ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Распространенные проблемы KIA Sorento. Kia Sorento R (XM) – вседорожный модерн Почему нас стоит посетить

Стильный и надежный Киа Соренто 2019 с монументальным приземистым силуэтом выглядит презентабельно и мужественно благодаря массивным колесным арками и защитному пластиковому обвесу.

Также в экстерьере KIA Sorento выделяются следующие детали:

  • Головная оптика. Адаптивная ксеноновая головная оптика вытянутой формы с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями оснащена функцией «Эскорт», задерживающей выключение света фар при закрывании замков.
  • Решетка радиатора. Хромированная радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле бренда «Улыбка тигра».
  • Противотуманные фары. Эффектные противотуманные фонари с дополнительной подсветкой поворотов украшены хромированной окантовкой.
  • Боковые зеркала. Наружные зеркала с электроприводом складывания и повторителями указателей поворота оснащены подогревом.
  • Задняя часть. В задней части автомобиля привлекают внимание стильные светодиодные фонари и спортивный аэродинамический спойлер.
  • Колесные диски. Органичный образ внедорожника дополняют элегантные легкосплавные диски 17 или 18" (в зависимости от комплектации).

Интерьер

Просторный салон Киа Соренто с продуманной до мелочей эргономикой и усиленной шумоизоляцией отличается строгими формами интерьера, дополненными хромированными элементами.

Бескомпромиссный уровень комфорта водителю и пассажирам Соренто 2019 обеспечивает современное функциональное оснащение:

  • Эргономичные сиденья. Кожаные сиденья анатомической формы с ярко выраженной боковой поддержкой имеют обогрев и вентиляцию. Водительское кресло оборудовано электроприводом регулировок и регулируемым поясничным подпором.
  • Мультифункциональное рулевое колесо. Мультифункциональный кожаный руль с обогревом регулируется по высоте и вылету.
  • Информативная панель приборов. Цифровая приборная панель Supervision оборудована цветным дисплеем TFT 7".
  • Раздельный климат-контроль. Раздельный климат-контроль с ионизацией воздуха позволяет регулировать температуру воздуха с помощью автоматической системы кондиционирования с восьмью режимами обдува.
  • Мультимедиа-система. Мультимедийный комплекс с аудиосистемой, радио, CD, MP3, RDS оснащается 4.3" ЖК-дисплеем, передающим изображение с камеры заднего вида, и шестью динамиками.
  • Салонное зеркало. Салонное зеркало с автозатемнением обеспечивает водителю отличную обзорность.
  • Перчаточный ящик. Практичный перчаточный ящик оборудован осветительной лампой и дополнительной полкой для хранения мелких предметов.
  • Автоматические стеклоподъемники. Стеклоподъемники всех дверей оснащены электроприводом с функцией Auto.
  • Трансформируемые задние сиденья. Кресла второго ряда, складывающиеся в соотношении 60/40, оснащаются функцией электрообогрева и подлокотником с подстаканниками.
  • Вместительный багажник. Дверь вместительного багажного отделения объемом 605 литров имеет электрический привод.


Российским покупателям Kia Sorento второго поколения (XM) был доступен в нескольких уровнях оснащения, включая возможность покупки самой простой переднеприводной модификации Sorento в базовой версии с бензиновым мотором. Даже эта версия, носящая название «Classic», с передним приводом и механической коробкой передач, довольно неплохо оборудована: легкосплавные колесные диски, задние противотуманные фонари, рулевая колонка с телескопической и вертикальной регулировками, мультируль, тканевая обивка салона, разделительные подлокотники спереди и сзади, электропакет (стекла, зеркала, центральный замок), кондиционер с салонным фильтром, аудиосистема CD/MP3, бортовой компьютер. Более дорогие комплектации предложат передние противотуманные фары, рейлинги, руль в кожаной оплетке, подогрев передних сидений, климат-контроль. В топовом варианте оснащения доступны такие функции, как 6,5-дюймовый сенсорный экран с камерой заднего обзора и навигацией, запуск двигателя с кнопки, панорамный стеклянный люк и панорамная крыша.

