ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Тесла описание. Описание автомобиля Tesla

Для многих людей электромобили «Tesla» стали автомобилями мечты, так как воплощают собой частичку будущего, электрического будущего транспорта. Поэтому, прежде чем переходить к приземленным и меркантильным вопросам, по какой цене и как купить электромобиль «Тесла» в России, поговорим о моделях этого американского производителя, к тому же их совсем немного.

Электромобили «Тесла»

Компания «Tesla Motors» первой начала серийный выпуск электромобилей, которые по характеристикам практически не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Если другие автопроизводители сосредоточились на выпуске городских автомобилей с максимальным пробегом на одной зарядке до 200 км, то «Тесла» решила пойти совершенно по другому пути и создать электромобиль не хуже бензинового – это был своего рода вызов.

Первой ласточкой «Тесла» стал спортивный электромобиль «Tesla Roadster», который был показан публике 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника (штат Калифорния). Данный спортивный электромобиль может разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 201,1 км/ч.

С точки зрения пробега на одной зарядке «первый блин» также не вышел комом – 300–400 км (ёмкость литий-ионных батарей 53 кВт∙ч) в зависимости от погодных условий и стиля вождения, а полная зарядка батареи длится 3,5 часа (конечно, при использовании станции экспресс-зарядки). «Тесла» перестала принимать заявки на «Roadster» ещё в августе 2011 года, когда закончились 2500 шасси «Lotus», на основе которых и собирался спорткар, и полностью перешла на выпуск электромобиля «Model S». Цена в США на «Roadster» в базовой комплектации начиналась от 109 тыс. долларов.

Второй и в настоящий момент единственной серийно выпускаемой моделью «Тесла» является электрический седан «Model S». Его прототип был впервые показан на автосалоне во Франкфурте 2009 году; поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Всего в мире к концу первого квартала 2014 года было продано около 32 тыс. электромобилей «Model S». Автомобиль выпускается в трех вариантах:

  1. батарея 60 кВт∙ч и двигатель 302 л. с. – цена $69,9 тыс.;
  2. батарея 85 кВт∙ч и двигатель 362 л. с. – цена $79,9 тыс.;
  3. версия «Perfomance» – батарея 85 кВт∙ч и двигатель 416 л. с. – цена $93,4 тыс.

Последний и самый дорогой вариант (цены указаны на территории США) проезжает без подзарядки 425 км и разгоняется до «сотни» за 4,4 секунды.

Также на официальном сайте компании можно записаться в очередь на кроссовер «Model X», показанный в 2012 году. Начало поставок этой модели клиентам ожидается только в начале 2015 года.

Такие выдающиеся характеристики электромобилей «Тесла» заставили в России многих задуматься о покупке «Tesla Model S», о том, как это сделать, какая будет цена спортивного электрического автомобиля и когда он доберётся до нашей страны. К тому же, серийные электромобили в России представлены пока только одним городским компактом – «Mitsubishi i-MiEV» , который официально продаётся с 2011 года.

Хотите купить электромобиль «Тесла» в России?

Официально «Tesla Model S» в России купить нельзя, поэтому возможно три пути, которые приведут к покупке желанного электромобиля.

    Сделать предзаказ на официальном сайте, выбрав одну из европейских стран, где есть дилерские центры. Для этого необходимо внести залог в пять тысяч долларов. После чего Вы получите гарантии того, что Вы, отстояв в очереди (от нескольких месяцев до года), сможете забрать электромобиль из выбранного дилерского центра в другой стране. Безусловно, здесь описана упрощенная процедура, поэтому подробности необходимо уточнять у представителей компании «Тесла».

    После этого необходима растаможка электромобиля в России (отметим, что с 2014 года ввозные пошлины на электрические автомобили отменены), чтобы зарегистрировать его в ГИБДД.

    Воспользоваться услугами фирмы посредника, которая приобретёт автомобиль в официальном дилерском центре. После чего осуществит ввоз электромобиля в Россию, выполнив все необходимые бюрократические процедуры. Вы же купите автомобиль уже у фирмы посредника.

    Данный способ освобождает Вас от лишних хлопот, но посредник возьмёт за свою работу комиссию. Так фирма «Revolta», которая занимается созданием зарядной инфраструктуры в России, берет за подобную услугу 200 тыс. рублей.

    Покупка поддержанного электромобиля «Тесла» уже в России.

