ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как правильно делать тюнинг и усиление подвески автомобилей ваз. Как правильно делать тюнинг и усиление подвески автомобилей ваз Сколько служит подвеска на ваз 2107

Автомобиль ВАЗ-2107 является последней моделью, выпускаемой АвтоВАЗом по так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществлялся на задние колеса.

А поскольку еще большинство наших автолюбителей предпочитают именно заднеприводные автомобили, то 2107 является популярным автомобилем в народе до сих пор.

Ходовая часть любого автомобиля включает в себя две основные составляющие подвески: передних и задних колес.

Если брать во внимание переднюю подвеску ВАЗ-2107, то она более надежна, чем у ВАЗ-2108.

Объясняется это тем, что составных частей ходовки передней части у «Семерки» меньше чем у «Восьмерки» за счет привода на задние колеса.

Но в то же время, из-за того же привода задняя подвеска более сложная, а значит, существует большая вероятность возникновения неисправности.

Устройство передней подвески

Подвеска передней части ВАЗ-2107 является независимой. Состоит она из двух рычагов, один из которых располагается вверху, второй — снизу, а также из телескопического амортизатора и винтовой пружины. Довершает конструкцию стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг своей осью жестко крепиться к поперечине подвески с помощью болтов. Сама также жестко крепится к передним лонжеронам.

Верхний рычаг крепится к стойке брызговика. Но своей оси рычаг не имеет, ею служит длинный болт, проходящий через стойку.

Чтобы рычаги могли проворачиваться вокруг оси, применяются резинометаллические шарниры (сайлент-блоки).

На концах обоих рычагов установлены шаровые шарниры, к которым крепится поворотный кулак, имеющий цапфу для установки ступицы колеса.

Винтовая пружина ставиться между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы пружина не сдвинулась со своего места, концы ее устанавливаются в специальные опорные чашки.

Гидравлический амортизатор устанавливается внутри пружины. Своим корпусом амортизатор крепиться к нижнему рычагу с использованием резинометаллического шарнира.

Шток же амортизатора через резиновые подушки крепиться к кузову автомобиля. Закреплен же стабилизатор поперечной устойчивости своими концами на нижних рычагах подвески, а посредине – к лонжеронам.

Чтобы исключить непосредственного контакта стабилизатора с лонжеронами, между ними устанавливаются резиновые подушки.

Неисправности подвески

К неисправностям передней подвески можно отнести износ резиновых частей подвески, возможен также износ шаровых опор. Нередки случаи, когда при эксплуатации выходят из строя амортизаторы и пружины.

В большинстве случаев ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно провести в домашних условиях. Но для этого, для начала, потребуется провести визуальный осмотр и диагностику ее состояния.

Для этого желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Во время осмотра определяется состояние всех резиновых частей, проверяется наличие зазоров в шаровых опорах, отсутствие подтеков масла из амортизатора и целостность пружины.

Проверяем амортизатор

Проверить работоспособность амортизатора можно простым способом. Для этого нужно хорошо надавить сверху на крыло авто, чтобы амортизатор сжался, а затем отпустить. Амортизатор должен сразу же вернуться в исходное положение и больше не совершать никаких колебательных движений.

При обнаружении неисправности или сильного износа частей производится ремонт подвески. Поскольку большинство деталей подвески не ремонтируются, то их просто заменяют.

Чтобы сделать ремонт потребуется всего лишь набор ключей и головок, домкрат и, в некоторых случаях, съемники.

Шаровые опоры

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску.

Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

После того, как палец выйдет из кулака, нужно открутить крепление шаровой опоры и извлечь ее вместе с защитным чехлом из верхнего рычага.

На место старой шаровой опоры ставиться новая и производится сборка в обратной последовательности.

Нижняя шаровая опора меняется таким же способом, как и верхняя. После замены всех шаровых опор нужно обратиться на СТО для проверки и, если потребуется, регулировки углов .

Рычаги передней подвески

Чтобы поменять сайлент-блоки на автомобиле, потребуется кроме ключей и наличие специального съемника для них.

Но в случае с верхним рычагом, то его потребуется снимать с автомобиля, в то время как для замены сайлент-блоков нижнего рычага этого не потребуется.

Чтобы снять верхний рычаг, потребуется для начала выпрессовать палец его шаровой опоры из поворотного кулака.

Затем нужно снять болт кронштейна бампера. После этого откручиваются гайки крепления оси верхнего рычага, и ось извлекается, а верхний рычаг снимается с автомобиля.

После снятия рычага съемником извлекаются изношенные сайлент-блоки и тем же съемником на их место ставятся новые.

Установка рычага производится в обратной последовательности. Но, для того чтобы установить палец шаровой опоры на место, потребуется нагружать подвеску при помощи домкрата, установленного под нижний рычаг.

Как уже говорилось, для замены резинометаллических шарниров на нижнем рычаге, снимать его не нужно.

