ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Теана или мазда 6 что лучше. Mazda6 и Nissan Teana: бизнес нового поколения

Доброго времени суток всем форумчанам.

После полугодового мытарства с GTC(плавающая проблема с незаводом авто,которая все-таки решилась после пятого раза обращения к ОД,а именно отломался провод на массу,идущий от стартера),было решено продавать сей агрегат.Кстати,GM assistance работает отлично,выручала пару раз при незаводе авто.Причин продажи было несколько:

1.Русская досборка на Автоторе «не давала» гарантий беспроблемной дальнейшей эксплуатации(я понимаю,что есть аналогичные машины,с которыми проблем не возникает,но я пишу конкретно за свой экземпляр,так что возможно мне просто не повезло)

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Mazda 6 Sport 2.0 i (Мазда 6) 2010 г. Часть 3

В дополнение к Мазде 6 приобрел джип (Mitsubishi Pajero) и мотоцикл BMW f650gs.

Джип продаю (считаю езду на внедорожнике в городе небезопасной), а на мотоцикле не получится ездить зимой.

Поэтому Мазда для меня остается универсальным, надежным и удобным средством передвижения.

Сильные стороны:

  • В Мазде, на мой взгляд, самые удобные для меня сидения (сравниваю с bmw 5 (комфортные сидения), mitsubishi pajero)
  • Надежность: поломок нет, кроме одной — сломалась кнопка открывания багажника. Пришлось ехать на сервис менять. Итого 3 дня ждал, пока привезут кнопку. Бюджет 1500р.
  • Безопасность — три года без аварий за счет маневренности, не раз уворачивался от разного рода неуправляемых бэтмэнов

Слабые стороны:

  • Образовалось много сколов на бампере и капоте, но тут скорей вида дилера, который мне перекрашивал детали по каско 3 года назад

Отзыв Mazda 6 Sport 2.0 i (Мазда 6) 2010 г. Часть 4

С момента последнего отзыва единственный ремонт, помимо планового ТО — замена подшипников на передних колесах на пробеге около 110000км. Цена вопроса с установкой около 3500 каждый. Советую менять сразу оба, так как гудеть они начали с разницей 5000км. В итоге пришлось два раза ехать на сервис. На гудящем левом проехал 5000км, так как не хотел тратить время и деньги на замену в Европе (в Норвегии выставили 20000р за ремонт — шутники). Стоимость ТО у неофициалов в Мазда клубе не более 10000р. раз в 15000км

Стерлась зимняя и летняя резина. Подвеска в полном порядке, при этом я не торможу на лежачих полицейских и ямках. Стоимость нового неоригинального бампера всего 5500р. + 8000р. покраска у официального дилера (старый бампер, тоже неоригинал, треснул на морозе при небольшом дтп на скорости 10 кмч). Система RVM реально спасает от аварий — ни одного ДТП за 4 года с участием других машин. При этом быстро езжу и активно перестраиваюсь. Зимой езжу как летом — перестраиваюсь, обгоняю, вхожу в повороты. Родное атермальное стекло очень здорово защищает от перегрева авто (когда оставил машину на солнцепеке и садишься после такой стоянки).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • - на морозе быстро остывает, зато быстро нагревается. Поначалу холодные сидушки доставляют дискомфорт. В BMW f10 мне было теплее, машина держала тепло очень долго, сиденья почти всегда были теплые.
  • - дорогое оригинальное стекло — ставлю только его. Меняю раз в полтора года. Быстро затирается при частой езде по трассе.
  • - на капоте есть сколы, имело смысл забронировать пленкой.
  • - иногда кажется что динамики не хватает, особенно когда пересаживаешься с мотоцикла.

Отзыв Mazda 6 Sport 2.0 i (Мазда 6) 2010 г. Часть 2

Продолжаю отзыв спустя 3 года с момента покупки.

