ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Построение музыкальной системы в автомобиле. Автомобили с самой крутой штатной музыкой Установка качественного звука в автомобиль

Далеко не каждый автомобиль оборудован акустической системой, особенно если речь идёт о базовых комплектациях. Более того, даже наличие штатной аудиосистемы не гарантирует высокое качество звучания, поэтому у многих возникает вполне логичное желание - подобрать и установить качественную автомагнитолу. Дело это довольно сложное, так как требует от автовладельца определённых знаний. Поэтому нужно разобраться, какие колонки лучше поставить в машину, а также ознакомиться с основными правилами выбора автомобильной акустики по мощности, надёжности и цене.

Какую акустику поставить в автомобиль

Представленный сейчас на рынке акустические системы (АС) специалисты делят на 3 типа:

  • широкополосная колонка - представляет собой один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Этот тип является наиболее доступным для покупателя, поэтому многие автопроизводители комплектуют свои машины именно такими системами. Широкополосной АС достаточно для прослушивания радиопередач или создания негромкого аудиофона;
  • коаксиальная - более продвинутый тип АС, который предполагает наличие нескольких динамиков, располагающихся в одном корпусе. Весь частотный диапазон, поступающий от аудиомагнитолы, в этом случае делится на НЧ (низкие частоты), СЧ (средние частоты) и ВЧ (высокие частоты), за воспроизведение каждой из которых отвечает отдельный динамик. Эта схема позволяет существенно расширить диапазон воспроизводимых частот и увеличить качество аудиосистемы. Коаксиальная система пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев, так как обеспечивает достойное качество звучания за сравнительно небольшие деньги;
  • компонентная - наиболее продвинутая и, соответственно, дорогостоящая АС. Качество системы обеспечивается тем, что каждый из трёх динамиков (ВЧ, НЧ и СЧ) находится в отдельном корпусе. Бюджетные АС компонентного типа зачастую комплектуются парой низко- и среднечастотных динамиков (мидбасы), а также парой высокочастотных динамиков (пищалки), в то время как в более дорогих комплектах дополнительно установлены кроссовер и сабвуфер.

При выборе автомобильных динамиков стоит обращать внимание и на такие важные параметры, как размер, мощность и чувствительность.

Как подобрать автодинамики правильного размера

Если говорить о размерах динамиков, то специалисты не рекомендуют приобретать устройства высотой в 4–5 дюйма (1 дюйм - 2,54 см). Лучше остановить свой выбор на 6–6,5-дюймовых моделях, поскольку они хорошо справляются с воспроизведением НЧ (басов).

В итоге, если вы желаете получить качественное воспроизведение ВЧ, то свой выбор стоит остановить на динамиках с наименьшим диаметром диффузора. Если же первостепенным является получение глубоких и качественных басов, то выбирайте динамики с наибольшим диаметром диффузора.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй - указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts) .

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.

Видео: как выбрать самый лучший бюджетный савбуфер на авто

Выбор колонок без усилителя

Если перед автовладельцем стоит задача выбора колонок без усилителя, то нужно понимать, что достичь высокого качества звучания будет практически невозможно. Запомните: без усилителя автоакустика просто-напросто неспособна раскрыть весь свой потенциал.

Но не стоит расстраиваться, так как не всем нужна первоклассная АС, а добиться достаточного для среднестатистического пользователя качества звучания вполне возможно. Для этого рекомендуется использование колонок с высоким уровнем чувствительности и лёгким подвесом (в идеале из бумаги или кевлара).

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

Колонки какого производителя выбирать

При покупке акустики для своего автомобиля следует сразу определить, какой параметр будет для вас приоритетным. Если предпочтение отдаётся проверенным брендам, стоит обратить внимание на таких производителей, как Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В большинстве случаев они выдают достойное качество звука и отличаются надёжностью. Главный недостаток колонок этих марок - высокая стоимость.

Если вы перфекционист или поклонник классической музыки, то обходите стороной бюджетные системы и колонки таких производителей, как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. С ними добиться качественного и красивого звука в своём авто вам не удастся. Впрочем, более дорогие модели этих брендов отличает приемлемое качество звучания и бесперебойная работа в течение нескольких лет.

Рекомендуем выбирать АС таких брендов, как DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel. Судя по отзывам пользователей, модели этих марок отличаются хорошим соотношением цены и качества.

Напоследок хотим подчеркнуть, что безграмотная установка АС может свести на нет все достоинства даже самой производительной и дорогой магнитолы. Поэтому для получения действительно качественного звучания устанавливать аудиосистему в машину лучше всего в специализированных автомастерских, где вы сможете рассчитывать на помощь настоящих профессионалов.

