ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Уаз 3309 фермер технические характеристики. Опыт эксплуатации уаз фермер

Каким должен быть чисто мужской автомобиль, чтобы он стал верным другом и помощником и в работе, и на отдыхе? Прежде всего, надежным, выносливым, функциональным и неприхотливым. Именно подобными качествами обладает одна из моделей Ульяновского автозавода – УАЗ-39094 «Фермер».

Это универсальный грузопассажирский полноприводный автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. Он оборудован просторной 5-местной кабиной и компактной, но вместительной грузовой платформой, поэтому идеально подходит как для перевозки людей, так и для транспортировки всевозможных грузов весом до 1075 кг.

Название «Фермер» говорит само за себя: эта машина предназначена для предпринимателей, ведущих свой бизнес в сельскохозяйственной сфере. Она «не боится» грунтовых дорог и бездорожья, отличается хорошими ходовыми характеристиками и невысокой ценой.

Разработка полноприводных малотоннажных грузовиков повышенной проходимости началась на Ульяновском автозаводе еще в конце 50-х годов ХХ века. «Прадедом» нынешних моделей являлся УАЗ-450Д, на смену которому в 1966 году пришел УАЗ-452Д, выпускаемый без изменений до 1985 года.
Продолжателем «рода» стал двухместный ботовой грузовик УАЗ-3303. Он отличался простой и прочной конструкцией, что позволяло его эксплуатировать на любых дорогах и в любом климате, а обслуживание и ремонт проводить в суровых полевых условиях.

УАЗ-3303 (Головастик)

На базе модели УАЗ-3303 были созданы различные модификации грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны, оснащаемых изотермическими и хлебными фургонами, топливными и молочными цистернами, автовышками и буровыми установками. Помимо этого, выпускались машины с будками для комфортной перевозки и даже краткосрочного проживания людей, так называемые «вахтовки».

В 1997 году с конвейера Ульяновского автозавода сошла первая партия малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с удлиненной базой, на которой располагалась уже 5-местная кабина. Правда, в связи с увеличением размеров кабины, грузовая платформа стала немного меньше, что повлекло снижение ее грузоподъемности до 1075 кг. Однако, как показал высокий потребительский спрос на эти модели, данное решение оказалось верным. Таким образом, конструкторам удалось только расширить функционал обычного грузовика, превратив его в настоящий дом на колесах.

УАЗ «Фермер» со сдвоенной кабиной и укороченной грузовой платформой

В результате очередной модернизации, проведенной в 2011 году, в базовой комплектации «Фермер» стал оснащаться системой ABS, гидроусилителем руля, ремнями безопасности и двигателем, соответствующим стандарту Евро-4.
УАЗ-39094 выпускается до настоящего времени. Он пользуется популярностью не только среди представителей малого бизнеса, но и по достоинству оценен любителями рыбалки, охоты и путешествий.

Технические характеристики

УАЗ-39094 «Фермер» отличается от базового УАЗ-3303 большей мощностью и производительностью, лучшей проходимостью и устойчивостью. Его по праву можно назвать одним из самых удачных грузопассажирских внедорожников, выпускаемых УАЗом.

Двигатель

В спецтехнике УАЗ Фермер 39094 установлен производительный силовой агрегат ЗМЗ4091, который отличается такими техническими характеристиками:

  • вес без учета жидкости – 190 кг;
  • вид – рядный бензиновый;
  • цилиндр – 4 шт.;
  • схема функционирования цилиндрических элементов – 1-3 и 4-2;
  • размер камеры сгорания – 2693 см3.

Управление мотором происходит посредством комплексного микропроцессора. Частично за счет данной установки соблюдается режим функционирования, которые позволяет экономить топливную смесь даже при высокой нагрузке. Кривошипно-шатунный узел включает несколько основных деталей:

  • поршни;
  • цилиндрические блоки;
  • кольца;
  • головка цилиндра.

Также в конструкции присутствует кольцевой элемент, отвечающий за терморегуляцию. Что касается устройства смазки двигателя, то в данном случае она комбинированная. За счет этой системы к рабочим механизмам поступает масло методом разбрызгивания.

Охлаждающее устройство применяется для вывода тепла, приспособление включает 6 элементов:

  • насос водного типа;
  • контролер аварийного положения;
  • антифриз или тосол;
  • термостат;
  • температурный контролер;
  • радиатор.