Что было сделано по машине за время эксплуатации:

1. Плановые техосмотры у официального дилера;

Сильные стороны:

  • Эксплуатация зимой на высоте — выбирался из сугробов, совершенно не ощущал никакого дискомфорта в заснеженную погоду, дорогу держит отлично, попу греет быстро
  • Что нравится и одновременно не нравится — руль все время надо поддерживать, иначе машина сбивается с курса. Но зато очень резвый ответ на любое движение баранкой — машина позволяет перестаиваться и поворачивать легко и непринужденно. Это доставляет удовольствие при вождение и ощущение безопасности
  • Система RVM спасает от аварий!
  • Дизайн до сих пор на высоте, особенно в цвете медно-красный
  • Багажник больше чем в некоторых универсалах
  • По окончании гарантии можно поставить мультимедию с навигатором
  • Превосходная рулежка!
  • Надежная, в машине уверен на 100%, не требует никаких доп. вложений

Слабые стороны:

  • Отсутствие мазды в списке люксовых брендов —)
  • Периодически появляющиеся и исчезающие сверчки в салоне (практически не замечаю, но они есть… видимо привык)
  • Очень холодный руль — долго греется, руки мерзнут (решается установкой нештатного подогрева, цена вопроса около 14к)
  • Отсутствие многих функций, которые есть в современных люксовых и не очень авто (память сидений, связь с телефоном, открытие багажника с кнопок и т.д. и т.п.)
  • Тяжело ездить на дальние расстояния (более 500км) — устаешь, так как машина требует постоянного контроля
  • Завышенная стоимость КАСКО (последний год не делал, так как подняли до 80к и выше)

Как только Mazda6 появилась в России, мы ее сравнили с Volkswagen Passat CC (). Авторам понравились просторный (по сравнению с конкурентом) диван Mazda6 и более «демократичная» цена. Но она уступила «немцу» в динамике. Речь шла о 2-литровой версии, мы посоветовали читателям подождать 2.5 .

Следующее сравнение состоялось в №20 за 2013 год . Mazda6 с двигателем объемом 2,5 л и 6-диапазонным «автоматом» мы «сложили» с Honda Accord 2.4 с 5-диапазонной АКП. И Мazda победила благодаря выразительному дизайну, просторному салону, набору прогрессивных технологий SkyActiv и все той же сравнительно доступной цене.

Представили

Собственно, Nissan Teana и является главным героем этого теста, так как его третья генерация появилась на нашем рынке в этом году. Mazda6 третьего поколения выш­ла в конце 2012-го, и мы уже достаточно хорошо знакомы с этой машиной, даже провели пару сравнительных тестов, в одном из которых участвовала 2-литровая 150-сильная версия, а в другом - 2.5 (192 л.с.) с 6-диапазонным «автоматом», такая же, как и сейчас.

Mazda6 Supreme 2.5 (192 л.с.) 6АКП - 1 446 000 руб. и Nissan Teana Premium 2.5 (172 л.с.) CVT - 1 348 000 руб.

Если сделать общий вывод из предыдущих встреч с Mazda6, становится ясно, что японцы провели отличную работу, подарив своей «шестерке» яркий дизайн в стиле KODO («дух движения»), заметно улучшив салон и по объему, и по дизайну, и по качеству отделки, сделали автомобиль гораздо тише и плавнее в движении. А заодно еще и «начинили» его новейшими агрегатами, объединенными красивым названием SkyActiv. Правда, сейчас еще не очень понятно, насколько хорошо и долго все это великолепие прослужит в суровых условиях (таких, как в некоторых регионах нашей страны).

Посмотрим на Nissan Teana. Это тоже третье поколение модели, и за рубежом автомобиль впервые показали весной прошлого года в Китае, начав глобальные продажи именно с КНР. Второй на очереди была Америка, где машину стали продавать под именем Altima. За российским рынком закрепили название Teana, назначив старт продаж на февраль 2014-го.

По сравнению с предыдущим поколением новая Teana на 18 мм длиннее, на 35 мм шире и на 5 мм ниже при прежней колесной базе. Считается, что у этого автомобиля один из самых просторных салонов в своем классе. Что касается силовых агрегатов, то двигателей на нашем рынке два - 2.5 на 173 л.с. и 3.5 на 249 л.с., оба бензиновые. Трансмиссия - только с вариатором. Для корректнос­ти сравнения с Mazda6 мы взяли версию 2,5 л в максимальной комплектации.

Посмотрели

Несмотря на принадлежность к одному классу, по дизайну это совершенно разные автомобили. Объединяют их внешность разве что своеобразные «лица», растянутые силуэты с ниспадающими крышами и широкие, но короткие «хвосты».

У новой «шестерки», как у всей современной линейки Mazda, «лицо» с узкими фарами, напоминающими формой челнок, и решеткой радиатора с отрицательным углом наклона. Очень яркий облик! В соответствии с фирменными традициями дизайнеры Mazda подчеркнули ширину колесных арок. Не постеснялись и с объемом заднего бампера, придав ему «полновесности» задними фонарями примерно той же формы, что и у головной оптики.

