ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Различия между DSG и S-Tronic. Коробка передач прямого переключения (с двойным сцеплением) DSG от Volkswagen и S-tronic от Audi Плюсы и минусы коробки передач S-Tronic

На автомобилях Ford, MultiMode от Toyota и т.д. В этой статье мы рассмотрим коробку передач S-tronic, проблемы, преимущества и особенности данной АКПП.

Читайте в этой статье

Коробка передач S-tronic: что это такое и как работает

Итак, коробка S-tronic является преселективным роботом и устанавливается на модели Audi. C учетом того, что Ауди входит в состав концерна VAG, становится понятно, трансмиссия фактически является аналогом известной DSG (Direct Shift Gearbox). Однако есть и некторые отличия.

КПП S-tronic обычно устанавливается на авто с полным и передним приводом, также на Ауди часто устанавливают коробку R-tronic, которая отличается от аналога наличием гидропривода.

Как и в случае с ДСГ, S-tronic имеет два диска сцепления, что позволяет очень быстро переключать передачи, поток мощности практически не разрывается при переключениях, достигается высокая топливная экономичность, комфорт, улучшается разгонная динамика.

Если говорить об устройстве S-tronic, следует выделить:

  • два диска ;
  • два вторичных вала (для четных и нечетных передач);
  • сложную электронную систему управления (датчики, );
  • (мехатроник), который является исполнительным устройством.

Если просто, коробка С-троник на Ауди является двумя механическими КПП, которые объединены в одном корпусе. На валу одной коробки реализованы четные передачи, тогда как другой вал отвечает за нечетные.

Также имеется два диска сцепления. Пока автомобиль движется на одной передаче (четной или нечетной), соответствующий диск работает, при этом другой диск сцепления отключен. Однако следующая передача уже заранее выбрана и включена. Это и есть основной принцип работы преселективной коробки передач.

В момент переключения работающее сцепление быстро отключается и моментально подключается второе. В результате переключение передачи «вверх» или «вниз» происходит мгновенно, водитель не ощущает рывков, задержек, толчков и т.д.

Чтобы было понятнее, давайте представим машину на механике, которая разгоняется с места на первой передаче. Для такого разгона задействована пара шестерен первой передачи. Далее водитель выжмет сцепление и самостоятельно включит повышенную (вторую или даже сразу третью).

В случае с преселективным роботом, пока машина едет на первой передаче, шестерни второй передачи также уже будут находиться в зацеплении друг с другом, однако сцепление не будет включено.

После того, как коробка таким образом дойдет до 6 или седьмой передачи (наивысшей), процесс переключений будет происходить в обратном порядке. Пока машина, например, движется на 7 передаче, 6 также уже будет выбрана и почти включена. Кстати, роботизированная коробка похожа на , где, в отличие от МКПП, менять передачи можно только в строгой последовательности.

Что касается мехатроника, который позволяет создавать нужное давление в системе и гидроцилиндрах под управлением ЭБУ, вся система настроена так, чтобы добиться максимальных показателей КПД трансмиссии одновременно с высоким уровнем комфорта для водителя. Добавим, что также существуют роботизированные коробки передач с электрическим приводом, однако электропривод ставят исключительно на бюджетные модели авто.

Плюсы и минусы коробки S-tronic

Разобравшись с тем, что такое S tronic и как устроен агрегат данного типа, можно рассмотреть сильные и слабые стороны этой АКПП. Начнем с плюсов преселективной трансмиссии:

  • высокая разгонная динамика, так как передачи переключаются за 0.8 мс, а это очень быстро. Машина с такой КПП плавно и динамично разгоняется;
  • заметная экономия топлива (до 10%) по сравнению не только с гидромеханическими АКПП и вариаторами, но и с МКПП, что позволяет снизить расходы на содержание ТС.
  • указанная коробка работает так, что водитель и пассажиры не ощущают момента переключения передач. По комфорту преселективный робот приближен к вариатору;

Как может показаться на первый взгляд, коробки DSG или S-Tronic, а также подобные аналоги других производителей являются оптимальным вариантом, так как наиболее удачно сочетают в себе положительные качества механики и классических автоматов. Однако на деле у такой конструкции имеются серьезные недостатки, которые не позволяют преселективным роботам вытеснить другие типы АКПП.

  • К минусам S-Tronic можно отнести высокую начальную стоимость автомобиля с данной КПП, низкий ресурс и недостаточно высокую надежность трансмиссии, сложность и дороговизну ремонта, а также необходимость проводить регулярное обслуживание коробки передач.

Если учесть, что конструктивно робот это все та же механика, к самой коробке в плане надежности особых претензий нет. Однако не стоит забывать о том, что как и в случае с механикой, сцепление является «расходником».

