ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Слабые места и недостатки субару хв. Subaru XV"Особо ценный экземпляр" Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic

02.05.2019

Subaru XV - компактный кроссовер японской автомобилестроительной компании Subaru, выпускаемый с 2011 года. К автомобилям данной марки всегда было особое отношение, так как производитель из Японии, как ни кто другой, стремится использовать и развивать собственные наработки, благодаря чему, каждая модель получается особенной и непохожей на другие. Кроме того Субару остался единственным производителем, авто которого одинаково уверенно чувствуют себя как на асфальтированной дороге, так и за ее пределами. Сегодня мы поговорим о слабых местах и недостатках Subaru XV первого поколения, о которых будет нелишним узнать каждому потенциальному покупателю перед покупкой.

Марка и тип кузова - (J) кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4450 x 1780 x 1615;

Колесная база, мм - 2635;

Дорожный просвет, мм - 220;

Минимальный радиус разворота, м - 5.3;

Размер колеи спереди и сзади, мм - 1525;

Размер дисков - 17X7J;

Шины - 225/55 R17;

Объем топливного бака, л - 60;

Экологический стандарт - EURO-5;

Снаряженная масса, кг - 1385;

Вместимость багажника, л - 309 (1200);

Комплектации - PC, BL, DE, KF, KD, FG, FH, EH, CD, CC.

На что обратить внимание при покупке Subaru XV с пробегом на вторичном рынке

Кузов:

ЛКП - эмаль, которой окрашен кузов автомобиля довольно посредственного качества, из-за чего плохо противостоит внешним воздействиям (легко царапается и скалывается). Однако, учитывая небольшой возраст авто, существенных проблем быть не должно.

Кузовное железо - кузовные панели выполнены из довольно тонкого металла. Данная неприятность нередко приводит к тому, что при попадании камней из-под колес встречного транспорта на кузове остаются вмятины.

Коррозия - у большинства экземпляров представленных на «вторичке» существенных проблем с коррозионной стойкостью кузова на сегодняшний день нет. Со временем на открытых участках металла (сколы), некоторых элементах выхлопной системы и ходовой могут появляться незначительные очаги коррозии, которые в большинстве своем имеют косметический характер. Также следы ржавчины можно обнаружить под уплотнителями, установленными под капотом.

Ветровое стекло - плохо противостоит внешним воздействиям (обрастает сколами, затирается, трескается).

Противотуманки - основная проблема здесь не с самими фарами, а с их защитным пластиком (после длительной работы фар оплавляется внутренняя сторона, а при попадании на разогретый пластик влаги появляются трещинки).

Другие неприятности - сильно пачкается стекло крышки багажника и пороги.

Слабые места оппозитных моторов

Бензиновые агрегаты - относятся к серии FB и обладают схожей конструкцией, как результат основные недуги у них идентичны. В приводе ГРМ обоих моторов трудится цепь ГРМ (ресурс около 200000 км). Основным недостатком этих двигателей является повышенный расход масла с первых километров пробега. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км). Чаще всего причиной «масложора» является наличие дефекта в блоке цилиндров, который со временем провоцирует появление нагара в поршневых канавках, залеганию колец (проблема была устранена после 2014 года). Устранить недуг можно только заменой блока цилиндров в сборе (шорт-блок). Стоит отметить и чувствительность агрегатов к качеству масла. Так, например, при использовании неоригинальных смазочных материалов преждевременно выходят из строя фазорегуляторы, также может провернуть шатунные вкладыши. Эксплуатация с низким уровнем масла зачастую приводит к недешевому ремонту системы AVCS (управляет фазами газораспределения).

Еще одним распространенным недугом является повышенная шумность работы агрегата при запуске холодного двигателя (стрекотание) или во время его работы после прогрева. Первая неприятность чаще всего вызвана неудовлетворительным состоянием натяжителя цепи ГРМ. Вторая - выходом из строя клапана системы активного управления клапанами AVCS (крепится на выпускных и впускных распредвалах), низкой жёсткостью поршневых колец (при нагреве юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров) и растяжением цепи газораспределительного механизма. Нередко подводит и датчик уровня масла (выдает неправдивые данные). Кроме того нужно постоянно следить за состоянием системы охлаждения, так как эти движки сильно боятся перегрева.

К менее распространенным недугам можно отнести неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах (требуется чистка дросселя), проблемы с запуском (требуется чистка стартера, если не поможет, придется обновлять прошивку блока управления двигателем) и разрушение катализатора (болезненно переносит использование «бадяжного» бензина).

