ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

“Chevrolet” вновь зажег “Spark”. Шевроле Спарк: тест драйв, характеристики, отзывы Тест драйв от главной дороги шевроле спарк

Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в 2009-м, и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.

Второе поколение хэтчбекаChevrolet Spark былопредставлено россиянам ещё на прошлом Московском мотор-шоу,цены были объявлены в октябре. Но на организацию производства в Узбекистане вместо прежнего Матиза потребовалось время. Первые «живые» автомобили пришли к дилерам совсем недавно. Наконец, представительство General Motors предложило нам познакомиться со Спарком в наиболее подходящем для него амплуа - шустрого городского проныры.

Внешне хэтчбек мне однозначно нравится. За счёт огромных фар во всё крыло, крупной фирменной фальшрадиаторной решётки с золотой «бабочкой» и стремительного клиновидного профиля маленькая машинка словно старается выглядеть взрослее и серьёзнее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на раздутые бока с подштамповками, дерзкий маленький спойлер и модные замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, Spark неизменно вызывает у окружающих улыбку.

Spark оказался почти на пороге B-класса, вымахав относительно предшественника на 15 см в длину и аж на десять в ширину.

Необычный «мотоциклетный» приборный щиток, примостившийся на регулируемой по высоте рулевой колонке, вызывает двойственные чувства. Бесспорно, эффектное решение, в том числе благодаря фирменной голубой подсветке. Однако правый сектор панели с нелинейной шкалой тахометра, цифровым топливомером и дисплеем трип-компьютера менее информативен, нежели расположенный слева аналоговый спидометр. Зато позитивное впечатление оставляет текстура передней панели, благодаря которой жёсткий серый материал не выглядит дёшево, в отличие от пластика в старом Спарке. Хорошо вписанные в центральную консоль аудиосистема и блок управления климатом для пущей эффектности обрамлены глянцевой накладкой с мелким рисунком, чем-то напоминающим углеволоконное плетение. Нарядно.

Даже в салоне такого малыша, как Spark, джиэмовцы умудрились соблюсти фирменный дизайнерский принцип симметричных зон для водителя и пассажира. Пухлый руль с чуть утопленной центральной частью неплох. Как и в знакомом нам седанеChevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях.

  • Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются - только запас хода.
  • Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем - расточительно.

Ключ на старт! Словно горошины по столу, тестовые автомобильчики рассыпались по будничному городу. Всякий «взрослый» автомобиль при первой удобной возможности норовит обидеть четырёхколёсного «малыша» длиной 3,64 м, шириной 1,6 м и высотой 1,52 м. Но Spark - парень не промах. В меру шустрый и проворный, он лихо снуёт меж рядов в потоке и с лёгкостью просачивается в оставленные как раз для него «дырки». Бензиновая «четвёрка» 1.2 мощностью 82 л.с., работающая в паре с пятиступенчатой «механикой», сразу понравилась своим звуком. То грозно рычит в нижнем диапазоне оборотов, как будто пытаясь распугать окружающих, то заливается мотоциклетным воем ближе к пяти тысячам.

Демо-машины поголовно грешат биением руля на скорости свыше 100 км/ч. Не то дилеры укатали на тест-драйвах, не то производственный дефект Uz-Daewoo.

Однако Spark лает, не кусаясь. Даже для крохи снаряжённой массой меньше тонны моторчик слабоват. На низах тянет неважно: пик момента приходится аж на 4800 об/мин. Я ловлю себя на мысли, что Spark едет не шустрее чемKia Picanto моей супруги с 65-сильным двигателем 1.1 и «автоматом». Механическая коробка Спарка тоже несколько разочаровала невысокой информативностью привода, а её рычаг к тому же расположен, на мой взгляд, слишком близко к водителю.

  • Передние сиденья достаточно удобны по форме, но синтетическая обивка скользкая и не «дышит». То, что джиэмовцы называют регулировкой кресла по высоте, - лишь подстройка угла наклона подушки. Педальный узел не так уж и тесен, но площадка для левой ноги не предусмотрена.
  • Спинка довольно просторного по меркам А-класса заднего дивана складывается в соотношении 60:40, образовывая ровный пол.

Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой - неловко подумать, что будет при полной загрузке.