Объем заправочных емкостей

Для нормальной работы модели необходимо использовать жидкости, предусмотренные заводом изготовителем. Заправочные емкости и их объем:

  • Топливный бак – 50 литров (бензин с октановым числом А92)
  • Дополнительная емкость для горючего – 30 литров;
  • Бачек гидравлической тормозной системы – 500 мл (тормозная жидкость);
  • Бак гидравлического привода сцепления – 180 мл (тормозная жидкость);
  • Передний и задний мост – 800 мл (трансмиссионное масло);
  • Расширительный бак системы охлаждения – 2 литра (тосол, вода);
  • Картер силового агрегата – 5.8 литра (моторное масло);
  • Бачек стеклоомывателя – 2 литра (специализированная жидкость);
  • Картер коробки переключения передач – 1 литр (трансмиссионное масло).

Трансмиссия

В зависимости от года выпуска, автомобиль УАЗ 39094 оснащается 4 или 5 ступенчатой коробкой передач. Переключение передач механическое, осуществляется рычагом расположенным в кабине автомобиля. Переключение возможно только после остановки первичного вала.

Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается через однодисковое сцепление сухого типа. Корзина сцепления находится постоянно во включенном положении. Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль в кабине автомобиля. Привод выключения сцепления гидравлический.

Модель УАЗ 39094 имеет раздаточную коробку. Она имеет пониженную и повышенную передачу.

Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами, расположенными в салоне автомобиля. Один рычаг необходим для повышения или понижения передачи, второй используется для отключения и подключения переднего моста автомобиля.

Крутящий момент от КПП передается к ведущим мостам автомобиля через карданные валы. Машина имеет полный привод. Мосты оборудованы межколесным дифференциалом. В мостах установлены редукторы планетарного типа. Крутящий момент от редуктора к колесному механизму осуществляется при помощи полуосей. Передний мост автомобиля оборудован механизмом поворота колес. Это необходимо для управления машиной.

Современные модели УАЗ 39094 имеют блокировку колесного дифференциала заднего моста. Это дает возможность передвигаться по затрудненным участкам пересеченной местности.

Тормозная система

Производитель устанавливает на УАЗ фермер гидравлическую тормозную систему. Она приводится в действие педалью, расположенной в кабине. Для снижения усилий, прилагаемых водителем при воздействии на педаль, в тормозную систему включен вакуумный усилитель.

Усилитель подключается к впускному коллектору силового агрегата. Под действием разрежения мембрана усилителя воздействует на шток главного рабочего цилиндра.

Первые версии УАЗ фермер оборудованы барабанными тормозными механизмами на переднем и заднем мостах. Более новые модели имеют дисковые тормоза на передней оси. Тормоза оборудованы системой «ABS». Это позволяет выполнить эффективное торможение при плохом качестве дорожного покрытия.

Тормозная система состоит из:

  1. Главного тормозного цилиндра;
  2. Рабочих цилиндров;
  3. Суппортов;
  4. Вакуумного усилителя;
  5. Регулятора тормозных сил;
  6. Колесных тормозных механизмов;
  7. Шлангов и трубопроводов.

Платформа

Модель УАЗ-39094 оборудован вместительной бортовой платформой, выполненной из прочного металла с деревянным настилом на полу. Конструкция комплектуется съемными каркасными дугами для монтажа тента и непосредственно тентом, открывающимся с трех сторон. Монтаж и демонтаж тента осуществляется просто и быстро даже силами одного человека. Для перевозки пассажиров в кузове установлен ряд сидений.

По сравнению с базовым грузовиком УАЗ-3303, платформа «Фермера» располагается на 10 см ниже, что значительно упростило погрузочно-разгрузочные операции.

Габаритные размеры грузового отделения выглядят следующим образом:

  • длина – 2040 мм;
  • ширина – 1870 мм;
  • высота бортов – 400 мм;
  • высота с тентом – 1400 мм.

Электрооборудование

Система электрооборудования автомобиля УАЗ 39094 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт. Она необходима для запуска силового агрегата.

После запуска питание потребителей и заряд аккумуляторной батареи осуществляется при помощи генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Для защиты от возгорания по причине короткого замыкания в электрическую схему включен блок предохранителей.

Электрооборудование состоит из нескольких систем:

  1. Запуска. Необходима для запуска силового агрегата при помощи электростартера;
  2. Зажигания. Нужна для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
  3. Световой сигнализации. Применяется для безопасного использования автомобиля по дорогам общего назначения;
  4. Звуковой сигнализации. Используется для подачи звукового сигнала;
  5. Очистки ветрового стекла. Служит для очистки лобового стекла от загрязнений;
  6. Отопления.

На автомобиле установлены различные датчики и приборы. Они позволяют водителю контролировать работу систем и механизмов во время движения.

Ходовка и подвеска

Из технических характеристик следует выделить, что главным преимуществом УАЗа 39094 является повышенная степень проходимости. Это обеспечивается не только конструктивными особенностями колесной базы, но и показателем мощности силового агрегата, полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой. За счет последнего элемента у водителя появляется возможность самостоятельно отключать задний привод.

