ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Киа сид против форд фокус, битва в среднем классе. KIA Cee’d vs Ford Focus: какой автомобиль лучше? Добрый день, друзья

Тогда, в 2011 году, Ford Focus третьего поколения только-только появился в широкой продаже. Пересудов, критики и восторгов он вызвал множество. Спорили о новом внешнем и внутреннем дизайне, настройках шасси и целесообразнос­ти изобилия опций, которые встречались тогда в основном в сегменте дорогих, а не доступных моделей. И тем не менее время показало, что новый Focus cтал достойным преемником своего «дедушки» в плане популярности. И хотя по совокупности Opel Astra выиграл дуэль, было понятно, что за насыщенными электроникой массовыми моделями, такими как Focus, будущее.

Представили

Еще немного, и Ford Focus можно будет назвать русским национальным автомобилем: их по нашим дорогам бегает больше полумиллиона. Модель производится в России аж с 2002 года. В 2011-м в продаже появилось уже третье поколение. Главным его отличием от предшественников стали новый, еще более яркий дизайн (особенно интерьера) и широчайшие возможности по оснащению самыми современными системами безопасности и комфорта. Кроме того, впервые на Focus появились роботизированные коробки передач PowerShift. Правда, и цена хорошо упакованных версий стала далеко не «народной». Однако рост благосостояния россиян, уже воспрявших после кризиса 2008 года, оставил нынешний Focus в первых строках рейтингов популярности.

Ford Focus Trend Sport 1.6 (125 л.с.) AКП - 902 900 руб. и Kia cee"d Premium 1.6 (129 л.с.) AКП - 959 000 руб.

Ford Focus Trend Sport 1.6 (125 л.с.) AКП - 902 900 руб. и Kia cee"d Premium 1.6 (129 л.с.) AКП - 959 000 руб.

Kia cee"d ведет свою историю с 2006 года, а российскую прописку он получил в 2007-м, когда начал выходить из ворот завода «Автотор» в Калининграде. Нынешнее, второе, поколение увидело свет в 2012 году. Новый cee"d удивил многих «взрослым» дизайном, качеством отделки и уровнем оснащения. Если раньше его ценили главным образом за дос­тупную цену, относительную надежность и практичность, то теперь к нему потянулся гораздо более требовательный покупатель. Это и неудивительно, ведь стартовая цена, пусть и обос­нованно, но заметно подросла, зато на ценовом «финише» есть практически все, что раньше было доступно лишь в гораздо более дорогих авто.

Посмотрели

Нынешний Kia cee"d выглядит очень солидно, особенно в топовой комплектации со стеклянной крышей. Дизайн плотно сбитого хэтчбека не лишен агрессии, которую придают фирменная форма решетки радиатора, длинные раскосые фары и сужающаяся к корме линия боковых стекол. Внутри автомобиль неожиданно богат: хорошие для массового «корейца» отделочные материалы двухцветного интерьера и вполне современный дизайн передней части салона создают ощущение сдержанной респектабельности. Приборная панель - три классических колодца в хромированной окантовке - надежно укрыта от бликов козырьком. Информация воспринимается великолепно - что может быть лучше белой оцифровки шкалы на черной подложке и красной подсвеченной стрелки? Центральная консоль чуть развернута к водителю и является зрительным продолжением приборки. Пожалуй, единственная деталь, нарушающая эту идиллию, - узкая щель на торпедо, из которой украдкой выглядывает вспомогательный дис­плей с красной от стыда за свою архаичность подсветкой. Руль не слишком большой, хваткий, удобный, с приятной зимой мелочью - электроподогревом. Количество кнопочек на баранке, как и на центральной консоли, вполне умеренное, хоть и упакован наш cee"d электронными помощниками чуть ли не на премиальном уровне. О былой «азиатской» посадке за рулем можно забыть как о страшном сне. Длинная подушка водительского кресла удобной формы с выраженной боковой поддержкой и умеренно жесткая набивка сидений не провоцируют усталость в дальней дороге. Второй ряд вполне комфортабелен для своего класса. Запас места в ногах, длина и высота подушки, достаточная ширина салона и не давящая на голову крыша позволяют без натяжки назвать задний диван трехместным. Багажник не маленький - почти 400 л полезного объема, что весьма прилично для хэтчбека компактного класса.

Focus хоть уже и два года на рынке, продолжает поражать авангардизмом. Если его ладный профиль, брызнувшие вперед кляксы зад­них фонарей и «кинетическая мордочка» с несуразными треугольными решеточками на переднем бампере, «занятыми» у спортивной модификации ST, примель­кались, то внутри праздник дизай­нерского разгула, открытый еще «Фокусом Первым», каждый раз продолжается. От какофонии деталей сложной формы и разношерстности материалов, пусть и хорошего качества, рябит в глазах. Комбинация приборов красива, как китайская ваза, но шкалы мелковаты, и синяя «космическая» подсветка раздражает. Вспомогательный экранчик в развале между колодцами спидометра и тахометра вполне приличный по размеру и затейлив по оформлению: информация считывается с «перелистываемых» страниц. Правда, чтобы быстро найти нужную, требуется адаптация к интерфейсу. Кроме того, в дорогих комплектациях кнопочек и «пипочек», особенно на руле, столько, что в них без при­вычки легко заблудиться. Уди­вительно только, как на это пиршество красок и причудливых форм «пус­тили» всего пятидюймовый центральный дисплей? Неужели разработчики всерьез считают, что на нем, упрятанном в глубокой «норе» от солнечных зайчиков, можно, не отвлекаясь от дороги, разглядеть что-то большее, чем частоту радио­станции или номер саунд-трека? Зато водительское кресло, как всегда, в Focus хорошее - сидеть можно долго и ехать далеко. Сзади тоже неплохо, но чуть теснее, чем в cee"d. Да и багажник маловат - даже до 300 л не дотягивает, а «вход» в него заметно уже, чем у оппонента. Объем можно чуть увеличить, заказав при покупке (бесплатно) вместо полноценной запаски докатку. Правда, и эта мера проблему размещения багажа не решает.