Дизельный мотор - данным типом двигателя оснащались только европейские версии Subaru XV. Сам по себе движок неплохой, однако, в наших реалиях он выглядит менее предпочтительным, чем бензиновые агрегаты. Главной проблемой является чувствительность топливной аппаратуры к качеству топлива, которое у нас, к сожалению, еще не дотягивает до европейских стандартов. При использовании некачественной солярки снижается срок службы форсунок, насоса высокого давления (ТНВД) и клапана EGR. Также довольно проблемными считаются турбина и системы очистки выхлопа. Из менее распространенных неприятностей можно выделить появление деформаций головки поршней в 1-м и 3-м цилиндре. Еще одной причиной отказа от авто с таким мотором является сложность и дороговизна его обслуживания, и ремонта.

Трансмиссия

Механика - механические коробки передач являются довольно удачными агрегатами и при должной эксплуатации не доставляют лишних проблем своим владельцам на протяжении 300-350 тыс. км, после могут случаться те или иные поломки, вызванные естественным износом деталей трансмиссии. У машин с бензиновыми моторами сцепление, при средних нагрузках, выдерживает около 150000 км. А вот у дизельных авто его ресурс значительно меньше (в среднем служит 80-120 тыс. км). Также, у машин, работающих на тяжелом топливе, раз в 150-200 тыс. км приходится менять недешевый двухмассовый маховик.

АКПП - на автомобиле применяется бесступенчатый вариатор Lineartronic являющийся разработкой компанией Subaru. Беспроблемность эксплуатации авто с таким типом трансмиссии во многом зависит от качества и интервалов обслуживания. Однако стоит отметить, что даже при должном уходе первый значительный ремонт понадобиться на пробеге 200-250 тыс. км (требуется замена цепи и конусов). Нередко причиной обращения в сервис становится разрушение подшипника ведущего вала. Относительно быстро в вариаторе сгорают фрикционы в Старт и Трансфер пакетах. При несвоевременном обслуживании продукты износа трущихся элементов ускорят износ соленоидов и гидроблока. Стоит отметить, что несвоевременная замена последнего, зачастую приводит к отказу элементов КП, обеспечивающих смазкой цепь и конусы. Ремонт вариатора в таком случае обходится минимум в 1000 у.е.

Полный привод - Subaru XV имеет постоянный полный привод, в котором в зависимости от типа КПП будут отличаться параметры и конфигурация. Так, например, у авто с механической коробкой передач, полноприводная система реализована посредством вискомуфты с межосевым самоблокирующимся дифференциалом распределяющей момент между осями 50:50. У машин оснащенных вариатором применена система ACT с функцией активного распределения крутящего момента. Крутящий момент в данном случае распределяется в соотношении 60:40 со смещением в сторону передней оси, что позволяет повысить экономичность и устойчивость автомобиля. Обе системы обладают удовлетворительным уровнем надежности и нечасто докучают своим владельцам поломками. Их недостатков здесь можно выделить слабые фрикционы раздаточной коробки, которые болезненно переносят сильные нагрузки (частые пробуксовки, продолжительное движение по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).

Надежность ходовой части Subaru XV

На обеих осях Subaru XV применена независимая подвеска: MacPherson спереди, сзади установлена многорычажка с А-образными рычагами повышенной жесткости. В исправном состоянии работа подвески не вызывает вопросов - автомобиль обладает приемлемым уровнем комфорта и управляемости. Что касается надежности ходовой, то здесь не все так однозначно. Так, например, если увлекаться внедорожными качествами авто и не притормаживать на ухабистых участках дороги вполне реально угробить ступичные подшипники, шаровые опоры, амортизаторы, сайлент-блоки передних рычагов и развальные рычаги задней подвески за 60-80 тыс. км пробега. При щадящей эксплуатации расходные элементы подвески обеих осей прослужат 100-150 тыс. км, за исключением втулок и стоек стабилизаторов.

Рулевое управление - здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный узел не отличается особой надежностью и может начать стучать не прослужив и 100000 км (требуется замена пластиковых втулок). Стоит отметить, что официальный дилер не всегда признает наличие стуков гарантийным случаем и отказывается устранять поломку бесплатно. Также, при небольших пробегах, могут наблюдаться сбои в работе электроусилителя. Рулевые наконечники выдерживают 120-150 тыс. км, тяги - 150-200 тыс. км.