Также устройство такого робота предполагает наличие многочисленных сервомеханизмов и исполнительных устройств. На практике, указанные элементы доставляют владельцам преселективных трансмиссий немало проблем.

Прежде всего, в коробке робот, в отличие от МКПП, нужно чаще менять трансмиссионное масло, причем делать это нужно правильно. Также с износом коробка передач может работать не так плавно, могут появиться рывки, вибрация, удары или провалы при переключениях.

В этом случае банальная замена сцеплений и масла в коробке во многих случаях не помогает, часто приходится менять сам гидроблок, проверять состояние преселектора и т.д. При этом замена мехатроника обходится дорого. Более того, новый блок также не всегда становится 100% решением проблемы.

Подведем итоги

Как видно, преселективная роботизированная коробка передач является своеобразным гибридом МКПП и АКПП. С одной стороны, в основе лежит надежная «механическая» конструкция, вместо дорогого задействованы привычные узлы сцепления и т.д.

Однако также имеется гидроблок (мехатроник) и целый ряд сервомеханизмов, сама коробка работает по весьма сложным алгоритмам. В результате конструкция получается не только дорогой и сложной, но и зачастую .

В качестве итога отметим, что даже с учетом определенных недостатков, роботизированная коробка S-tronic или Audi R-tronic способна обеспечить высокие показатели разгонной динамики в сочетании с топливной экономичностью и комфортом. В результате данный тип КПП активно устанавливается на автомобили марки Audi, которая относится к премиальному сегменту.

Читайте также

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

  • Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
  • Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат "встает" в режим аварии, диагностика.


  • Как известно, сегодня существует большое количество . Более того, один производитель может устанавливать на свои модели разные типы АКПП в зависимости от мощности , а также конструктивных особенностей автомобиля и т.д.

    Сегодня ведущие мировые производители активно используют преселективную , которая по ряду причин позиционируется в качестве оптимальной замены традиционным гидромеханическим АКПП или вариаторам. Роботизированную КПП в буквальном смысле популяризировал VW, представив решение под названием DSG.

    Не удивительно, что на моделях авто из премиального сегмента, входящих в состав VAG, появилась именно такая трансмиссия. В этой статье мы рассмотрим, что такое S-Tronic Audi, коробка передач S Троник отличается от DSG или нет и т.д.

    Читайте в этой статье

    Коробка автомат на Audi: КПП S–Tronic и особенности

    Начнем с того, что сегодня можно отметить активное развитие и совершенствование различных видов автоматических коробок передач. При этом каждый тип АКПП имеет как плюсы, так и минусы.

    Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

  • Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.


  • Концерн «Фольксваген» начал работу по созданию преселективных автоматических КПП ещё в первой половине 80-х годов прошлого столетия. В 2002 году разработанная коробка S -Tronic с парой сцеплений дебютировала в серийном производстве. За это время данный агрегат существенно доработан и усовершенствован, и даже его новым поколениям в связи с длительным периодом эксплуатации периодически необходим квалифицированный ремонт и обслуживание (к примеру, ). О том, каковы особенности S -Tronic и отзывы владельцев авто с ней, мы и поговорим подробнее.

    Концепция и конструкция преселективных коробок

    Любой трансмиссии свойственны определенные сильные и слабые стороны. Основной минус классического «автомата» - размыкание мощности при переходе от одной передачи к другой. Чтобы устранить данный недостаток представители автопрома разрабатывают модернизированные АКПП, где возможна смена передачи без данного размыкания (разрыва). Это и повлекло за собой появление преселективных коробок.

    Их идея достаточно проста. В качестве основы для создания взята работа МКПП с парой валов. По сути, у данной коробки имеется два сцепления, позволяющие исключить разрыв мощности при переходе между передачами. Данное решение не только помогло повысить динамические характеристики, снизить расход бензина и/или дизеля, но и повысить безопасность авто при обгонах и осуществлении иных маневров на скорости.

    Сегодня на машины марки Audi ставят 7-скоростные преселективные роботизированные коробки, которые носят название S -Tronic . Этот агрегат хорошо зарекомендовал себя на рынке, считается надежным, технологичным и таким, который способствует повышенную комфорту при вождении автомобиля.

    Компактные размеры

    Одна из сильных сторон преселективных 7-ступенчатых коробок, созданных концерном Volkswagen , относительно небольшие габаритные размеры агрегата. Благодаря этой особенности эту роботизированную КПП можно применять на компактных автомобилях, отличающихся ограниченным подкапотным пространством. Вот почему S -Tronic востребован сегодня и в различных малолитражных авто, где установка полноценного шести- или семиступенчатого «автомата» крайне затруднительна.

    Так, в городском компактном автомобиле марки Ауди благодаря разработке преселективного агрегата стало возможным использование многоступенчатых АКПП или РКПП, что способствует и реализации динамического потенциала двигателя, и экономичности потребления топлива, и повышенной безопасности.

