше лучше качество продукта. Очень часто, особенно у нас, на цену влияют затраты на рекламу, посредничество, аренду помещения и др.

Даже в самый старый автомобиль не стоит заливать минеральное масло, не установив прежде, на какой вид смазки рассчитан его двигатель.

При замене масла ни в коем случае не смешивайте разные его виды – это чревато «конфликтом присадок», в результате чего смазка может вообще утратить свои свойства. И не пытайтесь самостоятельно получить полусинтетику, смешивая синтетику и минералку.

Замену масла также проводите в соответствии с рекомендациями завода-производителя авто. При больших нагрузках на двигатель, сокращайте промежутки между заменой масла.

Так же посмотрите видео

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел


Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.
  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.

Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:

  • Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
  • Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
  • Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
  • Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.

Опытные автомобилисты знают, насколько важно для эксплуатации автомобиля качество моторного масла.

Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.

Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты , которым оно должно соответствовать.

Классификация моторных масел

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE .

Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.

Но на самом деле достаточно будет сказать, что первое число характеризует вязкость моторного масла при низких, а второе при высоких температурах.

Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute ) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service ) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial ) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving ) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры ), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF . Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF . В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

Ведь оно имеет не меньшую важность, чем вязкость, и указывается в технической спецификации техники.

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles ) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA . Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC . По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

Насколько она удачна – судить трудно. Изготовители продукции пока предпочитают использовать более традиционные маркировки.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям ), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.

Заложенная в ней информация гораздо важнее, чем иные тонкости. Лишь на основании имеющихся данных вы сможете сделать правильный выбор.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Лучшее моторное масло, видео:

Вязкость при низких температурах

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0 .

Но это обозначение является довольно приблизительным. Каждая уважающая себя фирма указывает в каталогах температуру застывания смазки, которая может быть ниже, чем определено стандартом сообщества автомобильных инженеров.

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C . Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

Учитывая климат

В технической спецификации автомобиля обязательно приведены рекомендации по выбору диапазона вязкости в зависимости от климатических условий.

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам . Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина , то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами , следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах , даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

И так буквально по каждому пункту. Так что повторимся ещё раз: не поленитесь выполнить полную расшифровку классификации моторного масла.

Синтетика или минералка?

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом . Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Но при высокой концентрации он становится причиной повышенного содержания сажи в продуктах сгорания. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе сажевых фильтров.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками . Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене , которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.

Даже в различных моделях одного производителя могут быть использованы компоненты, взаимодействие которых до конца не изучено. А потому следует избегать смешения различных сортов смазки.

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта , изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как . Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Крупные производители указывают в прилагаемой к продукции документации дату изготовления и предельный срок хранения, опираясь на данные проведённых исследований.

Можно ли смешивать моторные масла? Видео:

Какой выбрать бренд?

Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится . Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.

В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:

1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP , или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.

Гораздо важнее убедиться, что перед вами не контрафактный товар. А потому, если вас действительно беспокоит ресурс двигателя, не стесняйтесь требовать у продавца сертификаты соответствия .

Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!

Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.

3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.

Не поленитесь поискать информацию в интернете. Каждый уважаемый производитель смазочных материалов имеет свой сайт , на котором выложена полная информация о компании и производимых ею товарах.

Итог

Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.

Замена масла является одной из самых обыденных хлопот , которые выполняют автомобилисты. Конечно же, эту операцию можно поручить опытным мастерам на СТО или осилить её самостоятельно. Решив разобраться во всем самому, для начала, стоит определиться какое масло следует заливать в двигатель. Для этого нужно ориентироваться в их классификации, ведь витрины магазинов пестрят сотнями видов продукции, и сделать выбор становится куда труднее. Существует множество критериев для выбора — вязкость, класс энергосбережения, омывающая способность, противоизносное действие, сопротивление окислению, омывающая способность, антикоррозийность.

Также не стоит забывать о классификации масел . К примеру, минеральные масла более вязкие и образуют толстую пленку, поэтому их лучше заливать в старые автомобили. Более того они значительно меньше подтекают сквозь изношенные сальники. Синтетические масла являются более текучими, и этот фактор снижает трение между деталями, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. Их рекомендовано использовать более новыми и мощными автомобилями, которые работают при больших нагрузках. Компромиссным вариантом является полусинтетическое масло, которое используется в умеренных климатических условиях и при умеренной эксплуатации.

Редакция нашего блога проанализировала рынок масел согласно отзывам покупателей и составила топ 7 лучших масел , который представлен ниже.

Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.

Сажевый фильтр — это элемент очистки сажевых частиц отработанных газов. Применяется в моторах на дизельном топливе.

Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40

Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.

Обзор данного масла на видео:

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
ELF – название бренда
Evolution - название линейки моторных масел, что предназначены для легковых автомобилей.
900 - означает, что данное моторное масло является синтетическим.
NF - название конкретного продукта.
5W - низкотемпературная вязкость масла при холодном пуске двигателя (w означает winter, зима). При холодном пуске это моторное масло будет легко прокачиваться по системе и защитит ее от сухого трения деталей.
40 - высокотемпературная вязкость масла. Чем выше данное значение, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Плюсы:

  1. Качественно очищает все элементы;
  2. Подойдет для большинства моторов;
  3. Частая замена не обязательна.

Минусы:

  1. Ненадежная упаковка.

На шестой ступени рейтинга качественное моторное масло, которое с легкостью подойдет даже для турбированных двигателей. Прекрасный вариант для агрегатов с общей топливной рампой и прямым впрыском. Высочайший показатель вязкости гарантировано обеспечит самые различные температурные условия. Масло имеет удлиненные интервалы замены и повышенную защиту от износа. Отлично подойдет для легковых автомобилей семейства ВАЗ(Лада), делая двигатель абсолютно чистым.