Для Европы и России Kia Sorento второго поколения поставлялся с двумя силовыми агрегатами: 2,4-литровый бензиновый, который обладает запасом мощности в 175 л.с. (225 Нм, при 3750 об/мин), и 197-сильный турбодизель объемом 2,2 л, который выдает внушительный крутящий момент 421 Нм (при 1800 об/мин). Дизельная версия отличается приличным ускорением — 9,6 секунды на спринт до 100 км/ч. Бензиновой версии на это понадобится не меньше 10,5 секунды. Коробка передач для Sorento — механическая или автоматическая 6-ступенчатая. Расход для бензинового мотора — 7,1-8,8 л/100 км, для дизельного — 6,6-7,4 л/100 км. Топливный бак вмещает 70 литров.

Спереди на Kia Sorento II установлена независимая подвеска MacPherson, задняя подвеска теперь многорычажная. Автомобиль имеет следующие размеры: 4,69 м в длину и 1,89 м в ширину, высота — 1,71 м. По сравнению с предшественником оптимизировано внутреннее пространство: увеличился запас места для ног, увеличен объем багажного отделения — до 525 литров, уменьшилась погрузочная высота. Колесная база лишь немного уступает предшествующему поколению: 2700 мм (на 10 мм меньше). Диаметр разворота — 10,9 м. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза, обеспечившие лучшее замедление, при этом тормозная система по умолчанию оснащена «помощниками» ABS, EBD, BAS.

Kia Sorento второго поколения имеет безопасный кузов и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара. В составе оборудования всех комплектаций — передние подушки безопасности (пассажирская — с функцией деактивации), ремни с преднатяжителями, крепления детских кресел. По мере дальнейшего оснащения добавляются электронная система курсовой устойчивости, боковые подушки и шторки безопасности. В качестве опции служат такие функции, как радарный круиз-контроль, система помощи при парковке и другие возможности. Наличие трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом само по себе обеспечивает повышенную безопасность в сложных дорожных условиях. В краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил пять баллов.

Второе поколение Kia Sorento сменило стиль на более городской. Изменились и ходовые качества модели, более жесткой стала подвеска — для повышения управляемости на высоких скоростях. Внедорожные возможности ограничены — нет больше рамы, нет понижающей передачи, клиренс не выше, чем у любого другого «паркетника». Но вместительность, комфорт и хорошее оснащение по-прежнему составляют главные достоинства модели, а в топовой комплектации Sorento способен вместить до семи человек, при этом в салоне имеется множество мест для хранения мелких вещей. Традиционные недостатки — качество лакокрасочного покрытия и слабая стойкость к коррозии.

На российский рынок автомобили KIA Sorento поставлялись с головных заводов корейского концерна. В августе 2005 года была налажена сборка этого внедорожника на автозаводе «ИжАвто». Через четыре года выпуск КИА Соренто в России был прекращен по причине отсутствия средств для приобретения автокомплектов. В мае-сентябре 2011 г завод «ИжАвто» осуществил сборку 800 автомобилей в целях исполнения обязательств перед концерном КИА Моторс.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта KIA Sorento по выгодным ценам в сети СТО Шмид!

В моделях КИА Соренто первой версии устанавливалось три вида силовых агрегатов:

Проведение рестайлинга модели в 2006 году позволило увеличить мощность дизельного мотора да 170 л/с. Ряд силовых агрегатов пополнился бензиновым движком 3.3 л, обладающим мощностью 247 л/с.

Основные неисправности дизельного мотора KIA Sorento

Практика показала, что самым проблемным в КИА Соренто является дизельный мотор. Быстро приходят в негодность составляющие системы подачи топлива, вызывая затруднения в запуске агрегата, перебои в его работе. В ТНВД наблюдается трение деталей, образующее задиры. Частички металла проходят по топливной рейке в бак и форсунки.