Необходимо обратить внимание (особенно в последнем случае), что важно приобрести европейскую версию электромобиля «Model S», потому что:

  • В России европейская версия имеет официальную гарантию «Tesla Motors». Если автомобиль экспортируется из США, то он снимается с гарантии.
  • Европейская версия электромобиля совместима со стандартами зарядки, принятыми в Европе и России (бытовая сеть, одно и трех фазные промышленные розетки европейского стандарта, зарядные станции переменного тока, работающие в режиме Mode 3 и оснащенные разъемом Типа 2 Mennekes, комплексы экспресс-зарядки стандарта «CHAdeMO»).
  • В Европейской версии доступны все возможности навигационного комплекса, включая прокладку маршрута.
  • Европейская светотехника.

Цена электромобиля «Тесла» в России

Мы провели обзор цен, по которым продаются электромобили «Тесла» в России, используя крупные сайты с объявлениями по продаже автомобилей. На рынке присутствует пара десятков предложений приобрести седан «Tesla Model S», цена которого изменяется в диапазоне примерно от 2,5 до 8 млн. рублей (скриншот с одного из сайтов ниже). Важно заметить, что большинство объявлений предлагают ввезти электромобиль из США, что нежелательно по описанным выше причинам.

Какие факторы влияют на цену «Model S»:

  • Версия. Конечно, самая дорогая «Perfomance».
  • Необходим предзаказ или машина уже в России.

Поэтому минимальная стоимость будет у автомобиля с батарей 60 кВт∙ч и двигателем 302 л. с., который необходимо ждать в очереди, а максимальная у электромобиля в версии «Perfomance», который находится уже в России.

Приобрести же «Tesla Roadster» будет значительно сложнее, так как есть только единичные объявления с предложением доставки из США (итоговая цена после доставки 3 млн. рублей).

Технологии постоянно развиваются. Автомобилестроение не является исключением. Более того, учитывая невероятный спрос на машины и масштабы данной отрасли, можно с уверенностью сказать, что это одна из самых активно развиваемых сфер. Свидетельством этого является современный электромобиль Тесла. Он являет собой венец творения лучших инженеров мира. Но что это за автомобиль и как он устроен?

1. Электромобиль Tesla

Название говорит само за себя. Электромобиль – это машина, в которой используется электрический мотор, вместо двигателя внутреннего сгорания. Конечно, Tesla не единственный электромобиль в мире. Но он имеет множество особенностей. Более того, компания Tesla Motors занимается исключительно выпуском электрокаров. Это означает, что все силы и финансы направлены на разработку лучшего ультрасовременного автомобиля, оснащенного электрическим двигателем.

Автомобили Tesla отвечают всем современным требования, а иногда, даже превосходит все ожидания. Компания сделала все, чтобы водитель и пассажиры, садясь в салон электрокара, переносились в будущее. Самые современные датчики, спутниковая навигация, качественные материалы, самые современные системы распределения усилий на колеса и многое другое. Все это делает автомобиль Тесла невероятно комфортным, надежным и легким в управлении.

Ответ на вопрос, что такое электромобиль фирмы Тесла, можно с полной уверенностью сказать, что это будущее автомобилестроения.

На сегодняшний день существует две новые модели электрокаров Тесла:

  • Tesla S;
  • Tesla X;
  • Tesla Roadster.

И хотя в обоих этих автомобилях используется 60% одинаковых деталей, они все же имеют довольно существенные отличия. Давайте рассмотрим обе модели более подробно.

1.1. Электромобиль Tesla S

Одним из главных факторов, который оказывает достаточно сильное влияние на окружающую экологию, являются выхлопные газы. Для работы обычного двигателя внутреннего сгорания необходимо жидкое топливо (бензин), при сгорании которого в атмосферу выбрасывается большое количество вредных соединений.

Ученые уже достаточно давно работают над созданием автомобиля, который бы не имел таких выхлопов. И вот, в 2013 году компания Tesla Motors выпустила электрокар, который отвечает абсолютно всем требованиям безопасности и надежности, и при этом имеет ультрасовременный дизайн. Но главная особенность автомобиля заключается в том, что он оснащен электромотором, мощностью в 362 лошадиные силы.

Он выдает усилие в 440 Нм. Такой же крутящий момент имеют современные спорт-кары с бензиновыми моторами. Это означает, что электромобиль Тесла совершенно не уступает по мощности современным спортивным автомобилям.