    Как работает S -Tronic ?

    Конструктивно данная разработка концерна Volkswagen ближе к механическим КПП, которые оснащаются роботом - автоматическим устройством, переключающим ступени. В автомобилях с S -Tronic предполагается использование подрулевых «лепестков» (переключателей для ручной смены), хотя довольно эффективно справляется с поставленными задачами и автоматический режим. Процесс и автоматического, и ручного переключения занимает доли секунды, а потерь мощности не происходит, так как задействуются два сцепления.

    7-ступенчатая коробка S -Tronic для Ауди отличается наличием компьютерной системы управления, отслеживающей все параметры работы трансмиссии. Если произойдет какая-либо неполадка, к примеру, выйдет из строя , то компьютер выведет на приборную панель предупреждение. Благодаря этой особенности не только упрощается эксплуатация авто и повышается комфорт водителя, но и появляется возможность своевременно отреагировать на поломки и снизить расходы на обслуживание и/или ремонт агрегата.

    Современное диагностическое оборудование, используемое в сервисных центрах, также способствует быстрому определению неисправности и её устранению, если предупреждение о проблеме носит общий характер (предупреждение от компьютера трансмиссии есть, но без конкретизации причин).

    Ещё одна специфическая особенность данной преселективной коробки - обеспечение большей маневренности при поворотах. При маневрах вправо поварачиваемость увеличивается благодаря сжатию фрикционных пакетов, а при повороте влево имеет место блокировка гидроприводом, что дает правому колесу повышенный крутящий момент.

    Уровень надежности S -Tronic

    При всех достоинствах данной коробки «автомат» для автомобилей Ауди, минусы у агрегата также имеются, что следует учитывать владельцам авто с такой трансмиссией. Прежде всего, эта АКПП имеет усложненную конструкцию, которая и позволяет добиться плавного перехода между скоростями без рывков и разрывов в мощности. Для этого тут имеются дополнительное сцепление и валы. Увеличение числа подвижных деталей ведет к повышению рисков поломки даже, несмотря на то, что все элементы выполнены из прочных и надежных материалов.

    Вторая важная особенность 7-ступенчатой коробки - острая потребность в своевременном квалифицированном обслуживании. Так, прежде всего агрегату необходима регулярная замена масла, которую стоит выполнять через каждые 40-50 тысяч км пробега. Игнорирование данной рекомендации и желание сэкономить на сервисных работах в результате выльется в дополнительные расходы - вероятно, потребуется или выйдут из строя фрикционы. Требовательна коробка S -Tronic и к типу масла - использовать рекомендуется только оригинальные марки.

    Ещё одна специфическая особенность данной коробки - конструктивные отличия от классических «автоматов». Из-за этого ряд специалистов и мастеров автосервисов не берутся за работу с этим агрегатом, что также следует учитывать потенциальным покупателям авто Ауди с данной АКПП.

    Основным недостатком современных автоматических передач является потеря мощности и динамики при переключении передач. Каждый Автогигант имеет свои разработки в постройке робототезированных автоматических коробок передач: Тайота – Multimode, ВАГ – DSG, Форд – PowerShift

    Основной смысл робота заключается в том, что автоматика при помощи актуаторов сама нажимает в нужный момент на сцепление. Но задержка при переключении передач оказалась слишком большой. Поэтому инженерами было решено внедрить в коробку два сцепления. За счет этого S-Tronic переключает передачи без потери мощности (переключение происходит за долю секунды, соответственно увеличивается технические показатели самого автомобиля). А в коробке переключений вообще нет.

    Принцип работы

    К первому сцеплению привязаны нечетные передачи, а также задняя. К второму – четные. Принцип работы двух сцеплений заключается в следующем: трогаясь с места на первой передаче автоматика уже осуществила зацепление шестерни второй передачи, которые в данный момент крутятся в холостую. Как только компьютер определил момент переключения на вторую скорость, гидроблоки мгновенно отпускают с зацепления первое сцепление и прижимают второе, данная операция происходит практически мгновенно и разрыва тяги не ощущается. Коробка перешла на вторую скорость, а автоматика уже подготовила переход на третью, как только от нее поступит сигнал, автомобиль мгновенно перейдет на эту скорость.

    Audi S-Tronic Transmishion

    За счет уменьшения времени на переключение передач, коробка с двумя сцеплениями S-Tronic увеличивает динамические характеристики автомобиля, а также радует водителя своим мгновенным откликом на нажатие педали акселератора.

    Преимущества

    • Нет потерь времени на переключение – сокращает время разгона авто;
    • Расход топлива ниже стандартной МКПП – происходит за счет автоматического выбора оптимальных оборотов работы двигателя;
    • Нет обрыва мощности при переключении — иллюзия бесконечной передачи.

