ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как сделать мотоблок из мотоцикла — практические советы. Как сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, фото видео инструкции Как сделать мотоблок из муравья

Саморучное производство мотоблока с двигателем от «Вятка» мотороллера выполняется по традиционной стандартной схеме:

Ходовая часть из двух колес;

Двигатель.

Второстепенными необязательными деталями, которые можно также присоединить к транспортному средству являются:

Косилка;

Важными элементами и агрегатами, необходимыми для изготовления непосредственного мотоблока, считаются:

Двигатель;

Сиденье;

Прочее электрическое оборудование (см. ).

Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка» или "Муравей"

Мотоблок наделен трансмиссией с механической шестерной цепной структурой. Она имеет цепь, две шестерни канонической формы и две звездочки.

Усложнять конструкционную часть не стоит, так как этот момент может значимо затруднить свободное маневрирование. Вся конструкция должна использовать две муфты обгонного направления, которые допускают пробуксовку главенствующих колес.

Силовым узлом мотоблока является рама, в которой установлена специальная поперечина с двумя просверленными отверстиями с диаметром в 14,2 миллиметров и парой дырок в 12,2 миллиметров. Обязательно необходимо встроить во внутреннюю рамную часть два болта под номерами М12. Благодаря рассматриваемому подходу, возможно, свободно подсоединить шарнирный узелок от грузовой телеги с навесным оснащением сельскохозяйственных оборудований. Несущая палка встраивается по левую сторону от поперечины. В ней просверливается вырез для редукторного корпуса.

В передней части балки необходимо установить кронштейновую опору со стояночной сошкой.

Основная пластина, несущего характера, прикрепляется в правой стороне. Именно она держит непосредственный редуктор. Для рамы стоит использовать плиту с габаритами 280*20*8 миллиметров. По середине вышеуказанной плиты ставится специальный хомут, который крепит двигатель.

Передняя часть плиты держит стержень вертикального направления. Кронштейн необходимо приварить к данному стержню. Благодаря цепи, ведущей от выходного вала звездочки, производится основополагающий крутящий момент.

Самодельный мотоблок двигатель и коробка передач

В сборном состоянии мотоблок имеет достаточно компактные габариты. Для того чтобы еще более уменьшить общие размеры можно заменить детали на собственноручно созданный от двигателя глушитель. Он по своей сущности аналогичен заводским деталям. Для его изготовления необходимо применить части глушителя от транспорта «Вятка». Важно отметить, что глушитель располагается в отверстии выхлопного цилиндра.

Двигатель запускается при помощи кикстартера. Каждая передача переключается специальным рычагом, установленным на коробке с секторами. Ручки управления с навесными оснащениями держат газ и рычаги сцепления. Для того чтобы встроить муфты обгонного характера нужно удлинить редукторный вал приблизительно на 170 миллиметров. На конце левого вала прикрепляется ведомая звездочка.

В момент, когда происходит вращение вала, муфта активно воздействует на ролик и также заставляет его двигаться. При повороте мотоблока колесо с большим радиусом начинает перемещаться намного быстрее, нежели сам непосредственный вал. Именно благодаря рассматриваемым факторам во время поворота нет громких и звонких щелчков.

Для поддержания навесного оснащения используются культиваторные узлы. Они привариваются к швеллеру со стыками. Однако перед этим процессом их необходимо укоротить. Отверстия продольного вида крепятся к мотоблоку.

Крепление навесного оборудования мотоблока с мотороллера

На концах тяг встраиваются удерживающие кронштейны для стопорных винтиков и сельскохозяйственных оснащений. Специальные управленческие ручки с трубами прикрепляются к верхней части швеллера. С обеих сторон они должны быть приплюснутыми. Для корректной установки рычага с рулем нужно просверлить определенные отверстия. Мотороллерный рулевой вал позволяет корректно изготовить шарнирные узлы.

Обязательно стоит помнить, что вал необходимо укоротить примерно до 460 миллиметров. С нижней части приваривается шарнирная вилка. Крестовина прикрепляется к пластине из металла. Длина этих элементов не должна превышать 13, 5 сантиметров. В нижней части пластины аккуратно скашиваются, а впоследствии привариваются к тому же самому швеллеру. Продольные отверстия позволят плотно прикрепляться к мотоблочной раме. Узлы необходимо смазать специальным веществом, то есть масленкой.

Рама «Вятки» отлично подходит для тележной рамы. К ней нужно приварить углы в 35*35 миллиметров. Именно таким же методом необходимо укрепить и свободные окончания. Полудюймовая труба позволит соединить промеж собой вилки. Подрамник П-образной формы приваривается туда же. Важно отметить, что он изготавливается из углов с габаритами 35*35 миллиметров. Кузов установить возможно при помощи приваривания навесочных втулок.

