ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Шевроле спарк тест драйв главная дорога. “Chevrolet” вновь зажег “Spark”

Компактный пятидверный хэтчбек Chevrolet Spark III поколения дебютировал на мотор-шоу в Женеве 2009. Как и его предшественник, автомобиль является копией микролитражки Daewoo Matiz, но, начиная со второй генерации, на внешних рынках, включая Россию, модель продается под брендом Шевроле. Разработкой дизайна нового Шевроле Спарк 3 в кузове M300 занимались специалисты из ателье ItalDesign. Итальянцы создали очень стильную пятидверку, которая разительно отличается от машины прежнего поколения с ее аморфными формами.

Технические характеристики

Автомобиль получился компактным и удобным, и придется по вкусу многим автолюбителям. С мощностью в 82 л. с. и соответственно объемом 1,2 литра предлагается первый вариант автомобиля непосредственно с механической коробкой передач. Другой вариант имеет двигатель, мощность которого равна 68 лошадиных сил при объеме в один литр и четырехступенчатый автомат.

Комплектации и цены

Комплектация у всех вариантов автомобиля Chevrolet Spark стандартная, в нее входят центральный замок, две подушки безопасности, а так же электростеклоподъемники, расположенные на передних дверях, аудио система под компакт диски, кондиционер.

Стоимость автомобиля с механической коробкой передач и мощностью двигателя 82 л.с начинается от 559 тысяч рублей. От 600 000 рублей можно купить Chevrolet Spark с автоматической четырехступенчатой коробкой передач, но с меньшей мощностью двигателя — всего лишь 68 лошадиных сил. Более дорогой вариант с автоматом начинается от 654 тысяч рублей. В него входят ABS, противотуманки, обогрев сиденья водителя и пассажирского переднего сиденья, электрозеркала и, соответственно боковые подушки безопасности.

Фото салона Chevrolet Spark

История создания авто берет начало в далеком 1998 году, когда итальянская компания Fiat продала эскизы дизайна авто корейской Daewoo. Внешний облик модели корейскими инженерами был доработан и назван Матиз. Под названием Chevrolet Spark малыш появился на рынке после рестайлинга, проведенного в 2005 году.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Шевроле Спарк представляет собой ансамбль из легко управляемой конфигурации салона, ярких цветов и небольших размеров. Название авто переводится как «Искра» — так оно и есть: шустрый небольшой автомобиль легко паркуется там, где другие не могут. Способна поднять настроение даже в ненастный день сияющий корпус шевроле спарк. Тест драйв подтвердил его отличные ходовые характеристики.

В линейке компании Chevrolet автомобиль спарк самый маленький, имеющий неординарную и миловидную внешностью.

В 2005году, когда выпускаемый на заводе Узбекистана бренд Daewoo перестал пользоваться широкой популярностью, авто корейской компании стали продвигать, как марки Pontiac и Chevrolet.

В России ему предложили название Chevrolet Spark, поскольку Спарки корейские здесь продавались вместе с Матизами («ходившими» на родине), но считались более престижными.

Цены на них были выше, поскольку расширился список доступных опций и доработана была итальянскими дизайнерами «внешность».

Дизайн

Конструкторы постарались над доработкой передней части спарк машины, где установлена необычной формы оптика. Хотя и фары сзади красивы и необычны.

Внешний вид Шевроле впечатляет: фирменная решетка фальшрадиатора, фары во все крыло, стремительный профиль, клиновидной формы, модные ручки, спрятанные на задних дверях, слегка раздутые с подштамповкой бока. В них прослеживается старание маленькой машины выглядеть «взрослой».

Он чуть не попал в В-класс, удлинившись в сравнении с предшественником на 15 см и «раздувшись» вширь на 10.

От приборного щитка чувство двоякое. Решение, конечно, эффектное, учитывая еще подсветку голубого цвета, но недостаточно информативен у панели правый сектор (в сравнении с левым, где находится спидометр) с дисплеем компьютера, цифровым измерителем топлива и тахометром, имеющим нелинейную шкалу.

