ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какие свечи ставятся. Как правильно выбрать свечи зажигания для машины? Размер имеет значение

В большинстве своем, в сбоях работы ДВС, когда мотор начинает работать с перебоями, плохо заводиться и терять мощность, винят свечи зажигания. Отчасти это и есть причина, так как многие водители узнают о том, что пора бы свечи заменить, только по этим признакам. В автомобиле, за которым тщательно следят, все системы и агрегаты, в том числе и система зажигания вкупе с топливной, работают безотказно. Заинтересовавшись, какие свечи зажигания лучше ставить, стоит обратиться, конечно, к экспертам, или просто прочитать мануал, инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Правильная свеча – хорошая искра

Грамотно подобранные свечи зажигания, во взаимодействии с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно хорошего пробега автомобиля. В среднем, это 30 – 60 тыс. км, бывает и больше, но в реалиях российских дорог и качества топлива эти показатели значительно снижаются.

Плюс ко всему, чтобы дать возможность свечам самоочиститься, нужно чтобы температура в цилиндрах двигателя достигла отметки 450 градусов и выше. Что в условиях долгого прогрева двигателя в зимнее время, и пробок, не дающих возможности это осуществить, практически невозможно. Прибавьте сюда и некачественное топливо, вследствие чего образуется черный нагар, который не дает свече правильно работать. Она перестает эффективно давать искру, которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя.

Выбор качественной свечи

Свечи классифицируют на два вида – по количеству электродов. Они могут быть двухэлектродными и многоэлектродными, где двухэлектродная свеча – классическая, имеет один центральный и один боковой электрод. Многоэлектродные же свечи имеют несколько электродов, это намного увеличивает их надежность и обеспечивает долговременную эксплуатацию.

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. В основе своей – это легированная никелем и марганцем сталь. Чтобы увеличить ресурс свечи, в некоторых случаях на них напаивают платину и иридий. Если рассматривать платиновые свечи зажигания, то их преимущество состоит в меньшем требуемом напряжении, за счет чего нагрузка на катушку зажигания снижена, а значит и сгорание топливной смеси оптимизировано.

Самое главное качество платиновых и иридиевых свечей зажигания – это их более долгий срок службы, а за счет этого увеличивается и пробег, при котором замена свечи не требуется. В среднем он составляет около 60 – 65 тысяч км. Естественно, что цена на них значительно дороже, чем на простые классические свечи, но срок эксплуатации и качество ее работы окупают ее стоимость в разы быстрее.

Во многих случаях, срок службы классической свечи можно продлить, хорошенько высушив ее и очистив от нагара, чего категорически нельзя делать с платиновыми.

Свечи нового поколения

С развитием новых технологий новое поколение свечей отличается от классических повышенным сроком службы и лучшей самоочисткой. Плазменно-форкамерные свечи отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус самой свечи, где искра вращается как бы по кругу.

Проведенные тесты показали, что в зимнее время плазменно-форкамерные свечи дают лучшие показатели, чем все остальные. Если на автомобиле установлены именно такие свечи, пуск двигателя и его работа становятся более стабильными.

Размер имеет значение

Для выбора правильной свечи имеют значение и такие критерии как размер и калильное число. Размер свечи имеет самое большое значение. Свеча не подходящая по размеру – слишком маленькая или слишком большая. В первом случае она не вкрутится в предназначенное для нее гнездо, а во втором, может послужить причиной поломки. Если свеча слишком длинная, она будет далеко выступать внутрь цилиндра. Это и нагар, мешающий образованию искры, и во многих случаях причина повреждения поршня. Если говорить по-простому, то слишком короткая свеча, вследствие образования нагара, не даст потом вкрутить подходящую свечу, а слишком длинная – не даст выкрутить.

Калильное число также немаловажно – это показатель температурного режима работы свечи. Чем калильное число выше, тем свеча, говоря словами слесарей-ремонтников – «холоднее». И наоборот, чем число ниже, тем она «горячее».

Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что естественно сказывается на сроке ее службы.

Не надо экспериментировать с размерами и калильным числом, что очень не рекомендуется. Лучше взять мануал автомобиля и досконально изучить, какой именно размер и число подходит больше всего, и отталкиваться уже от этих значений.

Конструкция свечи сама по себе проста, и можно сказать, гениальна в своей простоте, хотя имеет огромное значение для оптимальной работы двигателя и системы зажигания. Поэтому и правильный выбор имеет огромное значение, также как и время замены отслужившей свой срок свечи.

Вопросом, какие свечи зажигания лучше , задаются не только начинающие автолюбители, но и автовладельцы с большим водительским стажем.

Свечи зажигания

Устройство, предназначенное для воспламенения горючей смеси (бензин, газ ) в автомобильных двигателях, называется свечой зажигания или запальной, что, по сути, одно и то же.

Искра, подаваемая устройством в камеру с горючим, приводит к мини-взрыву, который, в свою очередь, толкает поршни мотора, а они через коробку передач и привод (элементы трансмиссии ) придают автомобилю движение.

Комплект свечей может состоять из 2, 4, 6 и 8 устройств в зависимости от того, сколько цилиндров имеет двигатель автомобиля. Например, для двухцилиндровой «Оки» нужен комплект из 2 свечей зажигания.

Распространенные среди народонаселения четырехпоршневые автомобили («Лада» и другие модели ) имеют соответственно 4 запальных свечи. Более мощные движки подразумевают использование комплектов из 6, 8 устройств.

Внимание! Производить замену запальных свечей поштучно не рекомендуется.

Следует менять сразу комплект, так как для бесперебойной работы требуется одинаковый материал и качество свечей зажигания.

Основные элементы классической двухэлектродной свечи зажигания:

  • корпус;
  • изолятор;
  • центральный электрод;
  • контактный стержень.

Конструкторская идея – использование двух электродов, между которыми проскакивает искра, зажигая горючую смесь, увеличивает эксплуатационный срок и надежность устройств. Однако электроды все равно со временем выгорают.

Многоэлектродная свеча, в которой искра сама делает выбор относительно бокового электрода, имеющего на текущий момент наименьшее сопротивление, обладает большим ресурсом и надежностью, но и стоимостью.

Калильное число

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше подойдут для того или иного автомобильного двигателя, следует отметить: грамотный выбор устройств определяют характеристики. При покупке комплектов в первую очередь необходимо обращать внимание на такую важнейшую характеристику запальных свечей, как калильное число устройств.

Данный показатель определяет тепловые свойства запальных свечей и является температурным показателем нижней части изолятора центрального электрода устройств.

У отечественных устройств калильное число свечей зажигания определяется на специально разработанной для этого процесса однокамерной установке, оборудованной наддувом.

Показатель давления наддува увеличивается до тех пор, пока не начинается реакция, именуемая калильное зажигание – неуправляемое воспламенение горючей смеси непосредственно от раскаленных элементов устройств.

В процессе вычисляется и фиксируется средний показатель индикаторного давления цикла, который называется калильным числом.

Внимание! Значение 9000 °C – максимальный температурный предел, влияющий на возникновение калильного зажигания. Показатель в 4000 °C – минимальное температурное значение, при котором запускается процесс самоочищения устройств от нагара.

Относительно данных характеристик запальные свечи делятся на:

  1. «холодные» с большим показателем калильного числа, устанавливаемые на высокофорсированные двигатели;
  2. «горячие» с небольшим показателем калильного числа, устанавливаемые на малофорсированные автомобильные двигатели.

Взаимозаменяемость свечей по калильному числу от разных производителей осуществляется по специальным таблицам.

Маркировка свечей зажигания

Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания , обозначенную непосредственно на самих изделиях.