Открыть багажник можно ключом или рычажком в салоне подле водительского кресла - ручки снаружи нет. Со сложенными задними спинками крошечный 170-литровый отсек разрастается до 994 литров.

Spark может похвастать небывалым количеством ниш и карманов в салоне. Кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла, не говоря уже о спинках, дверях и пяти подстаканниках.

На фоне посредственной динамики на удивление цепкими оказались тормоза, передние дисковые вентилируемые и задние барабанные. Лёгкий хэтчбек замедляется с любой скорости с завидной интенсивностью. Держите дистанцию, едущие сзади! А вот подвеска - стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади - вразрез с задиристой внешностью оказалась настроена скорее на комфорт, нежели на драйв. Легко и безболезненно перепрыгивая «лежачих полицейских», без труда справляясь с ямами и колдобинами, Spark в то же время довольно валок и ощутимо кренится при маневрировании на скорости и в медленных поворотах.

В топовой комплектации LT за 481 600 рублей есть противотуманки, обогрев передних кресел, электростеклоподъёмники на всех дверях, а в заднем бампере даже красуется пара датчиков парктроника. А базовая машина стоит 379 тысяч.

Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.

Узеньким и пухленьким шинкам размерности 155/70 R14, натянутым на литые дисочки, не хватает цепкости. А шум от них - словно дополнительный ограничитель скорости: свою нудную песню они затягивают после 60 км/ч.

Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet - умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение - это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.

История создания авто берет начало в далеком 1998 году, когда итальянская компания Fiat продала эскизы дизайна авто корейской Daewoo. Внешний облик модели корейскими инженерами был доработан и назван Матиз. Под названием Chevrolet Spark малыш появился на рынке после рестайлинга, проведенного в 2005 году.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Шевроле Спарк представляет собой ансамбль из легко управляемой конфигурации салона, ярких цветов и небольших размеров. Название авто переводится как «Искра» — так оно и есть: шустрый небольшой автомобиль легко паркуется там, где другие не могут. Способна поднять настроение даже в ненастный день сияющий корпус шевроле спарк. Тест драйв подтвердил его отличные ходовые характеристики.

В линейке компании Chevrolet автомобиль спарк самый маленький, имеющий неординарную и миловидную внешностью.

В 2005году, когда выпускаемый на заводе Узбекистана бренд Daewoo перестал пользоваться широкой популярностью, авто корейской компании стали продвигать, как марки Pontiac и Chevrolet.

В России ему предложили название Chevrolet Spark, поскольку Спарки корейские здесь продавались вместе с Матизами («ходившими» на родине), но считались более престижными.

Цены на них были выше, поскольку расширился список доступных опций и доработана была итальянскими дизайнерами «внешность».

Дизайн

Конструкторы постарались над доработкой передней части спарк машины, где установлена необычной формы оптика. Хотя и фары сзади красивы и необычны.

Внешний вид Шевроле впечатляет: фирменная решетка фальшрадиатора, фары во все крыло, стремительный профиль, клиновидной формы, модные ручки, спрятанные на задних дверях, слегка раздутые с подштамповкой бока. В них прослеживается старание маленькой машины выглядеть «взрослой».

Он чуть не попал в В-класс, удлинившись в сравнении с предшественником на 15 см и «раздувшись» вширь на 10.

От приборного щитка чувство двоякое. Решение, конечно, эффектное, учитывая еще подсветку голубого цвета, но недостаточно информативен у панели правый сектор (в сравнении с левым, где находится спидометр) с дисплеем компьютера, цифровым измерителем топлива и тахометром, имеющим нелинейную шкалу.

Дороже, чем в Спарке предшествующем, выглядит текстура салона chevrolet spark. Обзор показал, как удивительно гармонично вписались в центральную консоль блок управления климатом с аудиосистемой, которые для большего эффекта заключены в глянцевую накладку, напоминающую плетение. Получилось весьма нарядно.

Неплох ухватистый руль, в центре которого заметна утопленная область. Разноцветные накладки на передней панели, так же, как у Chevrolet Cruze, имеют логическое продолжение на дверной обшивке.

Длина малыша 3,64 м, ширина -1,6 м, а в высоту он достигает 1,52 м. Тем не менее, Spark– не промах. Он с легкостью просачивается в потоке машин в одному ему доступные «дырки». Очень нравится «четвертка» 1.2 своим звуком: то рычащим грозно, то переходя на заливистый вой мотоцикла (при 5000 оборотов).