По своей сущности мотоблоком очень просто управлять и перевозить на нем необходимый груз. Особым удобством для водителя считается универсальное сиденье. Там же располагается специальный ящик с инструментами.

Мотоблоки имеют свои определенные особенности. К основным стоит отнести:

Ширина в 670 миллиметров;

Длина в 900 миллиметров;

Высота в 900 миллиметров;

Общий вес равен 65 килограммам;

Наибольшая скорость приравнивается к 18 километров в час;

Длина транспорта с телегой равна 1580 миллиметров;

Колейная ширина равна 550 миллиметрам;

Колейная ширина с прицепленной тележкой приравнивается к 750 миллиметрам.

Мотоблоки своими руками из мотороллера Муравей видео

В настоящее время развитие сельскохозяйственной техники достигло высокого уровня развития. Трудно представить современного фермера без культиватора или мотоблока.

В продаже существует множество разновидностей мотоблоков, но большинство магазинных рассчитаны на небольшие участки - до 6 соток. Существуют более мощные агрегаты промышленного типа, но и цена у них уже будет гораздо выше. Учитывая, что устройство у мотоблоков не такое уже и сложное, можно смастерить мотоблок своими руками.

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для практичного и удобного использования мотоблока, его можно сделать из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет удобно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выращенный урожай, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Благодаря своей практичности и экономичности расхода топлива, мотоблоки на базе мотороллера Муравей все чаще изготавливаются народными мастерами. Почитав отзывы о самодельных мотоблоках, можно прийти к выводу, что изготовить самому его будет не сложно и дешевле.

1.2 Рама для мотоблока

На раме располагаются все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйм с четвертью. Передние и задние концы лонжеронов загнуты вверх, задние необходимо загнуть навстречу друг к другу, потом соединить сваркой. При изготовлении рулевого управления можно использовать мотоцикл «Иж» и его запчасти.

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется рулевая конструкция с мотоцикла. Для натяжения цепи первой ступени трансмиссии необходимо соединить лонжероны по длине несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в компоновку рамы, помимо своих функций выполняет еще функцию стойки между ходовой частью и силовым агрегатом. Для перевозки грузов прицепом можно подцепить двухосную тележку к нижней задней части картера.

1.3 Двигатель мотоблока

При изготовлении такого агрегата можно использовать двухтактный бензиновый двигатель от мотороллера Муравей. Такой двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение и это является несомненным плюсом при маленькой скорости движения во избежания перегрева. Двигатель сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока можно сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя с мотороллера. Выпускной тракт располагается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Запуск двигателя выполняется при помощи кикстартера, скорости переключаются при помощи рычага, который находится на коробке с секторами. Необходимо удлинить редукторный вал на 170 мм для того, чтобы встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на конце левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение.

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала силового агрегата на или колеса.

Популярным решением является применение собранного от мотороллера Муравей. Достаточно установить на мост будущего мотоблока катки, чтобы не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.

1.5 Самодельные колеса

Передвигаться на таком механизме при рыхлении или в заснеженную пору будет трудно, если на нем будут с мотороллера. Рыхлители, которые установлены на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. Для того чтобы увеличить сцепление колес с грунтом, на колеса нужно на них одеть самодельный бандаж. Такой бандаж можно выполнить из стальной полосы.

Ее сечение может быть разным, но оптимальным будет 90 на 5 мм. Грунтозацепы выполняются из уголка 25 мм и привариваются к стальной полосе. Чтобы избежать сползания грунтозацепного бандажа, к нему привариваются усики, которые загибаются во внутрь диска.

В мотоблоке на базе мотороллера Муравей нет нужды в изготовлении самодельного прицепа, так как мотороллер изначально уже был с кузовом. Этот кузов будет служить не только для перевозок инвентаря и урожая, но и людей. Если мотоблок оборудовать специальной снеговой лопатой, то его можно использовать зимой для чистки снега.
Среди большого спектра выбора культиваторной и мотоблочной техники, хотело бы выделить мотоблок Муравей-1 и Муравей-2.

2 Муравей-1 — характеристики и особенности

Мотоблок Муравей-1 (Первый) предназначен для культивирования песчаной и глиняной почвы и подготовки ее к .

Так же при помощи Муравья можно обрабатывать сухую рыхлую землю.

Технические характеристики:

  • модель двигателя — BS170F/P;
  • мощность двигателя — л.с. 7;
  • количество скоростей — 1 назад и 2 вперед;
  • объем топливного бака/картера — 3.6 л/0.6 л;
  • трансмиссия — ремень-цепь;
  • глубина вспашки — 100-300 мм;
  • ширина вспашки — 750 мм;
  • комплектность от 4 до 6 фрез;
  • запуск — ручной;
  • размер колес — два колеса 4.00-8";
  • вес до 90 кг.