Стояночный тормоз в Nissan Teana включается и освобождается педалью. Это решение должно польстить любителям американских автомобилей

У Teana решетка радиатора в форме перевернутой трапеции с растянутыми углами, к тому же полностью хромированная (некоторым нравится). Фары головного света по форме ближе к треугольнику, и верхние края сильно заходят на боковины. Точно так же - на боковины - «затянуты» верхние края задних фонарей. При визуальном сравнении этих автомобилей бросается в глаза разница в калибре колес. У нашей Mazda6 - 19 дюймов с покрышками шириной 225 мм и 45-процентным профилем, у Тeana - только 17 дюймов с 215-миллиметровыми покрышками и 55-процентным профилем. Первый вариант смотрится, конечно, намного выигрышнее. Зато второй практичнее.

Перейдем к интерьерам. В Mazda заметна приверженность традициям: напольная педаль акселератора, три «колодца» щитка приборов, трехспицевый руль с пухлой центральной частью, ручной тормоз, придвинутый к водительскому креслу, красная строчка по черной коже (в нашей версии)… К новинкам третьего поколения «шестерки» отнесем контроллер HDI, установленный на центральной консоли между передними сиденьями, большой монитор по центру панели и маленький дисплейчик бортового компьютера на щитке, помимо прочего, демонстрирующий действие системы рекуперации. Глобальные новшества - простор салона спереди и сзади и хорошее качество пластиков, в том числе имитирующих дерево.

Интерьер Teana, как и экстерьер, создает впечатление, что дизайнеры Nissan твердо решили не вспоминать преды­дущий автомобиль. А мне, например, нравились сиденья с глубокой бороздой по центру и утопленный в панель дисплей с «синтезатором» из кнопок под ним… да и вообще «прямолинейность» того салона. Здесь панель округлая, дисплей стоит почти вертикально, кнопки его обрамляют. Щиток приборов был с тремя полукруглыми шкалами, теперь с двумя круглыми и дисплейчиком посредине. Что стало лучше - это руль. Прежний был зрительно перегружен клавишами и не очень удобен по хвату. Новый выгодно отличается - за исключением того, что справа на переходе от спицы к ободу образовалась складка кожи, и пластик, покрытый краской «под алюминий», смотрится дешево, особенно в сочетании с настоящим металлом. Вообще отделочные материалы в автомобиле какие-то неоднородные по качеству - как будто на них экономили. А в педальке стояночного тормоза «читается» проамериканс­кая ориентация модели.

Заглянем и в багажники. В Mazda6 он маловат для класса: невысок, с поднятым из-за запаски полом. А бампер образует высокий порог. Хотелось бы похвалить багажник Тeana, впечатляющий глубиной, но и он неудобен при загрузке до спинки зад­него дивана. Кстати, спинки и в том, и в другом автомобиле складываются.

Прокатились

В очередной раз отмечаем улучшенную шумоизоляцию Mazda и повышенную плавность хода. Но в лимузин «шестерка» так и не превратилась. Она четко держит траекторию, хорошо сопротивляется дорожным неровностям, а саму дорогу «чувствуешь пальцами». Динамики хватает всегда, но «автомат» любит высшие передачи. Как и во всех других машинах с функцией «старт/стоп», раздражает система кратковременной остановки двигателя. Приходится ее каждый раз деактивировать в начале поездки. И система рекуперации создает непривычное ощущение при плавном передвижении: машина тормозит сильнее, чем ждешь. Необычны и смещенные назад зеркала зад­него вида.

Теana проигрывает сопернице и по мощности, и по динамике разгона, причем немало. Но и она разгоняется довольно бодро. Nissan пошумнее, чем Mazda, но это не мешает. Новый руль приятно держать в руках - у него очень хорошо выбран диаметр обода. И на этом большом автомобиле легко маневрировать - у него маленький радиус разворота. При необходимости можно включить видеокамеры справа и спереди. Задние камеры есть на обеих машинах. Подвеска в Nissan помягче и подлинноходнее, чем в Mazda, но при размеренном движении это скорее благо. И как просторно на заднем диване! Еще приятно, что в климатической установке машины есть режим очистки воздуха и даже ионизации. Замечания: селектор вариатора ходит по прямой, и вместо обычного «драйва» все время включаешь спортивный режим. И нужно привыкать к педали стояночного тормоза.