Тормоза - тормозная система надежна, единственное, что здесь можно покритиковать так это довольно быстрый износ тормозных колодок, особенно у водителей с агрессивной манерой вождения. Диски, как правило, служат в два-три раза дольше колодок.

Салон и электрика

Салон - как бы странно это не прозвучало, но салон Субару XV своим исполнением больше напоминает бюджетник из Китая, чем автомобиль именитого бренда - применены дешевые отделочные материалы. Из недостатков здесь можно выделить наличие большого количества посторонних звуков, которыми наполняется салон спустя 20- 30 тыс. км (скрипит каркас сидений, пластиковые элементы и т.д.) и слабую шумоизоляцию. Сюда же можно отнести и ускоренный износ материалов: вытирается краска на декоративных элементах, затирается и трескается оплетка руля, теряют форму передние сидения (разваливается наполнитель).

Электрооборудование - салонное оборудование в большинстве своем надежно, однако определенные неприятности с годами все же могут проявляться. Так, например, к 100000 км начинает шуметь вентилятор печки. При обращении в сервис, вам его наверняка предложат заменить, хотя для устранения неприятности достаточно обновить в нем смазку. На этом же пробеге может выйти из строя компрессор кондиционера (симптомы – прекращается подача холодного воздуха). Также возможны сбои в работе блока управления климатической системы.

Подытожим

Покупка Subaru XV с пробегом на сегодняшний день будет удачным капиталовложением, так как это популярная и практичная модель, которая прекрасно подойдет как для повседневного использования, так и для поездок на природу, дачу, рыбалку и т.д. Опыт эксплуатации показал, что XV является довольно надежным автомобилем, благодаря чему выглядит предпочтительнее многих европейских и азиатских конкурентов. Серьезные неисправности если и случаются, то, как правило, не раньше 150000 км. Основными минусами данной модели являются слабая износостойкость ЛКП и материалов отделки салона, а также более высокая стоимость обслуживания и ремонта по сравнению с конкурентами.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Subaru XV, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

В конце 2011 года семейство автомобилей Субару пополнился еще одним компактным кроссовером, который быстро приобрел популярность и на российском рынке за счет сочетания функциональности, комфорта и стиля езды. Но в процессе не так уже и длительной эксплуатации владельцами автомобилей выявлен ряд слабых мест и недостатков XV, о которых важно знать и помнить перед покупкой каждому потенциальному покупателю.

  • Автомобили с ГБО;
  • Высокий расход масла в двигателе;
  • Вариатор;
  • Двигатель.

Теперь подробнее…

Расход масла в двигателе

Все проданные комплектации Subaru оснащены новым двигателем FB серии с поперечным расположением и горизонтальным ходом поршней, что является особенностью двигателей всех Субару. От замены до замены, а это около 15 тыс. км, заливается около 4 литров низковязкого масла. Официальные дилеры используют моторное масло 0W-20 для экономии топлива. При покупке, спросите у хозяина, какой расход масла у него. Если же расход составляет около литра, как указано в руководстве по эксплуатации, то это считается допустимым. Если же продавец сообщит, что двигатель вообще не расходует масла, то это либо лукавство, либо не знание.

Газовое оборудование

Если на автомобиле Субару стоит газовое оборудование и его пробег более 60-100 тыс. км, то при принятии решения о покупке автомобиля с ГБО важно проанализировать «за» и «против». Даже самое современное оборудование на поперечном двигателе Субару после 60000 км. требует не только регулировки клапанов, но и дополнительных проверок на автосервисе, что потребует значительных затрат. Поэтому перед покупкой Subaru XV с ГБО необходимо правильно принять решение.

Возможные проблемы с двигателем

Двигателя ставились на XV бензиновые и дизельный 2.0, но официально в нашу страну завозились только бензиновые. Бензиновые 1.6 и 2.0 л. двигателя отличаются расходом около 9-11 л./100 км. Если при запуске мотора продолжает гореть чек двигателя, то вряд ли стоит дальше разбираться, в чём дело. Ремонт двигателей Субару достаточно дорог, поэтому любые горящие лампы индикации связанные с двигателем на приборной панели говорит о том, что с мотором не все в порядке.

Лакокрасочное у Субару

Как и у каждого автомобиля из вторых рук, на капоте и переднем бампере должны быть сколы. Если их нет, а фары выглядят новыми, то обязательно откройте капот и посмотрите состояние болтов крепления и лонжеронов. Они должны быть симметричны и без следов откручивания и ремонта. Более точные данные могут дать измерения прибором толщины краски крыши, стоек и кузова по кругу. При показаниях прибора увеличенной толщины лакокрасочного на крыше и на стойках, следует отказаться от этого авто, так как возможно данная машина была в аварии и вследствие чего ремонтировалась.