2.2 Особенности

Мотоблок Муравей-1 - один из самых популярных мотоблоков, укомплектованный четырехтактным мощным бензиновым двигателем. Изменение оборотов происходит плавно без рывков при помощи рычага регулировки оборотов, который расположен под большим пальцем правой руки.

При вспашке или культивации исключено затаптывание обработанной почвы благодаря повороту рукоятки в горизонтальную плоскость. Резина колес имеет широкий протектор, что обеспечивает лучшее зацепление с грунтом. Работа оператора обеспечивается безопасностью благодаря двум защитным крыльям.

Муравей-2 имеет такие же характеристики и особенности, как и мотоблок Муравей-1. Если вы располагаете достаточным количеством средств, то можно приобрести уже готовый мотоблок в специализированном магазине. Но при ограниченном бюджете можно своими руками из старого металлолома и запчастей.

В настоящее время развитие сельскохозяйственной техники достигло высокого уровня развития. Трудно представить современного фермера без культиватора или мотоблока.

В продаже существует множество разновидностей мотоблоков, но большинство магазинных рассчитаны на небольшие участки - до 6 соток. Существуют более мощные агрегаты промышленного типа, но и цена у них уже будет гораздо выше. Учитывая, что устройство у мотоблоков не такое уже и сложное, можно смастерить мотоблок своими руками.

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для практичного и удобного использования мотоблока, его можно сделать из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет удобно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выращенный урожай, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Благодаря своей практичности и экономичности расхода топлива, мотоблоки на базе мотороллера Муравей все чаще изготавливаются народными мастерами. Почитав отзывы о самодельных мотоблоках, можно прийти к выводу, что изготовить самому его будет не сложно и дешевле.

Фирменный мотоблок Муравей

1.1 С чего начинать изготовление агрегата?

Для начала необходимо найти старый мотороллер и определиться какого размера участки будут обрабатываться. От этого зависит мощность двигателя мотоблока. Мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока переделывают под настоящий мотоблок по стандартной традиционной схеме:

  1. Рама.
  2. Двигатель.
  3. Ходовая часть на базе двух колес.

К транспортному средству - мотоблоку присоединяются второстепенные детали, которые могут очень пригодиться в дальнейшем использовании устройства:

Следуя из выше перечисленного, важными элементами для изготовления мотоблока считаются рама, двигатель, колеса, руль, сиденье и электрическое оборудование.
к меню

1.2 Рама для мотоблока

На раме располагаются все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйм с четвертью. Передние и задние концы лонжеронов загнуты вверх, задние необходимо загнуть навстречу друг к другу, потом соединить сваркой. При изготовлении рулевого управления можно использовать мотоцикл «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется рулевая конструкция с мотоцикла. Для натяжения цепи первой ступени трансмиссии необходимо соединить лонжероны по длине несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в компоновку рамы, помимо своих функций выполняет еще функцию стойки между ходовой частью и силовым агрегатом. Для перевозки грузов прицепом можно подцепить двухосную тележку к нижней задней части картера.
к меню

1.3 Двигатель мотоблока

При изготовлении такого агрегата можно использовать двухтактный бензиновый двигатель от мотороллера Муравей. Такой двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение и это является несомненным плюсом при маленькой скорости движения во избежания перегрева. Двигатель сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока можно сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя с мотороллера. Выпускной тракт располагается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Запуск двигателя выполняется при помощи кикстартера, скорости переключаются при помощи рычага, который находится на коробке с секторами. Необходимо удлинить редукторный вал на 170 мм для того, чтобы встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на конце левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение.
к меню

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала силового агрегата на рыхлители или колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Популярным решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Достаточно установить на мост будущего мотоблока катки, чтобы не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню

1.5 Самодельные колеса

Передвигаться на таком механизме при рыхлении или в заснеженную пору будет трудно, если на нем будут установлены обычные колеса с мотороллера. Рыхлители, которые установлены на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. Для того чтобы увеличить сцепление колес с грунтом, на колеса нужно на них одеть самодельный бандаж. Такой бандаж можно выполнить из стальной полосы.

Ее сечение может быть разным, но оптимальным будет 90 на 5 мм. Грунтозацепы выполняются из уголка 25 мм и привариваются к стальной полосе. Чтобы избежать сползания грунтозацепного бандажа, к нему привариваются усики, которые загибаются во внутрь диска.