УАЗ Фермер хорошо проявляет себя на холмистых дорогах или бездорожье. На передней и задней части имеется зависимая подвеска, в конструкции которой присутствует полуэллиптические рессоры, а также парные амортизаторы. Барабанные установки можно заменить на дисковые.

Что касается управления авто, то здесь могут возникнуть некоторые сложности из-за большого размера колес и глубокого протектора резины.

На всех автомобилях УАЗ не предусмотрен (по непонятным причинам) межосевой дифференциал, соответственно, включение полного привода без установленной на нем блокировки невозможно. Если буханка попадает в грязь с правой стороны, левые колеса будут оставаться неподвижными, а правые – безрезультатно месить грязь.

Габаритно-массовые показатели

  • длина – 4847 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 2550 мм;
  • масса снаряженного авто – 1995 кг;
  • полная масса – 3070 кг;
  • грузоподъемность – 1075 кг;
  • радиус поворота – 7,5 м;
  • емкость топливного бака – 56 л (опционально можно установить второй бак на 30 л);
  • шины – 225/75 R16С, 225/85 R15С.

Как уже было отмечено, УАЗ-39094 обладает великолепными внедорожными способностями, которые обеспечиваются не только полным приводом, возможностью включения пониженных передач и рессорной подвеской, но и внушительным клиренсом, составляющим 220 мм.

Такая высота позволяет беспроблемно преодолевать 30-градусные подъемы. Не страшны автомобилю и водные препятствия глубиной до полуметра. Этот вездеход одинаково уверенно будет себя вести не только на пересеченной местности, но и при переезде через неглубокие горные источники с каменистым дном.

Несмотря на повышенную проходимость данной модели, злоупотреблять этим ее качеством все же не рекомендуется. Например, не стоит намеренно загонять машину в глубокую жидкую грязь, а то ведь без трактора можно и не выбраться.

Пассажирский отсек оборудован небольшим столиком и тремя сидениями, которые при необходимости можно сложить, трансформировав их в пару спальных мест. Для хранения вещей и оборудования имеется специальный вместительный отсек.

К недостаткам задних сидений можно отнести их жесткость и отсутствие возможности установки детского кресла.

С передними креслами дело обстоит лучше. Они оснащены подголовниками и имеют функцию регулировки расстояния до руля и положения спинки.

В холодное время года комфортную температуру в задней части кабины обеспечивает мощный обогреватель, а спереди – печка с возможностью регулировки температуры. Жарким летом для дополнительного охлаждения салона можно воспользоваться вентиляционным люком, расположенным в крыше. Всяческих похвал заслуживает превосходная виброшумоизоляция кабины. Следует отметить, что это настоящая роскошь для грузопассажирского автотранспорта.

Кузов автомобиля

Производитель установил на УАЗ 39094 металлический кузов. Задний и боковые борта кузова открываются. Это позволяет осуществлять погрузку разгрузку с любой стороны. Пол платформы металлический с деревянным покрытием. Дополнительно на кузов можно установить тент. Для этого предусмотрен съемный каркас из труб. Такая конструкция позволяет защитить груз от влияния атмосферных осадков.

Тент привязывается к кузову при помощи шнурков. Для этого, на бортах кузова установлены специальные крючки.

Незаменимым помощником в сельском хозяйстве или строительной отрасли послужит УАЗ Фермер. Данная модификация считается универсальным погрузчиком, способным как транспортировать груз, так и перевозить пассажиров. Автомобиль полностью адаптирован под отечественные дорожные условия, поэтому в процессе его эксплуатации можно надолго забыть о ремонтных работах.

Силовой агрегат

В спецтехнике УАЗ Фермер 39094 установлен производительный силовой агрегат ЗМЗ4091, который отличается такими техническими характеристиками:

  • вес без учета жидкости - 190 кг;
  • вид - рядный бензиновый;
  • цилиндр - 4 шт.;
  • схема функционирования цилиндрических элементов - 1-3 и 4-2;
  • размер камеры сгорания - 2693 см 3 .

Управление мотором происходит посредством комплексного микропроцессора. Частично за счет данной установки соблюдается режим функционирования, которые позволяет экономить топливную смесь даже при высокой нагрузке. Кривошипно-шатунный узел включает несколько основных деталей:

  • поршни;
  • цилиндрические блоки;
  • кольца;
  • головка цилиндра.

Также в конструкции присутствует кольцевой элемент, отвечающий за терморегуляцию. Что касается устройства смазки двигателя, то в данном случае она комбинированная. За счет этой системы к рабочим механизмам поступает масло методом разбрызгивания.