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, - «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего - его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.


Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End - это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле - это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.


Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком - чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться - это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку - первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно - держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» - это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла - использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность - высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.


Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система "запоет". Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.


Понятно, что аудиосистема - далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото - штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители - уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика - 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли - скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем - там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» - затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае - где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.


Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему - это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы - это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти - одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев - третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.


Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится - это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» - в виде привычного SPDIF.


Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно - от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.


Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin - посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.


Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена - очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото -комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.


Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник - это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Вам понадобится

  • -шумоизоляция
  • -виброизоляция
  • -вспрмогательный инструмент
  • -музыкальные автокомпаненты
  • -большой емкости аккумуляторы

Инструкция

Чтобы добиться действительно качественного звучания музыки в автомобиле, необходимо проделать много изменений.
Первое, что необходимо сделать, это избавить автомобиль от посторонних шумов и сверчков. Для этого необходимо полностью проклеить транспортное средство шумоизоляцией, особенно в местах стыков деталей таких как соединения дверей с торпедой. Большое внимание стоит уделить шумоизоляции арок, потому что оттуда исходит 60% посторонних шумов. Двойным слоем наклеивают шумоизоляцию в арки, пороги, багажного отделение, двери и подкапотное пространство автомобиля.

После оклейки шумоизоляцией следует виброизоляция транспортного средства для. Стоит отметить, что между слоями шумоизоляции и виброизоляции необходимо использовать пластиковые пленки, особенно в дверях, чтобы не скапливался конденсат и не ржавели детали автомобиля. Виброизоляция более толстая по сравнению с первым материалом, поэтому необходимо рассчитывать место для её установки, особенно если машина отечественного производства.

Далее необходимо правильно расположить . Здесь следует обратить внимание на отражение звука непосредственно в автомобиле пользователя. Если это хетчбэк или универсал, то звук и бас из багажника намного лучше отражается в таком кузове, нежели в седане, что в свою очередь повлечет изменения задней полки . Для высокочастотных динамиков лучше также использовать отражение звука от стекол, для этого подойдет инсталляция в торпеду машины в верхнюю часть под лобовое стекло. Среднечастотные динамики лучше использовать в передних и задних дверях. Обратить внимание нужно на установку средечастотных динамиков, чтобы звук не искажался и не глушился, инсталляция должна быть в конец двери чуть выше сиденья. Динамики на бас лучше устанавливать в передние двери и , если автомобиль в кузове седан.

После того, как определились с установкой динамиков, необходимо использовать подходящие подиумы. Для лучшего звучания используют деревянные конструкции для избежания лишних вибраций и шумов. После покупки или изготовления подиумов их обтягивают дополнительные материалом, согласно стилистике автомобиля. В основном эти материалы карпет и кожа, все те материалы, которые дополнительно устраняют вибрации.

Далее необходимо установить силовые установки автозвука. Усилители, процессоры и зачастую помещаются в багажного отделение для экономии места, лучшего охлаждения системы и за счет веса системы более лучшей развесовки автомобиля. Аккумуляторы устанавливают повышенной емкости, порой даже два аккумулятора для питания всей аудиосистемы. Также лучше использовать генератор большей производительности для постоянного питания.

Для лучшего звучание системы стоит использовать лицензионные автокомпаненты и не злоупотреблять давлением звука. Для правильно компоновки стоит использовать 60% мощности средечастотных динамиков, 30% и 10% низкочастотных динамиков это самая приемлемая компоновки для качественного звучания. Не стоит и забывать о качественной магнитоле, которая должна быть процессорной или использовать через переходники процессор. Для качественной передачи звука стоит использовать CD-диск качество музыки на нем в соотношении 1:1 или использовать провод AUX, для передачи музыки с телефона на магнитолу, но для этого телефон должен поддерживать музыку в качестве (flac), чтобы оставить самое высокое качество звука.

Стоит уделить и внимание стилистики салона не только для эстетических целей, но и для дополнительного избавления шумов салона за счет применения материалом кожи. Все это позволит добиться максимального качества звучания в автомобиле.

Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания

Как можно сделать из овна конфетку?
Заверните в красивый фантик и побрызгайте духами.
Вот сюрприз будет.

Глядя на эпиграф, можно подумать, что Мастер задумал слепить эдакое чудо и предложить его любителям автозвука. Ошибаетесь, своих читателей уважать следует.