Дороже, чем в Спарке предшествующем, выглядит текстура салона chevrolet spark. Обзор показал, как удивительно гармонично вписались в центральную консоль блок управления климатом с аудиосистемой, которые для большего эффекта заключены в глянцевую накладку, напоминающую плетение. Получилось весьма нарядно.

Неплох ухватистый руль, в центре которого заметна утопленная область. Разноцветные накладки на передней панели, так же, как у Chevrolet Cruze, имеют логическое продолжение на дверной обшивке.

Длина малыша 3,64 м, ширина -1,6 м, а в высоту он достигает 1,52 м. Тем не менее, Spark– не промах. Он с легкостью просачивается в потоке машин в одному ему доступные «дырки». Очень нравится «четвертка» 1.2 своим звуком: то рычащим грозно, то переходя на заливистый вой мотоцикла (при 5000 оборотов).

Основные характеристики

  • кузов – хэтчбек;
  • количество сидений – 5;
  • дверей -5;
  • тип привода — передний;
  • коробка передач – автомат/механика;
  • мотор – 1,2 и 1 л;
  • скорость наибольшая – 164 и 154 км/ч;
  • мощность max – 81 л.с. и 68 л.с.;
  • объем бензобака -35 литров;
  • число клапанов и цилиндров – 16 и 4;
  • топливо – бензин;
  • расход на 100 км — 5,1л;
  • момент крутящий – 4800 об/мин.

Салон

Приветливым делают интерьер приборная симметричная панель и плавные линии внутреннего пространства Шевроле, которое достаточно просторное, несмотря на его небольшие размеры. В салоне 4 взрослым людям удобно и совсем не тесно.

Водитель тоже едет с комфортом на сиденье, имеющем все нужные регулировки. Водительское место тщательно продумано, поэтому не доставляет неудобств даже руль, закрепленный наглухо.

Багажник

Массу возможностей имеет шевроле спарк. Обзор показал, как превратить багажник из небольшого, объемом всего в 170 литров, во внушительный отсек в 994 литров.

Для этого всего лишь нужно сложить задний ряд кресел.

Ручки на багажнике снаружи нет. Открывается он ключом или рычагом из салона (рядом с креслом водителя).

Приборы

Датчики и приборы управления Шевроле разделены на две секции. Часть из них находятся перед водителем –это различные индикаторы и пр., а другие располагаются в центральной части консоли, которая идеально вписывается в интерьер – цифровые мониторы здесь соседствуют с аналоговыми указателями.

Цвет подсветки подбирается в тон окраске кузова и бывает: оранжевым, зеленым, синим.

Непосредственно под щитком находятся:

  • аудиосистема;
  • дефлекторы вентиляции;
  • отсек для мелочевки.

Чуть ниже легко заметить пульт, управляющий кондиционером. Есть у Шевроле объемный бардачок и масса дверных кармашков, ящички под передними сиденьями и сетки на их спинках.

Технические параметры

У Шевроле два четырехцилиндровых мотора, объем которых различается незначительно — 1,2 и 1,0 литров, поэтому к мощному транспортному средству его причислить нельзя. Двигатели оснастили распределенным впрыском бензина. Их мощность соответственно равна 81 и 68 л.с.

У силовой установки «младшей» может быть один из двух вариантов трансмиссии – механическая пятиступенчатая или четырехступенчатая автомат.

Видео: Chevrolet Spark Тест-драйв.Anton Avtoman.

Узким шинам размером 155/70 R14, «надетым» на литые диски, не совсем хватает цепкости, что заметно даже при проведении городского тест-драйва. Но, поскольку скорость в городе из-за постоянных пробок невысокая, об этом недостатке сложно не вспоминать. Остальные паспортные данные вполне оправдывают его стоимость.

Паспортные данные

  • ДхШхВ,мм – 3640х1597х1522;
  • полная и снаряженная массы, кг – 1355 и 950;
  • размер колий, мм – 1410 (передняя) и 1417 (задняя);
  • мощность max и крутящий момент, л.с. и об/мин -82 и 6400;
  • привод – передний;
  • тормоза — вентилируемые дисковые (передние) и барабанные (задние);
  • размер шин-155/70 R14.