Охлаждающее устройство применяется для вывода тепла, приспособление включает 6 элементов:

  • насос водного типа;
  • контролер аварийного положения;
  • антифриз или тосол;
  • термостат;
  • температурный контролер;
  • радиатор.

Основные параметры

Работает УАЗик от бензинового топлива марки АИ92. Номинальный показатель мощности мотора достигает 112 л. с., при оборотах 4 000 в минуту. Объем топливного бака равен 50 л, но в качестве дополнительной опции можно увеличить размер.

Основное назначение - грузовые и пассажирские перевозки

Потребление горючего при скоростном режиме 90 км/ч на каждые 100 км ориентировочно равно 15,5 л. Номинальная скорость без учета груза не превышает 105 км/ч.

Технические характеристики УАЗа Фермер предусматривают наличие вакуумной тормозной установки. В данном случае барабаны имеются как на передней ходовой части, так и на задней. Это информирует о том, что авто при любых климатических условиях сможет быстро затормозить.

МКПП обладает 4 ступенями скоростей переднего хода и 1 задней. На ходовой части установлены колеса 225/75-R16. Благодаря прочности колесной установки в автомобиль разрешается загружать объемный груз.

ВИДЕО: Обзор и тест-драйв

Цена на УАЗ 39094 Фермер

Цена моделей 39094 зависит от года выпуска, чем новее автомобиль, тем дороже он будет стоить:

Год выпуска

Цена, руб.

К преимуществам УАЗа 39094 нужно отнести следующие факторы:

  • просторный грузовой отдел, который при необходимости отсоединяется;
  • больший дорожный просвет, позволяющий ездить по при различных дорожных условиях;
  • ходовая схема - 4х4;
  • возможность монтажа газовой установки;
  • просторная кабина;
  • доступная стоимость.

Вес и габариты

Невзирая на достаточно объёмную погрузочную часть, автомобиль имеет сравнительно небольшие размеры - 482х210х235,5 см. Колесная база равна 225 см, клиренс - 22 см. За счет этого авто отлично подходит для работы в сельском хозяйстве, на строительных площадках. Также на нем можно пересекать неглубокие речки с глубиной до 500 мм.

Что касается массы УАЗа Фермер, то она подразделяется на 3 категории:

  • снаряженный вес при полной заправке жидкостями - 1,97 т;
  • максимальная масса при загрузке и размещением всех пассажиров - 3,05 т;
  • номинальный допустимый объем транспортируемого груза - 1,07 т.

Ходовка и подвеска

Из технических характеристик следует выделить, что главным преимуществом УАЗа 39094 является повышенная степень проходимости. Это обеспечивается не только конструктивными особенностями колесной базы, но и показателем мощности силового агрегата, полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой. За счет последнего элемента у водителя появляется возможность самостоятельно отключать задний привод.

УАЗ Фермер хорошо проявляет себя на холмистых дорогах или бездорожье. На передней и задней части имеется зависимая подвеска, в конструкции которой присутствует полуэллиптические рессоры, а также парные амортизаторы. Барабанные установки можно заменить на дисковые.

Что касается управления авто, то здесь могут возникнуть некоторые сложности из-за большого размера колес и глубокого протектора резины.

На всех автомобилях УАЗ не предусмотрен (по непонятным причинам) межосевой дифференциал, соответственно, включение полного привода без установленной на нем блокировки невозможно. Если буханка попадает в грязь с правой стороны, левые колеса будут оставаться неподвижными, а правые - безрезультатно месить грязь.

Водительская кабина

Авто оборудовано цельнометаллической кабиной с основными 5 сидениями для пассажиров. По правую сторону находится дверь для удобной посадки людей на задний ряд кресел. Интерьер и экстерьер выполнен без особых изысков, что больше соответствует рабочему авто Фермер.

К преимуществам салона следует отнести удобное расположение силового агрегата, который находится прямо под кабиной посредине передних кресел. Благодаря этому доступ к двигателю открыт прямо через салон. Для того, чтобы добраться до мотора достаточно приподнять защитную крышку. Поэтому при обнаружении неполадки, устранить проблему можно не покидая рабочего места. Это особенно удобно при неблагоприятных климатических условиях.

Помимо этого, во время работы силовой агрегат воспроизводит тепловые потоки, которые направляются в салон и дополнительно его отапливают. С другой стороны, в жаркий период года данный фактор больше является недостатком, поскольку автомобиль марки УАЗ Фермер не оборудован кондиционером.

Кресло для водителя достаточно комфортное, рулевая установка имеет обновленный вид. Под рулем имеются стандартные функциональные клавиши, обеспечивающие работу:

  • дворников;
  • стеклоомывательной системы.