Основные характеристики

  • кузов – хэтчбек;
  • количество сидений – 5;
  • дверей -5;
  • тип привода — передний;
  • коробка передач – автомат/механика;
  • мотор – 1,2 и 1 л;
  • скорость наибольшая – 164 и 154 км/ч;
  • мощность max – 81 л.с. и 68 л.с.;
  • объем бензобака -35 литров;
  • число клапанов и цилиндров – 16 и 4;
  • топливо – бензин;
  • расход на 100 км — 5,1л;
  • момент крутящий – 4800 об/мин.

Салон

Приветливым делают интерьер приборная симметричная панель и плавные линии внутреннего пространства Шевроле, которое достаточно просторное, несмотря на его небольшие размеры. В салоне 4 взрослым людям удобно и совсем не тесно.

Водитель тоже едет с комфортом на сиденье, имеющем все нужные регулировки. Водительское место тщательно продумано, поэтому не доставляет неудобств даже руль, закрепленный наглухо.

Багажник

Массу возможностей имеет шевроле спарк. Обзор показал, как превратить багажник из небольшого, объемом всего в 170 литров, во внушительный отсек в 994 литров.

Для этого всего лишь нужно сложить задний ряд кресел.

Ручки на багажнике снаружи нет. Открывается он ключом или рычагом из салона (рядом с креслом водителя).

Приборы

Датчики и приборы управления Шевроле разделены на две секции. Часть из них находятся перед водителем –это различные индикаторы и пр., а другие располагаются в центральной части консоли, которая идеально вписывается в интерьер – цифровые мониторы здесь соседствуют с аналоговыми указателями.

Цвет подсветки подбирается в тон окраске кузова и бывает: оранжевым, зеленым, синим.

Непосредственно под щитком находятся:

  • аудиосистема;
  • дефлекторы вентиляции;
  • отсек для мелочевки.

Чуть ниже легко заметить пульт, управляющий кондиционером. Есть у Шевроле объемный бардачок и масса дверных кармашков, ящички под передними сиденьями и сетки на их спинках.

Технические параметры

У Шевроле два четырехцилиндровых мотора, объем которых различается незначительно — 1,2 и 1,0 литров, поэтому к мощному транспортному средству его причислить нельзя. Двигатели оснастили распределенным впрыском бензина. Их мощность соответственно равна 81 и 68 л.с.

У силовой установки «младшей» может быть один из двух вариантов трансмиссии – механическая пятиступенчатая или четырехступенчатая автомат.

Видео: Chevrolet Spark Тест-драйв.Anton Avtoman.

Узким шинам размером 155/70 R14, «надетым» на литые диски, не совсем хватает цепкости, что заметно даже при проведении городского тест-драйва. Но, поскольку скорость в городе из-за постоянных пробок невысокая, об этом недостатке сложно не вспоминать. Остальные паспортные данные вполне оправдывают его стоимость.

Паспортные данные

  • ДхШхВ,мм – 3640х1597х1522;
  • полная и снаряженная массы, кг – 1355 и 950;
  • размер колий, мм – 1410 (передняя) и 1417 (задняя);
  • мощность max и крутящий момент, л.с. и об/мин -82 и 6400;
  • привод – передний;
  • тормоза — вентилируемые дисковые (передние) и барабанные (задние);
  • размер шин-155/70 R14.

Эксплуатационные показатели

  • максимальная скорость в км/ч – 162;
  • ускорение до «сотки», с -12,9;
  • расход бензина в разных циклах, л/100 км — 7 (городской), 4,6(загородный), 5,4 смешанный);
  • марка бензина – АИ 92;
  • емкость бензобака, л – 35.

Схема шасси

Разработчики уверяют, что новые решения использованы амортизаторов, для пружин и прочих элементов подвесок. Спереди у Шевроле стойки McPherson, сзади – упругая балка. Модель отличается размеренными и благородными повадками, которые она приобрела благодаря удлиненной базе и значительному весу.

Безопасность на высоте

Ознакомившись с техническими показателями, мало кто удивится (есть и лучше). Зато безопасность достигла высокого уровня у маленького шевроле спарк. Тест драйв это подтверждает.