Главным фактором преждевременного возникновения неисправностей топливной системы, сбоев в работе двигателя является некачественное «сухое» дизельное топливо, не содержащее в достаточном количестве смазывающих веществ.

В КИА Соренто дизель проблемы могут возникнуть при необходимости заменить свечи. При пробеге, превышающем сотню тысяч км, они «прикипают». При выкручивании может обломиться корпус.

Владельцам внедорожника после пробега свыше 150 000 км нередко приходится сталкиваться с тем, что двигатель глохнет в процессе движения или «капризничает» при запуске. Эти проблемы создают переливающие форсунки. Необходимо выполнить ремонт или произвести их замену. Стоимость новых элементов колеблется в диапазоне 8-11 тысяч руб. За переборку форсунок придется заплатить примерно 7 тысяч руб. Поскольку разница в суммах незначительная, стоит потратиться на покупку новых элементов, так как они прослужат намного дольше.

Поломки в дизельных моторах рестайлинговых моделей

Не обошлось без проблем и в рестайлинговых моделях с более мощным дизельным агрегатом. Наблюдались случаи, когда при работе с нагрузкой на максимальных оборотах обрывался шатун поршня. В результате при вращении разбивались элементы двигателя. Силовой агрегат приходится менять. Такие поломки нельзя назвать распространенными, но, все же риск этой неисправности КИА Соренто дизель существует, появляется после пробега свыше 20 000 км.

Нередко владельцы машин, прошедших более 70 000 км, сталкиваются с такой проблемой, как «выстреливание» фортунки из-за обрыва болта. Чаще всего поломка возникает на 4-м элементе. Производитель признает недоработку, в целях ее устранения осуществлялись замены болтов на более прочные варианты.

К турбине особенных претензий нет. При нормальных условиях эксплуатации авто она безупречно выполняет свои функции до 170 тысяч. После сотни тысяч километров пробега могут появляться симптомы неисправностей. Первым «звоночком» является свист, увеличивается радиальный люфт, в воздуховоде появляется масло. Ремонт КИА в этом случае обойдется в 15 000 рублей. Можно осуществить замену турбины. Стоит она примерно 30 000 руб. За установку в сервисе возьмут 6-7 тысяч руб.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. По рекомендации специалистов его замену требуется производить после пройденной сотни тысяч км. В противном случае цепь вытягивается, начинает греметь, к 150 000 она приобретает недопустимые размеры. Были случаи обрывов привода после 120 тысяч. Работы по замене цепи стоят в пределах 8-10 тысяч руб.

Срок службы топливного насоса рассчитан на 220 000 км. При пробеге 140-180 тысяч км может наблюдаться неустойчивость его работы на холостом ходу, связанная с неполадками в редукционном клапане.

Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто

Атмосферные силовые агрегаты более устойчивые. Эти моторы оборудованы ременными приводами, менять которые необходимо после прохождения шестидесяти тысяч км.

Основные проблемы КС бензин 2.4 связаны с перегревом в зимние месяцы. Наблюдается следующая картина:

  • двигатель прогревается до 100°C;
  • патрубок в системе охлаждения не нагревается;
  • вентилятор работает, охлаждая мотор.

Причиной неполадки является сбой в работе термостата. Устранить эту проблему производителю не удалось. Некоторые владельцы предпринимали попытки замены термостата аналогами с других моделей, но это не приносит результата. Еще одной проблемой этого мотора является существенное увеличение расхода масла после сотни тысяч пробега.

В ходе эксплуатации выявлены слабые места и у агрегата 3.5 л. Болт, фиксирующий шкив привода коленвала, разрушается. В случае срыва шкива его желательно заменить, иначе поломка вскоре появится снова. Стоит этот элемент примерно 5 тысяч руб.