Автомобиль Tesla Model S способен развивать скорость до 201 км\ч. При этом вес автомобиля составляет 1900 кг.

Запас хода машины составляет около 370 км для базовой комплектации. Данная модель выпускает в нескольких комплектациях. При этом главное отличие между ними заключается в емкости аккумулятора.

При этом для зарядки аккумулятора на специальной станции вам потребуется всего лишь 30 минут. Единственный нюанс, в России таких заправок единицы, и только в крупных городах.

1.2. Электромобиль Tesla X

Данная модель электрокара от компании Tesla Motors имеет много общего с предыдущей. Более того, в ней используется 60% деталей и элементов, которые применяются в Tesla S. Однако, несмотря на это, модель X имеет существенные отличия и определенные особенности. В частности:

  • В модели Tesla X добавлен третий ряд сидений, который увеличивает количество мест с водителем до 7;
  • Вес автомобиля увеличился на 10%;
  • Модернизирована система открытия задних дверей. По мнению инженеров Tesla Motors вертикальное открытие дверей делает посадку и высадку пассажиров легче и удобнее. Стоит отметить, что высота дверей превышает средний рост мужчины;
  • Вместо зеркал заднего вида Tesla X оснащен камерами. При этом изображение с камер отображается на приборной панели;
  • Автомобиль быстрее разгоняется до 100 км\ч;
  • Запас хода автомобиля с 60 Ватным аккумулятором равен 330 км, а с 80 Ватным – 430 км;
  • Главная особенность заключается в том, что Tesla X является полноприводным. В его конструкции используется два электропривода – по одному на каждую ось.

Уже сегодня электрокар будущего покоряет просторы Российской Федерации, Украины, Белоруссии и других стран СНГ.

2. Обзор электромобиля TESLA: Видео

2.1. Tesla Roadster

Электрокар Tesla Roadster – это первый автомобиль американской компании Tesla Motors. В компании недолго ломали голову над названием своего детища, и попросту назвали его типом кузова.

Данный автомобиль стал первым серийным электрокаром, который при этом имел внушительные характеристики и не уступал спортивным автомобилям. Более того, он имел самый большой запас хода на одной зарядке аккумулятора, в сравнении с машинами других компаний.

Впервые электрокар Tesla Roadster был представлен еще в 2006 году, на закрытом мероприятии в Санта-Монике. При этом его увидели только 350 специально приглашенных гостей. Широкой же публике электрокар был представлен спустя 5 месяцев на международном автомобильном шоу в Сан-Франциско. При этом отгрузки данных автомобилей начались только в 2008 году, а первым покупателем стал сам президент компании Элон Маск.

Технические характеристики:

  • Запас хода – 400 км;
  • Разгон до 100 км\ч – 3,9 секунды;
  • Максимальная скорость – 201 км\ч;
  • Мощность 288 лошадиных сил;
  • Крутящий момент 370 Нм;
  • Вес машины – 1235 кг.

В 2010 году компания Tesla представила обновленный электрокар Tesla Roadster 2,5. Цифра «2,5» в названии авто означает не литраж, как в бензиновых машинах, а новую версию, как в компьютерных программах. Новая модель имела массу отличий от старой. В частности, отличался дизайн интерьера и экстерьера. В переднем бампере можно увидеть вентиляционные отверстия, а в заднем – диффузор.

Кроме этого в автомобиле использовались более комфортные кресла, усиленная шумоизоляция и многое другое. Однако больше всего в глаза бросается 7-дюймовый сенсорный экран, который поддерживает камеру заднего вида.

Производство авто Tesla Roadster было прекращено в 2012 году. Это связано с завершением контракта c Lotus Cars, которая поставляла шасси. С 2008 года было продано 2400 электрокаров Tesla Roadster в 31 стране нашей планеты.

В 2014 году ожидается новое поколение электрокара Тесла Роадстер. Автомобиль будет базироваться на укороченной базе электромобиля Tesla Model S.

Электромобили Тесла всегда были лучшими в своей области, так как компания не выпускает машин с бензиновыми моторами, направляя все возможности на разработку лучшего автомобиля.