Приборный блок располагается посередине рабочей панели, что не совсем удобно в процессе езды. Чтобы рассмотреть показатели, водителю требуется отвлечься от дороги, а это небезопасно.

Заправочные баки

УАЗик Фермер 39094 можно эксплуатировать с полностью заполненными заправочными баками:

  • резервуар для антифриза - 2 л;
  • емкость для гидравлических тормозов - 0,5 л;
  • амортизационная система - 0,3 л;
  • смазочное устройство двигателя - 5,8 л;
  • КПП - 1 л;
  • раздаточный блок - 0,6 л;
  • задний и передний мост - 800 мл;
  • дополнительный бачок для горючего - 30 л;
  • гидравлический привод сцепления - 180 мл.

При эксплуатации УАЗа Фермер 39094 количество жидкости может уменьшаться по следующим нормам потребления:

  • двигательное масло - 2,1 л;
  • масленая смесь трансмиссии - 200 мл;
  • пластичное масло - 200 мл.

Модельный ряд УАЗ 39094 Фермер

Кроме УАЗика фермер, на его основе были спроектированы и выпущены другие модификации:

Оснащен двумя дверьми и удлинённой платформой, в данном случае грузоподъемность равна 1,2 т

Бортовой автомобиль 3303

Имеет возможность транспортировки девяти пассажиров

Остекленный фургон 3741

Вагонный грузопассажирский автомобиль, который вмещает шесть людей и более 0,4 т груза

Используется для перевоза девяти пассажиров и 1 000 кг дополнительного груза

Из данной информации становится понятно, что автомобиль УАЗ Фермер имеет большой список не только преимуществ, но и недостатков. Но это оправдывается сравнительно низкой стоимостью.

ВИДЕО: Русский снаружи, японец - внутри

В 1997 году Ульяновский автомобильный завод «УАЗ» начал выпуск полноприводных грузовых автомобиль с металлической платформой и пятиместной кабиной, которые получили имя УАЗ 39094 «Фермер».

С 2011 года все семейство классических коммерческих автомобилей «УАЗ» модернизировали, в результате чего автомобили уже в базовой комплектации поучили систему ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности и двигатель, соответствующие стандарту Евро-4.

Официальная цена, по которой производитель продает автомобиль УАЗ-39094 «Фермер» начинается от 659990 рублей, опционально, как и у других моделей можно установить подогрев передних сидений за 5000 рублей (Цены действительны на момент написания статьи).

Дизайн и конструкция

Цельнометаллическая кабина грузовика УАЗ-39094 «Фермер» рассчитана на 5 человек и оборудована дополнительной дверью с пассажирской стороны. В пассажирском отсеке имеется небольшой столик, мощный обогреватель для большего удобства эксплуатации в зимний период. Задние сиденья складные, при необходимости из них можно соорудить два полноценных спальных места. Сразу за удлиненной пассажирской кабиной расположена металлическая бортовая платформа с деревянным полом и оборудована съемным тентом.

Интерьер салона состоит из мягких сидений с подголовниками, мягкой обивкой и регулировкой угла наклона спинки, вентиляционного люка в крыше, вещевого ящика расположенного на панели, а также хорошей шумоизоляцией крыши.

На все коммерческие классические автомобили УАЗ устанавливаются бензиновые двигатели ЗМЗ-40911.10 соответствующие стандарту Euro-4 и УАЗ-39094 не стал исключением. Двигатель расположен под кабиной, из которой к нему и осуществляется доступ. Одним из плюсов такого решения можно назвать возможность ремонта при любых погодных условиях, однако это же самое решение делает очень тяжёлой поездку в жару, салон сильно нагревается. Двигатель УАЗ-39094 объемом 2693 см 3 и мощностью 112 лошадиных сил при 4250 об/мин способен разогнать автомобиль до 115 км/ч, при этом расход топлива 17 литров на 100 километров пути при скорости 90 км/ч.

Модификации

УАЗ-390945-460

Грузовой автомобиль, который комплектуется мостами «Тимкен» с передаточными числами главной передачи 4,625, без блокировки дифференциала. Стоимость - 659990 рублей.

УАЗ-390945-480

Как и предыдущая модель, но с мостами «Спайсер» с принудительной блокировкой дифференциала заднего моста с выключателем на панели приборов. Передаточное число главной передачи 4,625. Стоимость - 692490 рублей.

УАЗ-330365-460

Как и модель УАЗ-390945-460, но с одинарной 2-местной кабиной и более вместительной грузовой платформой, получил прозвище «Головастик» (думаю не стоит объяснять почему). Стоимость - 599000 рублей.