Нередко владельцы этих моделей сталкиваются с неустойчивой работой двигателя, связанной с подсосом воздуха во впускной коллектор. В машинах с пробегом, превышающим 100 000, случались обрывы заслонки, которая проникала в цилиндр. Эта неисправность КИА Соренто устраняется в сервисе за 30 тысяч рублей. Концерн проводил кампанию по ликвидации данной недоработки в 2005 году.

К двигателю 3.3 у владельцев серьезных претензий не возникало.

Техническое обслуживание КИА Соренто

Продлить жизнь автомобилю, исключить многие, возникающие у КИА Соренто проблемы позволяет внимательное отношение к техническому средству, своевременная замена элементов, для которых предусмотрен определенный срок службы. Владельцам стоит знать ресурс некоторых важных узлов и деталей:

  1. Натяжной ролик привода – 130 тысяч км.
  2. Помпа системы водяного охлаждения – 110 тысяч км.
  3. Катализатор – 120 тысяч км.
  4. Рулевая рейка – 150 тысяч км.
  5. Генератор – 170 тысяч км.
  6. Датчик уровня топлива – 150 тысяч км.

Техобслуживание КИА, как и любого другого авто, в первую очередь включает профилактические работы с тормозной системой. Это гарантия безопасности водителя и пассажиров. После пробега 40 000 км требуется замена колодок КИА на передних дисках. Задние элементы служат дольше, их можно менять после ста тысяч пробега. В это же время может придти в негодность вакуумный насос. Требуется проконтролировать целостность шлангов, на которых возникают грыжевые образования, создающие риск разрыва.

Периодически необходимо шприцевать шлицы раздатки и карданного вала, крестовины валов. Цикл для замены сальников составляет 110 тысяч км пробега. Многие неисправности полного привода КИА Соренто связаны с их износом.

Эти внедорожники отличаются прочной, надежной подвеской. Для того чтобы сохранять ее в отличном состоянии, после девяноста тысяч км пробега нужно заменить втулки и стойки стабилизаторов, после 120 000 придется выполнить замену шаровых опор, а еще через двадцать тысяч придет время установки новых сайлентблоков и амортизаторов.

В целом владельцы и эксперты считают, что качество и стоимость этого внедорожника находятся в идеальном соотношении. Многие характерные для КИА Соренто поломки можно предотвратить, устранить без непомерных затрат.

Компьютерная диагностика Kia Sorento 2.4L

Подключаем мультимарочный диагностический сканер ScanDoc к автомобилю...

В блоке управления двигателем была одна ошибка, по второму кислородному датчику, который находится после катализатора:

  • P0136 - Датчик О2 2, банк 1 - неисправность в цепи

Электрические цепи оказались исправными, ошибка возникла по причине неисправности самого датчика, стоимость которого оказалась сопоставима со стоимостью перепрограммирования ЭБУ двигателя на нормы ЕВРО2. Плюс ко всему, владелец автомобиля уверял, что до этого, ошибка горела из-за катализатора. Поэтому было решено прошить блок.

Чип-тюнинг Kia Sorento 2.4L

Под капотом Kia Sorento XM , находится бензиновый, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный двигатель G4KE , со следующими характеристиками:

  • Объём двигателя - 2359 см.куб.
  • Мощность двигателя - 176 л.с. / 6000 об.мин
  • Крутящий момент - 228 Нм / 4000 об.мин

Управляет мотором электронный блок Siemens Continental SIM2K-341 , который расположен под капотом, между воздушным фильтром и блоком предохранителей.

Наше оборудование позволяет работать с этим ЭБУ, через диагностический разъём OBD-II. Поэтому подключаем адаптер OpenPort 2.0 и с помощью программы загрузчика ECU Flasher , считываем заводскую прошивку (сток).

И поэтим идентификаторам покупаем модифицированное ПО, в магазине наших партнёров АДАКТ .

Теперь осталось лишь записать купленную прошивку в ЭБУ, что и было сделано.