Достаточно открутить гайки оси рычага и при помощи съемника извлечь шарниры. После чего на их место устанавливаются новые и затягиваются гайки.

Снимают нижний рычаг только в том случае, если он поврежден. Но это случается крайне редко.

Амортизаторы

В случае выхода из строя амортизатора – его заменяют. Причем, даже если сломался только один амортизатор, то второй тоже заменяют.

Чтобы поменять амортизатор вначале нужно открутить гайку крепления его штока. После чего со штока снимаются установленные на него шайбы, а также верхнюю резиновую подушку. А если амортизатор стучит, то причину этого можно .

Затем нужно открутить нижний кронштейн крепления амортизатора от нижнего рычага. Через технологическое отверстие в рычаге сломанный амортизатор извлекается.

После чего нужно снять с него кронштейн крепления. Установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.

Для этого меняют следующие запчасти:

  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • резиновые отбойники.

Задняя подвеска ВАЗ-2107

Классикой считается замена заводских пружин на те, которые предназначаются для ВАЗ-2102(04) или вазовской Нивы. Эти детали хорошо подходят для имеющейся здесь схемы, но при этом они белее жесткие и мощные. Однако если пружины у Нивы такие же по размеру, как у ВАЗ-2107, то эти запчасти с ВАЗ-2102(04) приподнимают заднюю часть автомобиля, что нежелательно. В таком случае, чтобы уменьшить клиренс, приходится собственноручно удалять один или два витка.

Передняя подвеска данной модели берет на себя при движении наибольшую часть механической нагрузки. Поэтому владельцы модели ВАЗ-2107 уделяют ей много внимания при ремонте и тюнинге автомобиля.

Возможные поломки подвески ВАЗ-2107.

Неисправности можно подразделить на группы:

  • износ и высыхание резиновых элементов: втулок, пыльников;
  • износ уплотнителей, вкладышей, которые служат причиной поломки подушек стабилизатора, шаровых опор, сальных блоков;
  • изнашивание металла, ведущее к поломке пружин, амортизаторов, рычагов.

Проверка и ремонт подвески проводится на подъемнике или смотровой яме.

Возможности модернизации передней подвески

Для чего проводится тюнинг:

Простой и эффективный метод – обустройство комплектующими запчастями высокого качества от зарубежных марок. Особенно это относится к амортизаторам, обширный выбор которых дает возможность решить многие проблемы.

Это классика Советского автомобилестроения. Автомобиль действительно хорош по многим критериям. Но, к сожалению, есть у него и масса недостатков, особенно для отечественных дорог. И главным из них является мягкая подвеска. С одной стороны, это хорошо, ведь она гасит неровности, и ездить на автомобиле комфортно. К тому же, вы получаете меньшую нагрузку на позвоночник. С другой стороны, мягкая подвеска ухудшает управляемость автомобилем при маневрах. Да и особой надежностью она не отличается.

Что касается конкретно «Классики», она всегда использовалась и продолжает использоваться в качестве рабочей лошадки. И дополнительный минус мягкой подвески на этом автомобиле заключается в том, что при больших нагрузках на одну из осей, машина начинает «проседать». Доходит до того, что колеса начинают цепляться за арки. Что касается вариантов улучшения подвески, их множество. Если позволяют финансы, можно обратиться к специалистам по тюнингу и они внесут значительные улучшения. Если же бюджет ограничен, вам придется делать все самостоятельно.

Основные моменты тюнинга подвески ВАЗ 2107

Первое, что можно сделать при модернизации передней подвески - установить пружину от НИВА 2121. Дело в том, что такой маневр не требует дополнительной подготовки, так как пружина хорошо вписывается в схему . К тому же, это позволит получить большую жесткость. Стоит отметить, что такую же операцию можно провести и с задней подвеской. Некоторые автолюбители срезают один-два витка для уменьшения клиренса. Делать это или нет - решать вам. У более низкого клиренса есть свои преимущества и о них мы расскажем в этой статье. Но есть и свои существенные недостатки.

Следующий шаг - замена штатных амортизаторов. Здесь все упирается исключительно в ваши возможности. Если хотите сэкономить, можно поставить достаточно недорогие Ikon. Установка спортивных типа Bilstein, обойдется дороже. Но эффект будет значительно большим. Главное правило при замене амортизаторов на «Семерке» - они должны быть газомаслянными. Их преимущество заключается в большей упругости. Что получается на выходе? Такая модернизация приведет к появлению больших кренов на поворотах. Для их минимизации обычно устанавливают новые стабилизаторы с большей степенью жесткости (как вариант, можно спаривать пару заводских с обеих сторон).

Что еще можно заменить в подвеске ВАЗ 2107

Тюнинг подвески ВАЗ 2107 не стоит ограничивать работами под автомобилем. Желательно позаботиться и об улучшении системы рулевого управления. Как вариант - рулевая колонка от Niva. Возможна установка электроусилителя. Но такие работу лучше всего доверять профессионалам. Дело в том, что оборудование необходимо грамотно подключить. Сделать это самому достаточно сложно.
Кроме того, специалисты рекомендуют обратить внимание и на тормозную систему.