Кроме механической коробки, на XV ставился цепной вариатор, имеющий специальный режим для езды с отключённым ESP. Вариатор некоторым не нравился из-за растянутости разгона, но если авто при езде и в положении N не дёргается, то он прослужит еще достаточное время. Но важно помнить, что практически все вариаторы на любых марках и моделях автомобиля не такие уже и долговечные, как автоматические или механические коробки.

Другие проблемные места Субару

— Рулевая рейка (косяк многих автомобилей);
— Катализаторы;
— Течь крышки радиаторы;
— Выход из строя вкладыша шатуна.

Основные недостатки Subaru XV

  1. Отсутствует подочечник;
  2. Короткий подлокотник;
  3. Маломощный обдув краев лобового стекла;
  4. Небольшой объем багажного отделения;
  5. Шумоизоляция;
  6. Из-за формы кузова и воздушных потоков автомобиль быстро покрывается грязью;
  7. Скрип сидений;
  8. Сверчки в передней панели;
  9. Слабая работа омывателя фар.

Вывод.

Покупая такое авто можно получить достойный полноприводный автомобиль производства Японии для наших дорог. Но важно помнить, что при покупке автомобиля необходимо тщательно провести диагностику, как визуально, так и с помощью специального оборудования, дабы избежать последующих значительных финансовых затрат. Следует знать, что Субару ХВ в обслуживании приходится дороже, чем некоторые другие японские автомобили.

Уважаемые настоящие и будущие владельцы Subaru XV, пишите в комментариях о слабых местах, болезнях и недостатках вашего авто выявленные в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Субару ХВ was last modified: 13 декабря, 2018 by Administrator

16.01.2019

Subaru XV (Субару ХВ) - полноприводный компактный кроссовер класса «K1»японского автопроизводителя Subaru. Данный японский бренд уже много лет производит неординарные автомобили, известные на весь мир уникальным сочетанием оппозитных двигателей с постоянным полным приводом и своей великолепной управляемостью, предназначенные для активных автолюбителей. Однако мода на универсальные авто заставила японцев изменить своим принципам и осваивать новую нишу. Так на свет появились Форестер и Трибека, а позднее и герой моего сегодняшнего рассказа. Пришедший на смену Импрезе в кузове хэтчбек в 2011 году новый Subaru XV стал одним из самых обсуждаемых авто компании, а также вызвал бурю критики и недопонимания со стороны фанатов марки. Дело в том, что эта модель лишена каких-либо гоночных задатков и позиционируется как семейное авто повышенной проходимости.

Немного истории:

Концепт Subaru XV впервые был представлен в апреле 2011 года в Шанхае, а уже в сентябре этого же года в рамках международного автошоу проходившего во Франкфурте состоялась премьера серийной версии авто. Запуск производства XV стало для компании Subaru новым этапом в создании автомобилей. Данная модель пришла на смену Impreza XV и была призвана занять место в линейке между Impreza и Forester. Несмотря на свой компактный внешний вид, новинка обладает весьма внушительными габаритами: длина 4450 мм, ширина 1780, высота — 1570 мм. Размер колесной базы равен 2635 мм. Дизайн экстерьера был выполнен в корпоративном стиле марки, который дополняют фирменная решетка радиатора в форме шестиугольника и оптика замысловатой формы. В отличие от внешнего облика интерьер практически идентичен хэтчбеку Impreza. Новинка обладает высоким уровнем безопасности, который подтвержден максимальной оценкой (5 звезд)от специалистов Европейской программы оценки безопасности новых автомобилей (Euro NCAP).

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого в дизайне экстерьера были изменены противотуманные фары, задние фонари и другие едва заметные мелочи. Также модернизация незначительно затронула и салон автомобиля - была улучшена шумоизоляция, изменились мультимедийная система и панель приборов. Однако, больше всего внимания в ходе рестайлинга было уделено ходовой части авто. Инженерами были перенастроены передние и задние амортизаторы и установлены более жесткие пружины, что позволило улучшить устойчивость авто в поворотах на высоких скоростях. Кроме того, рулевую рейку сделали на 10% короче, сократив число оборотов руля от упора до упора с 3,1 до 2,8.