3. Американский электромобиль Тесла: преимущества и недостатки

Безусловным преимуществом электрокаров является отсутствие выхлопов. Другими словами – это экологически чистые автомобили, которые не загрязняют окружающую среду. Еще одно существенное преимущество заключается в том, что автомобиль не нуждается в дорогостоящем бензине или дизельном топливе.

Конструкция электромотора гораздо проще, чем ДВС. Это объясняет еще два значительных достоинства электрокаров Тесла:

  • Минимум расходных материалов. Это означает, что в моторе использует минимум деталей, которые постоянно изнашиваются и нуждаются в замене. Отсюда следует, что такие моторы имеют более высокий коэффициент полезного действия, а также реже нуждаются в обслуживании.
  • Благодаря простоте конструкции привода освобождается масса свободного места, которое можно использовать для других целей. К примеру, электрокары Тесла имеют по два багажника – спереди и сзади. Это позволяет водителю перевозить больше вещей, к примеру, при семейных поездках на курорт и так далее.

Конечно, как и другие машины, автомобили Tesla имеют свои недостатки. В основном они связаны с наличием достаточно большой и тяжелой аккумуляторной батареи. Во-первых, из-за этого автомобиль имеет большой вес.

Второй недостаток более значителен. Дело в том, что литий-ионные батареи, которые используются для питания электроприводов, имеют ограниченный ресурс, который составляет около 8 лет, независимо от пробега. Это означает, что каждые 8 лет автомобиль Tesla нуждается в замене аккумулятора. А это стоит «приличных» денег.

Tesla Model S - это электрокар, презентация которого впервые состоялась в 2009 году во Франкфурте. Но широкой аудитории был представлен всего лишь прототип автомобиля. Серийное производство транспортного средства началось в 2012 году, а к 2014 американский производитель модернизировал авто, сделав акцент на увеличении мощности и современном внутреннем оснащении.

Внешний вид Tesla S весьма агрессивный и легко узнаваемый. В принципе он в чем-то схож и с другими моделями серии, и с аналогами от других производителей. Кидаются в глаза ксеноновые фары и спортивные боковые линии. Обновления во внешнем виде произошли в 2016 году. В основном это коснулось передней части машины. Что же касается габаритных размеров данного транспортного средства, то они следующие: длина - 4976 мм, ширина – 1963 мм.

Tesla Model S салон

Внутреннее оснащение также порадует потенциального владельца. Внутри салона Tesla S установлен сенсорный экран, который позволяет контролировать все системы электрокара, что значительно упрощает для водителя работу с машиной. Внутренняя отделка также сделана элегантно. Здесь можно встретить сочетание натуральной кожи и вставок из дерева и металла. Смотрится все очень гармонично.

Действительно все внутри напоминает автомобиль будущего. Здесь нет стандартного руля, вместо него присутствует так называемый многофункциональный штурвал, который прекрасно вписывается в интерьер и позволяет управлять машиной легко и непринужденно. И спереди, и сзади в автомобиле очень комфортно. Регулируемые сидения позволяют настроить профиль для удобной езды.

Вместительность багажного отделения

Tesla Model S имеет весьма вместительное багажное отделение, объем которого составляет 745 литра. Это довольно значительный показатель для легкового транспортного средства.

К слову говоря, данный показатель можно значительно увеличить, если сложить задние сидения. Такие действия помогут увеличить вместительность до 1645 литров, что позволит использовать транспортное средство для дальних путешествий, взяв с собой максимум вещей.

Tesla Model S характеристики

В движение машина приводится мотором, мощность которого составляет 362 л. с. Такой показатель позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 5.5 секунд. Автомобиль Tesla Model S имеет максимальную скорость равную 210 км/ч. В электрокаре установлена батарея емкостью 60 кВт-ч. Ее мощности достаточно, чтобы транспортное средство преодолело расстояние в 375 км на одном заряде.

На выбор потенциального покупателя представляется несколько вариаций модели с набором разных технических характеристик. Например, в самой продвинутой версии Tesla Model S P100D работают 2 два электродвигателя общей мощностью целых 765 л. с.

Кузов любой Tesla S изготовлен из стали повышенной прочности и алюминия. Внешний вид подкупает четкими, изящными линиями. Общая харизма автомобиля не дает отвести от него глаз. Поверхность и дизайн капота придает мощности и еще раз подчеркивает спортивный стиль.