За пассивную безопасность отвечает прочный каркас, подушки безопасности для пассажиров и водителя – боковые и фронтальные, ремни с преднатяжением, управляемым электронной системой и трехточечным креплением, подголовники. Все средства безопасности направлены на то, чтобы надежно защитить находящихся внутри салона в случае нестандартной ситуации.

Предусмотрели конструкторы крепления для детских автокресел, продумали тщательно поглощение и перераспределение при ДТП. Например, удар поглощает рулевая колонка, которая, чтобы не навредить водителю, деформируется.

Комплектация Chevrolet Spark

В зависимости от выбранной комплектации, различными будут технические характеристики, но пятидверным хэтчбек будет независимо от этого.

Порадует владельцев Chevrolet Spark1.2, отличающийся относительно большой мощностью и имеющий в базовом варианте: подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и аудиосистему, спереди электрические стеклоподъемники.

Для Chevrolet Spark 1.0 гарантирована трансмиссия автомат, мотор меньшей мощности. Но, в оснащении у него появятся боковые подушки безопасности, электрические зеркала, АБС, «противотуманки» и подогрев передних сидений.

Для американцев электромобиль Шевроле комплектуют двигателем в 110В и аккумуляторными батареями литий –металофосфатными.

Что-то полюбили автомобильные дизайнеры мотоциклы. В салоне Nissan Juke — бензобак от спортбайка. А вот в Спарке — панель приборов. Электронный борткомпьютер с тахометром смотрится классно. Но иногда «тормозит»... Помимо тахометра на монохромный экран выводятся разные полезные данные. Температура воздуха за бортом, общий и частичный пробег автомобиля, остаток топлива. Интересно, что весь этот приборный блок почти вплотную придвинут к рулевому колесу, это хоть как-то нивелирует мелкий шрифт. Слева от руля на горизонтальной плоскости мы видим клавишу электропривода зеркал, а также регулировку угла фар. На руле также присутствуют кнопки управления магнитолой. Взглянете на дверь — клавиши электропривода стекол, включая задние! Представляете, и все это в бюджетном автомобиле! Ну да, большая часть этих электро-удобств предлагается за 481 тысячу, но они есть, и будущие владельцы смогут почувствовать себя в современной иномарке, а не в коробченке с колесиками.

Настоящий климат-контроль! Не припомню конкурента в этом классе, который может похвастаться подобной роскошью. Естественно, на машине за 379 000 рублей он не предлагается. Извольте купить более дорогую версию. Очечник на месте потолочной ручки со стороны водителя — прекрасная идея! Ручки там все равно никто не ставит, так как хороший водитель хоть иногда держится за руль, а место пропадает. Предлагаю эту идею внедрять на всех автомобилях. Даже не верится, что вот такой космолет будут собирать в Узбекистане. Но именно там делали предка машины — Matiz. Продолжая эту традицию, можно сэкономить на налогах, а значит, снизить цену.

Обычно, маленькие автомобили имеют плюшевый внешний вид. В расчете на покупательниц, дизайнеры намеренно «умиляют» дизайн. Действительно, какая уж тут агрессивность и напор, когда у тебя от носа до хвоста три с половиной метра? Именно поэтому экстерьер Спарка стал свежей струей в этом мире игрушечных минимашинок. Шевроле получился нестандартным, наглым, смелыми, что очень здорово!

Такой остро-модный внешний вид для Спарка выбрали... интернет-пользователи! Из трех предложенных концептов на сайте в процессе голосования победил вариант под названием Beat. Он-то и лег в основу серийного авто. А работы над Спарком второго поколения начались еще в 2006 году. Именно тогда был объявлен конкурс среди дизайнеров General Motors. Проверенная временем схема с соревновательным зерном дала свои плоды. И вот на Нью-Йоркском автосалоне были представлены три прототипа. Назывались они Beat, Groove и Trax. Но именно первый больше других понравился потенциальным покупателям.

Образ, созданный дизайнерами настолько ярок, что можно ослепнуть. Молодые творцы явно вложили душу в эту машину. Ну а Таеван Ким, шеф-дизайнер южнокорейского подразделения General Motors, одобрил такой смелый подход. Длина кузова составляет 3640 мм. Немного, но это позволяет с комфортом разместить четырех взрослых пассажиров, не обремененных багажом. Ширина и высота машины практически идентичны — 1597 и 1522 мм соответственно, что явно больше предшественника под названием Matiz. Расставленные по углам кузова колеса «на 14» не кажется чересчур маленькими, но и огромными их, конечно, не назовешь. А вот базовые 13-ые колеса тут будут явно маловаты...