Наконец-то дошла очередь до сравнения одноклассников С-класса. Что лучше: Форд Фокус или Киа Сид? Сейчас попробуем узнать ответ на это вопрос. Самому интересно сравнить эти автомобили.

Фокус уже не раз был у нас на сравнении, о нем сказано уже много (ссылки в конце статьи). А вот Сид – в первый раз. Поэтому больше буду говорить, преимущественно, о нем. А так как все познается в сравнении, будем вспоминать и того. В общем, начинаем. Да, кстати, много людей интересуются сравнением не только хэтчбеков, но и универсалов. Наверное, не меньше половины. Поэтому затронем и их.

Кузов

Размеры

Пятидверный хэтчбек Форд Фокус 3 длиннее однотипного Киа Сид второго поколения 4,7 см. Ширина первого больше ширины второго на 4,3 см, по высоте же они почти равны. Однако, если смотреть на машины спереди, второй кажется шире и ниже первого.

Если сравнивать утилитарные версии данных автомобилей, то Форд Фокус универсал также оказывается длиннее Киа Сид универсал на 5,1 см. Интересно, как это скажется на полезном объеме каждого из сравниваемых авто?

Длина колесной базы у представленных на сравнение моделей практически одинакова: 2,648 м у Ford Focus против 2,650 м у Kia Ceed. Интересно, если сравнить базы у предыдущих поколений, то оказывается, что этот параметр у Сида остался неизменным, тогда как у Фокус 2 он был меньше на 8 мм.

Внешний вид

По внешнему виду, считаю, можно долго спорить. Поэтому выражу свою точку зрения. Не могу точно сказать, какой из этих автомобилей мне больше нравится внешне. Что Focus (по моему мнению) похож на обмылок, что Ceed не отличается каким-то изяществом линий. Тут я не советчик, выбирайте сами, что вам больше нравится.

Особенности

Самая важная отрицательная особенность Киа Сид 2017 – так это недостаточный для наших дорог клиренс. У модели 2018 года клиренс немного увеличился, но все равно он явно не для российских условий. Вкупе с длинным носом маленький дорожный просвет создает определенные трудности при парковке, съездах и въездах на наклонные плоскости – нос так и норовит зарыться в грунт или чиркнуть об асфальт. Или сломаться о бордюр – в случае парковки. В общем, реально неудобно. В этом отношении Форд Фокус однозначно выигрывает. Счет 1-0 в его пользу.

Далее, у Ford Focus 3 есть то, чего нет у оппонента, а именно – пластиковых накладок на пороги. Пластик защищает кузов от сколов и царапин, которые образуются на порогах последнего, несмотря на то, что его пороги обработаны антигравийным покрытием. Это также можно отнести к преимуществам «американца». Счет 2-0.

Зато Kia Ceed может похвастаться опционально доступной панорамной крышей. У конкурента этого не предусмотрено почему-то. Забегая вперед скажу, что по количеству разных плюшек в виде доступных за ваши деньги опций однозначно выигрывает «кореец». Этого у него не отнять. За возможность заказать машину с прозрачной крышей поставлю балл. Счет 2-1.

Интерьер

Дизайн

Интерьер Сида мне нравится больше. Здесь все гармонично – нет вызывающих линий. Мне кажется, что он понравится большинству потенциальных покупателей.

Салон интересен тем, что дизайнеры не побоялись использовать в отделке больше двух цветов и фактур. И со всей ответственностью я вам заявляю, что это у них вышло вполне неплохо.

В дизайне интерьера Фокуса мне что-то не нравится. Даже неохота задумываться, что именно. Просто что-то не нравится.

Да, по сравнению с другими интерьерами, он неплох. Но по сравнению с Киа Сид Форд Фокус явно что-то перемудрил. Ставлю балл корейскому автомобилю. Счет сравнялся: 2-2.

Качество материалов

Качество материалов у обеих машин вполне приемлемое для этого класса: мягкий пластик приятен на ощупь, сборка и подгонка всех деталей на хорошем уровне. Ничего не скрипит, не трещит. Причем подобное удовольствие доступно уже для базовых комплектаций Сида. А вот про Фокус этого сказать не могу. В общем, оставлю пока счет без изменений.

Эргономика

К эргономике Форд Фокус 2017 много вопросов и претензий. Достаточно посмотреть отзывы и тест-драйвы на YouTube. Единственное, что в салоне заслуживает похвалы, так это передние кресла. Но не могут же одни передние сиденья «вытаскивать» эргономику всего салона.

Кстати, Форд Фокус 2 отличался отличной эргономикой. Странно, что производитель не воспользовался этим положительным опытом при проектировании салона модели третьего поколения.

Основная проблема третьего Фокуса кроется в непомерно большой передней панели, слишком сильно выдающейся в салон, слишком широком торпедо и слишком объемных передних креслах.

Передняя панель, выдающаяся сильно в салон, часто мешает посадке – ногами задеваешь выступ. Это не очень приятно. Тем более, когда такое происходит постоянно.

Широкое торпедо часто мешает коленям передних седоков – ноги упираются в пластик, и это тоже некомфортно. Особенно некомфортно из-за этого водителям.

Судя по размеру передних кресел, создается такое ощущение, что третье поколение Фокуса создавалось исключительно для водителя и переднего пассажира.

