ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Вездеход «Витязь. Производство, ремонт, обслуживание гусеничной вездеходной техники и их запчастей Какой двигатель на вездеходе витязь

Экстремальные условия ставят под сомнение возможности даже специализированной техники, не говоря уже об обычных транспортных средствах. Однако, мощным вездеходам ДТ 30п Витязь стихия нипочем. Приставка "п" обозначает то, что транспорт умеет плавать. Да-да, эти уверенно преодолевают водные преграды, пересеченные лесные территории, снежные и песочные завалы и непроходимые болота.

Основное предназначение вездехода ДТ 30П - эксплуатация в нелегких условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Температура при этом не имеет значения, транспорт выдерживает, как 50-градусный мороз, так и жару до +40°С.

Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П

Этот быстроходный вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожно-климатических условиях,. Максимально эффективным оказывается использование Витязя аварийно-спасательными бригадами при проведении поисковых работ в во время снежных заносов, наводнений, обвалов и прочих стихийных бедствий. С помощью вездехода спасателям удается отыскать и эвакуировать пострадавших с места происшествия или доставить в зону бедствия врачей, спасателей, продовольствие и медикаменты.

В то же время ДТ 30П часто приходят на помощь в тех случаях, когда возникает необходимость в доставке различного оборудования (например, пожарного) или спецтранспорта - экскаваторов, кранов, цистерн и пр. Также машины активно используются военными подразделениями. Проходимость транспортеров настолько высокая, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4-х метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров.

Конструкция двухзвенных гусеничных машин ДТ 30П Витязь имеет несколько особенностей. Так, звенья соединения могут складываться в обеих плоскостях, а управление этим процессом осуществляется непосредственно с места водителя. Для складывания звеньев предусмотрено специально сконструированное поворотно-сцепное устройство, которое имеет два дополнительных гидроцилиндра управления. Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогу с амортизаторами, делая движение более плавным.

Технические характеристики ДТ 30П Витязь

Ниже мы рассмотрим технические характеристики ДТ 30п Витязь. Машина комплектуется 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 780 л.с. предлагается с различными двигателями - производства ЧМЗ, ЯМЗ или Cummins. Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса - 28 тонн. Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт - минимальное, всего 0,3 кг/кв.см.

Говоря о скорости передвижения вездехода, стоит отметить, что передвигаясь по суше, он способен развивать скорость до 47 км/час, при движении через водные преграды скорость снижается до 4 км/час. Максимальный угол на спуске со склона или подъеме составляет 30°, техника выдерживает крен до 15°. Кабина рассчитана на 5 человек. Запаса топлива хватает на расстояние до 500 км.

Цена ДТ 30П, видео которого можно посмотреть ниже, варьирует в пределах 6 - 8 млн. рублей, но вездеход того стоит. Ведь эта уникальная по своим эксплуатационным и техническим характеристикам машина справляется с самыми сложными и, казалось бы, невыполнимыми задачами.

Вездеход «Витязь» ДТ 30 - уникальное быстроходное двухзвенное транспортное средство на гусеничном ходу, которое сочетает в себе высокие показатели маневренности и проходимости, высокую грузоподъемность в сложных и экстремальных дорожно-климатических условиях.

Назначение вездеходов «Витязь»

Мощный гусеничный вездеход «Витязь» ДТ 30 предназначен для использования в нелегких суровых климатических условиях, характерных для отдаленных северных районов Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока. Его применяют главным образом для перевозки и доставки различных грузов (массой до 30 тонн и длиной до 13 метров) и разнообразного технологического оборудования, которое необходимо для выполнения народнохозяйственных работ. Также ДТ 30 успешно используется для перевозки людей в бездорожье. Кабина этого транспортного средства в полной мере соответствует всем требованиям удобства и комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров.

Вездеход «Витязь» незаменим при проведении аварийно-спасательных операций. Благодаря такой машине у спасателей есть возможность преодолевать непреодолимые для обычной техники места: бездорожье, снежные заносы, разрушения, обвалы и т. п. Гусеничный вездеход быстро доставляет спасательную бригаду и все необходимое в бедствующую зону и гарантирует быструю эвакуацию потерпевших. Мощный тягач ДТ-30П способен успешно преодолевать водные преграды различной глубины (до 1,8 м). Модель ДТ-30 с уверенностью пересекает снежные и песочные завалы, лесистые территории.