Эксплуатационные показатели

  • максимальная скорость в км/ч – 162;
  • ускорение до «сотки», с -12,9;
  • расход бензина в разных циклах, л/100 км — 7 (городской), 4,6(загородный), 5,4 смешанный);
  • марка бензина – АИ 92;
  • емкость бензобака, л – 35.

Схема шасси

Разработчики уверяют, что новые решения использованы амортизаторов, для пружин и прочих элементов подвесок. Спереди у Шевроле стойки McPherson, сзади – упругая балка. Модель отличается размеренными и благородными повадками, которые она приобрела благодаря удлиненной базе и значительному весу.

Безопасность на высоте

Ознакомившись с техническими показателями, мало кто удивится (есть и лучше). Зато безопасность достигла высокого уровня у маленького шевроле спарк. Тест драйв это подтверждает.

За пассивную безопасность отвечает прочный каркас, подушки безопасности для пассажиров и водителя – боковые и фронтальные, ремни с преднатяжением, управляемым электронной системой и трехточечным креплением, подголовники. Все средства безопасности направлены на то, чтобы надежно защитить находящихся внутри салона в случае нестандартной ситуации.

Предусмотрели конструкторы крепления для детских автокресел, продумали тщательно поглощение и перераспределение при ДТП. Например, удар поглощает рулевая колонка, которая, чтобы не навредить водителю, деформируется.

Комплектация Chevrolet Spark

В зависимости от выбранной комплектации, различными будут технические характеристики, но пятидверным хэтчбек будет независимо от этого.

Порадует владельцев Chevrolet Spark1.2, отличающийся относительно большой мощностью и имеющий в базовом варианте: подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и аудиосистему, спереди электрические стеклоподъемники.

Для Chevrolet Spark 1.0 гарантирована трансмиссия автомат, мотор меньшей мощности. Но, в оснащении у него появятся боковые подушки безопасности, электрические зеркала, АБС, «противотуманки» и подогрев передних сидений.

Для американцев электромобиль Шевроле комплектуют двигателем в 110В и аккумуляторными батареями литий –металофосфатными.

2,5 процента составляет доля авто класса «А» в продажах новых легковых авто в России

Кто бы что ни говорил, а большинство соотечественников не в состоянии воспринимать всерьез машинки А-класса. Видимо, сказывается впитанная еще с соцреалистическим молоком тяга к гигантомании. На этом фоне устойчивый спрос на «мелочовку» типа Chevrolet Spark вызывает даже некоторое удивление.

Впрочем, если разобраться, то ничего странного тут нет. Большинство российских городов-миллионеров уже вплотную приблизились к Европе по интенсивности трафика и средней плотности припаркованного транспорта на квадратный метр асфальта. А в Старом Свете А-класс не роскошь, а высшая мера наказания за жизнь в городе. В России пока что процентное содержание в потоке автомобилей с габаритами крупнее спичечного коробка еще далеко не европейское. Но все к тому идет. К тому же из-за взрывной автомобилизации нашего городского населения в водительской массе в последнее время образовалась очень специфическая, но достаточно солидная прослойка. Типичный ее представитель выглядит как девушка от 18 до 65 годков от роду, чьим первым автомобилем был «пырзик» из А-класса — какой-нибудь Matiz, «Ока», С1 или Smart. С присущим слабому полу консерватизмом большинство дам из этой когорты не мыслят себя за рулем машины иного класса, объясняя это разными убедительными причинами. Впрочем, иногда они честно признаются, что сесть за руль авто покрупней им просто страшно, ибо чувство габарита раз и навсегда «заточено» под размер коробки из-под обуви. Можно не сомневаться, что благодаря этой части потребителей спрос на городских «малышей» не пропадет никогда. Итак, что же за зверек такой, новый Spark?

Как уверяет народная мудрость, «маленькая собака — до старости щенок». У создателей современных (и не очень) машин малого и сверхмалого класса подобная мысль, похоже, зашита в подкорке. Видимо, поэтому поголовно все авто А- и В-класса просто соревнуются в стремлении произвести наиболее позитивное впечатление. И «мордочки»-то у них «улыбчивые», и оформление салонов игривенькое, и цветовые гаммы — телепузики помирают от зависти… Chevrolet Spark — достойный представитель этого правящего (в европейских городах) класса авто. Но с некоторой оговоркой. Выражение его «лица», конечно, добродушное — это да. Но нарочитая «рубленость» и острота «разреза глаз» фар, посадочных мест противотуманных фонарей, контуров радиаторной решетки придают некую строгость облику, что несколько нетипично. Зато дизайн «кормы» полностью выдержан в духе «щенячьей философии», и кругленькие зад­ние фонари лишь завершают образ «сюсики-пусики». Впрочем, девочкам такое нравится, а это главное.

