ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Шкода рапид и поло седан сравнение. Шкода рапид и фольксваген поло в сравнении

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Появление на автомобильном рынке не так давно обновлённого автомобиля Skoda Rapid внесло некоторое замешательство, заставив призадуматься потенциальных покупателей о покупке «железного коня» в среднем классе. Конкуренцию и довольно таки серьёзную ему составляет хорошо известный нам Volkswagen Polo. Оба авто «сидят» на одинаковой платформе, имеют ряд сходств, при этом есть существенные различия.

Экстерьер. Может, это близнецы?

Рассматривая обе машины визуально, без труда определишь, кто есть кто. Различия налицо, а вот сходства заметны не всем. Автомобили оснастили колёсными дисками на 15 дюймов. Volkswagen Polo и Skoda Rapid имеют схожей формы переднюю оптику. Одинаково смотрятся бампера машин: сзади на каждой из машин установлены спойлеры со стоп-сигналом.

Конечно, есть различия во внешнем облике двух авто. Так, например, кузов Polo Sedan наделён прямыми чётко выраженными линиями, фары с заострёнными углами. VW Polo в длине несколько уступает конкуренту и выглядит скромнее Skoda Rapid.

Конечно, если поставить рядышком оба автомобиля Рапид с минимальной «начинкой», сравнить его с Polo Седан полностью «нафаршированным» он явно проигрывает конкуренту. Простенький руль, устаревшая модель магнитолы, самый простой климат. Задавая вопрос о цене, ответ очевиден: она, конечно, будет ниже. Теперь всё поменяем, перевернём монету другой стороной.

Volkswagen Polo Sedan

Салон автомобилей

Rapid, как и Polo cедан, по качеству ткани, которой обшиты салоны, не отличаются изыском – это минус. Хотя не так быстро загрязняются: практичность – это плюс. Водительское сидение в Skoda чуть выше, посадка водителя, естественно тоже. Его сидение можно отрегулировать по высоте. Кресло с претензией - спортивного типа с боковой поддержкой. Она хорошо выполняет свою работу при вхождении авто в поворот, не давая водителю заваливаться.

Руль, регулируемый по вылету, по высоте. Значит, управлять автомобилем смогут люди выше среднего роста впрочем, длиннорукие тоже, предварительно настроив водительское кресло под себя.

Преимущество, причём ярко выраженное, даёт Шкода Рапид база, которая несколько длиннее, чем у конкурента. За счёт этой разницы пассажирам второго ряда стало более комфортно. За счёт разницы увеличилось заднее отделение авто. Невооружённым глазом видимых различий увеличенного пространства не замечаешь. Но когда садишься на задний диван, ощущается свобода для ног. Колени не упираются, не давят в переднее сидение.

Салон Skoda Rapid

Чешский Рапид выполнен в кузове «лифтбэк» то есть вместе с крышкой багажника поднимается стекло (схожесть с универсалами, хэтчбеками), хотя кузов машины изготовлен в форме седана. Такая конструкция открывания задней двери имеет бесспорное преимущество, когда нужно перевезти негабаритный груз. Он лучше входит и хорошо помещается в багажник без. Чего нельзя сказать о Volkswagen Polo. Сравнивая объёмы багажного отделения, видим, что багажник Поло Седан рассчитан на 460 литров.

У Skoda Rapid, которая является фаворитом в своём классе, багажное отделение рассчитано на 530 литров, что на 70 (семьдесят) литров больше чем у конкурента. Это только стандартный вариант не считая возможности сложить второй ряд сидений убрав также перегородку!

Это всё хорошо, хотя здесь есть некоторые неудобства. Открывая заднюю дверь багажника, Шкода Рапид, например, зимой салон мгновенно заполняется холодным воздухом, быстро остывая, что вынуждает владельца повторно прогревать машину - это первое неудобство. Второе – открытие крышки багажника, которая постоянно направлена вверх, будет проблематичной (например, на стоянке возле дома) или других стеснённых местах чего не скажешь о Фольксваген Поло Седан.

Салон Volkswagen Polo Sedan

Панель приборов

Здесь разница в оформлении более чем очевидна. Приборная панель Поло Седан с красной ярко выраженной подсветкой. Бортовой компьютер экраном, с которого считываются данные будто «пришелец» из прошлого. Явно устаревшая версия. У Рапида табло выглядит симпатично, современно. Чёткий хорошо читаемый белый шрифт на чёрном фоне как раз то, что надо! Более информативное, чем табло у Фольцваген Поло Седан, на котором с лёгкостью не отвлекаясь от управления автомобилем, дорогой можно посмотреть:

  • Расход топлива – средний и мгновенный.
  • Какое расстояние уже преодолела машинка.
  • Сколько осталось запаса хода и т. д.

Есть прикольная штука – индикатор, указывающий передачу, на которой в настоящий момент передвигается авто. Причём показатели есть для АКПП, МКПП. Вместе с тем для водителя есть подсказка, на какую перейти передачу пониженную или повышенную. Что это даёт? При соблюдении указаний по переключению скоростей можно хорошо экономить топливо.

Габариты конкурентов

Хотя «исследуемые пациенты» чем-то схожи внешне - габариты хэтчбеков отличаются друг от друга. В цифрах это выглядит так:


Технические характеристики представленных для сравнения машин

Оба «исследуемых» за счёт одинаковой платформы и расширенной колеи на дороге держатся устойчиво. Подвеска Рапид более усилена за счёт большей массы, чем у Фольцваген Поло Седан. Сама схема подвесок одинаковая. Независимая пружинная подвеска, проверенная временем от McPherson установлена на SkodaRapid. В задней части продольные рычаги крепятся друг с другом при помощи торсионной балки V-образной формы. Такая комбинация позволила чешским товарищам освободить пространство, уменьшив тем самым стоимость авто.