Да, кресла получились отличные. Тут и хороший поясничный упор, и развитая боковая поддержка. Но вместе с тем (или из-за этого) эти сиденья занимают очень много места, оставляя для задних пассажиров крохи свободного пространства, комфортно чувствовать себя в котором смогут только дети или небольшого роста взрослые. В Ford Focus 2 такой несправедливости не наблюдалось.

В Киа Сид нет подобных проблем. Здесь и панель сделана «по-человечески», и конструкция кресел вполне приемлемая для обоих рядов, и торпедо не мешает сидеть.

Судя по отзывам тех, кто ездил на этой машине на дальние расстояния, отсутствие поясничного подпора не мешает достаточно комфортно разместиться к кресле. Поэтому за посадку балл хочу отдать «корейцу». Счет 2-3 в его пользу.

С обзорностью ситуация неясная. Совершенно точно понятно, что конца капота у Сида не видно. Поэтому зачастую непонятно что находится непосредственно перед машиной, и где она заканчивается. Без датчиков парктроника в переднем бампере жить станет сложнее.

Боковая обзорность Kia Ceed лучше, чем у Фокуса. Причина – наличие маленького оконца в передних стойках перед наружными зеркалами заднего вида у первого. Мертвая зона сведена к минимуму.

Отдельно хочется упомянуть про разные полезные «плюшки», которые можно заказать опционально. Например, для корейского автомобиля доступны автопарковщик, навигатор и камера заднего вида. А вот для американской машины все это не доступно. Автопарковщик, например, мне не нужен, а вот от навигации и камеры заднего вида я бы точно не отказался. Плюс «корейцу». Счет 2-4.

Руль мне больше нравится у Фокуса: тут и хват удобнее, и кнопок меньше. У Сида просто рояль. Я должен на дорогу смотреть или подходящую кнопку на руле искать? Да, много там интересного. Но разве нельзя было все это безобразие вынести куда-то в другое доступное место? Так ли это необходимо в непосредственной близости от пальцев? Очко в копилку Focus. Счет 3-4.

Багажник

Багажник - это та часть автомобиля, где сравнение даст объективную оценку. Любой, кто видел машины вживую, согласится, что Киа Сид по качеству отделки багажного отделения и применяемым там материалам на голову выше, чем Форд Фокус.

Корейцы решили отделать багажник так же качественно, как салон, а американцы решили, наверное, что это - пустая трата средств. Кстати, если уж речь зашла о стоимости, то интересен тот факт, что Сид стоит дешевле Фокуса. И при этом, получается, сделан качественнее.

Скажу больше. Мало того, что качество материалов в багажнике намного лучше в Ceed, так в нем есть еще и разные полезные органайзеры для инструментов или еще чего. Очень приятно. В общем, за качество балл получает Kia. Счет 3-5.

Теперь поговорим об объемах. В багажник пятидверного хэтчбека Ford Focus 3 помещается 277 л, а при сложенной спинке заднего дивана - 1062 л. В багажник же Киа Сид 2 вмещается 380 л., а при сложенной спинке заднего дивана - все 1318 л. Как видим, преимущество опять на стороне корейцев - перевес на 100 и 250 литров. Ощутимая разница. Еще одно очко в его пользу. Счет 3-6.

Ту же картину мы видим, если сравнить Фокус 3 универсал и Киа Сид СВ. Объем багажника первого составляет 476 л в обычном состоянии и 1502 л. при сложенном заднем диване. А багажник второго имеет объем 528 и 1642 соответственно. Очевидно, что и здесь преимущество у Kia Ceed SW. Вот скажите, как так получается, если, как помним, длина Focus универсал больше на 5 см? Вот как так? Налицо более качественная проработка доступного пространства.

Ходовые качества

Это последнее, что мне хотелось бы сравнить у данных моделей. Основная причина заключается в том, что Фокус является одним из лидеров в классе по качеству подвески, рулежке и управляемости. Второй фокус, конечно, был круче, но и третий - один из лучших.

Ходовая часть фордовской модели сделана в меру комфортной и жесткой. Машина отлично управляется и ведет себя на дороге практически безупречно. Сама подвеска очень энергоемкая. Все отмечают, что ее просто невозможно «пробить».

Создатели Сида понимали, с кем ему придется конкурировать, однако все равно у них не получилось сделать что-то похожее. Да, подвеску сделали жесткой - в угоду лучшей управляемости. Но она неприятно отрабатывает даже малейшие неровности, часто просто срабатывая до отбойников, передавая энергию ударов на кузов автомобиля.

Если у Фокуса жесткость подвески не мешает комфорту, то у Сида очень даже мешает. Забудьте про загородные дороги и грунтовку - корейская машина однозначно не для них.

По «ходовке» стопроцентно выигрывает «американец». Ему и плюсик. Счет становится равным 4-6.

Подведение итогов

Счет 4-6 в пользу Киа Сид говорит только о том, что в сравниваемых деталях он чаще оказывался победителем. Однако, не стоит считать, что он победитель. Во-первых, это субъективная оценка (я, конечно, старался быть максимально объективным), а во-вторых, есть еще множество нюансов, оценить которые можно только в процессе эксплуатации. Но, все же, я готов рискнуть сделать некоторые выводы.

  1. Если вам нужно больше объема, берите Сид.
  2. Если вы заядлый дачник или любите выезжать за город на природу - выбирайте Фокус, пусть даже и меньше багажник у Ford Focus Wagon чем у Киа Сид SW. Просто он для этого лучше приспособлен - клиренс, пластиковая юбка и все такое.
  3. Если ваш карман жмут лишние деньги, и вам нравятся разные «плюшки» в виде дополнительных опций - берите Ceed.
  4. Если вы любите драйв - однозначно покупайте Focus.

Вот, как-то так. На этом всё. Надеюсь, хоть немного помог с выбором.