Установка дисковых существенно улучшит характеристики автомобиля. Наконец, завершить все работы можно сменой резины и проведением развал-схождения. Шины лучше выбирать иностранные. Возможен как классический вариант, так и низкий профиль. Но стоит помнить, что последний хорош с точки зрения управляемости, хотя и снижает уровень комфорта при вождении.

Занижение подвески как вариант ее тюнинга

Многие автолюбители предпочитают, что чем больше величина дорожного просвета (так называемый клиренс), тем лучше. И они отчасти правы. Отечественные дороги могут очень быстро «убить» низкую подвеску. Однако при тюнинге, некоторые владельцы «Семерки» ставят перед собой совершенно противоположные цели. Они хотят занизить подвеску, придав автомобилю более спортивный вид. Насколько это логично в условиях плохого дорожного покрытия?

На самом деле, свои преимущества у низкой подвески есть. К примеру, улучшается управляемость машины в поворотах. Это достигается за счет меньшего крена (снижается уровень центра тяжести). Еще одно преимущество заключается в изменении внешности автомобиля. Она становится более спортивной и агрессивной. Наконец, снижение сопротивления позволяет добиться уменьшения потребления топлива.

Об опасностях низкого клиренса

Перед тем, как вы решитесь внести такие кардинальные изменения в вашу «Семерку», нельзя не упомянуть о тех опасностях, которые могут подстерегать вас на дороге. Важная информация! Перед тем, как вы решитесь понизить клиренс вашего автомобиля, подумайте, стоит ли это делать. Есть несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

  • возможность повреждения важных деталей автомобиля при наезде на ямы. По крайней мере, на СТО вы будете заезжать намного чаще;
  • если работы будут выполняться неквалифицированными специалистами, автомобиль очень скоро потребует дополнительных денежных вливаний.

Основные варианты снижения клиренса

Первый вариант, который считается наиболее экономичным - укорачивание штатных пружин. Сделать это вы сможете своими руками или, если нет необходимого инструмента и навыков, доверить ее начинающему специалисту. Подобную операцию можно выполнять без демонтажа пружины. Важно помнить о том, что пружины укорачиваются на разное число витков (передние, к примеру, на два, а задние - на три). Это обусловлено тем, что вес машины необходимо распределить равномерно.

К преимуществу такого метода можно отнести низкие затраты. Что касается недостатков, к ним относятся риски поломки как пружины, так и амортизатора. Еще один вариант - покупка и установка укороченных пружин. Такие пружины часто называют спортивными. Основные затраты здесь связаны с приобретением готовых деталей. К преимуществам этого метода можно отнести то, что вы в любой момент сможете вернуть все на место (ведь штатные пружины не укорачиваются). К тому же, вы сможете провести такую операцию самостоятельно. Единственное, по завершении вам необходимо обратиться к специалистам для выполнения работ по развалу/схождению.

Снизить клиренс можно и с помощью койловера. Это такие пружины, которые позволяют регулировать клиренс. Такой вариант наиболее удобен, так как если даже вы не смогли с первого раза добиться ожидаемого результата, вы всегда сможете настроить нужную высоту подвески, не прибегая к покупке новых деталей. К преимуществам такого метода можно отнести универсальность койловеров. Они ставятся как со спортивными, так и с обычными амортизаторами. Они регулируются по вашему желанию. Наконец, их достаточно просто установить своими руками. Что касается минусов, есть только один - цена вопроса.

Пневматическая подвеска - это еще один вариант «прокачать» . Причем такой вариант подходит исключительно для истинных фанатов. Дело в том, что стоимость пакета может достигать десятков тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите в свои руки полноценный инструмент для работы с подвеской. Еще один минус - это стоимость работ. Дело в том, что такую подвеску нельзя сделать в своем гараже. Да и доверить монтаж оборудования первому попавшемуся «спецу» тоже не рекомендуется. К недостаткам можно отнести и то, что такая подвеска может достаточно быстро выйти из строя на отечественных дорогах.

К преимуществам такого варианта можно отнести возможность гибкого регулирования клиренса (в диапазоне до пяти сантиметров). Если система установлена правильно, вы сможете в любой момент настраивать клиренс по вашему усмотрению, в зависимости, к примеру, от типа дорожного покрытия и местности. Еще одно важное преимущество - способность хорошо удерживать максимальный вес автомобиля. Машина не проседает даже при своей максимальной загрузке. В целом, регулировать клиренс можно в диапазоне от двух до девяти сантиметров. Больше делать не стоит, так как это таит в себе определенные риски. В процессе доработки, рекомендуется также смонтировать новые пыльники и буферы отбоя. К тому же, специалисты советуют поменять опорные подшипники. И еще один важный момент. Ко всем работам с подвеской необходимо подходить с ответственностью. Если вы не можете выполнить какую-то операцию сами, лучше доверьте ее профессионалам. Экономить или делать что-то спустя рукава здесь неуместно. Любая ошибка может существенно сказаться на управляемости.

