ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Cвист под капотом. Причины и способы устранения свиста из-под капота Когда машину завожу сильно свистит

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде , скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали .

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.


При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней . Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является . Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста - вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой . Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Едет автомобилист спокойно и вдруг слышит почти мистический свист. Отчего же может раздаваться свист под капотом? Причин может быть несколько. И методов их устранения тоже.

Хотя возможно, следует побрызгать натяжителем ремней. С другой стороны, возможно это не проскальзывает, а ролик при вибрации свистит.

В некоторых случаях свист под капотом появляется при морозе. Однако после хорошего нагрева машины, свист под капотом прекращается.

Иногда при невысоких оборотах (1500- 2500) может появиться характерный свист под капотом. он появляется тогда, когда сбрасываешь газ, но когда набираешь скорость, то свист под капотом пропадает.

В данном случае ремень генератора ни при чем. Это говорит о том, что в скором случае придется , потому как на морозе смазка застывает, отчего и начинает свистеть, а после разогрева перестает.

Вариант борьбы со свист под капотом зимой, если причиной свиста под капотом является мороз, то можно побрызгать шкивы ВД-40. А всё-таки придется будущей зиме заменить.

Ещё одной причиной свиста под капотом может быть порванная мембрана регулятора . Её просто следует заменить и свист под капотом прекратится.

Чтобы убедиться в том, что свистит под капотом следует окрутить масло заливочную крышку. Тогда, если свист пропадет, клапан системы рециркуляции отработанных газов. В таком случае один нужно будет заменить.

Как утверждают некоторые автомобилисты, то свист под капотом особенно машине не угрожает, вот только пугает самого водителя. Чаще всего просто следует натянуть или заменить ремень генератора.

Однако, если это не помогает, то лучше всего обратиться к специалисту, который грамотно выявит причину свиста под капотом и расскажет, что же с ней делать.

Всех автовладельцев радует ситуация, когда машина работает исправно и без перебоев, а из-под капота слышен ровный шелест силового агрегата. Однако бывает и по-другому, когда автомобиль издает свист, стук и иные посторонние и раздражающие звуки. Это особенно пугает неопытных водителей. Звуки и свисты могут иметь разнообразное происхождение, определить которое может только опытный водитель.

Конечно же, максимально точно определить источник звука сможет только специалист на станции техобслуживания после полной диагностики. Причем выяснить причину появления посторонних шумов необходимо как можно быстрее после их появления.

Из-под капота может быть слышен стук двигателя, свист ремней и подшипников навесного оборудования, треск, хруст и другие шумы. Такие звуки накладываются на общий ровный шум работы двигателя, разнятся по силе, частоте и интенсивности. Необходимо помнить, что посторонние звуки не всегда могут указывать на серьезную поломку.

Свист при запуске силового агрегата

Сразу стоит отметить, что издавать свист или писк при запуске двигателя могут не только автомобили с пробегом, но и новые машины. Как правило, это происходит в сырую погоду. Спустя несколько секунд такие звуки исчезают и никаких иных признаков неисправности может не быть. Также отчетливый свист и кратковременный писк может звучать постоянно, а с увеличением оборотов мотора становится громче. В обоих случаях, как правило, источником шума является привод навесного оборудования или приводной ремень.

Тихий и пронзительный свист издают: приводной ремень генератора, гидроусилитель руля (ГУР), привод кондиционера или привод насоса охлаждающей жидкости. Кроме того, стоит отметить, что источником свиста могут выступать как сами приводные ремни, так и подшипники в выше указанном оборудовании. Также посторонний звук возникает в результате выработки шкивов или попадания грязи.

Свист ремня генератора

Ремень генератора – одна из самых частых причин свиста. Если это случается на только что заведенном автомобиле или в сырую погоду – в целом никакой опасности это не несет. Это вполне нормальное явление, волноваться не стоит. А вот если свист продолжается и во время движения, необходимо насторожиться. Как правило, свистеть начинает по причине слабого натяга ремня или его проскальзывания. С набором оборотов свист обычно исчезает, поскольку ремень перестал скользить и стал работать синхронно на шкиве. Зачастую это происходит, когда на улице повышенная влажность. Влага на поверхности ремня и шкивов провоцирует снижение фрикционных свойств материалов.

Такая ситуация указывает на то, что ремень слабо натянут или потерял упругость. В принципе, на стабильность работы двигателя такого рода незначительное проскальзывание не влияет, но при первой возможности необходимо проверить состояние ремня и степень натяга, поскольку аккумулятор может не получать полный заряд.
Проскальзывать ремень по шкивам в холодное время года может по причине загустения смазки, находящейся в подшипнике генератора. В данной ситуации ремень не может провернуть шкив – и проскальзывает. После прогрева такого рода свист может как исчезнуть, так и остаться. Если свист все равно присутствует, следует проверить, вращается ли шкив генератора. Иногда бывает так, что заклинивает вал генератора. Также нужно проверить состояние поверхности шкива.