Перед началом нынешнего кризиса россияне чаще всего отдавали предпочтение бюджетным машинам заграничных марок, которые собирались в нашей стране. Причём рост благосостояния привёл к тому, что свои заявки на лидерство начали подавать такие далеко не дешёвые автомобили, как и Ford Focus. Популярностью они пользуются и сейчас, что связано с достаточно выгодными ценами и отличными потребительскими характеристиками. Как и другие хетчбэки гольф-класса, их приобретают для семейного пользования, а, значит, не собираются менять в течение нескольких последующих лет - и поэтому очень важно оценивать каждую мелочь, делая свой выбор. Мы постараемся узнать, какой автомобиль лучше подходит для современной семьи - Киа Сид или Форд Фокус 3.

Салон

Открыв водительскую дверь Ford Focus, можно невольно залюбоваться на разнообразие форм и красок, которые использованы дизайнерами известного автомобильного производителя. При этом Focus поражает не только красотой внутренней отделки, но и тщательно продуманной эргономикой - пользоваться мультимедийной системой с крупным круглым контроллером практически так же удобно, как в BMW или дорогих моделях Volkswagen. Однако когда восхищение красотой проходит, отделка начинает вызывать некоторое раздражение - от попеременного чередования серебристого и чёрного цвета в Ford Focus нарушается концентрация и водитель можно долго искать нужную ему кнопку. Не слишком хорошо организован и поиск нужных пунктов меню - если в машинах упомянутых брендов используются крупные дисплеи на 7–10 дюймов, то у Ford он имеет диагональ 5 дюймов, да ещё и досаждает бликами при попадании солнечных лучей на его поверхность.

Передние сидения традиционно для Ford Focus отличаются идеальным профилем спинки, но несколько коротковатой подушкой, что заставляет водителя и переднего пассажира высоко поднимать колени, что далеко не всегда позволяет принять удобную посадку в дальней дороге. Однако этот эргономический просчёт можно простить, если учесть, насколько качественные и красивые материалы использованы для обивки сидений. А вот сзади ситуация не столь радостна, и красота уже не способна спасти её. Пассажиры Ford Focus вынуждены сидеть, пригнув головы и подобрав под себя ноги. В погоне за оригинальной формой кузова инженеры Ford вынуждены были пожертвовать свободным пространством на заднем ряду - эта проблема досталась нынешней машине ещё от Focus первого поколения.

Если выбирать Форд Фокус или Киа Сид по первому впечатлению, то особых надежд на победу у корейского не будет. Однако уже через пару часов начинаешь привыкать к внешне невзрачным материалам отделки и классическим формам передней панели KIA Cee’d. Становится понятно, что дизайнеры и специалисты по эргономике ориентировались на стиль автомобилей Volkswagen - это видно по дефлекторам, рычагу коробки передач, а также блоку управления климатом. И у них получилось приблизиться к идеалу - если Ford Focus заставляет присматриваться к кнопкам и контроллерам, то здесь управлять большинством функция получается интуитивно не глядя. Очень высоко владельцы нового Cee’d оценивают и 7-дюймовый сенсорный дисплей - хотя его графика и недотягивает до уровня премиальных машин, изображение на нём всегда выглядит чётким и не засвечивается прямыми лучами солнца.

Владельцы KIA Cee’d предыдущего поколения часто жаловались, что сидения в этом автомобиле соответствуют скорее азиатским, чем европейским параметрам, однако в автомобилях 2015 года выпуска и высота спинки и длина подушки позволяют принять комфортабельное положение. Поэтому в сравнении Фокус или Сид первый выигрывает только по красоте обивки. Сзади в KIA Cee’d также намного удобнее, поскольку пассажирам хватает и места над головами и пространства до передних сидений. Однако достаточно малые габариты автомобиля дают о себе знать - втроём на заднем диване разместиться очень сложно, да и комфортной длительную поездку в таком положении не назовёшь.

Вместительность

Стремление выделиться из общей массы, используя необычную форму кузова, привело не только к уменьшению пространства на заднем ряду сидений , но и к сокращению объёма багажника. Ёмкости в 277 литров будет мало для любых грузоперевозок, отличающихся от доставки к дому пакетов из супермаркета - чтобы перевезти детскую коляску в сложенном виде или взять с собой набор для пикника, уже понадобится складывать заднее сидение. Конечно, покупатели Ford Focus могут заказать узкое запасное колесо, не получив при этом никаких материальных выгод, но полученный прирост объёма в 20 литров не спасёт положение. Погрузка крупных предметов в Focus осложняется за счёт малой ширины задней двери, хотя высота багажника от уровня земли не очень велика.

Трудно поверить, что KIA Cee’d немного короче своего конкурента, ведь объём грузового отсека в нём равен 380 литрам. Этого уже достаточно и для повседневных нужд, и для перевозки телевизора из магазина бытовой техники, и для выезда на пикник впятером. Единственным минусом KIA Cee’d является то, что для него невозможно заказать полноценное запасное колесо - владелец автомобиля будет вынужден довольствоваться уменьшенной в размерах «докаткой». По удобству погрузки у KIA с Ford Focus паритет - корейский автомобиль отличается большей шириной задней двери, но имеет увеличенное расстояние от земли до дна багажника.

Если же сравнивать универсалы Форд Фокус или Киа Сид, то разница уже будет не столь существенной. При поднятых задних сидениях Ford Focus предоставляет своему владельцу свободное пространство объёмом в 490 литров, тогда как KIA Cee’d позволяет грузить до 528 литров поклажи. Однако при опущенном заднем диване KIA Cee’d всё же выбивается в лидеры - в нём образуется абсолютно ровная площадка, позволяющая укладывать крупногабаритные грузы общим объёмом свыше 1,6 кубометров, тогда как у Ford свободное пространство едва дотягивает до 1,5 «кубов» и огорчает наличием отчётливо заметной ступеньки.