Хотя при такой постановке есть определённые неудобства. Пассажиры именно второго ряда во время движения будут чувствовать себя не совсем комфортно. Это жёсткие машины, прохождение даже лежачих полицейских будет ощущаться. Немецкий концерн Фольцваген использует заднюю многорычажную подвеску, к сожалению, исключительно в дорогих версиях. Если вам в голову пришла мысль, что Rapid как непослушный мальчик, который плохо себя ведёт – ошибаетесь. Он хорошо слушается руля, не капризничает при вхождении в крутой поворот, легко управляется. На прямых участках дороги не старается уйти в сторону, на трассе держится заданной траектории движения.

Силовой блок «конкурирующих фирм» одинаков. Исключение составляет задняя тормозная система, турбонаддув которого не встретишь у Rapid.

Трансмиссия

Рапид оборудован МКПП. У Фольцваген Седан, наоборот – стоит АКПП. Чешские товарищи «довели до ума» механическую коробку передач установив на неё более короткий рычаг передач. За счёт этого в движении авто стал более плавным. Уменьшили ход педали сцепления, который стал короче, а отклик при нажатии на неё (педаль) соответственно ранним.

Рулевое управление

У немцев обычная гидравлика, а чехи обладают электрогидравлическим усилителем руля.

Силовые агрегаты

Концерн Шкода для Rapid предлагает более широкую линейку агрегатов, в числе которых вошёл турбированный TSI 122 л/сил, мы, ради справедливости боясь предвзятости, рассмотрим двигатель 105-и сильный. Точно такой установлен на Polo Sedan. Оба автомобиля с этим движком резво берут со старта (лучше динамика разгона), хорошо ведут себя в городе, на трассе. Управляемы, послушны, в том числе при наборе 3000 оборотов и выше.

Динамика в цифрах

Здесь разницы практически нет: на 0,7 секунды Поло Седан быстрее достигает отметки 100 км, 9,7 секунды его время разгона. Конкурент в лице Рапид до сотни добирается за 10,4 секунды, мешает «лишний вес». Polo Седан может похвастаться максимальной скоростью 195 км/час. Конкурент способен разогнаться только до 190 км/час. Оба автомобиля пользуются популярностью благодаря своей экономичности, которая находится на одинаковом уровне.

Сравнение ценовых диапазонов

Стоимость Skoda Rapid в базовой комплектации составляет 450000,00 рубля. VW Polo алогичной комплектации обойдётся потенциальному покупателю 520000,00 рубля. Разница 70000,00 рубля весьма ощутима. Если к этому добавить габаритные размеры, вместительность, то Шкода Рапид хэтчбек выглядит фаворитом в этой гонке конкурентов.

Недостатки

Основным недостатком для испытуемых является до неприличия скудное базовое оснащение. Не радует своей дороговизной предлагаемые дополнительные опции конкурирующих фирм.

Как итог

Рассмотрев со всех сторон оба автомобиля можно подвести итоги, сделать вывод. Выставленный против немецкого Поло Седан чешский Skoda Rapid выглядит гораздо лучше, предпочтительнее, обыгрывая не только его. Чешская модель стоит на голову выше многих конкурентов, являясь бесспорным лидером своего класса. Чешская модель (в дополнении к сказанному) снабжена широким выбором двигателей, КПП, что, несомненно, служит ещё одним аргументом, говорящим в пользу Skoda Rapid, чего не скажешь о Volkswagen Polo.

На чтение 9 мин.

На российском автомобильном рынке фигурирует столько «бюджетников» до 600 тыс. руб., что голова кругом. Пока современный потребитель будет взвешивать все «за» и «против» той или иной модели, в дилерские салоны нагрянет очередной сенсационный сюрприз от ведущих мировых автопроизводителей.

Знаменитый немецкий концерн Фольксваген, сохраняющий лояльность своим приверженным поклонникам в течение не одного десятка лет, выпуская на мировые рынки модель Поло, каждый год ведет осадные бои против конкурирующих фирм, сыплющих со всех сторон свои гениальные творения. С восточного фронта давление оказывают корейская с ультрасовременным дизайном и популярный во всем мире . С запада атакуют извечные исторические соперники «тевтонцев» со своим . А теперь еще под самым боком неожиданно всплыла чешская Шкода Рапид.

Новый субкомпактный лифтбэк от братьев−велосипедистов из маленького Млада−Болеслава в качестве концептуального творения был доставлен в 2011 году на зависть немецким конкурентам в один из центров автомобильной «моды» − Франкфурт. Совершив в течение года еще несколько турне по крупным городам мира, чешский «бюджетник» в конце 2012 года встал на конвейерные линии на заводах Казахстана, Украины, самой Чехии и российской Калуги.

Да−да, вы не ослышались: калужский завод, давным−давно собирающий седан Фольксваген Поло, принял заказ от чешского автоконцерна на сборку нового Рапида. Интересно, что чехи действовали по той же схеме, что и немецкое руководство «народного» автомобиля, а именно адаптировали лифтбэк для дорожных условий нашей страны. Построили новую подвеску для наших ям, напичкали различной электроникой и далее в том же духе.

Сходства и различия во внешности автомобилей

Маркетинговой политикой сходство не ограничивается. При проектировании нового авто за основу была взята платформа немецкой компании − PQ25, на которой как раз и создавалось пятое поколение седана Поло. Соперники похожи друг на друга, но лишь в конструктивном плане. Цели же у них разные. Седан Поло был индивидуальным решением для российского рынка. По европейским дорогам «бегают» хэтчбэки, которые среди общих черт имеют лишь одинаковое название. В случае со Шкодой Рапид обратный порядок: автомобиль создавали для европейских потребителей, и только пару лет назад был заключен договор с калужским автозаводом. Но несмотря на прочную связь чешского лифтбэка с европейскими покупателями, продажи российской сборки разгромили в пух и прах конкурентов Старого Света, где «бюджетник» с треском провалился.