В 2017 году на автошоу в Женеве состоялся дебют второго поколения Subaru XV. Годом ранее был представлен прототип новинки, получивший название XV Concept, после премьеры которого стало понятно, что принципиально менять внешность модели японцы не намерены. Несмотря на то, что концептуально внешняя стилистика практически не претерпела изменений, главным отличием новинки от предшественницы стал полностью новый кузов, основанный на модульной платформе SGP, благодаря чему увеличились габариты автомобиля - длина +15 мм, ширина +20 мм, колесная база +30 мм. Не сильно изменился и дизайн интерьера, производители объясняют это предпочтениями целевой аудитории. Главная ставка была сделана на улучшение систем безопасности, которые были объедены в один комплекс EyeSight.

Слабые места и недостатки Subaru XV с пробегом

Традиционно для машин этой марки лакокрасочное покрытие довольно мягкое и быстро обрастает сколами и царапинами, особенно на капоте. Также стоит отметить довольно тонкий металл, из которого выполнены кузовные элементы - легко поддается деформации (при попадании камней). Со временем на кузове (как правило, в местах сколов краски), внутренней части капота (под уплотнителем), выхлопной системе и элементах подвески появляются следы ржавчины, но в большинстве случаев это лишь косметический изъян, который не ведет к серьезным последствиям.

Не отличается надежностью и лобовое стекло - быстро затирается и покрывается сколами. Встреча с камешком из-под колес другого авто для стекла часто оборачивается появлением трещин. Схожая проблема есть и у защитного пластика оптики - затирается, мутнеет, оплавляется внутренняя сторона плафона. Довольно нежными оказались и стекла противотуманных фар - покрываются трещинами, если после длительной работы на них попадает снег или холодная вода. Из эксплуатационных недочетов чаще всего владельцы отмечают быстрое загрязнение стекла пятой двери и вечно грязные пороги, а за счет высокой посадки — и штаны.

Силовые агрегаты

Subaru XV предназначенный для стран СНГ комплектовался двумя бензиновыми оппозитными «четверками» объемом 1.6 (FB16B) и 2.0 литра (FB20B) выдающие 114 и 150 л.с. соответственно. Для европейского рынка был доступен 147 сильный дизельный турбомотор объемом 2.0 литра (EE20Z). В приводе ГРМ бензиновых моторов трудится надежная металлическая цепь, срок службы которой превышает 200000 км. Двигатели у Subaru XV довольно надежны, но с возрастом могут появляться определенные проблемы. Одной из главных бед двухлитрового мотора является повышенный масляный аппетит. Так, например, у машин с пробегом более 100000 км расход масла может составлять около 1.5 литра на 10000 км пройденного пути. Виновниками масложора являются маслосъемные кольца (закоксовуются) или наличие дефекта в блоке цилиндров. И если в первом случае временно устранить проблему можно раскоксовкой (помогает на непродолжительное время и в дальнейшем их придется менять), то во втором, придется раскошелиться на замену шорт-блока (блок цилиндров). В 2014 году производитель доработал агрегат, после чего недуг стал встречаться реже.

Еще одной проблемой движков серии FB является повышенная шумность работы (стрекотание). В появлении посторонних звуков во время пуска холодного двигателя зачастую виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). А вот при громкой работе прогретого агрегата следует проверить клапан AVCS (системы активного управления клапанами) и компрессию (изнашиваются поршневые кольца). На большом пробеге виновником может быть и цепь ГРМ. Еще одним недостатком считается склонность моторов к перегреву.

Из менее значительных слабых мест можно отметить ненадежность датчика уровня масла - выдает ложные предупреждение о низком уровне масла или наоборот. Нередко для устранения проблемы достаточно выключить и повторно включить зажигание. Если это не помогает, придется менять датчик. Клипсы пластиковой крышки в моторном отсеке люфтят, издавая треск и шум. Ближе к 100000 км у многих возникают трудности с запуском агрегата. Неприятность устраняется перепрошивкой блока управления двигателем и чисткой стартера. Стоит отметить чувствительность мотора к качеству бензина и масла. Частое использование «бадяжного» бензина способствует быстрому разрушению катализатора, а применения неоригинального масла может обернуться проблемами с AVCS, с последующим проворотом шатунных вкладышей и преждевременной капиталкой. Чтобы увеличить срок службы агрегатов рекомендуется менять в них масло каждые в 8-9 тыс. км.