Как обстоят дела с тактико-техническими характеристиками Chevrolet Spark? Можно выбрать из двух типов моторов 995 или 1206 куб.см. Оба — бензиновые, четырехцилиндровые. Но если мощность первого всего 68 л.с. при 6400 об/мин, то второго уже 81 л.с. при тех же оборотах. Что, не очень впечатляет? Конечно, лучше брать более мощный вариант, но он дороже — 441 тысяча вместо 379. Максимальная скорость, которую способен развить Спарк — 162 км/ч, а разгон до «сотни» занимает у него минимум 12,9 секунды. «Литровая» машина проделывает это упражнение за долгие 15,3 или даже 17,5 секунды, если говорить о более тяжелой версии LS с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. К счастью, нам на тест досталась машина на «ручке», поэтому мы рьяно крутили двигатель на всех пяти передачах. И он старался изо всех сил! Да, шумел и тужился, но бодро вез вперед! 82 лошадки стараются изо всех сил. Максимальная мощность приходит на шести с половиной тысяч оборотов в минуту. И этот момент проще определить на слух, чем вглядываться в цифровой тахометр.

Мало того, что прибор невелик, так он еще и «тормозит»! Это вам не Honda S2000, где цифровая шкала уровня оборотов бодро взлетала при нажатии на газ. В бюджетном Шевроле графика существенно отстает от реального количества оборотов коленчатого вала. Зато спидометр не врет!

Вы удивитесь, но этот двигатель тянет «снизу»! В пробках можно начинать движение, не трогая педаль газа. Достаточно плавно отпустить сцепление, автомобиль поедет, а двигатель не заглохнет. Конечно, нужна определенная сноровка, но факт остается фактом. И очень приятным! А вот на средних оборотах крутящего момента маловато. При динамичных маневрах приходится думать дважды. Казалось бы, машина едет быстро, но вот тут нужно еще немного прибавить, а... нечем. Это немного напрягает. Решение — разгоняться заранее и стараться не терять темп. Правда, подобная тактика работает только до ближайшего светофора. При умелом подходе на этой крохе можно ехать не просто со скоростью потока, но и быстрее его! Ручная коробка помогает использовать весь потенциал мотора, а узкий кузов — протискиваться между машин. Настоящий городской автомобиль!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

То, что Chevrolet не побоялся выпустить на дороги практически концепт-кар, да еще и в доступном ценовом сегменте, восхитительно! Спарк получает 75 баллов по системе АВТОИТОГОВ.

Самый маленький крестоносец сделал еще одну попытку отстроиться от образа Daewoo Matiz. Это уже далеко не дешевый, и совсем не ущербный автомобиль технологически несовременного бренда, к которому гвоздями прибит имидж самого аскетичного транспортного средства на всем российском рынке.

Впрочем, корни нового Спарка все равно уходят в Корею – новая платформа GM для сверхкомпактных авто была-таки разработана азиатским отделением GM-DAT. Зато дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark.

Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана

С выходом на экраны каждого нового фильма «Трансформеры» культ General Motors постоянно пополняется новыми последователями. И наконец-то среди автомобилей, «втянутых» в разборки меняющих форму роботов, оказались модели, доступные на европейском и российском рынках – да-да, Спарк, наконец, был в их числе! Теперь россияне смогут сказать: «мой автомобиль снимали в третьих "трансформерах"!». Хотя и роль автобота Skids можно с трудом отнести даже ко второму плану. Правда, уже снимается новая серия

Со взлетом кинокарьеры новый Chevrolet Spark 2011, «вырос» из субкомпактного сегмента, пусть вырос и с кавычками. Без них не позволяют габаритные размеры (длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм), оставшиеся в рамках самого крохотного автосегмента. Зато внутри Спарка очень просторно для своего класса. На уровне плеч чуть тесновато – два рослых седока спереди это почувствуют, зато для головы и ног места предостаточно. Удивительно, что и на заднем ряду можно сидеть спокойно, не проклиная свое решение покинуть уютные передние кресла. Багажник скромный, но пара вертикально поставленных чемоданов поместится без проблем, а если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), можно перевезти предметы гораздо крупнее.

