ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Байк ИЖ Планета пятой модели: что следует знать о его проводке? Схема электрооборудования мотоцикла иж планета спорт Проводка на иж схема прямую.

Проводка на Иж Юпитер 4 - это предельно простой и надежный элемент мотоцикла, который боится исключительно обрывов в схеме, а на остальные особенности эксплуатации и даже ход времени не обращает никакого внимания. Но есть и недостатки, прежде всего, архаичность системы включающая в себя контактное зажигание, слабый генератор, неэффективный головной свет и отсутствие таких полезных «возможностей», как зарядка смартфона. В связи с этим, мы решили рассказать, как выглядит схема проводки Иж Юпитер 4 и как самостоятельно с нуля подключить всю электронную схему мотоцикла.

Начнем с общей схемы, ведь все улучшения, а также восстановление или ремонт отдельных частей проводки начинаются именно с изучения системы подключения.

На изображении справа отмечено:

  • 1 — отключение питания (аварийное);
  • 2 — дневной и ночной режим освещения;
  • 3 — реле индикации стопа заднего тормоза;
  • 4 — запуск на низком заряде;
  • 5 — правый поворот;
  • 6 — лампа освещения спидометра;
  • 7 — основной свет;
  • 8 — габариты;
  • 9 — замок зажигания;
  • 10 — индикатор генератора;
  • 11 — левый поворот;
  • 12 — индикатор включенного сигнала поворота;
  • 13 — нейтраль;
  • 14 — индикатор дальнего света;
  • 15 — переключатель света;
  • 16 — переключатель поворотов;
  • 17 — блок выпрямителей;
  • 18 — генератор;
  • 19 — аккумулятор;
  • 20 — реле прерыватель;
  • 21 — предохранитель;
  • 22 — блок включения указателя нейтрали;
  • 23 — катушка;
  • 24 — сигнал;
  • 25 — поворотник коляски;
  • 26 — габариты коляски;
  • 27, 28 — стоп-сигналы;
  • 29 — блок включения стопа заднего тормоза.

Данная схема системы зажигания иж юпитер 4 это все, что нужно, чтобы ответить на вопрос «Как провести проводку на Иж Юпитер 4?». Отталкиваясь от нее можно разобраться в хитросплетениях проводов и их цветов (для стандартной проводки). Данная схема будет служить нам шаблоном и для переделок, которые неизменно составляют часть старой электро-схемы.

Модернизируем электрооборудование мотоцикла своими руками

Мы уже обращали внимание на слабые стороны электрооборудования, поэтому давайте разберем основные моменты, которые стоит заменить в мотоцикле, для более удобного повседневного использования.

Система зажигания

С завода, мотоцикл комплектуется простой контактной системой зажигания. Система достаточно надежная и может без перебоев работать тысячи и даже сотни тысяч пробега. Есть у нее и весомые недостатки, такие как - неспособность долго сохранять настройки угла опережения. Связано это с тем, что фиксация нужного положения происходит с помощью болтов, которые от вибрации ослабляются и настройка «уходит».

Поэтому мы предлагаем не мучить себя и технику постоянными ремонтами, а установить более современную - Бесконтактную Систему Зажигания или БСЗ. В интернет-магазинах можно без труда найти подходящий набор, который останется установить и подключить согласно схеме.

Энергоэффективные лампы

Старые лампы накаливания, как и зажигание уже изжили свое, поэтому их следует заменить более продуктивными и экономичными. У каждой лампы есть свое предназначение, поэтому при замене следует это учесть. К примеру, указатели поворотов и задняя фара - сигнализируют о нашем присутствии или маневрах, свет от них должен быть ярким, но заметным исключительно другим участникам движения. Поэтому, их следует заменить на светодиоды, обладающие достаточной яркостью и самым малым показателем потребления электроэнергии.

Качественные светодиоды для головного света будут стоить дорого, поэтому ограничимся новыми галогенными лампами накаливания. Здесь на потребление энергии нам наплевать, ведь на первое место выходит - безопасность при передвижении в сумерках и в ночное время суток.

Генератор

Откровенно слабое звено всей электросистемы это - генератор. Его мощности иногда не хватает даже для поддержания штатных потребителей, именно поэтому при езде ночью со временем аккумулятор может сесть и интенсивность освещения заметно упадет, так как часть вырабатываемого тока уйдет на заряд батареи. Чтобы этого не случилось лучше всего установить новый генератор. Его, с минимальными переделками можно переставить с 4-х тактных китайских мопедов или приобрести новый, подходящий для Юпитера 4 генератор, заводского образца.

Данная переделка имеет смысл, если вы собираетесь пойти дальше и навешать на мотоцикл дополнительных потребителей, в противном случае лучше оставить эти деньги на другие улучшения или на свежую порцию расходников.

Дополнительные приборы

Наконец мы подошли к вопросу, как делается улучшенная проводка на Иж юпитер 4 своими руками. Сразу стоит отметить, что в магазинах, специализирующихся на советской технике уже можно найти различные готовые к установке наборы, среди них:

  • станции зарядки для смартфонов;
  • «музыкальные» комплекты, состоящие из компактного проигрывателя и набора специальных колонок;
  • тахометры (можно поставить после замены зажигания на бесконтактное);
  • цифровые приборы;
  • гелиевые аккумуляторы и много других полезных элементов.

Указанная выше схема проводки на Иж Юпитер 4 поможет разобраться, как подключить тот или иной элемент из списка, плюс каждый товар и так идет со схемой монтажа.

Фото которого представлены чуть ниже, это классический вариант мотоцикла дорожного типа среднего класса, предназначенного для езды по трассам абсолютно разного покрытия. Производством этой модели занимался Ижевский машиностроительный завод. Популярность мотоцикла говорит сама за себя, ведь он был (и есть) практически у каждого.

Краткие общие сведения

Двигатель, который устанавливался на мотоцикл "ИЖ Планета-4", обладал достаточно большой тягой. При этом работа осуществлялась на сравнительно малых оборотах. Непосредственно к самому мотоциклу можно было прикрепить боковой прицеп (пассажирского либо грузового типа) или универсальный модуль. Помимо этого, имелась возможность присоединить дополнительные коленные щитки и багажник. Для того чтобы уменьшить усилие при выключении сцепления, в "ИЖ Планета-4" используется многодисковая муфта сцепления. В совокупности с воздухоочистителем виброгасители для рёбер цилиндра увеличенного объёма способствуют снижению уровня шума, который производится мотоциклом. Переднее колесо данной модели оснащено подвеской гидропневматического типа с дисковым тормозом.

Модернизация

Производство мотоцикла "ИЖ Планета-4" претерпело ряд изменений. Так, в конструкции был использован генератор, работа которого основывается на постоянных магнитах. Эта деталь также обладает системой зажигания бесконтактного типа, которая, в свою очередь, работает независимо от аккумуляторной батареи. Кроме того, сам двигатель оснащен специальным насосом системы смазки разделительного типа. Это позволило исключить необходимость использования бензиново-масляной смеси. Мотоцикл "ИЖ Планета-4" оснащен четырехступенчатой коробкой передач с механизмом эксцентрикового типа для выключения муфты и более мощной моторной цепью. Передний дисковый тормоз с гидроприводом, а в системе подвески используются улучшенные амортизаторы. Помимо этого, изменения коснулись и кинематики привода тормоза для колеса, расположенного сзади.

Технические особенности мотоцикла

Основные данные: между колесными осями установлено расстояние в 1 450 мм; при абсолютной нагрузке и давлении в шинах в пределах нормы дорожный просвет составляет 135 мм. Габариты следующие: длина - 2200 мм, ширина - 810 мм, высота - 1200 мм, масса (сухая) - 158-165 кг, максимальная грузоподъемность - 170 кг, в том числе нагрузка на багажник, равная 20 кг. Мощность мотоцикла составляет 22 лошадиных силы. При оптимальной скорости в 90 км/в час топливо расходуется по 5 литров на сотню километров.

Характеристика двигателя

Мотоцикл "ИЖ Планета-4" оснащен 2-тактным двигателем, размер цилиндра которого равен 72 мм, а объем - 3 346 см. Смазочная система раздельная, оснащена масляным насосом, который дозирует подачу в зависимости от частоты, с которой вращается коленвал, и нагрузки двигателя. Имеется электронная типа с регулированием (автоматическим) опережения в зажигании в зависимости от частоты, с которой осуществляется вращение коленвала двигателя. При этом она не зависит от аккумуляторной батареи. Для работы желательно использовать бензин с октановым числом не ниже 76. В двигателе используется система воздушного охлаждения. Передача от двигателя на сцепление осуществляется при помощи приводной втулочной двухрядной цепи.

КПП

Четырехступенчатая коробка передач - трехвальная, расположена она в одном блоке вместе с двигателем. Передаточное число на сцепление от двигателя равно 2,17, при этом на заднее колесо от коробки передач - 2,33. Несколько подробнее об остальных передаточных числах: 1-я - 3,88; 2-я - 2,01; 3-я - 1,26; 4-я - 1,0. Подвеска передней части мотоцикла телескопического типа, а задней - рычажного, с амортизаторами (пружинно-гидравлическими). Задние тормоза барабанного типа, передние - дисковые с гидравлическим приводом.

Как устроена проводка "ИЖ Планета-4"?

На мотоцикле используется двенадцативольтное оборудование. Электрическая проводка "ИЖ Планета-4" однопроводного типа. Металлическая рама выполняет задачу "минуса". Наглядно демонстрирует основные составляющие электропроводки мотоцикла "ИЖ Планета-4" схема системы зажигания, источников питания, габаритного света и поворотов, а также головного света.

Генератор

Мотоцикл оборудован 3-фазным генератором переменного тока, который имеет схему электромагнитного возбуждения. Принцип его работы основывается на некоторых особенностях. Так, электросхема "ИЖ Планета-4" выглядит следующим образом: ток подается на выпрямитель, который, в свою очередь, преобразует его в постоянный, затем через подает его потребителям. В заводской инструкции генератора представлены следующие элементы:

Регулятор напряжения с выпрямителем "БПВ-14-10";

Цепь головного света состоит из заднего стоп-сигнала, стояночного света и контрольной цвета. На мотоцикле установлен спидометр с показателями пробега (суточного и общего), тахометр, контрольные лампы для указателей поворота и головного света, вольтметр и датчик температуры двигателя. Очень часто в процессе эксплуатации необходимо выставлять зазор между контактами прерывателя. Для этого лучше всего воспользоваться схемой и специальными инструментами, чтобы знать, какие элементы необходимо подвергнуть демонтажу.

Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.

Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.

Это позволяло:

  1. Приводить в движение мотоцикл «с толкача» – включив зажигание, владелец включал вторую передачу и собственными усилиями, толкая вперед мотоцикл, запускал двигатель;
  2. Эксплуатация без АКБ была возможной в светлое время суток (для работы габаритных огней и света фары все же требовался аккумулятор).

Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

  1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
  2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
  3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
  4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.

Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий.
Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник».
Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.

Головной свет

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.
Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о ). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

Ttontn.appspot.com

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы

Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.

Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

  1. Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки;
  2. Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают;
  3. Постоянно возникают побои конденсаторов;
  4. Небольшая мощность искры;
  5. При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Такое зажигание является причиной постоянного ремонта при езде.

Многие ошибочно полагают, что внедрить БСЗ совек на иж юпитер 5 очень трудно. Как правило, больше времени занимает закупка необходимых запчастей, чем установка бсз на иж. Безусловно, после вживления работоспособность существенно изменяется в наилучшем направлении.

Это заметно на холостых оборотах. Заметно увеличилась скорость их прохождения и пропали неестественные дергания. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. Управляемость мотоцикла Юпитер 5 улучшиться одновременно со временем набора скорости.

Необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 - аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор - это пластинка, имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор

Наиболее трудный этап - производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.

Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

  • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов - латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.

    Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;

  • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.

Сбор и установка системы

Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки - выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Заключительные действия

Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

При внедрении свечей в наконечник удастся сохранить отличный контакт батареи с объемами транспортного средства.Теперь потребуется заранее приобретенный комплект проводов. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой. Её необходимо изолировать. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Настройка подходящих параметров

Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем. Искра должна появиться на свечах. Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.

Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.

motoznai.ru

ИЖ Юпитер 5 и его электрооборудование: коротко о главном

В отличие от аналогичных моделей мотоциклов советского времени, схема электрической проводки мотоцикла ИЖ Юпитер 5 предусматривает работу от аккумуляторной батареи с воздушным охлаждением оборудования. Это вызывает много проблем у владельцев. В статье даются рекомендации по модернизации, решающей проблемы с искрообразованием.

Модели мотоциклов ИЖ максимально унифицированы. Схема проводки ИЖ Юпитер 2, мало чем отличается от поздних версий мотоцикла ИЖ. Есть внешние отличия. Например, байк Планета 5 имеет один цилиндр, а у Юпитера 5 их два.

Первым 12 вольтовым мотоциклом стал ИЖ Юпитер 4. Схема проводки ИЖ Юпитер 5 и схема проводки ИЖ Юпитер 3 отличаются компонентами.


Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5

На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи.

Если зарядка недостаточная, то возникают следующие проблемы:

  • мотор работает с перебоями;
  • двигатель запускается с трудом;
  • на небольшой скорости разряжается батарея.

Устранить эти проблемы можно, перейдя на БСЗ. С этой задачей справится любой электрик (автор видео - Viter Electronic).

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ?

Для перехода на бесконтактную СЗ мотолюбители используют детали от других моделей мотоциклов. При модернизации генераторной установки и проводка ИЖ Юпитер 5 остаются без изменения. Небольшие переделки касаются электрической схемы ИЖ. АКБ после изменений используется для обслуживания вспомогательного оборудования. Для перехода на БСЗ берутся детали с Планеты 5 и автомобиля ВАЗ 2108.

В схему электрооборудования ИЖ вносятся следующие изменения:

  • установить 2 датчика Холла с восьмой модели ВАЗа;
  • к датчикам нужно подключить 2 ВАЗовских электронных коммутатора;
  • каждый из цилиндров обслуживает пару коммутатор-датчик;
  • в цепь нужно добавить еще две катушки зажигания.

СЗ после модернизации

На электросхеме мотоцикла ИЖ компоненты помечены цифрами:

  1. Свечи зажигания.
  2. Катушки зажигания с Планеты 5.
  3. Коммутаторы.
  4. Датчики Холла.
  5. Замок зажигания.
  6. Аккумулятор.

Для созданной системы зажигания нужно доработать генератор ИЖ Юпитер 5, схема которого не потребует больших изменений.

Как можно доработать генератор?

Представленный вариант модернизации выгоден тем, что не требует покупки нового генератора, который будет обслуживать новую систему зажигания.

Устройство переработанного генератора

Достаточно выполнить следующие действия:

  • изготовить модулятор-прерыватель электрической цепи;
  • установить прерыватель на вал ротора или генератор.

Создать модулятор можно своими руками. Для этого нужно взять металлическую пластину и просверлить в ней отверстие для болта крепления. Изготовленная деталь будет служить в качестве модулятора-прерывателя.


Самодельный модулятор для прерывания

Подключение модулятора осуществляется следующим образом:

  • установить пластину модулятор (2) и притянуть ее болтом (3), но не до конца;
  • вращая коленвал, нужно добиться, чтобы поршень стоял в верхней мертвой точке;
  • далее нужно выставить угол опережения зажигания;
  • теперь можно затянуть болт крепления на пластине.

Вместе с модулятором устанавливаются датчики Холла (1).

Улучшаем штатную систему

Систему зажигания можно улучшить и другими способами. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. При визуальном осмотре первичной цепи можно выявить неполадки в соединениях, контактах и выключателе зажигания.

Если эксплуатационные условия идеальны, первичная цепь работает с АКБ на 12 В без сбоев.

Но при попадании грязи и пыли в цепи увеличивается сопротивление в местах контактов, что влечет понижение напряжения с 12 Вольт до 7-8 Вольт. Этого напряжения не хватает, чтобы появился мощный разряд во вторичной обмотке катушки. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах. Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование.


Штатная проводка после доработки

Решить эти проблемы помогают следующие меры:

  1. Убираются штепсельные разъемы, и каждый проводок припаивается с помощью традиционной пайки, а затем изолируется.
  2. Устанавливается дополнительный тумблер, который отключает всех потребителей, когда запускается двигатель. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора (схема 1).
  3. Переделать замок зажигания (ЗЗ) (схема 2). Нужно взять провод и припаять один его конец к разъему замка 4, который свободен, а второй к положительной клемме катушки. Штатный провод следует перепаять с клеммы 5 на клемму 6. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме.

Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной.

Видео «Установка БСЗ на ИЖ Юпитер 5»

В этом видео рассказывается об установке бесконтактной системы зажигания на мотоцикл Юпитер 5 (автор ролика - Андрей).

AvtoZam.com

Бесконтактное электронное зажигание на легенде отечественного мотопрома - ИЖ Юпитер 5

Мотоциклы ИЖ по праву считаются легендами отечественной автомобильной промышленности. Использование этих транспортных средств было особенно актуально в советские годы, однако и сегодня ИЖ успешно используются многими отечественными мотолюбителями. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой электронное зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 и как осуществляется настройка системы зажигания (СЗ).


Тюнингованный мотоцикл ИЖ Юпитер 5

На ИЖ Юпитер 3 используется бесконтактное зажигание (БСЗ) 1137.3734, предназначенное для всех моделей, оборудованных 12-вольтовым генератором. Модуль катушки зажигания на Юпитер 4 или другой модели дает возможность выбрать соответствующий режим функционирования мотора благодаря последовательному подключению выходных проводов.

Устройство в целом повышает технические параметры транспортного средства благодаря:

  • улучшенному пуску двигателя при отрицательных температурах;
  • более стабильной работе силового агрегата, что достигается в результате снижения асинхронности образования искры, а также благодаря оптимизации угла опережения СЗ в соответствии с оборотами мотора;
  • понижению уровня токсичности отработанных газов, расхода топлива, а также снижению налета на свечах;
  • устойчивому старту силового агрегата даже на севшем до 6 вольт аккумуляторе, при условии, что используются определенные модели катушек зажигания;
  • более простой установке и обслуживанию системы в целом.

Технические данные


Работа бесконтактной СЗ на Юпитере

Вкратце рассмотрим основные технические параметры, характерные для третьей модели ИЖ:

  1. Отрицательный вывод АКБ всегда заземлен, уровень напряжения батареи составляет 12 вольт.
  2. Если замок зажигания отключен, соответственно, мотор не работает, параметр потребления тока составит не более 0.15 ампер.
  3. Узел позволяет обеспечить бесперебойное появление искры, если количество оборотов коленвала не превышает 7 тысяч в минуту. Уровень тока, который потребляет узел, в этом случае составит не более 2.5 ампер.
  4. Кроме того, механизм также позволяет обеспечить бесперебойное образование искры, если параметр напряжения в электроцепи будет изменяться от 6 до 16 вольт. В это время показатель напряжения на свечках меняться не будет.
  5. Согласно техническим данным, узел может нормально функционировать, если температура воздуха составляет от 25 градусов мороза до 60 тепла.
  6. Благодаря применению микропроцессорного компонента в работе узла формировка момента позволяет обеспечить правильную и стабильную работу всех остальных механизмах. Разумеется, если при этом силовой агрегат работает в нормальном режиме.

Схема


Схема зажигания мотоцикла ИЖ

Что касается схемы, то оптические зажигание на ИЖ Юпитер 5 или любая другая СЗ монтируется с применением запчастей и крепежных компонентов, которые имеются в комплекте. Как известно, механизм предназначается для воспламенения топливовоздушной смеси. Сама смесь, которая располагается в цилиндре мотора, загорается благодаря искре, образующейся между электродами свечи. Ни для кого не секрет, что качество функционирования СЗ во многом влияет на работу всего транспортного средства.

Как показывает практика, одной из проблем ИЖей является то, что угол опережения периодически сбивается. Это обусловлено износом кулачков, а также контактов прерывательного устройства. Следует отметить, что механические воздействия в электронной СЗ полностью отсутствуют.

Снятие импульса осуществляется в отдельном блоке, при этом сигнал поступает на коммутатор, где происходит его усиление. Впоследствии импульс поступает на катушку, потом все происходит в обычном режиме. На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. Произвести замену устройства или его регулировку в домашних условиях не так сложно, однако нужно помнить, что неправильные действия могут привести к возможным неисправностям в дальнейшем.

Чтобы произвести настройку системы на мотоцикле, желательно использовать устройства со шкалой до 15 вольт и внутренним сопротивлением до 0 кОм. Благодаря электронному прибору регулировка узла не займет много времени и сил. Клеммы от устройства необходимо подключить к датчику Холла. Более подробно процедура настройки контактного зажигания без использования вспомогательных приборов приведена на видео ниже (автор ролика - канал Хана Рулю).

Итак, для правильной настройки поместить поршень цилиндра в положение, обеспечивающее наиболее оптимальное образование искры. Цилиндр может использоваться любой. Затем активируется зажигание, при этом модуляторное устройство нужно повернуть в сторону движения ротора коленвалом. Поворачивание осуществляется до того момента, пока на экране вольтметра не будут видны изменения. В тот момент, когда вы сможете словить искру, положение шторок изменять не следует. Что касается модуляторного устройства, то его необходимо надежно закрепить на валу генератора, для этого применяется крепежный винт.

Во время настройки следует в любом случае замкнуть высоковольтники на корпусе двигателя. Это делается для того, чтобы при использовании КЗ система не перегрузилась, что в конечном итоге может привести к выходу из строя БСЗ. Помимо этого, работу мотора нельзя останавливать при демонтаже свечных колпачков.

После того, как регулировка будет сделана, работоспособность системы необходимо проверить. Если вы расположите проверяемый кабель примерно в 7-8 мм от силового агрегата, после чего попытаетесь завести мотор, должна проскочить искра. Как видите, в целом процедура настройки узла не особо сложная, но она требует внимательности и правильного подхода, так что приведенные выше рекомендации все же стоит учитывать. Кроме того, не нужно забывать и о технике безопасности, поскольку неправильные действия могут привести к замыканию проводки и выходу из строя узла в целом.

Видео «Инструкция по настройке зажигания на мотоцикле ИЖ Юпитер 5»

Как в домашних условиях правильно осуществить эту задачу, вы можете узнать из видео ниже, где подробно описана эта процедура (автор - Kirilldo911).

Возможные неисправности, способы их обнаружения и устранения.

При неработающем двигателе и включенном зажигании контрольная лампа на фаре горит слабым накалом. Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи, подсоединить к ее клеммам лампу стоп-сигнала из заднего фонаря или большую лампу фары. При исправном состоянии аккумуляторной батареи лампа должна гореть нормальным накалом. Проверить надежность соединения контактов электропроводов в цепи аккумуляторная батарея - центральный переключатель.

Контрольная лампа горит на всех оборотах двигателя ровным накалом. В первую очередь проверить работу генератора, для чего клемму «Ш» генератора соединить с «массой» и присоединить лампу к клеммам «Я» и «Ш». Если при работающем двигателе лампа не горит или горит слабым накалом, то неисправен генератор, и в этом случае необходимо проверить:

1. Легкость перемещения щеток в щеткодержателе. В случае заедания прочистить щеткодержатель.

2. Наличие контакта между щеткой и токонесущим проводом - наружный осмотр. При необходимости щетку заменить.

3. Наличие контакта между щетками и коллектором, отсутствие зависания щетки в щеткодержателе на проводе - наружный осмотр, при отсутствии контакта из-за большого износа щетку заменить.

4. Состояние поверхности коллектора - наружный осмотр, в случае загрязнения или замасливания поверхности ламелей коллектор промыть бензином или зачистить стеклянной шкуркой.

5. Проверить исправность катушек возбуждении статора генератора. Отсоединить от клемм «М», «Я», «Ш» генератора провода, идущие от пучка, не снимая с клемм «Я» и «Ш» выводных проводов катушек возбуждения. Отсоединить выводной провод катушек возбуждения (дополнительное сопротивление) от «массы». Затем подсоединить одну клемму аккумуляторной батареи к клемме генератора «Я» или «Ш». Ко второй клемме аккумуляторной батареи последовательно подсоединить любую лампу мотоцикла, а второй контакт лампы-к свободной клемме «Я» или «Ш».

Если лампа не горит, значит, есть обрыв в катушках возбуждения (обычно из-за отсутствия контактов в местах соединения катушек возбуждения). Необходимо проверить места соединений катушек, а при необходимости - припаять.