Довольно часто возникает вопрос у начинающих ценителей автозвука: "Как поставить музыку в машину недорого и чтобы звучала?" Вот тут может пригодится опыт автора блога.

Вы - слабое звено?

Для начала вспомним статью В ней показано отношение человека к музыке в машине. Найдите свою классификацию. Пригодится.

Теперь о составе системы. Вы можете приготовить свои помидоры и протухшие яйца, да с пеной у рта доказывать, что "лучше Mystery на свете не бывает".

Давайте определимся сразу. Во все времена хорошая система начального уровня стоила штуку баксов. Проверим, выбирая компоненты. Цены на материалы будем брать из интернета, средние, цена на работу там же, в скобках.

Головное устройство или "голова" в народе.

Нам нужны такие параметры:
a. Два линейных выхода, чтобы вывести звук на усилитель.
б. CD, mp3, wma.
в. Входы AUX и USB.
г. Цена не дороже 5000 р.


На яндекс-маркете стоит от 3640 до 4600 руб. и выполняет свои задачи. Ясно, что на рынке или в магазине эта сумма может быть больше. Допустим, 5000 р.(работа от 500 р., смотря куда устанавливать)

Ясно, что это может быть и JVC KD-R417EE, он дешевле, но там один выход на усилитель. И он не сабвуферный.

Вам потребуется медный провод сечением от 4 кв.мм., многожильный, отечественный - для питания магнитолы. Плюс проводится от аккумулятора. В начале пути, в разрез провода, ставится колодка с предохранителем ножевого типа на 20 Ампер. Массу можно взять с любого резьбового соединения с гайкой, либо также тянуть от аккумулятора. 200 р.(стоимость может входить в установку магнитолы, а может быть отдельной - от 300 р.)

Любите радио слушать? Не забудьте про внутреннюю антенну "BOSCH" или "Calearo". 500-800 р.(от 200 р.)

Фронтальная акустика.

Из того, что звучит и стоит своих денег - это компонентная акустика диаметром 16 см. . Около 4700р.(от 500 р.)

Пусть на Ваш взгляд она дорогая, но... Плюсов немало, начиная с того, что они хорошо играют даже от магнитолы, не говоря уже о том, как улучшается их звучание от усилителя. Акустические провода в комплекте, что тоже немаловажно.

Шумоизоляция передних дверей.

По-минимуму:
5 листов вибропласта М2 0.7х0.5 м.(пусть один останется, если двери небольшие)
Сплен 4 мм. - 1 лист 1х1,5 м.
Битопласт 5 мм. - 1 кв.м.

Всё удовольствие 1600 р.(от 1000 р. работа) примерно. Клеится так:


Колечки или подиумы под акустику.

Колечки от 200 р.(от 200 р.) за пару, если одинарные и не обтянуты материалом. Подиумы - ОТ 2000 р.(от 500 р.) более или менее достойные, сделанные по машине. Стоимость подиумов иногда доходит до десятков тысяч, но об этом мы будем говорить в следующей статье про более солидный комплект.

Усилитель.

Усилитель надо брать сразу с расчётом на поканалку фронтальной акустики, когда каждый канал работает на свой динамик, в том числе и на твитер(пищалку). Выбирать из дешёвых, за 3 с копейками тысячи можно, но это имеет смысл только тогда, когда у Вас копейка лохматого года, на которой ездил весь район.

Из наиболее народных и звучащих усилителей на ум приходит 4-х канальник DLS MA41. Это такой усилитель, который не стыдно показать друзьям. Да и стоимость у него достойная, 7900 р. Не мало, но и не много для такого качества. (Установка - от 1100 р.)

К усилителю нужны хорошие силовые провода. Из фирменных можно посоветовать Sound Quest 4 Ga - от 1300 р. за 5-6 метров, из отечественных - ПВ3 или КГ - выбрать нормальные по сечению от 10 кв.мм., медные, а не крашеный алюминий. На отечественных можно сэкономить пятьсот рубликов, не спорю, но надо придерживаться принципа врачей: "Не навреди". Масса на усилитель обязательно прикручивается под болт ремня безопасности, для лучшего контакта.

А вот на межблочных проводах от магнитолы к усилителю, в простонародье "линейках", экономить не стоит. Stinger "Bullet", Rockford Fosgate, Sound Quest станут правильным звеном в Вашей системе, чего не могу сказать о Mystery - вот это действительно "слабое звено"! Одна фирменная линейка с парой "тюльпанов"(разъёмы такие, есть почти в любой звуковоспроизводящей аппаратуре) стоит от 700 до... рублей. (прокладка линеек обычно входит в стоимость установки усилка)

Можно сэкономить немного На сабовом межблочнике, но не опускайтесь до уровня ширпотреба - звук этого не прощает. 500 и более рублей.