На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

  • 11 – 14 («горячие» свечи );
  • 17 – 19 («средние» свечи );
  • показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
  • значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.

В недавнем прошлом на изделиях некоторых зарубежных компаний тепловая характеристика устройств обозначалась по времени – в секундах, по истечении которых возникало калильное зажигание.

Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.

Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?

Такие характеристики форкамерных устройств оказывают влияние:

  • на существенное увеличение скоростного режима;
  • полное или лучшее выгорание горючей смеси;
  • увеличение показателей мощности движка;
  • уменьшение значения токсичности выхлопных газов.

При выборе устройств не следует забывать о таком факте, как индивидуальные характеристики двигателей. Они имеют ряд особенностей, которые, в свою очередь, влияют на ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше для той или иной модели автомобильного двигателя.

Как правило, эти особенности можно выявить только во время эксплуатации автомобиля какое-то количество времени. После анализа функционирования можно приступать к выбору оптимальных запальных свечей.

Свечи зажигания - неотъемлемая составляющая бензинового двигателя ДВС. Задача свечи - вовремя поджечь топливно-воздушную смесь посредством электрического разряда, мощность которого составляет несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Свеча зажигания играет очень важную роль в "жизни" силового агрегата автомобиля, от производительности этой детали зависит оптимальная работа и нормальное функционирование бензинового мотора. Свеча - это, своего рода, проводник, который обеспечивает трансфер высокого напряжения, которое генерируется в катушке зажигания, непосредственно в камеру сгорания, после чего происходит воспламенение топливной смеси. Некоторые недооценивают важность свечей забывая о том, что они часто становятся причиной изменений в работе мотора, а также могут влиять на .

В вопросе, какие свечи зажигания купить или какие свечи зажигания лучше - каждый руководствуется своими знаниями и понятием о том, что такое хорошие свечи. Как показывает практика, единицы придают вопросу выбора свечей большое значение.

Что необходимо учитывать, покупая свечи зажигания?

Основными характеристиками этих устройств являются:

  1. Калильное число,
  2. Число боковых электродов,
  3. Величина искрового промежутка,
  4. Температурный диапазон,
  5. Срок эксплуатации,
  6. Тепловые характеристики.

Теперь обо всем вышеупомянутом более детально...

Свечи зажигания - калильное число

Данный параметр первое, на что вы должны обратить внимание прежде чем купить свечи. Калильное число свидетельствует о том, при каком давлении в цилиндре будет возникать калильное зажигание, то есть - возгорание от контакта смеси с нагретым электродом, а не от искры. Этот показатель очень важен, он обязательно должен соответствовать требованиям двигателя вашего авто. В некоторых ситуациях разрешается кратковременное применении свечей зажигания с увеличенным показателем калильного числа. Использование свечей с меньшим значением строго запрещено, поскольку это чревато печальными последствиями, такими как: прогорание поршней, пробой прокладки ГБЦ и прогар клапанов.

Свечи зажигания - искровой промежуток

Расстояние между центральным и боковым электродом называется - искровым промежутком. У каждого производителя данное значение свое, поэтому какая-либо регулировка может обернуться перебоями в работе, а также плохой производительностью. Если вы нечаянно отогнули электрод, то попытайтесь сделать зазор таким каким он был до этого (сравните с новой свечой) или просто замените свечу на новую.

Количество электродов (боковых)

Изначально конструкцией свечи был предусмотрен лишь один боковой электрод, однако несколько лет назад производители стали экспериментировать и в продаже появились двухэлектродные, трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания . Некоторые "далекие" автовладельцы ошибочно полагают, что количество электродов удваивает производительность свечи вдвое, а значит и увеличивает мощность двигателя. Это огромное заблуждение, цель количества - качество и стабильность, то есть когда не сработает один, то подхватит второй, таким образом искрообразование становится более стабильным и это хорошо ощущается на малых оборотах. Кроме того, многоэлектродные свечи могут похвастаться более продолжительным сроком службы.