Приценились

Цены на седан Mazda6 начинаются с 899 000 руб. Это версия Drive c 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». У нас на тесте была топовая Supreme c двигателем 2.5 и 6-диапазонным «автоматом». Такая стоит 1 130 000 руб. даже без опций. А в нашем случае их полный набор. Во-первых, цвет кузова snowflake white («металлик») за 14 000 руб., а во-вторых, Пакет 15 за 234 000 руб., в который входят и кожаная обивка, и элект­роприводы передних сидений (а также память положения водительского кресла), и система автоматичес­кого переключения света фар, и системы мониторинга «мертвых» зон и безопасного торможения в городе, и аудиосистема BOSE c 11 динамиками, навигация, системы i-Stop и i-ELOOP, люк с электроприводом. Итого - 1 446 000 руб.

Системы мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения - стандартное оснащение Teana начиная с комплектации Premium

Nissan Teana стоит в России от 1 083 000 руб. - с тем же силовым агрегатом, что и в тестовом автомобиле. Но у нас не базовая версия Elegance, а почти максимальная, Premium, за 1 333 000 руб., только в «металлике» за 15 000 руб. Есть еще Premium Plus за 1 375 000 руб., отличающийся 18-дюймовыми (а не 17-дюймовыми, как у нас) колесами, декоративной отделкой салона «под металл», люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом. Даже в этом случае Teana оказывается дешевле, чем Mazda. Аудиосис­тема - тоже BOSE, с девятью динамиками и сабвуфером - для среднего слуха, и это неплохо.

Когда речь заходит о японских автомобилях D-сегмента, первые марки о которых подумает каждый украинец – Toyota, Honda, Nissan and Mazda. Да, перечень короткий, но хуже то, что сеть пестрит сравнительными характеристиками и обсуждениями только самых продаваемых Honda Accord и Toyota Camry. Что же известно о двух других автомобилях – флагманских седанах Мазда и Ниссан? Тут, эксперты автомобильного поисковика Automoto.Ua сравнят менее популярных представителей сегмента, позволив вам самим решить – Mazda 6 или Nissan Teana. В этом поединке сразятся версии с 2.0 -литровыми моторами: 134-сильный Теана XL и 153-сильная Мазда 6.

Дизайн

Текущий Nissan Teana, пребывает в своем самом привлекательном, третьем поколении, о котором почитаете на станицах сайта automoto.ua. От предшественника он отличается широким, агрессивным силуэтом с более крутыми изгибами, направляющимися от стреловидных фар головного света, вдоль боковых профилей, к обрывистым задним фарам.

Как только вы окажетесь в кабине, ваш взгляд сразу привлечет выразительная, характерная линия, берущая начало от приборной панели, и вьющаяся вдоль дверей. Интерьер Teana имеет представительский шарм, но в фирменном стиле бренда. Парочка кулисных переключателей на руле, и насыщенная оранжевая подсветка на всех приборах, за исключением спидометра – опознавательные признаки Nissan. Тем не менее 16-дюймовые легкосплавные диски выглядят небольшими по сравнению с 17-дюймовыми, которые включены в комплектацию высшего уровня с 2,5-литровым двигателем.

Что касается Мазда 6 – даже в неподвижном состоянии, энергия и динамика 6 исходят от его выразительной 5-секционной решетки радиатора, и размашистых, мускулистых колесных арок, которые захватывают фары головного света.

Внутри, Mazda 6 после фейслифтинга сделан фокус на водительской позиции. Устройство переключателей и кнопок простое и понятное. Главный сенсорный экран отображает брендовую систему MZD Connect, которая управляется посредством круглой ручки, расположенной сразу за рычагом переключения передач. Простроченная кожаная прядь, распространяющаяся вдоль линии вентиляционных отверстий и по сторонам центральной консоли, создают ощущение премиального минимализма.