Результаты чип-тюнинга Kia Sorento 2.4L

  • Модифицированная прошивка позволяет удаление второго датчика кислорода
  • Модифицированная прошивка позволяет удаление каталитического нейтрализатора
  • Оптимизирована динамика, убраны провалы при разгоне
  • Расширен рабочий диапазон, за счёт увеличения крутящего момента и смещения его пика, к более низким оборотам
  • Прирост мощности: 7-9%. Прирост крутящего момента: 7-9%

Работы были проведены с использованием программного обеспечения АРС АДАКТ, клиент, традиционно, получает сертификат с кодами проверки подлинности прошивки.

На тест-драйв KIA Sorento FL 2014 мы взяли, наверное, последними. Тому есть оправдание – хотелось внимательно проследить динамику изменений в которая вот вот выйдет на российский рынок. Для тест-драйва модели Sorento FL 2.2 CRDi (дизель) 197 л.с. 6АКПП наступал самый «благодатный период» – прогноз: морозы ниже -20⁰С!

Основной целью длительного тест-драйва KIA Sorento FL, а проехали мы на нем больше 3 тыс. км, стала удивительная история не менее удивительного терема в деревне Асташево центральной части Костромской области, под Чухломой, в краю некогда знаменитом своими деревянными зодчими.

Нашел я или в или в и загорелся целью познакомиться с этим шедевром настоящего русского зодчества конца XIX века, восстанавливаемым семьей московских финансистов (в прошлом), обогативших свою жизнь очень позитивной, живой и благой целью.

Если вы понимаете и цените, что такое автотуризм и умеренно континентальный российский климат со всеми вытекающими: , деревенскими продуктами, чистейшим лесным воздухом, даров природы собирательством, рыбалкой и может быть даже охотой – вам сюда! И более значимым станет знакомство с неожиданно доброжелательными, приятными и безумно интересными хозяевами терема. За одно и посильно поможете проекту восстановления большого и потрясающего красивого памятника русской деревянной архитектуры.

Маршрут туда я выбрал через Владимир (626 км), а уже назад ехал через Ярославль (612 км). Хотелось побольше увидеть в пути, что не очень-то удалось, в большей степени из-за продолжительности светового дня и опасно резких морозов далеко не крайнего севера.

Салон/Интерьер Sorento FL

Выехал в 3:00. Оптимально время для того что бы проскочить кошмар подмосковной Горьковки.

Салон заслуживает троекратных похвал. Уж не знаю, что смогут улучшить в версии этого года, но достаточно будет и не ухудшать. Сиденье водителя с электро приводами регулировок, поясничной поддержкой, активными подголовниками. Ну может быть стоит чуть увеличить боковые упоры для любителей дрифта, но разве для этого этот автомобиль? Все же это хороший семейный SUV средней ценовой категории.

Трехрежимный подогрев кожаных сидений это конечно удобно, но уже при -20 не очень хватает зоны подогрева – лопатки, плечи от холодной кожаной отделки сидений все же мерзнут. А вот, так называемый обдув сидений (в комплектациях Prestige, Premium), испытать не удалось (мороз), хотя я пробовал его включать, когда было теплее, на аналогичных моделях – появилось подозрение, что это просто кондиционер да еще в спину (?). Надо будет попробовать летом. У кого был опыт использования – поделитесь в комментариях насколько полезна и безопасна эта опция летом?

Рулевая колонка с регулировкой по вылету и наклону традиционно для KIA удобная. Три режима усилия Flex Steer при передаточном отношении 15,9:1 (3 оборота. 3,7 у предыдущей модели), в режиме комфорт и двухтонный Sorento FL управляется легче современной микролитражки. Подогрев руля ощущается уже через 20-30 секунд.

Пространства в ногах, над головой и по бокам достаточно. Причем даже при росте 190 см – водителю можно полностью вытянуть ноги, что было для меня, с моими 183 см. особенно ценным. В сочетании с круиз-контролем нагрузка на ноги во время дальних переездов минимальная.

Центральный колодец приборной панели полностью цифровой. Немного подкачала интуитивность интерфейса, но достаточно просто привыкнуть.