Модификации автомобиля

Для самой простой Tesla Model S разгон до 100 осуществляется за 5.2 секунды, а предел скорости равен 210 км/ч. Tesla Model S P90D имеет под капотом 469 «лошадок», что позволяет разгоняться до «сотни» за 4.4 секунды. А установленный аккумулятор Tesla Model S, емкостью 90 кВт-ч, позволит проезжать на одном заряде до 473 км.

Самая продвинутая версия Tesla S P100D имеет два электромотора общей мощностью 765 л. с и «рвет» до сотни всего за 2.7 с. Аккумулятор с параметром в 100 кВт-ч позволит проехать 507 км без дополнительной подзарядки.

Сколько стоит Tesla Model S

Для Tesla Model S цена в России официально не установлена, как в принципе и нет официальной продажи авто на территории страны. Однако на вторичном рынке можно приобрести этот электромобиль начиная примерно от 4,5 млн. руб. Для Tesla S цена в США начинается от 85 000 долларов, за которые покупатель получит базовый набор функций.

Tesla Model S 2019 года стоит несколько дешевле, чем раньше. Снижение стоимости обусловлено выпуском новых моделей компанией. Однако последнее время автопроизводитель несколько раз повышал стоимость транспортного средства, чтобы получать больше прибыли на создание новых авто.

Гарантия на батарею составляет 8 лет, дается от производителя. Надежность и устойчивость электрокара доказана не только на словах. Он тестировался в суровых условиях Норвегии, а это одна из самых холодных стран мира.

В целом, это современное авто, которое может поразить каждого искушенного ценителя своим футуристическим дизайном, передовыми технологиями и приличными ходовыми возможностями. Радует тот факт, что транспортное средство представлено в разных модификациях. Это значит, что Tesla Model S купить можно в индивидуальной комплектации, на любой вкус и цвет.

Tesla Model S фото

Пятидверный электромобиль премиум-класса Tesla Model S справил официальную премьеру осенью 2009 года на автомобильных смотринах во Франкфурте, правда, лишь в качестве прототипа, но впервые был продемонстрирован общественности еще в марте на пресс-конференции в Лос-Анджелесе. Серийное производство машины стартовало в первой половине 2012 года, а уже в июне начались ее отгрузки первым клиентам.

В 2014 году американцы модернизировали «эску», добавив несколько полноприводных версий, увеличив мощность моторов и внедрив новый интерфейс мультимедийного комплекса.

Выглядит Tesla Model S красиво и выразительно, а в потоке угадывается безошибочно, хотя с некоторых ракурсов она напоминает другие машины. Нарочито агрессивный передок со злобным взглядом ксеноновой оптики, длинный и стремительный силуэт с активно ниспадающей линией крыши, «мускулистыми» арками колес и выдвигающимися дверными ручками, мощная корма с красивыми светодиодными фонарями и массивным бампером – внешне электрокар полностью соответствует своему премиальному статусу. И при этом он ничем не уступает именитым конкурентам с обычными двигателями.

Очередное обновление электрический лифтбэк пережил в апреле 2016 года, и на этот раз основные изменения пришлись на оформление экстерьера – внешность пятидверки подретушировали в духе кроссовера Model X и трехобъемника Model 3.
Ощутимей всего преобразился передок машины – с него исчезла имитирующая радиаторную решетку большая черная заглушка, уступившая место тонкой планке с логотипом марки, а вместо би-ксеноновой оптики появилась светодиодная. С других же ракурсов «американец» полностью сохранил свои очертания.

По своим габаритным размерам «эска» относится к европейскому классу «E»: её длина укладывается в 4976 мм, ширина – в 1963 мм, высота – в 1435 мм, а колесная база – в 2959 мм. Дорожный просвет электромобиля составляет 152 мм, однако при установке опциональной пневмоподвески его величина варьируется от 119 до 192 мм.

Внутреннее убранство Tesla Model S вызывает настоящий восторг, ведь построено оно вокруг 17-дюймовой интерактивной консоли, обосновавшейся по центру передней панели, которая заведует всеми основными функциями автомобиля. Данное решение позволило отказаться от россыпи кнопок, оставив на торпедо лишь пару классических тумблеров – открывание бардачка и включение «аварийки». Приборка представлена еще одним цветным экраном, только менее крупным, а наиболее приземленно выглядит классический многофункциональный «штурвал», по-спортивному усеченный в нижней части. Интерьер электрокара скроен премиальными материалами, объединяющими кожу, алюминий и дерево.