Вездеход «Витязь» часто приходит на помощь при необходимости доставки различного оборудования (к примеру, пожарного) или спецтранспорта (кранов, экскаваторов, цистерн и т. д). Также это транспортное средство активно используется военными подразделениями. Проходимость машин настолько высока, что они могут преодолевать рвы, ширина которых 4 м и взбираться на 1,5-метровые склоны.

Гусеничные транспортеры производства ОАО МК «Витязь» благодаря своим высоким свойствам удостоены Государственной премии РФ.

Создатели

Создателями тягачей «Витязь» являются К. Осколков (автор этой идеи и главный конструктор проекта) и В. Савельев (первый генеральный конструктор вездеходов). Их снегоболотоходы соответствуют всем нормативам, предъявляемым Минприроды России к транспортным наземным средствам. Все модели оказывают на окружающую среду, растительный и почвенный покров самое минимальное воздействие. По уровню экологической безопасности они превосходят не только российские, но и зарубежные аналоги.

Конструкционные особенности «Витязей»

Вездеход «Витязь» (фото присутствуют в статье) создан по уникальной прицепной схеме, основанной на соединении звеньев. В конструкции использованы два сварных корпуса. Передний из них представляет собой кабину (там можно разместить экипаж до 7 человек). Для комфорта и уюта установлены автономные обогревательные и вентиляционные системы, а также отсек для трансмиссии и двигателя.

Второе звено (корпус) машины многофункционально. Здесь может быть размещен тентированный кузов или кузов-платформа. Кроме того, производители предусмотрели возможность оборудования первого корпуса кузовом-платформой или кузовом с тентом. Это очень удобная конструкция, если необходимо перевозить много разного груза.

Двигатель

Вездеход «Витязь» укомплектован многотопливным четырехтактным V-образным дизельным двигателем с водяным охлаждением, непосредственным впрыскиванием топлива и турбонаддувом. Для запуска мотора используется электростартер или пневмопуск. Двигатель легко запускается при t 50 градусов.

Трансмиссия

Используемая в «Витязях» трансмиссия также отличается своей эффективностью. Крутящий момент при появлении сопротивления движению изменяется плавно. Это достигается за счет использования гидродинамического одноступенчатого трансформатора.

Вездеход «Витязь» оснащен четырехскоростной коробкой передач с блокируемым дифференциалом, что позволяет легко ориентироваться в выборе оптимального режима движения в конкретных дорожных условиях.

Тормозная система

Надежную и качественную работу тормозной системы обеспечивают ленточные плавающие тормоза двух механических приводов. Между собой трансмиссионные агрегаты соединены карданными валами.

Поворотно-сцепной механизм имеет конструкцию, позволяющую звеньям транспортера поворачиваться независимо в разных плоскостях. Это позволяет транспортному средству эффективно преодолевать водные преграды и бездорожье.

Благодаря гидроцилиндрам, которые являются амортизаторами, обеспечивается плавность хода и преодоление 1,5-метровых в высоту препятствий.

Гусеницы с грунтом имеют максимальное сцепление.

Ходовая часть вездехода также отличается своими характеристиками. Различные новации позволяют избегать обледенения ходовой системы, которая эффективно самоочищается от снега, льда и грязи, что благоприятно сказывается на эффективности движения.

Вездеход «Витязь»: технические характеристики

Масса в полном снаряжении составляет 28 тонн.

Максимальная грузоподъемность - 30 тонн.

Длина перевозимого груза - максимум 6 метров.

Максимальное число посадочных мест для экипажа в кабине - 7.

Двигатель мощностью - 710 л. с.

Скорость движения транспортера:

  • по воде - до 4 км/ч;
  • по суше - до 37 км/ч.

У вездехода запас хода без проведения дозаправки составляет примерно 500 км.

Вездеход состоит из 2х герметичных корпусов (звеньев) – в первом корпусе находится кабина для 4х человек и моторно-трансмиссионное отделение с грузовым отсеком длиной 4 250 мм, шириной 3 100 мм, высотой 1 800 мм, 2ой корпус с грузовым отсеком длиной 6 500 мм, шириной 3 100 мм, высотой 1 800 мм предназначен для перевозки людей и грузов, так же в него возможно установить различное оборудование. Общая площадь грузовых отсеков 33,3 м2, а объём 60м3. Благодаря карданной передаче ведущие колеса есть как на 1ом звене, так и на 2ом, фактически данное конструкторское решение в купе с очень широкой гусенице делает Витязь полноприводным (первое и второе звено - ведущее) вездеходом, что дает витязю очень высокую проходимость.

Рулевой механизм, обеспечивает управление сцепным устройством. Поворот машины осуществляется за счет складывания его звеньев. Благодаря чему, при повороте не теряется динамика движения.