УАЗ-330365-480

Очередной «Головастик», как и модель УАЗ-390945-480, но с одинарной 2-местной кабиной и более вместительной грузовой платформой. Стоимость - 631500 рублей.

Комплектации

В базовую комплектацию автомобиля входит:

  1. Полноразмерное запасное колесо
  2. Антиблокировочная система (ABS)
  3. Гидроусилитель руля
  4. отопитель салона
  5. 3-х точечные инерционные ремни безопасности на передних сиденьях
  6. Сиденье водителя с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинки

Опционально:

  1. Окраска цветами металлик (8000 рублей)
  2. Подогрев передних сидений (5000 рублей)

Фотографии

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4х4
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4847
Ширина 1990
Высота 2355
Колесная база 2550
Клиренс 205
Масса, кг
Снаряженная 1995
Полная 3070
Грузоподъемность, кг 1075
Двигатель
Модель ЗМЗ-40911.10
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см 3 2693
Мощность, л.с. 112.2
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая, с отключением привода переднего моста
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива, л/100км
Смешанный 12.4 при скорости движения 80 км/ч
Объем топливного бака, л 50

УАЗ «Фермер», также известный в народе как «буханка» - бескапотный бортовой грузовик, прочно занявший нишу самых доступных автомобилей в своём классе. Это неприхотливая и надёжная машина, предназначенная для перевозки самых разных грузов по любым дорогам. Идеальный вариант для стройки, охоты, непродолжительных путешествий. В 2016 году технические характеристики УАЗ 390945 были улучшены, и с конвейера Ульяновского автозавода сошли модернизированные экземпляры. Доработка коснулась в первую очередь кабины: был снижен уровень шума, рулевое колесо стало более удобным, улучшена приборная панель, а передние сиденья обзавелись долгожданной регулировкой по длине. Кроме того, на заводе улучшили антикоррозийную стойкость кузова. Также на фото УАЗ 390945 Фермер, выпущенных после 2016 года, хорошо видны пластиковые элементы - дань современным стандартам безопасности.

Автомобили, выпущенные до модернизации, также пользуются стабильным спросом. Покупателей привлекают низкая цена, оптимальные ТТХ, возможность использовать машину в сложных условиях и под большими нагрузками, доступность запчастей и простота ремонта.

Перед разработчиками первых моделей «УАЗа» стояла задача создать «рабочую лошадку» для фермеров, охотников, строителей, коммунальных и лесных хозяйств. Автомобиль получил полный привод, жёсткую подвеску и вместительный кузов с откидными бортами на три стороны.

Грузовой автомобиль УАЗ 390945

Грузоподъемность

Характеристики:

  • грузоподъемность – 1075 кг;
  • снаряженная масса – 1995 кг;
  • полная масса – 3070 кг.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4847 мм;
  • ширина – 1974 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 2550 мм;
  • дорожный просвет - 220 мм.

Размер кузова:

  • длина - 2017 мм;
  • ширина - 1794 мм (внутренний размер - 1870 мм);
  • высота бортов - 400 мм;
  • высота тента - 1400 мм.

Нормы расхода топлива

Расход топлива:

  • норма расхода - 13,2 л / 100 км при смешанном цикле;
  • при скорости от 90 км / ч - 15,4 л;
  • на бездорожье - до 20 л;
  • топливо - бензин не ниже А-92;
  • объем бака – 56 л (можно установить второй бак на 30 л).

Объём двигателя - 2,693 л. Мощность - 128 л. с. КПП – механическая, 5 ступеней.

Кабина водителя

Конструкция автомобиля

Поскольку «Фермер» разрабатывался для полевых условий, в приоритете у разработчиков были простота конструкции и надежность агрегатов в ущерб комфорту и высокотехнологичным опциям. Автомобиль оснащён двумя дверями. Двигатель расположен под кабиной, доступ к нему осуществляет оттуда же, что позволяет выполнять ремонт при любых погодных условиях. Привод - задний с возможностью подключения переднего. Кузов установлен на прочную раму.

Многие узлы и агрегаты, а также схема электрооборудования почти полностью скопированы с УАЗ-452. Заметным изменениям подверглись только органы управления (переключатели поворотов и фар), в целом конструкция сохранила простоту.

Есть у автомобиля и слабые места. Например, при движении с полным приводом быстрее изнашиваются правый и левый шрус, что требует замены упорных колец и уменьшения люфта. Также из-за особенностей устройства часто требуется регулировка сцепления, реже - доработка других узлов и агрегатов.