Спереди в калифорнийской «эске» установлены удобные и податливые кресла с отлично развитым боковым подпором и достаточным набором электрорегулировок. Задние места в машине менее гостеприимные – у дивана плоская подушка и бесформенные спинки, а покатая крыша давит на головы рослых пассажиров.

В результате рестайлинга 2016 года салон машины в плане дизайна остался прежним, однако обзавелся новыми материалами и вариантами отделки.

С практичностью у Tesla Model S полный порядок: при пятиместной компоновке объем грузового отсека составляет 745 литров, а со сложенными спинками сидений второго ряда – 1645 литров.

Дополнительный багажник есть и в передней части электромобиля, но его вместительность куда скромнее – 150 литров.

Технические характеристики. «Начинка» является главной «изюминкой» «эски», ведь в движение машина приводится асинхронным (индукционного типа) трехфазным электромотором (на полноприводных версиях их несколько) переменного тока, отдача которого зависит от модификации, сочетающимся с одноступенчатым редуктором и комплектом литий-ионных аккумуляторов в количестве от 5040 до 7104 штук.

  • 60 установлен 306-сильный электрический двигатель, выдающий 430 Нм крутящего момента во всем диапазоне, который обеспечивает автомобилю разгон до первой «сотни» по истечению 5.5 секунд и 210 км/ч максимальной скорости. Батареи емкостью 60 кВт/час позволяют ему преодолевать на одной зарядке до 375 км пути.
  • Для модификации с индексом «75 » предусмотрена силовая установка мощностью 320 «лошадок», отдача которой насчитывает 440 Нм пиковой тяги, питающаяся от аккумуляторов на 75 кВт/час. На стартовое ускорение до 100 км/ч у такого электрокара уходит 5.5 секунды, его «максимум» ограничен на уровне 230 км/ч, а «дальнобойность» немногим переваливает за 400 км.
  • Под кузовом Tesla Model S 60D скрывается уже два электромотора суммарной мощностью 328 лошадиных сил (525 Нм вращающего момента), делающих лифтбек полноприводным. Данная версия разменивает первую «сотню» через 5.2 секунды, пиково разгоняясь до 210 км/ч, а на «одном баке» способна покрыть как минимум 351 км благодаря батареям объемом 60 кВт/час.
  • «Эска» с маркировкой «75D » имеет в своем арсенале пару электродвигателей, совместно генерирующих 333 «кобылы» и 525 Нм крутящей тяги. Такие характеристики делают «зеленую» машину настоящим спорткаром: до первой «сотни» она «выстреливает» спустя 5.2 секунды, а набор скорости прекращает лишь при достижении 230 км/ч. Полностью заряженные аккумуляторы емкостью 75 кВт/час обеспечивают пятидверке приличную дальность хода – 417 км.
  • Следующий по иерархии вариант Tesla Model S 90D оснащен двумя электрическими агрегатами, совокупный потенциал которых насчитывает 422 «скакуна» и 660 Нм доступного момента. На покорение второй «сотни» электромобиль устремляется через 4.4 секунды и максимально набирает 249 км/ч. Благодаря батареям на 90 кВт/час, машина преодолевает на «полном баке» 473 км пути.
  • Версия с названием «100D » приводится в движение передним и задними электромоторами, которые вкупе выдают 512 «коней» и 967 Нм крутящего потенциала. Первая «сотня» такой пятидверке покоряется за 3.3 секунды, а «максималка» не превышает 250 км/ч. Батареи на 100 кВт/час обеспечивают ей «дальнобойность» в 430 км.
  • «Топовое» решение Tesla Model S P100D оснащается двумя силовыми установками: задний электромотор развивает 503 лошадиных силы, а передний – 259 «кобыл» (суммарная отдача – 762 «коня» и 967 Нм пиковой тяги). Такие характеристики «катапультируют» машину с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд и позволяют ей разгоняться до 250 км/ч. На полностью заряженных батареях емкостью 100 кВт/ч электрокар покрывает порядка 613 км пробега.

Для предельной зарядки литий-ионных аккумуляторов Tesla Model S от обычной бытовой сети 220В требуется больше 15 часов в зависимости от модификации. При использовании разъема стандарта NEMA 14-50 данный цикл сокращается до 6-8 часов, а на специальных станциях Supercharger (в России таких не найдешь) – до 75 минут.