Функции и технологии

Комплектация среднего уровня Teana XL и фейслифтинговая Mazda 6 – достойные предложения. Почему? Спецификации очень похожи в отношении набора технологий и функций. Каждая располагает кожаными сиденьями с электроприводом (и памятью, для владельцев Mazda). Теана оснащена 5-дюймовым цветным дисплеем с такими аудио-возможностями как Aux-In, CD, USB, Bluetooth и синхронизацией с iPod. Система управления Мазда 6 в виде MZD connect – неоспоримый лидер с 7-дюймовым сенсорным монитором, и такими общими с Teana функциями, как USB, Bluetooth и т.д. Однако у обоих нет системы навигации, присутствующей на топовых уровнях комплектации, но камера заднего вида и круиз контроль включены в базу. Аудио в обеих машинах воспроизводится через систему с 6-ю динамиками.

В отношении технологий, Mazda 6 конечно же побеждает благодаря своему проектору приборной панели на лобовое стекло, и наличию более мощной 2,5-литровой версии, включая рекуперативную тормозную систему i-Eloop, i-Activsense (система активной безопасности), систему слежения за разметкой и подрулевых лепестков, для переключения передач на ходу. Хотя Ниссан не предлагает ни одну из перечисленных технологий – его водительское сиденье zero-gravity – уникальное в классе. Комфортное и фантастическое, оно хорошо поддерживает тело, и превосходно подходит для длительных поездок, избавляя от больших нагрузок, особенно на поясницу.

Впечатления от езды

Сравнивая эти два автомобиля, кажется, что Теана недостает мощности, но на деле он оказался достаточно хорош. Старт с места происходит очень плавно, учитывая применение вариатора. Но прибавив скорости на поворотах и ухабистой дороге, плавность хода заметно страдает от веса автомобиля. Сзади, пассажиры будут чувствовать себя максимально комфортно, благодаря наличию большого количества места для ног. Шумоизоляция в Teana на достойном уровне.

Mazda 6 удивляет хладнокровным стартом. Переключение передач происходит быстро и слажено. Что касается трансмиссии Skyactiv – ее настройки, в целом, ориентированы на экономию топлива. Но ситуация меняется, как только вы поддаете газку – тогда автомобиль становится более динамичным. На поворотах Мазда 6 более жесткая по сравнению с Теана. Чего по-настоящему не хватает в Mazda 6 – подрулевых лепестков. Они предусмотрены только в модификации с 2,5-литровым движком. Если бы Мазда включили их в 2,0-литровую версию – вне всяких сомнений, это был бы лучший автомобиль D-сегмента.

Подводим итоги

Эти автомобили – великолепные альтернативы более популярным вариантам, с хорошими рейтингами безопасности, и базовым наличием 6 подушек безопасности во всех комплектациях. Вероятно вы зададитесь вопросом оправдывает ли Mazda более высокую стоимость по сравнению с Nissan? Да, оправдывает. Ведь 6 обеспечивает чувство участия водителя в процессе вождения, в отличие от многих других автомобилей в сегменте. Тем не менее Teana с ее универсальным пакетом технологий также достойна внимания. И мы рекомендуем этот автомобиль, если вы ищите хороший седан в D-сегменте.

Довольно часто мы проводим наши тест-драйвы на Украине. Тому есть весьма простое объяснение. На рынок РФ новинки зачастую выходят с опозданием, и машины приходится долго ждать, например новые Logan или Skoda Rapid у нас еще не продаются, а на Украине - они доступны у дилеров! Тому пример и новая Mazda 6 с мощным двигателем объемом 2.5 литра, эта версия появится в Москве в салонах официальных импортеров не раньше начала июня, хотя в Киеве уже несколько месяцев красуется на витринах автосалонов! И вот опять нам выдалось поехать на Украину, тем более что новую Мазду 6 с мотором 2.5 можно смело сравнивать с такими крупными японскими седанами E-класса как Nissan Teana и лидера продаж сегмента Toyota Camry . Но ведь не стоит сбрасывать со счетов новинку - , которая в новом поколении заметно раздалась в габаритах. У нас получился чисто японский тест-драйв в Киеве.

Все мы помним, что в конце марта вовсю припекало солнце, я не стал настаивать на смене зимних шин на летние - и не ошибся. Накануне нашего выезда на киевский тест-драйв японских седанов повалил снег, да так, что и Москву, и Киев засыпало по самые ступицы! Первые две сотни километров Киевского шоссе машины прохлюпали по каше из мокрого снега и воды, заставляя без устали работать противобуксовочные системы - даже на Теане, которая нам досталась в полноприводном варианте! Кстати, полный привод Теаны (задние колеса подключаются электронноуправляемой муфтой) - вовсе не повод упрекать нас в некорректном подборе конкурентов! Ведь другим машинам нашего теста привод на четыре колеса не доступен даже за доплату, так почему бы Теане не использовать это преимущество? Уж мы-то его использовали вовсю: только Teana позволяла смело съезжать на раскисшие обочины и останавливаться на засыпанных снегом парковках.