Фольксваген Поло ждал обновлений пять лет с момента выхода пятой генерации. Когда радостное событие для всех поклонников седана, наконец, произошло, был сродни манне небесной: настолько силен был прессинг со стороны конкурентов.

Сбоку − обыкновенная классика седана Поло, слегка припудренная идеально точной линией выштамповки, протянутой от фар до задних фонарей. Если бы на корме не было отлито хромированными буквами «Polo», а на чешском лифтбэке − «Skoda Rapid», то неопытному глазу пришлось бы долго искать отличия и определять «Who is who». Сзади лучше всего видна родственная близость двух конкурентов, собранных на PQ25. Если приглядеться, то можно увидеть, что форма плафонов задних фонарей немного разная как и внутренняя конструкция осветительных приборов. Вдобавок на седане Поло по нижней кромке заднего бампера проскальзывает пара тоненьких «штрихов» − повторители стоп−сигналов. Зад Рапида слегка приподнят, что отталкивает его от стандартной концепции классического седана и приближает к модерновому стилю.

Чешский автомобиль по внешнему виду совсем не отстает от соплатформенника и даже во многом его превосходит. Прямоугольные «кирпичи» передних фар, которые находят отражение под собой в огромных стеклянных ложах «противотуманок». Маленькие «брюлики» седана Поло хоть и смотрятся изысканно и дорого, но по размерам значительно уступают Шкоды.


Радиаторная решетка ни в чем не уступает острым «клинкам» немецкого седана. Выполненная в форме крыльев, перетянутых вертикальными полосами из хрома, она наталкивает на мысли о самолете, парящем высоко над землей. Немного другая «архитектура» капота, немного отличные линии выштамповок, едва заметное различие в очертаниях крыши − в остальном перед нами братья−близнецы, взращенные родителями из разных стран.

Интерьер и технические характеристики соперников

В интерьере тяжело определить победителя. И там и там видны старания мастеров автомобилестроения, лимитированные бюджетными средствами. Конечно, настоящей кожи или мягкого приятного на ощупь пластика вы не обнаружите ни в немецком седане Поло, ни в чешском Рапиде. Самое главное в дизайне интерьера у «бюджетников» − качество сборки и подгонка материалов. И надо сказать, выполнена она в обоих случаях на «ура». Все−таки в Калуге работают не абы кто, а настоящие знатоки своего дела.

Основные изменения у немецкого седана сводятся к свежему трехспицевому рулю, который можно комбинировать с различными кнопками управления информационно−развлекательным комплексом. При желании есть вариант монтажа «обрезанного» рулевого колеса а−ля немецкий формульный болид.

На Шкоде Рапид иначе подошли к оформлению . Если на «приборке» Поло горят раздражающие кроваво−красные индикаторы бортового компьютера, выполненные в монохромном стиле старых моделей Нокии, то у чешского соперника все выглядит куда лучше. Примерно, как на Октавии: яркий белый шрифт на черном фоне экрана. Но это не все: на мониторчике отражается информация о выбранной передаче, а также специальная «шпаргалка» для эффективного переключения скоростей.

Однако, обращаем свой взор на центральную консоль и понимаем, насколько сильно Рапид проигрывает классическому «немцу». На с хотя бы цветным экраном и современную панель климат−контроля у чехов денег, видимо, не хватило − все элементы остались на прежнем «старинном» уровне. Чего не скажешь о седане Поло, где экран аудиосистемы раза в два превосходит чешский вариант, а под «музыкой» блестят круглые рычажки системы отопления и кондиционера.

Троим пассажирам будет комфортнее разместиться на заднем ряду кресел чешского лифтбэка, чем на диванчике немецкого седана. Оно и понятно − «чех» значительно обыгрывает «тевтонца» по двум показателям: длина − почти на 100 мм больше, а колесная база − на 50 мм! После поездки на задних сиденьях Поло мягкие кресла Рапида покажутся райским уголком.

Громит чешский лифтбэк своего конкурента и по объему багажника: 460 литров «немца» против 530 литров Рапида. Раз уж в ход пустили «козыри», то надо добивать противника. Техническая «начинка» немецкого седана дает колоссальную фору Шкоде.

Объем бензинового «атмосферника» − единственное преимущество Поло перед Рапидом: 1,6 литров против 1,4 литра. Однако, если немецкий «движок» выдает производительность в 105 л.с. и 153 Нм крутящего момента, то чешский ДВС способен выжимать 122 «лошадки» и 200 Нм силового фактора.

Соответственно разгонные характеристики существенно отличаются. 6−ступенчатый «автомат» Поло разгоняет автомобиль до «сотни» за долгие 12 секунд. На 5−диапазонной механической трансмиссии показатель лучше, но лишь на полсекунды.

7−ступенчатый чешский «робот» развивает скорость автомобиля в 100 км/ч за 9,5 секунд! Вот она − динамика!
Наконец, последний гвоздь, вбиваемый в крышку гроба седана Поло, − расход топлива. В смешанном режиме разница составляет целый литр − около 7 литров для «немца» и 6 литров для «чеха» − при том, что мотор последнего гораздо мощнее, чем у конкурента.