Калифорнийский электромобиль построен вокруг плоского хранилища из «крылатого металла» для элементов питания, к которому присоединены алюминиевые подрамники и кузов. В снаряженном состоянии «эска» весит от 1961 до 2239 кг, а масса у нее распределяется по осям в соотношении 48:52 (у полноприводной P85D – 50:50).

«По кругу» на машине установлено независимое шасси: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная компоновка. Опционально для нее доступна пневматическая подвеска.
На всех колесах Model S применены дисковые тормоза (диаметром 355 мм на передних и 365 мм на задних) с четырехпоршневыми суппортами Brembo и ABS, а ее рулевая система выражена реечным механизмом с электрическим усилителем.

Комплектации и цены. В России Tesla Model S официально не продается, однако на «вторичном рынке» приобрести такой электрокар можно по цене от 4,5 миллионов рублей. В Германии машину можно приобрести по цене от 57 930 евро (~3.68 млн. рублей по текущему курсу), однако с учетом налогов ее стоимость возрастает до 69 020 евро (~4.39 млн. рублей).
Стандартно «американец» укомплектован восемью подушками безопасности, ксеноновыми фарами, 17-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, цифровой панелью приборов, электропакетом, ABS, ESP, двухзонной климатической установкой, заводской аудиосистемой, светодиодными задними фонарями и многим другим оборудованием.

С тех пор, как я увидел год назад передачу посвященную этой машине, можно сказать, что она стала моей мечтой. Подумайте только — электромобиль который не нужно кормить дорожающим каждый день бензином или дизелем, который не загрязняет окружающую среду, и который признан самым надежным и экологичным автомобилем в мире!

Когда я узнал, что один из экземпляров легендарного электромобиля появился в Москве, я решил познакомиться с его владельцем и увидеть машину воочию, однако она оказалась очень востребованной среди фанатов электромобилей и экологических движений, потому я нашел ее на мероприятии посвященном защите окружающей среды.

Немного расскажу о машине: Tesla Model S - пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla Motors. Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Компания называет свой автомобиль с таким типом кузова «фастбэк», который нам известен как «хэтчбэк».

Цены на Model S начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 87,4 тысячи долларов (в США). Самый дорогой вариант - это автомобиль с запасом хода почти в 425 километров, способный набирать «сотню» за 4,2 секунды.

По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Прорыв произошел и в Европе. В Норвегии за первые две недели сентября 2013 Tesla Model S — самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший Volkswagen Golf (256шт).

Под капотом нет всего того, что мы привыкли видеть в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь вместо него багажник.

Сзади то же самое. Багажник довольно объемный, при желании здесь можно установить детские кресла, обращенные лицом к стеклу.

Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260 км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт⋅ч решено было отказаться. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы.

В основе аккумулятора автомобиля (их 16 блоков) находится около 7 тысяч пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов, который хранится в секрете.

В июне 2013 года компания продемонстрировала возможность перезарядки Model S путём автоматической замены батареи. В ходе демонстрации было показано, что процедура замены занимает примерно 90 секунд, что более чем вдвое быстрее заправки полного бака аналогичного бензинового автомобиля. По заявлению президента компании Элона Маска, «медленная» (20-30 минут) зарядка батареи Model S на заправочных станциях компании останется бесплатной, в то время как быстрая замена обойдётся владельцу машины в сумму порядка 60-80 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.

Заглянем внутрь машины. Вместо привычных приборов на панели, здесь жк монитор, на котором все нужные функциональные кнопки и информация о рабочем состоянии автомобиля.

В данный момент автомобиль стоит на зарядке и вместо спидометра отражается информация о том, насколько заряжен электромобиль, и на сколько километров хватит его хода. Вместо тахометра на дисплее показываются данные амперметра.

Сзади довольно просторно.

Окна на двери без рамок.

На поворотнике — символ компании Tesla Motors, лаконичный и красивый.

Напоследок расскажу о том, как заряжается батарея электромобиля словами его владельца.

Как заряжать теслу? Простой ответ — легко и просто.

Простая математика и базовый курс электротехники, 8й класс средней школы.

Помним что мощность выражается в киловаттах и равна силе тока в амперах, помноженной на напряжение в вольтах.

А емкость батарейки теслы равна либо 60 КВт-ч, либо 85 КВт-ч, в зависимости от модификации.