Кроме того, в продаже уже не первый день есть свечи, которые напрочь лишены боковых электродов, их задачу выполняют вспомогательные, которые размещены на изоляторе. Такая конструкция довольно перспективна, при работе свечи возникает сразу несколько разрядов по очереди, что позволяет достичь эффекта «танцующей» искры. Единственным их недостатком на сегодняшний день можно считать их высокую стоимость.

Температурный диапазон свечей зажигания

Температурный диапазон или режим - это температура, до которой нагревается рабочая часть свечи при работе двигателя. Диапазон в идеале должен быть в пределах от 500° до 900° в независимости от режима работы мотора. В независимости от того каким будет тепловой поток в камере сгорания, какой будет нагрузка на мотор (холостые или максимальная нагрузка), температурный режим не должен выходить за установленные рамки допуска. Такая критичность объясняется тем, что понижение температуры чревата образованием нагара на изоляторе, который в свою очередь шунтирует («коротит») межэлектродный зазор, провоцируя перебои в работе свечей, а также препятствуя нормальному образованию искры. Кроме этого, из-за повышенной или пониженной температуры электродов снижается срок "жизни" свечей.

Тепловые характеристики свечей зажигания

Этот параметр означает - зависимость рабочей температуры свечи от режима работы мотора. Чтобы увеличить рабочую температуру теплового конуса принято увеличивать его длину, при этом необходимо соблюдать верхнюю планку 900°, поскольку после этого образуется калильное зажигание .

По тепловым характеристикам свечи зажигания принято условно делить на «горячие» и «холодные».

«Горячие» свечи - те, которые используются на двигателях, в которых есть необходимость достигать температуры, при которой происходит самоочистка от нагара при довольно небольших тепловых нагрузках. Если использовать на таком моторе свечи, которые будут «горячее» установленных, возникнет калильное зажигание.

«Холодные» свечи - применяются в случае, когда необходимо добиться меньшего температурного режима калильного зажигания при пиковых нагрузках двигателя. Такие свечи не будут достигать температур, при которых происходит самоочистка от нагара, поэтому уже очень скоро придут в непригодность.

Свечи зажигания из «двойного металла»

Несмотря на совершенство, высокое качество и прекрасную производительность современных свечей, инженеры все время придумывают новые и новые идеи, которые делают конструкцию свечи еще лучше. К удивлению многих "нутро" свечей намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Сегодня многие ведущие компании активно используют биметаллические центральные электроды в производстве своей продукции. Внешне такие свечи не имеют видимых отличий – самый обыкновенный центральный электрод из хромоникелевого сплава. Однако самое интересное кроется внутри - медь, расположенная вне зоны видимости делает свое дело, поскольку имеет более высокую теплопроводность, благодаря чему улучшается степень самоочистки от нагара и одновременно повышается уровень защиты от перегрева. Другими словами температурный диапазон значительно расширен, из-за чего они и получили название «термоэластичных».

Появление высокопроизводительных моторов с мощными турбонаддувами заставило инженеров искать пути решения температурного вопроса. Ученые начали работать над поиском и созданием материала более стойкого к эрозии чем хромоникелевый сплав. Результатом поиска и работы инженером стали революционно новые свечи, в которых центральный электрод был сделан из иридиевого, а также платинового сплавов. Они обладают прекрасными характеристиками, хотя не имеют каких-то супер преимуществ перед обыкновенными свечами, их главное превосходство в сроке эксплуатации. Такие свечи зажигания служат минимум в 2-3 раза дольше биметаллических, а стоимость в 2-3 раза выше.