Стоит напомнить, что "линейки" и "силу" надо вести отдельно, по разным "бортам" машины, дабы не было лишних помех потом. Первое время у Вас усилитель будет работать парой каналов на фронт, другой парой в мостовом подключении - на саб.

Понятно, что в автомобиль, под заказ или для эксклюзивного проекта, можно установить все, что угодно. Были бы деньги. Меня же заинтересовал иной вопрос. Какие серийные машины обладают изначально установленными продвинутыми музыкальными системами? Ведь в таком случае отпадает необходимость «влезать» в автомобиль самому, чтобы поставить колонки, сабвуфер, усилитель и головное устройство. Все это уже просчитали и сделали специалисты.

Как оказалось, моделей с качественным «звуком» довольно много, и отнюдь не все они относятся к супердорогим люксовым седанам и спорткарам. Что же, пойдем от относительно доступных моделей к самым дорогим. Вот самые-самые, по нашему мнению, продвинутые с музыкальной точки зрения автомобили.

Дорогой музыкой могут похвастать даже компактные хэтчбеки. Например, . В качестве опции его оснащают акустикой Fender. Компания, знаменитая своими усилителями и электрогитарами, начала сотрудничество с немецким автоконцерном в 2010 году. Машину уже окрестили «музыкальным жуком». Действительно, Beetle получается самым музыкальным среди культовых хэтчбеков. Ни у Mini, ни у Fiat 500, ни у Suzuki Swift такой продвинутой музыки нет.

Аудиосистема состоит из 10-канального усилителя с выходной мощностью 400 Вт, четырех твитеров Fender Deluxe, двух 20-сантиметровых колонок Fender Twin спереди и двух 16-сантиметровых колонок Fender сзади, а также 20-сантиметрового сабвуфера Fender Bassman.

Интересно, что акустику для Beetle специалисты Fender создавали вместе с еще одной известной в мире музыки компанией - Panasonic. В результате звук получился таким, что в машине ощущаешь себя как в концертном зале.

Еще один стильный малыш, но уже играющий в классе кроссоверохэтчбеков, - Kia Soul, оснащенный акустикой JBL. В этом году автомобиль пережил . Система с усилителем и сабвуфером входит в комплектацию Premium, причем доступна она только с двигателем 1.6 GDI мощностью 136 лошадиных сил.

Специалисты JBL настроили каждый компонент системы под интерьер автомобиля, что существенно уменьшило искажение звука.

В результате Soul можно назвать самым музыкальным представителем класса. В России уж точно. Кроссхэтч - имиджевая машина, и конкурентов у него, по сути, нет. Китайцы не в счет, к тому же у них нет премиального «звука». В компании Kia, конечно, называют в числе оппонентов Hyundai Creta и Renault Kaptur. Но у «корейца» и «француза» есть полный привод и размеры их больше, так что они играют в другой лиге. Впрочем, ни тот ни другой кроссовер не может похвастать дорогой музыкой.

Фирма Renault давно сотрудничает с производителем премиальных аудиосистем Bose. Итогом сотрудничества стало появление спецверсий Bose Edition на различных машинах марки. В частности, акустику ставили на Scenic, Megane, Laguna и Koleos. Полноприводный кроссовер Koleos можно было купить и у нас. Эта машина к народу куда ближе по сравнению со стильными Beetle и Soul, которые являются скорее имиджевыми автомобилями, потому мы и решили поместить Koleos в обзор.

Специалисты Renault и Bose разрабатывали совместно. После того как инженеры Renault просчитали структуру кузова и воплотили его в металле, специалисты Bose сделали более тысячи замеров с целью создания общей акустической модели Колеоса. Еще до начала серийного производства были определены наиболее удачные места расположения для каждого из семи динамиков. В результате звук и тембр каждого инструмента стали чистыми и четкими.

Если бы машина не ушла с нашего рынка, Колеосу можно было бы присудить звание самого музыкального среднеразмерного кроссовера. Хотя кто знает: может, и заслужит это звание?


Еще один хорошо известный у нас автомобиль, но уже играющий в классе бизнес-седанов, - . Акустика «шестерки» состоит из четырех низкочастотных динамиков Bose и двух высокочастотных, активного сабвуфера, усилителя и головного устройства с чейнджером на 6 CD.

Mazda также давно сотрудничает с фирмой Bose. И так же, как и в случае с Renault, все решения индивидуальны для каждой модели: нельзя купить динамик и установить его самостоятельно.