Так выглядит тара масла TOTAL Quartz 9000 5W40

На протяжении всего срока эксплуатации, масло сохраняет стабильные свойства, при холодных погодных условиях не застывает до -39 градусов , а при жаркой погоде сохраняет стабильную масляную пленку. При 40 °C имеет вязкость 90 мм²/с , а при 100 °C — 14,7 мм²/с , индекс вязкости составляет 172 , плотность при 15°C равна 855 , вспышка при 230°C .

Вспышка — самое низкое значение температуры при котором пары нагретого масла смешиваются с воздухом и могут взорваться при наличии пламени. Выбирая масло следует отдавать предпочтение более высоким показателям вспышки (более 200 градусов), иначе моторное масло испаряется, оставляя на деталях двигателя золу и сажу .

Результаты тестов различных масле и в частности TOTAL Quartz 9000 5W40

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
Total Quartz 9000 означает, что масло высокого качества и производится по синтетической технологии Total, для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.
5w40 - показатели вязкости моторного масла.

Плюсы:

  1. Гарантированная высокая степень защиты;
  2. Солидный интервал защиты;
  3. Двигатель постоянно находится в чистоте.

Минусы:

  1. С плохим топливом могут возникать проблемы.

Пятое место занимает универсальное синтетическое масло, которое поможет продлить срок службы двигателя, а также сделает его более надежным. Оно подойдёт как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Часто используется для автомобилей Шевроле. Масло выдерживает достаточно широкий температурный диапазон и хорошо подходит для сложных условий эксплуатации. При 40°C имеет вязкость 58 мм²/с , а при 100 °C — 14 мм²/с , температура застывания равна -39 градусов, температура вспышки 222 ºC Плотность при 15°C , составляет 0,855 кг/л .

Тара оригинального масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40


Super 3000 X1 — указывает на то, что масло является полностью синтетическим.
5W40 — показатель вязкости

Плюсы:

  1. Отличная работа зимой и летом;
  2. Мотор работает довольно тихо;
  3. Двигатель всегда запускается с первого раза.

Минусы:

  1. В продаже встречается большое количество подделок.

Четвертое место занимает синтетическое масло, дающее вашему двигателю новое дыхание. Мотор станет чистым, ведь перестанут образовываться отложения. Оно делает двигатель максимально производительным и способно выдержать длительный интервал замены. Кинематическая вязкость при 40°C имеет показатель 74,4 , при 100°C равна 13,1, температура застывания равна -39°C.

Оригинальная тара SHELL Helix Ultra 5W-40

Расшифровывается аббревиатура продукта так:
Helix Ultra - название серии полностью синтетических моторных масел, которые создаются на основе новейших технологий. Продукция этой серии предназначены для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Прекрасно смазывает все важные детали;
  2. Масло не сгорает;
  3. Двигатель работает достаточно тихо.

Минусы:

  1. Часто встречаются подделки.

Третье место. В данном масле используются титановые соединения, обладающие поразительной стойкостью. Прочная пленка поможет защитить двигатель от различных проблем. Рекомендуется для силовых агрегатов Фольксваген и других иномарок. Масло благоприятно повлияет на мотор, позволяя ему зажить новой жизнью. Плотность масла при 15°C 0,85г/мл , кинематическая вязкость при 100°C равна 13 мм²/c , температура застывания -42°C , температура вспышки составляет 202°C .

Оригинальная тара Castrol Edge 5W-40

Расшифровывается масло так:
Edge — название серии производимой брендом Castrol.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Раскроет потенциал двигателя;
  2. Надежно защитит от загрязнений;
  3. Хорошо работает при высоких оборотах.

Минусы:

  1. Часто подделывается.

Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³ , вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с , вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с , температура вспышки 230°C.

Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Расшифровывается название следующим образом:
Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Экономит топливо;
  2. Положительно влияет на динамику мотора;
  3. Четко и ровно работает двигатель.

Минусы:

  1. Достаточно высокая цена.

Почетное первое место нашего рейтинга заняло данное масло, имеющее стандарт Евро-4 и Евро-5, а также использующееся прогрессивными дизельными и бензиновыми двигателями. Хорошо подходит для автомобилей Тойота, отечественных и других иномарок. Оно поможет уберечь двигатель новой машины в его изначальном виде. При этом не только отдельные элементы, но и весь двигатель гарантировано будет сиять чистотой.

Вид оригинальной тары Motul 8100 X-clean 5W40

Стоит отметить, что данное масло, застывает при температуре -39 градусов , а это позволяет использовать его даже в самую холодную погоду. Это масло отличается высоким уровнем стабильности против окислений, имеет стойкую масляную пленку и отличные смазывающие характеристики. Вязкость масла при 40°C составляет 84.7 мм²/с , температура вспышки 234°C , температура застывания -39°C.


Расшифровывается аббревиатура так:
8100 - название серии полностью синтетических моторных масел компании Motul. Масла серии 8100 обладают надежной защитой в условиях экстремальных нагрузок.
X-clean - название этой продукции. Буква «X» означает, что моторное масло обеспечивает максимальную защиту новых двигателей и двигателей c большим пробегом.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Эффективно очистит весь двигатель;
  2. Идеально подойдет для новых моторов;
  3. Действительно экономит топливо.

Минусы:

  1. Часты случаи подделывания.

Таким образом мы рассмотрели одни из самых популярных марок моторных масел, которые чаще всего используются автолюбителями для отечественных авто, а также иномарок. Если у вас остаются вопросы или же есть замечания по данному материалу, то оставляйте их в комментариях к статье.