О том как произвести самостоятельную диагностику свечей зажигания


Износ и остекленение

Случается также и такой износ свечи, когда изолятор нормального цвета, а кромки центрального и бокового электрода имеют округлую форму из-за эрозионного износа. В таком случае зазор между электродами будет сильно увеличен, а значит проблемы при запуске мотора - гарантированы, особенно в осенне-зимний период времени. Кроме того, увеличится расход топлива, в данной ситуации причина будет в самом автовладельце, а также в его отношении к свечам и несвоевременной замене. Сильно выгоревшие или корродированные свечные электроды и такой же весь в "язвах" изолятор - свидетельствует о больших перегревах свечи. Возможно причина в чрезмерно низком калильном числе, низкопробном топливе или неправильно выставленном зажигании. Также возможны и другие причины, хотя и менее вероятны - бедная смесь, зависание клапана, перегрев мотора или плохое его охлаждение. Каждая из вышеперечисленных неисправностей может спровоцировать одно и то же - сильную детонацию. Если ваш автомобиль постоянно работает в тяжелых условиях, рекомендую установить более «холодные» свечи зажигания.

Тем, кто регулярно делает перегазовку или «кик-дауны», через некоторое время обязательно узнают том, что такое остекленение свечи. На поверхности изолятора появляется налет желтого цвета с глянцевым отблеском, появление которого происходит в результате резкого повышения температуры в камере сгорания или в следствие резкого нажатия на педаль газа, к примеру, при резком старте. Во время разогрева, отложения которые находятся на поверхности изолятора начинают плавиться, в результате чего образуют электропроводное стеклообразное покрытие. После этого появляются сбои при искрообразовании, это остро ощущается на высоких оборотах. Самое неприятное то, что свечи с таким "заболеванием" не поддаются "лечению".

Причины калильного зажигания и детонации

Калильное зажигание возникает при перегреве изолятора и электрода, вследствие этого оплавляются электроды. Чаще всего причиной перегрева становится неправильно выбранные свечи, а точнее выбраны более "горячие", нежели требуется. Если выбраны "правильные" свечи, то причину необходимо искать в системе питания, возможно причина кроется именно там. К примеру, смесь может быть слишком бедной из-за нарушенной настройки карбюратора или сбоев в работе одного из датчиков (на ДВС с впрыском бензина), чаще всего - ДМРВ. Не лишним будет убедиться в том, что во впускной коллектор не подсасывается посторонний воздух, а также проверить клапана, при необходимости произвести регулировку, поскольку неправильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной постоянного перегрева свечей.

Результат детонации

Детонация возникает из-за нарушения зазора между электродами, при использовании бензина с низким октановым числом, а также в случае раннего зажигания. Все этого может привести к растрескиванию и выкрашиванию теплового конуса. Для поршневой группы детонация намного опасна и нередко становится причиной прогорания поршней. Проявляется детонация в виде сильной вибрации мотора, а также регулярных «выстрелах» из выхлопной трубы.

Пару слов о ресурсе

На исправном двигателе срок службы современных свечей должен быть не менее 30 тыс. км пробега для классической с-мы зажигания, для электронной - 20 тыс. км. Однако по мнению экспертов фактическая цифра примерно вдвое выше, при этом трудно достижима из-за отсутствия идеальных условий эксплуатации свечей, воссоздать которые можно только в лабораторных условиях.

Какие свечи зажигания лучше покупать

Ответить конкретно или однозначно на этот вопрос, довольно сложно. Здесь необходимо руководствоваться не только вышеизложенным материалом, но и логикой. К примеру, владельцу ВАЗа «классики», покупать свечи по $20-30 за штуку это, по меньшей мере, глупо и бессмысленно. Также сложно себе представить владельца дорогого Mercedes, который покупает дешевые свечи с низким ресурсом и плохими характеристиками.

Если запуск двигателя происходит с трудом, а после работа мотора сопровождается перебоями, прежде всего проверьте свечи зажигания.

Работоспособность свечи зажигания сохраняется при исправных электродах без видимого износа, целом тепловом конусе изолятора и герметичном корпусе. Проверить работоспособность свечей зажигания можно способом проверки наличия искры и проверки электроцепи. Первый способ широко применим автовладельцами.



