ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Особенности замены ремня ГРМ на Renault Duster. Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Когда пора менять

потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, ключ-шестигранник «на 6»...

Фиксатор для установки ВМТ


и фиксатор распределительных валов.

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению. Завод-изготовитель регламентирует замену ремня через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.


На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Этапы работ

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. ).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. ).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см. ).


6. Выверните три болта А и отверните две гайки Б крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.


7. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.


8. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


9. Снимите шкив.


10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.


11. Снимите крышку.


12. Зафиксируйте ключом-шестигранником «на 6» натяжной ролик и ослабьте гайку крепления ролика.


13. Снимите ремень привода ГРМ.


14. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.


15. Выверните болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма.


16. Снимите ролик вместе с болтом и шайбой.
17. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.
18. Установите обводной ролик в порядке, обратном снятию.
19. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию, предварительно затянув гайку его крепления моментом 7 Нм.

20. Установите ремень привода ГРМ.


21. Сдвиньте подвижную метку Б натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм от неподвижной метки А (для наглядности показано на снятом натяжителе).


22. Используя шестигранник «на 6».

23. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
24. Снимите фиксаторы распределительных валов и ВМТ.
25. Проверните на шесть оборотов коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов.
26. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик ключом-шестигранником «на 6».
27. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н-м.
28. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. ).
29. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.

Видео

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

На дизельном Рено Дастер 1.5 в узле ГРМ установлена ременная передача. Срок ее службы производитель регламентировал в 60 000 км. После такого пробега ремень подлежит обязательной замене. Этот процесс можно произвести самому. Здесь дана самая полная инструкция по этому поводу.

Время от времени нужно проводить диагностику состояния ремня, так как она может износиться и раньше срока. А если ремень износится, он может оборваться, и произойти это может в самый неподходящий момент. Обрыв станет причиной того, что клапаны столкнутся с поршнями. Ничего хорошего из этого не выйдет, а приведет к тому, что автомобилю придется давать капитальный ремонт. Поэтому очень важно периодически интересоваться состоянием данного расходника, тем более, что это нетрудно. Осмотр ремня ГРМ следует производить на эстакаде или при помощи домкрата.

Особенности ГРМ на Дастере

Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • на ремне образовались складки;
  • структура начала расслаиваться;
  • появились трещины;
  • зубья на внутренней стороне стерлись;
  • заметны следы подгорания;
  • торцовые части размохрились;
  • на поверхности появились следы масла.

Нужно заметить, что на дизельном Рено 1.5 нет меток на шкивах силовой установки. Это минус, так как метки здорово помогают правильно выставить фазы. Если для замены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать специальное оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все же замену ремня можно произвести и без специальных инструментов. Изучите размещенный ниже материал, и вы сами сможете легко это сделать.

А вот какие инструменты и материалы нам для этого понадобятся:

  • новый ремень;
  • набор роликов;
  • новые сальники;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранник;
  • ключи и головки.

Делаем сами

  1. Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
  2. Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.
  3. Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.
  4. Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
  5. Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.

6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.

7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов.
8. Вали выставляем в положение мертвой точки.
9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка.
10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально.
11. Выворачивается резьбовая пробка.

12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.

13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его.
14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки.
15. Ослабляем натяжной ролик.
16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево.
17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.

18. Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.

19. Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся.
20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует.
21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов.
22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение.
23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву.
24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.

Видео по замене

> Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Renault Duster Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега автомобиля или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.
Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.
Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя (1,6 и 2,0) нет меток для установки фаз газораспределения двигателя - на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.
Также следует учитывать, что завод-изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями.
В то же время, опытный водитель, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. ) и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. ).

На двигателе 1,6

Привод газораспределительного механизма: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - ремень привода ГРМ; 3 - натяжной ролик; 4 - зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 - зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 - опорный ролик; 7 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

…и снимаем крышку.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Для этого…

…ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.





Для этого помощник должен включить в коробке передач высшую передачу (5-ю или 6-ю), нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…и вынимаем болт с шайбой.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.


Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й).

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта (см. ).

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие и, действуя отверткой как рычагом…

…извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента…

…пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см.
эскиз).

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Устанавливаем приспособление в пазы валов.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, заглушенное пробкой.
Головкой Е-14 отворачиваем пробку (как показано на двигателе 2,0).
В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм).
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке.
В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.
Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…

…установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.
Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика…

…поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ…

…снимаем ремень с натяжного ролика…

…и затем - со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев -131, ширина 25,4 мм).

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика…

…и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Снимаем опорный ролик и его втулку.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При монтаже натяжного ролика…

…вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см.
выше).
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см.
выше).
Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня.
При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ.
Заворачиваем пробку в отверстие блока цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

На двигателе 2,0

Привод газораспределительного механизма двигателя 2,0: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - ремень привода ГРМ; 3 - опорный ролик ремня; 4 - натяжной ролик ремня; 5 - зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 - исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения; 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ (см. выше).
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.
Для этого…

…накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.
Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.
Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ) и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше).
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается изза проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить.
Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления и отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления (см. ).

Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика (для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения).
Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем болт с шайбой.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в механической коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й).
С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. ).
Извлекаем заглушки распределительных валов и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов (как показано на двигателе 1,6 - см. выше).

Головкой E-14 выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров…

…резьбовую пробку.

Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец - стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм).
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону.
При правильном положении коленчатого вала…

…шпоночный паз 1 на его носке должен расположиться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.
Для установки фаз газораспределения при сборке двигателя (после его ремонта) положение коленчатого вала в ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров удобно контролировать…

…по совпадению впадины 1 задающего диска (для датчика положения коленчатого вала) на маховике с приливом 2 на блоке цилиндров (3 - отверстие для болта верхнего переднего крепления коробки передач).
Устанавливаем в пазы распределительных валов приспособление для их фиксации (как показано на двигателе 1,6 - см. выше).
Ослабив ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика…

…шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня).

Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных и коленчатого валов.

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев -126, ширина 25,4 мм).
При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики.
Отвернув гайку крепления…

…снимаем натяжной ролик со шпильки головки блока цилиндров.

Головкой «на 16» отворачиваем болт крепления опорного ролика к блоку цилиндров.

Снимаем опорный ролик и его установочную втулку.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности и затягиваем болт его крепления предписанным моментом (см. ).
При установке натяжного ролика…

…вставляем отогнутый конец 1 его кронштейна в углубление 2 головки блока цилиндров и наживляем гайку крепления ролика.
При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов.
Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь - под натяжной и опорный ролики.
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше).
Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше).
Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки.
Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов (как показано на двигателе 1,6 - см. выше).
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом (см. ).

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 занимает примерно 2 часа времени и экономит от 1500 рублей, в зависимости от региона. Замена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими руками – инструкция с фото.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0


Определяется это путем осмотра ремня на выявление дефектов, таких как:
  • отслоение ткани от резины;
  • трещины и складки на ремне;
  • на обратной стороне ремня обнаружен изгиб, обнажающий нити корда, а
  • также заметны следы подгорания;
  • замечены следы масла;
  • следы стертых зубьев.
Если вовремя не обнаружить износ ремня и не произвести замену, такие действия могут привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя. В результате выхода из строя ремня (будь то обрыв либо срез зубьев) происходит сталкивание клапанов с поршнями, автомобилисты называют такую поломку «клапана погнуло». Вследствие этого, кроме поломки клапанов, также потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта в финансовом плане очень дорогой, а также затратный по времени. Чтобы не допустить таких поломок необходимо на каждом техническом обслуживании (ТО) выполнять проверку состояния ремня ГРМ.

Стоит также отметить, что в автомобиле Renault Duster с объемом ДВС 2.0 л отсутствуют метки установки фаз газораспределения. В специализированных дилерских центрах при замене ремня ГРМ используют специальный инструмент и приспособления для фиксации валов. Необходимо отметить, что завод-изготовитель рекомендует при замене ремня, также производить замену натяжного и обводного роликов. Выполнять такие работы дилерские сети рекомендуют на специализированных станциях. Однако не стоит расстраиваться, прочитав данную статью до конца, каждый автовладелец сможет самостоятельно провести такие работы.

Подготовка к замене ремня ГРМ


Перед тем как приступать к выполнению работ по замене ремня ГРМ следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:
  • новый комплект ГРМ (ремень и ролики);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка;
  • шестигранник.
По поводу выбора запчастей: все же стоит отдать предпочтение оригинальному производителю, так как они качественно изготовлены и имеют гарантийный срок. В комплект оригинального набора входит: ремень ГРМ, натяжной ролик ремня, обводной ролик и болты крепления роликов.

Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

Работы по замене необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Они выглядят они следующим образом:

  • Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора.
  • Далее с помощью головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и непосредственно снять саму защитную крышку.

  • Следующим этапом потребуется выполнить блокировку коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие действия: помощник ставит машину на ручной тормоз, включает высшую передачу и выжимает педаль.
  • Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза – это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить.

    Застопорить коленвал можно следующим методом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика. Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой.

  • Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ.

    Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

    Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива (без самого шкива), предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб.

  • Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов (чтобы появилась возможность видеть их пазы). Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении.

  • С помощью головки-звездочки Е14 выкручивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в появившееся отверстие следует вставить металлический стержень длинной приблизительно 70 мм с диаметром 8 мм. Если такой стержень отсутствуе вместо него подойдет хвост сверла с таким же диаметром.
  • В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство.
  • Теперь необходимо выполнить ослабление натяжного ролика. С помощью головки на 10 производится ослабление затяжки гайки крепления ролика, затем шестигранником на 6 выполняется прокручивание ролика против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  • В результате проделанных работ, ремень с легкостью снимается.
  • Следующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их замена на новые. После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать непосредственно к установке самого ремня привода ГРМ.
  • Во время установки ремня потребуется обратить внимание на то, чтобы стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения.

  • Теперь необходимо произвести натяжку ремня ГРМ. Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов. Затем проводится натяжка ремня путем прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в нужном положении.
  • Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо неточности, следует произвести регулировку еще раз.
  • Закручивается обратно резьбовая пробка блока цилиндров и производится сборка всех деталей в обратном порядке.

  • Собственно, вот так методом выполняются работы замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

Автомобиль Рено Дастер оснащается двигателем, с ременным приводом, который отвечает за работу фаз сжигания топлива в отсеке силового агрегата и расшифровывается как газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции он состоит из одного или двух распределительных вала, клапана которые производят впуск и выпуск, привода валов и других элементов.

Все процессы происходят благодаря специальному ремню, или цепи, ресурс которой триста тысяч километров, разрыв ее практически исключен, единственное, что необходимо менять каждые сто тысяч километров так это специальный натяжитель. Если вовремя его не заменить то произойдет растяжение, и он перестанет корректно работать, и в работе двигателя появятся серьезные проблемы.

ГРМ рено Дастер менее надежный, но его стоимость и замена намного меньше, чем у цепи. Если он порвется, то это приведет к удару о поршни и погнутся клапана. Чтобы этого не произошло, нужна своевременная замена ремня ГРМ на Рено Дастер. Согласно техническому регламенту менять его следует каждые 50-60 тысяч километров, или по истечению четырех лет, что наступает раньше. Произвести замену можно самостоятельно, так как каких-то специальных навыков для этого не нужно, достаточно иметь небольшой опыт в ремонте автомобиля.

Замена на автомобиле с бензиновым двигателем

Понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор отверток
  2. Набор головок
  3. Шестигранник
  4. Комплект ГРМ, состоящий из ремня и роликов

Чтобы произвести работу понадобится несколько часов. Когда весь необходимый инструмент готов можно приступать к работе:

  1. Для того что бы получить доступ ко всем нужным элементам, снимаем правое колесо, пыльники, затем с этой же стороны снимаем опору мотора. Чтобы зафиксировать мотор, между картером мотора и подрамником подкладываем деревянный брусок. Берем ключ на тринадцать и ослабляем крепления генератора, это поможет легко снять ремень со шкива.
  2. Снимаем всю с держателями топливных проводов с опоры. После того как опора освобождена от проводов, нужно выкрутить шесть болтов которые крепят ее к корпусу блока цилиндров, где находится сам привод газораспределительного механизма, после этого отворачиваем еще три болта, и снимаем опору.
  3. Берем ключ на тринадцать и откручиваем болты, снимаем крышку привода распределительного вала, чтобы получить доступ к ремню.
  4. Чтобы не прокручивался коленвал, блокируем его и убираем привод и ГУРа. Откручиваем все крепёжные элементы шкива головкой на восемнадцать, скидываем ремень, и производим снятие шкива, после этого берм ключ на восемь и у механизма ремня снимаем вторую крышку, открутив четыре болта.
  5. Чтобы валы не провернулись, и работа фазы ремня не нарушилась ее нужно зафиксировать, для этого выставляем распределительный вал и коленвал в положение, наступления фазы сжатия горючего в первом цилиндре. Можно так же сделать специальные метки, на которые можно будет ориентироваться, устанавливая новый элемент. Чтобы заблокировать коленчатый вал от его проворачивания, нужно взять отвертку и вытащить две заглушки, которые находятся с левой стороны двигателя, где находится фильтр, который извне высасывает воздух. Там имеются специальные отверстия, в которые вставляем болт или шпильку, чтобы не провернулся коленвал.
  6. Берем ключ на тринадцать и немножко ослабеваем ролик натяжения, его также желательно заменить, и снимаем ремень
  7. Берм комплект ГРМ Рено Дастер и производим замену, после чего вынимаем болт или шпильку, которая фиксировала коленвал. Меняем заглушки.
  8. Берем шестигранный ключ и при помощи ролика производим регулировку натяжения ремня

Замена ГРМ Рено Дастер на разных объёмах двигателя практически похожа, последовательность работ у них одинаковая, если установлен двигатель на Рено Дастер 2 литра, следует знать что, там, нет установочных меток на шкивах.

Замена на дизельном двигателе

Замен производится также как и на бензиновом агрегате, и процедура у них похожа. На дизельном агрегате нужно очень внимательно и точно следить, за тем как расположены метки, чтобы фазы газораспределения не нарушились. Их нужно устанавливать так чтобы метки на ремне совпадали с метками на насосе ТНВД, и если они не будут совпадать, то придется все регулировать заново.

На автомобилях Рено Дастер замена ремня ГРМ производится вместе с заменой опорного и натяжного ролика. Чтобы его заменить нужно взять ключ на шестнадцать и открутить гайку со шпильки, а сам ролик снимается ключом Torx T-пятьдесят, момент затяжки нового элемента должен быть 50Нм.

Чтобы выставить на Рено Дастер метки ГРМ, нужно на распредвале вставить отвертку или сверло в отверстия, и путем совмещения головки и отверстия на шкиве, и при помощи маркера помечаем в каком положение, находится шкив коленвала и ТНВД шкив. А если все было сбито до установки ремня, тогда нужно будет вворачивать стопор коленвала.

Подводя итог можно сделать вывод, что замена ГРМ на Renault Duster не является сложной, и произвести ее можно самостоятельно, при этом сэкономив несколько тысяч рублей.