Видео тюнинг подвески ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 в оригинале выглядит довольно скромно. Такими же скромными являются и динамические характеристики автомобиля. Поэтому многие автовладельцы дорабатывают и совершенствуют практически все узлы и системы автомобиля: изменяется внешний вид, делается более комфортабельным салон, увеличивается мощность двигателя и т. п.

Радикальный тюнинг ВАЗ 2107

Превратить серийный седан, сошедший с конвейера в начале XXI века, в автомобиль, отдалённо напоминающий оригинал, можно с помощью тюнинга. Примеры профессионального тюнинга можно увидеть на различных международных соревнованиях, для участия в которых автомобили специально переделываются и дорабатываются.

Понятие тюнинга

Термин tuning дословно переводится с английского как настройка или регулировка. Любой автомобиль можно оттюнинговать до такой степени, что он станет неузнаваемым. Каждый владелец дорабатывает свой ВАЗ 2107 по-своему, определяя в индивидуальном порядке, какие узлы и детали нуждаются в модификации.

Перед началом тюнинга как автомобиля в целом, так и любой составной части важно уяснить ряд простых требований. Модернизация машины не должна противоречить российскому законодательству и правилам дорожного движения (ПДД). В первую очередь это касается внешнего тюнинга кузова, замены колёс и дисков, наружного и внутреннего освещения. Все, что крепится на боках и спереди машины, не должно: иметь выступающие за габариты части, быть плохо приварено или прикручено, противоречить требованиям Правил ООН №26.

Различают три вида тюнинга.

  1. Технический тюнинг: улучшение характеристик двигателя, доработка КПП, трансмиссии, ходовой части. Иногда эта задача решается радикально - штатные агрегаты и механизмы меняются на агрегаты и механизмы от других марок авто.
  2. Внутренний тюнинг: внесение изменений в интерьер салона. Меняется дизайн передней панели, сидений, потолка, которые обшиваются модным материалом, делаются вставки из металла, дорогой породы древесины и т. п.
  3. Внешний тюнинг: доработка кузова. На кузов наносится аэрография, ставятся обвесы, меняется конфигурация порогов, подкрылков и т. п.

Пример тюнинга ВАЗ 2107

Внешний вид ВАЗ 2107, приведённого на рисунке, сильно изменился из-за необычного самодельного переднего бампера, обрешётки, передних крыльев и порогов, покрашенных в зелёный цвет.

Клиренс уменьшился с заводских 17 см до 8–10 см, что придало автомобилю схожесть с гоночным спорткаром и положительно сказалось на устойчивости и управляемости. Окраска сделала машину заметной в транспортном потоке. Таким образом, внешний тюнинг сделал езду более безопасной и придал облику ВАЗ 2107 запоминающийся внешний вид.

Тюнинг кузова ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 идеально подходит для внешнего тюнинга по следующим причинам.

  1. Автомобиль изначально имеет неброский внешний вид.
  2. В продаже имеется широкий выбор деталей, аксессуаров, принадлежностей для тюнинга по доступным ценам.
  3. В автомобиле нет сложной электроники, автоматики, систем самодиагностики, которые могли бы повредиться при проведении работ.

Чаще всего внешний тюнинг ограничивается тонировкой стёкол и установкой стильных колёсных дисков. Придать кузову ВАЗ 2107 обтекаемые формы - задача практически нереализуемая. Однако для скоростных характеристик автомобиля это и не нужно. Можно снизить силу потоков воздуха под днищем за счёт монтажа низко опущенных спойлеров, которые гармонично объединятся с основой кузова в местах установки порогов и бамперов.

Придать кузову автомобиля спортивный вид можно за счёт:

Обвесы и бамперы изготавливаются самостоятельно. Очень важно их правильно раскроить и изогнуть. Для этого можно использовать специальные компьютерные программы.

Тонировка лобового стекла

В соответствии с ПДД тонировку лобового стекла рекомендуется делать только вверху с шириной полосы не более 14 см. Это защитит глаза водителя от солнечных лучей. Для тонировки потребуется:

  • тонировочная плёнка длиной 3 м и шириной 0,5 м;
  • моющее средство для стёкол или шампунь;
  • резиновый скребок для удаления воды;
  • салфетки из нетканого материала;
  • маркер;
  • острый тонкий нож (можно канцелярский);
  • рулетка;
  • бутылка с распылителем.

Сам процесс тонировки осуществляется следующим образом.