Дизель

В Европе дизельный мотор получил много положительных отзывов благодаря своей надежности, экономичности и неплохим характеристикам, но в наших реалиях данный агрегат может преподнести немало неприятных сюрпризов. Из-за использования низкокачественной соляры и отсутствия должного сервиса довольно быстро сдаются форсунки, ТНВД, клапан рециркуляции отработанных газов EGR и турбокомпрессор. Нередки проблемы и с фильтром твердых частиц. При плохом обслуживании после 100000 км высока вероятность появления осевого люфта коленчатого вала. Еще одной бедой, которая может постичь этот мотор, является появление деформаций головки поршней в первом и третьем цилиндрах. Из прочих особенностей стоит отметить дороговизну и сложность обслуживания и ремонта (для проведения ряда манипуляций необходимо снимать силовой агрегат).

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагалось два типа трансмиссий - 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, и цепной вариатор Lineartronic производства Subaru. Отечественный опыт эксплуатации показал, что все коробки передач достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы в виде поломок. На авто с механической КП первых годов выпуска и у версий с дизельным мотором слабым местом является сцепление, которое у многих нуждалось в замене не прослужив и 100000 км. На пробеге 150-200 тыс. км приходит в негодность двухмассовый маховик, замена которого обойдется в кругленькую суму.

А вот вариатор при должном обслуживании способен продержаться без ремонта до 200000 км, затем требуется замена цепи и конусов. На более ранних пробегах проблемы могут возникнуть в результате сбоев в работе блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов в самой коробке, а также из-за недостатка масла и перегрева. При больших интервалах между обслуживанием (100000 км и более) возникают проблемы с гидроблоком, вызванные загрязнением соленоидов и узких каналов продуктами износа. Некорректная работа гидроблока, в свою очередь, влечет за собой ускоренный износ алюминиевых элементов, отвечающих за подачу смазки к цепи и конусам. Замена гидроблока с соленоидами обходится примерно в 1200 у.е.

Система полного привода, которой оснащены все без исключения Subaru XV, в зависимости от выбранного типа КП будет разная. Так на авто с механикой применен классический постоянный привод 50:50 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой. А вот у авто с вариатором применена система активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% на переднюю ось и 40% на заднюю. Обе системы надежны и длительное время не докучают поломками. Из слабых мест здесь можно отметить разве что уязвимость фрикционов раздаточной коробки. Основной причиной их отказа является продолжительное движение по бездорожью, длительные пробуксовки и частая буксировка тяжелого прицепа.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Subaru XV

Subaru XV оснащен независимой энергоемкой подвеской: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция на сдвоенных А-образных рычагах повышенной жесткости, с оптимальными настройками обеспечивающими авто должным комфортом и управляемостью. А вот с надежностью у ходовой Subaru XV не все так гладко. Помимо стоек стабилизаторов, довольно быстро сдаются ступичные подшипники, амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов - даже при бережной эксплуатации могут нуждаться в замене на пробеге 70-100 тыс. км. Остальные элементы выдерживают 120-150 тыс. км. В задней подвеске особого внимания требуют развальные рычаги. В системе рулевого управления проблемным местом считается рулевая рейка, сдается ближе к 100000 км пробега - разбиваются пластиковые втулки. Устранить проблему по гарантии удается не многим, так как производитель считает наличие появившихся стуков особенностью конструкции узла. Тормозная система надежна, но у активных драйверов быстро изнашиваются тормозные колодки.

Салон и электроника

Попадая в салон Subaru XV сразу и не скажешь, что этот автомобиль новым стоил более 25 000 у.е, так как большинство элементов отделки экстерьера выполнены из дешевых материалов - жесткий пластик, дубовый кожзам на спинках передних кресел и т.д. Из прочих недостатков салона владельцы чаще всего отмечают отсутствие очечника, короткий подлокотник, слабый обдув краев лобового стекла, плохую шумоизоляцию, гремучий пластик элементов декора и скрипы каркаса передних кресел (лечится установкой специальных проставок в каркасе). Владельцы некоторых экземпляров столкнулись с такой проблемой, как расслаивание оплетки руля и разрушение поролона на подушке сидений. Из электрооборудования внимания могут потребовать компрессор кондиционера (перестает дуть холодный воздух) и моторчик отопителя - начинает шумно работать (недуг устраняется смазкой).