Если обрыва в обмотках возбуждения нет, т. е. лампа горит, то необходимо дополнительно проверить отсутствие замыкания обмоток возбуждения на «массу». Для этого одну клемму аккумуляторной батареи подсоединить к «массе» генератора, а вторую - через лампу к клемме «Я» или «Ш». Если лампа не горит, то замыканий нет и статор генератора исправен. Если лампа горит, то следует найти место замыкания. Для этого снять статор с двигателя и повторно проверить отсутствие замыкания на «массу» катушек статора указанным выше спо собой. Если замыкание после снятия статора устраняется, значит оно вызывалось контактом винтов крепления генератора с катушкой возбуждения из-за нарушения изоляции или контактом винтов с проводами катушек возбуждения в местах соединений. Неисправность устранить. Если при снятом статоре лампа горит, то замыкание катушки возбуждения вызывается контактом с полюсом. Для определения места повреждения, поочередно разъединяя между собой катушки возбуждения, каждую проверять на отсутствие замыкания с «массой» указанным выше способом. Поврежденную катушку спять, отвернув винты крепления полюса, и на место повреждения наложить изоляцию, катушку с полюсом надежно закрепить на статоре.

Следует иметь в виду, что при недостаточной затяжке винтов крепления полюса возможно задевание его о якорь. Если статор исправен, а генератор не работает, то неисправен якорь. Якорь необходимо заменить.

Генератор исправен, но контрольная лампа горит ровным накалом на всех оборотах двигателя. Проверить работу реле-регулятора. Вначале при работающем двигателе проверить, происходит ли замыкание контактов реле обратного тока. Если замыкание контактов есть, т. е. якорь подтягивается, то необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание и при отключенной аккумуляторной батарее лезвием безопасной бритвы зачистить контакты реле обратного тока. Недопустима зачистка серебряных контактов реле наждачной или стеклянной шкуркой, так как в этом случае абразив врезается в металл и нарушает электрический контакт.

Если контакты реле не замыкаются, а якорь притягивается , то следует проверить регулировку зазоров и момента срабатываний (раздел «Реле-регулятор»). В том случае, когда не подтягивается якорь и контакты не замыкаются, проверить регулировку регулятора, так как при пониженном напряжении реле обратного тока может не срабатывать.

Контрольная лампа гаснет только на больших оборотах двигателя. Причина - в пониженном напряжении, поддерживаемом реле-регулятором. Проверить и отрегулировать регулятор напряжения.

При увеличении оборотов двигателя и включенном свете лампы горят с перекалом или перегорают - из-за высокого напряжения, поддерживаемого реле-регулятором. Проверить и отрегулировать регулятор напряжения.

Контрольная лампа при увеличении оборотов двигателя горит с перекалом . Неправильно подсоединена аккумуляторная батарея (обратная полярность присоединения клемм аккумуляторной батареи) или переполюсован генератор.

Проверить и при необходимости правильно подсоединить аккумуляторную батарею в цепь электрооборудования. Если аккумуляторная батарея включена в цепь электрооборудования правильно, то переполюсован генератор. Для переполюсовки генератора необходимо вскрыть реле-регулятор и при включенном зажигании, но неработающем двигателе кратковременно замкнуть контакт реле обратного тока.

При включении зажигания без нажатия на кнопку сигнал звучит. Происходит замыкание провода сигнала на «массу». Спять переключатель света с руля и, если сигнал продолжает звучать, найти место замыкания провода сигнала. Если при снятии переключателя света с руля звучание сигнала прекращается, значит замыкание на «массу» происходит в переключателе.

При нажатии на педаль ножного тормоза не горит лампа стоп-сигнала заднего фонаря. Проверить лампу. Если она исправна, проверить правильность установки или регулировки включателя стоп-сигнала.

При одном из положений центрального переключателя и переключателя света не горит лампа, соответствующая этому положению. Причина- перегорание лампы или нарушение контакта в местах соединения проводов. Лампу проверить с помощью аккумуляторной батареи, при необходимости заменить. При исправном состоянии лампы, пользуясь электрическими схемами, проверить наличие контактов в патронах ламп и надежность закрепления проводов в местах соединения.