    Замена масла

    По мануалу масло в коробке передач залито на весь срок службы. Но мы же живем в России!

    • Прокладка поддона КПП
    • Два фильтра: внутренний и внешний
    • Резиновое уплотнительное кольцо крышки внешнего фильтра
    • Масло 4-6 литров в зависимости от коробки

    Большинство владельцев просто обновляют масло без замены фильтров. Сливают масло, заливают новое в том же количестве. Неделю ездят и опять обновляют. Вот и вся процедура.

    В сервисах же накручивают цену на работу по замене, либо продают вам дорогое масло.

    Адаптация S-Tronic

    Перерыв весь форум и пообщавшись с работниками сервиса, пришел к выводу:

    • Адаптация помогает;
    • Адаптация помогает, но не на долго;
    • Адаптация не помогает.

    Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic , то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

    DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox ) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

    Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

    Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

    Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

    Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

    1 - DSG7 (0AM/0CW) DQ200 (сухие сцепления) ( )

    • Производство LUK;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
    • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
    Самая проблемная и дерганая коробка, особенно с мощными моторами. Вышло огромное количество версий ПО и множество изменений в самой коробке. После модернизации 2014 модельного года поток машин в сервис для ремонта коробки заметно упал, но не иссяк полностью,к сожалению. Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2008 до 2013 года.
    0AM cтавилась на: Audi: A1, A3 (8P - до 2013г), TT; VW: Golf 6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo; Skoda: Octavia (1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid; Seat: Altea, Leon (1P - до 2013г), Toledo.
    0CW cтавилась на:
    Audi: A3 (8V - с 2013г), Q2; VW: Golf 7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г), T-Roc; Skoda: Octavia (5E - c 2013г), Rapid (дизель с 2013г), Karoq; Seat: Leon (5F - с 2013г).

    2 - DSG6 (02E/0D9) DQ250 (мокрые сцепления) ( )

    • Производство Borg-Warner;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
    • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
    Более комфортная и менее проблемная коробка. Меньшее количество жалоб на нее, возможно, связано с ее меньшей распространенностью. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2003 до 2013 года. Также была выпущена более проработанная и исправленная модификация коробки - 0D9, которая пошла в серию с 2013 года.
    02E cтавилась на: Audi: A3 (8P - до 2013г), TT, Q3; VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan; Skoda: Octavia (1Z - до 2013г), Yeti, Superb; Seat: Altea, Leon (1P - до 2013г), Toledo, Alhambra.
    0D9 cтавилась на: Audi: A3 (8V - с 2013г), Q2; VW: Golf 7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); Skoda: Octavia (5E - c 2013г), Kodiaq; Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca.

    3 - DSG7 (0BT/0BH/0DL) DQ500 (мокрые сцепления) ( )

    • Производство LUK;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
    • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
    Самая безпроблемная и комфортная коробка из всех роботов. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2009 года (0BT/0BH). C 2016 года в серию пошла обновлённая модификация 0DL.
    0BT/0BH cтавилась на: Audi: Q3, RS3, TTRS; VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
    0DL cтавилась на: VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г); Skoda: Kodiaq.

    4 - DSG7 (0GC) DQ381 (мокрые сцепления) ( )

    • Производство LUK;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
    Совершенно новая разработка, которая ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2017 года. Информации по её эксплуатации пока очень мало и говорить о проблемах и статистике рано.
    0GC cтавилась на: Audi: A3 (c 2017г), Q2; VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г), T-Roc; Skoda: Karoq; Seat: Ateca.

    5 - DSG7 (S-tronic) (0B5) DL501 (мокрые сцепления) ( )

    • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
    • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
    Достаточно проблемная коробка, причем чем мощнее двигатель - тем меньше с ней проблем. Было много доработок и, вроде, жалоб стало поменьше после 2011-2012 годов. Ставится только на полноприводные авто с продольным расположением двигателя с 2008 года.
    0B5 cтавилась на: Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.

    6 - DSG7 (S-tronic) (0CK) DL382-7F / (0CL) DL382-7Q (мокрые сцепления) ( )

    Пока про нее в плане надежности ничего не известно. Ставится на авто с продольным расположением двигателя с 2013 года.
    0CK/0CL ставилась на: Audi: A4 (8W - c 2016г), A6 (c 2011г), A7 (с 2016г), Q5 (с 2013г).

    7- DSG7 (S-tronic) (0CJ) (мокрые сцепления) ( )

    • Новая разработка Ауди;
    • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
    • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
    0CJ ставилась на: Audi: A4 (8W - c 2016г)

    Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

    Модель DSG Масло в самой коробке передач Дополнительное масло Замена

    DSG-7
    DQ200
    0AM / 0CW ​

    Масло G 052 512
    (1,9 л) ​

    масло в мехатронике
    G 004 000
    (1 л) ​