  1. Лобовое стекло вынимается из кузова и освобождается от уплотнительной резинки.
  2. Стекло переносится в светлый чистый угол помещения, где нет пыли.
  3. Стекло с обеих сторон тщательно моется мыльным раствором. Сильные загрязнения удаляются с помощью растворителя.
  4. Тонировочная плёнка прикладывается к наружной стороне стекла и обводится маркером с допуском 5–7 мм.
  5. По нанесённой линии плёнка обрезается острым ножом.
  6. С плёнки снимается защитный слой.
  7. Поверхности стекла и клейкой стороны плёнки смачиваются мыльным раствором.
  8. Плёнка прикладывается на чистую влажную поверхность. При этом не следует допускать образования горизонтальных складок.
  9. Плёнка аккуратно прижимается пластиковым или резиновым скребком от центра полосы к краям. Одновременно разглаживаются складки. Желательно при этом прогревать плёнку строительным феном. Между плёнкой и стеклом не должно быть пузырьков. Если они появились, их следует скребком выгонять в сторону, которая ещё не приклеена, или протыкать тонкой иглой.
  10. Стекло сушится несколько часов и устанавливается на автомобиль.

Тюнинг фар

Наиболее простой и доступный способ тюнинга передних фарам и задних фонарей ВАЗ 2107 - это замена стандартных лампочек на светодиодные.

Для этого обычно используют специальную ленту с наклеенными на неё точечными светильниками. Таким образом можно сделать оригинальные ходовые огни, ангельские глазки и т. п. Также можно приобрести в автомагазинах уже оттюнингованные передние и противотуманные фары и задние фонари.

Тонировка заднего стекла и установка декоративной решётки

Если у автовладельца отсутствует опыт тонировки, для затемнения целесообразно приобрести самую дешёвую плёнку. Для заднего стекла ограничения по светопропусканию отсутствуют. Тонировка выполняется без демонтажа стекла, так как оно приклеено к уплотнительной резинке. Для работы потребуются те же материалы и инструменты, что и для лобового стекла. Плёнка клеится изнутри в следующем порядке.

  1. Стекло моется мыльным раствором, а сильные загрязнения удаляются с помощью растворителя.
  2. Тонировочная плёнка прикладывается к внешней влажной стороне стекла.
  3. Тонировке придаётся форма стекла. Для этого плёнка прижимается к стеклу и разглаживается под струёй тёплого воздуха из строительного фена. Чтобы не перегреть тонировку, температура воздуха не должна быть слишком высокой. Фен перемещается вдоль всей поверхности плёнки, останавливаясь в каждом месте на 2–3 секунды.
  4. С тонировочной плёнки снимается защитный слой, и она из салона приклеивается на влажную внутреннюю сторону стекла. Поскольку плёнка приняла форму стекла, она должна прилегать достаточно плотно. Вода из-под тонировки выгоняется с помощью скребка.

Иногда вместо тонировки на заднее стекло устанавливают декоративную решётку из двухмиллиметрового пластика, которую можно приобрести в автомагазине. Для удобства монтажа она состоит из двух половин и легко крепится на резиновый уплотнитель заднего стекла с внешней стороны. Решётку можно покрасить под цвет автомобиля или оставить в оригинальном виде.

Установка каркас безопасности

Защитить водителя и пассажиров ВАЗ 2107 в экстремальных ситуациях поможет установка каркаса безопасности. Работы по монтажу каркаса довольно сложные. Чтобы не нарушить геометрию кузова, потребуется тщательное соблюдение размеров, сварка и подгонка труб в салоне с использованием ручного электроинструмента.

Тюнинг салона ВАЗ 2107

В оригинале выглядит очень скромно. Отсутствие излишеств предоставляет автовладельцу широкие возможности для тюнинга. Перед радикальным внутренним тюнингом из салона удаляются сиденья, демонтируются и разбираются двери, снимается руль, приборная и задняя панели, а также обшивка с пола и потолка.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2107

Внутренний тюнинг следует начинать с монтажа новой шумоизоляции, без которой нет смысла устанавливать качественную аудиосистему. В процессе монтажа производится предварительная подготовка к тюнингу всех элементов салона. В зависимости от готовности поверхностей кузова изоляцию можно устанавливать как по частям, так и полностью. Сначала обрабатываются наружные колёсные арки и днище автомобиля, затем - багажник, капот, пол и потолок салона, двери и панель приборов. После демонтажа двигателя изолируется перегородка в моторном отсеке.

Необходимые инструменты и материалы

Для шумоизоляции потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • комплект накидных ключей;
  • комплект головок с удлинителем и трещоткой;
  • строительный фен;
  • набор отвёрток с разной формой лезвий;
  • виброизоляционный материал на мастиковой основе («Вибропласт Голд» или «Сильвер») толщиной 4 или 8 мм;
  • шумка (продукция предприятий «Шумофф» и «СтандартПласт»).

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола осуществляется следующим образом:

  1. Откручиваются крепления и снимаются передние и задние сиденья.
  2. С пола снимается заводское покрытие.
  3. Пол обезжиривается и обрабатывается специальной мастикой.
  4. Пол покрывается шумоизоляционным материалом.

Специалисты советуют укладывать тонкую шумку в несколько слоёв без пропусков и зазоров. Шумоизоляция получается более эффективной, чем при укладке толстого материала в один слой.