Каталог запчастей УАЗ-390945

Каталог УАЗ 390945 Фермер содержит перечень всех доступных автозапчастей. Важное преимущество отечественной марки - детали не нужно ждать, они доступны в большинстве автомагазинов, а ремонт в большинстве случаев можно выполнить своими руками (разумеется, это не касается машин на гарантии). В каталоге есть всё, включая расходные материалы - например, топливный и воздушный фильтр.

Размеры кузова УАЗ «Фермер» и его общие характеристики позволяют отнести этот автомобиль к категории малотоннажной коммерческой техники, ориентированной на перевозку различных грузов. Машина обладает хорошими эксплуатационными параметрами и неплохими ходовыми качествами, подходит для сельского хозяйства, способна транспортировать 1,15 тонны груза и до семи человек. Грузовик оборудуется платформой с бортами и кабиной в два ряда. Полный привод способствует уверенному перемещению по сложным грунтам и бездорожью. Рассмотрим его особенности и технические параметры.

Описание

Все модификации, независимо от размера кузова УАЗ «Фермер», изготовлены на шасси рамного типа с двумя версиями колесной базы. Автомобили оборудуются синхронизированной коробкой передач на четыре или пять режимов, а также двухскоростным редуктором раздаточного узла. В штатном исполнении ведущие мосты идентичны аналогам серии 452. На экземплярах, выпущенных после 2015 года, монтируются блоки типа «Спайсер», оснащаемые муфтой блокировочного дифференциала для заднего привода.

На грузовике установлен мотор с четырьмя цилиндрами и системой распределительного впрыска горючего. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, мощность составляет 112 лошадиных сил. Эксплуатация силового агрегата с инжектором существенно упростила запуск двигателя, при этом авто стало расходовать на 20-25 % меньше горючего. Расход бензина зависит от типа мотора, колеблется в пределах 15-17 л/100 км.

Особенности

На объем топливного бака не влияет размер кузова УАЗ «Фермер», вместимость резервуара составляет 50 литров. В связи с этим на борт монтируют дополнительную емкость объемом 27 л. Конструктивные особенности обусловливают наполняемость баков рассматриваемой модификации на 2-3 литра меньше заявленного показателя. Топливо подается при помощи механического или электрического насоса. В системе предусмотрен фильтр, а на инжекторных моделях имеется уловитель паров бензина.

Электрическая схема на всех версиях грузовиков идентична. Она сооружена по однопроводной системе, отрицательным элементом служит корпус машины. В качестве источников напряжения выступает аккумуляторная батарея и генератор, работающий на переменном токе, оснащенный выпрямителем. Электрические цепи от короткого замыкания защищены монтажными устройствами с предохранителями, а также биметаллической вставкой многоразового использования. Добавочное оборудование может комплектоваться отдельными защитными приборами, монтируемыми во внутренней части узла.

Характеристики УАЗ-39094 «Фермер» и размеры кузова

Грузопассажирская версия изготовлена на базе стальной рамы с увеличенной колесной основой. Грузовик оборудован кабиной из цельного металла, в которую помещается пять человек. Вход производится через три двери распашной конфигурации. Кузов находится непосредственно за кабиной, имеет дуги для монтажа тента. Пол платформы сделан из древесины.

Технические параметры и габариты:

  • длина/ширина/высота - 4,82/2,1/2,35 м;
  • база колес - 2,55 м;
  • снаряженная масса - 1,99 т;
  • предельная скорость - 127 км/ч;
  • вес прицепа - 1,5 т;
  • угол заезда - 28°.
  • высота/ширина/длина кузова УАЗ «Фермер» - 1,4/1,87/2,08 м.

Характеристики грузовой платформы дают возможность монтировать приспособления для дорожных или коммунальных работ. Показатель грузоподъемности - 0,7 т.

Модель 390995

Данная модификация УАЗ - это грузопассажирский фургон, который вмещает семь человек и почти полтонны груза. Сиденья сзади - раскладного типа, трансформируются в спальники. К отличительным признакам этой машины относится мотор ЗМЗ-409 мощностью 112 «лошадей». В конструкции переднего моста предусмотрены дисковые приспособления, оборудованные индикаторами АБС.

На некоторых модификациях этого грузовика эксплуатировался карбюраторный силовой агрегат УМЗ (84 л.с.). На указанных версиях применялись барабанные тормоза на всех колесах без АБС, а в штатную комплектацию кабины входила полка для багажа.

Параметры УАЗ-390945 «Фермер»

Размеры кузова этого автомобиля составляют 2027/1974/140 мм (длина/ширина/высота). Другие характеристики приведены ниже:

  • вместимость резервуара для топлива - 50 л;
  • масса максимальная - 3,07 т;
  • длина/ширина/высота - 4847/2170/2355 мм;
  • расход горючего - 17 л/100 км.