Динамика

Сразу стоит сказать, что в сравнение не вошли автомобили с турбированными моторами, которые есть в модельном ряду обоих производителей - такие силовые агрегаты не слишком хорошо сочетаются с ценностями семейных машин. Ford Focus с 125-сильным двигателем радует достаточно быстрыми откликами на нажатие педали газа, а также уверенной тягой на малых и средних оборотах. С таким мотором Ford хорошо подходит для неспешного движения в пробках современных крупных мегаполисов. Однако при выходе на высокие обороты Ford Focus теряет свою уверенность и водителю приходится переключаться, чтобы восстановить удобство управления. К тому же силовой агрегат Focus огорчает чрезмерной шумностью, которая в некотором роде даже удивительна для современного автомобиля.

Пятиступенчатая «механика» является своеобразным стандартом , но вот что она делает в относительно недешёвом Ford Focus? Хотя такая трансмиссия с достаточно «длинными» передаточными числами как нельзя лучше соответствует мотору Ford с хорошей тягой на малых оборотах. Благодаря такому хорошему сочетанию Focus расходует не более 8 литров/100 км даже в напряжённом режиме движения, характерном для городских пробок.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Cee’d Ford Focus
Страна производитель: Корея (Сборка – Россия) Германия (Сборка – Россия)
Тип кузова: Хетчбэк Хетчбэк
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1591 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 135/6300 125/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195 196
Разгон до 100 км/ч, с: 10,8 10,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,3 В городе 8,0 / За городом 5,9
Длина, мм: 4310 4358
Ширина, мм: 1780 1823
Высота, мм: 1470 1484
Клиренс, мм: 150 160
Размер шин: 205/55 R16 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1353 1276
Полная масса, кг: 1827 1825
Объём топливного бака: 53 55

А вот силовой агрегат KIA Cee’d имеет мощность, большую на 10 лошадиных сил, хотя динамические параметры автомобиля практически неотличимы от характеристик конкурента за счёт увеличенного веса. К тому же мнения о моторе KIA складываются очень неоднозначные. При спокойной езде со средними оборотами двигателя Cee’d значительно отстаёт от Ford, что не вызывает у водителя приятных эмоций. Чтобы держать автомобиль «в тонусе», необходимо постоянно раскручивать мотор до высоких оборотов, результатом чего становится повышенный расход топлива. Кроме того, постоянно ехать в таком режиме некомфортно, даже несмотря на качественную шумоизоляцию в KIA.

Сказать однозначно, что лучше - задорный характер мотора в KIA Cee’d или спокойный Ford Focus, нельзя, поскольку каждому нравится своё. Однако управлять шестиступенчатой МКПП KIA не столь удобно, как коробкой передач его конкурента. Даже при относительно равномерном движении водителю приходится часто переключаться, чтобы поддерживать высокие обороты силового агрегата Cee’d. Минусом можно назвать и расход топлива, который во многих случаях достигает 9 литров/100 км.

Управление

На ходу Ford Focus проявляет себя достаточно хорошо - чувствуется, что подвеска не допускает ударов на неровностях, но и не позволяет автомобилю крениться в крутых поворотах. Однако по сравнению с «драйверскими» предыдущими поколениями её поведение стало приближенным к комфортным настройкам. На длинных волнах асфальта, образовавшихся от жары, автомобиль начинает раскачиваться, вызывая достаточно неприятные ощущения у пассажиров. В поведении Ford Focus на дороге можно заметить и несколько других минусов:

  • Колебания руля при проезде мелких неровностей и трещин асфальта;
  • Пробой подвески при наезде на особенно крупную неровность или при проезде «лежачих полицейских» с большой скоростью;
  • Небольшую продольную раскачку при резком торможении.

Но для , которым маркетологи называют Ford Focus, такое поведение вполне допустимо, и никаких неприятностей оно не доставляет.

Зато Ford Focus - это идеальный автомобиль для повседневных поездок! Малое усилие на руле будет минусом на трассе, но поможет парковаться около офисного центра или крупного супермаркета. Комфортабельные настройки подвески помогут преодолевать такие неровности, как трамвайные пути и небольшие бордюры. Стоит учесть, что компания Ford прислушалась к жалобам потребителей и включила в пакет подготовки Focus к российским условиям увеличение клиренса с 142 до 160 миллиметров.

Если при сравнении прошлого поколения Киа Сид и Форд Фокус 2 предпочтения склонялись в пользу Ford, то в этом случае выбор не столь прост. Инженеры KIA утверждают, что в качестве образцовых автомобилей, на которые они равнялись при настройке ходовой части Cee’d, были выбраны новые модели Volkswagen и Audi. Это чувствуется уже с первых километров - подвеска радует способностью выдерживать даже сильные удары, не передавая вибрации на кузов, а также позволяет уверенно проходить крутые повороты даже на высокой скорости. Единственное, в чём KIA Cee’d недотягивает до младших моделей Audi - так это в шумоизоляции днища, а также в способности проезжать через мелкие неровности без дрожи на кузове.

В городе преимущества KIA Cee’d не теряют своей актуальности - автомобиль легко проходит крупные неровности и даже взбирается на бордюры благодаря клиренсу, равному 150 мм. Кроме того, машина радует достаточно малыми усилиями на руле, которые несколько увеличиваются при поворотах на небольшой угол. Стоит отметить и тот факт, что таких досадных пробоев подвески, как в Ford Focus, у KIA Cee’d практически не бывает.