Чтобы проверить искру можно использовать: пьезоэлектрический пистолет-пробник, диагностический тестер или стенд с барокамерой. Кроме того, определить нерабочую свечу можно простым методом исключения, для этого на рабочем двигателе просто по-очереди нужно снимать высоковольтные провода. Если после того как вы сняли провод со свечи, а работа мотора не поменялась - эта свеча и будет нерабочей. После того как обнаружите неисправную свечу не спешите выбрасывать, пусть последнее слово скажет специальное оборудование.

На этом у меня все, надеюсь вы открыли для себя много нового. Теперь при необходимости заменить свечи у вас не возникнет вопроса, какие свечи зажигания лучше выбрать, поскольку вы будете точно знать ответ на этот вопрос.

Зимний период создает череду сложнейших испытаний для автомобилистов. Плохое сцепление с дорогой и ухудшение видимости при снегопадах сопровождаются периодическими проблемами с запуском двигателя и сбоями в работе ключевых систем. Бросить вызов стихии и достойно выстоять перед их напором сможет только хорошо подготовленный водитель. В этой статье уделим внимание свечам зажигания, детально рассмотрим их разновидности и подберем оптимальный вариант для зимы.

Горячие свечи зимой надежнее

Для успешного старта двигателя при низких температурах необходима качественная топливная смесь и хорошая искра. При условии исправности остальных систем эти два фактора обеспечат стабильную работу мотора в любых погодных условиях. Холодный воздух обладает значительно меньшей электропроводностью, поэтому свечи зажигания на зиму лучше ставить горячие. Они отличаются большей напряженностью и устойчивостью электрического поля в зоне возникновения искры. Улучшение этого показателя достигается за счет изменения центрального электрода. Для его изготовления используются различные материалы, которые в совокупности с оптимальным теплоотводом стабилизируют искрообразование на морозе.

Виды свеч по материалу электрода

Материал, из которого изготовлен электрод, считается одним из ключевых параметров, влияющих на качество искры. В конструкции современных свечей используются электроды, изготовленные из следующего сырья:

  • Никель и медь — самый распространенный бюджетный вариант. Средний ресурс 25 тыс. км. В сочетании со слабой батареей и нагаром на поверхности зимой никелевые или медные свечи значительно усложняют пуск мотора. Проблемы заключаются в большой толщине электродов, уменьшить которую не позволяет чувствительность материала к термонагрузкам.
  • Платина — отличается длительным эксплуатационным периодом и надежностью. Ресурс порядка 50 тыс. км. Стойкость к температурным перепадам позволяет уменьшать толщину стержня, повышая эффективность работы платиновых свечей зимой.
  • Иридий создает идеальное бесперебойное искрообразование при любых условиях. С минимальной толщиной сердцевины иридиевые свечи зажигания прослужат не менее 100 тыс. км. В числе фаворитов на отечественном рынке изделия DENSO серии ТТ.

Какие свечи ставить на зиму?

На зимний период лучше ставить платиновые или иридиевые модели, изготовленные по технологии усовершенствованного искрообразования . Не менее важным параметром при выборе является калильное число (КЧ) — тепловая характеристика, определяющая момент непроизвольного воспламенения смеси от раскаленной поверхности (калильное зажигание). В зависимости от ее величины различают на 3 вида свеч:

  • горячие: до 14;
  • средние: 15-19;
  • холодные: от 20.

Почему зимой заливает свечи?

Причина заливания свечей зимой кроется в низкой температуре, когда холодное топливо плохо смешивается с воздухом. Для воспламенения переохлажденной смеси требуется достаточно мощная искра. Если по какой-либо причине происходит слабое искрообразование, свечи будет заливать. Чтобы возобновить работу системы нужно их просушить и правильно откалибровать зазор. Более детально о том, почему зимой заливает свечи и как с этим справиться самостоятельно можно будет узнать в наших следующих публикациях.