Грузовик оснащен двухрядной кабиной, расположенной на удлиненной раме. Вместимость - пять человек. Обогрев салона обеспечивают два отопителя жидкостного типа с индивидуальными вентиляторами. Бортовая грузовая платформа сделана из стального проката, имеется возможность установки тента.

На бортовом УАЗ «Фермере», размер кузова которого указан выше, монтируется мотор ЗМЗ-40911 силой 112 «лошадей», агрегирующий с четырехрежимной коробкой передач. Передняя и задняя подвеска включает в конструкцию гидравлические амортизаторы-телескопы двойного действия. Управление облегчает гидравлический усилитель руля, мощность генераторов электрооборудования составляет 1,1-1,3 кВт.

Модификация УАЗ-390944

Указанный автомобиль оборудован пятиместной кабиной и грузовой платформой, способной транспортировать 0,7 тонны груза. База шасси увеличена до 2,55 метра. Полный вес машины составляет 3,05 т, скоростной предел достигает 110 км/ч. При этом расход горючего колеблется в районе 17-18 л/100 км. Кабина отапливается штатным обогревателем, резервуар для горючего вмещает в себя 50 литров, дополнительные баки на этой версии не предусматривались.

Вариант под индексом 390994

Размеры кузова УАЗ «Фермер» этой конфигурации идентичны базовой модификации. Цельнометаллическая кабина помещена на шасси с базой 2,3 метра. В салоне помещается семь пассажиров с водителем. Грузовая часть отделена переборкой, грузоподъемность составляет 1 тонну. В качестве силового агрегата выступает двигатель УМЗ-4213 объемом 2,9 л, мощностью 106 л.с.

Трансмиссия грузовика представляет собой четырехскоростную коробку передач с механизмом отбора мощности. На некоторых вариациях использовался передний мост с отключаемым приводом. Тормозная система состоит из основного барабанного элемента и стояночного тормоза. Рулевая конструкция исполнена по схеме: червячная передача и двухгребневый ролик без усилителя.

Серия 33094

Размеры внутри кузова УАЗ «Фермер» этой модели вместе с мощным мотором позволили увеличить грузоподъемность до 1075 килограмм. Грузопассажирский фургон в движение приводится 112-сильным «движком» с распределительным впрыском топлива. Максимальная скорость автомобиля - 115 км/ч. Охлаждение осуществляется при помощи насоса, который принудительно прокачивает хладагент. Отопление салона связано с охлаждающей рубашкой.

На поздних модификация внедрили дисковые тормоза на передних колесах, а также систему АБС. Сзади остались барабанные тормоза с автоматической корректировкой зазора. В штатную комплектацию грузовика входит резервуар для топлива объемом 56 литров плюс добавочная емкость на 27 л. Между собой резервуары соединены специальными магистралями, оснащены измерителями количества жидкости.

Версии 390942 и 390902

Габариты кузова «Фермер» УАЗ-390942 отличаются от стандартных уменьшенной на 10 сантиметров высотой погрузки. В конструкции элемента пол сделан из дерева, а откидные борта - из металла. Производитель оснастил грузовик карбюраторными моторами ЗМЗ или УМЗ, разгоняющими машину до 105 км/ч. Вместимость топливных резервуаров увеличили до 112 литров, что позволило на одной заправке преодолевать свыше 600 километров. Баки расположены по бокам рамной части под грузовой платформой.

Универсальный аналог марки 390902 ориентирован на транспортировку семи пассажиров и 450 килограмм груза. Перевозочный отсек отделен от кабины перегородкой из металла, в которой предусмотрено небольшое окно. Бензиновый мотор силой 76 «лошадей» разгоняет машину до 110 км/ч. Полный вес грузовика составил 2,82 тонны, тормоза - барабаны с гидравлическим приводом колодок. В системе предусмотрен вакуумный усилитель, размещенный под радиаторной облицовкой.

В завершение

Бесспорно, УАЗ «Фермер» популярен у населения благодаря своей высокой проходимости. Его дизайнерское оформление нельзя назвать идеальным, да и внутренний комфорт оставляет желать лучшего. Тем не менее минимальные удобства позволяют нормально передвигаться зимой и летом. Невзирая на простые формы, технические качества автомобиля находятся на достойном уровне с учетом полного привода и высокого дорожного просвета (22 см). Грузовик без проблем преодолевает небольшие водные препятствия глубиной до полуметра, при этом угол въезда составляет 28 градусов. Благодаря разнообразию модификаций рассматриваемый автомобиль используется не только для грузовых перевозок, но и для транспортировки людей, а также в качестве специального транспорта.