Тюнинг передней панели

Возможностей для тюнинга передней панели ВАЗ 2107 очень много. Можно обтянуть её дорогим материалом, сделать вставки из алюминия, хрома или ценных пород древесины. Для приборов можно сделать светодиодную подсветку или установить панель GF 608 Gamma с бортовым компьютером. Руль можно заменить аналогом от иномарки, обтянуть кожей или другим материалом.

Очевидно, что перед тюнингом приборную панель нужно демонтировать.

Видео: демонтаж приборной панели ВАЗ 2107

Замена обшивки салона и сидений

Эффективно изменить облик салона можно заменой обшивки сидений, потолка, передней и задней панели, дверей на более современные и практичные материалы. При этом не рекомендуют использовать ворсистые материалы (флоксом, ковролин и пр.). При чистке таких поверхностей пылесосом их поверхность довольно быстро утратит первоначальный вид. Для самостоятельной замены обшивки сидений потребуется швейная машинка и умение с ней обращаться.

В продаже имеются специальные недорогие комплекты для тюнинга салона ВАЗ 2107, состоящие из пластиковых декоративных накладок на приборную панель, солнцезащитных козырьков, подлокотников, дверных карт, акустических решёток и пр. Такой набор можно подобрать под цвет автомобиля и выбрать различные варианты исполнения.

Перетяжка сидений

Идеальный вариант - установить в салон ВАЗ 2107 более современные сиденья. Идеально подойдут кресла от Toyota Corolla выпуска 1993–1998 гг., крепления которых совпадают со штатными болтами сидений ВАЗ 2107. Однако стоит это довольно дорого.

Для перетяжки сидений потребуется:

  • материал (ткань или кожа) для обшивки;
  • поролон;
  • клей «Момент» или аналог;
  • изолента или скотч;
  • швейная машинка;
  • толстая игла;
  • нитки подходящего цвета;
  • острый нож;
  • шило;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • набор отвёрток.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Переднее кресло снимается с направляющих и ставится на ровную поверхность.
  2. Старая обшивка распарывается по швам. При этом нужно не допустить повреждения окантовки.
  3. Места, в которых обшивка приклеена к картонным вставкам, смачиваются бензином.
  4. Старая обшивка аккуратно стягивается со спинки и подушки сиденья.
  5. По контуру старой обшивки ножницами делается выкройка из нового материала.
  6. На швейной машинке двойным швом сшиваются детали обшивки и окантовка. В зависимости от материала стыки можно прошить вручную, склеить или заварить с помощью термической сварки.
  7. Меняется поролон и просевшие пружины сиденья.
  8. На спинку и подушку переднего кресла аккуратно натягивается новая обшивка.

Таким же образом перетягивается и заднее сиденье.

Видео: перетяжка сидений ВАЗ 2107

Замена дверных карт

Установка новых дверных карт также заметно освежит салон ВАЗ 2107. Сделать это довольно просто. В качестве новых карт можно использовать пластиковые накладки под дерево. Как вариант, можно в магазине купить комплект различных вставок для салона ВАЗ 2107.

Отделка потолка салона

Некоторые автовладельцы крепят на потолок салона ВАЗ 2107 оргалит и уже на него клеят карпет. Это довольно долго и трудоёмко, но результат получается весьма эффектным. Перед началом работ демонтируются лобовое и заднее стёкла.

Иногда стандартную обшивку меняют на кожу или какой-либо другой материал. Однако перед этим следует усилить шумоизоляцию потолка. Для этого:

  • аккуратно снимается заводская шумка;
  • металлическая поверхность потолка обезжиривается;
  • на обезжиренную поверхность приклеивается вибродемпфер (специалисты при этом рекомендуют использовать строительный фен);
  • на вибродемпфер наклеивается слой сплэна;
  • поверхность закрывается заводской шумкой.

Видео: вибро- и шумоизоляция потолка салона ВАЗ 2107

Другие возможности внутреннего тюнинга ВАЗ 2107

Тюнинг салона ВАЗ 2107 можно дополнить:

  • заменой или доработкой солнцезащитных козырьков и зеркала заднего вида;
  • изменением подсветки салона с установкой светильников для ног;
  • монтажом новой магнитолы и акустической системы;
  • установкой электрических стеклоподъёмников;
  • заменой штатных ковриков декоративными;
  • модернизацией других деталей, устройств и приборов.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Производитель устанавливал на ВАЗ 2107:

  • карбюраторные двигатели объёмом 1,2 и 1,3 л;
  • инжекторные двигатели объёмом 1,5 и 1,6 л.

Наиболее распространёнными видами тюнинга силовых агрегатов являются:

  • увеличение рабочего объёма камер сгорания;
  • замена распределительного вала;
  • установка воздушного фильтра нулевого сопротивления;
  • переделывание выхлопной системы на прямоточный глушитель.