Главный стимул, влияющий на выбор между двумя автомобилями, − это, конечно, стоимость. На начало 2016 года − Концептлайн оценивается в 559 тыс. руб. С учетом скидки, получаемой по утилизации старого авто, финальная сумма выходит − 509 тыс. руб. Самая простенькая Шкода Рапид − Энтри стоит 539 тыс. руб.

Вывод таков: переплачиваемые 30 тыс. руб. абсолютно окупаются всеми теми «примочками» и характеристиками, которыми оснастил чешский производитель своего «железного коня». Габариты, размер багажного отделения, вместительность салона и солидные технические параметры чешского творения учиняют настоящий разгром производителю из Вольфсбурга. Однозначно: выбор в пользу чешского «бойца».

05.05.2018

Автомобили концерна ВАГ пользуются большой популярностью среди потребителей ввиду своего качества и доступной стоимости. Довольно долго потребители считали, что Volkswagen и Skoda конкуренты, хотя на самом деле они являются частью одного внушительного концерна. В данной статье предстоит провести сравнение соплатформенников Шкода Рапид и ФВ Поло.

С первого взгляда возникает впечатление, что машины кроме шильдов марки ничем между собой не отличаются, хотя на самом деле разница внушительная.

Экстерьер и особенности кузова

Данный критерий выносится на ведущее место среди потенциальных покупателей Шкода Рапид или Фольксваген Поло. Конечно, каждому хочется иметь автомобиль с презентабельным внешним видом, а уже затем уделяется внимание техническим характеристикам. Экстерьер ФВ и Шкода различается кардинально, поэтому перепутать их на дороге нельзя, хотя схожие черты прослеживаются: форма передней оптики, спойлер со стоп-сигналом.

Форма задних и передних бамперов схожа. Рапид и Поло оснащаются 15-тидюймовыми дисками, но колесная база немца более ограничена, а вот выразительных прямых линий в ней больше. Рапид можно по праву назвать уменьшенной версией небезызвестной Октавии.

Еще следует сразу расставить приоритеты для покупателей: немец представлен в кузове седан, а чех – лифтбек. Логично предложить, что лифтбек будет выигрывать у седана по объему багажного отсека, о чем мы поговорим позже. Фольксваген продумывали кузов, уделяя внимание комфорту не только водителя, но и пассажиров. Высота потолка на втором ряду сидений больше, нежели у Шкоды. Купив чешский автопром, людям с высоким ростом придется не слишком удобно, если они будут сидеть сзади, а дальние поездки и вовсе станут пыткой. В свою очередь, Skoda Rapid имеет более длинную колесную базу, предоставляя пассажирам сзади больше места для ног, хотя снаружи автомобили кажутся идентичными.

Багажник

Как уже упоминалось, кузова сравниваемых моделей относятся к разным категориям. Любой лифтбек при открытии багажника конструктивно поднимает и заднее стекло, что в свою очередь подвергает салон проникновению холода. Хотя по своему внутреннему пространству лифтбек куда удобнее и объем составляет 530 литров, против 460 у немца.

Подробнее о багажнике Skoda Rapid

Открыв багажник в зимнее время года, придется заново отогревать салон, плюс ограничение открытия крышки выставить трудно. Достаточно забыть о ходе крышки, как в помещении с низким потолком (гараж, паркинг) и крышка Шкода Рапид окажется повреждена. Вдобавок для перевозки длинных крупногабаритных грузов владельцу Чеха удастся сложить второй ряд сидений, заметно увеличив размер багажного отсека.

Подробнее о багажнике VW Polo Sedan

Немец довольно прост в обустройстве своего багажника и по объему заметно уступает Рапиду. Владельцу данного автомобиля придется «крутиться», приобретая дополнительные крепления. Имеется оригинальная сетка, поставляющаяся в базовой комплектации с автомобилем. ВАГ производит дополнительные комплектующие для обустройства автомобиля, поэтому никаких проблем с оснащением возникнуть не должно.

Интерьер

Применить термин «шикарная отделка» в сторону салона Рапида или Поло, нельзя. Ткань имеет среднее качество, но ее уровень практичности очень высокий, а значит испачкать ее, легко не получится. Внушительная разница прослеживается в посадке водителя. В Шкоде водителю приходится сидеть выше, что повышает обзорность, есть возможность регулировки посадочного места и руля по высоте. В немецком народном автомобиле руль регулируется и по высоте и по вылету даже в простой комплектации, присутствует хорошая боковая поддержка.

Приборные панели

Здесь Рапид или Поло кардинально отличаются, причем Skoda упомянута первой неспроста. Современная панель выполнена в темном фоне с удобно читаемым белым шрифтом. Управление ей очень просто и удобно и просто, не вызывает никаких трудностей даже на ходу. Панель информативна, своевременно сообщает о расходе топлива, пройденном расстоянии, запасе хода и других параметров. Вот Поло действительно оправдывает репутацию автомобиля для народа: ярко-красная подсветка, характерная всем моделям линейки, простой бортовой компьютер, табло слегка мутное и его информативность оставляет желать лучшего.

Преимуществом Рапида является информация о включенной передаче и рекомендуемая передача для перехода. Подобная функция работает не только на АКПП, как на старых японцах, но и на МКПП, позволяя экономить бензин.

Силовой агрегат

Шкода Рапид Фольксваген Поло седан различаются по оснащению двигателями. Недавно немец пережил обновление линейки, видоизменился облик автомобилей, и появились новые двигатели: 1,6 (мощностью 90 или 110 л/с). Шкода располагает турбированным 1,4 TSI 122-сильным двигателем, который вполне вероятно перекочует даже в бюджетную версию Фольксвагена

Ходовые качества

Вначале текста уже упоминалось, что автомобили являются соплатформенниками, хотя Поло вышел на потребительский рынок чуть раньше. Поэтому у Skoda была возможность пересмотреть платформу, внеся ряд коррективов.