В гипермаркете IXORA представлен большой выбор свеч зажигания от различных производителей: DENSO , Bosch , NGK и др. Позвоните нам, и квалифицированные эксперты помогут подобрать на зиму оптимальную модель с учетом модификации и типа двигателя.

Новые свечи Denso Iridium TT , доступные для заказа представлены в таблице:

Производитель

Наименование детали

Артикул

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Осознание значимости того или иного органа к человеку приходит во время заболевания. Близкое знакомство автолюбителя со свечами зажигания начинается в момент сбоя в работе машины. Первый порыв владельца транспорта - попытаться устранить мелкую неприятность. С опытом приходит понимание важной роли электроподжигателя. Чаще всего наилучшим выходом из положения является обновление. Какие свечи зажигания лучше приобрести для долговременной работы автомобиля и как это правильно сделать, рассказывается в данной статье.

Основные эксплуатационные параметры электровоспламенителей

Назначение прибора - быть детонатором искры в топливном отсеке автомобиля. Цель осуществляется за счет подачи к электродам колоссального напряжения. В результате - между центральным и боковыми проводниками - возникает разряд.

Изделия применяются везде, где требуется искрообразование: в автомашинах, мотоциклах, катерах, строительной и иной технике. Востребованы для агрегатов, работающих на бензине, солярке, сжиженном газе.

Средний срок эксплуатации свечей зажигания зависит от пробега и исчисляется 30 тыс. км. Отсутствие стабильности при запуске двигателя, а также усиление мощности звуков выхлопа, являются первыми признаками усталости электроподжигателей. Как правило, следствия нагара на проводниках начинают появляться после 12-15 тыс. км пути.

Отказы свечей зажигания проявляются в следующем:

  • потере мощности э/д;
  • увеличении риска поломки нейтрализатора газов, катушки зажигания и иных узлов;
  • повышении эксплуатационных расходов и времени простоев.

Успешность выбора устройства определяется двумя основными характеристиками.
Во-первых, соответствием габаритных параметров. В противном случае свечи зажигания нельзя будет ни поставить на место, ни гарантировать их работу в паре с другими элементами системы.

Во-вторых, калильным числом, определяющим тепловые параметры эксплуатации. Воспламенители с меньшим значением - удел автомобилей семейного типа. Эти приборы предназначены для невысоких скоростей, спокойной езды при малых нагрузках.

Большая величина калийного числа указывает на высокий запас прочности в условиях повышенной температуры. Их используют для спортивных и гоночных автомобилей, а также ставят в машины премиум-класса.

Перед покупкой свечей зажигания необходимо прочитать рекомендации, указанные производителем в ТУ на конкретное транспортное средство. Помимо точного соответствия, в нем перечислены варианты возможной замены. «Слабые» свечи зажигания быстро теряют свою работоспособность.

Электроподжигатели, купленные со значительным ресурсом, разрушают целостность изоляции. К примеру, защищающую ротор распределителя или перегородку, отделяющую высоковольтные провода.

Следует заметить, что многое зависит от региона эксплуатации. При прочих равных данных, нагрузка на свечи зажигания в южных широтах гораздо выше, нежели в средней полосе России и на севере страны.

С учетом данной особенности, некоторые асы автомобильного дела считают допустимым отклонения в нормативах калильного числа. В большую сторону - для любителей агрессивного стиля вождения. В меньшую - для живущих в теплых климатических условиях.

Конструкционные особенности свечей зажигания

В продукции массового потребления в качестве материалов для рабочих частей чаще всего используются хромоникелевые сплавы, реже - медь и иные токопроводящие металлы.

В зависимости от количества проводников, различают следующие типы активаторов искры:

  • одно- и многоэлектродные устройства;
  • капсюли с проводниками из драгоценных и редких металлов.

Свечи зажигания, перечисленные в первом пункте, являются наиболее распространенными.