Итог:

Subaru XV это универсальный и практичный автомобиль, предназначенный для тех автолюбителей, у которых семейный быт ещё не потушил огонек в глазах и жажду к приключениям. Что касается надежности этой модели, то, несмотря на немалое количество возможных мелких неприятностей, существенные поломки случаются крайне редко.Оптимальным вариантом для приобретения Subaru XV на вторичном рынке являются рестайлинговые версии авто (выпущенные после 2014 года), так как в ходе модернизации модели были устранены многие недочеты.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

И тем смелее ныряет в лужи, убивая страх ездоков даже перед раскисшими полевыми дорогами. В крайнем случае, сами вытолкают.
Я бы с удовольствием посадил на этого «иксвишку» кого-нибудь из вечно клянчащих автомобиль членов моей семьи, при условии, что под капотом будет дизель. Та самая уникальная на мировом рынке 147-сильная оппозитная «четверка», что разгоняет «Субару XV» с места так динамично, как никто из полноприводных конкурентов: 9,2 с до сотни – на это не способна даже «Мазда СХ-5». Любителям активной езды грех было бы жаловаться на расход топлива, терзающий худой кошелек.

Автомобилем Subaru XV, фирма хотела бы войти в сегмент компактных паркетников. Успех в этой нише «Рено-Ниссан» вдохновил многих.

В Россию уникальный оппозитный дизель, обеспечивающий «Субару XV» рекордсменскую удельную мощность, пока не поставляют. Возможно, «иксвишка» на дизеле все-таки боится наших морозов.

Subaru XV построена на платформе Subaru Impreza. И несмотря на то, что XV выглядит крупнее, масса автомобиля уменьшена на 90 кг. Изменения коснулись и настроек подвески: усилены опоры амортизаторов, а крепления передних рычагов и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жёстче.

С бензиновыми модернизированными «оппозитниками» FB16 и FB20 (объемом, соответственно, 1.6 и 2.0 литра) в наших краях будет спокойнее. Так и рассудил один мой друг, сдав свою «Импрезу» за 450 тыс. рублей в обмен на новенькую «Субару XV» с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Естественно, пришлось доплатить около 525 тысяч. Отдать свой миллион за модный в те дни они с женой не захотели.

В базовой комплектации BL даже с 1,6-литровым 114-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» Subaru XV выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощник» при троганье с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация.

Была одна причина, почему друг не купил «Субару XV» с 2-литровым двигателем. Уж как его уговаривали, сам он даже несколько раз приезжал на тесты, пробовал и с ручной коробкой передач и с автоматом.
Несмотря на мощность в 150 л.с., автомобиль чувствует себя вяло и лишь под 4000 об/мин. выказывает какие-то признаки темперамента. Благодаря своей схеме он в этом диапазоне работает без вибраций.

Флегматизма добавляет и бесступенчатый автомат. Коробка постоянно вынуждает двигатель громко взвывать и ощутимо дергается при разгоне. В этой схеме трансмиссии система полного привода управляет через электронику потоком мощности посредством ламельного сцепления, тогда как при механической коробке используется межосевой дифференциал с вискомуфтой.

Полный привод на Subaru XV с автоматом подключается всего лишь простой многодисковой муфтой без блокировок и понижающих передач, которая в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40.

Можно было купить «двухлитровик» с механикой и шестью передачами, но только версия с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой ручной коробкой похвастает еще и понижающей передачей.
«Понижайка» – вот что делает «Субару XV» абсолютно бесстрашным в глазах рыбака. Такому кроссоверу с «механикой» и 1,6-литровой 114-сильной «четверкой», положен симметричный межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой.

Только у «рукопашной» версии с 1,6-литровым мотором в раздаточной коробке нашлось место для понижающей (1,447:1) передачи, которая заметно облегчает управление тягой на бездорожье.

Первый раз мы выехали на рыбалку зимой. Тогда, помню, подо мной надоедливо повизгивало жестко обитое сиденье без боковой поддержки, дворники своим зудом и буханьем добавляли басов. Ледяным треском подпевало ветровое стекло без резиновой окантовки. (С крыши под него в пазы затекает вода, превращаясь от минуса в лед, который потом и оттаивает на ходу с треском). Вдобавок к этой музыке у нас отказала печка, да и рыба перестала клевать.

Это – удовольствие, как пускается оппозитник! Subaru XV с 1,6-литровым мотором обещает скромные 13 секунд до сотни и набирает ее без особого напряжения.

В тот день мне внутри «Субару XV» совсем не понравилось. «Иксвишка» подличал, беспомощно скакал по плохим дорогам на жестких пружинах со своим постоянным полным приводом, да к тому же его тяжелое рулевое управление вовсе не казалось образцом маневренности и точности. Свой характер наш «Субару» черпал скорее в том, что конструкцией и твердым пластиком в отделке создавал впечатление, будто бы он готов не только на рыбалку, но может безбоязненно атаковать и любые нефтяные вышки в тундре.