«Шестерка» - машина с самой дорогой аудиосистемой в классе. С ней может соперничать разве что Kia Optima c системой Harman-Kardon с десятью динамиками, усилителем и сабвуфером. Ее цена - от 1 449 900 рублей. Но бренд Bose все-таки престижнее.



Lexus - это уже настоящий премиум. Японский бренд сотрудничает с американской компанией Mark Levinson, входящей в состав корпорации Harman International Industries. Интересно, что американцы отвечают не только непосредственно за аудиосистему в автомобиле, но и за шумоизоляцию салона.

Продвинутую музыку можно заказать, скажем, для седанов IS и ES (на фото). В комплектации Luxury покупатель получает 12-канальный усилитель мощностью 835 Вт и 15 динамиков с энергосберегающей технологией GreenEdge. Технология позволяет усилить почти в два раза уровень громкости при неизменном уровне потребления энергии.

Почему мы выделили именно ES? Потому что это один из самых доступных и комфортабельных премиальных седанов, который рассчитан на пассажира, а не на водителя. GS, играющий в том же классе, более драйверский автомобиль. Lexus всегда стремился соперничать с немецким премиумом. И во всяком случае он выглядит не хуже «немцев».

У в России статус культового автомобиля, потому мы не смогли обделить его вниманием. В Land Cruiser 200 установлена музыкальная система JBL Synthesis 7.1 Surround Sound, состоящая из 14 динамиков. Помимо них есть 11-канальный усилитель мощностью 605 Вт и 200-миллиметровый сабвуфер. Продвинутая музыка идет с оснащения Престиж (от 4 736 000 рублей).

Специалисты JBL еще на этапе проектирования салона автомобиля провели замеры и настроили каждый динамик. В усилителе применили технологию Greenedge (она такая же, как у Lexus), а при производстве колонок и других компонентов системы применили сверхлегкие материалы. Это позволило сбросить лишние килограммы аудиосистемы.

Все это дает право назвать Land Cruiser 200 самым продвинутым с музыкальной точки зрения рамным внедорожником.

Если Land Cruiser покупают по всей стране, то премиальных британских «проходимцев» больше ценят городские жители центральных районов России. Потому требований по комфорту, в том числе акустическому, у таких покупателей подчас больше. принимает этот вызов. Опционально машины оснащают музыкальной системой производства британской Meridian Audio. У нее 19 динамиков, 16-канальный усилитель и двухканальный сабвуфер.

Фирменная технология пространственного звучания Trifield делает звук объемным. Она смешивает каналы, в результате чего звук получается очень живым - как на концерте. А технология корректировки звукового поля Meridian Cabin Connection регулирует звук, учитывая особенности геометрии салона. Суммарная мощность системы - 825 Вт.

У Land Rover/Range Rover есть несколько версий системы Meridian. Самую дорогую, Meridian Signature Reference, устанавливают на Range Rover Sport опционально. С ней машина стоит от 6 208 000 руб.



Porsche - бренд, ставший мечтой. Плод сотрудничества двух немецких компаний, выпускающих один - спорткары и второй - премиальный звук, - система Burmester Surround Sound класса High End, которую ставят на Porsche Cayenne, Macan и Panamera.

Она состоит из 16-канального усилителя мощностью более 1000 Вт с 16 динамиками, включая сабвуфер с 300-ваттным усилителем. Тут используют ряд технологий, которые пришли из домашних систем премиум-класса.

Наконец, пара слов о знаменитой «немецкой тройке». Датский бренд Bang&Olufsen сотрудничает с Audi и Mercedes-Benz. Музыкальные решения компании можно встретить на автомобилях Audi A6, A7, A8, Мерседесах S- и E-классов. Но мы выделим спорткар SLS AMG, поскольку это автомобиль-мечта. По-хорошему, музыкальная система такому автомобилю и не нужна. Ее заменяет звук мотора, сам по себе призванный ласкать слух. Но немцы решили иначе и установили систему Bang&Olufsen BeoSound AMG.

Динамики Bang&Olufsen, стоящие в спорткаре SLS AMG, очень компактны, но при этом мощны.

Динамики Bang&Olufsen, стоящие в спорткаре SLS AMG, очень компактны, но при этом мощны.


Что касается еще одного представителя «большой немецкой тройки» - компании BMW, то информации по «баварцам» мало. Известно, что компания сотрудничает с вышеупомянутой корпорацией Harman. Топовые комплектации BMW X-серии оснащают High-End-аудиосистемой с 16 динамиками и 9-канальным усилителем.