Задние сидения тоже с подогревом, с индивидуальными воздуховодами “в ногах” и в боковых стойках. Что очень важно и удобно – спинки задних сидений регулируются по наклону. Для дальних поездок опция незаменима.

Багажный отсек – серьезное достоинство Sorento FL. В данной пятиместной модели багажник 530 литров, под полом которого два удобнейших отсека еще литров на 90.

В Асташево спал я, как раз в багажнике. Сложил задние сидения (объем становится 2052 литра, а поверхность 1890 х ~1400 мм.) и с легкостью уместился. В семейных поездках два человека легко смогут заночевать в самом автомобиле.

Правда, в моей ситуации к утру я почувствовал, что от багажной двери у меня чуть подмерзли ноги. Включил климат на 27 и перевернулся ногами к печке. Уже с рассветом я увидел температуру на бортовом термометре…

Кстати пластик передней панели качественный и мягче предыдущей модели, но все же маркий. Даже засохшие брызги минералки было не так просто оттереть чистящими салфетками.

Обзорность из салона 9 из 10. Приятно удивило и то, что пересев с B-класса я не испытал проблем с габаритами Sorento FL 2014. Отличная управляемость, эргономичность, высокая посадка, и ты чувствуешь машину со всех сторон. Парктроники, конечно совсем не лишние, а вот с камерами заднего вида пора бы автопроизводителям поработать. Ну что-то можно придумать, чтобы не нужно было ее протирать через каждый час.

Большая проблема в этом автомобиле – обогрев передних стекол при температурах ниже -17 ⁰C. (Не исключаю, что проблема локальна только в этом конкретном автомобиле – авт.)

Принудительный обогрев лобового стекла “шарашит” так что приходится придерживать скальп рукой, но ехать в таком режиме холодно ногам, да и глаза слезятся. Климат во время работы автоматически не переключает направления движения воздуха. Если вы включите обдув только в ноги, стекло замерзнет совсем. При включении режима ноги/стекло теплый воздух до верхней части стекла не достает, и постоянная наледь очень мешает обзору. Да еще и датчик дождя может раскапризничаться на лед на стекле, и вы уже отвлекаетесь на щетки мечущиеся с первой космической скоростью. Хотя тот же снег при температурах ближе к нулю датчик воспринимает адекватнее.

Только я выехал за Балашиху, температура еще снизилась, и у меня замерзли жидкость и оба стекла. Что удивительно заднее тоже еле-еле успевало разморозиться до автоматического отключения. На бортовом термометре было что-то около -22 ⁰C, а в бачке незамерзайка до -30⁰C. Судя по расположению бачка омывателя, тепло двигателя в такие температуры до бачка не доходит. По всем законам Мерфи на попутных АЗС незамерзающая жидкость была только до -20⁰C, лишь в одном месте попался концентрат до -50⁰C, но бачок был уже безнадежно замерзшим как и омыватели фар. Кстати эффективность обогрева “места стоянки дворников” при этой температуре тоже сомнительна – я её не заметил.

Кстати уже потом на обратном пути в Ярославле незамерзайка вроде чуть оттаяла за время остановки на обед, и я обратил внимание на работу веерных форсунок омывателя. Как говорится: они вроде есть и их вроде нет. В теплое время форсунки идеальны даже может чуть расточительны, но вот в мороз – что это за непрезентабельные струйки, недостающие даже до щеток?

Вот как они работали при -9⁰C.

Думаю на зиму их вполне можно менять на обыкновенные струйные.

Но при этом нельзя не отметить и существенные плюсы – грязь с дороги или воду с лобового стекла при движении по трассе не выбрасывает на боковые стекла! Работа дизайнеров с учетом аэродинамики.

Высокий борт уплотнителя со стороны боковой стойки и крепление бокового зеркала с небольшим, но эффективным “воздушным щитом”.