Наибольший эффект даёт установка на двигатель турбокомплекта.

Способы повышения мощности двигателя ВАЗ 2107

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 можно следующими способами.

  1. Тюнинг головки блока цилиндров. За счёт этого можно увеличить мощность на 15–20 л. с. Так как головка выполнена из чугуна, все операции по её доработке довольно слоны и трудоёмки.
  2. Тюнинг карбюратора. Меняются диаметры воздушных и топливных жиклёров, устанавливаются увеличенные диффузоры.
  3. Установка двух или четырёх карбюраторов.
  4. Монтаж турбонаддува, состоящего из компрессора и турбины.
  5. Расточка цилиндров для увеличения их диаметра.
  6. Установка кованых облегчённых поршней вместо литых.
  7. Замена стандартного воздушного фильтра фильтром нулевого сопротивления.

На инжекторных моделях ВАЗ 2107 рекомендуют проводить программный чип-тюнинг. Это позволит не только оптимизировать эксплуатационные характеристики двигателя, но и нормализует работу электронного блока управления. Эффект будет максимальным, если чип-тюнинг выполняется на исправном двигателе, прошедшим полный технический осмотр.

Видео: бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107

Некоторые автовладельцы делают звук двигателя погромче, чтобы он был похож на рычание спорткаров. Для этого катализатор заменяют специальным пламегасителем. Другие владельцы ВАЗ 2107 считают, что тюнинг выхлопной системы оправдан, если в результате увеличивается мощность двигателя. Оценивая целесообразность таких мероприятий, следует иметь в виду, что неправильный монтаж приведёт к увеличению расхода топлива и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Поэтому работы по тюнингу выхлопной системы следует доверить профессионалам.

При проведении тюнинга выхлопной системы не нужно забывать, что предельный уровень звука двигателя не должен быть громче 96 дБ. Переделка устройств отвода отработанных газов не может ухудшать экологический класс двигателя.

Тюнинг выпускного коллектора и приёмной трубы

Для лучшей продувки отработанных газов экстремалы меняют стандартный выхлопной коллектор на паук StinGer в комплекте с двойной приёмной трубой (штанами) из нержавеющей стали. Это позволяет увеличить мощность на высоки оборотах примерно на 9 л. с. При этом формула выхода отработанных газов «4–2-1» не меняется.

Так как внутренние стенки StinGer более гладкие, установка такого коллектора повысит эффективность выхода отработанных газов и увеличит мощность на максимальных оборотах на 9 л. с

Ровные поверхности фланцев коллектора StinGer обеспечивают их плотное прилегание к головке блока цилиндров и к штанам. Однако у новой приёмной трубы отсутствует посадочное место с резьбой для кислородного датчика. Поэтому при необходимости на этой трубе перед катализатором приваривается гайка, в которую и устанавливается датчик.

Так как штаны заканчиваются фланцем, то резонатор инжекторной модели присоединяется без проблем. Однако на карбюраторных ВАЗ 2107 этот узел выполнен по-другому, поэтому на такой автомобиль лучше сразу установить резонатор от инжекторного двигателя.

Установка прямоточного глушителя

Стандартный глушитель ВАЗ 2107 состоит из двух труб, приваренных под разными углами и обложенных негорючим наполнителем из минеральной ваты, снижающим скорость отработанных газов и смягчающим выхлоп. Чтобы увеличить громкость выхлопа и сделать поток выпускных газов прямолинейным, проводится аудиотюнинг выхлопной системы. Вместо обычного глушителя устанавливают прямоточный, сделанный своими руками.

В прямоточном глушителе выхлопные газы не делают поворотов, которые глушат скорость, и являются дополнительным сопротивлением, уменьшающим мощность двигателя

Видео: изготовление и установка для ВАЗ 2107 регулируемого выхлопа с заслонкой

Таким образом, с помощью тюнинга можно превратить ВАЗ 2107 в совершенно новый автомобиль. В соответствии с пожеланиями автовладельца дорабатываются практически любые узлы и детали, включая двигатель. Элементы для тюнинга имеются в продаже, а выполнить большую часть работ, тщательно следуя инструкциям профессионалов, довольно просто.

Передняя подвеска ВАЗ 2107, как самый нагруженный элемент, принимает на себя большую часть механической нагрузки при движении. Поэтому владельцы «семерки» уделяют ей особое внимание как при ремонте, так и при тюнинге авто.

Устройство подвески ВАЗ 2107

«Семерка», как и предшественники, имеет двухрычажную подвеску с независимыми рычагами. Верхние рычаги крепятся к стойке брызговика, нижние – к поперечине, удерживающей передние лонжероны.

Для свободного вращения рычагов на оси используются сайлент-блоки (резинометаллические втулки), благодаря которым рычаг сохраняет подвижность, но не «люфтит» на оси и не стучит.

Крепление ступицы колеса выполнено на шаровых шарнирах, которые позволяют ей свободно вращаться вдоль вертикальной оси.