Многовато пластика и разных скрипов, в том числе от сиденья. Посадка водителя по-японски удобная.

Другое дело – удачная рыбалка летом. Subaru XV ехал абсолютно свободным от дурацких изысков: четко очерченные круглые приборы, однозначно подписанные кнопки, высоко расположенный центральный дисплей. Благодаря клиренсу в 220 мм и постоянному полному приводу Subaru XV, казалось, можно было вообще не заморачиваться ездой по улицам и дорогам, а рвануть к вожделенной реке напрямую.

Кто хотел бы перевозить много поклажи, ошибся адресом. Subaru XV предлагает 360 л объема багажника, у него большая погрузочная высота и маленький проем. Задняя спинка складывается по частям, не образуя ступеней. На заднем диване рослым людям тесновато, а водителю взор назад обеспечивает лишь маленькое окошечко

Subaru XV: выручит понижающая передача.

Вывесить заднее левое колесо – это еще надо постараться. А у нас получилось само собой.

Пока я спрыгивал в грязь с высоты дорожного просвета, у друга на языке крутилось одно слово: «понижайка». Я сразу понял, что на это заклинание можно рассчитывать. И правда, потянув правой рукой на себя ручку, похожую на ложку для обуви (с ручником не спутаешь), друг включил понижающую передачу и чуть поддал газу. Субару ХV стал выравниваться из запрокинутого на бок положения.

Subaru-XV: а рыба уже клюет.

Слегка буксуя залепленными грязью покрышками «Йокогама», чистокровный японец все-таки уже не стоял памятником родному автопрому, а двигался по нашему российскому бездорожью.

На Subaru XV распространяется гарантия на протяжении трех лет или 100 000 км пробега. При этом потенциальному покупателю придётся пройти четыре обязательных ТО.

Рыбалка, еще минуту назад повисшая на воздухе, сейчас казалась вознаграждением за правильный выбор автомобиля.

Подробнее см. фото галерею.

Технические характеристики SUBARU XV

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.6i 5MT 1.6i CVT 2.0i 6MT 2.0i CVT
Размеры, мм:
длина /ширина / высота / база
4450 / 1780 / 1570 / 2635 4450 / 1780 / 1570 / 2635 4450 / 1780 / 1615 / 2635 4450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади 1525 / 1525 1525 / 1525 1525 / 1525 1525 / 1525
Объем багажника, л 1200 1200 1200 1200
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3 5,3
Снаряженная масса, кг 1365 1400 1385 1415
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 13,1 13,8 10,5 10,7
Максимальная скорость, км/ч 179 175 187 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60 А95 / 60 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100км 9,4 / 6,2 / 7,3 9,7 / 5,9 / 7,3 11,1 / 6,3 / 8,0 10,5 / 6,5 / 7,9
Выбросы СО2, г/км 173 171 189 187
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов О4 / 16 О4 / 16 О4 / 16 О4 / 16
Рабочий объем, куб.см 1600 1600 1995 1995
Степень сжатия 10,5 10,5 10,5 10,5
Мощность, кВт/л.с. 84/114 при 5600 об/мин 84/114 при 5600 об/мин 110/150 при 6200 об/мин 110/150 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 150 при 4000 об/мин 150 при 4000 об/мин 198 при 4200 об/мин 198 при 4200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип Полноприводная CDG Полноприводная ACT Полноприводная CDG Полноприводная ACT
Коробка передач 5MT CVT 6MT CVT
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
3545 / 1947 / 1296 / 1029 / 0,825 / - / 3,333 3,581 - 0,570 3,545 / 1,888 / 1,296 / 0,972 / 0,780 / 0,695 / 3,636 3,581 - 0,570
Главная / понижающая передача 4,444 / 1,447 3,900 / - 4,444 / - 3,700 / -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзди Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах
Рулевое управление Сателлитное с электроусилителем Сателлитное с электроусилителем Сателлитное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние Дисковые вентилируемые / дисковые Дисковые вентилируемые / дисковые Дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55R17 225/55R17 225/55R17 225/55R17

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

Двигатели

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB 16B ) и 2.0 л (FB 20B ). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE 20Z ).

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались - клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений - в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Трансмиссия

Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Linear tronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.

ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой (CDG ). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента (ACT ), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Ходовая

Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.

Кузов и салон

Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней). Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.

Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля. Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.

Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух), и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).

Заключение

Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации. Впрочем, о ее результатах судить пока еще рано.