Частенько, оказываясь в салоне маленькой, подчеркнуто городской машинки, понимаешь, что тебя опять жестоко обманули: симпатичная внешность совершенно не соответствует откровенно дешевому или унылому интерьеру. К счастью, новый Spark избежал этой участи. Один блок приборов чего стоит. Вместо традиционной инсталляции этого узла в переднюю панель напротив водителя его «посадили верхом» на рулевую колонку. Квадратный мониторчик тахометра по периметру обрамлен этакими дырками, в которых прячутся контрольные лампочки. Читать информацию с голубоватых дисплеев труда не составляет, однако монитор тахометра показался несколько перегруженным дополнительной информацией типа температуры «за бортом», пробега и т.п. Возможно, такое впечатление складывается из-за его небольшого размера. Кстати, об информации. Товарищи, ответственные за программирование бортового компьютера Spark, зачем-то засекретили данные о среднем расходе топлива. Хотите узнать оставшийся запас хода? Не вопрос! Время в пути? Пожалуйста! А реальный расход топлива — извольте обходиться паспортными данными! Попытка вычислить средний «аппетит» авто с использованием количества заправленных литров бензина и показаний датчика уровня топлива дала цифру, равную примерно 7 литрам на 100 км пробега. Точностью данный способ измерений, мягко говоря, не блещет, но, как бы то ни было, полученные данные примерно на пол-литра превышают заявленный производителем средний расход в городском цикле.

Помимо приборной доски интерьер авто может похвастаться удачным решением: «темнота» отделки передней части салона очень к месту разбавлена пластиковыми вставками в цвет кузова. Вроде бы мелочь — а как весело смотрится! С центральной консолью дизайнеры не стали выпендриваться: она расположена в привычном месте. Естественно, что ее оформление выполнено в том же духе, что и приборная, с позволения сказать, доска.

В водительском кресле неплохо устроится даже достаточно высокий человек, благо потолок тут вознесен на внушительную высоту. Похоже, что пилотировать Spark можно, даже не снимая ушанки. Впрочем, закладывать дикие виражи — не дело такого типа авто. От него в первую очередь требуется чинно доставить тела седоков от дома в спальном районе до детского садика, затем к офису, а вечером — в обратном порядке. Дополнительный плюс — обилие в передней части салона всевозможных емкостей для мелочей. Не забыт конструкторами даже выдвижной ящичек под передним пассажирским сиденьем. Несмотря на отчаянные попытки конструкторов одновременно оснастить машинку багажным отсеком и сделать пребывание на заднем сиденье комфортным, достичь полной гармонии в этой области им не удалось. При поднятых спинках заднего дивана багажник может предоставить владельцу лишь скромные 170 литров полезного объема. Стандартная попытка 180 авторских сантиметров усесться «у себя за спиной» дала понять, что на заднем ряду существовать можно, но по возможности не очень долго.

А за рулем Spark ездить даже забавно. К тому же пока машинка не примелькалась на дороге, на нее с улыбкой оглядываются представители обоих полов. Парковаться на этом почти кубическом авто — одно удовольствие. Еще бы парктроник (видимо, настроенный на режим «блондинка») не начинал верещать как безумный чуть ли не за метр от препятствия — вообще было бы сказочно. Моторов, которыми может оснащаться этот уличный проныра, имеется всего два: бензиновые агрегаты объемом 1 и 1,2 литра мощностью 68 и 81 л.с. соответственно. Вариантов трансмиссии тоже два: пятиступенчатая «механика» и «автомат». Нам досталось авто с более мощным мотором с МКП. Тот факт, что 81 подкапотной «лошадке» приходится толкать почти тонну (939 кг) снаряженного авто, особого драйверского энтузиазма не вызвал. Однако все оказалось не столь печально. Да, с 12 секундами до «сотни» в стритрейсеры не запишешься, но если регулярно заставлять моторчик жужжать на оборотах 3000–5000 в минуту, то никакого комплекса неполноценности в городском потоке вы не заработаете, а мелкие габариты позволят протискиваться в самые узкие щели между троллейбусами и чадящими мусоровозами.