Интересно: подвеска у чешского автомобиля настроена иначе. Возможно, подвески и идентичны, но разница в компонентах существуют. Спереди Рапид располагает независимой пружинной подвеской на стойках McPherson спереди, а сзади установлена V –образная торсионная балка на поперечных рычагах. Уровень комфорта от такого решения снизился, а вот ход стал плавным.

Особенности управления

Турбонаддува у данного автомобиля нет, в качестве усилителя руля выступает электрогидравлическая система, что усложняет конструкцию. Задняя подвеска относительно простая, что повысило уровень управляемости, автомобиль идеально слушается руля.

Поло имеет АКПП, рулевое управление подкреплено обычной гидравликой. Задняя подвеска представлена многорычажной системой. Уровень управления ничуть не хуже, чем у конкурента.

Кто быстрее?

Сравнение Поло и Рапида имеет смысл быть только с одинаковыми ДВС. Испытания в городских условиях моделей со 105-сильным мотором не сумели вывести явного фаворита. С места оба автомобиля с места срываются мгновенно, разгон до сотни у немца – 9,7 с, у чеха – 10,4 с.

Подытожим

ФВ Поло и Шкода Рапид одинаково целесообразны на покупку благодаря своему техническому потенциалу. Явным преимуществом чеха является просторный багажник, подходящий для перевозки крупногабаритных грузов. Вес Шкоды больше за счет особенностей устройства кузова, но это не особо влияет на расход топлива. Автомобили находятся в одной ценовой категории, а оснащение довольно-таки различно. К Фольксвагену поставляется пять пакетов опций, вполне ожидаемо пополнение перечня.

Извечный спор о том, что лучше Volkswagen Polo или Skoda Rapid лучше закрыть, поскольку явного победителя здесь нет. На дороге автомобили держатся уверенно и не могут превзойти друг друга. Экономия топлива, уровень управляемости, оснащение всеми необходимыми удобствами – все это содержится в двух автомобилях, а какой выбрать – личное дело каждого.

К азалось бы, одна платформа, практически одинаковое оснащение, схожие особенности и позиционирование должны свести разницу между автомобилями к минимуму. Пример показал, что даже в таком случае разница все же есть, хоть и не слишком значительная. Для Polo и Rapid она оказалась еще более заметной – может, это один из шагов по сокращению , а может, именно стремление явно развести автомобили в позиционировании. Как бы то ни было, оценить автомобили с точки зрения выгодности покупки это не мешает.

Есть свои особенности не только в ценах и богатстве оснащения, но и в вариативности последнего, и в технической составляющей. Говоря о технике, стоит отметить, к примеру, что при одинаковых линейках силовых агрегатов сочетание топового 1,4-литрового турбомотора TSI мощностью 125 л.с. с шестиступенчатой механикой доступно только для Polo : у Rapid он сочетается исключительно с семиступенчатой DSG . Еще один нюанс касается базового 1,6-литрового MPI на 90 л.с.: Volkswagen в самых богатых комплектациях им не комплектуется, а вот Skoda может иметь под капотом «начальный» мотор даже в топовом исполнении.

Но одной из главных сложностей прямого сравнения этих автомобилей оказалась разница в подходах к моделированию комплектаций. Дело здесь в том, что Volkswagen предлагает почти все опции пакетами, группируя их по функциональной принадлежности, а Skoda кроме схожих пакетов позволяет покупателю добавлять опции и «поштучно», за отдельные деньги. Нужен электрообогрев лобового стекла, но не интересует подогрев заднего ряда? Нет проблем, их можно заказать по отдельности. Не нужен задний дворник? Можно его не заказывать. Хочется круиз-контроль, но не хочется переплачивать за следующую комплектацию? И эта проблема решаема.

В результате попытка прямого сравнения автомобилей превращается в испытание: да, такой опции в этой комплектации нет, но ее можно докупить за небольшие деньги, а вот у конкурента за эти деньги доступно кое-что другое… Осложняется все тем, что у Skoda в прайс-листе четыре комплектации, а у Volkswagen – пять: у немецкого седана появилась специальная версия LIFE , которая и вовсе «воткнулась» между серединой и топом, предлагая привлекательные опции общим пакетом за меньшие деньги. Поэтому единственно верным решением стало исключить специальные исполнения из списка сравнения: у Polo мы оставили за бортом версии LIFE и GT , а у Rapid – исполнение Monte Carlo . И лишь такой подход позволил свести число сравниваемых версий к равным цифрам. Хотя, подчеркнем еще раз, это сравнение остается не совсем прямым из-за высочайшей гибкости конфигурации, особенно у чешского бренда.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Базовая комплектация

Базовые комплектации обоих автомобилей по-немецки сдержанны, в чем-то даже очень. На старте они, разумеется, оснащаются идентичными 1,6-литровыми моторами на 90 л.с., агрегатированными с пятиступенчатой МКПП. Обе машины предлагают ABS , регулировку руля в двух плоскостях, его усилитель (электрический у Rapid и электромеханический у Polo ) и простую аудиоподготовку с 4 динамиками. Однако в дальнейших базовых опциях уже начинаются расхождения. Так, Volkswagen , не скупясь, устанавливает на любую машину фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира и электростеклоподъемники на всех окнах, а вот Skoda отличается отсутствием пассажирского эйрбега и ручными «крутилками» для окон задних дверей. Кроме того, немецкий седан уже в базе имеет регулировку сиденья водителя по высоте и монохромный дисплей между шкалами приборной панели, а вот чешский лифтбек – нет. Он, впрочем, отвечает другим: каждый Rapid имеет обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, центральный замок с комплектом ключей с дистанционным управлением и систему курсовой устойчивости, которые у Volkswagen появятся заметно позже либо за доплату.