Плавный ход при проезде неровностей обеспечивается пружинами и амортизаторами, гасящими колебания.

Возможные неисправности подвески ВАЗ 2107

Неисправности подвески можно разбить на группы:

  • пересыхание и износ резиновых деталей: пыльников, втулок;
  • износ вкладышей и уплотнителей, являющийся причиной выхода из строя шаровых опор, подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков;
  • усталость металла, приводящая к поломке амортизаторов, пружин и даже рычагов.

Проверка и ремонт передней подвески – достаточно простые операции. Проводятся они на смотровой яме или подъемнике.

Что можно выявить при осмотре подвески

В ходе визуального осмотра подвески можно определить такие проблемы и неисправности:

  • состояние резиновых деталей;
  • определение состояния амортизатора (признаки подтекания масла, эффективность работы);
  • целостность пружин, рычагов;
  • наличие люфта в шаровых опорах.

Возможности тюнинга передней подвески ВАЗ 2107

Конструкция ВАЗ 2107, в особенности подвески, недалеко ушла от устаревшего FIAT 124. Поэтому тюнинг подвески столь популярен – владельцы стараются улучшить ее характеристики. Цели, ради которых производится тюнинг передней подвески ВАЗ 2107 следующие:

  • повышение плавности хода;
  • улучшение управляемости;
  • повышение устойчивости на высоких скоростях;
  • повышение надежности и долговечности узлов и деталей.

Один из простых и эффективных путей – установка высококачественных комплектующих от зарубежных производителей. Особенно это касается амортизаторов, широкий выбор которых позволяет решить множество проблем и настроить «семерку» под себя, сделав ее ход либо более мягким и плавным, либо более жестким, но устойчивым на высокой скорости.

Ниже рассмотрим наиболее популярные виды тюнинга.

Установка спортивной подвески

Для улучшения устойчивости и управляемости на высокой скорости в подвеску могут вноситься следующие изменения:

«Кастор» — угол продольного наклона оси, по которой проворачивается колесо. Это угол, замеряемый в продольной плоскости, между вертикалью и линией центра поворота колеса. Больший кастор обеспечивает лучшую управляемость за счет большего выворота колес. Но одновременно затрудняется поворот руля.

Кастор увеличивается путем установки верхних опор со смещением или треугольных рычагов.

Усиление стабилизатора

Один из вариантов тюнинга, позволяющий усилить конструкцию и улучшить управляемость автомобиля на плохой дороге – установка двойного стабилизатора. Данная модификация часто производится при создании «спортивной» подвески ВАЗ 2107. Для этого требуется немного: новый стабилизатор поперечной устойчивости и резиновые втулки стабилизатора.

Чтобы осуществить тюнинг передней подвески ВАЗ 2107 понадобится сварочный аппарат. Двойной стабилизатор устанавливается следующим образом:

  1. вынуть резинки из втулок, сварить металлические кольца втулок попарно (приварив пару к креплениям стабилизатора к лонжерону) и поставить резинки на место;
  2. обрезать края нового стабилизатора на 7-8 см и снять крепления к лонжерону;
  3. соединить стабилизаторы, вставив их в модифицированные подушки и крепления;
  4. прикрутить конструкцию к автомобилю.

Такой тюнинг подвески ВАЗ 2107 уменьшает крен на поворотах, улучшает реакцию автомобиля на руление и «отработку» неровностей дороги.

Доработка рычагов подвески

Шпильки нижнего рычага подвержены коррозии и поэтому часто ломаются, причем это часто происходит уже во время сборки – при закручивании гаек. Чтобы предотвратить коррозию, необходимо сделать следующее:

  • перед закручиванием гаек смазать шпильки литолом или солидолом;
  • установить пластиковые колпачки на выступающую часть резьбы шпилек.

Колпачки можно изготовить, заплавив пластиковые трубочки подходящего диаметра или используя колпачки от шариковой ручки.

После такой доработки шпилька будет защищена от коррозии и не повредится когда гайку придется в следующий раз снимать и ставить.

Если шпильки уже сломаны, можно срезать остатки шпильки, сделать отверстие и либо вставить в него болт с гайкой, либо нарезать резьбу и вкрутить болт. Последний вариант оптимален – итоговая конструкция практически полностью соответствует заводской.

Укрепление кронштейнов крепления стабилизатора поперечной устойчивости

Кронштейны стабилизатора, которыми он крепится к лонжеронам, изготовлены из достаточно тонкого металла. Нагрузки на кронштейны при активной езде по плохой дороге настолько высоки, что это может вызвать деформацию и трещины. Чтобы избежать этого, можно провести простой тюнинг подвески ВАЗ 2107 – усиливают места крепления.

Для усиления на кронштейны следует наварить стальные уголки толщиной 2-2,5 мм. После сварочных работ усиленные кронштейны следует почистить и окрасить либо покрыть антикоррозийным покрытием. При установке усиленных кронштейнов следует поменять резинки стабилизатора.