И не нужно, сидя в такой машине, тешить свои гоночные амбиции, если они есть, конечно. Дело в том, что на скоростях заметно выше 100–110 км/ч короткая база машинки и достаточно серьезная парусность кузова могут превратить поездку по шоссе в увлекательный, но отнюдь не безопасный аттракцион. Осталось лишь добавить, что в базовой комплектации цена составит 379 000 рублей, а машина, на которой ездил автор этих строк, стоит 481 600 рублей.

Текст: Алексей Батушенко

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Если Вы ищете небольшой городской автомобиль, то в пределах $8 000 (+ -), уверяю Вас, Вы его найдете. Причем выбор будет весьма богат. можно купить от $8 590. Узбекского Daewoo Matiz / Дэу Матиз Вам продатут за цену от $7 400. "Китайцы" предлагают Hafei Brio / Хафей Брио по цене от $7 990, Chery Sweet / Чери Свит от $7 890.

CHEVROLET SPARK В САЛОНАХ ДИЛЕРОВ...

Chevrolet Spark / Шевроле Спарк. Стильный, компактный городской автомобиль. Купить такой сегодня не составляет труда. В средней комплектации (ABS, гидроусилитель, кондиционер и т.д.) автомобиль есть практически у всех дилеров. У тех же, у кого его нет максимальный срок поставки один месяц. Однако все это машины с механической коробкой передач. Chevrolet Spark / Шевроле Спарк с атоматической коробкой передач (а машины с такими коробками официально поставляются в Россию) найти у дилеров нереально. Впрочем, как и нереально узнать конкретные сроки поставки такого автомобиля. Согласно официальной информации General Motors / Дженерал Моторс, Spark / Спарк с АКПП достаточно дорогой автомобиль и продажи данной модификации нестабильна, в связи с этим заказывается колличество а/м, соответствующее спросу. Что касается имеющихся в наличии автомобилей, то часто дилеры предлагают Chevrolet Spark / Шевроле Спарк 2005 года выпуска. Скидка на эти машины составляет $500.

Пробки, пробки - ужас просто, а не дорожное движение! Куда не сунься - везде машины, даже самые секретные улицы, о которых знают немногие, и то забиты тарахтящими автомобилями. Глядя на это, меня всегда мучил вопрос: по каким маршрутам катают людей автобусы, которые у вокзалов предлагают экскурсии по Москве? Ну, в общем, ответа я на него так и не знаю, но, прокатившись на Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, братишки популярного Daewoo Matiz / Дэу Матиз, я точно знаю, что на таком, при наличии сноровки, хорошего глазомера и чувства габаритов можно проскочить по Москве из одного конца в другой достаточно быстро.

Благодаря своим небольшим габаритам в сочетании с привлекательным внешним видом и яркой окраской Chevrolet Spark / Шевроле Спарк идеально вписывается в огромный мегаполис с его извечной проблемой - автомобильными пробками. К тому же малыш гораздо укомплектованней и новей дизайном, чем тот же Matiz’ка, и этим он интересен для покупателя. Да и интерьером Chevrolet Spark / Шевроле Спарк способен обольстить любого. Несмотря на обилие жесткого пластика, салон автомобиля приятен и функционален. Здесь множество полочек, кармашков и подстаканников, на фоне которых скромные размеры основного бардачка совсем незаметны. Кресла удобны. Водительское сидение имеет достаточно регулировок, включая регулировку по высоте. Задние сидения можно сложить и за счет этого увеличить небольшой, но для автомобиля таких габаритов вполне вместительный багажник. А над головой пассажиров солидный запас свободного пространства. Так что даже рослому человеку за метр восемьдесят будет вполне комфортно сидеть. Да, нет регулировки руля, да, на крышке багажника отсутствует специальная ручка, для того чтобы ее захлопывать. Но зато открывается она из салона, впрочем, как и крышка бензобака, что, несомненно, удобно, а зимой, весной и осенью, когда на улице слякоть и грязь, просто необходимо. Что же касается отсутствия регулировок руля, то лично для меня при достаточном количестве настроек водительского сидения, это не играет особой роли. Все равно удобно. Чего бы я не сказал о тех, кому придется сидеть сзади.

Несмотря на свой 1.0-литровый двигатель, Chevrolet Spark / Шевроле Спарк весьма прыток. Шумный табун из 66 лошадок под капотом позволяют стартовать машине со светофора раньше других - правда, после более мощные собратья догоняют малыша Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, но это уже второй момент. В общем же, держа стрелку тахометра в зоне высоких оборотов, от езды на Chevrolet Spark / Шевроле Спарк можно получать удовольствие. Впрочем, как и от его достаточно комфортной подвески, тормозов и сносного управления (если на машине не мчаться).

МИНУСЫ...

Если Вы любите агрессивный тип езды, то, скорее всего, Chevrolet Spark / Шевроле Спарк не Ваш автомобиль. Все его плюсы хороши в городе и на скорости не выше 100 км/ч. После на машине не очень комфортно ехать и тем более страшновато входить в повороты из-за ощущений, что кроха, с такой базой, того и гляди перевернется.

Chevrolet Spark / Шевроле Спарк явно не хватает шумоизоляции, потому как шум от двигателя и встречного ветра постоянно присутствует в салоне. Также шум издается самим салоном - скрипы, трески. В общем, и тут не мешало бы поработать.

Если Вы человек не маленький (186 и выше), то, скорее всего, Ваша правая коленка будет упираться в угол центральной консоли. А посадив с собой пассажира схожей комплекции, Вам однозначно некуда будет девать локоть, и он наверняка уткнется в бок соседа.

Крайне не удобная площадка для отдыха левой ноги. Она слишком близко расположена к водителю. Из-за чего нога, вставшая на нее, занимает не естественное положение и вовсе не отдыхает (хотя, возможно, что девушки такой проблемы не испытывают).

Последнее, что мне не нравится во многих автомобилях - это отсутствие ручки закрывания багажной двери. В Chevrolet Spark / Шевроле Спарк ее, к сожалению, тоже нет.

Однако при наличии этих минусов, автомобиль все равно понравился. И для передвижения по большому городу он просто необходим. А так как целевая аудитория такой машинки все-таки девушки, которые достаточно аккуратны и не стремятся быть Шумахерами, то многие из перечисленных большим дядей минусов попросту отпадают. И Chevrolet Spark / Шевроле Спарк для своей хозяйки будет добрым маленьким другом, который с удовольствием прошвырнется с ней по магазинам, заскочит в детский сад за ребенком, а также запросто составит компанию при поездке за город.

Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в 2009-м, и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.

Второе поколение хэтчбекаChevrolet Spark былопредставлено россиянам ещё на прошлом Московском мотор-шоу,цены были объявлены в октябре. Но на организацию производства в Узбекистане вместо прежнего Матиза потребовалось время. Первые «живые» автомобили пришли к дилерам совсем недавно. Наконец, представительство General Motors предложило нам познакомиться со Спарком в наиболее подходящем для него амплуа - шустрого городского проныры.

Внешне хэтчбек мне однозначно нравится. За счёт огромных фар во всё крыло, крупной фирменной фальшрадиаторной решётки с золотой «бабочкой» и стремительного клиновидного профиля маленькая машинка словно старается выглядеть взрослее и серьёзнее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на раздутые бока с подштамповками, дерзкий маленький спойлер и модные замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, Spark неизменно вызывает у окружающих улыбку.

Spark оказался почти на пороге B-класса, вымахав относительно предшественника на 15 см в длину и аж на десять в ширину.