И еще помним что штатное зарядное устройство работает в диапазоне 100-240V 50-60Hz. Проблем с российскими электросетями нет никаких.

Главное три фазы не подать 🙂 но абстрактный имярек без бойца-электрика с этой задачей не справится, а неумные бойцы-электрики в природе встречаются крайне редко, естественный отбор все дела.

Итак поехали. Куча опций.

Вариант 1. Всегда и везде.

Штатный блок питания, обычная розетка 220В.

12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт.

Полная зарядка батареи — полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора).

Важно иметь работающую «землю» на розетке, без этого не работает.

Техническая сложность — все разъемы зарядного устройства идут по заокеанским стандартам.

Решение — либо переходник с американской розетки на российскую (китайские переходники для айфонов не годятся, они хлипкие ппц, пускать по ним 12А вдолгую просто страшно), либо банальная скрутка. Цепляем к американским разъемам на скрутку отрезанный от полотенцесушителя или микроволновки кабель с вилкой. Работает.

Вариант 2. Дешево и сердито.

Второй разъем зарядного устройства. Стандарт NEMA 14-50, американская силовая розетка.

Берем американскую розетку стандарта NEMA 14-50 (важно озаботиться купить заранее, лучше сразу десяток про запас), зовем бойца-электрика. Просим или требуем выдать 50 ампер на одной фазе.

В зависимости от степени мотивации и мотивации бойца-электрика и возможно бойца-энергетика, получаем или 25А, или 32А, или 40А.

Дальше боец-электрик ставит на стену заранее запасенную американскую розетку и подключает ее. Бойцы-электрики этому обучены, коммутация проблем не вызывает (цепляются ноль-земля-фаза, нейтраль не нужна). Схемы коммутации ищем в википедии.

Итог — время полной зарядки сокращается до 18/14/11 часов.

Уже намного лучше, за ночь батарейка зарядится.

Как выглядит процесс зарядки по вариантам 1 и 2.

Открыл багажник. Вынул зарядное устройство. Вставил в розетку, дождался когда побегут зеленые огоньки. Вставил в машину, дождался пока замигает зеленым. Пошел спать. Минута-полторы на все про все.

Не уверен в возможности уличной установки. Визуально на IP44 не очень похоже, реально — надо читать спецификации. Варианты выкрутиться точно есть.

Вариант 3. Wall connector.

Процесс организации практически полностью аналогичен варианту 2.

— бойцам-электрикам и бойцам ставится боевая задача обеспечить 80 ампер на одной фазе. Возможно, бойцы с этой задачей не справятся, 80А это много. Тогда можно ограничиться 40А.

— вместо розетки NEMA 14-50 на стену вешается настенное зарядное устройство.

Процедура зарядки существенно упрощается. Снял со стены штекер, воткнул в машину, пошел спать. Секунд 15 и никаких проводов под ногами.

Время полной зарядки (если удастся организовать 80А) сокращается до 5-6 часов.

Уличное исполнение — да. Защита IP44.

Важный момент — убедиться при заказе что тесла умеет заряжаться током 80А. Если не умеет — вопрос потенциально можно решить заменой блока зарядки в тесле.

Но он дорогущий, проще купить не эту а другую теслу, где блок стоит штатно.

Для обособленно живущих замкадышей также доступна опция зарядки от однофазного дизеля. Особенностей абсолютно никаких, с коммутацией легко справится боец-электрик.

Пока это всё что есть.

Пока в России нет ни суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за 40 минут) ни станций battery swap (меняют батарейку на новую заряженную за 2 минуты).

Все будет. Год-два максимум.

Никаких технических сложностей нет, особенно в суперчарджерах. Вопрос ровно в том когда Элон Маск вспомнит про poor Russia. Скоро вспомнит, скоро 🙂

Что еще надо учитывать.

Что реальный расход электричества, в режиме уличных гонок (по-другому я на ней пока не езжу) в 1.5 раза выше номинального. Запас соответственно не 400 км, а 250-300.

Что реальный дневной пробег типового внутримкпадыша — в пределах 100-150км. Замкадыши ездят 150-200км. Соответственно каждый день нужно заряжать не всю батарею а половинку или 2/3. И не 10 часов, а 5-6-7.

Это всё. Больше никаких особенностей и откровений.

Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и теслу.