Chevrolet Spark: укомплектовали не по-компактному

По уровню оснащения Spark явно перерос предшественника! В нашем тестовом автомобиле были передние и боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, электростеклоподъемники и электрозеркала, подогрев сидений, а кроме того – навеянный скутерами дизайн бортового компьютера… Да, перед глазами водителя теперь только один привычный прибор – ортодоксально круглый спидометр, а вся остальная дорожная информация поступает со странного пульта, примкнувшего к спидометру справа. На него выведены – не считая тахометра – температура воздуха, одометр, и расстояние, которое можно преодолеть на оставшемся топливе. И что немаловажно: показания эксцентричного прибора отлично просматриваются сквозь обод руля.

Комплектации есть с мотором 1.2 – его дополняют только «механикой», есть 1.0 – с «механикой» и «автоматом». Чего изволите: побыстрее-посложнее, или помедленнее-поудобнее?! Начинающие водители (и водительницы) скорее всего, выберут Спарка с автоматом, а мне, пожалуй, подойдет машина «на ручке».

Впрочем, сложно не было; единственная неприятность, с которой я столкнулся в новом тестовом Спарке – неинформативная педаль сцепления. Плавно отпускать ее получилось далеко не сразу. В остальном, все в норме: собрана машинка неплохо, посторонних звуков ниоткуда не раздавалось, кнопки-ручки нажимаются и крутятся…

Spark весом всего 864 килограмма разгоняется на свои «12 секунд до сотни»; не молниеносен, конечно, но и вялым 1.2-литровый моторчик не назвать. Двигатель резво набирает обороты вплоть до средних частот вращения коленвала, правда, приближаясь к 4 500 об/мин, его натиск заметно угасает. Тормоза в полном порядке: даже экстренно затормозив на сухом асфальте, я не услышал ни скрипа резины, ни треска ABS.

Chevrolet Spark не образец комфорта в движении; шумо- и виброизоляцию еще есть куда улучшать, на плохих дорогах его подвеска чаще всего справляется с одиночными преградами, но временами пробивает.

Зато в управлении самый компактный Chevrolet послушен как скаковая лошадь жокею. Реакции на руль быстрые и понятные, а крены совсем незначительные, не то, что у прошлого поколения Спарка. Вот где она – искра! Кажется, «малыш» повзрослел во многих отношениях. Интересно, сказалось ли это на его цене?

Компактный пятидверный хэтчбек Chevrolet Spark III поколения дебютировал на мотор-шоу в Женеве 2009. Как и его предшественник, автомобиль является копией микролитражки Daewoo Matiz, но, начиная со второй генерации, на внешних рынках, включая Россию, модель продается под брендом Шевроле. Разработкой дизайна нового Шевроле Спарк 3 в кузове M300 занимались специалисты из ателье ItalDesign. Итальянцы создали очень стильную пятидверку, которая разительно отличается от машины прежнего поколения с ее аморфными формами.

Технические характеристики

Автомобиль получился компактным и удобным, и придется по вкусу многим автолюбителям. С мощностью в 82 л. с. и соответственно объемом 1,2 литра предлагается первый вариант автомобиля непосредственно с механической коробкой передач. Другой вариант имеет двигатель, мощность которого равна 68 лошадиных сил при объеме в один литр и четырехступенчатый автомат.

Комплектации и цены

Комплектация у всех вариантов автомобиля Chevrolet Spark стандартная, в нее входят центральный замок, две подушки безопасности, а так же электростеклоподъемники, расположенные на передних дверях, аудио система под компакт диски, кондиционер.

Стоимость автомобиля с механической коробкой передач и мощностью двигателя 82 л.с начинается от 559 тысяч рублей. От 600 000 рублей можно купить Chevrolet Spark с автоматической четырехступенчатой коробкой передач, но с меньшей мощностью двигателя — всего лишь 68 лошадиных сил. Более дорогой вариант с автоматом начинается от 654 тысяч рублей. В него входят ABS, противотуманки, обогрев сиденья водителя и пассажирского переднего сиденья, электрозеркала и, соответственно боковые подушки безопасности.

Фото салона Chevrolet Spark