Кратковременный или постоянный свист при запуске мотора очень часто не связан с натяжением или критическим износом ремня генератора. Источником свиста может быть попавшая на приводной ремень грязь, моторное масло или иные технические жидкости. В такой ситуации ремень генератора нужно незамедлительно заменить (даже новый).

Кроме того, случается так, что ремень издавал свист постоянно и неожиданно перестал. Есть большая вероятность того, что он оборвался. Если это случилось, на приборной панели загорится индикатор, указывающий, что прекратилась зарядка аккумулятора. Если не исправить ситуацию и продолжить движение, аккумулятор полностью разрядится.

Степень натяжения ремня можно проверить самостоятельно – достаточно нажать на него. Если заметен прогиб, необходима подтяжка. Плюс на ремне должны отсутствовать всяческие дефекты, расслоения и следы технических жидкостей.

Другие источники свиста под капотом (кондиционер, помпа, ГУР)

Источником свиста может выступать компрессор кондиционера и приводной ремень муфты. Это довольно просто проверить – включите и выключите климатическую установку. Очень редко может издавать свист ремень генератора после включения “климата”, в результате существенного увеличения нагрузки на генератор.

Кроме того, свист может возникать:

  • При пробуксовке муфты привода компрессора. Это происходит из-за того, что мало хладагента (фреона) в системе. Последний выполняет функцию смазки для компрессора.
  • При перебоях в работоспособности и потере качества смазки подшипников компрессора и шкива (в зависимости от особенностей конструкции). Аналогичная ситуация может возникнуть с насосом ГУР и его приводом, а также жидкостным насосом системы охлаждения силового агрегата.

Возникновение свиста в подкапотном пространстве при разгоне или работе мотора на холостых оборотах в любом случае является тревожным знаком, хотя чаще всего это не что-то критичное. Однако без внимания этот факт оставлять не стоит. Во время эксплуатации необходимо обрабатывать приводные ремни специальными химическими составами, которые сохранят эластичность, защитят резиновые изделия от появления трещин и пересыхания.

  • , 09 Окт 2017

Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.

Что может свистеть под капотом

Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?

  • Ремень генератора;
  • Ролик натяжителя ремня генератора;
  • Подшипник насоса ГУР;
  • Натяжной ролик ремня ГРМ;
  • Подшипник компрессора кондиционера;
  • Привод водяного насоса (помпы);
  • Мембрана регулятора давления клапанов.

Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.

Причины появления свиста под капотом

Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.

Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.

Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.

Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.

Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.

Заключение.

Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.

Причины и виновники свиста в подкапотном пространстве was last modified: 3 октября, 2018 by Administrator

Водители всегда нервно воспринимают разные сторонние шумы и звуки, которые могут возникать в транспортном средстве. Порой свист при движении автомобиля не сулит ничего серьезного. Но иногда он может указывать на какую-либо серьезную поломку в моторе. Давайте рассмотрим, каковы же причины свиста и насколько он страшен вообще.

Ремень генератора

Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста - проскальзывание ремня и его сильный износ.

Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.

Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной - намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.

Проблема со сцеплением

В современных автомобилях может иметь место такая проблема, как проскальзывание сцепления. Чаще всего это наблюдается в автомобилях, которые очень активно эксплуатируются в городе со сложным режимом езды: частые остановки, трогания, резкие прибавления скорости и т.д. При этом сильно страдает сцепление. Ведь оно подвергается большим нагрузкам при остановках и троганиях. Самостоятельно исправить проблему свиста, связанную со сцеплением, практически невозможно без специализированных знаний и инструментов.

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Возможен ли ремонт?

Ремонтировать его придется только на СТО. Даже при наличии опыта разобраться в современных системе КПП и сцепления сложно. Поэтому лучше не тратить время, а доверить подобную работу специалистам. Чаще всего приходится не ремонтировать, а менять сцепление. Однако для иномарок подобное решение может стоить больших денег. Например, свист при движении автомобиля "Шевроле Круз" удавалось убрать заменой всей системы сцепления. Так пишут на некоторых автофорумах. Однако это совершенно не означает, что подобная проблема распространена у этих машин.

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления - это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Как меняются подушки?

Замена подушки - сложная процедура. Для этого двигатель полностью снимается, подвешивается на лебедку. Затем подушку откручивают, осматривают и при необходимости меняют на новую. После этого мотор ставят на место. При этом его необходимо очень точно выставить, вплоть до миллиметров. Если установку силового агрегата осуществить не очень точно, то при поворотах или при движениях по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить самостоятельно подушку практически невозможно. Этим должны заниматься только профессионалы.

Ремень ГРМ

Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят. Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить.