ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Презентация на тему берегись автомобиля. Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля!" (2 класс)

Ребята, мне хотелось бы узнать какое у вас настроение в начале урока. У вас на парте лежит лист бумаги. Изобразите в виде смайла свое настроение.

Вспомним тему прошлого урока.

Назовите основные компоненты здорового образа жизни.

Что такое режим дня?

Что означает «правильное питание»?

Как нужно питаться?

На какие группы можно разделить все продукты?

Назовите правила личной гигиены.

Как правильно нужно ухаживать за зубами?

Ребята, сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебежал дорогу перед идущим автомобилем. Да еще дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановиться.

Какую ошибку допустил ученик? (Неправильно переходил дорогу, он не соблюдал правила дорожного движения).

Что необходимо было сделать ученику, чтобы перейти дорогу?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О правилах дорожного движения)

Тема сегодняшнего урока: Берегись автомобиля!

А представьте, если бы вообще не было никаких правил.

В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые, а иногда человек погибает.

Чтобы такого не произошло, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Правильно переходить дорогу; выучить правила и применять эти правила на улице)

А также мы сегодня составим с Вами инструкцию с правилами, как правильно переходить дорогу.

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Вспомните, что означают сигналы светофора?

Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». В переводе с греческого – это означает «несущий свет» или «носитель света». Первые светофоры появились 150 лет назад в Лондоне.

Демонстрация

Физминутка

Демонстрация

Для кого предназначен трехглазый светофор? Кому больше всего он помогает на дороге водителям или пешеходам?

Для пешеходов часто устанавливают специальные светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Яркие сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днём и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый – это цвет предупреждения. Водители издалека видят жёлтый сигнал, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Наконец, зелёный. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет спокойный, приятный.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

А сейчас мы познакомимся с основными дорожными знаками. Вы их видите на экране. Но пока не понятно, что обозначае6т каждый знак. Я буду читать загадки. Вы должны их отгадать и найти нужный знак под своей цифрой.

1. «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

2. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

3.«Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

4. «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

5. «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

7. «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Какую «зебру» можно увидеть на улицах города? (Пешеходную)

Для чего она нужна?

Как правильно нужно переходить улицу?

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Определите, какие действия необходимо проделать, чтобы перейти улицу.

Демонстрация

VI. Закрепление.

VII. Обобщение.

VIII. Рефлексия.

IX. Домашнее задание.

X. Итог урока.

Инструкция пешехода:

1. Посмотреть _______. (Налево)

2. Если транспорта нет, то __________. (Дойти до середины дороги)

3. Если транспорт есть, то _______. (Жди)

4.Дойти до _________ дороги. (Середины дороги)

5. Посмотрите __________. (Направо)

6. Если транспорта нет, то _______. (Переходи дорогу)

Инструкция готова. Я каждому ее раздам, а вы вложите ее в свои дневники и запомните все эти правила.

Рабочая тетрадь с.8, №1, 2

Чему мы сегодня учились на уроке?

Что нового вы узнали?

Изобразите свое настроение к концу урока.

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цели:

- повторить правила дорожного движения, изучить правила по загородной дороге, правила перехода улицы;

Развивать память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Оборудование: компьютер, экран, презентация.

Оформление: карточки «Дорожные знаки», рисунки детей.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

3.Самоопределение к деятельности.

4.Работа по теме. Задания командам.

5.Физкультминутка.

6.Творческое задание «Продолжи сказку».

7.Выполнение заданий на электронном приложении к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.

10.Домашнее задание.

Ход урока.

    Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

    Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

На прошлых уроках ознакомления мы говорили о правилах сохранения здоровья.

4 ученика готовят ответы на первые 4 вопроса, а на 5-ый мы ответим коллективно.

«Режим дня».

«Личная гигиена».

«Как чистить зубы».

«Правильно питайся».

«Здравоохранение».

Какие учреждения здравоохранения вы знаете? (Больница, поликлиника.)

Назовите специальности врачей. Чем занимается каждый из них?

Перечислите признаки простуды.

Что нужно делать, чтобы не простудиться?

Как себя вести, если заболел?

Что вызывает грипп?

Что такое эпидемия гриппа?

Перечислите признаки гриппа.

Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

Почему может заболеть живот?

(Выступление детей по карточкам.)

3.Самоопределение к деятельности.

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»:

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

О ком говорится в стихотворении?

Почему оно так называется?

А что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

Какие учебные задачи поставим перед собой?

А что об этом говорит Муравьишка? Прочитайте.

О ПДД мы говорили с вами часто и сегодня продолжим наш разговор о них. А пройдёт наш урок необычно – в виде игры – КВН. В конкурсе весёлых и находчивых участвуют три команды (3 ряда).

4.Работа по теме.Задания командам.

1 задание – «Разминка».

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай.

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине. (Троллейбус)

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужно есть овёс:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит … (автомобиль.)

Сам не едет, не идёт.

Не поддержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус)

Многолюден, шумен, молод.

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль улице бегут. (Метро)

Не живая, а ведёт,

Неподвижна, а идёт. (Дорога)

Какие специальные машины вы знаете?

2 задание – «Светофор».

Начинаем разговор

Про трёхглазый…

светофор.

Кто знает, почему светофор так называется?

Светофор несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких?

Что означает каждый цвет светофора?

Есть два вида светофора. Каких?

Чем отличаются?

(Работа у доски)

С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте!»

На втором – «Внимание».

На третьем – «Движение разрешено».

На пешеходном зажгите сигнал «Стойте!», а потом «Идите».

5. Физкультминутка.

Игра «Светофор»

Красный - все сидят.

Жёлтый - встать.

Зелёный – шагаем на месте.

3 задание – «Знаешь ли ты дорожные знаки».

Пришло время проверить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. (Каждая команда получает по 2 знака.)

Как называется знак и где мы его встречаем?

4 задание – «Школа пешехода».

Читаем текст и готовимся отвечать на вопросы. (У каждого ряда свой текст в учебнике.)

Для чего предназначена мостовая?

Где можно переходить дорогу?

Почему пешеходный переход называют «зеброй»?

Для чего нужны полоски?

Что такое подземный переход?

Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода?

Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу?

Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной?

Где нужно обходить троллейбус или автобус? Когда они стоят на остановке, - спереди или сзади?

5 задание – «Блиц-опрос».

Команды задают друг другу вопросы по всему материалу, изученному на уроке.

6.Творческое задание «Продолжи сказку» (смотри в методическое пособие с.197-198).

7.Выполнение заданий по электронному приложению к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская средняя школа №2» Советского района Республики Крым Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!» Составила: Асриян Т. А., учитель начальных классов

Тема. Берегись автомобиля! Цели урока: 1) Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц, расширять знания учащихся о правилах поведения на дороге и формировать умения применять их на практике. 2) Развивать: познавательную активность, кругозор, речь, воображение, умения наблюдать, сравнивать, применять ранее полученные знания, четко выражать свою мысль, работать с текстом, выбирать главное, делать выводы. 3) Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на улице и дороге, желание заботиться о своих жизни и здоровье и окружающих. воспитание интереса к предмету. Планируемые результаты Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать             пешеход; знать сигналы трпнспортного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети». Метапредметные: Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном (парном) обсуждении проблем;

  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге Тип урока: комбинированный. Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, муляж островка безопасности, светофора. Ход урока: I.Организационный момент. II..Проверка домашнего задания (кроссворд на доске). ­ Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово в нём спрятано. Это поможет проверить ваши знания полученные на прошлых уроках. Вопросы к кроссворду: 1.Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг). 2.Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце). 3.Внутренний орган, в котором переваривается пища (Желудок). 4.Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп). 5.Учреждение здравоохранения, куда должен обратиться каждый человек, если заболеет (Больница). 6.К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт). 7.Один из признаков простуды (Кашель) 8.С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).

3 Т 7 7 8 8 6 6 М О 2 ЕЖ Г 1 ЦР ЕС Л У Д К Г 4 45 Б 5 А П Е РЕ К А Ш Е Л Л Ё Г К И З Д О Р О В Ь Е Е ПИ Л Ь Н И Ц А Т А П ­ Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье). ­ Правильно! Теперь мы с вами знаем, как сохранить наше здоровье, а если вдруг заболеем, мы знаем, куда и к какому врачу следует обратиться за помощью. III. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. ­Что может навредить здоровью?(Ответы детей). ­ Ребята, послушайте стихотворение. Оно поможет вам ответить на вопрос, что еще может навредить нашему здоровью? «Скверная история» Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник. Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута – Случилась бы беда. ­ О чём говориться в стихотворении? (Ответы детей) ­ Такая невнимательность на дороге, может серьезно навредить нашему здоровью. Что нужно знать, чтобы этого не случилось? IV.Самоопределение к деятельности. ­Тема нашего урока «Берегись автомобиля!». V.Первичное усвоение новых знаний. 1.Слово учителя. ­Все дорожные знаки объединяются в 8 групп: предупреждающие знаки; знаки приоритета; знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса; знаки дополнительной запрещающие

информации. Но сегодня на уроке мы повторим и познакомимся только с некоторыми из них. 2.Беседа о светофорах(слайд 1). Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…(светофор). ­ Скажите, почему светофор называют светофором? Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет есть свет, а слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». ­ Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. Что означает каждый цвет светофора? (Ответы детей) ­Почему красный­запрещающий, зеленый – разрешающий? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным. ­Какие бывают светофоры?(Транспортный и пешеходный) ­ По какому же светофору мы с вами будем ориентироваться? (По пешеходному) ­Правильно! На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (На зеленый свет) 3.Пешеходный переход. Островок безопасности (слайды 2, 3). ­ На пути ещё одна проезжая часть, светофоров нет, но есть дорожный знак и линии на дороге. Что они обозначают? (Ответы детей) ­ Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода. ­Если пешеходы не успели перейти дорогу, то они должны остановиться на островке безопасности или на середине дороги. ­Как вы думаете, почему этот участок дороги назвали островок? (Ответы детей) VI.Физкультминутка. 4.Надземный и подземный пешеходный переход (слайды 4. 5). ­ Там, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над или под проезжей частью. ­ Запомните: когда рядом есть подземный или надземный переходы, по проезжей части переходить улицу нельзя! 5.Движение пешеходов запрещено. Проезд на велосипедах запрещён (слайд 6). ­Где должны двигаться пешеходы? ­Где можно ездить на велосипеде?

6.Пешеходная дорожка. Велосипедная дорожка (слайд 7). ­Со скольких лет можно ездить по дороге на велосипеде? 7.Осторожно! Дети! (слайд 8). 8. Работа с учебником (с. 15). Ученики в парах задают друг другу вопросы по содержанию статей. ­Если нет никаких дорожных знаков, а дорогу нужно перейти, как поступить в этом случае? ­Работа над статьёй «Посмотри налево, посмотри направо». ­Работа над статьёй «Не играй в прятки с водителем». VII.Первичное закрепление изученного. Практическая работа: обыгрывание ситуаций на дорогах с использованием муляжей светофора и островка безопасности. VIII. Рефлексия. 1.Беседа. ­ Чему вы научились на сегодняшнем уроке? ­ Зачем нам нужны правила дорожного движения? ­ С какими правилами движения мы познакомились на уроке? ­Какие группы дорожных знаков вы запомнили? ­Что вам понравилось? ­Что вызвало затруднения? ­Оцените свою работу на уроке. 2.Анализ дорожной ситуации (слайд 9). IX.Домашнее задание: с.12 – 17, пересказать, ответить на вопросы.

Класс: 2

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

  • знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
  • знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
  • знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Метапредметные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • формулировать правила перехода улицы;
  • моделировать сигналы светофора;
  • проводить самопроверку;
  • оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;
  • придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Оборудование. Мультимедийная презентация , набор дорожных заков, учебники «Окружающий мир для 2 класса (2 часть), рабочая тетрадь (автор: Плешаков А.А.). Фигурки героев учебника: «Мудрая Черепаха», «Муравей Вопросик», плакат «Светофор», цветные фишки и стрелки у детей на партах, смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.

Ход урока

I. Мотивация и целеполагание.

Учитель показывает фигурки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика с забинтованными лапками.

– Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.

– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).

Слайд 1, 2.

– Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд)

II. Актуализация знаний и умений.

– Вспомните, что означают сигналы светофора?

– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?

III. Освоение нового содержания и его применение.

а) Знаем ли мы сигналы светофора.

Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора.

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Слайд 3.

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Слайд 4.

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Слайд 5.

Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти.
С человечком красным – "Стой!".
Двигайся с зелёным по прямой.

Слайд 6.

– Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры?

Моделирование сигналов светофора.

1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12. (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»).

Слайд 7. Проверьте свою работу.

– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.

2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» - №4.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

  • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
  • если жёлтый – приседаете,
  • если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

б) Знаем ли мы дорожные знаки?

На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

  • «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

  • «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

  • «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

  • «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

  • «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)

  • «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

  • «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

  • «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

в) Работа в парах

Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.

г) Правила перехода через дорогу.

– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

Слайд 8.

Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок.
А, когда поток пройдет,
Смело движемся вперед.

(Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)

д) Игра «Пешеходный переход»

Учащиеся делятся на группы по 5 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги.

е) Самостоятельная работа в рабочей тетради.

– Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка).

– На с. 10 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка).

IV. Выводы и обобщения.

– Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.

Слайд 9.

Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.

  1. Остановись.
  2. Осмотрись со всех сторон.
  3. Убедись в безопасности.
  4. Начинай переход.

Слайд 10.

Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.

  1. Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.
  2. Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

V. Контроль и оценка достижений.

Слайд 11.

Прочитайте вопросы и покажите смайлики: жёлтый – знаю; зелёный – сомневаюсь, красный – не знаю.

– Как нужно переходить улицу?

– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?

– Что такое островок безопасности?

Домашнее задание:

  1. Учебник с. 12-17.
  2. Рабочая тетрадь, № 4, с. 11
  3. Придумать упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД.

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза - один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю - либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз - зеленый.

Строгий глаз - красный.

Предупреждающий глаз - желтый.

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:

Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.

2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:

Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке

3)К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи. Серёже нужно пройти в булочную, а Наде - в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).

Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

Знак «Дети» ставится возле школ и детских садов. Знак «Пешеходный переход» показывает нам место, где следует переходить дорогу. Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» показывает нам место посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.