Ходовая часть торсионного типа. Гусеницы резинотканевые с металлическими грунтозацепами ширина 1100 мм. Опорные катки (или опорные колеса) являются безпрокольными колесами с упругим наполнителем обладая очень большим ресурсом.

Благодаря длинной опорной поверхности, и широким гусеницам, конструкция снегоболотохода обеспечивает низкое удельное давление на грунт (менее 0,22 кг/см2), что позволяет даже при полной загрузке в 30 тонн с лёгкостью передвигаться по болоту, снегу. Вездеход плавает.

По Вашему желанию на корпус тягача возможна установка практически любого дополнительного навесного оборудования: краноманипуляторов (грузоподъёмностью до 9 тонн), экскаваторов, буровых установок, топливных цистерн, жилых блоков с кухней, душем, туалетом и мн. др.

Кроме капитального ремонта после консервации мы так же осуществляем строительство новых вездеходов Витязь улучшая и модернизируя, устраняя констуктивные недостатки.

Вот некоторые пункты модернизации:

1. Система управления
-Установка эргономичной рулевой колонки.
-Усовершенствование система управления вертикальными цилиндрами
-Расположение контролера переключения передач на более удобном для водителя месте.
2. Топливная система
-Установка РНД (рукава низкого давления), вместо всех топливных трубок
-Расположение БЦН в месте, отличное от штатных в горизонтальном положение, для исключения попадания влаги и песка и для упрощения доступа к основным узлам и агрегатам для их ремонта и обслуживания.
-Одна топливная магистраль вместо всех топливных трубок.
3. Воздушная система
-Изменение расположения воздушных баллонов из вертикального в горизонтальное и установка 10-ти литрового баллона вместо двух 5-ти литровых.
-Перенесение всех агрегатов воздушной системы и управление ими в кабину за сиденье водителя с доступом к управлению из кабины.
-Установка одной воздушной магистрали РНД, вместо большого количества трубок пневмосистемы.

Кроме того:

1. Модернизация и установка шумо-, вибро-изоляции кабины, дверей, люков; Установка изолированных стеклопакетов.
2. Новые удобные автокресла на 4 посадочных места.
3. Установка светодиодной оптики дальнего-ближнего света, освещения кабины. Дополнительный фароискатель.
4. Внесение изменения в систему смазки двигателя, сапун маслобака выводится на верхнюю часть двигательного отсека.
5. Установка централизованной система смазки ведущего колеса, осей и роликов, что в разы увеличивает их ресурс.
6. Тент из высокопрочной ПВХ вместо стандартной лодочной ткани.
7. Дополнительный автономный дизельный воздушный отопитель ПЛАНАР 4 кВт или Webasto.
8. Дополнительный водяной отопитель от системы охлаждения.
9. Облегчение доступа к узлам и агрегатам, требующих постоянного обслуживания и ремонта, путем изменения расположения трубок, шлангов и некоторых агрегатов.

Двухзвенные гусеничные транспортеры предназначены для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.

Вездеходы "Витязь" относятся к уникальному типу быстроходных транспортных машин - сочлененным гусеничным машинам с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В конструкцию вездеходов заложены широкие возможности модифицирования, что позволяет использовать их в качестве универсального шасси под монтаж технологического и специального оборудования.

Использование снегоболотоходов «Витязь» позволяет коренным образом изменить методику выполнения работ, сделать ее не зависящей от природно-климатических условий, времени года, а также уменьшить затраты на строительство объектов в труднодоступной местности.

Конструкция модернизированных транспортеров отвечает требованиям Минприроды РФ, предъявляемым к наземным транспортным средствам в части минимального воздействия на почвенно-растительный покров и окружающую атмосферу, подтверждена экологическими сертификатами, и значительно превосходит по уровню экологической безопасности другую отечественную и зарубежную гусеничную технику.

Высокие свойства гусеничного движителя, в сочетании с возможностью преодоления водных преград на плаву и уверенным маневрированием в любых условиях, позволяют считать двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” уникальными снегоболотоходными машинами, способными, без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрута движения, преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств.

Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как высокая проходимость и маневренность, скорость передвижения и запас хода, грузоподъемность и плавучесть, преодоление препятствий и водных преград с полной нагрузкой, универсальность и многофункциональность, позволяют считать, что двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” не имеют аналогов в мире.

В 1994 году, двухзвенные гусеничные транспортеры “Витязь”, отмечены Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники.