Кстати, проблемы наблюдались и с климат-контролем. Для комфортной температуры приходилось выставлять 19 градусов и по ощущениям было то жарко, то холодно. К примеру, таких скачков не наблюдал ни в одной модели KIA. Перерыл интернет – подобных отзывов не нашел, поэтому моя гипотеза, что это скорее всего проблемы с внешним термометром исключительно в этой модели, тем более на таком то морозе, укрепилась.

Двигатель

Когда я добрался до Асташево уже темнело. Было около 15:30 – около 12 часов за рулем естественно с перерывами на сон, зарядку, ланч, свежий Times и кофе. Температура упала до -25 ⁰C. В запасе был антигель. Залил порцию, но после совета с местными жителями решил не рисковать и не глушить на ночь машину. Кстати, рядом стоял бензиновый Duster, который хозяева тоже не рискнули заглушить.

Стоящий на Sorento FL Турбодизель R 2,2 TCI на данный момент один из самых успешных двигателей в этом классе. Крутящий момент на 436 Н∙м при 1800 – 2500 об/мин! Что можно улучшить в анонсированном новом дизеле следующей Sorento не догадываюсь, но этот двигатель с легкостью превращает двухтонную машину в резвого жеребца. Причем именно по крутящему моменту он опережает одноклассников и даже успешно спорит со “старшими товарищами” – V6.

На рассвете в Асташово было холодно, если не сказать очень холодно. Автомобиль проработал всю ночь стабильно, и ничего больше не замерзло. За ночь сжег чуть меньше 1/8 бака (бак 64 литра). После легкого завтрака в обратный путь.

Ходовая

Со всеми опциями:

ESС – Система курсовой устойчивости
HAC – Система помощи при старте на подъеме
ABS – Антиблокировочная система тормозов
VSM – Интегрированная система активного управления

(а работу ESC во время обгона вы чуть раньше видели на видео) Sorento FL уверенно держит дорогу на любом покрытии. Уже по пути назад на “Холмогорах” вспомнил про Flex Steer, включил режим “спорт” и круиз-контроль. Ну что сказать? Практически в поезде! Только все же за дорогой надо следить.

За время теста удалось проверить все возможные покрытия. И всегда идеально или близко к этому. А на маршруте Галич – Чухлома – Асташово погода превратила дорогу, в отличии от дорожников, в истинное наслаждение!

Причем по зубам Sorento FL и “целина” сантиметров в 25.

Но все же, что было многократно сказано ранее – это машина не для бездорожья. KIA Sorento FL скорее для плохих дорог. Несмотря на очень хорошую зимнюю Brigestone IceCruser мне удалось 2 раза “закопать” машину. И оба раза по невнимательности в засыпанных снегом канавах. Первый раз в Москве на пустыре, перпендикулярно обеими передними колесами при развороте – не подумал что там может быть такой арык. Выдернул проезжающий мимо Hilux. У меня же колеса не цеплялись за заледеневшее дорожное покрытие. Если бы не случайность,копал бы саперной лопаткой пологий выезд “до второго пришествия”…

Второй: припарковались на обочине грунтовой дороги, хотели помочь застрявшей “буханке” и провалились в ту же ровную и глубокую канаву, что и УАЗ правой стороной. Вытолкали. Потом посмеялись, когда выяснилось, что в УАЗ-452 сидели 6 мужиков – они просто ждали, когда “сцепление остынет”.

А вот во время этой парковки, на замерзшем сугробике немного подогнулась защита картера. Весь следующий день думал – что же может так металлически дребезжать при завершении торможения (только на определенных частотах двигателя).

Выяснили легко: вот в этом месте защита касалась крепления и немного, но крайне неприятно дребезжала.

Подвеска автомобиля сбалансирована: проглатывает кочки, нет качания, крена, вторичных колебаний. Конечно кому-то хочется пожиже или погуще – тут дело вкуса, но даже на границе экстремальных задач подвеска отрабатывала на 8 из 10.