И еще один важный аргумент, который в отдельных случаях может претендовать на звание решающего: наличие кондиционера. Да, он отсутствует в обоих машинах, но у «чеха» его можно дозаказать за 35 600 рублей даже для начальной комплектации Entry , а вот «немец» такой вольности не позволяет, включая его в обязательное оснащение следующей комплектации.

Правда, денежной выгоды в таком решении не слишком много: стартовый Rapid Entry и без того стоит 611 000 рублей против 599 900 за Polo Conceptline , а кондиционер доводит эту сумму до 646 600, что дороже, чем следующее исполнение немецкого седана. А ведь во вторых вариантах исполнения тоже есть определенные различия.


Чуть больше опций

Вторая ступень у этих машин – сродни «настоящей базовой»: у обеих добавляется совсем немного. Правда, это «немного» означает разные вещи за разные деньги.

Так, исполнение Trendline у Polo отличается от стартового наличием кондиционера. И дисковых задних тормозов – но только в случае, если вы раскошелитесь на 110-сильный мотор, потому что базовому 90-сильному положены исключительно барабаны. Вот и весь функциональный набор – причем помимо размера дисков-«штамповок» (14-дюймовых для 90-сильного мотора и 15-дюймовых для 110-сильного), это на самом деле абсолютно исчерпывающий список дополнений.

У Rapid Active список чуть побольше – правда, весь он состоит из того, чего «не хватало» стартовой комплектации: здесь будут две фронтальные подушки вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте и бортовой компьютер. Ну а 110-сильному мотору, как и у Polo , положены дисковые задние тормоза. Одно только «но»: кондиционера по-прежнему нет!


Зато те, кто всерьез озаботится выбором между этими двумя автомобилями, должны обратить внимание на мелочи уже начиная с этих базовых исполнений. Ведь Skoda не была бы собой, не предложи она немного больше удобных деталей: к примеру, у Rapid всегда есть индивидуальные лампы для чтения в передней части салона, кармашки на боковой стороне передних сидений и фирменный скребок для льда, а исполнение Active дополняется 12-вольтовой розеткой, вещевыми отделениями и крючками для сумок в багажнике. Да и в дальнейшем чешский подход «Simply clever » еще напомнит о себе.

Ну а еще здесь же стоит в очередной (и не в последний) раз сказать о возможности дополнить комплектации машин опциональными пакетами. Кондиционер, подогревы, парктроники и даже камера заднего вида и боковые подушки безопасности доступны за доплату у Skoda , а Volkswagen хоть и не балует всеми из этих «роскошных» опций, но тоже дает ощутимо «улучшить» машину.


С технической точки зрения у соперников паритет: оба автомобиля предлагают выбор между 90-сильной и 110-сильной версией мотора 1,6, которую в первом случае дополняет исключительно механика, а во втором – опциональный шестиступенчатый автомат. Но вот ценовым паритетом и не пахнет: прайсы лежат в диапазоне 639 900 – 729 900 рублей у Polo и 667 000 – 770 000 рублей у Rapid , а ведь второй многие захотят дополнить кондиционером, доведя разницу до доброй сотни тысяч… Остается утешать себя тем, что доплата за автомат у обоих одинакова и составляет 45 000 рублей.


Точно с кондиционером

Обычно такой подзаголовок значится во второй комплектации бюджетных седанов, но на этот раз он немного «сполз» вниз. Зато оснащение в третьих по счету исполнениях – Comfortline у Polo и Ambition у Rapid – уже не так бросается в глаза своим «неравенством». Правда, с ценой вопросы остаются – но об этом потом, сначала разберемся, чем попотчуют покупателя немцы и чехи.

И те, и другие дополнят свои автомобили наружными зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, подогревом передних сидений и приличным головным устройством с AUX , USB , поддержкой SD -карт и Bluetooth . У Skoda в списке возможностей магнитолы значится еще и Apple Chip , позволяющий воспроизводить музыку при подключении соответствующих устройств через USB . Тут же «чех» догоняет «немца» по части наличия задних стеклоподъемников и кондиционера, а «немец», в свою очередь, получает обогрев форсунок омывателя лобового стекла и возможность управлять центральным замком удаленно с помощью ключа, уже давно имеющиеся у «чеха».

Но этим дело не ограничивается: в то время, пока Rapid только получает полный набор стеклоподъемников, Polo Comfortline уже имеет для них автоматический режим с защитой от защемления, а также щеголяет кожаной отделкой руля, рычага КПП и ручного тормоза. Skoda отвечает на это наличием передних противотуманных фар и ассистента подъема в гору, который, впрочем, предлагается только для машин с DSG .

На фото: Volkswagen Polo Sedan "2015–н.в. и Skoda Rapid "2017

Ценовые вилки на эти комплектации, как уже упоминалось выше, различаются заметно: за Volkswagen просят от 684 900 до 769 900 рублей, а за Skoda – от 768 000 до 911 000. Столь большую разницу в стоимости самых дорогих исполнений можно объяснить тем, что для Polo здесь еще не предлагается старший 125-сильный мотор 1,4 TSI , а вот Rapid им оснастить можно, да еще и в паре с безальтернативной семиступенчатой DSG , причем доплата относительно 1,6-литрового агрегата с автоматом составит всего 40 тысяч. Однако версии с 1,6 и механикой все равно имеют разницу в 84 тысячи, что немало для класса, а оправдать такой дисбаланс парой мелочей вроде очечника и перчаточного ящика с подсветкой сложновато.