Семейные ценности

Несмотря на свой статус «драйверского хетчбэка», со сменой поколений Ford Focus потерял часть утончённых настроек подвески, которые делали его столь любимым среди людей, предпочитающих стиль вождения. Конечно, машина стала несколько более комфортабельной, однако вместительности у неё не прибавилось - Ford по-прежнему огорчает малым пространством на заднем ряду сидений и в багажнике. А вот KIA Cee’d оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны, он намного лучше подходит для семейных поездок благодаря большой вместимости и комфортабельности. С другой же стороны, KIA Cee’d своими настройками мотора, трансмиссии и шасси провоцирует водителя на динамичное вождение - он занимает промежуточное положение между «горячими хетчбэками» и семейными машинами, хотя по общим оценкам оказывается лучше Focus со всех сторон.

Добрый день, друзья!

Сегодня мы начинаем новую рубрику - сравнение автомобилей похожих сегментов или классов.

Так что лучше - Форд Фокус или Киа Сид?

Внешность Киа Сид и Форд Фокус 3

Сравнить Киа Сид и Форд Фокус по внешности довольно просто. Дизайн Ford Focus - заигрывание с образом Aston Martin и Агентом 007.

Все Ford Focus продающиеся в России, собираются в Ленинградской области, на заводе полного цикла во Всеволожске, на снимке - седан

Легендарный дизайнер и практически "БОГ" бренда KIA - Петер Шрайер (бывший дизайнер VW и Audi, автор А6, ТТ и четвертого Гольф) внес во внешность KIA Ceed европейские мотивы. В России также продаётся с двумя типами кузова: 5-дверные хэтчбек и универсал. 3-дверный хэтчбек имеет собственное имя Pro cee"d, а родственный седан носит название Cerato. Можно отметить, что технически модель имеет прямых родственников в стане Hyundai (модели i30 и Elantra)

Большая часть Kia Cee"d продающихся в России, с обираются в Калининградской области "отвёрточным" способом, на снимке - универсал

Интерьер

Приборная панель Форд Фокус получила новый экран бортового компьютера. Климат-контроль стал двухзонным и напоминает дизайном вольво. Ручки регулировки температуры с резиновыми вставками. На руле в топовых версиях - кнопки изменения громкости, управления телефоном и голосовым управлением частью функций.

Мультимедиа представлена обновленным комплексом SYNC 2. Восьмидюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, навигация, аудио. Голосом водитель и пассажиры вводят адрес в навигатор. Можно назвать конкретное место (бар, кинотеатр или шоппинг-центр)

Изменения в салоне КИА Сид видны невооруженным взглядом. Кнопки подсвечиваются и отделаны хромом. Мультимедиа AVN 2.0 - новая: сенсорный экран прочнее, быстродействие улучшено, интерфейс новый. Мобильный интернет подключить нельзя, зато автомобиль подключится к стороннему Wi-Fi и выдаст прогноз погоды. Навигация TomTom учитывает пробки. Так что телефон или планшет вам просто необходим - для раздачи интернета.

Багажники

Объем багажника Форд Фокус хэтчбек - 277 - 1062 литра, Форд Фокус универсал - 476 - 1502 литра

Объем багажника Киа Сид хэтчбек - 380 - 1318 литра, Киа Сид универсал - 528 - 1642 литра

По этому показателю корейский тигр оторвался вперед!

Двигатели

Форд Фокус оснащается атмосферными двигателями 1.6 литра форсировки 85, 105 или 125 л.с. с механической или роботизированной коробкой передач, или новым турбодвигателем 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с. (его фото на снимке чуть ниже), который сочетается только с 6-ступенчатым "автоматом".

Базовый Киа Сид оснащается атмосферным двигателем 1.4 литра 100 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой или 1.6 мощностью 130 л.с. с механикой или шестиступенчатым «роботом» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. А на вершине гаммы Cee"d GT, с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л.с.

У конкурента в гамме есть гораздо более мощные варианты, например переднеприводный 252-сильный Ford Focus ST или полноприводный 350-сильный Ford Focus RS, но в Россию такие не поставляют.

Цена

Цены на Ford Focus с кузовом хэтчбек стартуют от 834 000 руб в комплектации Ambiente 85 л.с. (только с 5-ступенчатой МКПП) и до 1 196 000 руб в комплектации Titanium с 6-ступенчатым "автоматом"и новейшим турбодвигателем 1.5 литра (мощностью 150 л.с.). Минимальная цена за хэтчбек с роботизированной КПП - 1 млн 011 руб (105 л.с.)

Ford Focus универсал стоит от 991 000 руб (105 л.с.) на "механике" до 1 216 000 руб (150 л.с.) с АКПП

Цены на хэтчбеки KIA Cee"d стартуют от 729 900 руб в комплектации Classic "на механике" (100 л.с.) и до 1 119 000 руб в комплектации Premium "на автомате" мощностью 130 л.с., версия Cee"d GT (204 л.с.) - бывает только с 6-ступенчатой "механикой" и в единственной комплдектации - 1 219 900 руб . Минимальная цена за хэтчбек c АКПП - 879 900 руб (130 л.с.). KIA Cee"d SW (универсал) стоит от 854 900 руб (130 л.с.) с МКПП до 1 149 900 руб (129 л.с.) с АКПП

Если сравнить между собой самый дорогой из универсалов KIA Cee"d SW - 1,6 Premium AT (129 л.с., от 1 млн 149 тысяч 900 рублей) и близкий по мощности Ford Focus Wagon 1.6 AT Titanium (125 hp) (от 1 млн 146 тысяч рублей), то как видим, разница в цене составит 3900 руб в пользу "американца". При этом машины показывают практически одинаковые параметры по динамике: разгон 0-100 км/ч занимает 11,8-11,9 сек, максимальная скорость достигает 190-193 км/ч.

Однако по комплектации KIA Cee"d SW выигрывает в одни ворота. Без доплат в него входят многие вещи, за которые покупателям топового "Фокуса" придётся заплатить, например: подушки-шторки безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, ксеноновые адаптивные фары, цвет «металлик», система автоматической парковки, штатная навигационная система. А ещё - панорамная стеклянная крыша с люком и автоматический стояночный тормоз, которые и вовсе недоступны для "американца".