Конструкторы Sorento FL утверждают, что снизили клиренс именно для облегчения посадки в авто. Ну вот мне не сложно, правда хронически пачкаю левую брючину, но это даже в B-классе. Жене приходилось труднее, но она справилась. Дочь еще пока и до порога не достанет, а вот маму-инвалида приходилось сажать на переднее сиденье с небольшой табуреточкой. На специальном домашнем тесте она смогла поднять ногу только на 20 см., а высота проема ~45 см. Этот “посадочный табурет” легко прятался в подпольное багажное отделение. И это все такие мелочи в сравнении с комплиментами автомобилю и автопрому в целом от мамы – в прошлом опытного водителя ЗАЗ-968М с ручным управлением.

Экстерьер

Про внешний вид автомобиля не могу сказать ничего особенного. , автор облика: Audi quattro spyder, TT, A6 C5, VW Passat B5, Golf IV, New Beetle и всей обновленной линейки KIA, один из трех президентов KIA, глава дизайн-центра Hyundai Motor Group просто гений. Ничего более.


Трансмиссия

Традиционный “корейский автомат” в Sorento FL безупречен - переключается быстро и плавно. Нет жестких “пробросов” на ускорении. Именно на конструкцию этой шестиступенчатой гидромеханической коробки передач концерн Hyundai-KIA получил более 300 патентов. Кстати Hyundai-Kia Automotive Group в одном ряду с такими гигантами, как General Motors, Ford, Peugeot, Renault и Daimler имеют собственный завод разрабатывающий трансмиссии.

Электрика/электроника

Адаптивная система выравнивания света и подсвечивания в поворотах (AFLS) очень помогает в зимних дворах да и на неосвещенных дорогах. – стоп сигнал несколько раз моргает при экстренном торможении. Совсем не лишняя опция особенно на монотонных федеральных трассах.

“ЦУП” электроники – 8″ сенсорный дисплей. На него выводится управление аудиосистемой RDS Radio+CD, AUX+USB+iPod, которая в комплектации Prestige особенно порадовала мощным усилителем, 6-ю динамиками и очень гибкими настройками восьмиполосного эквалайзера. Там же навигация – Navitel, к сожалению без функции подкачки траффика, ну и камера заднего вида.

SUV снабжен самостоятельной системой параллельной парковки – SPAS. Ну точнее он сам крутит руль после того, как найдет место, отдавая вам распоряжения, что включить, куда ехать, когда смеяться и когда аплодировать. До конца я этой системой воспользоваться не сумел – датчики парковки возмутились на сугробы, узкий заснеженный двор не располагал к вдумчивым экспериментам, да и стыдно как то стало, но вот нашел подробное о том, как она работает.

Цена – качество

Я думаю многие возразят, но цена на Соренто до декабря 2014 была адекватной. Тем более это мне кажется верным именно сейчас. Sorento давно не просто “корейский паркетник”, это полноценный, всемирно признанный SUV, успешно прорвавшийся на американский рынок, а это говорит о многом. Косвенно подтверждает успешность и состоятельность то, что с небольшим пробегом продаются буквально единицы подержанных Sorento, выпущенных для рынка РФ.

Падение рубля и декабрьское повышение цен на модели KIA серьезно подвинуло вверх цены на вторичном рынке, перенасыщенном предложениями на Sorento южнокорейской сборки. Причем уверен, что декабрьский подъем цен не последний. Сколько в итоге будет стоить в России новый, официальный Sorento вопрос, но позволю себе прогноз: оптимистический сценарий ценообразования на базовую версию начнется с 1,5 млн, а пессимистический с 1,8 млн. рублей. Ну а пока Sorento III корейской сборки уже продается в России за 2,3-2,6 млн. руб. в дорогих комплектациях.

Резюмируя: текущую версию можно смело выбирать, как объект замены семейного автомобиля с повышением класса, или как надежную повозку для выездов на пленэр, рыбную ловлю, или псовую охоту, или как командорский лорен-дитрих в броске к Атлантике – довезет, разочарованы не будете, в том числе и в регионах с холодной зимой.