В Калужской области снега стало поменьше - едем по мокрому асфальту, хотя обочины по-прежнему под снегом. Самое время оценить работу тормозов на «миксте»! Убедившись, что я никому не создам помех, на скорости 90 км/ч смещаюсь на скользкую обочину - и торможу «в пол». и Nissan Teana замедляются уверенно, лишь слегка смещаясь в сторону асфальта. A Toyota Camry идет как по струнке: можно даже отпустить руль - и автомобиль не отклонится!

Мне бы этому порадоваться, а я испугался: тормоза будто отказали! Продолжаю жать на педаль что есть силы, а замедление раза в два слабее, чем на других автомобилях... Похоже, ABS растормаживает не только правые колеса, идущие по раскисшей обочине, но и левые, те, что на асфальте! О неприятных сюрпризах ABS на автомобилях Volkswagen мы уже рассказывали, а теперь, похоже, нужно будет разбираться и с Camry . Забегая вперед, скажу, что у Мазды подобных проблем не обнаружилось - позже я специально проверил. Других недостатков тормозов ни у Тойоты, ни у трех других машин мы не отметили.

Недостатки были у Киева. Полуметровые сугробы подтаяли, но дороги под ними оказались будто после военного парада, закончившегося военным же переворотом. Значит, завтра займемся оценкой плавности хода, а пока, раз весь квартет в сборе, устроим смотрины.
Как же хороша новая Honda . С яркими «хрусталиками» светодиодных фар! Особенно когда рядом стоят унылые Teana и Camry . А наш тестовый Honda Accord был еще украшен опционным обвесом - это так называемый пакет Стиль, в который входят юбки переднего и заднего бамперов и накладки на порогах. Но я бы на такой Стиль не зарился: нарядно, но непрактично. Во-первых, «низкий пластик» заметно ограничивает геометрическую проходимость - бордюр, на который играючи заехали три других автомобиля, для Хонды оказался непреодолимым. И окрашены дополнительные элементы как-то кустарно: на новенькой машине, с пробегом чуть более пяти тысяч километров стильная юбка под передним бампером вся в сколах, хотя сам бампер сияет целехонькой краской.

Honda хороша, но Mazda еще краше! Манящая животная пластика. Вот и киевляне все больше засматриваются на «шестерку». Но энтузиасты, не поленившиеся заглянуть и в салоны, уже отдавали предпочтение Хонде. И мы их понимаем! Перед глазами водителя - яркие информативные приборы, в руках - приятный на ощупь руль, под большими пальцами - удобные шайбы управления «музыкой» и круиз-контролем. На центральной консоли - два цветных дисплея, причем нижний - сенсорный, что облегчает управление навигацией и другими мультимедийными радостями. Красиво, уютно и практично.

Mazda 6 досталась нам с мощным мотором, но далеко не с самым «мощным» оснащением: с тканевой обивкой сидений с механическими регулировками и без навигации. Но это ничуть не омрачило впечатления от прекрасной эргономики! Сиденье плотное, отлично фиксирующее тело, а руль даже можно назвать спортивным - его диаметр на сантиметр меньше, чем у Тойоты. Приборы пусть не столь выразительны, как у Хонды, но три глубоких колодца - это тоже по-спортивному. Хотя на центральной консоли все по-простецки - дисплей медиасистемы мал, да и графика так себе.

Nissan и Toyota уже явно отстали от моды, хотя в обеих машинах есть и бесключевой доступ, и продвинутые мультимедиасистемы с большими дисплеями. Но лакированный пластик «под дерево» на Тойоте - что привет из девяностых. Оттуда же и простенький монохромный дисплей климат-контроля. Руль большого диаметра, равно как и мягкие сиденья диванного типа, - на любителей, к которым ни я, ни коллеги себя не отнесли.