Правда, в случае с Ford Focus также есть возможность получить ряд опций, которые в принципе невозможно получить владельцу KIA Cee"d, но все они доступны "фокуксоводам" только за доплату - программируемый предпусковой топливный отопитель, с истема автоматического торможения (ACS), система мониторинга "слепых" зон (BLIS), система мониторинга падения давления в шинах, голосовое управление функциями мультимедиа, электропривод сиденья водителя и др.

Резюме

При одинаковых потребительских свойствах Киа Сид сильно выигрывает ценой - за версии в сравнимых комплектациях, а также общим балансом стоимости и предоставляемых качеств. В самых роскошных топовых версиях, предпочтительнее может быть "Форд Фокус" - скажем, если будет нужно иметь максимум опций в машине "гольф-класса", да и по красоте лучше выглядит дальний родственник Джеймса Бонда.

Что выбрать - решать конечно вам, обязательно пройдите тест-драйв обоих моделей, они едут по разному и предпочтения могут здорово измениться, в ту или иную сторону

KIA Cee’d и Ford Focus – который из этих авто лучше? Вопрос непростой, ведь оба они уже располагают армией преданных поклонников. И американская, и корейская компании изо всех сил стараются отхватить наибольшую часть рыночного пирога, что в условиях кризиса весьма актуально. Борьба обостряется еще и выходом новых модификаций – в конце 2014 года Ford запустил в продажу рестайлинговую версию III генерации Фокуса, а в начале 2015 года KIA начала реализацию рестайлинга II поколения Cee’d.

Обе машины считаются довольно престижными. Конечно, уровня эталона, в качестве которого все признают Volkswagen Golf, они не достигают, но очень близко к нему подобрались, а времена, когда на корейские авто можно было не обращать внимания, как на серьезного конкурента, канули в лету. Так что теперь даже такой зубр как Форд вынужден считаться с корейской компанией.

Экстерьер и типы кузовов

В этом отношении оба конкурента идут «ноздря в ноздрю», причем ни один не может вырваться вперед. Внешность у обеих моделей яркая, привлекательная и даже в чем-то схожая. За образец Фордом был взят легендарный стиль от Aston Martin, с мощной радиаторной решеткой, рубленым передком, раскосыми фарами, большим воздухозаборником и мускулистым профилем. Дополняется такой образ стильными задними фонарями и колесными дисками. Стоит признать, что с дизайном в корпорации откровенно попали в точку, да и пример для подражания оказался выбран более чем удачно.

KIA Ceed Хэтчбек

KIA Cee’d выполнен в корпоративной стилистике. У него фирменная радиаторная решетка, созданная в духе «тигриного носа», по бокам от которой разместились стильные фары, далеко залезающие на крылья и капот. Круглые противотуманки и длинный воздухозаборник также смотрятся очень современно. Сбоку Сид щеголяет клиновидным профилем, с 5-ти спицевыми колесными дисками и наклоненным силуэтом. А завершает композицию гармоничная корма, с неожиданно мощными отражателями в бампере.

Ford Focus 3 Хэтчбек

В целом облик обеих моделей быстрый, приталенный и стремительный. Но если Форд Фокус сделал упор на агрессию, то КИА предпочли ему некий авангардизм. Так что оба авто равноценны, а решающая роль в выборе достанется покупателю.

В кузовной же гамме подход разный. Форд пошел по проторенному пути, предложив Фокус в вариациях седана, хэтчбека и универсала, тогда как KIA сработали свой Cee’d в двух вариантах хэтчбека (3-х и 5-дверном) и универсале. Чей подход оказался дальновиднее – покажет динамика продаж.

Технические характеристики

Обе компании предлагают свои авто с 4-мя силовыми агрегатами. Для дизелей места ни под капотом Фокуса, ни у Сида не нашлось. Только бензин.

Список моторов Фокуса начинается с простого атмосферника, объемом в 1.6 литра. Его конструкция предельно проста – 4 цилиндра с таким же числом клапанов на каждый, инжектор и распределенный впрыск. Нехитрые настройки позволили получить всего 85 л. с., да и те имеются только на 6 000 оборотах. Несколько компенсирует ситуацию неплохая тяга в 141 Нм, да еще и на 2 500 оборотах. Разгон откровенно медленный – 14.9 сек. до сотки, при 170 км/ч максималки. Зато расход в смешанном режиме всего 5.9 л АИ-92. Для бюджетного варианта вполне достойно.

Видео: Ford Focus против Kia Cee’d

За ним идет более мощный, 105-сильный движок, причем конструкция у него полностью аналогична таковой у предыдущего, равно, как и объем в 1.6 литра. Но иные настройки гарантируют отдачу уже в 105 коней, хотя снизить пик мощности конструкторам так и не удалось, он остался на 6 000 оборотах. А вот крутящий момент вырос незначительно, прибавив всего 9 Нм (до 150 «ньютонов»), зато существенно увеличился его пик – до диапазона с 4 000 до 4 500 оборотов. Разгон Фокуса с таким мотором заметно динамичнее и занимает уже 12.3 сек., да и максимальная скорость немного выросла, достигнув отметки в 180 км/ч. Аппетит не изменился – те же 5.9 л.

На втором месте закрепился также 1.6-литровый двигатель. Конструктивно он весьма схож с предыдущими моторами, однако внесение корректив в электронные параметры позволило заметно поднять его мощность, доведя ее до 125 лошадей, хотя при этом пришлось немного сдвинуть вверх и значение оборотов – до 6 300 единиц. Прирост крутящего момента и в этом случае составил 9 Нм, дойдя до 159 Нм на тех же 4 000 оборотов. Динамика Фокуса с таким двигателем заметно улучшилась – до 11.7 сек., что нужны ему для набора сотни. Увеличение максимальной скорости вышло, конечно, не слишком существенным – до 193 км/ч. До 6.3 л возрос и расход.