Нетоповый топ

Постепенно мы добрались до старших исполнений обоих автомобилей: у Volkswagen оно традиционно именуется Highline , а у Skoda – Style . Правда, несмотря на высшее положение в иерархии комплектаций, они вовсе не означают, что машины будут оснащены по высшему разряду: список дополнительных платных опций обширен для обоих конкурентов. Но до него мы еще доберемся – а пока посмотрим, что маркетологи включили в «базовое топовое исполнение».

Разумеется, в обоих случаях оно не обошлось без климат-контроля, противотуманных фар и литых дисков – на этом, а также центральном подлокотнике, сходства в комплектациях и закончились. И начались различия: так, Volkswagen «догнал» конкурента по части Apple -составляющей в магнитоле, а также разжился обогревом лобового стекла и штатной сигнализацией. Но Rapid на этот раз отвечает куда более серьезным набором опций: помимо «запоздалой» кожаной отделки органов управления и эксклюзивных для этой пары светодиодных задних фонарей он «атакует» круиз-контролем и боковыми подушками безопасности, а также мелочами вроде внутрисалонного зеркала с автозатемнением и дублирования мультимедийных функций на руле. Добавляется у Rapid и толика исключительно чешских фишек: фоновая светодиодная подсветка салона и зонт под сиденьем переднего пассажира пополняют число «уютных» решений.


Разница в стоимости комплектаций на этот раз тоже оказывается не столь шокирующей, начинаясь с 29 тысяч: для покупки Polo потребуется от 784 900 до 864 900 рублей, а Rapid – от 813 000 до 956 000. Правда, объясняется это упомянутой выше «хитростью»: за 813 000 рублей можно приобрести чешский лифтбек с мотором на 90 сил и МКПП, а для немецкого седана такой агрегат недоступен – здесь под капотом будет как минимум 110-сильный мотор. Поэтому в сравнимых исполнениях с одинаковыми силовыми агрегатами ценовой зазор между моделями все равно колеблется в районе 90 тысяч рублей, но на сей раз оправдывается важными нюансами оснащения.

Кстати, повторимся и еще кое в чем: при покупке Polo со 125-сильным TSI можно сэкономить целых 70 тысяч, выбрав вместо семиступенчатой DSG шестиступенчатую механику – в топовом исполнении доплата за «робот» будет именно такой. А вот гидромеханический автомат, полагающийся 110-сильному 1,6 MPI , стоит 45 тысяч в прайс-листах обеих машин.


Максимальная оснащенность

Ну а «на закуску» мы традиционно оставляем машины, доверху нашпигованные платными опциями из конфигуратора. Стоит заметить: мы добавили в оснащение исключительно функциональные «допы», оставив стилевые эффекты вроде дисков, спойлеров и контрастных окрасок за бортом. И этот эксперимент тоже принес несколько важных и любопытных открытий.

Докупить для обоих автомобилей можно многое. В числе равнодоступных опций – биксеноновые фары с омывателями, камера заднего вида, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также продвинутые головные мультимедийные устройства с цветным экраном. Правда, чешская система Amundsen радует наличием навигационной составляющей, а вот о наличии в немецкой «голове» навигации не упоминается. Кроме того, в Polo придется доплачивать за все то, что уже было в составе комплектации Style у Rapid : мультируль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и салонное зеркало заднего вида с автозатемнением здесь являются платными опциями. Маленьким – хоть и платным – эксклюзивным бонусом являются наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания и повторителями поворота.


А вот у Skoda предлагается доплатить за совсем другие вещи. И не просто другие – а такие, каких у Polo не бывает ни за какие деньги. Обогрев лобового стекла и сигнализация в их число не входят, а вот подогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, система бесключевого доступа и запуска двигателя и система автоматического управления дальним светом – очень даже входят. Кроме того, регулировкой сиденья по высоте можно наделить и переднего пассажира.

И здесь – уже в последний раз – мы упомянем о более гибкой возможности конфигурирования автомобиля в чешском исполнении. Некоторые вещи здесь не только дешевле, но и доступны по отдельности: к примеру, биксенон у Polo объединен в пакет с омывателями фар и стоит 56 990 рублей, а у Rapid биксеноновые фары (в комплексе с передними противотуманками) стоят 38 300 для комплектации Ambition и 33 300 для версии Style , и дополнить их омывателями можно по желанию за 6 700.



На фото: Volkswagen Polo Sedan "2015–н.в. и Skoda Rapid "2017

В конечном итоге ценник максимально упакованного Rapid оказывается ожидаемо выше, чем у Polo : все вышеперечисленные «эксклюзивные» опции стоят денег. Поэтому за Volkswagen со всеми опционными пакетами придется отдать 1 022 850 рублей, а за Skoda – 1 159 500 рублей. Психологический барьер в миллион пробит в обоих случаях – но немецкий седан его аккуратно «прокалывает», а чешский лифтбек уже основательно рушит, предлагая немного больше за немного большие деньги.


Выводы


Итоговые выводы о выгодности покупки, как всегда, остаются за покупателем. Кто-то предпочтет получить более практичный кузов лифтбек в сочетании с приятными особенностями чешского подхода к восприятию автомобиля, а кто-то выберет экономию почти в сотню тысяч рублей в сравнимой комплектации или сосредоточит максимум внимания на паре из 125-сильного мотора и механической коробки передач. Здесь есть, над чем подумать, и часы в конфигураторе все равно ожидают почти каждого, кто скрупулезно конфигурирует автомобиль в соответствии со своим бюджетом и запросами – а мы, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.


После детального изучения я бы выбрал...

Большинство экспертов довольно долго бьются над решением одного из самых сложных вопросов современности: что лучше Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Оба автомобиля подверглись ряду доработок, и существенно отличаются от старых моделей. Начать сравнение стоит с обзора каждого из претендентов.