Еще ниже мы оценили эргономику Теаны - за неудобные сиденья с ограниченными диапазонами регулировок. Если ваш рост превышает 185 см, то будьте готовы к «ущемлению в правах». Впрочем, не пришли в восторг и водители среднего роста: подушка сиденья коротковата, а спинка оставляет плечи без должной поддержки. Два-три часа за рулем - и спина начинает ныть. А где кнопки обогрева сидений? Они надежно укрыты от глаз крышечкой центрального подлокотника! Добираться до кнопок в движении непросто, да и небезопасно - приходится на две-три секунды отворачиваться от дороги.

А вот тем, кого больше «греет» перспектива оказаться на задних сиденьях, я бы порекомендовал Camry . Шикарный диван с электрорегулировками спинок, есть «свой» климат-контроль и пульт управления аудиосистемой. Nissan не столь гостеприимен - двери меньше, в салоне теснее, кнопки, как и спереди, упрятаны под неудобной крышкой подлокотника. Но в качестве компенсации - не только электрообогрев задних сидений, но и вентиляция сквозь перфорированную кожу. Свежие ощущения!

Простора на задних сиденьях Хонды не меньше, чем в Ниссане, но из дополнительных удобств - только электрообогрев. Негусто. А теснее всего на задних сиденьях Мазды, да и вход-выход дается сложнее. Дополнительных удобств, считай, нет вовсе, причем даже самая дорогая комплектация положения не изменит - просто обивка сидений будет не текстильной, а кожаной.

Мы, конечно, ожидали, что Mazda 6 с двигателем мощностью 192 л.с. окажется быстрее всех, но чтобы настолько. До сотни - всего семь с половиной секунд, причем на зимних шинах! И дело не только в «лошадках», коих на дюжину больше, чем под капотами Хонды или Тойоты. В Мазде заметно быстрее работает «автомат», да и противобуксовочная система настроена «по-боевому» - на старте передние колеса попискивают, а другие машины стартуют без единого намека на пробуксовку даже с отключенными системами контроля тяги. Хороша динамика и в более спокойных режимах: Mazda живее других откликается на газ, причем ускорение чувствуется буквально в момент начала перемещения педали. А смены передач и сопутствующие переходные процессы спрессованы ровно до той грани, за которой появилась бы излишняя резкость.

На втором месте в «динамическом» зачете - Honda . И пусть при разгоне до сотни Accord едва «выезжает» из десяти секунд, но как удобно управлять этим разгоном! А нужны более активные отклики - включай режим Sport. Самое удивительное, что даже в режиме Econom Honda по-прежнему адекватно, без неприятных задержек реагирует на акселератор.

Вариатор Ниссана мы уже нахваливали - и похвалим вновь: хорошее следование «за педалью», приятный уровень ускорений. Но в рваном городском режиме, когда разгоны часто сменяются замедлениями, отсутствие «линейной» зависимости между ростом оборотов и набором скорости порой сбивает с толку.

Неприятно удивила Toyota . По нашим измерениям, Camry набирает 100 км/ч быстрее, чем Accord или Teana , но каждый обгон оставлял ощущение, что по мощности Camry проигрывает им сил этак двадцать. В ответ на нажатие тугой педали должное ускорение появляется через секунду-другую. На задержки в приводе акселератора накладываются запаздывания «автомата», и в итоге - никакой радости от управления разгоном. И спортивный режим проблем не решает. Остается порадоваться за пассажиров: вот им-то будет комфортно даже с нервным водителем.

Впрочем, японские моторы ценят не столько за темперамент, сколько за надежность. Мы уже отмечали, что если чуть ли не все европейские производители переходят на «маленькие» турбомоторы, японцы остаются верны атмосферникам большего объема, которые небезосновательно считаются более долговечными. И при этом вполне экономичными, если, конечно, доверять не паспортным данным, а своему кошельку. По пути из Москвы в Киев и обратно наибольшим аппетитом отличился Nissan : в среднем 10,2 л/100 км. Но не будем забывать о полном приводе, который сделал машину тяжелее - снаряженная масса на 200 кг больше, чем у Мазды! Camry понадобилось 9,2 л/100 км. Еще более экономичной оказалась Honda - 7,8 л/100 км. A Mazda? В «дальнем бою» она не участвовала, но по Киеву и околицам мы специально проложили стокилометровый маршрут, по которому прогнали Мазду и Хонду. Итог: 6,5 литра на сотню против восьми литров у Хонды. Работает маздовский Skyactiv ! Правда, как-то неустойчиво - на холостых оборотах ощущались перебои. Возможно, это недостаток конкретного образца.