Необычный «мотоциклетный» приборный щиток, примостившийся на регулируемой по высоте рулевой колонке, вызывает двойственные чувства. Бесспорно, эффектное решение, в том числе благодаря фирменной голубой подсветке. Однако правый сектор панели с нелинейной шкалой тахометра, цифровым топливомером и дисплеем трип-компьютера менее информативен, нежели расположенный слева аналоговый спидометр. Зато позитивное впечатление оставляет текстура передней панели, благодаря которой жёсткий серый материал не выглядит дёшево, в отличие от пластика в старом Спарке. Хорошо вписанные в центральную консоль аудиосистема и блок управления климатом для пущей эффектности обрамлены глянцевой накладкой с мелким рисунком, чем-то напоминающим углеволоконное плетение. Нарядно.

Даже в салоне такого малыша, как Spark, джиэмовцы умудрились соблюсти фирменный дизайнерский принцип симметричных зон для водителя и пассажира. Пухлый руль с чуть утопленной центральной частью неплох. Как и в знакомом нам седанеChevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях.

  • Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются - только запас хода.
  • Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем - расточительно.

Ключ на старт! Словно горошины по столу, тестовые автомобильчики рассыпались по будничному городу. Всякий «взрослый» автомобиль при первой удобной возможности норовит обидеть четырёхколёсного «малыша» длиной 3,64 м, шириной 1,6 м и высотой 1,52 м. Но Spark - парень не промах. В меру шустрый и проворный, он лихо снуёт меж рядов в потоке и с лёгкостью просачивается в оставленные как раз для него «дырки». Бензиновая «четвёрка» 1.2 мощностью 82 л.с., работающая в паре с пятиступенчатой «механикой», сразу понравилась своим звуком. То грозно рычит в нижнем диапазоне оборотов, как будто пытаясь распугать окружающих, то заливается мотоциклетным воем ближе к пяти тысячам.

Демо-машины поголовно грешат биением руля на скорости свыше 100 км/ч. Не то дилеры укатали на тест-драйвах, не то производственный дефект Uz-Daewoo.

Однако Spark лает, не кусаясь. Даже для крохи снаряжённой массой меньше тонны моторчик слабоват. На низах тянет неважно: пик момента приходится аж на 4800 об/мин. Я ловлю себя на мысли, что Spark едет не шустрее чемKia Picanto моей супруги с 65-сильным двигателем 1.1 и «автоматом». Механическая коробка Спарка тоже несколько разочаровала невысокой информативностью привода, а её рычаг к тому же расположен, на мой взгляд, слишком близко к водителю.

  • Передние сиденья достаточно удобны по форме, но синтетическая обивка скользкая и не «дышит». То, что джиэмовцы называют регулировкой кресла по высоте, - лишь подстройка угла наклона подушки. Педальный узел не так уж и тесен, но площадка для левой ноги не предусмотрена.
  • Спинка довольно просторного по меркам А-класса заднего дивана складывается в соотношении 60:40, образовывая ровный пол.

Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой - неловко подумать, что будет при полной загрузке.

Открыть багажник можно ключом или рычажком в салоне подле водительского кресла - ручки снаружи нет. Со сложенными задними спинками крошечный 170-литровый отсек разрастается до 994 литров.

Spark может похвастать небывалым количеством ниш и карманов в салоне. Кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла, не говоря уже о спинках, дверях и пяти подстаканниках.

На фоне посредственной динамики на удивление цепкими оказались тормоза, передние дисковые вентилируемые и задние барабанные. Лёгкий хэтчбек замедляется с любой скорости с завидной интенсивностью. Держите дистанцию, едущие сзади! А вот подвеска - стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади - вразрез с задиристой внешностью оказалась настроена скорее на комфорт, нежели на драйв. Легко и безболезненно перепрыгивая «лежачих полицейских», без труда справляясь с ямами и колдобинами, Spark в то же время довольно валок и ощутимо кренится при маневрировании на скорости и в медленных поворотах.

В топовой комплектации LT за 481 600 рублей есть противотуманки, обогрев передних кресел, электростеклоподъёмники на всех дверях, а в заднем бампере даже красуется пара датчиков парктроника. А базовая машина стоит 379 тысяч.

Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.

Узеньким и пухленьким шинкам размерности 155/70 R14, натянутым на литые дисочки, не хватает цепкости. А шум от них - словно дополнительный ограничитель скорости: свою нудную песню они затягивают после 60 км/ч.

Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet - умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение - это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.