Хорошо зарекомендовали себя разработки с биметаллическими электродами. Особенность их применения становится ясной из второго названия - широкодиапазонные. Наряду с традиционной конструкцией проводников набирают популярность утонченные электроды.

Продукция массового назначения

1. К достоинствам одноэлементного прибора относится его дешевизна. Производят искру два электрода. Один располагается в центре, второй - сбоку.

К лучшим образцам подобных свечей зажигания относят автомобильный бренд Champion. Его разработчики нашли успешное решение в использовании электродов из сплавов меди. Эффект от применения - двукратное увеличение времени эксплуатации. Для модели RE16MC на ценнике обозначено сумма - 115 р.

Нельзя не отметить торговую марку NGK с оригинальной конструкцией центрального электрода, которая также славится большим сроком работы. Стоимость модели BPR5ES-11 составляет 85 р.

Большая часть представителей группы отличается:

  • нестабильностью срабатывания;
  • невысоким сроком использовании;
  • неспособностью раскрыть весь потенциал электродвигателя.

2. Цена многоэлектродных автомобильных приборов такая же, как у однокомпонентных (или немного выше). Образование искры в свечах зажигания происходит между центральным элементом и тремя (или четырьмя) боковыми.

По сравнению с первой категорией - второй тип свечей зажигания более надежный. Эффект достигается за счет большего количества рабочих элементов. Срабатывает тот боковой проводник, на котором меньше окалины или нагара.

Многоэлектродные приборы обладают такими потребительскими характеристиками:

  • стабильностью в работе;
  • способностью помочь электродвигателю рационально использовать свою мощность;
  • экологичностью процесса отвода газов сгорания.

Помимо вышеперечисленных брендов, стоит обратить внимание на свечи зажигания с маркировками: Bosch, Ultra, Brisk. Они достойны быть востребованными.

3. Элитный сегмент рынка автомобильных свечей зажигания.

При изучении ответов на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» стоит вспомнить поговорку одного мудрого человека. Что-то о небогатых людях, которым не стоит покупать дешевые вещи. Эта мысль как нельзя кстати отражает особенности «драгоценной» категории изделий.

Изделия премиум-сегмента представлены свечами зажигания, у которых проводник изготовлен из платины, иридия или серебра. Как ни абсурдно звучит утверждение, высокая цена продукции - не попытка удовлетворить амбиции богатых людей, а способ экономии денег и времени.

Исследования показали, что сбережение топлива на впрыскивании в бензиновых двигателях составляет 7-8%. Средняя стоимость воспламенителей - в три-четыре раза больше стандартных свечей зажигания. Нетрудно подсчитать, что начальные вложения окупятся через 3-4 месяца эксплуатации. Служат такие свечи зажигания вдвое дольше по сравнению с хромоникелевыми.

Лучшим является продукция концернов Denso и NGK. Инновационные модели из серебра, иридия и платины стоят от 1000 р. и выше. Подходят для всех видов европейских машин.

Для завоевания большей части автомобильного рынка в последнее время стали выпускать продукцию с драгметаллами по более низкой стоимости. Например, группа SIP у бренда Denso.

«Драгоценным» свечам зажигания свойственны такие способности:

  • самоочищение от нагара и окислов;
  • улучшение параметров возгорания;
  • оптимизация работы двигателя;
  • легкий запуск мотора в зимних условиях;
  • снижение количества выбросов угарного газа;
  • обеспечение стабильной работы электродвигателя и хорошая приемистость.

Подводя итог исследования проблемы, как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля, предлагаются следующие рекомендации:

  • если есть средства - остановиться на «драгоценной» продукции от брендов Denso или NGK, на это придется выделить 300-500 р.
  • при денежном дефиците - следует выбрать многоэлектродные устройства из «медной серии» Champion или поджигатели от Denso или (затраты - от 100 р.)

Стабильной искры от свечей зажигания и приятных поездок!