Видео: Знакомство с Kia Ceed 1.6 129 л.с!

Золото же досталось единственному в списке мотору типа EcoBoost, объемом в 1.5 литра. Незначительное отставание в кубатуре не мешает ему развивать 150 коней при 240 Нм момента, что достигается за счет применения технологии непосредственного впрыска и турбонаддува. Динамические характеристики модели с таким двигателем впечатляют – 9.2 сек. до сотни сочетаются с предельной скоростью в 208 км/ч, что особенно ценно в условиях сохранившегося расхода в 6.7 л.

Самым слабым двигателем у КИА является 1.4-литровый атмосферник. Его конструкция с 16 клапанами и 4-мя цилиндрами позволяет ему развивать 100 л. с. мощности на 6 000 оборотах, что дополняют 137 Нм тяги на 4 000 оборотов. Благодаря этому динамика KIA Cee’d равна таковой у 105-сильного мотора Фокуса – разгон до сотни лишь немногим дольше и составляет 12.7 сек., при максимальной прыти в 183 км/ч. Да и аппетит сравним – 6.2 л.

За ним идет уже 1.6-литровый двигатель. Увеличение рабочего объема гарантировало и прирост в мощности, который составил 30 коней. В итоге 130-сильный 16-клапанник разгоняется до сотни за 10.5 сек., что обеспечивается пиком мощности на 6 300 оборотах, а также отменной тягой в 160 Нм, что на 4 850 оборотах. Это позволило не только сохранить потребление горючего на прежнем уровне (6.4 л), но также разгонять хэтчбек до сотни всего за 10.5 сек., а еще повысить максимальную отметку до 190 км/ч.

Третьим у Сида является 1.6-литровый мотор типа DCT. Его конструктивное отличие заключается в использовании системы непосредственного впрыска, хотя турбонаддува у него не имеется. Неудивительно, что и в мощности, и в моменте он уступает конкуренту – 135 коней на 6 300 оборотах, при 168 «ньютонах» на 4 850 оборотах. Отставание в динамике тоже налицо – 10.8 сек. до сотки при 195 км/ч максималки.

Но у Сида в версии GT есть 204-сильный турбомотор, который даст фору 1.5-литровому «Экобусту» Форда. 204 л. с. мощности на 6 000 оборотах, дополненные 270 Нм момента в диапазоне от 1 500 до 4 500 оборотов. Максималка в 230 км/ч, при размене сотни за 7.6 сек. И все это с потреблением 7.4 литров бензина!

Видео: Что улучшили в Фокусе?

В пару к моторам Форд предлагает три типа трансмиссий. Это 5-ступенчатая механическая коробка, традиционный «автомат» с 6-ю передачами, а также 6-диапазонная, роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Все АКПП отличаются четкостью переключений, оперативностью реакций на команды и мягкостью работы. «Механика» также порадует любителей «щелкать» передачи плавностью хода рычага, четкостью включений и прочими достоинствами.

Набор коробок передач у KIA Cee’d аналогичен таковому у соперника. 5-скоростная механическая трансмиссия, 6-диапазонный гидротрансформатор и преселективная коробка (также на 6 передач). А отдельно для версии GT предназначается 6-ступенчатая «механика». По своим эксплуатационным данным эти трансмиссии не уступают американским – переключения происходят плавно, четко и своевременно. МКПП тоже работают отменно – рычаг легко входит в пазы, не затыкается, что дополняется оптимально подобранными передаточными числами.

Шасси у обеих моделей сработано по полностью независимой, многорычажной схеме. Только такая компоновка ходовой части в состоянии придать авто достойный уровень управляемости, наряду с комфортом для пассажиров. И Форд, и КИА четко проходят повороты, отличаются минимальными кренами в виражах, у них почти отсутствует волновая раскачка, а электроника не дает им сорваться в занос. Вместе с тем они сохраняют достойную плавность хода, незаметно преодолевая небольшие неровности.

Интерьер и котировки

Салон рестайлингового Фокуса был немного изменен. Центральная консоль стала больше и шире, селектор КПП не так сильно закрывает клавиши на ней, а ручка стояночного тормоза «переехала» ближе к водителю. Модель получила новый, 3-спицевый мультируль и некоторые другие изменения. Но в целом образ прежний – массивная торпедо, масса клавиш на центральной консоли, внушительный экран мультимедиа, удобные кресла и хорошая обзорность. Дополняется это достаточно просторным задним рядом, добротными материалами отделки и вместительным багажником в 316 л.

Интерьер КИА спроектирован в ином духе. Его центральная консоль не только размещена под большим углом, но и немного повернута к водителю. Дефлекторы обдува расположены горизонтально, материалы не менее качественные, а вот проработка эргономических нюансов более кропотливая. Приборная панель не менее информативная, хотя и отличается в стилистике. Второй ряд также просторен, а багажный отсек больше – 380 л.

В базе КИА предпочтительнее, так как начальный ценник на Ford Focus составляет 745 000 руб. за 85-сильный хэтчбек, тогда как стартовая стоимость Сида даже меньше – 739 900 руб. При этом «кореец» получает 100-сильный мотор. Но в топе Фокус дешевле. Его максимальная цена достигает 1 089 000 руб., против 1 169 900 руб. у КИА, при том, что американская модель мощнее и динамичнее. А ценник на KIA cee’d GT и вовсе составляет 1 219 900 руб.

В этой дуэли нельзя выделить безоговорочного лидера, так как слишком многое будет решаться личными предпочтениями покупателя.