Стоит отметить, что при производстве были учтены все особенности климата, топлива и дорожного покрытия в нашей стране. Но не только данный фактор сказался на общей популярности Фольксвагена.

  • Внешний вид. Машина обладает совершенно новым силуэтом. Больше всего досталось передней части. Изменена решетка радиатора, теперь она выглядит более агрессивно. Значок бренда перемещен ниже. Рестайлинг коснулся и фар. Теперь за ближний и дальний свет отвечают две разные лампочки. Имеется удобная регулировка света. Задняя часть осталась без существенных изменений. Единственное изменение затронуло бампер, на его поверхности появилась хромированная вставка.
  • Интерьер. Именно салон был подвергну самому масштабному рестайлингу. Большинство элементов салона выполнены из крепкого пластика. Дизайнеры уделили особое внимание водителю и пассажирам. Все сидения и подлокотники оббиты мягкими вставками и тканью. Приборная панель приобрела более представительный вид. Неровностей и сколов не замечено. Теперь во время езды шум не пробирается внутрь, что создает спокойную атмосферу. Имеется удобная и понятная панель управления, что делает Фольксваген Поло лучшим вариантом для начинающих водителей.
  • Технические показатели. Вид под капотом тоже радует. Базовая комплектация оборудована 4-х цилиндровым двигателем мощностью 105 л.с, и объемом 1,6 л. Несмотря на относительную мощность, двигатель является экономным. Примерный расход 8-10 литров на 100 км.

Создание новой модели должно было создать существенную проблему для японских и китайских конкурентов компании. Модель Rapid является абсолютно новой идеей, которая сочетает в себе мощность и экономичность при относительно небольшой цене. А теперь стоит разобрать основные положительные моменты.

  • Внешний вид и интерьер. Про Рапид можно сказать что он настоящий спартанец. В его облике нельзя найти лишних и недостающих деталей, присутствует то, что нужно. Заметны привычные бренду округлые и притупленные формы кузова. Внутри привычная простота. Можно наблюдать минимализм во всех деталях. Стоит заметить, что простота не является минусом, а наоборот, помогает находить в автомобиле скрытые плюсы. Несмотря на использование жесткого пластика, при движении не возникает лишних шумов.
  • Наличие новых опций. Включение большого ряда новых опций помогло привлечь большое количество новых клиентов, ведь Рапид стал более технологичным. Из нововведений стоит отметить возможность доступа к машине без использования ключа. Полностью автоматизированный климат-контроль. Неплохой набор для бюджетного автомобиля.
  • Мотор. Пожалуй самое важное изменение — новая линейка моторов. Новый Rapid имеет больше мощности, он более экономичен и практически не создает выбросов в атмосферу. На выбор покупателю предоставляется три варианта: 1,2 л на 90-100 л.с, 1,4 л с мощностью 125 л.с, и 1,6 л. с 116 л.с.

Что общего

Между данными автомобилями действительно много общего, ведь они выпускаются практически с соседних станков. Стоит отметить основные моменты.

  • Габариты . И это действительно так, оба авто имеют практически одинаковые размеры: длина 3970 и 4300 мм, ширина 1682 и 1706, высота 1462 и 1461 мм. Все кроме длины близко к абсолютному сходству.
  • Материалы интерьера . В обоих вариантах используется твердый пластик и ткань. Они заметно снижают стоимость транспортного средства при этом не влияя на общее качество сборки.
  • Наличие заднего спойлера со стоп-сигналом.
  • Большой набор функций.
  • Разнообразие моторов. Оба бренда предлагают клиентам довольно большое разнообразие двигателей.

Сравнение и различия

А теперь стоит перейти к самому главному, сравнению автомобилей:

  1. Внешний вид. Данный показатель является основным, ведь в первую очередь покупатель смотрит на внешний вид. Несмотря на наличие похожих деталей, они существенно отличаются друг от друга. Немец чуть длиннее своего соперника, что дает ему более представительный вид. Помимо этого, отличия заметны в формах кузова. Кузов Фольксвагена отличается более прямыми и утонченными линиями.
  2. Салон. Заглянув в салон можно сказать, что оба автомобиля не обладают какими-либо элементами роскоши. Сразу же стоит отметить наличие ткани, которая несмотря на низкую стоимость может стать эталоном практичности. Помимо этого, в глаза бросаются места водителей. Они обладают регулировкой сидения по высоте и вылету.
  3. Двигатели. Оба авто пережили изменения. У Polo были добавлены два новых двигателя: 90 и 110 л.с. Однако ничего удивительного в этом нет, ведь у Рапида такая комплектация существовала еще несколько лет назад. Зато Rapid может похвастаться новым турбированным двигателем на 122 л.с.

Что же лучше

На практике, оба автомобиля показывают себя с лучшей стороны . Обладают примерно одинаковыми техническими параметрами. Единственное существенное отличие Рапида от своего соперника заключается в багажнике, он более вместительный. Такой автомобиль станет идеальным вариантом для рыбаков и любителей путешествий. Однако не стоит забывать о Фольксвагене, ведь он выглядит более представительно, и отлично подойдет для городских жителей.

В целом, оба варианта пользуются большой популярностью у покупателей. Однако стоит помнить, что Рапид не включен в топ-5 самых продаваемых автомобилей. Немец готов предложить своим клиентам не только именитую марку, но и высокое качество сборки. И в целом, его обслуживание обходится гораздо дешевле.

Подводя итоги стоит сказать, что конкретного лидера в данном споре нет. Обе машины равны на дороге, и поэтому конечный выбор ложится на плечи покупателей.