Особенности конструкции

Корпус Компоновка двухзвенных транспортеров семейства «Витязь» выполнена по прицепной схеме соединения звеньев. Вездеходы имеют два сварных герметичных корпуса-звена. На первом звене располагаются: кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. Вариантное исполнение вездеходов предусматривает установку вместо кузовов грузовую платформу на оба звена.

Двигатель Вездеходы семейства «Витязь» оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до –50°С. В вариантном исполнении снегоболотоходы оснащают дизельными двигателями с турбонаддувом фирмы «Cummins».

Трансмиссия На вездеходах применена гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. Ленточные тормоза плавающего типа, с пневматическим приводом, а также дублирующий механический привод управления тормозами первого звена, обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Соединение агрегатов трансмиссии между собой осуществляется карданными валами с промежуточными опорами и зубчатыми муфтами. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».

Поворотно-сцепное устройство Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами - обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости - позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Ходовая часть Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и направляющих колес, резиновых элементов ходовой части демпфируют рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Оптимальный шаг расположения поперечин способствует эффективной самоочистке от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.

Думаете, где купить вездеход ДТ-30 «Витязь» с доставкой в Санкт-Петербург, Москву или любой другой город России? Заказывайте на сайте компании «ТехГазСнаб»! Вас ждут гибкие условия сотрудничества и возможность индивидуальной комплектации спецтехники согласно вашим пожеланиям.

Вездеход ДТ-30 «Витязь» (П — плавающий) — это мощный и быстроходный гусеничный тягач, способный эффективно выполнять различные задачи в суровых климатических зонах, например в условиях Сибири или Крайнего Севера. Этот вездеход сможет легко преодолеть снежные заносы, разлившиеся реки, обвалы и прочие препятствия и позволит организовывать спасательные операции и решать другие сложные вопросы на профессиональном уровне.

Модернизация вездехода ДТ-30 «Витязь»

Система управления: Замена рулевой колонки со штатной на эргономическую
Изменена и усовершенствована система управления вертикальными цилиндрами
Изменено расположение контролера переключения передач
Топливная система: Замена всех топливных трубок на РНД (рукава низкого давления)
Перенос и смена расположения БЦН в места, отличные от штатных с вертикальных в горизонтальное положение, для исключения попадания влаги и песка и для упрощения доступа к основным узлам и агрегатам для их ремонта и обслуживания.
Удалены все топливные трубки, вместо которых задействована 1 топливная магистраль.
Воздушная система: Изменено расположение воздушных баллонов из вертикального в горизонтальное и заменены два 5-тилитровых баллона на один 10-тилитровый.
Все агрегаты воздушной системы и управление ими перенесены в кабину за сиденье водителя с доступом к управлению из кабины.
Ликвидированы все трубки пневмосистемы и заменены на 1 воздушную магистраль РНД.
Кроме того в вездеходе ДТ-30 Витязь Произведена модернизация и установлена шумо-, вибро-изоляция кабины, дверей, люков; установлены изолированные стеклопакеты.
Установлена новая ленточная гусеничная лента
Установлены новые удобные автокресла на 4 посадочных места.
Установлена новая оптика дальнего-ближнего света, освещения кабины, над кабиной установлен фароискатель.
Внесены изменения в систему смазки двигателя, сапун маслобака выведен на верхнюю часть двигательного отсека.
Установлена централизованная система смазки ведущего колеса, осей и роликов.
Тент изготовлен из высокопрочной ПВХ вместо стандартной лодочной ткани.
Установлены дополнительно автономный дизельный воздушный отопитель ПЛАНАР 4 КВТ.
Дополнительно установлен водяной отопитель от системы охлаждения марки ОС-7.
Путем изменения расположения трубок, шлангов и некоторых агрегатов, упрощен доступ к узлам и агрегатам, требующих постоянного обслуживания и ремонта.
Двигатель В-46-5С

При желании заказчика можем менять варианты комплектации

Форма оплаты любая
Доставка в любой регион РФ














Всю актуальную информацию о продаже можно уточнить у специалиста " ТехГазСнаб" - достаточно или прислать свой на электронную почту


Варианты комплектации вездехода ДТ-30 «Витязь» могут быть изменены по вашему желанию. Всю актуальную информацию о продаже уточняйте у специалиста «ТехГазСнаб» — достаточно позвонить нам или прислать свой запрос на электронную почту. Доставка осуществляется в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Красноярске, Новосибирске, Хабаровске; Свердловской, Архангельской, Томской, Кемеровской, Новгородской, Иркутской областях; Забайкальском крае и других регионах России.