В мотоблоке на базе мотороллера Муравей нет нужды в изготовлении самодельного прицепа, так как мотороллер изначально уже был с кузовом. Этот кузов будет служить не только для перевозок инвентаря и урожая, но и людей. Если мотоблок оборудовать специальной снеговой лопатой, то его можно использовать зимой для чистки снега.
Среди большого спектра выбора культиваторной и мотоблочной техники, хотело бы выделить мотоблок Муравей-1 и Муравей-2.
к меню

2 Муравей-1 - характеристики и особенности

Мотоблок Муравей-1 (Первый) предназначен для культивирования песчаной и глиняной почвы и подготовки ее к посадке овощей.

Так же при помощи Муравья можно обрабатывать сухую рыхлую землю.

  • модель двигателя - BS170F/P;
  • мощность двигателя - л.с. 7;
  • количество скоростей - 1 назад и 2 вперед;
  • объем топливного бака/картера - 3.6 л/0.6 л;
  • трансмиссия - ремень-цепь;
  • глубина вспашки - 100-300 мм;
  • ширина вспашки - 750 мм;
  • комплектность от 4 до 6 фрез;
  • запуск - ручной;
  • размер колес - два колеса 4.00-8";
  • вес до 90 кг.

2.1 Мотоблок Муравей (видео)


к меню

2.2 Особенности

Мотоблок Муравей-1 - один из самых популярных мотоблоков, укомплектованный четырехтактным мощным бензиновым двигателем. Изменение оборотов происходит плавно без рывков при помощи рычага регулировки оборотов, который расположен под большим пальцем правой руки.

При вспашке или культивации исключено затаптывание обработанной почвы благодаря повороту рукоятки в горизонтальную плоскость. Резина колес имеет широкий протектор, что обеспечивает лучшее зацепление с грунтом. Работа оператора обеспечивается безопасностью благодаря двум защитным крыльям.

Муравей-2 имеет такие же характеристики и особенности, как и мотоблок Муравей-1. Если вы располагаете достаточным количеством средств, то можно приобрести уже готовый мотоблок в специализированном магазине. Но при ограниченном бюджете можно своими руками собрать мотоблок из старого металлолома и запчастей.

К сожалению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо большую производительность – на дачные 6 соток.

Есть промышленные поприличней, но цены на них кусаются. А что же делать тем, у кого этих соток почти 20? Идея смастерить самому такой мотоблок пришла внезапно, причем не мне, а соседу – художнику. Он придумал, а уже я доработал.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.


К сожалению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо большую производительность – на дачные 6 соток.

Есть промышленные поприличней, но цены на них кусаются. А что же делать тем, у кого этих соток почти 20? Идея смастерить самому такой мотоблок пришла внезапно, причем не мне, а соседу – художнику. Он придумал, а уже я доработал.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.


Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.


В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине -1м. 20см.


По результатам испытания выяснилось - двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер. Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве.

Модернизация транспортных средств

Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг.


Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • электрическая дрель;
  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • уровень;
  • молоток;
  • краска.

Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму.



Делается это в такой последовательности:

  1. Составляются чертежи, делаются точные расчеты конфигурации каркаса и мест крепления. Рекомендуется проверить расчеты на мягких полосах алюминия.
  2. Сваривается крепежный кронштейн. Проводится его обработка средствами против коррозии, просверливание отверстий для болтов.
  3. Двигатель аккуратно водружается на кронштейн и фиксируется болтами. Проверяется точность установки, выполняется корректировка положения.
  4. Мотор соединяется с ходовой частью транспортного средства с помощью ремня или цепи. Закрепляются тросы переключения передач, рычаги управления.
  5. Проверка работоспособности транспортного средства. Созданная самоделка нуждается в обкатке, чтобы все детали притерлись друг к другу. На это нужно потратить 6-8 часов при работе мотора на средних оборотах.

Смотрите » Как правильно пользоваться мотоблоком Крот

При наличии опыта обращения с бытовыми инструментами и знаний в электротехнике можно собрать электрический экскаватор своими руками. Для этого потребуются швеллеры, шарниры, тросы и исправный электрический мотор. Ковш изготавливается из листовой стали, которую можно недорого купить в пунктах приема металлолома.

Трактор из мотоблока

Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.


Необходимы такие приспособления и материалы:

  • дифференциал от легкового автомобиля;
  • колеса от малолитражки;
  • звездочки и цепи от мотоцикла;
  • шестигранный полнотелый стальной профиль;
  • стальные уголки 50 мм;
  • жесть для изготовления крыльев.

Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.


Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:

  1. Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
  2. Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
  3. Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
  4. Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).

Смотрите » Обзор линейки мотоблоков Агро

Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.

Снегоход из мотоблока

Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.